Чудотворные иконы в Москве Где помолиться перед чудотворной иконой в Москве? 13 апреля, 2012 Где помолиться перед чудотворной иконой в Москве? В Москве множество храмов, где верующие могут помолиться перед чудотворными иконами и получить по вере своей помощь, исцеление и утешение. Чудотворные иконы в Москве: где находятся? Чудотворная икона — это иконописное изображение, почитаемое как источник чудес различного характера. Образ признается чудотворным после удостоверения духовными властями, случаев чудесной помощи по молитвам перед иконой. В Москве множество храмов, где верующие могут помолиться перед чудотворными иконами и получить по вере своей помощь, исцеление и утешение. Казанская икона Божией Матери Казанская икона Божией Матери очень почитаема в России, особенно в Москве, так как чудо именно от этой иконы помогло освободить город от польских интервентов в 1612 году. В Москве на Красной площади находится Казанский собор , посвященный этой иконе. Перед иконой молятся об исцелении от болезней, о защите дома от бедствий, о рождении детей, об избавлении от вражеских нашествий. Этой чудотворной иконой венчают молодых, ее помещают возле детских кроваток. Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери По преданию зимой 1941 года, во время наступления немцев на Москву, Сталин приказал облететь на самолёте с этой иконой вокруг города. Вскоре после этого Красная Армия перешла в успешное наступление. Перед иконой молятся о прозрении слепых, об исцелении детей, о защите от нашествия иноплеменников. Чудотворная икона Божией Матери находится в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Владимирская икона Божией Матери С давних пор эта икона считается святой покровительницей и заступницей Руси. Согласно преданию ее написал евангелист Лука. Перед ней венчали на царство русских правителей, избирали первосвятителей. Трижды образ спасал Русь от нашествия врагов. Перед чудотворной иконой молятся об укреплении веры, об исцелении от недугов (особенно от болезней глаз и сердца), о мире и благополучии в семье. Перед этой иконой молились во времена эпидемий и смуты. Владимирская чудотворная икона Божией Матери — это наша национальная святыня, перед которой возносят молитвы о благополучии страны. Находится она в храме святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее. Чудотворная икона «Утоли моя печали»

http://pravmir.ru/chudotvornye-ikony-v-m...

По Ярославской земле пройдет крестный ход с Казанской иконой Божией Матери Ярославль, 4 июля 2005 г . Традиционно в июле состоится крестный ход с Казанской иконой Божией Матери по земле Ярославской. Начнется он 6 июля и продлиться десять дней. За это время участникам крестного хода предстоит пройти около ста километров, сообщает пресс-служба Ярославской епархии. В настоящее время в Ярославской епархии возрождаются крестные ходы, которые совершали наши предки в дореволюционной России. Крестный ход с Казанской иконой Божией Матери был учрежден в 18 веке. Первый раз состоялся в 1761 году. Возрожден крестный ход с чудотворным образом в 2002 году. В четвертый раз подвижники пешком отправились в долгий путь по Ярославской земле. Маршрут крестного хода традиционен. Начинается всегда в Казанском женском монастыре города Ярославля, следует в город Романов (левый берег Тутаева), затем переправа через Волгу к Воскресенскому собору и обратно в Ярославль по правому берегу. За время крестного хода его участники прошли пешком более ста километров. Святыня за это время побывает в Свято-Введенском Толгском женском монастыре, в Тутаеве, в пригородах этого города. 10 июля будет отмечаться день города Тутаева, бывшего Романово-Борисоглебска, в этот день на городских улицах будет слияние крестных ходов: крестный ход по правому берегу с Всемилостивым Спасом и с Казанской иконой Божией Матери. Участники крестного хода с Казанской иконой Божией Матери примут участие в торжественной службе в храме Параскевы Пятницы, что на Туговой горе в день памяти благоверных князей Василия и Константина. Велика и богата Ярославская земля святыми. Одними из самых почитаемых святых покровителей Ярославля явили себя святые благоверные князья Василий и Константин Всеволодовичи. Они были родные братья и княжили один после другого в Ярославле в XIII столетии. Родители воспитывали и их в благочестии. Еще в юности они лишились отца Всеволода, павшего в битве с татарами. Василий, как старший наследовал престол отца.

http://pravoslavie.ru/13969.html

Явление образа произошло в 1640 году, тогда молитва перед ней исцелила тяжелобольную женщину. Перед иконой молятся о преодолении физических и душевных немощей, об укреплении веры, об избавлении от пагубных страстей. Люди обращаются к иконе в надежде на заступничество Матери Божией, способной утолить всякие печали. Она находится в храме святителя Николая в Кузнецкой слободе. Икона «Нечаянная радость»   В старину «нечаянной радостью» называли радостное событие, на которое уже и не надеялись. Чудотворный образ прославился многими исцелениями. Перед ней молятся о пропавших без вести, о прощении грехов, о здоровье и счастье детей. Она находится в храме иконы Божией Матери «Нечаянная радость». Чудотворная икона «Милостивая» Перед этой иконой бесплодные пары молятся о рождении ребенка. Молитва перед иконой помогает в исцелении больных, в обретении семейного счастья. Верующие обращаются и с просьбой помочь своим заблудшим родным. Икона находится в Зачатьевском Ставропигиальном женском монастыре. Сестры монастыря в специальной книге записывают многочисленные свидетельства чудесной помощи иконы в самых различных ситуациях. Икона Божией Матери «Всецарица» Чудотворная икона в Москве — это список иконы XVII века. Оригинал хранится в Ватопедском монастыре. Перед образом молятся об исцелении от онкологических заболеваний, о защите от колдовства. Икона находится в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Чудотворная икона Божией Матери «Умиление» Икону почитал преподобный Серафим Саровский. Перед ней молятся об исцелении. Список Казанской иконы Божией Матери Перед этой иконой молятся вступающие в брак. Икона «Млекопитательница» Перед этой чудотворной иконой молятся кормящие матери, беременные женщины о благополучном разрешении от бремени. Эти три иконы находятся в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове. Икона Божией Матери «Живоносный Источник» Перед чудотворной иконой в Москве молятся страдающие телесными и душевными немощами. Икона Божией Матери «Иерусалимская» Перед этим образом просят о защите от пожара, об исцелении от слепоты, паралича. Обе иконы находятся в храме во имя пророка Божия Илии в Черкизово. Чудотворная икона Николая Чудотворца

http://pravmir.ru/chudotvornye-ikony-v-m...

Когда Божия Матерь еще жила на земле, то один из учеников Иисуса Христа, евангелист Лука, написал с Нее три иконы. Когда эти иконы показали Божией Матери, то Она, взглянув на них, сказала: " Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сими иконами да будет " . И действительно, дети, с тех пор с иконами Божией Матери стали происходить чудеса. Случится, например, какая-то неотвратимая беда с христианами, и никто не в силах помочь им; убитые горем, они начинают молиться о помощи перед образом Божией Матери, и беда, грозившая сделать их несчастными, вдруг минует. Многие из христиан стали получать исцеления от неизлечимых болезней. Когда на нашу землю нападали враги, гораздо сильнее русских, и все видели, что нам не избавиться от неприятеля, тогда наши предки начинали молиться перед образом Божией Матери, брали его с собой на войну и побеждали, казалось бы, непобедимого противника. Случалось, что в каком-нибудь месте: в лесу, на озере, в пустом здании, даже на воздухе, - явится вдруг образ Божией Матери, сияющий необыкновенным светом. Словом, от икон Божией Матери бывало бесчисленное множество чудес. В память о них иконы Божией Матери и стали называться разными именами. Произошло чудо в городе Владимире от иконы Божией Матери, и стали ее называть Владимирской иконой Божией Матери, в Смоленске, - Смоленской, в Казани - Казанской, в Тихвине - Тихвинской; люди в разных болезнях, скорбях и напастях многократно получали облегчение после молитвы перед иконой Божией Матери, вот и назвали ее " Всех скорбящих Радостью " . Все названия икон Божией Матери относятся к Пресвятой Деве Марии, поэтому во все праздники в честь этих икон христиане одинаково молятся перед ними, поют и говорят: Пресвятая Богородице, спаси нас - Спаси от бед рабы Твоя, Богородице! Мы с вами, дети, так же, как и все православные христиане, должны глубоко почитать чудотворные иконы Божией Матери. Какие вы знаете иконы Божией Матери? Откуда и как появились различные названия икон Божией Матери? Кем были написаны первые иконы Божией Матери? Какие происходили чудеса от Ее икон? Какую краткую молитву Божией Матери мы слышим в церкви? Как православные христиане должны почитать чудотворные иконы Божией Матери? 23.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2034...

Тем не менее, подобную риторическую аргументацию использовал в своей заключительной речи на судебном процессе по делу о похищении из КБМ Казанской иконы Божией Матери и председатель суда С.В. Дьяченко. «Не так давно ещё, - говорил он, в частности, - Москва и Петербург оспаривали у Казани первенство их икон Казанской Божией Матери перед иконой г. Казани. Каждая из столиц называла свою святую икону первообразом и явленной в Казани иконой. [...] Спор этот из-за первенства св[ятой] иконы представляется общеизвестным, таким же общеизвестным для всех казанцев фактом представляется и то, что путём строгих научных и исторических исследований известный публицист и духовный учёный бакалавр Казанской духовной академии Григорий Захарович Елисеев, бесспорно доказал, что находившаяся доныне в Казанском Богородицком монастыре икона Казанской Божией Матери представляется несомненно первообразом явленной иконы. Это положение всецело было подтверждено и исследователем Завьяловым. Но такой чисто научный способ доказательности первообраза, конечно, для вас как судей не должен иметь решающего значения. Я думаю, что каждый, кто видал изображение иконы Казанской Божией Матери здесь, в Казани, в Москве и в Петербурге, тот сам лучше всего разрешит этот вопрос. Икона Казанской Богоматери, как это вы и сами знаете и о чём свидетельствовала на суде монахиня Варвара, по своим размерам равнялась 5 и 6 вершкам. Московская же икона, находящаяся в Москве, равняется 5 3/8 и 6 1/4 вершков, а Петербургская, находящаяся в Казанском соборе, почти вдвое больше, она заключает в себе меры 13 1/2 вершков в длину и 12 в. в ширину. Живопись Казанской иконы, как показали здесь свидетельницы монахини, древне-греческого письма, совершенно тёмная, тогда как петербургская икона живописная, кисти 18 столетия, совершенно сохранившая художественность изображения и яркость красок».(161) Так или иначе, похищение в 1904 г. «Казанской» Казанской иконы Божией Матери и в 1918 г. «Московской» Казанской иконы Божией Матери(162) сделало этот спор практически неразрешимым. Считается, что наиболее близким утраченной «Московской» Казанской иконе Божией Матери списком является почитаемый ныне в г. Москве образ, пребывающий в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове.(163) При этом Н.Н. Чугреева называет явленной именно её.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

По территории Магнитогорской епархии совершен автомобильный крестный ход с чтимой Табынской иконой Богородицы 15 апреля 2020 г. 16:37 14 апреля 2020 года, во вторник Страстной седмицы, по благословению епископа Магнитогорского и Верхнеуральского Зосимы благочинный II округа (Верхнеуральский район) Магнитогорской епархии протоиерей Алексий Зотов, руководитель епархиального отдела по делам молодежи иерей Сергий Зотов и волонтеры совершили автомобильный крестный ход по территории епархии. Перед началом четырнадцатичасового шествия его участники молились в Вознесенском кафедральном соборе города Магнитогорска перед Табынской иконой Божией Матери. Из г. Магнитогорска участники крестного хода с чтимой Табынской иконой отправились в храм Владимирской иконы Божией Матери с. Агаповка. В сельской церкви был совершен молебен. Маршрут крестного хода продолжился во всех благочиннических округах: в с. Кизильское участники крестного хода молились в Симеоно-Анненском женском монастыре, в пос. Бреды — в храме Воскресения Христова, в г. Карталы — в Казанском храме, в с. Фершампенуаз — в храме Покрова Пресвятой Богородицы. Завершилась молитвенная поездка в Никольском соборе г. Верхнеуральска. На протяжении всего крестного хода отец Алексий Зотов обращался к немногочисленным прихожанам сельских и городских церквей с кратким назидательным словом, призывая всех с терпением прожить нынешние испытания. Священник также попросил о соблюдении мер санитарной безопасности и выразил надежду на то, что милостивый Господь по молитвам священнослужителей и православных христиан Магнитогорской епархии через исправление жизни «оградит от губительного поветрия, на ны движимаго, пощадит нас смиренных и недостойных рабов Твоих». «Поездка наша получилась благодатной, люди благодарны епископу Зосиме за решение провести крестный ход по епархии, за такую молитвенную поддержку. Радует, что в крестном ходе приняли участие молодые волонтеры», — рассказал отец Алексий. Участие в крестном ходе Табынского образа Пресвятой Богородицы из Никольского собора г. Верхнеуральска не было случайным. Именно с этой иконой каждый год, в Неделю 9-ю по Пасхе, прихожане епархии отправляются на озеро Пустое (Верхнеуральское благочиние) для молитвенного прославления Табынского образа. У часовни в честь Табынской иконы Богородицы совершается Божественная литургия и крестный ход. Явление этого образа Божией Матери относят к 1597 году. Произошло оно на территории современной Башкирии. С иконой связано избавление нескольких городов от свирепствовавшей когда-то холеры. Образ особо почитался на территории Уфимской, Оренбургской губерний, а с 1856 года ежегодно с ней совершался крестный ход, который охватывал такие города, как Самара, Тобольск, Кустанай, Уральск. Маршрут крестного хода с этой святыней проходит и вокруг озера Пустое. Пресс-служба Магнитогорской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Одновременно И.М. Покровский утверждал, что: «Живопись Явленной Казанской иконы Божией Матери, хранившейся в Казани, никогда не реставрировалась и, как святыня, сохранялась под слюдой».(157) Помимо этого, И.М. Покровский в качестве одного из аргументов в пользу явленности «Казанской» Казанской иконы Божией Матери ссылался на наличие у неё ризы XVI в., особо подчёркивая, что «драгоценная похищенная риза - дар Грозного и сына его Феодора Иоанновича - всегда хранилась вместе с иконой».(158) «Одно то, - утверждал он, - что риза на Московской иконе в 1754 г. была серебряная и после французского грабежа в 1812 году, вновь сделана такая же, а на Казанской, ныне похищенной, всегда была золотая, может говорить за то, что в Казани хранилась именно явленная икона, украшенная царём Иоанном Грозным и его сыном Феодором Иоанновичем. От похищенной иконы в монастыре сохранилась другая, также золотая и драгоценная риза - праздничная, но, как новая, она не так ценилась, как древняя, царский дар».(159) Однако, несмотря на всё это, необходимо признать, что спор на сей счёт между И.М. Покровским и священником Н.А. Романским носил по большей части умозрительный характер, так как, прежде всего, им не с чем было сравнивать, ибо отсутствует точное (детальное) описание явленной Казанской иконы Божией Матери, сделанное до известных событий «Смутного времени». Описания XIX в. (тем более, весьма приблизительные) в данном случае особого значения не имеют. Это же относится и к ризам. Тем более, что весьма странно, никто из оппонентов А.И. Невоструева и священника Н.А. Романского не задавался вопросом о том, куда делся отравленный в «Смутное время» из г. Ярославля в г. Казань «украшенный» список с «Московской» Казанской иконы Божией Матери. Кроме того, даже после сделанных священником Н.А. Романским замечаний И.М. Покровский не нашёл возможности детально изучить «Московскую» Казанскую икону Божией Матери. «К сожалению, - писал он, - мы и теперь лишены возможности лично, на месте, в Москве сравнить письмо Московской иконы с похищенной Казанской, а свящ[енник] Романский, между тем заявляет, что точных снимков с Московской иконы до сего времени нет [...]. Естественно, что после реставрации московский список с явленной Казанской иконы может оказаться более неточной копией, чем был раньше; поэтому описание нынешней Московской иконы и сравнение её с похищенной (по фотографиям) едва ли что прибавить к тому, что уже нами сказано для выяснения вопроса [...]».(160)

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Ее называли «Пояс Богоматери». Великий князь Московский Иоанн III ждал хана на другом берегу Угры. Неожиданно на татар напал такой страх, что хан Ахмет не решился напасть на русскую рать и начал отступать. В память этого события до 1917 года в Москве ежегодно 23 июня совершался крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери из Успенского собора в Сретенский монастырь, воздвигнутый на том месте, где была встречена икона 26 августа 1395 года при нашествии Тамерлана. В 1521 году казанский хан Махмет Гирей, объединив татар казанских, крымских и ногайских в несметное войско, повел их на Москву. Московский митрополит Варлаам и весь народ усердно молились Богу перед Владимирской иконой Божией Матери о помиловании и об отвращении грозного нашествия. Великий князь Василий Иоаннович едва успел собрать рать, чтобы встретить татар на реке Оке. Однако силы были неравны. Сдерживая наступление татар, он медленно отходил к Москве. В ночь осады монахиня Воскресенского монастыря увидела, как через закрытую дверь Кремлевского Успенского собора вышли святители с чудотворной Владимирской иконой Божией Матери. Эти святители были не живые современники, а жившие за два века до того святые митрополиты Петр и Алексий. Вот что монахиня видела дальше: у кремлевских ворот их встретили святые Варлаам Хутынский и Сергий Радонежский (также уже почившие) и спрашивали их, куда они уходят. Святители же отвечали им, что уходят они из города, «так как люди здесь забыли заповеди Господни». «Пали тогда святые преподобные ниц перед чудотворной иконой Божией Матери и стали молить Владычицу не оставлять собора, не дать произойти беде и не покинуть свой народ. И вернулась тогда наша Заступница в собор Успенский, и святители с Нею также, через дверь закрытую». Монахиня поспешила рассказать обо всем, что видела и слышала. Люди собрались тогда в соборе и стали горячо молиться. Татары вдруг отступили без сражения от Москвы: им привиделось, что вокруг города собралось «воинство великое, доспехами сияющее». Таким образом, предстательством Божией Матери по молитвам русского народа перед чудотворным образом Ее Владимирским Москва и отечество наше три раза чудесным образом, без кровопролития были спасены от врагов. В память этих чудесных избавлений были установлены празднества иконе Божией Матери «Владимирская»:

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Два праздника Почему молодой праздник День Народного Единства установлен 4 ноября и как эта дата связана с Казанской иконой Божией Матери? Об этом мы беседуем с клириком храма Казанской иконы Божией Матери на Красной площади священником Игорем Фоминым. 4 ноября, 2010 Почему молодой праздник День Народного Единства установлен 4 ноября и как эта дата связана с Казанской иконой Божией Матери? Об этом мы беседуем с клириком храма Казанской иконы Божией Матери на Красной площади священником Игорем Фоминым. Почему молодой праздник День Народного Единства установлен 4 ноября и как эта дата связана с Казанской иконой Божией Матери? Об этом мы беседуем с клириком храма Казанской иконы Божией Матери на Красной площади священником Игорем Фоминым. — Отец Игорь, в связи с каким событием в Церкви установлен настоящий праздник? — День 4 ноября отмечается в Русской Православной Церкви и во всем нашем государстве в честь освобождения Руси от польских интервентов в 1612 году. Освобождение произошло под предводительством Минина и Пожарского под осенением иконы Божией Матери «Казанская». Ополчение, которое вышло из Нижнего Новгорода под началом этих двух великих полководцев, встретилось в Ярославле с первым ополчением, которое, к сожалению, не смогло освободить столицу от поляков из-за того, что в его стане начались распри. Разногласия происходили по поводу распределения дожностей в освобожденной столице или, говоря на современном языке, кто какой получит «портфель». Желание властвовать, тщеславие и гордость привели к тому, что Москва не смогла быть освобождена. Итак, в Ярославле два ополчения встретились — одно отступало из Москвы, другое, наоборот, шло в Москву. Наступающему воинству была передана Казанская икона Божией Матери, и под ее осенением в 1612 году ополчение освободило сначала Китай-город, а потом уже и Кремль . — А почему считается, что в этом событии решающая роль принадлежит иконе Божией Матери? Произошло какое-то чудо? — О чудесах история умалчивает. Дело в том, что наши предки все свои достижения, все свои добрые дела приписывали не себе, дабы не возгордится и не потерпеть крушения, а приписывали помощи Божией. И в этом случае история показала, что, казалось бы, в безнадежной ситуации, Заступница рода христианского помогла выбить из Москвы иноземцев.

http://pravmir.ru/dva-prazdnika/

1. Колокол, сооруженный в память события 17 октября 1888 г., отлитый из чистого сплава серебра и меди и весом в 18 пудов, а ценность неизвестна. Помимо этого колокола на колокольне размещались еще 11 колоколов – с момента окончания строительства, т. е. с 1844 г. 5 из них один весом около 1000 пудов. 2. Иконы серебряные в позолоченных ризах в алтарях нижней церкви. В Казанском алтаре на жертвеннике икона Св. Николая. У нижней стены алтаря в киоте медные иконы: Спасителя три, Божией Матери две, Вознесения Господня, Успения Божией Матери две, Казанская икона Божией Матери, Святой Параскевы, Александра Невского, Мученицы Александры, Св. Николая, апостола Павла, Алексия человека Божия, Дмитрия Ростовского, Василия Великого. Над вратами Казанского алтаря икона Божией Матери. В Екатерининском алтаре у северной стены в киоте иконы: Спасителя, Божией Матери, Иоанна Предтечи, в другом киоте: Спасителя, Божией Матери и чудотворная икона Елецкой Божией Матери. Все эти иконы в ризах неизвестного веса и цены. 3. Иконы в серебряных ризах в иконостасе Успенского алтаря: на вратах Благовещение Пресвятой Богородицы и четыре Евангелиста, в пяти ризах этих икон веса 15 фунтов, ценой в 700 руб. Иконы в первом ярусе иконостаса: местные Спасителя, веса в ризе 28 фунтов, цена 115 руб.; Божией Матери, вес ризы 28 фунтов, ценой 1100 руб.; Успения Пресвятой Богородицы, вес ризы 28 фунтов, ценой 1150 руб. С левой стороны иконостаса икона Иоанна Крестителя, вес ризы 29 фунтов, цена 1150 руб. Над вратами икона Рождества Христова, вес ризы 14 фунтов, цена 400 руб. Над местной иконой Спасителя икона Крещения Господня, вес ризы 6 фунтов, цена 350 руб. Над местной иконой Божией Матери икона Сретения Господня, вес ризы 5 фунтов, цена 200 руб. Над храмовой иконой Успения Божией Матери икона Введения во храм Св. Девы Марии, вес ризы 8 фунтов, цена 260 руб. Над иконой Иоанна Крестителя икона Рождества Богородицы, вес ризы 7 фунтов, цена 230 руб. Во втором ярусе иконостаса икона Спасителя с двумя апостолами, вес ризы 51 фунт, цена 2000 руб.

http://sobory.ru/article/?object=03885

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010