Ерсубайкино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2014 и 2018. Адрес: Республика Татарстан, Альметьевский район, село Ерсубайкино, улица Николаева, д. 27А. Координаты: 54.934024, 51.743481 Проезд:С автодороги Р-239 Казань - Оренбург через 34 км после перекрестка с круговым движением на выезде из Альметьевска в сторону Чистополя и Казани повернуть налево по указателю " Ерсубайкино " , еще через 7.5 км на первом перекрестке в селе Ерсубайкино направо. Далее через 700 метров, перед мостом серез реку Ерсубайкино, направо, вверх, к школе. Через 150 метров церковь будет слева. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты По некоторым источникам известно, что церковь в селе была в честь Казанской иконы Божьей Матери, так как была основана 4 ноября, в день праздника Казанской иконы Божьей Матери. Церковь построили прихожане с помощью Елабужского Благотворительного комитета (из капитала вдовы тайного советника Халиповой) и освещенного 15 марта 1887 года. Первым попом был Лукин Сергей Николаевич, после него были Афанасьев Пётр и Терентьев Парфён. Церковь закрыли в 30-е годы XX столетия, а в 1947 году церковь разобрали и увезли в районный центр село Ямаши. В 2009 году жители Ерсубайкино объявили сбор денежных средств на восстановление, ранее утраченного в советское время деревянного храма. В этом же году был заложен фундамент. На 2014 год строительство здания храма из кирпича было организовано силами ерсубайкинцев. 14 июня 2018 года епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий посетил новый молитвенный дом в селе Ерсубайкино Альметьевского района, где совершил молебен перед Казанской иконой Божией Матери. 1 июля 2018 года, по благословению Преосвященнейшего Мефодия, епископа Альметьевского и Бугульминского, в молитвенном доме в честь Казанской иконы Божией Матери села Ерсубайкино Альметьевского района совершена первая Божественная Литургия. Пресс-служба Альметьевской епархии; http://nasledie-sela.ru/places/TAT/1563/3830/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46762

Твердым голосом говорил старец. Сосредоточенное, одухотворенное лицо его и внутренняя сила его слов производили неотразимое действие на присутствующих. Почти у всех на глазах были слезы. Окончив речь, старец еще раз поклонился народу в землю и потом стал прощаться со всеми в отдельности, начиная со служивших молебен священнослужителей. Чтобы было удобнее, батюшка встал на амвон, и все начали подходить к нему по очереди. Каждый подходящий кланялся старцу в землю и брал у него благословение. Батюшка всех благодарил за любовь и доверие к нему и многим говорил на прощанье что-нибудь утешительное и полезное. Некоторые подавали батюшке купленные ими в монастырской лавочке маленькие иконочки и образки, чтобы батюшка ими благословил их в последний раз или чтобы благословил ими их близких отсутствующих. Батюшка крестился, целовал эти иконочки, потом ими благословлял или того, кто его просил об этом, или, если просили благословить отсутствующего, ту сторону, где жил последний. Многие горько плакали и с трудом отходили от батюшки. Наконец все простились. Старец пошел к своим ширмочкам снять с себя епитрахиль, но это ему долго не удавалось, толпа обступила его тесным кольцом и опять просила у него последнего благословения и последних советов. Но вот батюшка дошел до своих ширм, кончая благословлять, и пошел в алтарь южного придела. Немного погодя он появился в храме северными вратами северного придела и стал прощаться со святынями собора: иконой святого Архангела Рафаила, гробницей архимандрита Павла, Казанской иконой Божией Матери у левого среднего клироса, чудотворной Смоленской иконой Божией Матери у правого клироса среднего храма, иконой преподобного Сергия с частицей его мантии, гробницей блаженного старца схимонаха Зосимы, иконой преподобного Зосимы Соловецкого за ширмами, где старец принимал народ. Потом, окруженный монахами, старец пошел из собора к себе в келью, в затвор. Духовные дети пошли его провожать. Медленно шел старец среди монахов и толпы народа. Грустная и торжественная была картина. Когда батюшка подошел к калитке садика, прилегающего к его келье, большинство народа осталось вне садика и провожало батюшку глазами издали, но некоторые не утерпели, проникли в сад и довели старца до дверей его кельи. В последнюю минуту перед входом в келью батюшка оглянулся на своих духовных детей и, услышав возгласы: «Батюшка, благословите нас”, поднял высоко руку и благословил ею направо и налево. После этого он повернулся к дверям, помедлил минуту, по-видимому молясь про себя, и быстро вошел. Двери в этот мир закрылись для него, может быть, навсегда. Это было в 1 час 35 минут дня 6 июня 1916 г.».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУБИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Губинская икона Божией Матери. Нач. XVIII в. (старообрядческая ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Губине Орехово-Зуевского р-на Московской обл.) Губинская икона Божией Матери. Нач. XVIII в. (старообрядческая ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Губине Орехово-Зуевского р-на Московской обл.) чудотворный образ, почитаемый с XIX в. старообрядцами Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия ), названа по дер. Губинской Покровского у. Владимирской губ. (совр. с. Губино Орехово-Зуевского р-на Московской обл.), хранится в старообрядческой ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в Губине. В нач. XVIII в. жители дер. Губинской, чтобы прекратить эпидемию моровой язвы, решили заказать Казанскую икону Божией Матери , для чего в близлежащую Гуслицу , славившуюся иконным письмом, были отправлены 2 посланника. На полпути им встретился мастер, пообещавший написать образ. Долгое время от него не было вестей, и губинцы вновь отправили односельчан за иконой. На прежнем месте они встретили того же мастера, к-рый передал образ и, не взяв платы, исчез. Икону поместили в Губинской моленной, где она находилась до 1847 г., когда моленная была повреждена пожаром. Список чудотворной Губинской иконы Божией Матери. 1899 г. (старообрядческая ц. во имя свт. Николая в с. Устьянове Орехово-Зуевского р-на Московской обл.) Список чудотворной Губинской иконы Божией Матери. 1899 г. (старообрядческая ц. во имя свт. Николая в с. Устьянове Орехово-Зуевского р-на Московской обл.) Г. и. прославилась в Гуслице и близлежащих селениях после чудесного избавления от холеры дер. Слободищи Богородского у. (ныне дер. Слободище Орехово-Зуевского р-на). Глухонемой девушке в Слободищах трижды являлся старец и сообщал, что для прекращения эпидемии надо поехать в дер. Губинскую, взять там икону Божией Матери и отслужить перед ней молебен. Уста девушки чудесным образом разверзлись, и она рассказала о видениях. Когда Г. и. привезли в Слободищи и начали служить молебен, поднялся вихрь, вскоре эпидемия прекратилась, мн. больные исцелились. В 40-50-х гг. XIX в. усилились преследования старообрядцев властями, и образ тайно перевозили из Губинской в др. деревни, укрывая на дне телеги.

http://pravenc.ru/text/168229.html

Но и в XX веке Царица Небесная являла Свою милость. Перед Казанской иконой Божией Матери в осажденном Петербурге, тогдашнем Ленинграде, блокированном, лишенном всякой связи с внешним миром, умиравшем от голода, во Владимирском соборе, где сохранялся чудотворный Казанский образ, постоянно совершались молебны, служились Литургии. И народ собирался, хотя дойти до собора было почти что расстаться с жизнью. Изможденные голодом люди не могли передвигаться, но, как мне рассказывали свидетели, собор наполнялся, горячая молитва возносилась перед Казанской иконой Божией Матери, и мы знаем, что Петербург, тогдашний Ленинград, не пал перед врагом, и Отечество наше обрело победу. Такие замечательные исторические события не должны изглаживаться из нашей памяти. Конечно, у светских историков, у военных аналитиков есть свои объяснения всех этих побед, но почему же командующие молились тогда перед Казанским образом Божией Матери? Разве они не знали, что в их распоряжении есть те или иные силы, те или иные знания? Но они молились, понимая, что нужна помощь свыше, и помощь через молитву перед Казанской иконой Божией Матери давалась нашему воинству и нашему Отечеству. Всё это времена уже сравнительно давно прошедшие. А что в нашей жизни? Почему и доныне не зарастает тропа к храмам, где находятся, в том числе, изображения Казанской иконы? И у себя дома многие из нас имеют изображения Божией Матери Казанской. Почему же не прекращается молитва, обращенная к Царице Небесной, перед Ее Казанским образом? А потому что не прекращается и не может прекратиться действие благодати Божией, которую мы обретаем через предстательство Царицы Небесной, через наши молитвы перед Ее святыми изображениями, в том числе перед Казанской иконой. Опыт, который имеет каждый из нас, и сегодня укрепляет нашу веру, помогает нам реально, и потому не пресекаются наши молитвы Пресвятой Богородице, в том числе перед прославленным Ее образом Казанским. Но ведь когда Господь дает благодать, в том числе по ходатайству Его Пресвятой Матери, эта благодать может оказаться бездейственной — если человек ее не воспримет. Если бы человек отвергал благодать, то никаким принуждением Господь не спасал бы. В таинственном процессе спасения человека присутствует Бог, Божественная благодать, ниспосылаемая, в том числе, по предстательству Пресвятой Богородицы, но присутствует и человек. Мы с вами присутствуем, мы участвуем в этом процессе — в первую очередь своей верой. А если вера пресечется, то и чудеса от образов прекратятся, и источение благодати Божией остановится, потому что в злохудожную душу не внидет премудрость, ниже обитает в телеси повиннем греху (Прем. 1:4), как учит нас Слово Божие.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5666699...

В первый день Великого поста, 14 марта 1994 г., в Свято-Успенском соборе Смоленска от иконы преподобного Серафима Саровского истекло миро. Оно выступило на правой щеке, подбородке и правом плече преподобного. На другой день после утренней службы миро появилось снова, на сей раз — на нижней части рясы и епитрахили — на крестах. Саровский угодник изображен на иконе со сложенными на груди руками. О чуде было доложено в Синод, сообщили местные газеты (Вятский епархиальный вестник 1994. 6. С. 2). В 1993 г. в г. Печоры (республика Коми) основан монастырь во имя иконы Божией Матери “Скоропослушница”. В обители читается неусыпаемая Псалтирь, сестры ходят с молитвой на место явления Божией Матери в 1992 г. В Великом посту 1994 г. мироточили две новонаписанные иконы в монастырском храме. “Вначале начала источать росу икона Божией Матери “Скоропослушница”. Через некоторое время то же произошло и с Молдавской иконой Божией Матери. Перед иконой установлено постоянное дежурство, и мы собираем по каплям росоточия с обеих икон”, — сообщила настоятельница монастыря матушка Магдалина (Православная Москва. 1994. 12. С. 9; 15. С. 11). 2 июля 1994 г., накануне дня памяти Всех святых, в земле Российской просиявших, произошло чудо в храме Казанской иконы Божией Матери села Пучково Московской епархии. Две струйки стекали по иконе Казанской Божией Матери, что слева от царских врат придела св. Новомучеников и Исповедников Российских. Перед иконой отслужили молебен. После того как благоухающую жидкость собрали в сосуд, капли выступили вновь. Акт с описанием был направлен в Священный Синод, который постановил считать Казанскую икону чудотворной, местночтимой и праздновать ежегодно в ее честь 2 июля (день истечения святого мира). Вскоре, 22 июля в том же храме мироточила икона Апостолов Петра и Павла, 2 августа — Спасителя и Святых Новомучеников (бумажная репродукция, наклеенная на доску), 5 августа — преп. Серафима Саровского (Троицкая православная газета. Троицк. 1994. авг. 19). Знамения Божии на Северном Кавказе

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

Так и сделали. Отец Серафим пошел в церковь и перед местной иконой Казанской Божией Матери, положив три поклона со словами: «Царица Небесная, твори что хочешь», – оставил бумаги. Вынули жребий раз, другой и третий раз, и всегда им в руки попадала бумага со словами «строить». В ту же ночь отец Серафим во сне увидел, будто от церкви Зосимы и Савватия и от находящейся в этой церкви иконы Казанской Божией Матери исходит необыкновенный свет. Он направился туда, зашел в храм, поклонился перед иконой до земли, а Царица Небесная от иконы подала ему для лобзания руку со словами: – Приди в дом ко Мне. Отец Серафим отвечал Ей: – Матерь Божия, я не знаю, где Твой дом. Она говорит: – Найдешь. И в это самое время является ему и святой Иоанн Богослов. Отец Серафим попросил его объяснить, чего хотела Матерь Божия, приглашая его в Свой дом, ведь он не знает, куда идти. Святой апостол отвечал ему: «Ты не знаешь, а я знаю. Пойдем со мной...» – в это время он проснулся 163 . После этого отец Серафим начал усердно хлопотать о возведении храма в честь Казанской иконы Божией Он смог привлечь к этому святому делу благотворителей и сам физически очень много работал на его строительстве. С Божией помощью ему удалось довести начатое дело до конца. В 1882 году храм был освящен. Именно в этом храме 2 апреля 1897 года он был пострижен в схиму. После этого отец Серафим прожил еще четыре года и, преданно послужив обители в течение 30-ти лет, с миром предал душу свою горячо им любимому Господу. Случилось это 22 октября 1900 года, в воскресенье, в день празднования Казанской Иконы Божией Матери. Господь сподобил его умереть именно в тот самый день, когда празднуется память Казанской иконы Божией Матери, на постройке храма в честь которой он так много потрудился. Схиархимандрит Андрей (Веревкин) Схиархимандрит Андрей (Веревкин) на поприще игуменского служения был преемником схиархимандрита Макария. Отец Иероним, провидевший своим пророческим взглядом далеко вперед, не только позаботился о своем восприемнике, но и приложил все силы, чтобы в будущем, после схиархимандрита Макария, игуменский пост переходил в надежные руки.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Старец говорил твердым голосом. Его сосредоточенное, одухотворенное лицо, внутренняя сила его слов производили неотразимое впечатление на присутствующих. Почти у всех на глазах были слезы. Окончив свое слово, старец еще раз поклонился народу до земли и потом стал прощаться с каждым в отдельности, начиная со служивших молебен священнослужителей. Чтобы было удобнее, батюшка вышел на амвон, и все начали подходить к нему по очереди. Каждый кланялся старцу до земли и брал у него благословение. Батюшка всех благодарил за любовь и доверие, многим говорил на прощание что-нибудь утешительное и полезное. Некоторые подавали батюшке купленные в монастырской лавке иконочки и образки, чтобы он ими благословил их в последний раз или чтоб благословил ими их близких. Батюшка крестился, целовал эти иконочки, потом благословлял ими того, кто его просил, а что касается отсутствующего, то благословлял ту сторону, где он жил. Наконец все простились. Старец пошел к своим ширмочкам снять с себя епитрахиль, но это ему долго не удавалось. Толпа обступила его тесным кольцом; просили последнего благословения, последних слов и советов. Но вот батюшка дошел до своих ширм, вошел в алтарь левого придела. Немного погодя он появился в храме северными вратами и стал прощаться со святынями собора: с иконой святого архангела Рафаила, с Казанской иконой Божией Матери, с чудотворной Смоленской иконой Божией Матери, с иконой Преподобного Сергия с частицей его мантии, с иконой преподобного Зосимы Соловецкого, а также с гробницами блаженного старца Зосимы и архимандрита Павла. Потом, окруженный монахами, отец Алексий пошел из собора в «затвор». Медленно шел он среди монахов и приехавших проститься. Грустная и торжественная была картина. Когда батюшка подошел к калитке палисадника, прилегающего к его келии, большинство народа осталось вне ограды и провожало батюшку глазами издали, но некоторые вели старца до дверей его келии. В последний момент он оглянулся на своих духовных детей и, услышав возгласы: «Батюшка, благословите нас!» – поднял высоко руку и благословил всех. После этого он, помедлил минуту, по-видимому, молясь, и быстро удалился.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

На обратной стороне доски тютчевской иконы приклеены бумажки с текстом, где Николай Хлопов сам подробно расшифровал значение «Взыскания погибших» и четырех святых. Такая композиция соответствовала памятным датам, связанным с совместными поездками за границу в 1822-1826 годы. 5 февраля 1822 года Федор Тютчев приехал с воспитателем в Петербург и вступил в службу. В этот день в церкви праздновалось торжество иконы «Взыскание погибших» (18 февраля по новому стилю). 11 июня 1822 года в день апостола Варфоломея Тютчев и Хлопов выехали в Баварию. 19 января 1825 года юный Тютчев хотел сражаться на дуэли в Мюнхене, но 20 января все благополучно разрешилось. В эти дни праздновалась память египетских пустынников Макария и Евфимия. Наконец, в день святого Исаакия в 1825 году Тютчев был произведен в камер-юнкеры. На лицевой стороне иконы тоже была сделана надпись: «Всею душею и мыслию, и сердцем, и устнами тя славлю, насладився твоих великих дарований». Это слова из седьмой песни великого молебного канона Пресвятой Богородице. Еще две иконы Богородицы особо почитались в семье Тютчева: Владимирская и Казанская. Об этом говорится в статье исследователей С. А. Долгополовой и А. Е. Тарховой «История Тютчевского мемориального собрания». В письмах второй жене Эрнестине, урожденной баронессе Пфеффель, Тютчев сам упоминал эти иконы. В 1866 году поэт по обычаю благословил Владимирской иконой свою дочь Анну перед венчанием с писателем Иваном Аксаковым. Поэт писал Эрнестине: «Еще раз мне пришлось, как в подобных обстоятельствах всем отцам – давно ушедшим, настоящим и будущим, держать в руках образ, стараясь с такой же убежденностью исполнить свою роль». В этом же письме Тютчев упоминал Казанскую икону своей матери. После отцовского благословения Анну повели к бабушке. «Затем я проводил Анну к моей бедной старой матери, которая удивила и тронула меня остатком жизненной силы, проявившейся в ней в ту минуту, когда она благословляла ее своей иконой знаменитой Казанской Божией Матери». За восемь лет до этого в письме Эрнестине 1858 года Тютчев тоже упоминал икону матери: «Я вернулся в Петербург. Я еще раз простился с матерью и еще раз сделал три земных поклона перед ее Казанской иконой Божией Матери». Таким образом, Казанская икона имела для Тютчева особенное значение, она была памятью о матери.

http://sobory.ru/article/?object=44016

На вокзалах состоялся крестный ход с мироточивой иконой Божией Матери «Умягчение злых сердец» и иконой Покрова Пресвятой Богородицы 22 февраля. ПРАВМИР. По всем девяти железнодорожным вокзалам Москвы состоялся крестный ход с мироточивой иконой Божией Матери «Умягчение злых сердец» и иконой Покрова Пресвятой Богородицы, сообщает пресс-служба Московской Патриархии. На молебнах, которые состоялись перед вокзальными храмами и часовнями, верующие молились о сохранении мира, говорится в сообщении. Крестный ход начался с молебна о мире перед храмом в честь Казанской иконы Божией Матери на Казанском вокзале. За богослужением была вознесена сугубая молитва о сотрудниках контртеррористического подразделения «Альфа». Затем участники посетили Ярославский, Ленинградский, Рижский, Савеловский, Белорусский, Киевский, Павелецкий, Курский вокзалы, где также были совершены краткие молебны, после которых все желающие смогли поклониться святыням. Молебны прошли 18 февраля по благословению схиархимандрита Илия (Ноздрина). Мироточивая икона Божией матери «Умягчение злых сердец» – образ современной работы софринских мастеров, находилась в квартире москвички Маргариты Воробьевой. В 1998 году образ замироточил во время прославления блаженной Матроны Московской 2 мая, когда икону приложили к мощам святой, отмечает пресс-службы. Ныне образ находится в подмосковном поселке Бачурино, где для него сооружен храм-часовня. С этой иконы был сделан список, который по благословению схиархимандрита Илия (Ноздрина) был привезен 7 августа 2014 года в Донецк и во время крестного хода начал мироточить, говорится в сообщении. Ныне этот образ известен как мироточивая икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» Донецкая. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 декабря, 2018

http://pravmir.ru/na-vseh-zh-d-vokzalah-...

30 нояб. 1562 г. перед походом на Полоцк царь Иоанн IV вместе с братом Юрием пешком с крестным ходом, возглавляемым митр. Макарием и архиеп. Ростовским Никандром, в сопровождении священников отправился к ц. во имя святых Бориса и Глеба у Арбатских ворот, неся с собой Донскую икону Божией Матери. За царем следовало воинство. В храме был отслужен молебен о даровании победы, после чего царь с войском отбыл, взяв с собой кресты (среди них был особо почитаемый крест прп. Евфросинии Полоцкой) и Колочскую икону Божией Матери . 27 нояб. 1612 г. состоялось особое общегородское богослужение - москвичи и воины ополчения одновременно молились перед чудотворными иконами Божией Матери Казанской и Владимирской, вынесенными архиеп. св. Арсением Элассонским с крестным ходом из освобожденного от интервентов Кремля. После установления празднований Казанской иконе Божией Матери в 1613 г. (8 июля, в день обретения в Казани, и 22 окт., в день освобождения от поляков) во Введенскую ц. на Сретенке из Успенского собора Московского Кремля стали совершать большие крестные ходы. В шествиях принимали участие царь и патриарх, проносили Владимирскую и Казанскую иконы Божией Матери. Помощь Божией Матери через Ее Донскую икону войскам царя Алексея Михайловича видели в отражении нападения крымских татар на Украину (1646), в честь этого события были совершены праздничные службы и крестные ходы с иконой в Донской мон-рь. В 1649-1660 гг. совершались ежегодные крестные ходы в день празднования Донской иконе Божией Матери. Во время больших крестных ходов этот образ выносили вместе с чудотворной Владимирской иконой Божией Матери. Покаянные крестные ходы, к-рым предшествовал общенародный пост, устраивались во время стихийных бедствий (напр., в июне 1518 по случаю затяжных дождей). Ряд благодарственных крестных ходов проводился традиционно. С 1591 г. до сер. XIX в. в память о победе над крымскими татарами ежегодно 19 авг. совершался малый крестный ход в Донской монастырь из кремлевских соборов через Боровицкие ворота, Каменный мост, Якиманку и Донскую ул.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010