Нередко оказываемся вблизи окрестных сёл, где периодически сталкиваемся с неадекватным поведением местных жителей, – делится отец Николай, – а чтобы защитить чужих детей, приобрёл травматический пистолет «Удар». Демонстрировать его доводилось  часто, но нажимать на спусковой крючок – никогда. Всегда удавалось договориться с агрессивными согражданами. Приходилось православному священнику постоять и за свою семью – защищал от нападения и в поезде, и на собственной улице. Без пистолета в наше время ходить нельзя, считает священник, поэтому с «Ударом» не расстаётся.  Но однажды пистолет подвёл своего владельца. У главного храма Ельца 28-го апреля отец Николай шагал на вокзал со своей четырнадцатилетней дочерью. Девочка занимается музыкой, играет на скрипке и фортепиано, помогает отцу во время службы в качестве певчей. Чтобы попасть в Боевку, приходится идти на вокзал в четыре утра. Другого транспорта нет, – разводит руками Калабухов. В миру я одеваюсь по-военному, хожу быстрым шагом. Мы едва прошли главный храм Ельца – Вознесенский собор, как нас окликнула пьяная компания: – Эй, мужик, ты чё, на войну собрался? – Могу и вас собой взять, ребята, – ответил священник, имея в виду свои военно-патриотические занятия с подростками. – Ты чё, козёл, крутой? И трое парней решительно двинулись в сторону отца с дочерью. Калабуховы попытались оторваться от преследователей, но возле военкомата их нагнали. «Беги!», – крикнул Николай дочери, а сам развернулся в сторону преследователей. События той ночи отец Николай запомнил до мельчайших подробностей: как отбивался от двоих нападавших, как, не ввязываясь в драку, наблюдал издалека третий. Помнит, как дочь остановилась в 15 метрах от дерущихся, так и не решившись убежать. Помнит, как у него вырвали сумку с подрясником  и продолжали осыпать ударами. Аппендикс отцу Николаю вырезали за месяц до нападения Почувствовав, что теряет силы, Николай вынул свой «Удар» и крикнул, что будет стрелять. Это ещё больше разъярило нападавших. Николай нажал на спусковой крючок, но выстрела не последовало. Из пистолета вывалились патроны (их найдут позже на месте происшествия). Тогда Калабухов вспомнил про сигнальный револьвер, найденный им накануне у речки. Оружие было переделано для стрельбы спортивными патронами. Первый предупредительный выстрел в воздух пьяных отморозков не испугал. Два последующих выстрела старался сделать по ногам. Это охладило пыл только одного, а второй, раненый в колено  молодчик, продолжал бросаться, размахивая кулаками.  Николай «успокоил» его ударом рукояткой револьвера, вырвал свою сумку и побежал к дочери.

http://pravmir.ru/svyashhennik-nikolaj-k...

Наступил конец ноября. Наши войска откатились уже до Харькова Там начался " пир во время чумы " . Май-Маевский устраивал вакханалии, дикие кутежи… Слухи о безобразном его поведении распространились по армии. Атмосфера сгущалась. Я узнал что Киев взят; что митрополит Антоний с духовенством проследовал через Ростов в Екатеринодар и ему поручено возглавлять Кубанскую епархию. Большевики все ближе и ближе… Казаки стали изменять. На фронте не хватало продовольствия, население голодало тоже. Началось массовое дезертирство. Надвигалась анархия… Генерал Тихменев, заведующий движением, предупредил меня, что мне пора уезжать. Он дал мне отдельный вагон (на вагоне была надпись, что вагон предоставлен мне) и разрешил набрать спутников по моему усмотрению. Прослышав об этом, знакомые и незнакомые стали умолять меня пустить их в мой вагон. Через два-три дня он был набит битком. Военные и штатские, дамы, дети… В числе пассажиров был епископ Гавриил Челябинский. Стоим-стоим на запасном пути, — нас не прицепляют. Среди железнодорожных рабочих уже чувствовалось коммунистическое настроение — ожидание прихода большевиков. Начальник станции бессильно разводил руками; рабочие бездельничали, соглашаясь работать только за взятки. Нам пришлось делать сборы среди пассажиров и давать взятки сцепщикам, смазчикам, кондукторам… В вагоне мы прожили дней восемь. Сели 2 декабря, а двинулись 10–11 декабря. Ехали медленно, с длительными, зачастую не предусмотренными, остановками. Тащились больше суток до Екатеринодара, тогда как обычно туда часов семь-восемь езды. Всюду на станциях толпы солдат с винтовками и без винтовок — отряды в беспорядке отступающей нашей армии… Тучи беженцев; среди них случалось встречать своих знакомых — словом, общая картина разложения… Екатеринодар… Город превратился в большой военный лагерь. На улицах, на вокзале — всюду военные. И со всех концов к городу наплывают все новые и новые эвакуированные войсковые части, учреждения и беженцы. Гражданская власть образовала " самостийное " Кубанское управление, даже наставила на границах Кубани таможенные рогатки. В правительстве сочетались два течения: " самостийный " кубанский шовинизм с социализмом левого направления. Но все же оно было умеренным по сравнению с крайним " самостийным " течением казака Быча, священника Калабухова… Генерал Покровский, один из генералов Врангеля, арестовал главарей этой шайки, повесил Калабухова и не позволил снимать повешенного. Это вызвало среди населения большое негодование. Казненного стали считать мучеником, бабы со слезами целовали ему ноги, причитая: " Батюшка!., батюшка!.. "

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

На мой вопрос, привязываются ли тьюторы к детям, юный преподаватель Анна Калабухова отвечает строго: «Я против того, чтобы говорить в таких категориях, когда речь идет о педагогах. Тьютор не должен привязываться к ребенку, это помешает объективно оценивать результаты и помешает в его работе с другими детьми в классе. Лично меня мотивирует не любовь, а развитие ребенка, когда видишь, что он меняется». Елизавета, проходя мимо, слышит наш разговор и улыбается: «Анна опять рассказывает, что любовь – это лишнее?» Вложиться сейчас Все эти ребята проведут в «АВА-классе» не больше года, слишком много желающих и слишком дорогое это дело для бюджета. Но, если родителям удастся найти школу, их дети пойдут учиться. Необходимое условие для этого одно: в школе должен быть ресурсный класс, т.е. отдельное школьное помещение, где ученики с РАС и другими ментальными нарушениями смогут заниматься по индивидуальным программам. Часть времени они будут проводить в ресурсном классе, часть – в обычном. В идеале количество часов в ресурсном классе должно постепенно сокращаться, а в регулярном — становиться больше. Не исключено, что в итоге ребенок с РАС будет готов постоянно заниматься вместе с другими детьми. Однако в ресурсном классе без индивидуального сопровождающего – тоже никак. Он работает по учебной схеме, составленной учителем, ведет записи об успехах и поведении, помогает ребенку обслуживать себя там, где он еще не справляется сам. В этом сочетании функций тоже заключается «двусмысленность» положения тьютора. Кто он — педагог или соцработник? И что логичнее — добавить в функционал педагога задачи по социальному сопровождению, или расширить с помощью дополнительного обучения сферу компетенции социального работника? К какому ведомству его «приписать» и кто ему будет в итоге платить зарплату? Где и как их систематически готовить (пока что это люди с базовым педагогическим образованием, дополнительно овладевшие поведенческим подходом)? Пока на эти вопросы нет ответов.   Ясно одно: уже сегодня тьюторов катастрофически не хватает, и дальше будет только сложнее, потому что и школы, и детские сады начинают хоть и со скрипом, но все же открывать свои двери перед детьми с аутизмом. Конечно, когда ребенок сможет большую часть времени заниматься в обычном классе, тьютор освободится для нового ребенка. Но на первых порах индивидуальные сопровождающие – главный кадровый дефицит, они нужны каждому.  «Наши дети кажутся государству слишком «дорогими», – говорит преподаватель «АВА-класса» Анна Калабухова. – Но зато, если сейчас в них вложиться, то потом, когда они вырастут, им понадобится минимальная поддержка, они смогут жить самостоятельно, а не существовать в психо-неврологических интернатах, в чудовищных, как правило, условиях, которые все равно дорого обходятся государству».

http://pravmir.ru/glavnoe-vyiyti-iz-seby...

Кстати: Калабухов – священник, не только не снявший сана, но и не запрещенный в священнослужении. Многие из пришлых и не подозревали этого, ибо Калабухов всегда ходил в черкеске, с кинжалом. Когда Калабухова повесили (это было ночью, около трех часов утра), Кубанский епархиальный Совет спохватился и, экстренно собравшись в тот же день, чуть ли не в шесть часов утра, вынес постановление: запретить Калабухова в священнослужении (уже повешенного). В половине января ко мне зашел учитель Батумского реального училища, уроженец Кубани, Некрасов, еще молодой человек (около 30 лет), идейно настроенный. Он представил мне страшную картину всё растущего разложения казачества, которому (разложению) никто не оказывает сильного противодействия: казачья власть пассивна; Деникинский Осваг (отдел пропаганды) не обращает никакого внимания на деревню: агенты его туда не заглядывают, литература его туда не проникает; станичная интеллигенция испугалась и, притаившись, молчит. Бунтовщики же действуют, – готовится буря. Прежде чем идти ко мне, Некрасов был у Екатеринодарского окружного атамана, сговорился с ним и теперь от его имени просил меня немедленно начать объезд наиболее неспокойно настроенных станиц Ека-теринодарского отдела. Атаман обещал предоставить мне перевозочные средства, а Некрасов – сопровождать меня. Я должен был совершать в станицах богослужения и проповедывать. Некрасов брал на себя особую миссию, о которой я скажу особо. Я, конечно, согласился отправиться в опасное путешествие и об этом прежде всего доложил митр. Антонию. Последний одобрил мое решение и даже добавил: «Если надо, и я готов поехать по станицам». Меня это очень тронуло. Теперь скажу несколько слов о миссии Некрасова. Ген. Деникин был искренно проникнут желанием не только освободить страну, но и дать ей затем возможность начать новую, лучшую жизнь, свободную и разумную, открывающую простор для всех сил народных и обеспечивающую помощь и содействие власти всем честным гражданам, без различия сословий и состояний.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

После ареста священника был допрошен председатель сельсовета, который показал: «Активность церковников заключается в следующем. Ежегодно при выгоне скота в поле совершаются молебны. Такой молебен был весной 1929 года. Я, как председатель сельсовета, пытался его не допустить, но протопоповским ВИКом было выдано разрешение. Ходатаями... явились жена члена сельсовета, мать члена сельсовета и жена рабочего коломенского завода. Кроме того, все собрания верующих по церковным делам проводятся без ведома сельсовета, таковой даже и не ставится о них в известность. Антирелигиозная работа в незначительном размере велась в прошлом году, потом все как-то распалось, и до сих пор в этой области работы не было. Только недавно организована в селе изба-читальня, которая стала в большом количестве привлекать молодежь. Несмотря на то, что девяносто процентов населения работает на коломенском заводе... село отличается необыкновенной религиозностью, аккуратно справляются все церковные праздники, священник Калабухов всегда в почете. Результат религиозности можно видеть из следующего факта. У гражданки Клавдии умерла мать, она хотела хоронить ее по-граждански, против нее резко восстали все остальные родственники и не дали ей провести гражданских похорон, ими же был введен в заблуждение и я... Поп Калабухов с целью иметь для себя оправдание заставил родственников взять для себя письменное разрешение из сельсовета, они пришли ко мне и стали просить такую бумажку, причем ими было заявлено, что церковные похороны разрешены административным отделом, где они были. В свою очередь я справился по телефону в административном отделе, где мне было дано разъяснение уговорить какую-либо сторону, но так как большинство было настроено за церковные похороны, мною было выдано письменное разрешение, которое они передали попу. Имел ли я право выдавать таковое и насколько правильно я поступил в этом деле, я разобраться не мог. Вечером в этот же день я хотел это разрешение взять у попа обратно и поручил это сделать секретарю сельсовета, но ему поп его не дал, так оно у него и осталось» .

http://fond.ru/kalendar/226/ioann/

Ну, а далее следует эпизод, который неожиданно напоминает нам о той России, которая была, и которая сейчас уходит с исторической арены. Мы видим совершенно не подходящего к интерьерам этой запущенной Москвы человека буржуйского вида, мы видим дом– доходный, но еще очень респектабельный, который хранит в себе следы прошлой жизни; и вместе с тем видим, как пес Шарик вводится в вот этот Калабуховский дом, символизирующий собой еще недоуничтоженную, старую Россию. Посмотрим следующий фрагмент. Многим, в особенности москвичам или петербуржцам, и по сей день знакомы дореволюционные дома, в которых, несмотря на колоссальное запустение советского времени, еще сохраняются следы той самой обстановки, которая присутствовала в них в дореволюционное время. В вестибюлях, на лестницах, что-то еще сохранилось, а что-то, может быть, уже возрождается сейчас. И поэтому этот дом — Калабуховский дом, — в котором живет столь нетипичный для большевистской Москвы профессор Преображенский, символизирует собой тот островок, на котором сохраняется прежняя русская жизнь. Кажется, что дом еще можно сохранить в этих условиях, и квартира профессора Преображенского является тем самым домом, где он позволяет себе жить так, как жили поколения русских интеллигентов — тех, кого потом стали называть презрительно буржуями на протяжении многих лет. Но уже и в этот дом, мы видим, вторгается новая жизнь (разговор со швейцаром очень показателен), но самое главное — не ведая этого, профессор Преображенский, приведя к себе в квартиру пса Шарика, приводит то существо, которое будет утверждать в его последней цитадели, в его квартире, в которой продолжается старая традиционная русская жизнь, жизнь новую, жизнь шариковскую. Ну, а далее посмотрим эпизод, который очень характерно являет нам суть этих перемен, суть тех людей, которые осуществляли эти перемены в стране это страшное время — диалог профессора Преображенского и представителей домкома. Посмотрим фрагмент. Разговор профессора Преображенского со Швондером наполнен очень глубоким смыслом.

http://azbyka.ru/video/istoricheskaja-su...

Слопав его, пёс вдруг почувствовал, что он хочет спать, и больше не может видеть никакой еды. «Странное ощущение, – думал он, захлопывая отяжелевшие веки, – глаза бы мои не смотрели ни на какую пищу. А курить после обеда – это глупость». Столовая наполнилась неприятным синим дымом. Пёс дремал, уложив голову на передние лапы. – Сен-Жюльен – приличное вино, – сквозь сон слышал пёс, – но только ведь теперь же его нету. Глухой, смягчённый потолками и коврами, хорал донёсся откуда-то сверху и сбоку. Филипп Филиппович позвонил и пришла Зина. – Зинуша, что это такое значит? – Опять общее собрание сделали, Филипп Филиппович, – ответила Зина. – Опять! – горестно воскликнул Филипп Филиппович, – ну, теперь стало быть, пошло, пропал калабуховский дом. Придётся уезжать, но куда – спрашивается. Всё будет, как по маслу. Вначале каждый вечер пение, затем в сортирах замёрзнут трубы, потом лопнет котёл в паровом отоплении и так далее. Крышка калабухову. – Убивается Филипп Филиппович, – заметила, улыбаясь, Зина и унесла груду тарелок. – Да ведь как не убиваться?! – возопил Филипп Филиппович, – ведь это какой дом был – вы поймите! – Вы слишком мрачно смотрите на вещи, Филипп Филиппович, – возразил красавец тяпнутый, – они теперь резко изменились. – Голубчик, вы меня знаете? Не правда ли? Я – человек фактов, человек наблюдения. Я – враг необоснованных гипотез. И это очень хорошо известно не только в России, но и в Европе. Если я что-нибудь говорю, значит, в основе лежит некий факт, из которого я делаю вывод. И вот вам факт: вешалка и калошная стойка в нашем доме. – Это интересно… «Ерунда – калоши. Не в калошах счастье», – подумал пёс, – «но личность выдающаяся.» – Не угодно ли – калошная стойка. С 1903 года я живу в этом доме. И вот, в течение этого времени до марта 1917 года не было ни одного случая – подчёркиваю красным карандашом: ни одного – чтобы из нашего парадного внизу при общей незапертой двери пропала бы хоть одна пара калош. Заметьте, здесь 12 квартир, у меня приём. В марте 17-го года в один прекрасный день пропали все калоши, в том числе две пары моих, 3 палки, пальто и самовар у швейцара. И с тех пор калошная стойка прекратила своё существование. Голубчик! Я не говорю уже о паровом отоплении. Не говорю. Пусть: раз социальная революция – не нужно топить. Но я спрашиваю: почему, когда началась вся эта история, все стали ходить в грязных калошах и валенках по мраморной лестнице? Почему калоши нужно до сих пор ещё запирать под замок? И ещё приставлять к ним солдата, чтобы кто-либо их не стащил? Почему убрали ковёр с парадной лестницы? Разве Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры? Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2й подъезд калабуховского дома на Пречистенке следует забить досками и ходить кругом через чёрный двор? Кому это нужно? Почему пролетарий не может оставить свои калоши внизу, а пачкает мрамор?

http://azbyka.ru/fiction/sobache-serdce-...

Архиеп. Евлогий поставил вопрос: как нам содействовать успокоению всё более волнующегося Кубанского казачества? На него ведь теперь возлагали последние надежды. Решили: разослать проповедников по разным станицам. И в первую очередь послать в сборные мобилизационные пункты для проповеди мобилизованным. Наметили способных проповедников. Но на другой день почти все избранные отказались, сославшись то на нездоровье, то на семейные обстоятельства. В действительности же они учли все неблагоприятные обстоятельства, с которыми соединялось проповедническое странствование по станицам: передвижение по железным дорогам тогда было опасно, ибо вагоны кишели вшами – распространителями сыпного тифа; казачество было возбуждено против Добровольческой Армии, деморализовано грабежами на фронте, прониклось революционной психологией и враждебно относилось ко всякому, кто пытался склонить его на другую сторону. Само собою понятно, что призыв проповедника к защите фронта и к самопожертвованию мог сопровождаться не радостными для него возможностями. Бывают моменты, когда высокие призывы не только бесполезны, но и опасны. Скоро и сам архиепископ Евлогий оставил Екатеринодар, направившись поближе к исходу. Между тем, настроение умов становилось всё более грозным. На Кубани начались восстания против Добровольческой Армии. В станице Елисаветинской (в 15 верстах от Екатеринодара) бунтовал член Рады Пелюк. В станице Динской готовил восстание есаул Рябовол, брат убитого. В Екатеринодаре чины Штаба Добровольческой Армии сорганизовали собственную охрану, на случай нападения казаков, которая несла ночные дежурства. Кубанское правительство не порывало связи с Деникиным, но действовало неуверенно, вяло, либо не надеясь на свою силу или учитывая сильное возбуждение казачьего населения против Добровольческой Армии. Трения между ген. Деникиным и казаками продолжались всё время, но особенно они обострились после повешения ген. Покровским в Екатеринодаре (кажется, в ноябре 1919 г.), Калабухова, члена Кубанского правительства по внутренним делам.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

13. Ответ на 9., Андрей Карпов: По-моему, автор путает нравственность и мораль. Нравственность - это от совести, мораль - от общественных установлений. .... Нет, нет, так невозможно. Если мы займёмся дифференциацие определений и дефинициями - " пропал калабухов " -/" Собачье сердце " , М.А. Булгаков/. Нет, тут дело потоньше и " потолще " . Понимаю, гуманитария мёдом не корми - дай в дефинициях порыться, но тут дело скорее всего - в свете и тьме. 12. Ответ на 10., Lucia: за свои маленькие мещанские радости они готовы хоть горы сровнять. а также разрушить храмы, послать на плаху Помазанников и т.д. Ну, никоим. С французскими буржуа не знаком, а вот многие наши буржуйчики с удовольствием бы приобрели любого царя для своих же целей (хотя наиболее сильны традиции романофилов - хотя это это не есть монархизм, а так - династийно обрезанный вариант). И ещё одно - ныне сложилась такая парадоксальная ситуация в мире, когда и классические буржуи, и социалистики оказываются в одной лодке - мировую Ылитку не устраивают ни те, ни другие. Буржуйчики - не пригодны, ибо Ылиты никакой самоварной конкуренции и самодельных скоробогатеньких молодчиков терпеть не хотят - ещё чего, каждый " из грязи в князи " пролезет - харей не вышли!; социалистики вообще многого хотят - слишком большой кусок пирога делить на всех надо. Потребно Ылите другое - " и останется один в мире Черный Властелин "/по Р.Р. Толкиену/. А чумазый на рояле играть НЕ МОЖЕТ/к.ф. " Неоконченная пьеса ... " , ну или " Платонов " А.П. Чехов/. Ылитке что " чумазые " , что " скоробогатенькие " - одинаково ненавистны. В этом специфика нынешнего момента " развития " цивилизаций. 11. Ответ на 10., Lucia : была построена мещанская цивилизацияЛюся, это у Вас с определениями скорее всего, непрозрачно.Ни противники ( " за затхлый сытый мирок НЭПа и лавочников " ), ни сторонники СССР ( " долой мещанские предрассудки! " ) с Вами не согласятся - так что, как видите, у Вас несогласие с обеих сторон.Возможно,надобно Вам уточнить понятия - хотя бы для себя. Не согласятся. Потому что они мещане. Смешно, правда? Наши мещане упорно хотят казаться интеллигенцией. А те же французские мещане, т.е. буржуа, гордятся собой. Но роднит их то, что за свои маленькие мещанские радости они готовы хоть горы сровнять. а также разрушить храмы, послать на плаху Помазанников и т.д.

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/02/...

Оружие Священника, стрелявшего в нападавших хулиганов, приговорили к штрафу в 50 тысяч Прихожане храма, в котором служит отец Николай, присутствовавшие при вынесении приговора, заявили, что будут собирать деньги для священника. Дело в том, что доход священника и его супруги составляет не более 15 тысяч рублей в месяц. Во всем виноват фотограф Мне всегда казалось, что чудовищные новости о том, как детей обнаружили в тренировочных лагерях боевиков, " украшенные " фотографиями малышей, обвешанных пулеметными лентами с автоматами наперевес, могут приходить только из Пакистана, Афганистана, Колумбии, на худой конец. Оказывается, странный и страшный мир, где детей учат убивать, куда ближе — совсем рядом. Священник Николай Калабухов: «Почему я должен бояться отморозков?» События той ночи отец Николай запомнил до мельчайших подробностей: как отбивался от двоих нападавших, как, не ввязываясь в драку, наблюдал издалека третий. Помнит, как дочь остановилась в 15 метрах от дерущихся, так и не решившись убежать. Помнит, как у него вырвали сумку с подрясником и продолжали осыпать ударами. Священнику, стрелявшему в нападавших хулиганов, изменили статью на более легкую 29 апреля настоятель храма села Большая Боевка защитил с помощью револьвера свою дочь, к которой приставали трое пьяных молодых людей. Прощай, оружие? Никто и нигде не смог прописать точных и четких критериев самообороны и допустимого вреда нападавшему. Или нападавшим. Протоиерей Димитрий Смирнов: Я не сторонник оружия, а противник отъема детей Вообще, за последнее двадцатилетие чиновник как-то вошел в состояние неправильного понимания жизни. Он вообще свою должность зачастую использует как некое кормление, что опять совершенно неправильно. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/oruzhie/page/4/

   001   002     003    004    005    006