Архив Пн На средства российских жертвователей приобретены колокола для монастыря Сербской Православной Церкви в Боснии и Герцеговине 19 октября 2012 г. 16:31 Российская компания «Зарубежнефть» выделила средства, на которые был приобретен набор из семи колоколов для оборудования звонницы женского монастыря святой Петки под городом Биелина (Босния и Герцеговина), где располагается резиденция иерарха Сербской Православной Церкви епископа Зворничско-Тузланского Василия. Архитектурный ансамбль монастыря в Биелине выполнен в русском стиле и украшен многочисленными мозаиками с изображениями русских святых: святого равноапостольного князя Владимира, святого благоверного князя Александра Невского, преподобного Сергия Радонежского, святого праведного Иоанна Кронштадтского и блаженной Матроны Московской. Благотворительная помощь со стороны крупнейшего представителя российского бизнеса в Боснии и Герцеговине стала важным символическим жестом дружбы между народами, окормляемыми Русской и Сербской Православными Церквами. На монастырской колокольне, оборудованной новыми колоколами, будет установлена памятная доска с именем генерального директора компании «Зарубежнефть» Н.Г. Брунича. Пожертвование предоставлено по просьбе епископа Зворничско-Тузланского Василия при содействии Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru   Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2537820.ht...

12. Суббота 4-й седмицы, Крестопоклонной. Поминовение усопших. Прп. Феофана исп., Сигрианского. Свт. Григория Двоеслова, папы Римского. Прп. Симеона Нового Богослова. Прп. Феоктиста Сербского. Сщмч. Сергия Скворцова пресвитера . Совершается заупокойная служба Триоди в соединении со службой Октоиха и рядовой службой Минеи (прп. Феофана исп., Сигрианского) – по образцу субботы 2-й седмицы Великого поста (см. 26 февраля). На великом повечерии в пятницу вечером поется служба свт. Никифора, патриарха Константинопольского (с 13 марта), а также заупокойный канон Октоиха, глас 7-й (с утрени субботы, без ирмосов). Канон Богородицы (Октоиха) не поется, так как заменяется заупокойным. Окончание великого повечерия см. 26 февраля. Полунощница обычная – субботняя. На утрене по 16-й кафизме седальны Октоиха, глас 7-й: «Святии Твои, Господи...», «Радуйтеся, праведнии...»; стих: «Дивен Бог во святых Своих...» – «Мученицы Твои, Господи...»; стих: «Многи скорби праведным...» – «Во стране живущих...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный текущего гласа: «Яко нашего воскресения...» (см. по 1-м стихословии). На хвалитех стихиры Октоиха (мученичны), глас 7-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – мертвен Октоиха, глас тот же: «Во стране праведных...» (см. на хвалитех), «И ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Моли, Дево...». Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны гласа – 6. По входе – тропари, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы...», «Помяни, Господи, яко Благ...». «Слава» – кондак, глас 8-й: «Со святыми упокой...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе и стену, и пристанище...». Прокимен – дня (субботы), глас 8-й: «Веселитеся о Господе...», стих: «Блажени, ихже оставишася беззакония...»; и заупокойный, глас 6-й: «Души их во благих водворятся» . Апостол и Евангелие – субботы 4-й седмицы и заупокойные. Аллилуиарий – дня (субботы): «Воззваша праведнии...», стих: «Многи скорби праведным...»; и заупокойный: «Блажени, яже избрал...» . Причастен – дня (субботы): «Радуйтеся, праведнии...», и заупокойный: «Блажени, яже избрал...». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 22 октября 2015 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака сщмч. Сергию Скворцову пресвитеру. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/4251309.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/341 ). 2 Постная Триодь упоминает только «прокимен Апостола мертвен» (см. в субботу 4-й седмицы Великого поста). 3 В Типиконе и Триоди Постной в субботу 4-й седмицы Великого поста есть указание: «Аллилуиа, мертвых [мертвен]». Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-25/

Архив Пн О нападении албанских экстремистов на православного монаха в Косово 17 мая 2012 г. 15:10 Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата выступила с заявлением в связи нападением албанских экстремистов на православного монаха в Косово. 15 мая 2012 года группа молодых албанцев совершила нападение на монаха Дионисия, насельника сербского монастыря святых Космы и Дамиана в районе Ореховац (Косово и Метохия). Православному монаху были нанесены удары, после чего в него полетели камни. Монастырь, на территории которого было совершено нападение, формально находится под охраной так называемой Полицейской службы Косова. Дерзость экстремистов подчеркивает то обстоятельство, что нападение было спустя три часа после посещения обители командующим немецким контингентом KFOR. Избиение монаха Сербской Православной Церкви пополнило перечень инцидентов, которые на протяжении последних месяцев омрачают жизнь православных верующих в крае. В день нападения неизвестными были распространены листовки одной из албанских террористических организаций, содержащие угрозы расправы над теми сербами, которые осмелятся остаться в пределах Косова и Метохии. Избиение монаха Дионисия вызывает в Русской Православной Церкви озабоченность. Случившееся должно найти адекватную правовую оценку и послужить еще одним напоминанием о необходимости принятия мер по обеспечению безопасности храмов и монастырей Сербской Православной Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2224180.ht...

Порфирий, Святейший Патриарх Сербский, Митрополит Белградо-Карловацкий (Перич Првослав) Дата рождения: 22 июля 1961 г. Дата хиротонии: 13 июня 1999 г. Дата пострига: 11 апреля 1986 г. Страна: Сербия Биография: Родился 22 июля 1961 г. в городе Бечей (Сербия). Окончил начальную школу в Чаруге, гимназию — в Новом Саде в 1980 г. Изучал археологию на Философском факультете Белградского университета, в 1987 г. окончил Богословский факультет Сербской Православной Церкви в Белграде. Пострижен в монашество 11 апреля 1986 г. своим духовным отцом иеромонахом Иринеем (Буловичем), впоследствии — епископом Бачским. 23 июня 1986 г. в монастыре Святой Троицы в Мушутиште епископом Рашско-Призренским Павлом (в 1990-2009 гг. — Патриарх Сербский) рукоположен в сан иеродиакона. В 1987-90 гг. обучался в аспирантуре Богословского факультета Афинского университета. Там же в 2004 г. защитил докторскую диссертацию. 21 ноября 1990 г. рукоположен в сан иеромонаха в монастыре святых Архангелов в Ковилье (Бачская епархия) и тогда же назначен игуменом этой обители. 14 мая 1999 г. решением Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви избран епископом Егарским, викарием Бачской епархии. Хиротонисан 13 июня 1999 г. Богослужение возглавил Патриарх Сербский Павел. 26 мая 2014 г. Архиерейским Собором СПЦ избран митрополитом Загребско-Люблянским. Настолование, которое совершил Патриарх Сербский Ириней , состоялось 13 июня в кафедральном соборе Преображения Господня в Загребе. 18 февраля 2021 г. Архиерейским Собором СПЦ  избран Патриархом Сербским. Чин интронизации был совершен  19 февраля в кафедральном соборе Архангела Михаила г. Белграда. 14 октября 2022 г., по традиции, интронизация также прошла в Печской Патриархии (Косово и Метохия), на древнем престоле Сербских Первосвятителей. Титул Предстоятеля: Святейший Патриарх Сербский, Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий. Патриаршая резиденция находится в Белграде. Место работы: Сербская Православная Церковь (Предстоятель)   Web-caйm: www.spc.rs Portal publications Патриархия.ru Поздравление Предстоятеля Сербской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу с днем тезоименитства [Greetings and addresses] Поздравление Предстоятеля Сербской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу с 75-летием со дня рождения [Greetings and addresses] Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5776954...

Софийской духовной семинарии передадут мощи свт. Модеста, Патриарха Иерусалимского 14 декабря 2006 г. 13:45 Официальная передача мощей святителя Модеста, Патриарха Иерусалимского, Софийской духовной семинарии св. Иоанна Рыльского состоится 14 декабря в Софии в фойе Национального исторического музея. Мощи были обретены работниками музея в ходе обследования мощехранительницы из музейного фонда. После передачи они будут торжественно перенесены учащимися Софийской семинарии во главе с ректором, архимандритом Сионием, в церковь Иоанна Рыльского во дворе семинарии. В средние века перенесение мощей было связано с поддержанием престижа городов и их правителей. Святые братья Кирилл и Мефодий перенесли мощи св. Климента, папы Римского, в Рим; царь Самуил перенес мощи св. Ахиллия в Преспу; царь Иван Асень — св. Петки Эпиватской, св. Иоанна Рыльского, свв. Саввы и Симеона Сербских в престольный город Тырново. Мощи св. Иоанна Рыльского переносились несколько раз: из Рилы в Средец (совр. София), позднее венгерский король Бела перенес их в свою столицу Эстергом, откуда они через Средец были доставлены в Тырново. В XV в. святые мощи болгарского отшельника торжественно перенесли из Тырнова в возобновленный Рильский монастырь, и это шествие превратилось в праздник болгарского духа и веры. Перенесением мощей свт. Модеста из Национального исторического музея в храм св. Иоанна Рильского Софийская духовная семинария надеется возродить забытую традицию. Свт. Модест родился в Севастии Каппадокийской в Малой Азии на границе с Арменией в благочестивой семье. Еще молодым посвятил себя Богу и вел строгую монашескую жизнь. Был настоятелем обители Феодосия Великого, основателя общежитийного монашества в Палестине. В 614 г. персидский царь Хозрой предпринял опустошительное нашествие с целью истребить христиан в Сирии и Палестине. Иерусалимский Патриарх Захария вместе со многими людьми и Святым Животворящим Крестом был захвачен в плен. В это смутное время на свт. Модеста было возложено управление Палестинской Церковью. Он заботливо собирал останки убиенных монахов и с почестями погребал их в гробницах. Восстановил храм Гроба Господня, Голгофский и Вифлеемский храмы. Достиг глубокой старости и умер 18 декабря 634 г. в возрасте 97 лет. Православная Церковь празднует память свт. Модеста 18 декабря. К этому приближающемуся дню приурочено намеченное перенесение его святых мощей. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/170847.htm...

Попов А. В. Православные русские акафисты. М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. 646 с. Родосский А.С. Описание старопечатных и церковно-славянских книг, хранящихся в библиотеке Санкт-Петербургской Духовной академии. Вып. 2. СПб., 1898. Темчин С. Ю. Функциональный сдвиг в церковнославянской гимнографии: служба Собору св. сербских просветителей и учителей (30 августа) в составе Сербляка (1861, 1986)//Slavistica Vilnensis. 2018. 63. P. 15–34. Турилов А.А. Ангелина//Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 293–295. Чуриловский Н.Ф. Новая богослужебная книга: Миниа дополнительная.//Прибавление к Церковным ведомостям 1909. 51–52. С. 2441–2447. Источники Божественное и священное Евангелие, сиречь книга божественнаго и священнаго Новаго Завета. М.: Синодальная типография, 1854. 158 л. Журналы заседания Священного Синода от 19–20 апреля 2000 г.. Электронная публикация. http://www.patriarchia.ru/db/text/4903901.html О напечатании «Евангелия для болгарских церквей»//РГАДА ф. 1184, оп. 3 (1848), ч. 1 34. Платон (Йованович), синкел. Сербское подворье в Москве. Краткий исторический очерк. М., 1902 По рапорту преосвященного митрополита Санкт-Петербургского с ходатайством митрополита Черногорского о напечатании в Московской синодальной типографии Службы святителю Петру митрополиту Черногорскому, Цетинскому чудотворцу и жизнеописания его .//РГИА. Ф. 796. Оп. 175 (1894). Д. 3182. Поименные списки местных соборов святых, почитаемых в Самоуправляемых Церквах, Экзархатах, Митрополичьих округах, митрополиях и епархиях. Документ утвержден на заседании Священного Синода 16 мая 2023 г. Журнал 31. Электронная публикация http://www.patriarchia.ru/db/text/6027594.html Православный церковный календарь на 2002 г. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, . 167 с. Служба иже во святых отцу нашемы митрополиту богомудренну господарю Черногории Петру Первому, чудотворцу Цетиньскому (18 октября)/Изд. Цетиньскаго монастыря. Москва: Синодальная типография, 1895. 28 л. Сокращенные названия архивохранилищ

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Другой пример неожиданного регионального издания – якутская газета " Логос " . Она выходит с 2003 года и, как и многие православные СМИ, является авторским проектом одного человека, главного редактора Ирины Дмитриевой. Газета позиционируется как молодежная и, как пишет Дмитриева, " ставит цель говорить с молодым человеком о самом важном: жизни и смерти, смысле бытия " . Задача, как и у многих катехизических изданий, скорее пригодная для книги или серии брошюр, чем для СМИ. Но " Логос " , как и " Вера-Эском " , полна материалами о людях. В отличие от сыктывкарской газеты, в Якутии пишут в довольно жестких журналистских форматах и в основном об остросоциальном: аборты, дети-сироты, вызовы язычества в Якутии. Все это с комментариями разных сторон, с заостренными формулировками проблемы и, как правило, без специфически " православненькой " интонации. Гайд-парк в интернете Печатные православные СМИ в целом выходят средними по российским показателям тиражами. Как и в большинстве других тематических сегментов, информационные поводы они черпают из интернета. Сегодня именно интернет-публикации и интернет-полемика определяют как содержание большинства внутрицерковных дискуссий, так и ход диалога (или развитие конфликта) с обществом. У Церкви есть официальные сайты, самый главный из которых – " Патриархия.ру " – сайт пресс-службы патриарха Кирилла, публикующий огромный массив официальной информации. Но внимание широкой читательской аудитории принадлежит независимым или полузависимым проектам. Долгие годы самым посещаемым был сайт московского Сретенского монастыря " Православие.ру " . На этом сайте в основном печатаются катехизические и культурологические материалы, а также публикации умеренно консервативного характера. Здесь некоторое время публиковались Наталья Нарочницкая, православные активистки Татьяна Шишова и Ирина Медведева – известные борцы с компьютерными играми, западными мультфильмами, ювенальной юстицией и прочими проявлениями современной культуры. " Православие.ру " уделяет много внимания связям с другими православными церквами, прежде всего Сербской. Посещаемость сайта складывается из трех составляющих: интерес читателей к личности наместника монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова), автора бестселлера " Несвятые святые " , выпущенного " ОЛМА-Пресс " миллионным тиражом, священника, которого называют " духовником Путина " ; живая интерактивная рубрика " вопросы священнику " , на которые отвечают насельники Сретенского монастыря; несколько лет назад на " Православие.ру " переехал с сайта Days.ru православный календарь на каждый день, который автоматически выпадает в первых строчках Яндекса на запрос о праздниках и святых конкретного дня, календарь существует и в виде встраиваемого модуля для любых сайтов: " Православие.ру " – практически монопольный держатель самой популярной православной услуги. В 2012 году " Православие.ру " выпустил в AppStore первый молитвослов для iPhone и iPad.

http://religare.ru/2_95113_1_21.html

Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему архимандриту Симеону и сотвори ему вечную память. Аминь! Эта краткая статья представляет собой предисловие к церковному календарю «Острог» за 1943 год. Она, как и все представленные ниже творения священномученика Иоанникия, переведена по изданию: В.В. Голгофа митрополита Черногорско-Приморског (1941–1945). Цетинье, 1996. Священномученик Иоанникий употребляет здесь слово образованное от имени главного сербского святогосвятителя Саввы. Этим словом в Сербии часто обозначают Православие в том выражении, которое оно получило среди сербского народа, как у нас иногда употребляется в похожем значении словосочетание «русское Православие». Направлено в 1942 году, по причине того, что, как объясняет святой Иоанникий во вступлении, «среди многих тяжких пороков, которые коммунисты внесли в народ, имеют место прелюбодеяние и блуд». скрыть способы оплаты Комментарии иван. 8 декабря 2009, 13:58 Очень полезно читать творения новомученников , они както ближе. Константин 6 ноября 2009, 21:05 Очень жалко людей не верующих: и родственников и знакомых и незнакомых.Вразуми их Боже. Людмила 29 сентября 2009, 12:43 Людмила Большое спасибо за духовную помощь в современной жизни, полной всевозможных соблазнов. С большим вниманием, радостью и умилением прочла творения отца Иоанникия. Радостно, что не прерывается традиция православной духовности. Раньше думала, что святые жили в отдаленные времена. Спасибо за информацию о сербском подвижнике Симеоне (Поповиче). Святые отче Иоанникие и Симеоние, молите Бога о нас, грешных! Иван 28 сентября 2009, 21:51 А мне, хоть я и простой мирянин, было полезно еще раз прочитать о блуде - как одном из главнейших грехов. Марина 3 сентября 2009, 18:01 Благодаря наставлениям святых отцов в моей жизни появился свет, свет спасения души. Очень понравилось наставление о детях. Если бы в детстве меня привели в храм, много бы темного не произошло в жизни. Спасибо! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/30733.html

В этом случае необходимо рассмотреть и вопрос об участии самоуправляющихся Церквей в составе Московского Патриархата. Это Украинская Православная Церковь, Православная Церковь Молдовы , Латвийская Православная Церковь , Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата. 3. Возможен и компромиссный вариант, предусматривающий участие в диалоге представителей Церквей, статус которых не имеет общего признания полноты Православия, в составе делегации своих материнских Церквей. Таким образом, представитель церковной организации Константинопольского Патриархата в Эстонии мог бы участвовать в работе комиссии в составе делегации Константинопольского Патриархата, представители Православной Церкви в Америке, Японской Православной Церкви и других — в составе делегации Московского Патриархата. В настоящее время в результате односторонних действий Константинопольского Патриархата сложилось положение, при котором самая многочисленная в мире Поместная Православная Церковь не может принимать участие в общеправославно-католическом диалоге. В отношении документов, выработанных Смешанной международной комиссией без участия представителей Русской Православной Церкви, следует разъяснить, что Московский Патриархат не рассматривает таковые документы как имеющие для него сколько-нибудь обязывающее значение. Известно, что и в среде других Православных Поместных Церквей возникают серьезные озабоченности, касающиеся хода православно-католического диалога по экклезиологическим вопросам. Так, «определенная настороженность» в этом отношении была выражена в послании Священного Синода Элладской Церкви митрополиту Пергамскому Иоанну от 8 октября 2007 года. Причисленный ныне Сербской Церковью к лику святых епископ Охридский Николай (Велимирович), выступая в июне 1930 года на заседании Межправославной подготовительной комиссии в Ватопедском монастыре на Афоне, сказал: Уверен, что все мы, без исключения, ощущаем отсутствие Русской Церкви... Чем является наше совещание без Русской Церкви? Мы не можем иметь ни Предсобор, ни Вселенский Собор без Русской Церкви, представляющей три четверти православного мира . Однако если в 1930 году отсутствие представителей Русской Церкви на заседании Межправославной подготовительной комиссии было связано прежде всего с трагическими обстоятельствами гонений на Церковь в России со стороны богоборческой власти, то в настоящее время единственной причиной вынужденного неучастия представителей Московского Патриархата в процессе общеправославно-католического диалога стало одностороннее решение Константинопольской Православной Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207506...

424 . Приготовление к вечности: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Рус. инок. – 1916. – 18. – С. 774:425. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к архимандриту Игнатию (Васильеву)/Сообщ. Е. А. Лебедев ; Примеч. П. Флоренского ]//Богосл. вестн. – 1917. – 2/3. – С. 179–237:45 писем (1847–1859 гг.). 426 . Печать и знамя Христовы: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Вестн. Рус. зап.-европ. патриаршего экзархата=Messager de l " exarchat du patriarche russe en Europe occidentale. – Париж, 1952. – 10. – С. 24–26. Без указания адресатов и дат. 427 . Письмо к мирянину: О силе покаяния//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1970. – 2. – С. 12–14. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 428 . Из неизданных писем//Вестн. Рус. христиан, движения. – Париж, 1977. – 121. – С. 9–21; 123. – С. 5–10:11 писем, среди названных адресатов: игум. Иларий, игум. Варлаам, прп. Макарий Оптинский , монах Серафим. Одно письмо датировано 14 дек. 1847 г. 429. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1981. – 5–10. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 430 . Избранные высказывания из писем епископа Игнатия//Журн. Моск. Патриархии. – 1982. – 12. – С. 143–147. Без указания адресатов и дат. 431. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1982. – 1–2, 5–8. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 432 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 5. – С. 9–24:3 письма без адресатов, одно датировано 4 февр. 1848 г. 433 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 9. – С. 13–20. Без указания адресатов и дат. Письма к мирянам//Там же. – 1983. – 1, 3–6, 8:435. Неопубликованные письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к Валаамскому игумену Дамаскину и настоятелю Коневского монастыря архимандриту Израилю/Предисл. мон. Иувиана (Красноперова)//Православ. путь. – Jordanville; New York, 1984. – С. 21–32. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 6 писем к игум. Дамаскину от 6 мая 1843 г., 30 нояб. 1846 г., 10 февр. 1848 г., 12 янв. 1857 г., 24 мая 1857 г., 21 июля 1858 г.; 4 письма к архим. Израилю от 28 апр. 1840 г., 31 июля 1865 г., 1 дек. 1865 г., б. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010