– Думаю, что миссионеру очень важно знать как можно больше иностранных языков, в том числе и древних – библейских (греческий, еврейский). Это имеет большое значение, когда миссионеры оказываются за границей. Для меня очень важно знание английского языка (пусть скромное), но и это крайне необходимо в том государстве и на том континенте, где мы живем. – Как африканцы реагируют на благую весть о Христе? Как реагируют на Православие? – Африканцы, как и все люди любого континента, – и это характерно для нашего времени – жаждут правды, истины, смысла и слова Божия. Здесь те же вызовы и искушения, что и в любом другом месте: привлекательность ложных удовольствий и наслаждений, недостаток любви и смысла жизни. На этом континенте очень распространена бедность, а вместе с ней и преступность; СПИД, этот бич современности, здесь, где налицо недостаток образования, безнравственный образ жизни без семейных ценностей и верности, распространяется с такой быстротой, что приобретает масштабы эпидемии. В такой атмосфере благая евангельская весть жизненно необходима. Лишь она может решить накопившиеся в обществе проблемы и предотвратить опасности, которые грозят ухудшить еще больше положение в будущем. Господь – единственный истинный Исцелитель людских душ. Православие само по себе специфично, это неизменная, чистая, первичная, исконная христианская вера и верный охранитель слова Божия и апостольских преданий, а в повседневной жизни узнается легко по ненавязчивости, благости, святости и глубокой терпимости к каждой личности и свободной воле любого человека. Люди все больше это узнают (особенно в сравнении с другими христианскими и нехристианскими конфессиями). Вот почему я вижу будущее у Православия на Африканском континенте. – В своих письмах отец Серафим (Роуз) с большой похвалой отзывался о православных христианах Африки, писал об их простоте, смирении, терпении, об уважении к иерархии – обо всем том, чего так не хватает здесь, в Европе. Что вы можете сказать о наших братьях по вере в Африке?

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Поселением албанцев в сербские домашние очаги и оккупационным насилием нарушено равновесие между населением. Послевоенная коммунистическая власть узаконила это насилие запрещением возврата изгнанных сербов в их домашние очаги. Корни албанского сепаратизма на этих просторах идут от Призренской лиги, образовавшейся 120 лет тому назад и имевшей в то время поддержку турецкой власти. Коммунистический и неокоммунистический режимы в Сербии и Югославии в последние 55 лет способствовали тому, чтобы албанский сепаратизм возрос и преобразовался в открытый терроризм. Утвержденный при фашистской оккупации, этот сепаратизм продолжал свою явную и тайную активность на протяжении всего послевоенного периода до наших дней. Таким образом, новые десятки тысяч сербов были изгнаны из Косова и Метохии. Уже всем известен тот поразительный факт, что на протяжении последних двадцати лет свыше 800 местностей было этнически очищено и ныне там уже не проживает ни одно сербское семейство. К сожалению, нынешняя власть в Сербии и Югославии, обремененная недемократическим наследием и неспособностью предшествующего режима, на протяжении последних 20 лет не была в состоянии найти разумные пути и демократические методы защиты прав человека, чтобы не только в Косове и Метохии, но и во всем государстве возвратить обеспечение истинных прав и правды для всех без исключения. Как можно ожидать от такого режима разрешения этой и иных многочисленных скопившихся проблем не только в Косове и Метохии, но и во всей Югославии, если, к примеру, этот же самый режим не был способным вернуть Церкви и иным владельцам отнятое у них после войны имущество в Косове и Метохии, и это в стране, где на это имущество существуют вековые документы, которые признавались даже в турецкий период? 4. Приветствуя все доброе и добронамеренное в решениях Контактной группы в Лондоне, кроме вышеуказанного, чувствуем своим моральным долгом высказать серьезное беспокойство в отношении одной части решений Контактной группы, представляющих собой ультиматум Сербии и Югославии, подобный ультиматуму сил Оси (Берлин - Рим - Токио) в 1941 году.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

- Очень трудно ответить на этот вопрос, поскольку в последнее время албанские политические лидеры в Косово и Метохии не проявляли особого интереса к изменению политики, направленной на создание этнически очищенной албанской территории. Более того, в своих выступлениях во время инаугурации ни г-н Ругова, ни г-н Бажрами не упомянули о проблеме сербской общины. С другой стороны, г-н Штейнер уже неоднократно подчеркивал, что одной из первоочередных задач является улучшение норм жизни сербского народа, и мы по-прежнему надеемся, что он выполнит свои обещания. Я считаю, что ожидать полной перемены албанского менталитета и поведения, являющихся не просто следствием войны, но существовавших веками, чрезвычайно трудно. - - Единственный путь к созданию минимально приемлемых условий для жизни сербов это для UNMIK осознать, что на территориях, заселенных сербами, должна существовать отдельная местная правительственная администрация, а также целая серия механизмов, которые предотвратят продолжающиеся этнические чистки нашего народа всеми возможными мерами, включая особые отношения сербского народа с республикой Сербией, особенно в отношении защиты нашего культурного наследия, образования, здоровья и т.д. Необходимо срочно подготовить эффективную программу экономического возрождения в сербских районах, с тем чтобы удержать там работоспособное население и создать основополагающие возможности для нормальной жизни. Все эти меры не означают создания параллельной системы, но, скорее, указывают на необходимость, обусловленную неспособностью UNMIK убедить албанцев обеспечить условия для интегрированного и свободного общества. - Очень часто проблема северной части Косово и Метохии, в особенности Митровицы, представляется в зарубежных масс-медиа в качестве единственной проблемы на пути интеграции сербского населения. - Такой взгляд – результат отсутствия целостного подхода к данной проблеме провинции. Мы всегда подчеркивали, что сербы Митровицы и северного Косово имеют полное право не позволять, чтобы с ними случилось то же, что и с сербами в других областях провинции.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Об этом и других насущных вопросах жизни Сербской Церкви в беседе с корреспондентом белградского издания «Печат» говорит митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович). – Проведение конференции блока НАТО в Белграде патриарх назвал плохим лекарством для сербских ран. Лечатся ли вообще такие раны? – Вспоминается, что этот военный альянс бомбил Республику Сербскую в 1995 году, Сербию и Черногорию – в 1999 году. Если углубимся дальше в историю, то увидим, что первые европейские бомбы падали на Подгорицу в 1915-м, потом летели немецкие (тоже европейские) бомбы в 1941 и 1943 годах на Белград, «союзнические» (англо-американские) – в 1944-м. Все зло приходило из одних центров, из одних мест на сербские земли падали бомбы. Чувствуют ли себя сегодня Сербия и ее народ пленниками, отпущенными на свободу и воспевающими бывшую каторгу, я не знаю, но я чувствую, что эти натовские бомбы и сегодня сыплются, падают, как груши, с неба. Раны не зарастают, потому что НАТО нас бомбит и сегодня. – Какое лекарство нам предлагается для косовских ран? – Сегодняшнее положение в Косово и Метохии представляет собой продолжение фашистской оккупации времен Второй мировой войны – с далеко идущими последствиями. Многочисленны испытания для Церкви в Косово и Метохии. Первое и главное испытание, как для Церкви, так и вообще для правды и справедливости в Косово и Метохии, – это плоды здешнего и международного насилия – одностороннее провозглашение независимости Косово. Глубоки и очень глубоки косовские раны, старые и новые: разрушенные храмы, отнятое церковное и народное имущество, сотни тысяч изгнанных от своих вековых очагов православных сербов, невозможность их возвращения, все большая нищета и угроза самому существованию еще оставшихся здесь сербов, да и всех жителей Косово. Тамошний народ, выдержавший пятивековое турецкое рабство и верный своему Косовскому завету, выдержит, несомненно, и это новейшее. – Гонение на монашество в Черногории, кажется, является естественным продолжением попытки разрушения нашей Церкви вне территориальных границ Сербии. Что подталкивает власть к проведению этих мер?

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Православный богословский факультет Прешовского университета HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Владимир Бурега Православный богословский факультет Прешовского университета Подготовка кандидатов в священство было актуальной проблемой для Чешской и Мукачевско-Прешовской епархий уже в период между Первой и Второй мировыми войнами. Молодые люди, желающие получить богословское образование, отправлялись на обучение в Сербию (семинарии в Сремских Карловцах, Битоли, Сараеве, богословский факультет в Белграде) или в Румынию. Так, например, в 1938 году в Югославии находились на обучении в духовных учебных заведениях 29 студентов из Подкарпатской Руси. Свято-Сергиевский богословский институт в Париже был недоступен, главным образом, в силу финансовых причин. В 1920-х годах действовали также курсы по подготовке духовенства в самой Чехословакии (в Оломоуце и в Закарпатье). В Восточной Словакии планировалось открыть Семинарию. Однако этот план не был реализован из-за начавшейся войны. В период немецкой оккупации православные курсы приобрели особую важность, так как контакты с Сербской Православной Церковью были нарушены. Адрес: Pravoslávna bohoslovecká fakulta Prešovskej univerzity v Prešove, Masarykova 15, 080 01 Prešov tel: 091/772 47 29 fax: 091/773 26 77 e-mail: kormosj@unipo.sk. Декан: прот. Петер Корманик (prot. doc. ThDr. Peter Kormaník, PhD). Продеканы: прот. Штефан Пружинский прот. Ян Якош Ян Зозуляк Секретарь: Ленка Кернашевичова tel.: 091/7724 729 fax: 091/7732 677 e-mail: kernale@unipo.sk Страница Прешовского Университета в Internet: http://www.unipo.sk Семинария для духовенства при Православном богословском факультете Прешовского университета. Адрес: Kazský seminár PBF PU Plzenská 7 080 01 Prešov tel: 091/772 22 60 091/772 58 30 Распорядитель: прот. Эмиль Ярковский ( prot. Mgr. Emil Jarkovský ). Духовник: прот. Сергий Купер (prot. Mgr. Sergej Cuper ). Префект: прот. Деметер Пастер (prot. Mgr. Demeter Paster). Библиотека Православного богословского факультета: Kninica PBF PU

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Пожар вспыхнул в комнатах игумена. Трапезная находится ниже этих помещений, и пожар не мог перекинуться туда через крышу. С другой стороны находились две каменные звонницы, и мы думали, что и в эту сторону пожар не будет распространяться. В первые секунды казалось, что огонь захватил только игуменскую, которая была уже очень ветхой – ее и без того планировали обновить. Но огонь, к сожалению, обогнул звонницу и перекинулся на крышу Большого придела. А так как эта крыша представляет собой нечто цельное, огонь мгновенно охватил всю деревянную конструкцию. Затем перекинулся на вход в Белый придел и остановился у пирга святого Саввы. Однако самое страшное началось, когда деревянная крыша, прогорев, обвалилась под тяжестью каменных кровельных плит. Верхние этажи обрушивались на нижние, так что в конце концов выстояли только внешние и основные несущие стены, а все остальное рухнуло. Пожарные задерживались, они смогли приехать только через четыре-пять часов после начала пожара. Пожарные ехали из Кареи по лесной дороге, которая проходит у самого моря, прямо по пляжу; шторм перекрыл там путь, так что им пришлось остановиться. В конце концов к нам направили пожарных с большой земли – на корабле из Уранполиса. Мы, монахи, тушили пожар как могли и умели. Мы гасили огонь в кельях и даже не догадывались, что из-под покрытия кровли незаметно распространяется самый опасный огонь. Этот огонь разгорелся очень быстро: за 20 минут он добрался до края Большого придела у входа в церковный двор. Только тогда мы смогли оценить реальный масштаб пожара. Вскоре все уже полыхало так, что стало светло как на рассвете. Мы могли только попытаться спасти древние и ценные иконы, мощи, документацию и прочее. Когда мы собирали иконы, мы слышали, как над нами обваливаются крыши. В любой момент потолок мог рухнуть на наши головы. Приехавшие пожарные запретили входить в здание, хотя нижние этажи еще не горели, потому что пожарные сразу оценили реальную степень риска. Но нам все-таки удалось спасти почти все старинные иконы.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Вечером, около 20:30, из леса донеслось подряд три залпа, а затем одиночные револьверные выстрелы. Чедомир понял, что тогда и погиб его отец. На следующее утро мальчика определили солдатом 5-й черногорской бригады, выдали оружие и показали, как с ним обращаться. В послеполуденные часы стали искать добровольцев, чтобы закопать «тех». Чедомир вызвался добровольцем, зная, что между «теми» лежит и его отец. Но ему не разрешили. Позднее один солдат, с которым он подружился, рассказал ему, что всех расстрелянных, среди которых был и святой Лука, закопали в общей яме, вырытой заранее. Много позже, в 1958 году, Чедомир случайно встретился в одном городе с Марко Джуровичем, бывшим командиром 3-го батальона черногорской бригады, которая в Словении совершила казнь участников четнического исхода из Черногории. Марко объяснил Чедомиру, что ничего не мог сделать для спасения его отца, поскольку приказ о его расстреле пришел «сверху». За свою недолгую жизнь святой Лука успел многое написать. Его труды составили три тома, изданных Черногорско-Приморской митрополией. Более полувека архив творений священномученика бережно хранился в его семье. Среди трудов святого Луки следует прежде всего упомянуть его докторскую диссертацию – капитальное исследование «Материалистическое и христианское понимание истории». Полемике с коммунизмом посвящена также серия его статей под названием «Христианская этика в сравнении с коммунистической деятельностью» и некоторые проповеди. Из вероучительных произведений святого Луки известны «Догматика», «Катехизис» и «Пастырское богословие» – они представляют собой пособия по тем дисциплинам, которые он вел в Цетиньской семинарии. В «Догматике» также заметен очень сильный апологетический компонент: святой Лука полемизирует здесь с материализмом, пантеизмом, дарвинизмом. Из гомилетического наследия священномученика Луки сохранилось 30 его проповедей и четыре надгробных слова. Кроме того, есть цикл исторических статей, посвященных вопросу религиозности черногорского исторического деятеля Петра Негоша. Ряд трудов посвящен богословским, богослужебным, философским, этическим и педагогическим вопросам. Примечательно, что один из них – доклад о состоянии воспитания в Цетиньской семинарии – адресован преподобному Иустину (Поповичу), сербскому подвижнику и богослову, хорошо известному в России.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Коммунисты против семьи. Луначарский, известный коммунистический деятель, сказал: «В будущем обществе дети не будут знать слов “папа” и “мама”». Коммунисты говорят, что женщины в будущем обществе будут оставлять детей в родильных домах, и дети будут помещаться в специальное учреждение, где их будут так воспитывать и содержать, чтобы они никогда не узнали своих родителей, а родители – их. Мы же смотрим на семью как на основу общества, которая необходима для общественного единства. Мы не можем и не хотим отвергать и разрушать радость семейной жизни. Итак, разве не оправдана наша борьба против коммунизма, когда мы противоборствуем разрушению семьи и семейного очага? Коммунисты изначально против государства. В будущем обществе, говорят они, власти не будут нужны, а все граждане станут добровольно исполнять свои обязанности. Мы же верим, что на земле люди никогда не достигнут такого совершенства, соответственно, эта доктрина открывает врата анархии. Какие результаты дала эта доктрина нам, известно всем. А ведь врата анархии лишь чуть приоткрылись. Каковы были бы последствия, если бы эти врата открылись полностью, нетрудно представить. Итак, разве не оправдана наша борьба против коммунизма, когда мы противоборствуем анархии и беззаконию, защищая порядок, закон и безопасность в обществе? Коммунисты против разделения профессий в обществе. Не будут, говорят они, одни люди всю жизнь заниматься физическим трудом, а другие пользоваться радостями господской жизни, но будет смена профессий. Вот как дословно о том возглашает Фридрих Энгельс: «В будущем обществе не будет пропасти между архитектором и извозчиком, ибо по закону о смене профессий архитектор после известного времени станет извозчиком, а извозчик – архитектором». Мы же смотрим на разделение профессий в обществе как на позитивный факт, а на эту доктрину о [регулярной] смене профессий при социализме – как на смешную байку. Также мы стоит в убеждении, что между сословиями должно быть доверие и взаимное почтение ко всякому труду, и всякий должен быть способен развивать свои природные способности, и достойно жить от своего труда на земле. Итак, разве не оправдана наша борьба против коммунизма, когда мы противоборствуем глупой фантазии о водворении дворника на университетскую кафедру, а профессора – на уборку улиц, защищая равное достоинство каждого человека, независимо от того, к какому сословию он принадлежит?

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Косово - черное пятно на карте мира HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Косово - черное пятно на карте мира Косово и Метохия продолжает оставаться черным пятном на мировой карте человеческих прав. Вопреки всем выше приведенным фактам, ведущие международные организации по правам человека упорно остаются глухи к обещаниям, данным сербскому обществу и незаинтересованными в том, чтобы сделать хоть что-нибудь для того, чтобы правда стала достоянием общественности. 10 декабря 2002 года по случаю международного дня прав человека, Рашко-призренская епархия Сербской Православной Церкви в очередной раз хочет обратить внимание общественности на исключительно тяжелое положение, в котором она существует уже более трех лет с момента окончания войны и начала миротворческой миссии под управлением ООН. Вопреки международному присутствию, большинство косовских сербов ежедневно подвергается жестокой дискриминации и сталкивается с нарушением элементарных человеческих прав, в то время, как албанские экстремисты продолжают запугивание и давление на оставшееся неалбанское население с целью устроения этнически чистого албанского общества. 1. Косовские сербы, покинувшие край после войны, спасаясь от вооруженных формирований косовских албанцев, не могут свободно вернуться в свои дома и пользоваться своим имуществом. Более 200 000 сербов по-прежнему живут в качестве беженцев в собственной стране, Сербии и Черногории, в исключительно тяжелых условиях и нищете. Несмотря на то, что резолюция 1244 Совета безопасности ООН гарантирует всем беженцам и переселенным лицам свободное возвращение в их дома, миссия ООН и миротворцы под управлением НАТО до настоящего момента не смогли обеспечить элементарной безопасности для нормального возвращения. Те немногие сербские беженцы, которые вернулись в районы населенные косовскими албанцами, вынуждены жить в полной изоляции лишенные элементарной свободы передвижения и безопасности вне их небольших сельских анклавов. Почти все города Косово стали практически полностью этнически чистыми албанскими территориями, в то время, как тысячи сербских домов и квартир по прежнему незаконно захвачены, и когда их хозяева смогут безопасно пользоваться своим имуществом неизвестно.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

- Почему волна насилия была направлена с такой яростью именно на церкви? - Не может быть никакого оправдания разрушению религиозных зданий. Неважно, какой нации или религии они принадлежат. Однако же именно это происходит в самом сердце Европы в начале третьего тысячелетия христианства. Если и есть какое-то оправдание происходящему, то его надо искать в головах тех, кто совершает эти преступления. Или в умах некоторых албанских лидеров, которые на протяжении 130 лет следовали мечте о Великой Албании, теперь переплетенной с требованием «независимости» Косово. Преследуя этот миф, албанские террористы и преступники даже после установления протектората ООН бесславно преуспели в этнической чистке всех городов Косово и Метохии (от греческого слова «метох», означающего «принадлежащий церкви») и, кроме того, они планируют уничтожить полностью любые следы памятников, являющихся на протяжении веко доказательством присутствия сербов на этих землях. Они прекрасно знают, что церкви и монастыри являются вечным свидетельством, которое не может быть уничтожено в Сербском Косово. Вот почему такое бешенство направлено на них. Вот почему, как только снимают заставы и гарнизоны безопасности вокруг наших монастырей и церквей, их немедленно уничтожают. Последние нападения на сербские святыни произошли в ноябре и декабре 2002 года. - Недавние слухи о свертывании военных гарнизонов, защищающих церкви, вызвали тревогу. - Высшее командование миротворческих войск было настроено не покидать регион до тех пор, пока не будут созданы условия для нормальной и спокойной жизни граждан в Косово вне зависимости от их национальности и религии. Три с половиной года назад говорилось то же самое, однако ситуация не меняется. Если в присутствии миротворческих войск мы перенесли столько страданий, то даже представить страшно, что было бы, если бы они ушли до принятия соглашения о многонациональном и демократическом Косово, как это выражено в резолюции 1244 Совета безопасности ООН. - Как вы оцениваете отношение Ватикана к ситуации в Косово?

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010