Допустим, у вас есть обида на маму. Попробуйте мысленно «удочерить» маму. Отнеситесь к ней по-другому, смените угол зрения. Внешне она, конечно, человек взрослый, может быть, ее лицо покрыто уже морщинами, волосы поседели. У нее, возможно, чрезвычайно трудный, принципиальный, «упертый» характер - все что угодно! Но я Вас уверяю, внутри - это маленькая девочка! Она просто избрала такую форму поведения. И если Вы внутренне примите ее как маленькую пятилетнюю девочку(!), то уверяю Вас, очень скоро почувствуете обратную реакцию. Надо уметь не искусственно, а естественно преодолеть какие-то нестроения. Надо постоянно находить в себе мотивацию любить. Разве могут супруги на каком-то заданном запасе любви жить всю жизнь? Конечно же нет. - Но супруги - изначально чужие друг другу люди, разве у детей и родителей не гораздо более глубокая связь? Материнская любовь, материнское чувство - ведь оно очень сильное. - Я бы тут поправил Вас: не материнское чувство, а материнский инстинкт. Это еще фундаментальней, еще сильнее! Обычно говорят об отцовских чувствах, а отцовского инстинкта нет. И ответ на эти вещи - соответственные чувства у детей. Вы не замечали, как маленький ребенок, лежа у материнской груди, изучает лицо мамы? У материнской груди ребенок - и это делали все мы в свое время, во младенчестве - изучает лицо мамы часами. Он способен часами разглядывать каждый уголок лица, каждую маленькую деталь, как будто он видит там всю Вселенную, видит галактики на удалении сотен световых лет, всю солнечную систему, все тайны атомного ядра, всего Шекспира, Пушкина , Толстого, весь мировой театр, всю музыку, всю художественную культуру мира... Я думаю, что там и начинается детская ответная любовь. И это, на мой взгляд, поразительным образом запечатлено в богословии Казанской иконы Божией Матери. Неслучайно там - огромный лик Божией Матери рядом с маленьким младенцем. Точно так же и Богомладенец лежал у материнской груди и изучал собственное творение, Свой тварный мир, Свою вселенную, взглядываясь в лицо Своей Божественной Матери. Там, на руках матери, начинается любовь детей!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

В конце прошлого года сотрудники ГИБДД подмосковного Домодедова просили не выдавать им оружие на время несения службы. Это случилось после того, как следствие обвинило инспектора Антонова в «превышении должностных полномочий». Еще полтора года назад Антонов при погоне в соответствии с законом стрелял по машине для ее остановки и убил водителя. Им оказался мигрант из Узбекистана, успевший отсидеть там за наркоторговлю. Родные погибшего, наверное, не без помощи диаспоры и взятки, сумели добиться возбуждения уголовного дела и передачи его в суд. И вряд ли теперь можно рассчитывать на защиту от этнопреступности даже со стороны создаваемых подразделений по борьбе с ней. Поэтому силовиков надо поощрять, а не наказывать за использование оружия против этнопреступности. В США, например, ныне идет чуть ли не охота за этнобандами, нападающими на белых людей. Давно известно, что расизм бывает не только белым, но и цветным, и черным, ярким представителем которого был умерший в конце 2013 г. Н. Мандела. Он лет 50 назад участвовал в терроре против белого населения ЮАР и даже замышлял взрыв АЭС. За свои преступления Мандела не был повешен, а долго сидел в тюрьме, став героем для негров. Он успел побывать президентом ЮАР и дожил до 95 лет. Под стать ему и бывший президент Конго (Заира) Мобуту, обучавшийся в Бельгии и 40 лет назад написавший книгу «Нголо» - о превосходстве черной расы над белой. Надо особо заметить, что интернационализм и борьба с великорусским шовинизмом, теперь именуемые толерантностью, не приносят России ничего хорошего. Теперь дошло до того, что исламист из Гвинеи Мамаду Хассимау Барри под Рождество влез на крышу храма Казанской Божией Матери, откуда вопил: «Аллах Акбар!» и оскорблял русских людей. Это произошло на Красной площади - особо охраняемой территории около Кремля и Исторического музея. Сам же храм Казанской Божией Матери - покровительницы России - был 80 лет назад разрушен борцами с великорусским шовинизмом и гонителями Православия - Сталиным и Кагановичем и восстановлен в 1990-е годы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Россия вышла за пределы своего исторического, культурного и национального ареала, то есть той территории, где она сформировалась как страна и где сформировался наш русский народ. Русь двинулась на юго-восток — в земли, где Православие не было религией большинства и где русских людей было гораздо меньше, чем тех, кто не исповедовал Православие. Наверное, и государь тогдашний Иван Грозный, и многие другие, кто принимал решения, не сразу отважились на такой, я бы сказал дерзкий, шаг — уйти из своего родного дома, где уютно, спокойно, где все обжито, и пойти в иную землю. И первое, что произошло, — наши люди соприкоснулись лицом к лицу с иной верой, и от того, как это соприкосновение могло бы развиваться, в полной мере зависело будущее России. Но совершенно неслучайно в это время в Казанской земле, где большинство людей не были православными, обретается чудотворный образ. Это был знак от Царицы Небесной: «Это Моя земля. Да, здесь живут люди, которые не принадлежат к Православной Церкви, но они живут на Моей земле, Я их никогда отсюда не изгоняла, Я никогда не делала им зла, это Мой народ, хотя и не православный». Думаю, это послание так и было воспринято и государем нашим Иваном Грозным, и всеми, кто имел отношение к принятию политических решений, и, конечно, народом. Что же получилось в результате? А в результате получилось то, что не получалось ни у одного тогдашнего европейского народа: православные люди стали жить в мире с мусульманами, уважая их традицию, их веру. А мусульмане стали жить с православными, также уважая их традицию, их веру. Что было бы с Россией, если бы не обрела эта девица в земле Казанской чудотворный образ — как знак того, что это «Моя земля, живите здесь по Божиему закону, не ссорьтесь друг с другом, Я благословляю ваше присутствие на этой земле»? Под этим знамением Казанской иконы Божией Матери и произошло включение в Россию обширных мусульманских регионов. А в результате ни одной религиозной войны, никогда за всю историю России! Мусульмане как братья вошли в нашу единую семью.

http://radonezh.ru/2022/07/21/svyateyshi...

Архив Пн Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению запустил акцию «Единство — в милосердии» 3 ноября 2023 г. 14:41 К празднику Казанской иконы Божией Матери и ко Дню народного единства Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению запустил акцию «Единство — в милосердии». Акция стартовала на онлайн-платформе православной благотворительности «Поможем» на сайте  mirom.help . Акция включает пять сборов, в которых можно принять участие. Один из них экстренный —  помочь оставшимся без тепла в Северодонецке . «Несмотря на то, что сейчас в Северодонецке идут круглосуточные работы по восстановлению котельных и замене теплосетей, все равно в эту зиму восточная часть города останется без тепла. В этом районе проживает более 7 тысяч человек — это 5 тысяч квартир. И этим людям очень нужны обогреватели, чтобы не замерзнуть зимой в своих панельных домах, — рассказал руководитель общецерковной онлайн-платформы Синодального отдела по благотворительности " Поможем " на сайте  mirom.help  диакон Игорь Куликов. — Сегодня больше половины жителей Северодонецка и его окрестностей — это дети, пожилые и люди с инвалидностью. Самостоятельно с этой бедой они не справятся. Им нужна наша с вами помощь. Давайте в преддверии праздника Казанской иконы Божией Матери и Дня народного единства всем нашим единым народом поддержим этих людей, оказавшихся в такой тяжелой ситуации. У нас с вами есть реальная возможность сделать доброе дело и обогреть все 7 тысяч человек этой зимой». Кроме обогревателей нуждающимся жителям Северодонецка нужны одеяла, постельное белье, подушки, полотенца. Приобретенные в ходе сбора обогреватели будут раздаваться при непосредственном участии социальных работников Синодального отдела по благотворительности. Также в рамках акции «Единство — в милосердии» можно поддержать еще четыре сбора. Предлагается помочь  благотворительной столовой в Находке , в которой кормят самых нуждающихся и немощных людей. Для столовой необходимы средства на продукты и оплату труда повара. Также в рамках акции есть возможность поддержать  центр гуманитарной помощи при Бердянской епархии . Для полноценной работы центра необходимо закупить мебель: стеллажи, шкафы, вешалки, столы и стулья. Организаторы  терапевтического сообщества «Новая жизнь»  в Чувашии просят приобрести станки для столярной мастерской. Они помогут людям, отказавшимся от зависимостей, обрести профессию.  Церковной организации «Святоград»  требуются средства на обустройство молодежного клуба для развития сельских подростков в поселке Пудость Ленинградской области.

http://patriarchia.ru/db/text/6074269.ht...

…Утешение в скорбех вем, и недугов врача Тя знаю, и всесовершенное сокрушение смерти, и реку живота неизчерпаемую, и всех сущих в напастех скорое и быстрое заступление. …Облацы скорбных покрыша окаянную мою душу и сердце, и помрачение вводят мне, Отроковице: но рождшая свет неприступный, изжени сия далече, дохновением Божественныя молитвы Твоея… …Моление мое приими убогое, и плача моего не презри, и слез, и стенания: но заступи мя яко Благая, и прошения исполни: можеши бо вся, яко всемощнаго Владыки Бога Мати, аще возмагаеши токмо моему окаянному смирению…» За пять месяцев болезни от его тела почти ничего не осталось — то, что лежало в гробу под мантией, были мощи схимника. Вероятно, и путь внутреннего опыта, пройденный им за эти немногие месяцы, был равен расстоянию многих лет. Особый «знак Божьего благоволения» виден в дате его кончины. Господь призвал его к Себе в праздник Казанской иконы Божией Матери. Именно об этом образе Владыка имел беседу с Папой Римским в недавний свой визит в Ассизи и в ответ на предложение «обмена» иконы на визит Папы в Россию сказал твердо, что национальная святыня не может быть предметом торга. За немногое прошедшее с тех пор время многое изменилось. Папа перед кончиной сам вернул икону в Россию. Сам день Казанской иконы Божией Матери стал государственным праздником, знаменующем преодоление смуты и надежду на обретение Россией своего собственного пути. Все это становится особенно значимым в контексте убеждений и всей деятельности Владыки. День 4 ноября по церковному календарю отмечен еще одним праздником: памятью семи отроков Эфесских, чей таинственный сон и пробуждение прообразуют всеобщее Воскресение. Когда–то один из Владыкиных духовных наставников, шутя, грозился, что в постриге его назовут Ексакустодианом — одним из этих семи. Но сказать по этому поводу ничего нельзя — «тайны Божии познаются в молчании». После смерти Владыки почти все наши знакомые видели какие–то сны. Конечно, значительная часть их объясняется нервным переутомлением от переживаний последних месяцев — все, кто любил Владыку, ощущали особое духовное сиротство. Были, наверное, и «дамские всплески». Но все же описанием одного такого сна, приснившегося одной из нас, мы закончим наш рассказ. Это было в ночь после похорон. Он явился нам и еще кому–то из наших — веселый и радостный, в серебристом, серо–голубом летнем подряснике. Мы все со слезами бросились к нему за благословением, стали целовать ему руки. Он засмеялся: «Ну что это вы, что вы плачете? Я теперь всегда буду с вами! Только руки не трогайте, у меня пальцы еще болят. Но это скоро пройдет».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Насколько можно судить по старым фотографиям, эти " фальшокна " сохранялись как минимум по первую четверть ХХ века. Ныне барабаны - гладкие цилиндры. Квадратный в плане двухсветный четверик Казанской церкви украшен максимально лаконично: небольшие угловые лопатки, деликатные плоские наличники, лишь обозначенный карниз. Полуколонки разделяют трёхчастную апсиду. Строгость всего сооружения подчёркивается равной высотой трапезной и алтаря. Нынешний цилиндрический объём над притвором, как бы " исполняющий обязанности колокольни " , как некий эрзац, возведённый в отсутствие средств на капитальное строительство. Изначально колокольня примыкала к западной стене трапезной (эта ниша сохранилась до сих пор), потом новую колокольню поставили отдельно от храма и снесли в ХХ веке. Композиция храма - традиционный для срединной Руси " корабль " , ориентированный по оси " восток-запад " : алтарь-основное храмовое здание-притвор. Похожие по компоновке и оформлению бесстолпные храмы типичны для ярославской архитектурной школы. На Ярославской земле родилось много различных вариантов традиционного завершения храма. Это т.н. ярославская " классика " - тяжёлые, мощные, близко посаженные главы - или они же, широко расставленные; на другой стороне спектра - изящные, словно воздушные, тесно собранные пятиглавия на узких барабанчиках. Пятиглавие Казанской церкви - " золотая середина " : в меру крупное, в меру широко расставленное. Апсиды украшены, пожалуй, богаче, чем что бы то ни было другое во внешнем облике храма. Обращают на себя внимание фактурные " гофрированные " карнизы, геометрический орнаментный пояс на уровне фундамента, колонки, разделяющие апсиды. На традиционные для этого храма " почти несуществующие " наличники (фактически, простой прямоугольник!) глаз падает в последнюю очередь. Наличники предельно лаконичны. Простой прямоугольник с выступающими сверху и снизу планками выделяется на глади стен почти исключительно благодаря игре светотени. Абсолютно неожиданно как нечто, пришедшее из другого времени, смотрится растительный орнамент - ветвь по верху наличника.

http://sobory.ru/article/?object=03043

Пришло время славной древности Российской! Какие были молитвенники на Русской земле! И Божия Матерь по их молитвам отгоняла врагов, вселяя в них ужас. Рассказы о чудесных случаях приходилось слышать и от многих фронтовиков, в том числе и от неверующих. Хочется рассказать об одном таком свидетельстве заступничества и помощи Божией Матери. Произошло это во время штурма Кенигсберга в 1944 г. Вот, что рассказывает офицер, бывший в самом центре событий битвы за этот город-крепость: " Наши войска уже совсем выдохлись, а немцы были все еще сильны, потери были огромны и чаша весов колебалась, мы могли там потерпеть страшное поражение. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними священники с иконой. Многие стали шутить: " Вот попов привезли, сейчас они нам помогут... " . Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться, снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли с иконой к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут во весь рост? Их же всех перебьют! От немцев была такая стрельба – огненная стена! Но они спокойно шли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась, как оборвалась. Тогда был дан сигнал – и наши войска начали общий штурм Кенигсберга с суши и с моря. Произошло невероятное: немцы гибли тысячами и тысячами сдавались в плен! Как потом в один голос рассказывали пленные: перед самым русским штурмом " в небе появилась Мадонна " (так они называют Богородицу), Которая была видна всей немецкой армии, и у всех абсолютно отказало оружие – они не смогли сделать ни одного выстрела. Тогда-то наши войска, преодолев заграждения, легко сломили (рукопашное) сопротивление и взяли город, который до этого был неприступен и мы несли такие потери! Во время этого явления немцы падали на колени, и очень многие поняли, в чем здесь дело и Кто помогает русским! " . И еще один факт. Киев – матерь городов русских – был освобожден нашими войсками 22 октября – в день празднования Казанской иконы Божией Матери (по церковному календарю, или 4 ноября гражданского стиля). И это было весьма знаменательно для народа России: отсюда началась Русь наша; здесь произошло Крещение нашего народа, который избрал навсегда Христианство, Православную Веру! Вся истинная сила и все истинное счастье Русского народа – в Православной Вере!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=827

Когда более 500 000 его ратников вступили на территорию тогдашней России, многим казалось, что этой силе невозможно ничего противопоставить. Первые месяцы войны как бы доказывали это. Две русские армии — одна под руководством Барклая де Толли, другая под руководством Багратиона — отступали, и ропот был в войсках. Отступив до города Смоленска, армии соединились. Казалось, вот здесь-то и совершится самое главное, враг будет остановлен, но объединенная армия была разбита, и войска отступили к Москве. Тогда Смоленский образ Божией Матери был привезен в армию Кутузова. Перед этим образом коленопреклоненно молилась наша армия накануне Бородинского сражения, призывая в помощь Богоматерь, и Божия Матерь вновь пролила Свое материнское благоволение над землей Русской. Пусть враг и не был остановлен, но он был духовно сломлен, морально подавлен, и даже взятие Москвы эту внутреннюю подавленность, сознание поражения не излечило. Мы знаем, что с Бородинского поля началось освобождение страны нашей в 1812 году. Затем страшное испытание — Вторая мировая, Великая Отечественная война. Казалось, по всем законам страна наша должна была быть разрушена. Во много раз превосходивший нас по силам противник буквально за несколько недель достиг столицы нашего Отечества. Но здесь, как мы знаем, не только проявился талант наших полководцев, мужество наших воинов, но и вся страна стала на молитву, призывая в помощь Божию Матерь пред Ее Казанской иконой, перед которой совершилось чудо избавления в 1612 году. Вопреки всем расчетам грозного противника, вопреки всяким человеческим представлениям о соотношении сил, наша армия чудом Божиим и великим мужеством своим отбросила противника от стен Москвы. Знаем, что непрестанно в церквах и по домам возносилась молитва к Пречистой Богоматери об избавлении земли нашей, и верим, что вновь по Ее предстательству Господь разрушил лукавые замыслы противника, и страна наша сохранила свою независимость. Не только с временами военными, с грозными годами сечи, но и и с мирными временами нередко связываются судьбоносные моменты в жизни нашего Отечества.

http://patriarchia.ru/db/text/3345776.ht...

По окончании этих слов начальствующие сестры упали Ивану Тихонову в ноги и сказали со слезами: «Мы веруем в силу Господа и Пречистой Его Матери, и если угодно Им наше желание и намерение, то оно исполнится так же, как и другие, касавшиеся обители. Вся она устраивается дивно, без всяких видимых средств, единственно Промыслом Божиим и предстательством Царицы Небесной, по молитвам отца Серафима, равно как и вашими, батюшка, попечениями». Трогательно сказано! Таким образом, говорит Иван Тихонов, они положили в основание только одну веру в предстательство и помощь Матери Божией и решительно согласились приступить к начатию храма. Им казалось, что при самом начале необходимо иметь наличного капитала, по крайней мере, 1000 рублей ассигнациями, потому что требовалось дать около 300 рублей ассигнациями рабочим за выемку земли (удивительно, что они решили это сидя в Сарове?!), да подрядчику каменного здания в задаток около 400 рублей и еще подрядчику деревянного здания около 300 рублей. Искали они мысленно таких благодетелей, которые бы дали им на первый случай заимообразно 1000 рублей ассигнациями, и не нашли никого ближе, по самому званию монашескому, кроме отца игумена Саровского, в котором будто бы думали найти отца. Поэтому с общего согласия отправили к нему письмо, в котором излили все свои скорби и слезные моления о помощи. Странно, что просили не лично, а написали письмо, когда игумен жил через несколько домов. Но Иван Тихонов, не любивший игумена за то, что он его дурно аттестовал, пишет, будто бы сверх ожидания получили от него решительный отказ. Даже Иван Тихонов счел приличным и стоящим печатно (с. 116) заявить об отказе игумена и прибавил: «Промысл Божий предусмотрительно затворил утробу отца игумена, да явится все богатство любви и попечения Заступницы Небесной; но тогда никто из нас не мыслил о том, яже суть Божия, но все лишь скорбели о том, яже суть человеческая». Это не вяжется с заявлением его, что они положили в основание постройки храма крепкую веру. Далее он говорит: «Каждую минуту отказ о.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Российская империя была провозглашена в день Казанской иконы Божией Матери Будем ли праздновать 300-летие Империи на государственном, церковном и общественном уровне? Редакция РНЛ   17:04 22.10.2021 1884 Время на чтение 3 минуты Фото: Pravoslavie.ru Как сообщалось , 19 октября в Сочи Владимир Путин принял участие в пленарной сессии XVIII заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай». Тема этого года – «Глобальная встряска – XXI: человек, ценности, государство». На заседании клуба «Валдай» депутат Государственной Думы Константин Затулин отметил, что все, что связано с 300-летием с момента основания империи, «как-то проходит в обстановке молчания», хотя это большой этап в российской истории. Он сообщил, что отправил в адрес президента письмо с просьбой рассмотреть возможность более активного участия в организации мероприятий в честь этого юбилея, сообщает ТАСС.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/22/ro...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010