— С собой обязательно взять результаты последней флюорографии, медкнижку, халат и сменную обувь. РУСЛАН Мое дежурство начинается в восемь утра. На входе в четвертый детский корпус меня встречает суровая пожилая дама в форме охранника и взглядом, вопрошающим: «Стой! Кто идет?». Пытаюсь объяснить, куда я и зачем. Дама недовольно машет рукой куда-то в сторону лестницы, но когда я, дойдя до нее, упираюсь в закрытую дверь, начинает орать на весь коридор: – И куда ты прешься? – В детскую хирургию, – теряюсь я. – Какая же тупая, я же говорю – налево иди! Послушно иду налево. Не хочется спорить с суровой пожилой женщиной в форме охранника. Поднимаюсь на 3-й этаж. В отделении – евроремонт, новая мебель, картинки с персонажами мультфильмов на стенах. В палате меня встречает красивая женщина восточного типа – Ирина дежурила всю ночь, которая выдалась бессонной, поэтому ее немного «штормит», но домой она не торопится. Сразу распознав во мне «новичка», подробно рассказывает, как разводить смесь в бутылочке. Кормить малыша нужно каждые три часа, а количество съеденного записывать в зеленую тетрадочку. На прикроватной тумбочке рядом с банкой смеси стоит икона, лежат четки. Ирина проводит «экскурсию»: – Вот здесь у нас чайник, воду кипятить лучше за час до кормления, чтобы она успела остыть. Вот здесь – одежда, тут – памперсы. Знакомимся с Русланом. Когда думаешь об отказных или детдомовских детках, в голове сразу же возникает образ худого изможденного ребенка с огромными грустными глазами. У Руслана и вправду огромные глаза, но изможденным он не выглядит. Он довольно упитан для своего возраста, лежит, потягиваясь, в своей кроватке и невозмутимо смотрит на мир. За 10 дней, что он провел в больнице, вокруг него постоянный круговорот из людей в белых халатах, и он внимательно вглядывается в каждое новое лицо, будто спрашивает: «Кто ты, человек? С чем пришел ко мне?». – Русланчик! Солнышко мое! – Ирина берет малыша на руки, тот улыбается, гулит. – Я не могу не брать его, не целовать, ребенок обязательно должен получить свою порцию любви и тепла. Иначе он вырастет недолюбленным и не сможет в свою очередь научиться любить своих детей. И круг замкнется.

http://pravoslavie.ru/37798.html

2016/10/31, 08:23:08 Пресвятая Богородица! Скоропослушница! Благоговейно и слезно молю тебя очистить меня и дочь мою Марию от грехов и даровать Марии Чадо. С благодарными сердцами обращаемся к тебе, припадающе к чудотворной иконе твоей и молим Тебя о Чаде. Прошу приклони ухо Твоё к нашим воплям и помоги нам. Спаси и сохрани и помилуй и благослови. Во Имя Иисуса Христа. Аминь. I Раба Божья Татиана 2016/10/30, 19:17:46 Пресвятая Богородица Скоропослушница! Даруй мне грешной познать свои забытые грехи из-за которых страдает моя дочь Ольга. Умоли Господа простить нас грешных, просветить ум и укрепить веру православную. Слава Богу за все. 2016/10/30, 14:21:07 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Слава Богу за все! Благодарю Тебя Пресвятвя моя Богородица за все Твои благодеяния в моей с дочерью жизни! Прошу от всей души! Защити и покрый меня болящую рабу Твою Анну и дочь мою болящую младенец Софию Честным Твоим Многоцелебным Омофором и Честным Твоим Поясом якоже птица крылом покрывает птенцы своя! Милостивно избавь нас от землетрясений здесь где ты живем в Италии! Сама милостивно управь где нам безопаснее и лучше жить во спасение! Избавь нас и от смерчей на Ионическом море возле которого мы живем! Избавь нас от всех природных катаклизмов, от сильных бурь, от града, гроз, от сильного грома и молний ! И избавь нас от любых губительных ситуаций и инциндентов на дорогах и путях нашей жизни! Отверзи мне и моей дочери ум и очи сердечные еже ко спасению ! Укрепи меня с дочерью моей в Вере Православной на пути спасения! раба Божья болящая Анна 2016/10/30, 12:09:04 Матерь Божия! Почему мне становиться плохо,я раздражаюсь, когда ко мне приводят мл.Веронику.Она на меня кричит,толкает ,не слушается.Когда днем я укладываю ее спать и она с большим трудом засыпает,ко мне возвращается хорошее самочуствие или просто получше себя чувствую. Какая то странная моя любовь! Помоги мне матерь Божия!Помоги разобраться и направь на верный путь меня.Помилуй! 2016/10/29, 16:14:55 Пресвятая Богородица, помоги мне получить повышение по службе. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=364&c_pid=33

Настаивать в наши дни на недопустимости подписи автора на иконе, умиляться тому, что современный иконописец, располагающий и пользующийся всеми средствами распространения информации о своей деятельности, не подписывает своих работ – есть по меньшей мере неразумие. Говоря вообще, упорное желание приписывать мистическое значение чисто номинальным, условно-традиционным особенностям иконописи всегда подозрительно. Оно порою заставляет забывать, что православный мистицизм, в отличие от оккультного, не есть область, куда проникают при помощи неких механических обрядовых действий.   4 «Обратная» перспектива Представление о том, что иконопись изображает мир в обратной перспективе, является заблуждением сравнительно невинным. Невинным в том смысле, что оно сказывается на изображениях Бога и святых гораздо менее, чем представление о недопустимости сходства с натурой. Но зато и нелепость этого представления и слепая вера в него поистине поразительны. Напомним, в чем оно состоит. В противоположность прямой, или оптической, перспективе, где условная точка схода находится в воображаемой глубине картины, в обратной перспективе точка эта находится перед плоскостью картины, со стороны зрителя, так что изображенное пространство разворачивается, ширится в глубину. В прямой перспективе линии, «удаляясь», стремятся сойтись в одну точку, предметы, удаляясь, уменьшаются в размерах – в обратной перспективе происходят противоположные явления. Применение  обратной перспективы в иконе объясняется, конечно же, соображениями высшего порядка: оно, по мнению Л. помогает сохранению плоскостности иконы (вопрос – зачем же тогда нужна вообще какая бы то ни было перспектива?), оно вводит зрителя в особый, разворачивающийся в глубину, мир (но как же тогда с плоскостностью? И с тем фактом, что  прямая перспектива тоже вводит зрителя в некий особый мир?) Интересно, что о. Павел Флоренский ценил в иконе именно то, что зритель перед нею забывает, что стоит перед некой плоскостью, стеною – и проникает сквозь эту стену в духовные небеса.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=1610

Есть и другие художники, в доперестроечный период самостоятельно и независимо от школы м. Иулиании проделавших ту же работу, прошедших тот же путь, что и она, т. е. сначала академическую школу рисунка и живописи, а затем долгий период ученичества у средневековых мастеров. Таков, например, был путь становления о. Зинона (род. в 1954), крупнейшего русского иконописца, также имеющего многих учеников. Здесь мы вынуждены остановиться. Даже самый краткий обзор современной русской иконописи потребовал бы многих страниц – в сущности, отдельной книги. Даже беглое упоминание о наиболее известных мастерах, школах, артелях и мастерских, самые краткие сведения об основных стилевых тенденциях в иконописи, о наиболее значительных событиях в её истории за последние десятилетия представили бы уже объём информации, далеко выходящий за рамки нашего исследования. Здесь мы привели лишь сведения, имеющие прямое отношение к тезису о непрерывности и аутентичности иконописной традиции в России. Вернёмся же теперь снова на столетие назад и попытаемся проследить, откуда вытекала, как развивалась и к чему на сегодняшний день пришла другая линия иконописной традиции - та, что оказалась с западноевропейской стороны " железного занавеса " .   11 По ту сторону «железного занавеса» Приступая теперь к обзору традиции иконного писания за пределами России, мы должны прежде всего ответить на вопрос: что именно и кто именно послужил передаточным звеном традиции? Какая часть иконописных сокровищ России была из неё вывезена и кто из носителей церковной культурной традиции из России выехал? Вернёмся к тому перечню явлений русского дореволюционного церковного искусства, который мы набросали в предыдущей главе, и попытаемся обнаружить в эмиграции следы этих явлений. Итак, по порядку: - Из крупнейших художников-академистов, прославленных своими работами по церковным заказам, из России не выехал практически никто. Например, В. Васнецов мирно скончался в Москве в 1926 г., окруженный заслуженным почитанием, и некрологи в центральных газетах упоминали его работы для Церкви как выдающиеся достижения национального М. Нестеров (1862-1942) также остался в России, до конца своих дней сохраняя творческую активность и пользуясь всенародным признанием. П. Корин (1892-1967), в своё время расписывавший вместе с Нестеровым Марфо-Мариинскую обитель и постоянно остававшийся с ним в дружеских отношениях, стал одним из ведущих советских художников – да кстати и крупнейшим в стране знатоком и коллекционером древних икон. Его коллекция ещё при жизни художника удостоилась официального статуса филиала Третьяковской галереи.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=1610

Мы все живем до сих пор в парадигме культуры значения. Нам очень важно, что чего значит. Это все важно, но это второе, это человеку нужно на втором этапе. Первое – нужна личная встреча со Христом. Когда она происходит, мы поражаемся образом Христа, а не смыслами. Мы не поражаемся: «Ух ты, у Него две одежды, одна синяя – это символ Неба…» Даже сразу вспомнить сложно, можно перепутать запросто. Но когда увидите подлинное, настоящее, то все сразу понятно, вам не нужно никаких объяснений. Объяснения чуть попозже вступают в свою силу. Понятно, что есть какая-то символика цвета, но, опять же, она меняется. – Вы говорите, что икона должна свидетельствовать о красоте Божьего мира. Но ведь в ней работают иные законы, например обратная перспектива, и потому принято говорить, что она показывает нам мир иной. – Вы эту обратную перспективу встретите, например, у Пикассо, который с детства не видел никаких икон. Посмотрите на античность, ту же обратную перспективу. Вот эта триада «истина-благо-красота» – составляла любое нормальное богословие. Но богословствовать начинали в разные исторические периоды с чего-то одного, потом к другому и к третьему переходили. Иногда начинали с истины, потом переходили к благу и красоте. Иногда начинали с блага, потом переходили к истине и красоте. Сейчас настала такая историческая эпоха, что благовествовать удобнее всего, начиная с красоты. Это единственное, где мы сойдемся. В смыслах мы не сойдемся. Посмотрите на наше российское православное общество: мы имеем патриотов и имеем либералов. Там смыслы и здесь смыслы. Все это – плоды одного и того же модерна, они дерутся и будут драться до скончания века. На самом деле это одно и то же, это все борьба за те же смыслы. Но они никогда не сойдутся на смыслах. А на красоте могут сойтись, потому что красота – это то, что нас, вообще-то, объединяет. Как можно богоборчество тащить в икону – Как вы относитесь к опытам в современном христианском искусстве? – Осенью, например, молодые иконописцы устроили выставку – один из экспонатов – ванна со свечками. Мне грустно смотреть, как молодые ребята стали мгновенно стариками, причем столетними. Потому что все это можно было делать почти сто лет назад, после слов Гертруды Стайн, что красота – для конфетных фантиков, а для нас важны некие смыслы.

http://pravmir.ru/myi-postoyanno-chto-to...

III Когда, выкупавшись, мы опять поднялись на гору, – дорога совсем опустела. У «мызы» , на свежем воздухе, семья хозяина благодушествовала за самоваром. Несколько переселенческих телег стояли тут же с подвязанными кверху оглоблями. По всей дороге, взбегающей на горку, не было видно никаких следов крестного хода. Кое-где только по сторонам шли нам навстречу увлеченные общим течением и теперь возвращавшиеся обратно горожане. – Далеко икона? – В Новой деревне молебен отслужили. Прибавив шагу, мы быстро миновали Новую деревню. Тут попадались уже отсталые. Пьяный мужик плелся неверным шагом, грустно помахивая из стороны в сторону своею кудрявою головушкой. – Н-не догнать будет, мил-лаи… Н-и-и. Она, Владычица-те, чай, уж куда улетела. В Борисове теперь… А мы, по грехам-те нашим, отстали вот… Ах, мил-лаи!.. И мужик долго качал сзади нас победною головушкой, объятый глубокой скорбью. Наконец, вероятно изнемогая в неравной борьбе с своею греховностью, он присел у дорожной канавы. Оглянувшись, мы увидели бедного человека с запрокинутою головой, и что-то вроде бутылки сверкало в его руках на солнце. Вскоре только красное пятнышко, лежавшее на зеленом фоне придорожной муравы, обозначало место победы греха над благочестивым стремлением… Впрочем, кудрявый мужик не один испытал эту горькую участь. В тени березок, а иногда и в грязи канав, то и дело попадались нам тела других павших. А вот на свалившемся и полусгнившем дереве отдыхает какая-то компания. Седой еврей в солдатской шинели, с громадною лохматою бородой и белыми кудрями да еще три-четыре мрачных субъекта более или менее сомнительной наружности… Седой старик, очевидно, пристал к ним сейчас. Один из компании наклоняется к его уху и кричит: – Ступай ты, служивый, от нас. Не рука нам, значит… Иди, иди! – А-яй! Глухой я, ничего не слышу… А прежде на бубен играл… Ай-ай, как я играл на бубен… Долговязый, черный золоторотец флегматично поднимается с бревна, берет старика за шиворот и ставит на дорогу. Порядочный толчок сильной руки показывает служивому, что от него требуют. Подхватив котомку и тревожно оглядываясь, старик суетливо бежит по тропинке. По-видимому, только теперь он сообразил, что имеет дело не с праздными дорожными зеваками, которым любопытно знать, как он играл на бубне, а с людьми, которые заняты делом. Рать богомольцев имеет своих отсталых и павших, а это мародеры. Они смотрят на нас, сидя на своем бревне, как коршуны, из-под насупленных бровей. Только один, с толстою физиономией, одетый в женскую кургузую кацавейку , глядит веселее и даже не без юмора.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Прочитаем следующее поучение аввы Исайи: «Если возьмешь у кого келию, чтобы пожить в ней несколько дней, ничего не разоряй и не устрояй в ней, не спросивши прежде у того, кто тебе ее дал, угодно ли ему то или неугодно, ибо это бессовестность». У нас, правда, не бывает так, чтобы одна сестра пустила другую пожить в своей келье, мы не имеем такой возможности. Но у нас может быть, например, такая ситуация: сестру только что поселили в келью к другим сестрам. И вот, например, ей не нравится, как здесь стоят тумбочки – в других кельях она видела, что тумбочки поставлены гораздо удобнее. Как она должна себя вести? Старец Емилиан говорит, что она ничего должна менять, как бы ей ни хотелось. Вот что он пишет: «У людей, особенно молодых, какая-то мания. Куда бы они ни пришли, они все меняют. Им кажется, что все не так. Диван пойдет туда, стол неправильно стоит тут, нужно его поставить точно посередине. Эта икона пойдет на другую сторону. Это нужно поштукатурить, это побелить. Нет! – говорит авва Исайя. Это не монашеское поведение. Тот, кто пустил тебя в свою келью, хочет видеть все так, как у него есть. То, что ты приходишь и стремишься там все переделать, означает, что ты тем самым как бы говоришь: “Глупец, столько лет ты этого не видел? Я, только вошел, сразу понял, как надо”. Но ты не делай так, сначала спроси, нравятся ли ему перемены, которые ты хочешь сделать. Если он согласен, делай. Но если он этим недоволен, ничего не меняй, потому что это бессовестность. Прекрасное слово для выражения характера людей, которые что-то переменяют, не понимая, что они оскорбляют тех, кто пустил их в свою келью. Точно также можем поступать мы и на своих послушаниях. Положим, тебе дают какое-то послушание. Ты исполняешь его два года, а потом на твое место приходит другой. Он, только приняв это послушание, начинает говорить: “Это надо выкинуть, это не нужно, это лишнее”. Что ты почувствуешь, когда это увидишь? Ты огорчишься, расстроишься. А ты, брат, делающий эти перемены, ты человек или животное? Только животное смотрит кругом себя, не чувствуя человеческую душу. Ты предпочитаешь, чтобы был спокоен твой взгляд, а не душа другого человека. Тебя не заботит, что  ты ранишь ближнего, что он может страдать, плакать».

http://pravmir.ru/lyubov-zemlyu-delaet-r...

Икона, с которой всё и началось Каждый дар от Господа служит людям для чего-то важного. Для чего же христианину икона? 29 августа, 2015 Каждый дар от Господа служит людям для чего-то важного. Для чего же христианину икона? Свое искусство есть в каждой более-менее развитой религии. Такова природа человеческая. Впрочем, православную икону нельзя свести лишь к обычному проявлению человеческой природы: «Везде находятся люди, которые желают и умеют рисовать портреты тех, перед кем благоговейно преклоняются. Среди христиан тоже выискиваются художники. Отсюда и произошла православная иконопись – большая портретная галерея на религиозные темы». Нет, не отсюда произошла иконопись! Где же искать ее истоки? Для христианина главная икона – это икона Христа. Когда и как появилась первая икона Господа Иисуса? Она, конечно, была. У нас в Церкви установлен и специальный праздник в ее честь. По календарю праздник приходится на следующий день после Успения Пресвятой Богородицы. 29 августа праздник в честь Нерукотворенного образа Господа Иисуса Христа. Первая икона Христа не была написана красками, не была создана руками человеческими. Не являлась плодом фантазии древнего художника. Первая икона дана нам напрямую от Господа. Согласно церковному преданию первая икона представляла собой чудесно появившийся на холсте отпечаток лика Иисуса Христа. Дать людям икону – это была Божья воля, а не пожелание человеческое. Мы, православные, должны бы хорошенько это знать. Икона – дар Божий. Зачем Господь нам его дал? Каждый дар от Господа служит людям для чего-то важного. Для чего же христианину икона? Какая духовная польза от нее? – Неоценимая! Много об этом можно рассуждать. Во времена советских гонений на Церковь иконы проповедовали. Так буквально говорили знающие люди. И не ошибались. Как это было? В то время власти старались уничтожить церковную проповедь вне храма и даже загасить проповедь с амвона. Так вот, помимо проповеди звучащим словом , до людей доходила проповедь зримым образом – иконой. И распространялась проповедь по храмам и далеко за церковной оградой. Иконы проповедовали в музеях. Проповедовали в художественных альбомах по древнерусскому искусству.

http://pravmir.ru/ikona-s-kotoroy-vsyo-i...

Новый Успенский собор в обители был заложен по повелению императрицы Екатерины II в 1798 году и освящен в 1808 году. Автором проекта был известный столичный архитектор И.Е. Старов. При закладке собора присутствовал император Павел I и великие князья Александр и Константин. До настоящего времени нет никаких достоверных сведений о том какая из многих чудотворных икон «Казанской» Богоматери подлинно обретенная. Одни полагали, что подлинная икона хранилась в Москве и принесена была сюда по желанию царей, но без огласки, чтобы не огорчить казанских жителей. При переносе российской столицы в Петербург, говорят сторонники другого мнения, эта икона в числе других святынь была перенесена в новую столицу, и следовательно, в Казанском соборе находится ныне подлинная икона. На эту икону был выполнен по повелению императора Александра I богатый оклад. Стоимость оклада оценивалась по тем временам в колоссальную сумму – 100.000 рублей. В 1867 г. в благодарность за свое счастливое избавление от гибели Александр II украсил святой образ великолепной цатой с множеством бриллиантов. Возможно, подлинная икона осталась в Москве в Казанском соборе, в память победы русских войск над поляками в 1612 году. «Казанская» икона Пресвятой Богородицы во все времен имеет на Руси великое почитание среди православного народа. Списки с этого образа распространены в огромном количестве. Только чудотворных и особо чтимых списков с этой иконы известно не менее 40. По одной из версий, чудотворный образ в ночь на 29 июня 1904 г. был украден из казанского Успенского собора. По другим данным икона была сожжена в доме купца Шевлягина, или продана неизвестному человеку. После октябрьского переворота 1917 года, икона «Казанской» Богородицы оказывается за границей у миллионера Солли Джоэл в Лондоне. В 1950 году икона переходит во владение к некоему Митчеллу-Хаджесу, живущему на севере Англии. В 1970 году священник Карлос Патцелт приобретает икону и передает ее в португальский храм в Фатиме, созданный на месте явления Богородицы. В 1982 году, после покушения на Иоанна Павла II, икону передали в Ватикан. С 1997 года идут переговоры о передаче этой иконы Русской Православной Церкви. Последний раз вопрос о передаче иконы поднимался при встрече президента России В. Путина и Иоанна Павла II в Италии в октябре 2003 года.

http://pravoslavie.ru/1541.html

Описание владельца: Из Мордовии предок батюшкой был Ответов: 1. Последний ответ: Могу только предположить, святые Зосима и Савватий Соловецкие. Икона 19 века. А надписей вообще нет? Может частично сохранились? Добавлено на опознание: 2018-02-04 22:52:32 Владелец: Sasha7127 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Похоже на вариант иконы Всех скорбящих радость http://pravicon.com/icon-72 Добавлено на опознание: 2018-01-28 12:24:32 Владелец: lehan Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона прабабушки,Урал,староверы,подскажите пожалуйста,кто изображен и что за икона Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо,уточнить уже не у кого,но мне казалосьчто это какая то языческая икона бога Солнца Добавлено на опознание: 2018-01-28 12:20:09 Владелец: lehan Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-01-27 13:55:38 Владелец: bosven Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона передавалась по наследству. Ее начала появление в нашей семьи история не сет с с 17-18 век. [Добавлено 2018-01-27 22:14:56]: Есть предположение что икона Богородицы Положение во гроб Ответов: 6. Последний ответ: На этом сайте войдите в меню. Строчка Иконы Богородицы. и наберите название. Правда, посмотрела, здесь мало информации, попробуйте ещё просто в яндексе набрать и также выйдет много информации. Удачи! Добавлено на опознание: 2018-01-25 13:36:13 Владелец: Khozhay Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2018-01-25 14:43:03]: Икона из Амурской области. Ответов: 3. Последний ответ: Святитель - священномученик. Икона семейная? вспомните, как звали мужчин в роду (по отчествам ваших бабушек и дедушек) Добавлено на опознание: 2018-01-25 13:35:54 Владелец: Khozhay Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-01-25 10:12:17 Владелец: Tanya1990 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день! Икона досталась в подарок. Не могу понять и разобрать кто на ней изображен. Прошу помощи.

http://pravicon.com/unknown/20

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010