ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Иркутской епархии: протоиерея Михаила (Околовича; 1888 — 26 марта 1938); от Московской епархии: архимандрита Гавриила (Яцика; 1880 — 23 сентября 1937); протоиерея Василия (Архангельского; 1864 — 13 ноября 1937); протоиерея Андрея (Ясенева; 1868 — 7 марта 1938); протоиерея Илии (Рылько; 1881 — 21 ноября 1937); протоиерея Виктора (Смирнова; 1875 — 8 декабря 1937); протоиерея Димитрия (Остроумова; 1869 — 30 августа 1937); иеромонаха Илариона (Громова; 1864 — 11 октября 1937); священника Михаила (Никологорского; 1883 — 2 марта 1938); священника Владимира (Сперанского; 1877 — 21 октября 1937); священника Иоанна (Косинского; 1887 — 26 февраля 1938); священника Василия (Крымкина; 1901 — 4 октября 1942); священника Сергия (Лебедева; 1895 — 31 января 1938); священника Василия (Крылова; 1906 — 31 мая 1942); священника Василия (Архангельского; 1889 — 20 января 1939); священника Алексия (Княжеского; 1884 — 17 февраля 1938); священника Андрея (Беднова; 1885 — 17 февраля 1938); священника Михаила (Букринского; 1869 — 14 марта 1938); священника Сергия (Лосева; 1893 — 29 сентября 1942); священника Иоанна (Калабухова; 187326 февраля 1938); диакона Петра (Троицкого; 1897 — 28 июля 1938); схимонахини Александры (Червяковой; 1873 — 13 октября 1937); схимонахини Михаилы (Ивановой; 1867 — 11 октября 1937); псаломщика Сергия (Архангельского; 1898 — 7 мая 1938); послушницы Анны (Ефремовой; 1882 — 17 февраля 1938); инокини Александры (Самойловой; 1882 — 22 марта 1938); послушницы Ирины (Хвостовой; 1882 — 26 февраля 1938); Иоанна (Малышева; 1891 — 19 января 1940); Иоанна (Летникова; 1860 — 25 октября 1930); Варвары (Лосевой; 1894 — 7 марта 1938); Матроны (Конюховой; 1848 — 15 декабря 1937); Николая (Гусева; 1919-9 октября 1937); Иоанна (Золотова; 1897 — 9 октября 1937); Апполинарии (Тупицыной; 1878 — 13 октября 1937);

http://mospat.ru/archive/86340-zhurnaly-...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Иркутской епархии: протоиерея Михаила (Околовича; 1888 — 26 марта 1938); от Московской епархии: архимандрита Гавриила (Яцика; 1880 - 23 сентября 1937); протоиерея Василия (Архангельского; 1864 - 13 ноября 1937); протоиерея Андрея (Ясенева; 1868 - 7 марта 1938); протоиерея Илии (Рылько; 1881 - 21 ноября 1937); протоиерея Виктора (Смирнова; 1875 - 8 декабря 1937); протоиерея Димитрия (Остроумова; 1869 - 30 августа 1937); иеромонаха Илариона (Громова; 1864 - 11 октября 1937); священника Михаила (Никологорского; 1883 - 2 марта 1938); священника Владимира (Сперанского; 1877 - 21 октября 1937); священника Иоанна (Косинского; 1887 - 26 февраля 1938); священника Василия (Крымкина; 1901 - 4 октября 1942); священника Сергия (Лебедева; 1895 - 31 января 1938); священника Василия (Крылова; 1906 - 31 мая 1942); священника Василия (Архангельского; 1889 - 20 января 1939); священника Алексия (Княжеского; 1884 - 17 февраля 1938); священника Андрея (Беднова; 1885 - 17 февраля 1938); священника Михаила (Букринского; 1869 - 14 марта 1938); священника Сергия (Лосева; 1893 - 29 сентября 1942); священника Иоанна (Калабухова; 1873 - 26 февраля 1938); диакона Петра (Троицкого; 1897 - 28 июля 1938); схимонахини Александры (Червяковой; 1873 - 13 октября 1937); схимонахини Михаилы (Ивановой; 1867 - 11 октября 1937); псаломщика Сергия (Архангельского; 1898 - 7 мая 1938); послушницы Анны (Ефремовой; 1882 - 17 февраля 1938); инокини Александры (Самойловой; 1882 - 22 марта 1938); послушницы Ирины (Хвостовой; 1882 - 26 февраля 1938); Иоанна (Малышева; 1891 - 19 января 1940); Иоанна (Летникова; 1860 - 25 октября 1930); Варвары (Лосевой; 1894 - 7 марта 1938); Матроны (Конюховой; 1848 - 15 декабря 1937); Николая (Гусева; 1919-9 октября 1937); Иоанна (Золотова; 1897 - 9 октября 1937); Апполинарии (Тупицыной; 1878 - 13 октября 1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

29.02.2016 Киот для иконы: что это такое и какие они бывают? Киотом называется специальный пенал или коробка, куда помещаются праздничные иконы на центральном аналое, — это переносной киот. Как правило, такие небольшие киоты используют и в домашних условиях. Они могут быть закрытыми — под стеклом, без стекла, богато украшенными резьбой или простыми, безо всяких украшений. 29.02.2016 Как Клавдия мать хоронила. Священномученик Иван Калабухов (1873-26.02.1938) 21 февраля 1938 тройка при УНКВД по Московской области приговорила отца Иоанна к расстрелу. Он был расстрелян через несколько дней после приговора, 26 февраля, и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. 26.02.2016 Через одно мгновенье. Поэзия Вадима Шефнера Я вспомнил, что при упоминании этого имени в литературном кругу (особенно среди людей старшего и среднего поколений), — лица озарялись каким-то редким и тёплым светом воспоминания. 24.02.2016 Святая Анна Новгородская. История в картинках В годы советской власти мощи святой княгини Анны поместили в новгородский городской музей, но в 1991 году их возвратили Церкви. Сегодня они пребывают в храме святого апостола Филиппа. Память святой княгини Анны Церковь чтит в день ее кончины — 23 февраля. 23.02.2016 Никто не хотел уступать 1216 год. Две громадных рати стоят на холмах близ города Юрьева-Польского. Русские против русских, православные против православных. И есть еще шанс помириться, избежать сражения… Но никто не желает поступиться своими интересами. Грянет битва, и вся Русь содрогнется от масштабов кровавой резни. Смогут ли вожди русского народа перемениться после этой трагедии или страна безнадежно погрузится во тьму злобы и нравственного падения? 22.02.2016 О том, чего «не может быть» Журналист Константин Мацан попытался разложить по полочкам такое тонкое явление и побеседовал о нем с семью известными священниками — Сергием Правдолюбовым, Алексием Емельяновым, Игорем Фоминым, Михаилом Тагановым, Георгием Бреевым, Сергием Кругловым, Павлом Великановым.

http://foma.ru/journal/fevral-2016-154-2

Родился в 1873 году в деревне Толбино Серпуховского уезда Московской губернии. С 1900 года работал приказчиком у владельца кондитерских магазинов Филиппова. Выбрав путь служения Богу, поступил в храм псаломщиком, окончил экстерном Архангельскую духовную семинарию и в апреле 1917 года был рукоположен во священника ко храму в селе Ваймуга Архангельской губернии. В 1924 году познакомился с высланным из Московской губернии священником Георгием Беляевым, тяжело переживавшим, что столь любимый и его трудами обустроенный приход в селе Протопопове остался без пастыря. Увидев в отце Иоанне достойного преемника, он предложил ему отправиться в Протопопово, снабдив рекомендательным письмом. По приезде отца Иоанна в село было созвано общее собрание прихода. Авторитет отца Георгия среди прихожан был настолько высок, что кандидатуру отца Иоанна одобрили единогласно, и он получил благословение епископа на служение. 20 сентября 1929 года скончалась жительница села Ольга Макеева. Ее дочь Клавдия в 1927 году вступила в компартию, училась в совпартшколе и запрещала матери посещать храм и пускать священника, когда он обходил дома жителей с молебном. Дочь собиралась провести гражданскую панихиду, на похороны матери пригласила из города оркестр, но другие родственники настояли на отпевании, которое было проведено. Вскоре отца Иоанна арестовали и заключили в Коломенскую тюрьму, обвинив в разжигании религиозности и враждебном отношении к советской власти. Активисты прихода решили созвать общее собрание верующих, чтобы ходатайствовать об освобождении пастыря. Но тут же были арестованы некоторые из членов церковного совета и среди них староста храма Иван Летников. [Иоанн Летников, прославленный Русской Церковью как исповедник, родился в 1860 году в селе Протопопове. Долгое время помогал в торговых делах и во всем, что касалось возведения в его родном селе Троицкой церкви, тестю - купцу Андрею Салтыкову. Со временем сам стал лесопромышленником и хозяином лесопильного завода. После большевистской революции передал завод государству. Будучи допрошен, виновным себя не признал]. 23 декабря 1929 года Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило священника Иоанна Калабухова к трем годам заключения в концлагере, а старосту прихода Ивана Летникова к трем годам ссылки в Северный край, где он скончался 25 октября 1930 года. В 1932 году священник вернулся в село Протопопово, где ему жить не разрешили. Епископ благословил его служить в Ильинском храме в селе Озерцы Луховицкого района Московской области. 16 февраля 1938 года отец Иоанн был вновь арестован и заключен в Коломенскую тюрьму. По приговору тройки при УНКВД 26 февраля он расстрелян на полигоне Бутово под Москвой.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-154-...

Была вызвана на допрос одна из прихожанок Троицкой церкви; отвечая на вопросы следователя, она сказала: «В церковь хожу как верующая, мне приходилось слышать проповеди священника, который в них никогда против советской власти не говорил, а всегда призывал нас, верующих, не покидать веры в Бога, жить всем дружно и в любви». В качестве свидетельницы была допрошена учительница местной школы, которая показала, что священник оказывал большое влияние на жителей и, в частности, на школьников, они посещали церковь и многие из них прислуживали в алтаре. Священник Иоанн (Калабухов). Коломенская тюрьма, 1929 1 и 2 октября 1929 года состоялось заседание церковного совета. На нем было предложено созвать общее собрание верующих, которое приняло бы решение ходатайствовать перед властями об освобождении пастыря. После собрания были арестованы некоторые из членов церковного совета и среди них староста храма Иван Летников. Из-за арестов общее собрание верующих села не смогло состояться. Иоанн Летников, прославленный Русской Церковью как исповедник, родился в 1860 году в селе Протопопове. Долгое время он помогал в торговых делах и во всем, что касалось Троицкой церкви, тестю-купцу. Со временем он сам стал лесопромышленником и хозяином лесопильного завода. После большевистской революции он передал завод государству. Будучи допрошен, он виновным себя не признал. 23 декабря 1929 года Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило священника Иоанна Калабухова к трем годам заключения в концлагере, а Ивана Летникова к трем годам ссылки в Северный край, где он скончался 25 октября 1930 года. В 1932 году священник вернулся из заключения в село Протопопово, но здесь ему жить не разрешили, и епископ благословил его служить в Ильинском храме в селе Озерицы Луховицкого района Московской области. 16 февраля 1938 года отец Иоанн был вновь арестован и заключен в коломенскую тюрьму. — Что это за проповедь отобрали у вас под названием «Христос воскресе»? Зачем она у вас, кто писал и для чего? — спросил его следователь.

http://foma.ru/cvyashhennomuchenik-ivan-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как Клавдия мать хоронила. Священномученик Иван Калабухов (1873-26.02.1938) 7 мин., 26.02.2016 В день похорон в дом собрались родственники покойной, и тут Клавдия, твердо решившая посвятить свою жизнь партийной карьере, заявила, что не даст хоронить мать по-церковному и что она уже пригласила оркестр и сельских коммунистов для гражданской панихиды. Музыканты, опасаясь скандала, опоздали, а все верующие уже были на месте, когда пришел священник. Увидев, что из ее затеи ничего не получается, Клавдия стала с криком требовать, чтобы все покинули дом, так что родственникам пришлось вывести Клавдию в другую комнату и не выпускать оттуда до окончания отпевания. Отпевание это обошлось отцу Иоанну недешево — через несколько дней он был арестован и заключен в тюрьму. Последняя прижизненная фотография священника Иоанна (Калабухова) перед расстрелом. 1938 год Священномученик Иоанн Калабухов родился в 1873 году в деревне Толбино Серпуховского уезда Московской губернии. С 1900 года он работал приказчиком у владельца кондитерских магазинов Филиппова. Выбрав путь служения Богу, он поступил в храм псаломщиком, окончил экстерном Архангельскую духовную семинарию и в апреле 1917 года был рукоположен во священника ко храму в селе Ваймуга Архангельской губернии. В 1924 году отец Иоанн познакомился с высланным из Московской губернии священником Георгием Беляевым, тяжело  переживавшим, что столь любимый и его трудами устроенный приход в селе Протопопове остался без пастыря. Увидев в отце Иоанне достойного преемника, он предложил ему отправиться в Протопопово, снабдив его рекомендательным письмом. По приезде отца Иоанна в село Протопопово было созвано общее собрание прихода и зачитано письмо отца Георгия. Авторитет отца Георгия среди прихожан был настолько высок, что кандидатура отца Иоанна была одобрена единогласно, и он получил благословение епископа на служение. Построенный в древнерусском стиле Троицкий храм в селе Протопопове был возведен сравнительно поздно — в конце семидесятых годов XIX столетия тщанием благочестивых прихожан этого большого села. Основным инициатором, жертвователем и попечителем строительства был купец Андрей Салтыков, имевший пароходство, баржи на Оке и свою торговлю. Ближайшим своим помощником по церковным делам он поставил своего зятя Ивана Летникова, который стал бессменным старостой Троицкого храма. Троицкий храм в Протопопово. Фото: vittasim.livejournal.com

http://foma.ru/cvyashhennomuchenik-ivan-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Калабухов. Фотография. Таганская тюрьма. 1938 г. Лукич Калабухов (13.11.1873, дер. Толбино Серпуховского у. Московской губ.- 26.02.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. С 1900 г. работал приказчиком в хлебобулочной фирме Филиппова. И. принимал участие в революционных событиях 1905 г., состоял членом Союза булочников, к-рым в тот период руководили эсеры. В 1908 г. уехал в Архангельск, где ок. года работал весовщиком на железной дороге, а затем устроился приказчиком у частного булочника. Был псаломщиком в храме. В 1915 г. И. поступил в Архангельскую ДС, которую окончил экстерном. В апр. 1917 г. рукоположен во иерея к церкви с. Ваймуга Холмогорского у. Архангельской губ., в 1920 г. направлен служить в церковь дер. Смотраковской Шенкурского у. Архангельской губ. Вскоре И. был арестован за произнесенную в храме «антисоветскую проповедь» и приговорен к 3 месяцам ареста. Вернувшись из заключения, продолжил служение в храме. Ок. 1924 г. познакомился с высланным в Архангельскую губ. из с. Протопопова Коломенского у. Московской губ. свящ. Георгием Беляевым (см. ст. Никон , архим., прмч.), к-рый предложил И. отправиться в Протопопово, снабдив его соответствующим рекомендательным письмом. В 1925 г. общим собранием прихода кандидатура И. на священническое место была единогласно одобрена. И. пользовался уважением и любовью прихожан. 20 сент. 1929 г. умерла жительница с. Протопопова О. Макеева. Вопреки протестам дочери умершей, члену ВКП(б), др. родственники покойной настояли, чтобы И. отпел ее. 26 сент. И. был арестован, заключен в коломенскую тюрьму. Он был обвинен в «сознательном возбуждении религиозных чувств у группы верующих, родственников умершей, с целью помешать дочери ее, Клавдии, совершить гражданские похороны». 2 окт. члены церковного совета предложили созвать общее собрание верующих и принять решение о ходатайстве перед властями об освобождении И. После этого некоторые члены церковного совета были арестованы. На допросах И. не скрывал, что относился к советской власти «не сочувственно» из-за ее религ. политики. 23 дек. 1929 г. приговорен особым совещанием при Коллегии ОГПУ к 3 годам заключения в ИТЛ и этапирован в г. Котлас.

http://pravenc.ru/text/469107.html

20 сентября 1929 года скончалась жительница села Протопопова Ольга Макеева. Ее дочь Клавдия в 1927 году вступила в компартию, поступила учиться в совпартшколу и, разведясь с мужем, занялась устройством партийной карьеры. Когда-то Ольга была прихожанкой Троицкой церкви, но с тех пор, как ее дочь запретила матери посещать храм, она стала бояться принимать священника и в доме. Из двухсот семидесяти домов села только два не принимали священника: домá избача-коммуниста и Ольги Макеевой. На Пасху 1928 года, когда отец Иоанн обходил дома жителей села с молебном, Ольга отказалась разрешить ему служить молебен в своем доме, и через несколько минут ее разбил паралич, спустя полтора года она скончалась. После смерти матери Клавдия отправилась в Коломну пригласить музыкантов для проведения гражданской панихиды, которую она намеревалась совершить в присутствии нескольких членов партийного и комсомольского актива. Проходя по селу и увидев шедшего из храма вместе с прихожанами священника, Клавдия стала прислушиваться к их разговору. «Плохо, что ее не причастили, но она была экономически зависима от своей дочери-коммунистки, — сказал отец Иоанн. — Погода стоит хорошая, — перевел он вдруг разговор, заметив, что их подслушивают, — а в церкви народу было сегодня мало, что же будет, когда настанет плохая погода». Клавдия поехала приглашать музыкантов, а родственники Ольги стали готовиться к церковному отпеванию. Когда Клавдия прибыла вместе с оркестром в село, то, войдя в дом, обнаружила, что портрета Ленина, который она повесила в углу вместо иконы, уже нет и на своем прежнем месте икона, женщины читают по почившей Псалтирь, и всем распоряжается ее брат. На следующий день председатель сельсовета по требованию родственников выдал священнику официальное разрешение на отпевание. Отпевание было совершено. Но вскоре после него отца Иоанна арестовали и заключили в коломенскую тюрьму. Староста Троицкого храма Иоанн Летников. Коломенская тюрьма, 1929 Отвечая на вопросы следователя, касающиеся его отношения к советской власти, священник сказал:

http://foma.ru/cvyashhennomuchenik-ivan-...

«После Февральской революции с переходом власти к Советам мое отношение к ней не было сочувственным. Причины к тому были следующие. В церкви врывались без всякого соблюдения порядка и приличия, входили в шапках, курили и чуть ли не устраивали танцы. В общем, на меня, как на религиозного человека, это действовало, и первый приход советской власти мною не был встречен сочувственно. В дальнейшем я советскую власть рассматривал, как и всякую власть, данную от Бога». После ареста священника был допрошен председатель сельсовета, который довольно подробно обрисовал религиозную жизнь в селе Протопопове. «Ежегодно при выгоне скота в поле совершаются молебны. Такой молебен был весной 1929 года, — сказал он. — Я, как председатель сельсовета, пытался его не допустить, но протопоповским ВИКом было выдано разрешение. Ходатаями явились жена члена сельсовета, мать члена сельсовета и жена рабочего коломенского завода. Несмотря на то, что девяносто процентов населения работает на коломенском заводе, село отличается необыкновенной религиозностью, аккуратно справляются все церковные праздники. Результат религиозности можно видеть из следующего факта. У гражданки Клавдии умерла мать, она хотела хоронить ее по-граждански, против нее резко восстали все остальные родственники и не дали ей провести гражданских похорон, ими же был введен в заблуждение и я. Ими было заявлено, что церковные похороны разрешены административным отделом. Я справился по телефону в административном отделе, где мне было дано разъяснение: уговорить какую-либо сторону, но так как большинство было настроено за церковные похороны, мною было выдано письменное разрешение. Имел ли я право выдавать таковое и насколько правильно я поступил в этом деле, я разобраться не мог...» В качестве свидетеля была вызвана женщина, член церковного совета. Отвечая на вопросы следователя, она сказала: «Церковь верующими посещается хорошо. Во время обхода с молебном и иконами прихода священника принимают во всех домах, за исключением одного коммуниста, но в другой половине дома живет его брат, который священника принимает, и еще не принимала священника Ольга, ныне умершая. Священник при каждом обходе заходил в эти дома с предложением, не желают ли они принять иконы, и, когда они отказывались, он уходил...»

http://foma.ru/cvyashhennomuchenik-ivan-...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 13 (26) февраля Священномученик Иоанн Калабухов и исповедник С вященномученик Иоанн (Иван Лукич Калабухов) родился 13 ноября 1873 года в деревне Толбино Хатунской волости Серпуховского уезда Московской губернии. Получив образование, он с 1900 года работал приказчиком в фирме Филиппова, специализировавшейся на выпечке и продаже хлебобулочных изделий. Во время революции 1905 года Иван принимал участие в революционном движении, состоя членом Союза булочников, которым руководила тогда партия социалистов-революционеров. В 1908 году он уехал в Архангельск, где около года работал весовщиком на железной дороге, а затем устроился приказчиком у частного булочника. Господь отрезвил Ивана, он увидел ложность безбожных революционных идеалов и понял, что путь спасения для человека единственный – это путь служения Богу, а благо народа – в религиозном просвещении. И Иван поступил в храм псаломщиком. В 1915 году Иван Лукич приготовился к экзаменам для поступления в Архангельскую Духовную семинарию, которую из-за безбожной революции ему пришлось окончить экстерном. В апреле 1917 года Иван Лукич был рукоположен во священника ко храму в селе Ваймуга Архангельской губернии, а в 1920 году направлен служить в храм в селе Смотраковское Шенкурского уезда Архангельской губернии. В это время территория Шенкурского уезда была занята частями Белой армии. После их ухода отец Иоанн был арестован за произнесенную им в храме антисоветскую проповедь и приговорен к трем месяцам заключения. Вернувшись из заключения, он продолжил служение в храме. Примерно в 1924 году отец Иоанн познакомился с высланным из Московской губернии священником Георгием Беляевым , жившим в соседнем селе Боголюбском. Отец Георгий весьма переживал, что столь любимый и его трудами устроенный приход в селе Протопопово остался без священника, и, увидев в отце Иоанне весьма достойного пастыря и возможного своего преемника, предложил ему отправиться в Протопопово и для этой цели снабдил его соответствующим рекомендательным письмом.

http://fond.ru/kalendar/226/ioann/

  001     002    003    004    005    006