поиск:   разделы   рассылка Мусульмане России поддерживают идею перенесения праздников с 7 на 4 ноября Центральное духовное управление мусульман России вновь поддержало инициативу сделать государственным праздником - Днем примирения и согласия - 4 ноября, сообщает " Интерфакс " . Этот памятный день, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от иноземных интервентов, связывают с преодолением в стране Смутного времени. " 4 ноября 1612 года стало венцом подлинного единения народов великой России " , - говорится в заявлении руководителя департамента внешних связей Центрального духовного управления муфтия Мухаммедгали Хузина. При этом муфтий напомнил, что народные ополчения под предводительством Минина и Пожарского состояли из представителей всех народов и конфессий государства, людей разных сословий и убеждений. По мнению М. Хузина, многовековая история России содержит много памятных дат и событий, однако именно 4 ноября 1612 года можно смело назвать символом истинного единения общества перед лицом внешней угрозы. Инициатива отмечать 4 ноября была озвучена в сентябре этого года Межрелигиозным советом России, в который входят лидеры и представители ведущих религиозных организаций страны. По мнению православных верующих, освобождение Москвы от поляков произошло при заступничестве Казанской иконы Божией Матери, находившейся в ополчении Минина и Пожарского. В православном календаре 4 ноября обозначено как день Казанской иконы. Между тем в Духовном управлении мусульман категорически не согласны с теми, кто считает, что 4 ноября - это только православный праздник. " Верующие мусульмане, - пишет муфтий, - никогда не согласятся с тем, что переворот 1917 года, развязавший кровавый террор на многие десятилетия, можно до сих пор именовать " светлым днем октября " . Странно, что некоторые политические группы считают только события 1917 года достойным поводом для общенационального празднования. Неужели они считают, что история нашей страны, история и прошлое наших народов берут начало именно с этой даты и можно предать забвению славные страницы истории государства Российского! " Говоря об этом, муфтий подчеркнул, что " в период становления страны, в то время, когда всему нашему обществу брошен вызов, объявлена тотальная война, нам как никогда нужны единение, сплоченность и понимание " . По убеждению М. Хузина, " славные и поучительные страницы нашей истории должны и могут подвигнуть нас к объединению перед лицом всеобщей угрозы " . «Newsru.com» По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_11591.html

Судебное дело о строительстве храма в парке «Торфянка» прекращено по ходатайству истцов 31 июля, 2015. Новостная служба По признанию в суде истцов, в настоящий момент они «потеряли интерес» и поэтому отказываются от иска. 31 июля. ПРАВМИР. Бабушкинский районный суд Москвы 31 июля удовлетворил ходатайство истцов о прекращении дела по иску об отмене результатов Публичных слушаний от 16.01.2012 года по рассмотрению проекта планировки участка под строительство Патриаршего Подворья – храма Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровском районе столицы. Об этом сообщил корреспондент «Правмира» из зала суда. Основанием ходатайства об отказе от иска стало то, что сейчас проект храма изменился, площадка для храма уменьшена. Как пояснил представитель истцов, на публичных слушаниях, проведенных префектурой и управой в 2012 году, площадь храмовый застройки обозначена как 0,7 га. Именно эти слушания и оспаривают истцы. Однако Постановлением правительства Москвы от 30.04.2013 под храм утвержден проект площадью в 0,2 га, то есть всего 1% парка, а не весь «почти весь парк», как утверждали ранее противники строительства храма. Соответственно истцы считают: другая площадь (пусть даже и меньшая) — это другой проект, который должен обсуждаться на других слушаниях. По признанию в суде истцов, в настоящий момент они «потеряли интерес» и поэтому отказываются от иска. Представители префектуры возразили против прекращения дела, так как оно препятствует выяснению истины: а были ли вообще нарушены права заявителей при проведении слушаний в 2012 году. Против удовлетворения ходатайства высказывались также представители Патриаршего подворья храма Казанской иконы, так как в суде рассматривался не проект храма, а законность проведенных слушаний. По словам представителей общины, они хотели бы поставить точку в этом процессе, до конца разобрав законность слушаний, чтобы противники строительства храма больше не возвращались к данному вопросу. Еще до вынесения решения суда стало известно, что противники строительства назначили сегодня, 31 июля, в 20.00 на Торфянке встречу населения с депутатом от КПРФ Потаповым.

http://pravmir.ru/sudebnoye-delo-o-stroi...

В 1818 г. под руководством известного архитектора М.Н.Слепнева завершилось строительство каменного храма во имя иконы Казанской Богоматери, оригинального памятника зрелого классицизма, обладающего редкой гармоничной соразмерностью форм, исполненных с большим изяществом и строгой точностью. Специалисты отмечали роспись купола и ценность иконостаса - " чрезвычайно интересного художественного творения в стиле классицизма XVIII в. Несколько позднее было сооружено замечательное здание колокольни с тремя ярусами, строгими и изящными, она соединялась с церковью каменной переходной галереей. Тогда же, в 1820-е гг., был устроен большой парк с липовыми и березовыми аллеями, с оригинальными беседками и павильонами. На краю его – живописный пруд с купальней. Устроитель усадьбы А.В.Вонлярлярский имел 4-х сыновей, которые по семейной традиции проходили службу в гвардейских полках российской армии, а на выходе в отставку проживали в доставшихся им по наследству имениях. Старший сын Александр получил в наследство имение Вонлярово. Усадьба " Рай " досталась сыну Василию Александровичу, родившемуся здесь в 1814 г. (см. Вонлярлярский В.А.). После смерти В.А.Вонлярлярского – писателя, художника, ваятеля, композитора и музыканта – владелицей усадьбы стала его дочь Софья Васильевна, в замужестве Ромейко-Гурко. От нее усадьба перешла к ее детям Александру, Николаю, Варваре, Софье и Марии Ромейко-Гурко. Хозяином ее стал старший из братьев Александр Александрович (остальные семей не имели), известный земский деятель, много сделавший для развития просвещения и здравоохранения в Смоленском уезде. Его стараниями были открыты земские и церковно-приходские школы в 18 населенных пунктах уезда, в том числе и построенная на его средства школа в усадьбе " Рай " (1902 г.), построены и оборудованы 7 больниц и медицинских пунктов. Он был почетным попечителем Комитета Общества попечительства о народной трезвости, возглавлял Смоленский отдел Российского общества садоводства, участвовал в работе многих благотворительных учреждений.

http://sobory.ru/article/?object=10356

И результат не заставлял себя долго ждать, и он не явился чем-то случайным. А результат это оккупация Москвы поляками, национальное унижение, потеря территорий, огромные жертвы и человеческое горе. И только когда русский народ сплотился перед лицом захватчиков, сумел подавить в первую очередь смуту внутри себя, внутри своих мятежных душ и умов, вот тогда удалось подавить смуту и в стране и освободить свою землю и свой народ. Но это была не просто какая-то успешная военная акция – это был всенародный подвиг, всенародная молитва и всенародное покаяние. И вот когда люди примирились между собой и принесли Богу покаяние и обратились к Нему с молитвой, вот тогда Божия Матерь и пришла на помощь, стала в борьбе их Победительным Воеводой, то есть непобедимым полководцем. А это значит, что враг уже был обречен. И как раз в память об этом событии был установлен праздник в честь Казанской иконы Божией Матери, который мы празднуем 4 ноября по новому стилю. История каждой иконы Божией Матери и Акафиста в честь нее связана с тем или иным знаменательным для нас событием. И распространение Акафистов именно в России связано с тем, что вся история нашей страны, начиная с момента крещения, – это история падения, беды, следующей за этим падением, осознание, обращение к Богу и покаяние. И никогда не бывало иного времени. Просто одно поколение людей живет во время разгула и падений, другому достаются колотушки, когда они расплачиваются за грехи предков, а третьи берут на себя труд осознания и покаяния. И процесс этот длиться столетия. Я приведу пример, более близкий к нам по времени. Когда в 17 году прошлого (ХХ) века разразилась буря в нашей стране, то это не было чем-то спонтанным, случайным и непредвиденным. Ведь если в жизни одного человека испытания не являются чем-то случайным, а чаще всего, не всегда, но часто, это является следствием греха и наказанием за грех, то тем более испытания многомиллионного народа назвать просто досадной случайностью или злонамеренным замыслом кучки людей, будет не дальновидно и не правильно.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

23 апреля — совместно с Ю.М. Лужковым — церемония вручения подарочных наборов книг детям с нарушениями зрения; 30 июня — беседа с Ю.М. Лужковым; 30 августа — совещание с Ю.М. Лужковым; 4 сентября — посещение в сопровождении Ю.М. Лужкова храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском и храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне; 21 октября — участие в церемонии вступления С.С. Собянина в должность мэра г. Москвы; 12 ноября — встреча с мэром Москвы С.С. Собяниным в Патриаршей резиденции. 5 — Встречи с Президентом Украины В.Ф. Януковичем состоялись 25 февраля (приветствие и благословение перед инаугурацией), 5 апреля, 22 июля и 23 ноября, с Президентом Казахстана Н. Назарбаевым — 18 января, Армении С. Саргсяном — 17 марта, Азербайджана И. Алиевым — 24 апреля, Абхазии С.В. Багапшем — 18 февраля, Ливана М. Сулейманом — 25 февраля, Гватемалы А.К. Кабальеросом — 22 марта, Ирландии М. Макэлис — 9 сентября, Германии К. Вульфом — 13 сентября, Словении Д. Тюрком — 17 ноября, с главой Палестинской администрации М. Аббасом — 27 января, руководителем Приднестровья И.Н. Смирновым — 22 апреля; Латвии, В. Затлерсом — 20 декабря, встречи с премьер-министрами: Греции Г. Папандреу — 16 февраля, Ливана С. Харири — 15 ноября, Украины Н.Я. Азаровым — 27 июля. 6 — Соглашение о социальном партнерстве с руководством Уральского федерального округа (19 апреля) и Республики Саха (Якутия) (23 сентября), о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Счетной палатой (10 июня), о взаимодействии в области оказания помощи пострадавшему населению между Русской Православной Церковью и Министерством по чрезвычайным ситуациям (31 августа), о взаимодействии с Государственным антинаркотическим комитетом (21 декабря). 7 — Астанайскую (16-18 января), Киевскую (24-25 февраля, 25-28 июля и 22-23 ноября), Санкт-Петербургскую (5-7 марта, 28-31 мая, 27 июня, 11-14 июля и 19-20 ноября), Екатеринбургскую (16-18 апреля), Челябинскую (18-19 апреля), Бакинскую (24-26 апреля), Белгородскую (1-2 мая), Тульскую (1 июня), Петрозаводскую (2-4 июня), Смоленскую (4-6 июня), Тверскую (1-2 июля), Владимирскую (8 июля), Одесскую (20-23 июля), Симферопольскую (23-24 июля), Днепропетровскую (24-25 июля), Нижегородскую (31 июля — 2 августа), Псковскую (18-19 августа), Липецкую (25-26 августа), Ярославскую (9-12 сентября), Камчатскую (16-20 сентября), Южно-Сахалинскую (20-23 сентября), Якутскую (23-25 сентября), Калининградскую (30 сентября — 4 октября), и Екатеринодарскую епархии (5-7 декабря).

http://patriarchia.ru/db/text/1346828.ht...

Насколько можно судить по старым фотографиям, эти " фальшокна " сохранялись как минимум по первую четверть ХХ века. Ныне барабаны - гладкие цилиндры. Квадратный в плане двухсветный четверик Казанской церкви украшен максимально лаконично: небольшие угловые лопатки, деликатные плоские наличники, лишь обозначенный карниз. Полуколонки разделяют трёхчастную апсиду. Строгость всего сооружения подчёркивается равной высотой трапезной и алтаря. Нынешний цилиндрический объём над притвором, как бы " исполняющий обязанности колокольни " , как некий эрзац, возведённый в отсутствие средств на капитальное строительство. Изначально колокольня примыкала к западной стене трапезной (эта ниша сохранилась до сих пор), потом новую колокольню поставили отдельно от храма и снесли в ХХ веке. Композиция храма - традиционный для срединной Руси " корабль " , ориентированный по оси " восток-запад " : алтарь-основное храмовое здание-притвор. Похожие по компоновке и оформлению бесстолпные храмы типичны для ярославской архитектурной школы. На Ярославской земле родилось много различных вариантов традиционного завершения храма. Это т.н. ярославская " классика " - тяжёлые, мощные, близко посаженные главы - или они же, широко расставленные; на другой стороне спектра - изящные, словно воздушные, тесно собранные пятиглавия на узких барабанчиках. Пятиглавие Казанской церкви - " золотая середина " : в меру крупное, в меру широко расставленное. Апсиды украшены, пожалуй, богаче, чем что бы то ни было другое во внешнем облике храма. Обращают на себя внимание фактурные " гофрированные " карнизы, геометрический орнаментный пояс на уровне фундамента, колонки, разделяющие апсиды. На традиционные для этого храма " почти несуществующие " наличники (фактически, простой прямоугольник!) глаз падает в последнюю очередь. Наличники предельно лаконичны. Простой прямоугольник с выступающими сверху и снизу планками выделяется на глади стен почти исключительно благодаря игре светотени. Абсолютно неожиданно как нечто, пришедшее из другого времени, смотрится растительный орнамент - ветвь по верху наличника.

http://sobory.ru/article/?object=03043

Россия вышла за пределы своего исторического, культурного и национального ареала, то есть той территории, где она сформировалась как страна и где сформировался наш русский народ. Русь двинулась на юго-восток — в земли, где Православие не было религией большинства и где русских людей было гораздо меньше, чем тех, кто не исповедовал Православие. Наверное, и государь тогдашний Иван Грозный, и многие другие, кто принимал решения, не сразу отважились на такой, я бы сказал дерзкий, шаг — уйти из своего родного дома, где уютно, спокойно, где все обжито, и пойти в иную землю. И первое, что произошло, — наши люди соприкоснулись лицом к лицу с иной верой, и от того, как это соприкосновение могло бы развиваться, в полной мере зависело будущее России. Но совершенно неслучайно в это время в Казанской земле, где большинство людей не были православными, обретается чудотворный образ. Это был знак от Царицы Небесной: «Это Моя земля. Да, здесь живут люди, которые не принадлежат к Православной Церкви, но они живут на Моей земле, Я их никогда отсюда не изгоняла, Я никогда не делала им зла, это Мой народ, хотя и не православный». Думаю, это послание так и было воспринято и государем нашим Иваном Грозным, и всеми, кто имел отношение к принятию политических решений, и, конечно, народом. Что же получилось в результате? А в результате получилось то, что не получалось ни у одного тогдашнего европейского народа: православные люди стали жить в мире с мусульманами, уважая их традицию, их веру. А мусульмане стали жить с православными, также уважая их традицию, их веру. Что было бы с Россией, если бы не обрела эта девица в земле Казанской чудотворный образ — как знак того, что это «Моя земля, живите здесь по Божиему закону, не ссорьтесь друг с другом, Я благословляю ваше присутствие на этой земле»? Под этим знамением Казанской иконы Божией Матери и произошло включение в Россию обширных мусульманских регионов. А в результате ни одной религиозной войны, никогда за всю историю России! Мусульмане как братья вошли в нашу единую семью.

http://radonezh.ru/2022/07/21/svyateyshi...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Коломенское, 7 октября 2011 г Второй класс на программе " Учись уму-разуму " .  Погода удивительная, солнце, без пробок на автобусе мы домчались до места. До начала экскурсии в  летнюю загородную усадьбу Московских правителей - Коломенское еще  оставалось время и мы пошли гулять. Прекрасно было пройтись по набережной реки Москвы, по аллеям, усыпанными золотыми листьями!Вскоре увидели мы необыкновенной красоты храмы Знамения Божией Матери, Казанской иконы Божией Матери, в который и зашли. Отец Алексий немного побеседовал с нашими маленькими гимназистами, показал главную святыню своего храма - Державную икону Божией Матери. Приложившись к чудотворной иконе, помолившись и пропев " Достойно есть " , мы отправились на экскурсию " Учись уму-разуму " . У ворот усадьбы нас встретила боярыня Мария. Она пригласила нас в небольшую деревянную избу - старорусскую школу, и рассказала нам много интересного о том, как раньше ребята учились читать, писать, считать. Мы узнали, что алфавит раньше состоял из 43 букв, учителем мог стать любой желающий, который умел писать и читать. Не надо было специально заканчивать институт. А вот учиться могли не все, лишь немногие.  Кстати, учебный год начинался зимой, когда в поле уже не надо было ничего делать, ребенок не отвлекался, мог заниматься спокойно учебой. Раньше оценок не было, но непослушных наказывали: били розгами, заставляли стоять на коленях на рассыпанном на дощечке горохе. И мы попробовали постоять на горохе  - больно!   Учебников не было, у учителя был только букварь. Тетрадок тоже не было - заменяли их дощечки, покрытые воском, а писали заостренной палочкой. Потом нам рассказали о русских праздниках, показали, как пели и играли в старину, и мы с удовольствием поиграли в русские народные игры. В заключение еще было угощение с блинами и чаем.  Впечатлений мы увезли с собой очень много! © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/337...

По окончании этих слов начальствующие сестры упали Ивану Тихонову в ноги и сказали со слезами: «Мы веруем в силу Господа и Пречистой Его Матери, и если угодно Им наше желание и намерение, то оно исполнится так же, как и другие, касавшиеся обители. Вся она устраивается дивно, без всяких видимых средств, единственно Промыслом Божиим и предстательством Царицы Небесной, по молитвам отца Серафима, равно как и вашими, батюшка, попечениями». Трогательно сказано! Таким образом, говорит Иван Тихонов, они положили в основание только одну веру в предстательство и помощь Матери Божией и решительно согласились приступить к начатию храма. Им казалось, что при самом начале необходимо иметь наличного капитала, по крайней мере, 1000 рублей ассигнациями, потому что требовалось дать около 300 рублей ассигнациями рабочим за выемку земли (удивительно, что они решили это сидя в Сарове?!), да подрядчику каменного здания в задаток около 400 рублей и еще подрядчику деревянного здания около 300 рублей. Искали они мысленно таких благодетелей, которые бы дали им на первый случай заимообразно 1000 рублей ассигнациями, и не нашли никого ближе, по самому званию монашескому, кроме отца игумена Саровского, в котором будто бы думали найти отца. Поэтому с общего согласия отправили к нему письмо, в котором излили все свои скорби и слезные моления о помощи. Странно, что просили не лично, а написали письмо, когда игумен жил через несколько домов. Но Иван Тихонов, не любивший игумена за то, что он его дурно аттестовал, пишет, будто бы сверх ожидания получили от него решительный отказ. Даже Иван Тихонов счел приличным и стоящим печатно (с. 116) заявить об отказе игумена и прибавил: «Промысл Божий предусмотрительно затворил утробу отца игумена, да явится все богатство любви и попечения Заступницы Небесной; но тогда никто из нас не мыслил о том, яже суть Божия, но все лишь скорбели о том, яже суть человеческая». Это не вяжется с заявлением его, что они положили в основание постройки храма крепкую веру. Далее он говорит: «Каждую минуту отказ о.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Клинский городской округ. Акатово. Троицкий Александро-Невский монастырь. Собор Александра Невского (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Сергиево-Посадский городской округ. Сергиев Посад. Казанской иконы Божией Матери (новая), церковь Ступинский городской округ. Покровское. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Наро-Фоминский городской округ. Афинеево. Усекновения главы Иоанна Предтечи, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Дмитровский городской округ. Дмитров. Казанской иконы Божией Матери в Подлипичье, церковь Павлово-Посадский городской округ и г. Электрогорск. Бывалино. Казанской иконы Божией Матери, церковь Пушкинский район и гг. Ивантеевка, Королёв. Заветы Ильича. Казанской иконы Божией Матери, церковь Каширский городской округ. Растовцы. Казанской Иконы Божией Матери, церковь Луховицкий городской округ. Белоомут. Трех Святителей, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Коломенский городской округ. Старое Бобренево. Бобренев монастырь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Солнечногорский городской округ. Тимоново (Солнечногорск-7). Казанской иконы Божией Матери, церковь Богородский городской округ. Авдотьино. Николо-Берлюковская пустынь. Часовня Казанской иконы Божией Матери Домодедовский городской округ. Истомиха. Казанской иконы Божией Матери на Домодедовском кладбище, часовня Истринский городской округ и ЗАТО Восход. Ламишино. Казанской иконы Божией Матери, церковь Рузский городской округ. Нестерово. Спаса Преображения, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Шатурский городской округ и г. Рошаль. Андреевские Выселки. Спаса Преображения, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Можайский городской округ. Большое Тёсово. Димитрия Солунского, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Щёлковский городской округ и г. Фрязино. Алмазово. Сергия Радонежского, церковь Одинцовский городской округ и ЗАТО Власиха, Краснознаменск. Поречье, пос. санатория. Казанской иконы Божией Матери при приюте Медведниковой, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=167

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010