Раньше крестили всех повально, не хватало священников, чтобы вести разъяснительную работу. Сейчас мы человека готовим к этому таинству, и случайных людей стало меньше - тех, кто делает это из-за моды или за компанию, кто хотел покреститься быстро, не тратя своих сил и времени. Так не должно быть. Человек должен пройти собеседование, определенное обучение. Святое таинство просто так не дается. Мать же не даст ребенку хрустальную вазу, потому что он еще не умеет с ней обращаться. - Кстати, о крещении детей. Коллеге предлагают стать крестной для малыша, но она боится, что не сможет нести ответственность за его судьбу, дарить подарки и прочее. - Раньше была мода покрестить ребенка, чтобы, как в народе говорили, он меньше болел. Но это большое заблуждение, крещение не магическая процедура. И если впоследствии малыша не учат жить по Божьим заповедям, жизнь его может покатиться под откос. И крестными родителями тогда становились легко, не сознавая всей ответственности. А ведь подарки и прочее - это вторично. Мы должны говорить ребенку о Христе и побуждать к этому его родителей. А уже если они не будут слушаться, то на нас нет ответственности. Но можно посмотреть на это с другой стороны. Крестная в свое время состарится и умрет, а за нее крестные дети будут молиться, творить добрые дела, раздавать милостыню. Что ты вложишь в душу ребенка, то и получишь. - Могут ли в храмах бесплатно покрестить и повенчать? Обычно на входе висит четкий прейскурант: что сколько стоит. - Это рекомендованная сумма пожертвований. Человек не всегда отважится спросить, сколько нужно дать. Любой храм живет за счет того, что христианин его поддерживает. Ведь нужно платить за свет, отопление, семьям церковно-служителей помогать. Но если у человека нет возможности пожертвовать какую-то сумму, отказать ему не имеют права. Обязательно повенчают, не говоря уже о крещении. Но только после проведения огласительных бесед и разъяснения смысла таинства. - Венчание сейчас в моде. А если разведешься, нужно как-то «развенчиваться»? И можно ли будет повенчаться второй раз?

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/14/chast...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Открытое письмо больничному священнику Это не статья, а письмо, написанное священнику служащему в больнице, которое я решил сделать открытым. Зачем? Потому, что поднимаемые здесь вопросы актуальны всегда и для всех. Можно ли молиться за Божественной Литургией за некрещеных людей?.. Кажется, что ответ абсолютно однозначен – нельзя! Но на самом деле, если мы обратимся к христианской древности, причем не к первым векам христианства, когда богословие еще не сформировалось, а к самой что ни на есть зрелой, византийской поре, мы увидим удивительную вещь. Если человек готовился принять крещение (а этот период продолжался несколько лет) и внезапно умирал, он поминался за Литургией как… христианин. Естественно, его поминали и на заупокойных богослужениях. Так же дело обстояло и с младенцами. Если его не успели крестить, но собирались это сделать, тем более провели над ним положенные для новорожденного чины, он тоже считался маленьким христианином. Даже если само крещение совершить не успели и малыш предал душу Богу. Но редко кто об этом знает. И получается вопиющая по своей трагичности картина. Скажем, недоношенного ребенка, родившегося в христианской семье, причем мама молилась, причащалась… помещают в кювету, в стеклянный бокс. Родители приглашают священника. Но тому не разрешают касаться младенца. Как крестить ребенка? Родители мечутся – только бы малыша успеть крестить, а то ведь за малютку в храме и не помолишься. Один священник в такой ситуации прочитал Чин Крещения и оставил святую воду врачу. Чтобы тот помазал ею ребенка. То есть, таким образом, Крещение было бы совершено. Но есть и другой вариант. Совершить над малышом Чины оглашения. А крещение отложить пока кювету не откроют. В любом случае, этот ребенок будет, по византийской и древне-христианской практике считаться христианином. И за него можно будет молиться как за члена Церкви. Пусть еще не вошедшего в храм, но стоящего, говоря, условно, на пороге.

http://azbyka.ru/parkhomenko/otkrytoe-pi...

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления иерей Антоний Семилет " decoding="" title="" Оглавление От автора Рукопись «О таинстве Крещения» написана на основе личного сравнительно небольшого опыта. Я использовал наработки своей пастырской практики, богословского багажа, полученного в стенах Минских духовных школ, научных достижений современных исследователей в области исторической литургики и литургического богословия . Технически рукопись составлена из статей, ранее изданных печатными и интернет-СМИ. Потому жанр книги — церковная публицистика. У меня была цель не сказать новое в богословии, но написать по-новому на новом языке для современных людей о церковных таинствах. И это стремление никоим образом не противоречит церковным реалиям 21 века. Рукопись адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь восприемникам, а также в помощь священнослужителям при проведении собеседований. Отсюда и контрастность стиля изложения материала. С одной стороны, надо «разжевать», дать в упрощенной форме тяжелую богословскую пищу «церковным младенцам» ; с другой, помочь современному пастырю улучшить качество бесед с будущими крестными . Я говорю о тех священниках, кто по ряду причин в том нуждается. О Таинстве Крещения (записки сельского батюшки) Для тех, кто крестит Название для введения я выбрал не случайно. Мне всегда не нравился подход, при котором считается, что крестит священник. Это является правдой отчасти. Крестит Бог с помощью священника, крестных и, конечно же, биологических родителей . Именно в такой перспективе я предлагаю понимать название моего обращения к читающим данную книжку. Сразу следует сделать краткое пояснение. Когда я говорю, что биологические родители принимают участие в Крещении, то в первую очередь подразумеваю их будущую роль в духовной жизни малыша. Ведь они, в отличие от священника и крестных, каждый день будут рядом с ребенком. Потому было бы невнимательно со стороны Церкви пройти мимо родителей ребенка, особенно в самом начале его церковного пути.

http://azbyka.ru/katehizacija/o-tainstve...

Бывают и более скорбные случаи, которые становятся для участников общей молитвы уроком смирения и принятия воли Божией. «Однажды со мной связалась женщина, живущая в другом городе, которая ждала третьего ребенка,- рассказывает отец Андрей.- Роды обещали сложные, у малыша было немного шансов. Мы много разговаривали, потом несколько раз созванивались. Ребенок родился раньше, чем предполагалось, родители его крестили. Это был случай, когда действительно было совсем-совсем все тяжело. Но малыш прожил почти месяц! И все это время мама была с ним в роддоме, читала ему Евангелие, разговаривала с ним. Нечасто в таких случаях родители способны принять подобное испытание без ропота. Но поразительно, что этот удар все мы - и семья малыша, и те, кто молился за него,- приняли совсем иначе, чем это бывает обычно. После смерти ребенка я созванивался с родителями, мы подолгу общались и поныне дружим. При их участии стало возможным обустроить молитвенный уголок в роддоме, чтобы женщины, находящиеся в подобной ситуации, могли где-то уединиться и помолиться». В процессе этих бесед нам стало очевидно, что все, кто рассказывает на своих сетевых страницах о болящих и страждущих, находят живой отклик у своих подписчиков - а значит, сопереживание друг другу в нас не утратилось. Объединение сотен и даже тысяч людей в общей молитве за одного человека дает надежду, и этот человек действительно может быть исцелен Господом . Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18,19-20). Газета «Православная вера» 02 (598) [ Олеся Дубовская ] Православие и современность Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/31/m...

Наша медсестра говорит, что все реанимируемые младенцы после крещения и правда сразу оживали, набирались сил. Бывало, что спустя время кто-то из них все-таки умирал, но не в этот священный момент. Может, это было знамением ради врачей, они невольно начинали верить в невидимую силу таинства. Наглядно происходившие исцеления служили свидетельством спасительной силы Крещения. Конечно, мы рассуждаем по-человечески. И смысл Крещения не в том, чтобы исцелилось тело, а чтобы душа ребенка приобщилась благодати Спасителя. Если вдруг ребенок отойдет в иной мир, он уже перейдет как благословенное чадо Христово. А однажды случилось вот что. Рядом, помимо родильного отделения, находилось еще отделение гинекологии. И вот оттуда поступил малыш. На позднем сроке случился выкидыш. Беда в том, что он не особенно-то был нужен маме, аборты же на поздних сроках не делают. И вот малыш, покинув лоно не очень любившей его мамы, ударился о кафель. Сбежались врачи. Что делать? Они решили не церемониться и положили малыша на холодный подоконник: «Все равно не жилец», – полагали они. Мама же рассталась с ним как с ненужным ей лишним бременем. Но малыш не спешил умирать. Через два часа врачи пришли посмотреть, а он шевелится, пищит, словно говорит: «Я живой». Тогда его отправили в отделение для недоношенных. Наша медсестра приняла его. Он жалобно пищал и водил ручками, ножками. Он был не обтертый, слизь и кровь с него вовремя не убрали, все это засохло – мир людей встретил его неласково и равнодушно. Но среди духовно мертвых нашлась одна живая душа. Она-то ласково приняла его в свои руки и стала бороться за его жизнь. Приготовила ванночку с фурацилином, начала его обмывать, обтирать. Но тут его сердечко перестало биться. Мальчик сразу посинел. Медсестра мгновенно принялась реанимировать его, делая массаж сердца – сжимала его крохотную грудку двумя пальцами. Сердечко сразу стало биться. Мальчик порозовел и начал снова пищать: «Вот, я живой». Улучив секунду, она схватила ближайшую склянку с каким-то лекарством, разбила и тут же крестила малыша

http://pravoslavie.ru/155945.html

Теперь надо бы его крестить. Но как? Едва она убрала руки, чтобы кинуться за святой водой, как маленькое сердечко, зависевшее от ее рук, вновь остановилось. Она не могла бросить его и продолжала спасать едва теплившуюся жизнь в его сердце. Но не могла и оставить некрещенным. Улучив секунду, схватила ближайшую склянку с каким-то лекарством, разбила и тут же крестила малыша. Вот так еще один Сергий родился в вечную жизнь. Теперь она была его духовной мамой. Она молилась и делала ему массаж сердца до самого утра. Достаточно было отнять руки, и маленькое сердечко переставало биться. А бросить его она не могла. В какой-то момент, среди ночных часов, ее осенила мысль: вот так и Господь нас держит в руках Своих, Ему достаточно отнять руку – и прекратится жизнь наша. И вот она молилась, делала ему массаж сердца, пока не наступило утро, и так она передала малыша сменившей ее медсестре. Может быть, она слишком вкладывала себя во все это, руководствуясь сердцем и не очень пытаясь осмыслить, оценить способность ребенка к жизни телесной. Ее сердце не позволило ей оставить его, и потому она боролась за его жизнь до конца. Врачи ее понимали и не мешали. Но когда, обессиленная, она передала свою смену, то достаточно скоро к ней подошла врач и сказала: «Ты знаешь, он уже отошел, он все равно бы не смог выжить». Бессмертная душа ее маленького крестника покинула тело, чтобы чистым, белоснежным Ангелом устремиться к Небесам. Не смерть победила. Победила Любовь. Он успел принять Таинство. Он не умер там, на подоконнике, всеми преданный и оставленный. В лице одной любящей души он обрел духовную маму, и в ее лице человечество оказалось не безнадежно. Ибо бывает достаточно одного человека с живым, любящим сердцем, чтобы победила Любовь. В Крещении младенец родился для Неба, и Небо приняло его в свои ласковые объятия. Дивное диво! Одни попирают собственных деток, ибо хотят пожить для себя. Живя ради себя, перестают жить для вечности, но в итоге теряют и эту тленную жизнь – она проходит в бессмысленной пустоте. Другие, забыв о себе, борются за детей, борются за их жизнь до конца, а за их небесную участь готовы душу свою положить. Полагая свою жизнь, обретают жизнь истинную, и даже земная их жизнь обретает новое, дивное наполнение.

http://pravoslavie.ru/155945.html

«Понимаете, это спор бессмысленный, потому что в корне его лежит вопрос о том, как родители воспринимают Бога. Если для них Бог — это самое ценное в жизни, смысл ее, истина и любовь, то мама с папой и помыслить не могут оставить своего малыша без этого Дара. Если же для родителей Бог — это лишь одна из форм познания и общения с миром, часть культуры и пр… то, конечно, они могут отложить Крещение младенца холодной формулировкой: “Подрастет — сам выберет”. Тут пожалуй добавить просто нечего. Аргумент «крестить ребенка не надо, потому что до семи лет он и так безгрешный». Действительно, дети до семи лет в православной традиции считаются младенцами, не способными в полной мере отвечать за свои поступки, поэтому исповедь для них не обязательна. Однако же они не свободны от первородного греха, как уже упоминалось выше. И до крещения лишены многих возможностей – им нельзя причащаться, праздновать День Ангела (которого у них попросту нет), за них нельзя молиться в Церкви – только дома. В любом случае, выбор в таком вопросе остается за родителями (именно за родителями, а не бабушками-дедушками и прочими родственниками, друзьями и сочувствующими). Что для этого нужно Кроме самого желания креститься потребуется выполнение некоторых условий и сопутствующие аксессуары. Необходимыми условиями могут быть следующие: если крестится ребенок, то не обойтись без крестных, а ещё, в некоторых храмах с вас могут потребовать посещения огласительных бесед. Из необходимых аксессуаров назовем пожалуй все, но их полный пакет будет зависеть как от вашего желания, так и от храма, где совершается Крещение. Итак, вам понадобятся: крестик с приспособлением на котором он будет держаться на шее, цепочка или ниточка не имеет значения. Если крестится маленький ребенок — имеет смысл ниточку взять шелковую или широкую атласную ленточку, чтобы они не нарезали нежную кожу. Есть наблюдения, что золотые и серебряные цепочки также не причиняют коже малыша неприятного раздражения. Крестильная рубашка — её можно приобрести в специализированном храме, либо, если вы любите трудности, сшить самим, покрой простой, она напоминает ночную рубашку с вышитым крестом на спине. На самом деле, это не обязательный атрибут крещения, но он предает совершаемому событию дополнительную утонченность и соответствует традиционной церковной эстетике. Если крестильную рубашку не приобретать, надо запастись такой формой одежды, которая не смущала бы вас и окружающих при соприкосновении с водой. Сейчас во многих храмах есть купели для полного погружения, соответственно всё, во что будет одет крещаемый, будет гарантированно мокрым. Но даже там, где крещение совершается обливательным способом в маленькой купели, как минимум по пояс вас также обольют водой.

http://azbyka.ru/katehizacija/oglasiteln...

Ошибка 6 — Ожидание немедленного изменения поведения Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может. Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, – предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п. Ошибка 7 — Метод «заезженной пластинки» Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может однажды из-за пустяка сорваться на малыша – накричать или отшлепать. Работа над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, – говорит Оксана Лысикова, – поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком». Ошибка 8 — Просьба-«отрицание» «Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как заманчивое предложение.

http://azbyka.ru/deti/kak-ukazat-rebenku...

Мой дедушка родился в 1924 году в глухой сибирской деревне. Там даже до революции не было церкви, а в советское время тем более ребёнка невозможно было покрестить. Вместо этого моего дедушку «октябрили»: новорожденного носили по деревне с красными флагами под пение пролетарских гимнов. Родился ребёнок – это надо было как-то пережить, принять, избыть, отметить, означить. Люди не могут без религии, без культовой оформленности своего подлинно человеческого опыта. Конечно, это не тезис в защиту крещения маленьких детей. Но заставляет задуматься. Да, большая часть тех, кто приносит нам крестить малышей, – люди нецерковные. Они крестят по привычке, по обычаю, потому что «так надо». Мы – люди церковные – знаем, зачем крестим. Вернее – думаем, что знаем. Мы прочли в «Законе Божием», в «Катехизисе» или «Догматическом богословии», в самом лучшем случае, – в Писании. Это очень хорошо. Читаем, изучаем, штудируем. Без такого богословского усилия нам, христианам, никак нельзя. Это род духовного упражнения. Но я на своем священническом веку довольно часто встречал людей, которые «кожей чувствовали», что им нужно, очень нужно покреститься. Как я могу отказать этим людям? То, что они чувствовали и переживали, было больше того, что они знали и постигали рационально. Фото: Павел Майоров Есть чудесный итальянский фильм «Маленький мир Дона Камилло». Главный герой – простой итальянский батюшка. Он всеми силами старается бороться с местным мэром-коммунистом, но когда тот приходит крестить своего малыша, Дон Камилло не отказывает ему. Жизнь сложнее, чем написано в книгах, и очень часто люди неверующие, даже настроенные антицерковно, всё же где-то в глубине догадываются, что они – дети Божии, и о своем настоящем Отце они могут вспомнить, только встретив утешающий и ободряющей взгляд священника. Итак, почему же мы крестим детей? На самом начальном уровне нашего естественно-религиозного мироощущения нам необходима ритуально-символическая оформленность чуда рождения ребенка. На этом примитивном уровне человеку не важно, какой религии или идеологии он принадлежит. Однако я призываю даже к этому примитивному подходу отнестись с уважением и пониманием.

http://pravmir.ru/zachem-myi-krestim-det...

Зачем мы крестим детей? Ребенок должен сам выбрать? Но кто научит его выбирать, если не родители? 2 июля, 2014 Ребенок должен сам выбрать? Но кто научит его выбирать, если не родители? Дискуссия в обществе, толчком к которой стала нашумевшая видеозапись из Греции, продолжается на страницах «Правмира». Напомним, что на видео священник отказался крестить девочку из-за её несогласия. На вопрос, должны ли родители и священники руководствоваться мнением ребенка, отвечает архимандрит Савва (Мажуко). Каждый батюшка знает, как сложно священнику выйти из храма после воскресной литургии. Множество лиц, встреч, вопросов, а с ними – слёз, улыбок, объятий и благословений. Приходится идти «сквозь строй», но это – обычный и очень важный труд пастыря. Архимандрит Савва (Мажуко). Фото: Наталья Емчицкая Однажды, пройдя «сквозь строй», вырвавшись на улицу, я пережил настоящее потрясение от встречи с одним маленьким человеком. Из-за яблони мне навстречу выбежал пятилетний Алёша, сын нашего водителя, добрый и нежный мальчик. Он увидел меня и побежал, крича во всё горло: «Отец!». Дети не стесняются восклицать и восхищаться. У них еще слишком много сил жить и нерастраченная способность удивляться, особенно если они живут в любви и безопасности. Конечно же, я – отец. Меня так все зовут – «отец Савва». Но когда я услышал это имя от малыша, бросившегося обниматься, у меня оборвалось сердце. Ведь я просто монах, и у меня не может быть детей, и только иноки знают, что это – самая большая жертва, которую мы приносим. Но на какой-то миг я, кажется, пережил то сложное чувство ужаса и благоговения, которое испытывают настоящие родители, ведь появление ребенка – это величайшее чудо, и быть родителем того, кого еще никогда на свете не было, и быть к этому причастным – как не возликовать перед лицом Божиим, не возблагодарить Его за этот дар! Это чувство благоговения перед новой жизнью доступно каждому человеку: и верующему, и неверующему. Но человек – существо религиозное, а это значит, что в любом из нас лежит неустранимая потребность каждый по-настоящему глубокий человеческий опыт религиозно или ритуально оформить. Поэтому в любой культуре вы обязательно найдёте обряды, связанные с рождением ребенка, бракосочетанием, инициацией, погребением. Там, где человеческий опыт «выплёскивается» за границы этого мира, человек погружается в стихию символа и обряда.

http://pravmir.ru/zachem-myi-krestim-det...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010