Выбор храма, где будет совершаться крещение, более важен для родителей, чем для самого младенца. Если Вы являетесь прихожанами конкретного храма, то лучше крестить именно там. Крещения на дому, как правило, совершается только при каких-то особых обстоятельствах, мешающих прийти людям в храм, например, в случае серьезной болезни ребенка. В какие дни совершается крещение? Можно ли крестить ребенка в пост? Крещение может совершаться абсолютно в любой день — постный, обычный или праздничный. Но в каждом храме существует свой распорядок, поэтому при выборе дня крестин необходимо посоветоваться со священником.   Лучше крестить детей в первый год жизни Кого можно приглашать стать крестными родителями? Какие обязанности это на них налагает? Крестными родителями могут стать православные христиане, не состоящие друг с другом в браке, а также не планирующие дальнейшего брачного союза, поскольку кумовья состоят между собой в духовном родстве. Роль крестных родителей велика. Именно они дают обещание воспитать малыша в вере. Участие крестных в духовном воспитании детей должно быть реальным, а не номинальным. Сегодня для этого есть все возможности. Священнослужители всегда готовы обсудить вопросы духовного воспитания детей, в церковных лавках имеется религиозная детская литература, рассказывающая о Боге, вере, Церкви. Для того чтобы научить крестных детей основам веры крестные родители и сами должны понимать и уметь объяснить то, во что и в Кого они верят. Крестным может стать как дальний или близкий родственник крещаемого – дядя или тетя, брат или сестра, бабушка или дедушка, так и просто хороший друг родителей ребенка. При выборе крестного, безусловно, нужно руководствоваться тем, насколько хорошим духовным воспитателем и советчиком он сможет стать для вашего ребенка. Что нужно для крещения? Как надо к нему готовиться? В тех храмах, где принято проводить огласительные (то есть обучающие) беседы, крестным родителям необходимо их заблаговременно посетить. Для крещения младенца нужно иметь крестильную рубашку, нательный крестик, полотенце, несколько свечей. Все это можно заранее приготовить самим, либо приобрести в церковной лавке. По традиции нательный крестик и икону его небесного покровителя младенцу дарят крестные родители. Перед крещением ребенка православным христианам желательно исповедаться и причаститься, поскольку в день крещения впервые вместе с ними причастится и их малыш. Кто может присутствовать в церкви во время крещения?

http://pravmir.ru/kak-krestit-rebenka/

Можно ли крестить ребенка дома? Ведь чем раньше покрестишь, тем лучше. А маме до 40 дней в храм заходить нельзя. Родителям необязательно присутствовать при крещении ребенка, в храме их заменяют крестные. Согласен с вами, что чем раньше покрестить ребенка, тем лучше. Дома можно крестить ребенка только в том случае, если существует опасность для его жизни. Об участи нерожденного ребенка Полтора года назад я была беременна, но ребенок погиб не родившись. После этого я стала унывать, постоянно жду чего-то плохого. Очень мучает то, что я не знаю, что с нашим ребенком сейчас. Церковь не отвечает на вопрос, что будет с некрещеными младенцами. Сейчас мы с мужем опять ждем ребенка. Я уже замучила и себя, и близких тем, что постоянно боюсь, что Господь заберет и этого малыша. Мне кажется, что я этого не смогу пережить. Мне муж постоянно повторяет, что без воли Божьей ничего не происходит, что Господь знает, что для нас лучше. Я и сама себе это говорю, но все равно не могу смириться со смертью первого ребенка и побороть страх, что могу потерять второго. Что мне делать? Я молюсь, но молитва приносит облегчение на очень краткое время. По учению Церкви, некрещеные младенцы хотя и не принадлежат к Небесной Церкви, но не находятся в муках и не лишены некоторого утешения. Их участь в этом смысле лучше, чем небытие. Ради будущего ребенка не мучьте себя сомнениями и тоской. Состояние матери отражается на психике ребенка. Вы молитесь, но беда в том, что молитесь без надежды на милосердие и всемогущество Божие, а сомнения лишают молитву внутренней силы. Принимайте также все меры, необходимые для вашего здоровья, которые рекомендует медицина. В народе есть обычай: молиться о благополучном рождении ребенка великомученице Екатерине и праведному Симеону Богоприимцу. Желаю вам милости и помощи Божией. Об именах Недавно я родила ребенка, мы с мужем назвали его Тимуром, но крестили его Тимофеем, поскольку первое имя неправославное. Священник, который крестил ребенка, сказал, чтобы мы также изменили имя в свидетельстве о рождении с Тимура на Тимофея, и называли его всегда Тимофеем. Мы этого не сделали. Я стараюсь духовно укреплять ребенка, молюсь за него, причащаю, дома он у нас просто Тима. А сейчас очень переживаю, а вдруг это отразится на ребенке? Можно, чтобы у ребенка было два имени – православное и обыденное?

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Георгиа Ирину Георгия Ирину Степень вторый, не бывает. Степень третий, не бывает. роди Захариа крести роди Захариа крести Георгиа Ирину Георгия Ирину первые стрыйные первыя братия стрыйныя Дмитрия братия Анну Димитрия Николая Степень четвертый, не бывает. Степень пятый, не бывает. роди Захариа крести Георгиа родной брат Антониа Димитрия первый стрый брат Николая Захариа вторый стрыйнии брат Анну Степень шестый, не бывает. роди Захариа крести Георгиа род. брат Антониа Димитриа первый стрый брат Николая Василиа вторый стрый брат Феодору Степень седмый, не бывает. роди Захариа крести Георгиа род. брат Антониа Димитриа первый стрыйний брат Николая Василиа вторый стрыйний брат Анну Захариа третий стрыйний брат Мария Степень осмый, бывает. Весь приведенный отдел рассматриваемой главы Кормчей книги, стоящий в ней под заглавием „О сродстве еже от святого крещения», составлен почти исключительно из выдержек, взятых его составителем из различных памятников греческого законодательства, церковного и государственного, и из греческих произведений средневековой канонической литературы. В состав этого отдела внесены: 53-е правило Трулльского собора, определение поместного собора константинопольской церкви XI века, ответ Вальсамона о влиянии кумовства на брак, ответ Ираклийского митрополита Никиты о влиянии на брак пятой степени духовного родства, выдержки из Алфавитной Синтагмы Матфея Власторя, из κϑεσις хартофилакса Мануила и Шестокнижия Арменопула и два отрывка из сочинений неизвестных авторов. К этим выдержкам, в заключение отдела, присоединены схемы таких видов духовного родства, проистекающего от восприятия при крещении, в которых, по мнению составителя, дозволительны или недозволительны бракосочетания. Все исчисленные составные части отдела приведены и расположены его составителем в таком виде, в котором нельзя подметить ни логического, ни хронологического порядка, без внутренней и внешней связи и даже без соглашения противоречий, оказывающихся при взаимном сопоставлении некоторых из них.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

С тех пор среди грешников, разбойников и убийц в большом почёте игра в карты. Говорят, что сам бес вселяется в картёжных королей. Настоящий христианин не возьмёт в руки карты. И знаете почему? Да потому, что на них символически изображены орудия пыток и убийства Христа. Это крести – на Кресте был распят Христос. Это буби – квадратные гвозди, которые были вбиты в тело Христа. Это черви – губка, смоченная уксусом, которую подали Христу вместо воды. Это пики – пикой пронзили грудь Христа, на пике подавали Христу губку с уксусом. Вы видите, что мучители Христа хотели вечно наслаждаться своим злодейством и из рук в руки, из поколения в поколение передавать орудия пыток, как эстафету. Христиане хранят гвозди, которыми был прибит Христос ко Кресту, но не как орудие убийства, а потому, что на них была Его кровь. Есть такое поверье, что тот, кто возьмёт в руки орудие пыток без отвращения, становится соучастником греха. Это простительно для незнающих. Но тем, кто знает, что изображено на картах, играть в них непростительно. Заядлые игроки проигрывают всё: и дом, и детей своих, и мать родную, часто погибают сами. Вы читали «Пиковую даму» Пушкина? Расскажите своим знакомым о том, что изображено на картах и почему нельзя в них играть... Отец Николай уже уходил, когда кто-то сзади тихонько дёрнул его за рукав: – Вот возьмите. Я же не знал. Перед ним стоял карапуз и протягивал замусоленную колоду карт. – Ну и молодец! Отец Николай спрятал карты в карман. Потрепал малыша по голове, затем благословил не спеша: – Иди с Богом. А эти карты я сожгу. У дверей Вера Павловна тихо сказала: – Спасибо вам. А ведь я и сама этого не знала, хотя и в церковь хожу. Да и мало кто знает. Спасибо... Навстречу им прошла ворчливая санитарка с пустыми вёдрами: – Ходют тут всякие. И чего ходют... Гремя вёдрами, открыла дверь в коридор. Оттуда донеслось знакомое: – Черви, черви, съели перви! Крести, крести, дураки на месте! скрыть способы оплаты Комментарии Оксана 2 января 2014, 23:20 Спасибо за статью. Когда то то давно читала статью про игру в карты, но статья была в газете, газету соседка приносила почитать и потом унесла.

http://pravoslavie.ru/42395.html

Кривчанская Людмила 2013/07/20, 22:37:01 Здравствуйте! Отцы и Братья, Святой горы! Прошу Вас выслать нам поясок Пресвятой Богородицы!Никак не можем зачать малыша! Хотим стать родителями!Надеемся и верим в помощь поясочка! Мой адрес: Latvia . Talsi . Lindula iela-2 LV-3201 Заранее Спасибою Константин Василевский 2013/07/20, 20:12:50 Здравствуйте, Святые Отцы и Братия Святой горы Афон! Мы с мужем просим Вас выслать нам поясок Пресвятой Богородицы! У нас ни как не получается зачать малыша! Хотим стать счастливыми родителями здорового малыша! Надеемся и верим в помощь поясочка! Наш адрес: 156003 Россия, г.Кострома, проезд Судостроителей, д. 1, кв. 2 для Поправкиной Анны Андреевны 2013/07/18, 19:49:19 Здравствуйте! Отцы и Братья, Святой горы! Прошу Вас выслать нам поясок Пресвятой Богородицы!Никак не можем зачать малыша! Хотим стать родителями!Надеемся и верим в помощь поясочка! Мой адрес: индекс 456600 Челябинская область, г. Копейск, п. Железнодорожный, ул. В. Терешковой, д.11-кв.55 Ульяна 2013/07/17, 10:41:50 Здравствуйте, Отцы и Братья Святой Горы Афон! С 2010 года пытаемя зачать малыша и 1 января 2013 года я узнала, что беременна. Счастью не было предела! На 6 недели эмбрион остановился в развитие и умер, я его проносила еще 4 недели, пока не узнала об этом. К нам в г.Екатеринбург приезжал Пояс Богородицы, но в это время я лежала в больнице, после потери ребенка. Я все еще восстанавливаюсь от такого удара, муж поддерживает, он тоже очень хочет стать папой, готовимся к следующей беременности. Прошу вас, помогите!!! Вышлите, пожалуйста, 2 пояска, мне и мужу, освещенные на Поясе Присвятой Богородицы! Огромное вам спасибо!!! Адрес: Россия, 620042, обл.Свердловская, г. Екатеринбург, ул.Восстания, д.91, кв.405. Екатерина 2013/07/16, 00:36:10 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья! Меня зовут Тамара, моего мужа Михаил , мы венчанные. Вместе уже 17 лет. Детей общих нет. Так как я болею уже более 10 лет, различными выдами опухолей ,мастопатия, поликистоз яичников,множественные липомы на ногах и руках. Я хочу Вас попросить, пожалуйста помолитесь за нас, за здравие. И прошу в надежде получить от Вас, освященный на Поясе Пресвятой Богородицы поясок, для меня и мужа. Заранее огромное спасибо. Мы живем в Ирландии. Индекса неимеем.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

На другой день праздника – 7 января совершается Собор Предтечи и Крестителя Иоанна как послужившего таинству Божественного Крещения: «Яко в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго» (тропарь), «Приимеши бо сего ради (то есть крещения) достоинство, еже не бысть ангелом: ибо всех пророков больша тя сотворю», – сказано в икосе предпразднству. При изложении события Крещения Господня в Евангелии мало говорится о беседе Крестителя с Господом: «Иоанн же удерживал Его (Христа) и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его» ( Мф. 3, 14–15 ). В церковных же песнопениях этих дней добавляются подробности беседы, характеризующие смирение Иоанна Крестителя: «Христе Боже! Что к рабу пришел еси, скверны не имый, Господи! Во имя же чиé Тя крещу? Отца? Но Того носиши в Себе. Сына? Но Сам еси воплотивыйся. Духа Святаго? И Сего вéси даяти верным усты!» «Что ми повелеваеши, яже выше менé? Аз требую Твоего крещения, и Ты ли грядéши ко мне! Огнь сый Владыко, не смею, сéно, прикоснуться огню, да не опалиши мене, сено суща! Ты мя освяти, Владыко, Божественным явлением Твоим – Ты бо еси Бог мой!» «Боже мой! Содетелю мой! Како Тя крещу, Несквернаго! Како простру мою десницу на главу, еяже трепещут всяческая, – Ты бо еси Христос, Божия Мудрость и Сила! Ты мя пáче крести раба Твоего!» Господь отвечает: «Пророче, остави ныне, и крести Мя, хотяща, исполнити бо приидох всяку правду. Отложи страх весь. Мне же повинися, яко Благому, Мне приступи и крести Мя, сошедшаго. Не убойся крестити Мя, спасти бо приидох Адама первозданнаго. Пророче, гряди, крестити Мене, тебе создавшаго, и просвещающаго благодатию, и очищающаго всех. Приступи, о Иоанне, и крести, яко да водою благодать человеческому роду соделаю! Гряди, послужи, о Крестителю, таинства страннаго главизне! Гряди, простри руку твою скоро и прикоснися верху стершаго змиéву главу и отверзшаго рай!» Сретение Господне

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Давид, приди духом к просвещаемым и пой:/“Ныне приступите к Богу с верой, просветитесь;/этот нищий – Адам в падении – воззвал,/и вот, придя, услышал его Господь/и обновил погибшего в струях Иордана!” Величай, душе моя,/от Отеческаго гласа Свидетельствованна. Величай, душа моя,/Отеческим гласом Засвидетельствованного. Величай, душе моя,/Единаго от Троицы, преклоньшаго выю и Крещение приемша. Величай, душа моя,/Одного из Троицы, преклонившего главу/и крещение принявшего. Исаия, – измыйтеся, очиститеся! – глаголет, –/лукавствия пред Господем оставите./Жаждущии, на воду живу идите:/кропит бо водою, обновляя, Христос приступающия к Нему верою/и к животу нестареемому крещает Духом. “Омойтесь и очиститесь”, – возглашает Исаия, –/“удалите лукавство пред Господом;/жаждущие, к воде живой идите,/ибо окропит Христос водой обновления/с верою к Нему прибегающих,/и в жизнь нестареющую крестит Духом”. Пророче, прииди ко Мне,/простри руку и крести Мя скоро. Пророк, приди ко Мне,/простри руку и крести Меня скорее. Пророче, остави ныне и крести Мя, хотяща:/исполнити бо приидох всяку правду. Пророк, оставь ныне и крести Меня, желающего того,/ибо Я пришел исполнить всякую правду. Соблюдаемся благодатию, вернии, и печатию./Яко бо губителя, бежаша прага евреи, древле окровавлена,/тако и нам исходное Божественное сие пакибытия баня будет./Отсюду и Троицы узрим Свет Незаходимый. Да сохраняет нас, верные,/благодать и Духа печать:/ибо как в древности гибели избежали Евреи,/когда косяки дверей были помазаны кровью,/так и нам эта божественная купель возрождения будет исходом,/тогда мы и увидим Троицы свет сокровенный. Посем первый лик поет втораго канона припев: Днесь Владыка/преклоняет выю под руку Предтечеву. Первый хор поет припев второго канона: В сей день Владыка/преклоняет главу под руку Предтечи. И ирмос: О превышающие ум: Затем второй хор поет тот же припев и ирмос. И исполняем прочие припевы на каждый тропарь по одному разу. Ин. Ирмос: О, паче ума Рождества Твоего чудес!/Невесто Всечистая, Мати Благословенная,/Еюже получивше всесовершенное спасение,/достойно хвалим, яко Благодетеля,/дар носяще – песнь благодарения.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

Соблюдаемся благодатию, вернии, и печатию. Яко бо губителя, бежаша прага евреи, древле окровавлена, тако и нам исходное божественное сие пакибытия баня будет. Отсюду и Троицы узрим свет незаходимый. Уведехом Моисею купиною явленная, гряди, странными уставы соделанная: яко бо спасеся, огнь носяши, Дева, светоносна рождши Благодетеля, во Иорданских же струях явленна. Знаем, что прежде Ты, творящий великие и необычайные дела, милостиво навел всегубительный потоп, чтобы всех предать тлению. Ныне же Ты потопил грех по Своему милосердию и ради спасения людей. Сохраняет нас, верные, благодать и печать (крещения). Ибо как евреи, помазав косяки дверей кровью, избежали губителя, так и для нас исходом будет эта божественная купель вечной жизни. Благодаря ей мы узрим незаходимый свет Троицы. Мы узнали, что явленное Моисею в купине совершилось необычайным образом, ибо Дева, нося огонь, была сохранена и родила светоносного Благодетеля, явленного ныне в струях Иорданских. Некоторые богослужебные тексты включают в себя монологи или диалоги действующих лиц крещенской истории. Беседа Иоанна Предтечи и Христа (см.: Мф. 3:13–15 ) воспроизводится, в частности, в следующих текстах: Како простру руку и прикоснуся верху Держащаго всяческая? Аще и от Марии еси Младенец, но вем Тя, Бога Превечнаго, по земли ходиши, певаемый от Серафим, и раб Владыку крещати не научихся. Непостижиме Господи, слава Тебе. «Как протяну руку и коснусь головы Вседержителя? Хотя Ты – Младенец от Марии, но знаю, что Ты – Бог Превечный. Ты ходишь по земле, но Тебя воспевают Серафимы, и раб не умеет крестить Владыку. Непостижимый Господи, слава Тебе». Пророче прииди ко Мне, простри руку, и крести Мя скоро. : «Пророк, подойди ко Мне, протяни руку и без промедления крести Меня». Пророче остави ныне, и крести Мя хотяща, исполнити бо приидох всяку правду. «Пророк, оставь теперь и крести Меня желающего этого, ибо Я пришел исполнить всякую правду».    Река Иордан в литургических текстах персонифицируется, подобно тому, как это бывает на мозаиках и фресках, изображающих Крещение Господне. Автор одного из текстов вступает в разговор с Иорданом:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В письме, которое многодетная мама прислала нам, она объясняет причины его написания: Аборт не аннулирует беременность. Он просто делает женщину матерью мертвого ребенка «Это история для тех, кто сомневается: родить или не родить? Ответ один: РОДИТЬ. Вы можете убить своего рожденного ребенка? Почему нет? Жалко? А чем отличается рожденный от нерожденного? Почему беззащитного, полностью от вас зависящего ребенка не жалко? Потому что вы его не видите, не вдыхаете его аромат? Так подождите несколько месяцев, и вы с ним встретитесь! Есть множество организаций, которые помогают кризисным беременным. Есть врачи, которые, глядя на ваше желание не быть убийцей, помогают вам. Есть храмы, в которых вам расскажут, что ждет малыша после аборта и что ждет вас. Я продолжаю призывать женщин не делать аборт. Есть одна хорошая фраза: “Аборт не аннулирует вашу беременность. Он просто делает вас матерью мертвого ребенка”. Так не лучше ли выбрать жизнь для себя и своего малыша?!» скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Антоний 22 июня 2017, 10:06 Дорогая сестра Иоанна, благодарю Вас за ответ! Вся современная медицина нацелена на как можно более раннее и достоверное выявление аномалий. Точность неинвазивных методов растет, инвазивные дают вполне достоверные результаты уже сегодня. Вопрос здесь в том, что и врачи, и матери настроены на то, чтобы прерывать " неперспективные " беременности. Да, некоторые потом плачут о том, что диагноз не подтвердился и абортирован был здоровый малыш. Если бы подтвердился - плакать не о чем: вовремя прервали, вовремя " избавили ребенка от страданий " . Вот что страшно. Иоанна_ 21 июня 2017, 13:36 Разумеется, Антоний, я согласна с вами. Ещё надо учитывать, что " диагностика у не рожденного ребенка аномалий " - это не доказанный факт, а всего лишь ВЕРОЯТНОСТЬ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, которое после родов чаще всего не подтверждается, как у героини этой статьи. Надо просто понять для себя, что никаких гарантий насчёт 100%-го здоровья ребёнка не может быть в принципе. Так что единственная гарантия для тех, кто хочет полностью обезопасить себя от каких-либо проблем в этой области - не беременеть и не рожать вообще.

http://pravoslavie.ru/104339.html

Олег, о. Павел, низкий Вам поклон и Вашим Ангелам Хранителям! Помоги Вам Господи, Храни Вас Бог! мне очень нужно было увидеть ответ на свой вопрос. надеюсь Господь всем нам поможет идти правильно...... Александр 4 мая 2011, 22:40 Спаси Вас Господи. Дарья 4 мая 2011, 20:32 Спасибо большое за статью. Она заставляет о многом подумать! Мария 4 мая 2011, 20:26 Здравствуйте отец Павел! Помогите пожалуйста разрешить мою проблему! Я беременна от мужчины которого не люблю, но очень благодарна за его любовь и всё, что он для меня делает. Нужно ли мне попытаться создать семью с этим мужчиной ради малыша или не стоит, если нет чувства любви? Может оно придет позже или брак, основанный на чувстве благодарности тоже может иметь место? Я на распутье. Про малыша отец ребенка пока ничего не знает. Добавлю, что я разведена, причем брак распался по моей вине, муж не простил, как я ни пыталась восстановить отношения.Это первый страшный грех. А спустя полгода после развода я сделала аборт все в той же попытке снова восстановить отношения с мужем. Это второй страшный грех. Знаю, что нужно идти на исповедь, но не могу слова вымолвить в церкви, слезы душат так, что ухожу снова и снова с нераскаянными грехами, которые тяжким бременем лежат на душе. А может мне нужно просто одной родить малыша и жить без надежды на счастливый брак и неодинокую старость? Или нельзя лишать малыша отца? Простите за такой сбивчивый рассказ и возможно не в той теме я задаю свои вопросы. Надеюсь все таки, что Вы подскажите, как поступить ПРАВИЛЬНО. Спасибо. Дмитрий 4 мая 2011, 20:19 Марии. Преподобный Варсонофий Великий в ответе 438 говорит: Сидишь ли ты, ходишь ли, занят ли чем, ешь ли, или иное что делаешь ради потребности телесной, к востоку ли, или к западу случится быть обращенным, не сомневайся молиться, ибо мы получили заповедь делать сие непрестанно и на всяком месте. В Писании сказано: Пойте Богу нашему... превозносъте Шествующего на небесах; имя Ему: Господь (Пс. 67, 5), а это показывает, что Бог везде. Когда и голова у тебя покрыта, не оставляй молитвы, но наблюдай лишь то, чтобы делать сие не с пренебрежением.

http://pravoslavie.ru/46236.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010