Анна на возвышении взрослела, не переставая говорить, а поскольку ее речи были мне хорошо знакомы, — я и сейчас готова была подписаться почти под каждым ее словом, — я больше смотрела на нее, чем слушала: все-таки занятно увидеть себя вырастающей из девочки в зрелую женщину за несколько минут. Наконец Анна на помосте замолчала и застыла, будто кукла, у которой кончился завод. — У тебя есть что ответить на все это? — тихо спросил меня Ангел-Хранитель. — А надо отвечать? Он ведь не предъявил пока никаких обвинений в гордыне, как обещал. — Ты что, ничего не понимаешь? Все эти твои рассуждения, — он кивнул в сторону застывшей на помосте фигуры, — это и есть доказательства твоей гордыни. Я взглянула на Хранителя, но его лицо было печальным и на меня он не смотрел. Зато Сатана ликовал. Странное дело, неужели они все трое усматривают гордыню в этих взглядах вполне обычного современного интеллигента? Да что такого особенного они услышали? А пока я недоумевала, темный коридор по обе стороны от нас начал сужаться, и я ощутила, как от этих стен, грубо слепленных из бесовских туловищ, на меня веет лютым холодом. Я начала цепенеть, мои руки, которыми я держалась за Ангела и Деда, от холода сами собой разжались. Потом чья-то грубая лапа вцепилась сзади в мой затылок, и меня поволокло прочь от Хранителя и Деда. Я пыталась позвать их на помощь, но и голос мне не повиновался, и я не смогла издать ни звука. Как только безжалостная сила оторвала меня от моих защитников, меня тут же со всех сторон облепили темные упругие тела. Они окутали мою голову будто мокрым ватным одеялом, и я уже ничего не могла ни видеть, ни слышать, ни сказать. С ужасом чувствовала я, как холод проникает в мое сознание, замораживает его, и оно меркнет по мере того, как облепившая меня пульсирующая масса становится все плотнее и плотнее. И тут я вспомнила слова Деда: «Не бойся! Молись!» Я попыталась молиться, но не могла вспомнить, как и кому надо молиться. Тогда я изо всех сил напрягла угасающее сознание и попыталась представить себе Казанскую икону Божией Матери, висевшую у нас в московской квартире. Когда-то мой муж купил ее по случаю на киносъемках где-то в провинции и повесил просто так, для интерьера: никто у нас перед этой иконой не молился. Я постаралась вызвать в памяти лик Богоматери и мысленно завопила к ней: «Помоги мне, пожалуйста, Божия Матерь!»

http://azbyka.ru/fiction/moi-posmertnye-...

Наконец услышали: «второй поезд близко». Лишь поравнялся он с вокзалом, все с чувством, а иные и со слезами начали креститься. Тихо один за другим промелькнули 4 вагона, на 5-м увидели белые парчовые кресты. Здесь находился ожидаемый почивший. Лишь только остановился поезд, мы озаботились занять свое место; о. Архангельский, благочинный церкви 1 драг. полка, вышел к нам на встречу й ввел в маленькую переднюю комнату траурного вагона; тотчас же мы взяли белые ризы; еще минута и вот мы у гроба Батюшки-Царя! Помолившись пред св. Евангелием, мы благоговейно преклонились пред Помазанником Господним. Трудно передать то тягостное впечатление, которое производил печальный вагон! Длинная, полутемная простая каюта, и в ней возлежал могущественнейший из Государей, слава царей и слава наша! На платформе совершалась лития. Мелькали ряды огней в сумраке ночи; пение монастырского женского хора умиляло и трогало душу; совершенно отчетливое произношение ектеньи, редкое, благоговейное, прекрасное провозглашение Батюшкою Загорским возгласов показывало, что долг исполняется с глубоким пониманием минуты. Запели: «со Святыми упокой»... и народ стал опускаться на колени на каменную мокрую платформу... У гроба Государя все благоговейно крестились. Потом было объявлено, что все могут подходить к гробу проститься с Государем. Подошла мать игумения Вышневолоцкой обители и возложила на гроб св. икону Казанской Божией Матери. Я испросил согласия у своего сопутника мне начать чтение Евангелия; осенил себя крестом и стал читать 14-ю главу Евангелия от Марка. Досталось мне читать самые трогательные страницы Евангелия. Приближался конец очереди в чтении: свисток возвестил о приходе поезда на станцию Вышний Волочок. Окончив родословие (из Еван. Луки) Христа Спасителя, я приложился к словам Евангелия, воздал искреннее поклонение и целование гробу и вышел в переднюю комнату вагона. Сменил меня в чтении евангелия о. Алекс. Плетнев. Описывать гроб Государя, смены дежурных Чинов полагаю излишним; но не могу не упомянуть о двух симпатичнейших Особах, удостоивших меня разговора.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

XVII-XVIII в. нередко настоятельниц обители выбирали из числа выходцев из Белоруссии («из смолянок»). Нек-рые из них активно поддерживали царевну Софию Алексеевну и ее родных сестер, а в 1698 г., в период настоятельства Памфилии Потёмкиной (1693-1701), оказались замешаны в последнем стрелецком бунте. «Кутьянам» удалось избежать репрессий, однако в 1702 г. Новодевичий мон-рь был подчинен Преображенскому приказу ( Шведова. 1986. С. 88). За годы пребывания кутеинских сестер в Новодевичьей обители монастырская б-ка пополнилась 82 принадлежавшими им книгами кирилловской печати (в т. ч. Кутеинской типографии). Об этом свидетельствуют встречающиеся в книгах многочисленные маргиналии последних, включая автографы игумений (Там же. С. 86-88). Благодаря им можно уточнить происхождение выехавших в Москву кутеинских монахинь. Пребывая в Москве, они продолжали активно поддерживать связи и осуществлять прямые контакты со своей малой родиной. В 1674 г. сестры О. У. м. получили от царя Алексея Михайловича жалованную грамоту, позволявшую им приезд из Орши в Москву 2 раза в год ( Чистякова. 2000. С. 42-87). Из-за переселения в Россию и притеснения в Орше от поляков-католиков, о чем жаловалась в 1674 г. в Москву игум. Трифиллия, число монашествующих в О. У. м. снизилось. В кон. XVII в. О. У. м. на некоторое время стал униатским, сохранив свои владения и имущество. Пользуясь им, сестры, как и братья Кутеинского муж. мон-ря, продолжали поддерживать связи с местной шляхтой (АВАК. Т. 11. 113. С. 358-360). К 1718 г. в обители проживали всего 46 стариц ( Чистович. 1884. С. 222; Чистякова. 2000. С. 44, 55). В XVIII - нач. XX в. 8 июля, в день чествования Казанской иконы Божией Матери, в О. У. м. собирались многочисленные богомольцы, в основном жители Могилёвской и Смоленской губерний. Их число доходило до 8 тыс. чел., что вызывало «зависть» католиков, стремившихся похитить чудотворную икону ( Ржевусский. 1891. С. 4-8). В 1842 г. О. У. м. был определен к необщежительным обителям 1-го класса. В 1864-1867 гг.

http://pravenc.ru/text/2581589.html

В ночь на Страстную Пятницу слепая девица видит сон. Идет к ней старенькая женщина, вся в белом, на голове — веночек, и говорит: " Как хорошо, что ты молишься за Елизавету! " Следом за женщиной подходит старичок с небольшой бородкой. Он кладет свою руку на плечо слепой девушки и говорит: " Хорошо, что молишься за Елизавету, но еще молись за Феодора и Наталию. Да не ропщи, что ты спелая. А только молись, молись " . Утром к этой девице приходит ее знакомая по имени Елизавета,— слепая рассказывает ей свой сон и спрашивает: " А ты не знаешь, кто это такие — Феодор и Наталия? " Елизавета ужаснулась: Феодор и Наталия были ее собственные родители, а слепая девица совсем их не знала. Умилилась Елизавета сердцем, что Господь печется не только о ней, но и о ее родителях. Слепая описала старушку, которая приходила к ней ночью, и Елизавета узнала в ее облике умершую мать семьи, где она теперь живет и которой помогает,— Матрону. А в старчике — Преподобного Сергия, который также печется об этой семье. Дивны дела Божии! Это было в городе Иванове. Девушка Л. шля темной ночью одна по пустым улицам на окраине города. Ей было очень страшно. Повернув за угол, она почти столкнулась с высоким мужчиной с собакой на веревке. Он рванулся к девушке с явным намерением оскорбить ее... " Матерь Божия, спаси! " — взмолилась Л. В этот миг собака забегала, как волчок, вокруг мужчины и замотала его ноги веревкой так, что когда он хотел шагнуть, то упал, как сноп, на землю. Девушка пустилась бежать и скрылась в соседней улице. (Из личного рассказа девушки). В дни минувшей войны один солдат, военный водитель, ехал на автомашине, вез снаряды на передовую. Подъезжая к г. Ченстохову (дело было в Польше), он стал подниматься на своем " газике " по горной дороге. Когда он достиг уже середины подъема, то вдруг увидел, что шедшая впереди огромная, как вагон, машина, на которой был целый госпиталь — раненые и обслуживающий персонал,— скатывается обратно под гору и на полном ходу приближается к " газику " . Дорога была очень узкая, по бокам ее — маленькие дорожные столбики, а за ними налево и направо — пропасти. Солдат не успел опомниться, как эта громада налетела, перевернула его " газик " , сдавила, изуродовала, превратила в кучу железа. Притормозив раздавленной машиной о камни, вагон-госпиталь остановился у самой пропасти. Шофера изувеченной машины нашли невредимым. Только лицо было поцарапано разбитым стеклом. Все поражались: как он мог остаться живым и целым! Но дело в том, что в кармане своей гимнастерки он хранил маленькую икону Казанской Божией Матери — благословение родителей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2154...

Оказывается, на дальнем конце улицы в одной семье между матерью и сыном-наркоманом вспыхнула ссора, которая могла закончиться трагически, и обеспокоенные соседи вызвали милицию. Наверное, это был единственный случай из истории улицы, когда служители порядка оказались на ней в самый глухой ночной час и спасли не одну жизнь. Я думаю, Бог любил нашу бабушку Клаву за ее веселый, мирный характер. Она никогда не гневила Бога своими жалобами на жизнь и здоровье. Всегда довольствовалась малым. Когда ее спрашивали: «Тимофеевна, как поживаешь?» – она неизменно отвечала: «Лучше всех! Мне лишь бы молочко было да хлебушек, я и сыта». Птичка-помощница Под конец своей жизни бабушка служила людям и близким. Она брала на себя труд готовить свадебные и поминальные обеды, что являлось в прежние времена доброй традицией в русской провинции. Сегодня и свадьбы, и поминальные тризны чаще всего справляются в специализированных заведениях. Всё стало более расчетливым и официальным, и я думаю, что уже нет той теплоты и сердечности, которые были раньше в этих обрядах. Так, провинциальные поминки всегда сопровождались кормлением всех сирых и убогих, которые не пропускали ни одних похорон. И никто не дерзнул бы выпроводить с поминального обеда даже забулдыжного пьяницу, прежде чем не покормит его. Такова была русская традиция. Может быть, и сегодня в провинции она соблюдается. Не знаю. Бабушка славилась своим мастерством в приготовлении свадебных и поминальных обедов Так вот, наша бабушка Клавдия Тимофеевна славилась своим мастерством в приготовлении свадебных и поминальных обедов. К ней приезжали знакомые и незнакомые люди и просили ее помочь справить свадьбу или поминки. Бабушка редко кому отказывала, только по нездоровью. Живя на небольшую пенсию, она могла бы иметь существенный приработок, оказывая такие довольно серьезные услуги людям, но она сознательно не брала мзды за свои труды. Ее могли отблагодарить платочком или ситцем на платье, и не более того. Один раз ей подарили небольшую икону Казанской Божией Матери, которая хранится в нашей семье как память о бабушкиных трудах.

http://pravoslavie.ru/92403.html

Нет ли и в стремлении людей к космосу некоего ложного упования? - Я думаю, нет. Все зависит от человека. Эзотеризм Рерихов, Блаватской, Попова и прочих " мистиков " начала века прошлого - это было модно тогда. А люди, которые идут в космос, раньше тайно, а сейчас - открыто берут с собой икону своего Ангела-Хранителя. Иногда этот Ангел-Хранитель по цепочке, как от Лены Кондаковой, нашей космонавтки, переходил нескольким экипажам. Приведу пример: единственный человек на планете, врач Валерий Поляков, полет которого был 450 суток! И он весь полет провел с Казанской иконой Божией Матери. Мы говорили о том, " что на Марсе будут яблони цвести " . А он в космосе пробыл 967 суток! Без веры это невозможно! Он сам так считает. Он выступал на Российском Соборе, и в открытую сказал об этом. - Изменяются ли мотивации прихода в отряд космонавтов - от его первых офицеров, и тех, кто приходит сейчас? - Мотивации не меняются. Люди, которые идут в космос, они идут в неизведанное. Любой полет - неизведанное. - Ставятся всегда другие задачи? - Почему дается звание Героя России за каждый полет в космос? Потому что каждый полет в космос - это полет в неизведанное. Сейчас полет проходит в среднем полгода. Это очень ответственно. Поэтому мотивация тут одна. А кто побывал в космосе, стремится уйти в него еще и еще раз. Тот же Володя Титов был пять раз в космосе! - К сожалению, наше отношение к космонавтам сегодня таково, что мы даже не знаем: кто сегодня трудится в космосе? - Ничего удивительного нет! Мы сейчас больше говорим о том, кого убили, ограбили, или о том, кто ограбил или присвоил, чем о том, кто служит Отечеству. А ведь работа идет на благо Отечества. В ближайшее время, я думаю, мы услышим фамилию человека, который покажет, что в космосе уже есть семейные традиции. Летал отец не один раз, сейчас сын полетит. Это будет здорово. Это показатель того, что, как складывалось сословие из семей священнослужителей, так прорастает сегодня сословие... космическое! И это будет в нашей стране! - Что это дает России?

http://ruskline.ru/analitika/2006/05/01/...

Очевидно, после похищения в 1904 г. из КБМ Казанской иконы Божией Матери предпринимались попытки исследовать поновлявшуюся в XVII - XVIII вв. «Московскую» Казанскую икону Божией Матери с целью установления более точного времени её написания. Сохранилась фотография последней без оклада, сделанная около 1905 г. для неизданного тома научного труда историка византийского и древнерусского искусства Н.П. Кондакова (1844 - 1925) «Лицевой иконописный подлинник. Иконография Богоматери». При этом, как отмечает Н.Н. Чугреева: «Видимо, в нач[але] XX в., в связи с утратой в 1904 г. явленной Казанской иконы, делались попытки расчистки и исследования М[осковской] К[азанской] и[коны] (верхний плотный белильный слой в нижней части лика Богоматери удалён, что видно на фотографии)».(166) Однако сведений о каких-либо конкретных результатах данных исследований не обнаружено. Очевидно при этом, что даже при установлении более раннего времени написания «Московской» Казанской иконы Божией Матери доказать подобным образом её явленность («подлинность», «оригинальность») не представлялось бы возможным. «Петербургская икона Божией Матери Казанская ... значительно древнее, чем предполагают ...» Из трёх образов Казанской иконы Божией Матери, рассматриваемых в качестве основных «претендентов» на явленность («подлинность», «оригинальность»), у «Санкт-Петербургской» («Петербургской») Казанской иконы Божией Матери, как полагало большинство исследователей в начале XX в., вообще нет никаких шансов быть признанной «первообразом». Если принять за истину утверждение, что «Московская» Казанская икона Божией Матери была не явленным образом, а списком с него (тогда как явленный образ - «Казанская» Казанская икона Божией Матери - пребывала в КБМ), то и «Санкт-Петербургская» («Петербургская») Казанская икона Божией Матери, перенесённая из г. Москвы в г. Санкт-Петербург, никак не могла быть таковым. Причём, и многие из тех, кто считал «Московскую» Казанскую икону Божией Матери явленным («подлинным», «оригинальным») образом, также отрицали, что в столицу Российской Империи была перенесена именно она.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Сегодня, 27 марта, Церковь чтит Феодоровскую икону Божией Матери Чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери, сыгравшую важную роль в истории России XVII века, чествует Православная Церковь 27 марта. По Преданию Церкви, Феодоровская икона была написана святым апостолом Лукой. Когда эта икона была принесена на Русь точно неизвестно, но в начале XII века она уже была в нашей стране. Именно в начале XII века Великий князь Георгий… 27.03.2019 Сегодня, 6 ноября, Церковь чтит икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Чудотворную икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость» особо вспоминает Православная Церковь 6 ноября. Одним из самых известных чудотворений данный образ прославился в 1688 году, когда по молитвам перед ним исцелилась родная сестра патриарха Иоакима (1674-1690 гг.) Евфимия. Долго страдавшая неизлечимой болезнью, однажды утром на молитве она услышала голос: «Евфимия! Иди в храм Преображения Сына Моего; там есть образ, именуемый «Всех скорбящих Радость». Пусть священник отслужит молебен с водосвятием, и получишь исцеление от болезни». Узнав, что такой образ Богородицы действительно есть в столичном храме Преображения Господня на Ордынке, Евфимия выполнила повеление Божией Матери и исцелилась. Произошло это как раз 24 октября… 06.11.2020 4 ноября православные отметят память Казанской иконы Божией Матери Память одной из величайших святынь православия – Казанской иконы Божией Матери отпразднует Церковь в понедельник 4 ноября 2019 года. 03.11.2019 Сегодня, 25 октября, Церковь чтит Иерусалимскую икону Божией Матери По преданию, этот образ был написан святым евангелистом Лукой в 48 году по Рождеству Христову. В 988 году икона оказалась в Корсуни, а оттуда как подарок святому равноапостольному князю Владимиру была доставлена в Киев. 25.10.2019 Сегодня, 1 сентября, Церковь празднует память Донской иконы Божией Матери Память чудотворной Донской иконы Божией Матери, с молитвами перед которой русское войско одержало победу на Куликовом поле в 1380 году, празднует Православная Церковь 1 сентября 2019 года.

http://foma.ru/tag/svyatynya

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУБИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Губинская икона Божией Матери. Нач. XVIII в. (старообрядческая ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Губине Орехово-Зуевского р-на Московской обл.) Губинская икона Божией Матери. Нач. XVIII в. (старообрядческая ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Губине Орехово-Зуевского р-на Московской обл.) чудотворный образ, почитаемый с XIX в. старообрядцами Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия ), названа по дер. Губинской Покровского у. Владимирской губ. (совр. с. Губино Орехово-Зуевского р-на Московской обл.), хранится в старообрядческой ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в Губине. В нач. XVIII в. жители дер. Губинской, чтобы прекратить эпидемию моровой язвы, решили заказать Казанскую икону Божией Матери , для чего в близлежащую Гуслицу , славившуюся иконным письмом, были отправлены 2 посланника. На полпути им встретился мастер, пообещавший написать образ. Долгое время от него не было вестей, и губинцы вновь отправили односельчан за иконой. На прежнем месте они встретили того же мастера, к-рый передал образ и, не взяв платы, исчез. Икону поместили в Губинской моленной, где она находилась до 1847 г., когда моленная была повреждена пожаром. Список чудотворной Губинской иконы Божией Матери. 1899 г. (старообрядческая ц. во имя свт. Николая в с. Устьянове Орехово-Зуевского р-на Московской обл.) Список чудотворной Губинской иконы Божией Матери. 1899 г. (старообрядческая ц. во имя свт. Николая в с. Устьянове Орехово-Зуевского р-на Московской обл.) Г. и. прославилась в Гуслице и близлежащих селениях после чудесного избавления от холеры дер. Слободищи Богородского у. (ныне дер. Слободище Орехово-Зуевского р-на). Глухонемой девушке в Слободищах трижды являлся старец и сообщал, что для прекращения эпидемии надо поехать в дер. Губинскую, взять там икону Божией Матери и отслужить перед ней молебен. Уста девушки чудесным образом разверзлись, и она рассказала о видениях. Когда Г. и. привезли в Слободищи и начали служить молебен, поднялся вихрь, вскоре эпидемия прекратилась, мн. больные исцелились. В 40-50-х гг. XIX в. усилились преследования старообрядцев властями, и образ тайно перевозили из Губинской в др. деревни, укрывая на дне телеги.

http://pravenc.ru/text/168229.html

Одновременно И.М. Покровский утверждал, что: «Живопись Явленной Казанской иконы Божией Матери, хранившейся в Казани, никогда не реставрировалась и, как святыня, сохранялась под слюдой».(157) Помимо этого, И.М. Покровский в качестве одного из аргументов в пользу явленности «Казанской» Казанской иконы Божией Матери ссылался на наличие у неё ризы XVI в., особо подчёркивая, что «драгоценная похищенная риза - дар Грозного и сына его Феодора Иоанновича - всегда хранилась вместе с иконой».(158) «Одно то, - утверждал он, - что риза на Московской иконе в 1754 г. была серебряная и после французского грабежа в 1812 году, вновь сделана такая же, а на Казанской, ныне похищенной, всегда была золотая, может говорить за то, что в Казани хранилась именно явленная икона, украшенная царём Иоанном Грозным и его сыном Феодором Иоанновичем. От похищенной иконы в монастыре сохранилась другая, также золотая и драгоценная риза - праздничная, но, как новая, она не так ценилась, как древняя, царский дар».(159) Однако, несмотря на всё это, необходимо признать, что спор на сей счёт между И.М. Покровским и священником Н.А. Романским носил по большей части умозрительный характер, так как, прежде всего, им не с чем было сравнивать, ибо отсутствует точное (детальное) описание явленной Казанской иконы Божией Матери, сделанное до известных событий «Смутного времени». Описания XIX в. (тем более, весьма приблизительные) в данном случае особого значения не имеют. Это же относится и к ризам. Тем более, что весьма странно, никто из оппонентов А.И. Невоструева и священника Н.А. Романского не задавался вопросом о том, куда делся отравленный в «Смутное время» из г. Ярославля в г. Казань «украшенный» список с «Московской» Казанской иконы Божией Матери. Кроме того, даже после сделанных священником Н.А. Романским замечаний И.М. Покровский не нашёл возможности детально изучить «Московскую» Казанскую икону Божией Матери. «К сожалению, - писал он, - мы и теперь лишены возможности лично, на месте, в Москве сравнить письмо Московской иконы с похищенной Казанской, а свящ[енник] Романский, между тем заявляет, что точных снимков с Московской иконы до сего времени нет [...]. Естественно, что после реставрации московский список с явленной Казанской иконы может оказаться более неточной копией, чем был раньше; поэтому описание нынешней Московской иконы и сравнение её с похищенной (по фотографиям) едва ли что прибавить к тому, что уже нами сказано для выяснения вопроса [...]».(160)

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010