Вот уже и две недели, как вы от нас поехали, а в своей обители 9-ый день. Время течет нечувствительно, и не видим, как оно летит, измеряемое секундами, минутами, часами, днями и далее, и всякая секунда приближает нас к вечности. Мы, зная это, плохо печемся о том, как предстать и дать отчет нелицеприятному Судье. Чувственность помрачает ум наш, все наше попечение и помышление о том, чтобы доставить покой телу, а о душе мало радим, страстей не искореняем и даже не противимся им, и от того лишаемся мира и покоя душевного. Надобно смиряться и просить Божией помощи, но у нас и смирение только в книгах, да на письме и на языке, а понести какое-нибудь уничижение или скорбь от кого, то ярость и вознесет главу свою. Надобно опомниться и приниматься за дело, а паче мне, грешному, глаголющему о сем, но не творящему ничто же благо. Как-то вы проводите время по приезде, не скоро узнаешь, завтра если и получу письмо ваше, то только от 27 октября. Будьте мирны и спокойны. Испрашивая на вас Божие благословение, остаюсь желатель вашего здравия и спасения многогрешный иеромонах Макарий. 1854. Письмо 104 3 ноября. Вчера послал к вам письмо, а сегодня, как и полагал, получил ваше от 27 окт. Слава Богу, что вы начинаете жить в вашей келейке мирно, спокойно и утешительно. Бог вас утешает за то, что вы сами подвизались при постройке оной, да и самое то, что вы были при постройке и трудились, доставляет вам удовольствие. Слава Богу! Но не нами, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу ( Пс. 113, 9 ). Об обращении с сестрами с осторожностью должно учиться из прежних опытов и просить Божией помощи, чтобы избежать мирской политики, а иметь искусство духовное быть мудрыми яко змии и целыми яко голубие ( Мф. 10, 16 ). Очень рад, что келья ваша украшается иконой Успения Божией Матери и что лампада перед оной устроена, а когда бы наши сердца так горели огнем любви к Богу и к пречистой Его Матери, заступнице нашей и ходатаице нашего спасения? Пишете, что хотели просить удостоить посещением вашу келью икону Царицы Небесной Казанской, что, думаю, уже и исполнилось, и я очень рад, что она, Заступница наша, сподобила вас сей милости и посещением Своим освятила ваше новое жительство, и да будет на вас её благословение и заступление.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Дети постоянного приюта помешаются в двух комнатах, мальчики и девочки отдельно. В занятное время учатся, после трех часов, среди отдыха, девочки приучаются к рукоделиям: шьют, вышивают, метят, вяжут, под наблюдением надзирательницы. Еще в 1891 году тайный советник К. А. Рыбин, по благотворному влиянию протоиерея И. А. Соболева, заявил на общем собрании общества о своем желании открыть при приюте отделение своего имени на 25 детей и 5 стипендий в богадельне. Потребный для этой цели капитал, 30,000 рублей на отделение детского приюта и 6,000 рублей на 5 стипендий в богадельне, был внесен К. А. Рыбиным в мае 1893 года. После этого общество немедля занялось работами по переустройству и приспособлению помещений приюта и богадельни в соответствии с предположенным их расширением, и 1 октября 1893 года, после. торжественной литургии в приходской церкви и акафиста пред иконою Божией Матери «Утоли моя печали», петых приютскими детьми, духовенство с крестным ходом, при многочисленном стечении молящихся, проследовало в богадельню, здесь был совершен благодарственный молебен, последовало освящение новых помещений, и оба отделения К. А. Рыбина были открыты. За литургией говорил поучение – о значении приходской благотворительности священник П. П. Виноградов, до и после молебна говорили речи: протоиерей И. А. Соболев, благодарственную жертвователю, протоиерей В. Я. Михайловский о покровительстве Божией Матери делу общества и о значении христианской благотворительности, и член совета В. В. Паталеев, который высказал, что «высокая черта культурного человечества заключается именно в заботе о ближних, обездоленных судьбой, что русская общественная жизнь последнего времени богата примерами такой заботливости, что народный поэт Некрасов, хорошо знавший эту русскую жизнь и русских людей, дал верный завет в словах: Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте; спасибо вам скажет сердечное Русский народ, и что жертва К. А. Рыбина доказывает и его высокое христианское созерцание, и его чисто-русскую душу». Несколько времени спустя, общество поднесло К. А. Рыбину чрез особую депутацию, в благодарность за его пожертвования, казанскую икону Богоматери. Еще ранее открытия было испрошено высочайшее соизволение на присвоение открываемым отделению и стипендиям имени жертвователя. В помещении, занимаемом отделением, установлен обществом портрет К. А. Рыбина. Отделение имеет свою особую учительницу, программа принята церковно-приходских школ, учащихся обыкновенно бывает 30. Недолго спустя после открытия своих благотворительных учреждений, сам К. А. Рыбин скончался, 21 июля 1894 года. По завещанию, он оставил обществу еще 18,000 рублей на стипендий в приюте и 5 в богадельне.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Замечательны также покровы на священные сосуды, шитые золотом и серебром, по малиновому атласу, с полями из зеленого атласа. На «воздухе» вышита плащаница и ангелы с рипидами; на полях слова: во гробе плотски... и прочие, шитые славянскими буквами «вязью». На одном из покровов вышит престол, а на нем – дискос с агнцем и звездицею и два ангела, с рипидами; здесь вышиты слова: приимите ядите... на другом малом покрове – образ Знамения Божией Матери, с 4-мя ангелами и с надписью по краям: пейте от нее вси... Кроме обычных крестных ходов, здесь совершается крестный ход 8-го июля, из кладбищенской часовни вокруг Вологодской Ямской. В крестном ходе носят икону Казанской Божией Матери, находящуюся в часовне. Причт, до 1861 года составляли: священник, дьячок и пономарь; с 1861 года положено быть диакону. На содержание причта имеются следующие средства: 1) зенное жалованье: священник получает 180 р. с., дьячок 70 р., пономарь 60 р. Диакон, кроме братских доходов, получает от ямщиков Вологодской слободы 15 р., а от крестьян деревень Автовой и Емельяновки 13 р.; 2) доходы от земли: по указу межевого департамента, от 14 мая 1809 г., за 774. положено было, вместо земли (которой для причта отведено не было), давать причту, от соседних землевладельцев, деньги, в размере 170 р. асс. Но это подаяние, от частой перемены владельцев, производилось очень неаккуратно. Собственно же церковной земли, отмежеванной 18 октября 1823 г. считается 1963 квадр. саж. Из них 600 саж. – под церковию, часовнею и дорогами, а остальное – под усадьбами и огородами причта, 3) половина процентов с капитала в 1714 р. сер. пожертвованного в пользу церкви, в 1836 году, статским советником Павлом Усовым; 4) доход с дачи, купленной по Высочайшему разрешению от 26 сентября 1836 г. священником Владыкиным, от г. Фурмана, в пользу церкви и причта, мерою в 55 дес. и 60 саж. Дача занята мелким лесом, огородами, и сенокосом. Находящийся здесь дом, пришедший в совершенную ветхость, отдается под дачу, а земля отдается в аренду крестьянам.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

— Да разве из такого зерна что-нибудь вырастет? — ахнула Варвара, увидев содержимое мешка, принесенного с работы старшей сестрой. В самом деле, было довольно лишь одного взгляда на потрескавшиеся, покрытые серой плесенью зерна, чтобы понять — будет чудом, если хоть одно из них окажется способно прорасти. Екатерина молчала. А потом вдруг воскликнула: — Знаешь, что? Давай, добавим туда батюшкиных зерен. Помнишь, отец Петр дал нам мешочек с пшеницей. Где он? — Ты что! — вскинулась Варвара. — Это же великая святыня! А ты ее собираешься сеять, как простое зерно. Разве так можно? — Вот что. — перебила ее Екатерина. — Давай поделим это зерно пополам. Свою половину я посею. А со своей делай, что хочешь. — Вот, как ты чтишь дорогого батюшку! Ничего себе! — продолжала возмущаться Варвара. — Замолчи! — самообладание, которым отличалась и тайно гордилась Екатерина, на сей раз изменило ей. — Похоже, ты забыла, что я старше тебя на целый год! И потому ты обязана меня слушаться. Давай сюда батюшкин мешочек! Где он? Варвара оторопела. Впервые в жизни ее старшая сестра, которую она считала тихоней и смиренницей, резко и властно напомнила ей о своем первородстве. И о своем превосходстве над ней. — Ладно. — нехотя согласилась она. — Давай поделим. Только чур, все до зернышка — поровну. Сестры достали с божницы заветный мешочек и, высыпав пшеницу на чистую белую салфетку, доставшуюся им от покойной матери, приступили к дележке. — Это мне… — деловито приговаривала Варвара, раскладывая зерна на две кучки. — А это тебе… Это мне… В этот миг она заметила, что сестра отвернулась к окну, за которым виднелся их огородик, местами еще покрытый белыми пятнами нерастаявшего снега, и украдкой добавила в свою кучку несколько лишних зерен. После чего спросила: — Слушай, а мешочек кому достанется? Тебе или мне? — Возьми его себе. — не отводя взгляда от окна, ответила Екатерина. — Оно и верно. — обрадовалась Варвара. — Тебе он все равно ни к чему. Екатерина промолчала. Тем временем Варвара дрожащими руками высыпала свою часть зерен назад, в бархатный мешочек (увы, он стал вдвое легче, чем прежде!). А затем, поцеловав нашитый на нем крестик, бережно положила свою святыню назад, на божницу, за большую икону Казанской Божией Матери, которой их, умирая, благословила мать.

http://pravoslavie.ru/100039.html

— А чудо по милости Божией приходит к тем, кто искренне молится, кто открывает Богу свое сердце. На протяжении последних полугода я этих чудес видел уже очень много. Были случаи, когда врачи отказывались брать детей на операцию, когда Москва отказывала, Питер отказывал, но люди не останавливались: молились, прикладывались к святыням, участвовали в Таинствах Церкви, а потом, специалисты лучших зарубежных клиник не подтверждали им страшный диагноз, поставленный на Родине. Лично знаком с такой семьей. Ребенка после очередных обследований фактически отправили домой умирать, объяснив это тем, что продолжать лечение бессмысленно, что шансов на выздоровление нет. Но верующие родители продолжали уповать на Бога, ездили по святым местам, молились, просили об исцелении. С помощью волонтеров они собрали средства и полетели на лечение в Германию. Полетели за своей последней надеждой, приложив к сердцу Казанскую икону Божией Матери. Люди уезжали с верой в то, что хоть там Господь явит свою милость, что в далекой европейской клинике найдут то необходимое лекарство, которое поможет спасти жизнь их ребенку. И в этой самой клинике им сказали, что никакой опухоли у ребенка нет. Нет метастаз, нет вообще ничего, у него всего лишь лопнул капилляр. Можете себе представить реакцию родителей. Они чуть в обморок не падали от таких результатов. Это ведь было настоящее чудо Божие. Но Господь порой творит чудеса через людей. Руками врачей, руками родственников и друзей и руками незнакомых людей, которые готовы воспринять чужую беду как свою собственную. — В онкологических отделениях дети со своими родителями живут не по две недели как обычные больные, не по месяцу и не по два. Там живут годами, потому что заболевание это лечится годами, если, конечно, оно вообще лечится. В процессе лечения люди, как правило, остаются один на один с этой проблемой. Мамы этих детишек остаются одни. За полтора года их бросают мужья, увольняют с работы. У них нет денег ни на лекарства, ни на вещи детям. Они питаются тем, что дают в больницах. И каждому привезенному фрукту, каждой подаренной игрушке мама больного ребенка рада, потому что у нее нет своих денег, потому что она брошена, она отвергнута обществом. Здесь-то и необходимо волонтерское направление, хотя бы даже для того, чтобы привезти в отделение памперсы. Дети, проходя химиотерапию, месяцами не встают с кровати, по полгода, по девять месяцев они не выходят из лазарета. Это страшно. Зайти в детское отделение и увидеть такую картину страшно. И не менее страшно пройти мимо, не сделав вообще ничего, не попытавшись оказать хоть какую-то помощь и поддержку. Помощь бывает нужна и духовная, и финансовая.

http://pravmir.ru/detskiy-hospis-v-ozhid...

Россия погрузилась во мглу, в хаос. Восьмой год шла гражданская война, по стране разгуливали шайки разбойников и банды анархистов, в 1606 году началось восстание Ивана Болотникова, в 1607 году Россия подверглась набегу ногайцев, в 1608 году - крымских татар. Поляки, которым нужен был «управляемый хаос», разочаровались в российской несистемной оппозиции. Они убедились, что наша оппозиция может устроить «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», может организовать голод, может спровоцировать перманентный экономический кризис, одним словом, вызвать хаос может, но контролировать его - нет. Интервенты поняли, что статус полуколонии для России невозможен, и уже в 1610 году польский король Сигизмунд III Ваза решил ввести в России прямое правление и, при своем регентстве, посадил на русский престол 15-летнего сына - королевича Владислава. Королевичу присягнуло Временное боярское правительство, в состав которого входили крупнейшие русские олигархи, так называемая Семибоярщина. Казалось, что история России как независимого государства кончилась, и начинается история польской провинции «Московии». Вот тут-то и сказал свое крепкое слово средний класс. Народ наконец понял, что русский лимит на революции исчерпан и в стране пора навести порядок. К тому же и объективная причина Смутного времени - вулканическая зима, о которой было сказано выше, кончилась, природа ожила, голод прекратился, русский народ «отъелся» и накопил силы. Стараниями пламенных патриотов святителя Гермогена патриарха Московского, князя Дмитрия Пожарского и нижегородского старосты Кузьмы Минина было собрано народное ополчение. 1 ноября 1612 года ополченцы подошли к оккупированной поляками столице, началась Московская битва. 4 ноября бойцы народного ополчения освободили столицу нашей Родины, польский гарнизон капитулировал, оккупанты были изгнаны из Москвы. Поскольку национально-освободительная борьба с интервентами-католиками носила религиозный характер, ополчение несло перед собой как знамя православную Казанскую икону Богоматери. Именно чудотворной Казанской иконе, а не своим ратным подвигам, отнесли ополченцы победу над неприятелем и установили 4 ноября «Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году».

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/30/...

Но отчаяние было так велико, что мать соглашалась на все, лишь бы не оставаться в тот момент без сына, хотя бы еще на какой-то срок. Молитвы ее были приняты, сын остался жить до тех пор, пока жизненный путь не привел его к неизбежной виселице. В книге «Смерти нет» приведен такой рассказ: «В одной высокопоставленной семье в Петербурге умирал единственный сын, мальчик лет четырех. Положение было таково, что врачи, окружавшие постель больного, объявили его совершенно безнадежным, даже заранее определили час его смерти… В эту ужасную ночь мать стала молиться одной из трех молитв, когда от Бога требуют чего-нибудь как от наемника, когда не только умышленно забывают, но и намеренно вычеркивают чувство смирения перед Божией волей. Молитва была услышана. Мальчик остался жив. Но дальнейшие обстоятельства показали, что было бы лучше, если бы мать смирилась и отдала Богу своего ребенка добровольно, когда Он его к Себе призвал… Из него, как говорится, ничего не вышло… И немного за 30 лет, никому не нужный, он скончался от болезни почек, приобретенной в результате алкоголизма, без ведома матери, которая его когда-то вымаливала». И вот еще один рассказ Александра Добровольского приведенный в сокращении, – «Сережа»; он заметно перекликается с рассказанным выше. Здесь опять та же страстная, искренняя молитва не дала уйти из жизни малышу. Привело ли это его к счастью? Не случайно эпиграфом к рассказу стоит: «Да будет воля Твоя». «…Сережа был младшим и последним мальчиком в нашей семье. И вот случилось, что в нашу жизнь вошло что-то непонятное, страшное и тяжелое. Мама сказала мне, что Сережа болен, чтобы я не подходил к нему и не беспокоил его. Мне сказали, что у него воспаление легких, что это очень тяжелая болезнь, и чтобы я больше молился за Сережу Богу- И вот наступил один вечер. Я прошмыгнул к Сереже и встал около него. Я смотрел на него, и чем больше я смотрел на него, тем мне делалось страшнее. Сережа меня не видел. Его глаза были открыты, но они ничего не видели. Он не дышал, а хрипел. Я не мог больше смотреть на него и стал отходить от него. Мама говорила, закрывая лицо руками, что Сережа умирает, она все плакала. Вдруг отец сказал: «Ну, что же теперь плакать! Надо подумать о том, как и где заказать гроб». Меня охватил такой ужас, что я убежал – «Сережа умирает, Сережа умирает!» Я прибежал к себе и упал на пол перед Вариной иконой Казанской Божьей Матери. Я даже не молился, а только рыдал. Потом из моего отчаяния стали складываться бессвязные слова – молитва. Не подымаясь с колен, я все просил: «Господи, Господи, пусть Сережа не умрет! Господи, сделай, чтобы он стал здоровым, чтобы он не умер!» Я видел только икону Божьей Матери. Все остальное пропало. Я подымал голову и опять склонялся в плаче и отчаянии. Я уставал, но стоило мне на секунду приостановить свои просьбы к Богу, как я задыхался от ужаса и просил, просил… «Господи, Господи! Скажи, чтобы Сережа не умер!»

http://azbyka.ru/parkhomenko/ya-tozhe-po...

Отвечая на первый и пятый из них - относительно свидетельств «Лобковского» и «Ельнинского» хронографов - Г.З. Елисеев писал: «По моему мнению: а) завещание патриарха Гермогена может иметь и не тот смысл, который Вы ему приписываете. Если патриарх Гермоген воспринял от земли Казанскую явленную икону Божией Матери, то поэтому самому в переносном смысле и список с этой иконы может быть назван воспринятым им же, точно так же, как, смотря на портрет Вашего крестника, Вы можете сказать: " вот тот, которого воспринял я от купели " , хотя это будет не он сам, а только портрет его. Но, b) если придадим завещанию Гермогена и тот смысл, какой придаёте ему Вы, и допустим, что истинные сыны употребили все возможные усилия исполнить последнюю волю патриарха, всё-таки могло случиться, что завещание его осталось неисполненным. Известно, в каком расстроенном состоянии находилось тогда государство, как мало города повиновались определениям Москвы. Особенно это должно сказать о Казани, которая при общем желании других городов очистить Московское государство от поляков, согревала свои думы. " В то время бывшу в Казани дьяку Никонору Шульгину и мысляше себе неблаг совет, тому радовашеся, что Москву за Литвою. Ему же хотящу в Казани властвовати " (Ник[оновская] лет[опись]. т. VIII, стр. 177). " Когда Казанские по приказу Никонора Шульгина и приидоша до Ярославля, то и тогда назад поидоша, никоторые помощи не учиниша, лише многую пакость земле содеяша и идучи назад; немногие же казанцы осташася - голова Лукьян Мясной, да с ними 20 человек князей и мурз, да дворян 30 человек, да голова стрелецкой Посник Неелов, да с ним 100 человек стрельцов, и быша под Москвою до взятия московскаго, и приидоша в Казань, многия беды и напасти от Никонора претерпеша, Лукьяна Мяснова, Посника Неелова едва в тюрьме не умориша " (Ник[оновская] лет[опись]. т. VIII, стр. 182). Даже когда совершенно избран был царём Михаил Феодорович и все города с радостию присягнули ему, " приидоша в Арзамас, в Арзамасе же бывшу втепоры вору Никоноры Шульгину со всею Казанскою ратью и начаша приводить ко кресту; тако же Никонор хотяше попрежнему воровати, не нача креста целовати " и проч. (Ник[оновская] лет[опись]. т. VIII, стр. 204). При таких отношениях Казани к Москве, когда Казань вовсе не желала очищения Москвы от поляков и имела свои виды в общих смутах, очень могло статься, что казанцы и не исполнили завещания Патриарха Гермогена. Так[им] обр[азом] то, что представляется неправдоподобным в настоящее время, очень правдоподобно по тогдашним отношениям, по расстройству государства. c) Название иконы, принесённой из Казани в Москву, чудотворною в летописях я не встречаю, - оне называют её напротив списком с Казанской. Говорится об этой иконе, как о чудотворной, уже после того, как она показала своё чудодействие при очищении Новодевичьего монастыря (См. Ник[оновская] лет[опись]. т. VIII, стр. 208)».(100)

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Бессильные остановить распространение христианства внешней силой, они подвергали христиан глумлению и насмешкам и этим угнетали последователей христианства. Особенно это проявилось после одного большого пожара в гор. Казани, когда огнем была истреблена вся та часть города, которая была заселена христианами, а часть, заселенная магометанами, осталась нетронутой. Татары в этом обстоятельстве видели бессилие и неблаговоление Бога христиан и этим укоряли русских, глумясь над их верой. Православные были в унынии. – Но вот одна девочка, дочь христианских родителей, по имени Матрона, увидела во сне светоносную жену, которая повелевала ей, на точно указанном месте, разрыть землю, обещая ей, что она найдет там великое сокровище. Но девочка не только не исполнила этого повеления, но и никому не сказала о своем видении. Светоносная жена снова явилась ей и еще с большим настоянием повторила свое повеление, но девочка не исполнила оного и на этот раз – из недоверия к видению, или же из детского страха. Тогда явление светоносной жены повторилось в третий раз, и на этот раз жена с прещением требовала, чтобы девочка приступила к исканию сокровища, и сказала, что, если девочка не сделает этого, то она поручит это дело другим, ее же за непослушание постигнет несчастье. Теперь Матрона не могла уже молчать и все рассказала своей матери, а та объявила властям, и начались розыски по указаниям Матроны. Стали разрывать землю на развалинах одного бывшего жилища. Много и глубоко изрыли землю, но ничего не находили и уже думали, что девочка ввела их в заблуждение. Но когда Матрона взяла заступ и стала рыть на месте развалившегося очага, то вскоре нашла сверток овчины, а в нем кем-то сокрытую икону с изображением Божией матери с Предвечным Младенцем. Всех удивила неожиданная находка, и не знали, что думать и что делать. Но среди собравшегося сюда народа были больные, которые пожелали приложиться к обретенной иконе, и когда они это сделали, получили исцеление. – тогда все поняли, кто была светозарная жена, являвшаяся Матроне, и какое сокровище она даровала казанским христианам.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

—364— что – что список, то особая редакция. Тем не менее к подобной классификации мы стремимся во II части нашей работы, где в отдельности анализируется каждое чинопоследование, и в некоторых случаях успешно достигаем цели (смотр. напр. стр. 446, 465, 466, 467 и др.). В заключение обзора довольно расплывчатой библиографической заметки г. Авалиани мы должны сказать, что недостатки имеются в каждой книге, в большей мере они присущи нашей работе, и мы всегда рады справедливой и основательной критике, чего мы в настоящем случае, к сожалению, не видим. Рецензентские промахи г. Авалиани являются результатом неосведомленности его в литургической науке и недостаточного знакомства с рецензируемой им книгой; поэтому мы с признательностью возвращаем ему назад и ту похвалу, которую он воздает нам в конце своей библиографической заметки. Прот. Корн. Кекелидзе Савва (Тихомиров), архиеп. Тверской и Кашинский. [Хроника моей жизни:] Автобиографические записки высокопреосвященного Саввы [Тихомирова], архиепископа Тверского [и Кашинского († 13 октября 1896 г.): Т. 9 (1891–1896 гг.) Годы: 1894–1895]//Богословский вестник 1910. Т. 3. 10. С. 449–480 (4-я пагин.). (Продолжение.) —449— на каменную мокрую платформу… У гроба Государя все благоговейно крестились. Потом было объявлено, что все могут подходить к гробу проститься с Государем. Подошла мать игуменья Вышневолоцкой обители и возложила на гроб св. икону Казанской Божией Матери. Я испросил согласия у своего сопутника мне начать чтение Евангелия; осенил себя крестом и стал читать 14-ю главу Евангелия от Марка. Досталось мне читать самые трогательные страницы Евангелия. Приближался конец очереди в чтении: свисток возвестил о приходе поезда на станцию Вышний Волочок. Окончив родословие (из Еван. Луки) Христа Спасителя, я приложился к словам Евангелия, воздал искреннее поклонение и целование гробу и вышел в переднюю комнату вагона. Сменил меня в чтении евангелия о. Алекс. Плетнев. Описывать гроб Государя, смены дежурных Чинов полагаю излишним; но не могу не упомянуть о двух симпатичнейших Особах, удостоивших меня разговорА.Первый был в очень простой священнической рясе; приветливо он расспросил меня: «не устал ли я? кто читает? далеко ли мы едем? сколько осталось до Бологова?» Он был озабочен, будут ли ризы у сменяющихся священников в Бологом, и просил нас, тверских, оставить им свои ризы, если у них не окажется; потом минут 15 он слушал чтение моего товарища у входа ко гробу. После я узнал, что посетитель этот был – достопочтенный о. Протопресвитер И.Л. Янышев.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010