Установление самого праздника Казанской Божией Матери, как известно, связано с тем, что список с Казанской иконы, который ныне хранится в Елоховском соборе города Москвы, сопровождал Народное ополчение, и русские воины были убеждены, что именно Матерь Божия предводительствовала им, поэтому они и одержали победу над превосходящими силами противника. Никому в голову не приходит сегодня праздновать день Казанской иконы Божией Матери по григорианскому календарю, т.е. 1 ноября, – тогда, в XVII веке, Юлианский и Григорианский календари расходились на 10 дней. Но почему мы должны эту правильную логику искажать в вопросе утверждения даты провозглашения Российской империи? Российская империя была провозглашена в день Казанской иконы Божией Матери и праздновать День Российской империи нужно в этот день и в День народного единства, который мы отмечаем сегодня как государственный праздник. И это совпадение двух дат является весьма символичным! Очевидно, что и царь Пётр выбором этого дня хотел подчеркнуть преемственность русской истории. Стоит ещё раз поблагодарить депутата Государственной Думы Константина Затулина за то, что он обратил внимание Владимира Путина на этот юбилей. И выразить надежду, что после его обращения на государственном уровне как-то будет отмечена эта судьбоносная важнейшая дата нашей истории – 300-летие провозглашения Российской империи. Редакция русской народной линии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Чудес не бывает... Как и единства... Насчёт дат — не знаю... Не принципиально... А вот не допустить в " ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА " , в " ДЕНЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ " молитвенного единства ВСЕХ православных друг с другом в Боге на 10-15 сек. в любом месте — это важнейшая задача церкви и государства..! Представьте себе, вдруг случится чудо и священство с администрацией призовет в Такой День ВСЕХ христиан одновременно в 12 ч мысленно и осознанно обратиться ко Господу простенький, посильной ВЗАИМОМОЛИТВОЙ друг о друге:

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/22/ro...

Известие 1187 г. о приходе во Владимир Черниговского епископа Порфирия с ходатайством в пользу рязанских князей, «зане же есть Резань Черниговская епископия», показывает, что в это время Рязань еще входила в состав Черниговской епархии. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Рязань Святыни Рязанской области [ править править код ] Рязань . Кафедральный Успенский собор Рязанского кремля: мощи свт. Василий (XIII в.), Мелетий и Гавриил (XIX в.) Рязанские, «Феодотьевская» икона Божией Матери. Скорбященский храм: икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Лазаревский храм на Лазаревском кладбище: блаж. Василий Кадомский (XIX в.) (часть мощей). Свято-Троицкий монастырь: свт. Мисаил (XVII в.) и Феодорит (XIX в.) Рязанские. Никольский храм в Ямской Слободе (подворье Иоанно-Богословского монастыря): блаж. Любовь Рязанская (ХХ в.). Касимов . Троицкий храм: мощи свящ. исп. Сергий Правдолюбов (Касимовский) (ХХ в.). Никольский храм: иконы Божией Матери «Касимовская-Казанская» и «Всех скорбящих Радость – Митинская». Сынтул, пос , Касимовского района. Покровский храм: мощи свящ. исп. Александр Орлов (ХХ в.). Срезеново село Шиловского района. Казанский храм: мощи преп. исп. Анна Срезневская (ХХ в.), икона Божией Матери «Споручница грешных – Срезневская». Поощупово село Рыбновского района. Иоанно-Богословский монастырь: оригинал иконы Божией Матери «Знамение-Корчемная», икона Апостола Иоанна Богослова. Солотча , пос. (20 км. к северу от Рязани). Солотчинский Рождество-Богородицкий женский монастырь: благ. кн. Олег Рязанский (XIV в.), «Казанская» икона Божией Матери. Кадом . Кадомский в честь иконы Божией Матери «Милостивая» женский монастырь: икона Божией Матери «Милостивая». Выша , село Шацкого района. Свято-Успенский Вышенский женский монастырь: мощи свт. Феофан Затворник (XIX в.). Эммануиловка , дер (2 км. от Выши). Сергиевский храм: «Вышенская-Казанская» икона Божией Матери. Польное Ялтуново село Шацкого района. Кладбище: чтимые могилы стариц Анны, Анисии, Матроны и Агафии Петриных и блаж. Василия, Евдокии и Андрея (не канонизированы).

http://azbyka.ru/palomnik/Рязанская_обла...

Настойчивость ачинцев оказала воздействие. В городе, окрестных деревнях: Мазульской, Нагорновской, Красновской – организуется сбор данных о числе жителей для образования будущего прихода. Из 167 горожан, пожелавших дать средства на строительство новой Церкви, выделяются купкц Алексей ильин Чеглов и мещанин Сергей Копьёв, фвмилиями которых впоследствии были названы улицы города. В результате 19 августа 1823 года вышел указ «О дозволении устроить просимую в городе Ачинске, за рекой Тебдяткой, вновь каменную церковь». А 10 августа 1826 года епископ Иркутский, Нерченский и Якутский Михаил, проезжая через Ачинск, «заложил во имя Казанской Божией Матери трёхпрестольный храм». В сентябре этого же года А. Хворостов заключает контракт с мастером каменных зданий, енисейским мещанином Иваном Ивановым сыном Ишимцовым «о возведении означенного храма со всею отделкою, кроме иконостаса и крылосов». Об авторе проекта точных сведений нет. Но в контракте указывается, что контроль за соблюдением проекта возложен и со стороны архитектора. Им был первый енисейский губернский архитектор П. Ф. Воцкий. О ходе строительства известно, что к концу февраля 1830 года «церковь Казанской Божией Матери выстроена и купол покрыт листовым железом, колокольня же и другие подобные одна другой на углах церкви малые купола не начаты по рисунку архитектора в нужных местах, колонны тоже не начаты, снаружи церкви и внутри оной не щекатурено, кроме одного придела Вознесения Господня; в средней же, то есть Казанской, полов не имеется, оконниц в церкви также не имеется; иконостас один сделан, иконы же пишет в Красноярске живописец мещанин Стефан Белозеров, суммы употреблено на строительство сей церкви 11874 рубля 91 копейка». В октябре 1830 года один из трёх приделов, Вознесенский, был освящён, «хотя сам храм не приведён строением к окончанию». В июле 1831 года был закончен и освящён центральный придел – Казанской Божией Матери. Осенью 1832 года умер Алексей Хворостов, посвятивший последние десять лет своей жизни возведению храма, показавший потомкам замечательный пример русского мастерства и служения благой цели. Прихожане избрали вместо умершего на должность строителя брата его Стефана Данилова Хворостова, купца, который ещё в 1818 году владел заводом по производству мыла с годовым доходом 10000 рублей. Ему и предстояло окончить колокольню и ограду церкви. В начале декабря 1832 года освящается последний из трёх приделов Казанской церкви – Святого Великомученика и Победоносца Георгия…

http://sobory.ru/article/?object=12486

Ныне храм Тихвинской иконы Божией Матери пребывает в полуразрушенном состоянии. Местный приход Святой блаженной Ксении Петербургской совместно с приходом храма Илии Пророка, что на Пороховых, и с благочестивыми местными жителями периодически ведут работы по очистке территории вокруг храма от различного бытового мусора и от зарослей кустарника и деревьев. В годы советской власти храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери был разрушен. http://www.kseniya.front.ru/htm/hram.html Деревянная церковь существовала уже в 1728 году. Церковь каменная, с таковою же колокольней и оградой. Построена в 1787 году тщанием прихожан. Престолов в ней четыре: главный в честь Тихвинской Божией Матери, второй во имя Святителя и Чудотворца Николая, третий в честь Казанской Божией Матери и четвертый во имя Всемилостивого Спаса. К церкви приписано шесть часовен, из них две каменных. В 1899 году в приходе состояли село Путилово и деревни Алексеевка, сельцо Антоновское, Валовшина, Крутой Ручей и две Шальдихи: Горная и Нижняя (853 двора, 2252 мужчины и 2556 женщин). Источник: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 8. СПб. 1884. С. 292-298; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 360-361; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. 8 июля 2018 года в поселке Путилово Ленинградской области в день празднования 300-летия церкви Тихвинской иконы Божией Матери состоялось торжественное освящение возрожденного храма. Митрополит Варсонофий освятил храм Тихвинской иконы Божией Матери в Путилове и совершил в нем Божественную литургию. Год постройки церкви между 1784 и 1786., архитектор Е.Т.Соколов. Ранее на ее месте была деревянная, да погорела. Вместо нее построили храм Тихвинской иконы Божией Матери с приделами св. Николая, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивого Спаса. Храм в Путилово закрыли 11 марта 1938 г., когда забрали последнего священника, 74-летнего о.Николая Орнатского. В конце ноября 1937 арестовали дьякона Иоанна Фортунатова и священника о.Николая Чернова. Все они и другие священники соседних приходов в Лаврово, Кобоне, Назии, Сухом были арестованы по одному делу и шли как участники контрреволюционный группы под руководством о.Иакова Чулкова из Никольского храма в д.Кобона. Все были расстреляны. Храм подвергся поруганию, иконы были вынесены и сожжены в ближайшей пекарне. Некоторые иконы все же удалось спасти, среди них и старинная храмовая икона, следы пребывания которой в 1990-х годах ведут из милиции с.Жихарево и теряются за дверьми Музея религии и атеизма.

http://sobory.ru/article/?object=06378

Грамота, данная в 1802 году на построение каменного храма, упоминает только о пришедшей в ветхость деревянной церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. О других церквах на тот период ничего неизвестно. В 1802-10 гг. устроен в Новоселках каменный храм на средства главным образом зажиточного крестьянина Якова Вавилова. В новом храме устроено два престола: главный - в честь Казанской иконы Божией Матери, а в трапезе - во имя Архангела Михаила. В 1849-53 гг. трапеза была значительно расширена, и построена новая каменная колокольня и добавлен еще престол в честь Святой великомученицы Екатерины. Утварью, ризницей, св. иконами церковь снабжена была достаточно. В иконостасе холодной церкви сохранились без изменений иконы, написанные при постройке каменного храма в 1809 году. Из них особенно чтимы прихожанами иконы Спасителя и Казанской Божией Матери. В теплой церкви древностью отличались иконы Спасителя Иисуса Христа, Казанской и Тихвинской Божией Матери и Алексия – человека Божия. Храм построен на краю откоса, на месте бывшей деревянной церкви, пришедшей в негодность. Любопытно то, что для написания икон во вновь строившемся храме храмоздателем Вавиловым был куплен у помещика д. Ишутина крепостной живописец Самарин, который в течение двух лет занимался работой, ведя все время строгую благочестивую жизнь. По окончании работ он был отпущен Вавиловым на волю. Причта при церкви по штату было положено: священник, дьякон и псаломщик. На содержание их получалось из разных источников около 900 руб. в год. Дома у членов причта были собственные на церковной земле. План и межевые книги на эту землю имелись. Приход состоял из села Новоселок и деревень: Лобково и Лесниково. В коих по клировым ведомостям числилось 303 двора, 907 душ мужского пола и 1140 женского. Из них раскольников было 21 душа. В Новоселках имелась начальное народное училище, открытое 20.02.1868 года, где учительствовал местный священник Гаврила Алексеевич Валединский с вознаграждением от земства 65 рублей в год. Обучение проводилось в доме учителя Валединского. И только в 1898 году было построено земством новое кирпичное здание. Преемником учителя стал его сын Сергей Гаврилович, который учительской работе посвятил всю свою сознательную жизнь с 1880 по 1923 год. Умер в декабре 1924 года.

http://sobory.ru/article/?object=22340

В 70-е годы прошлого века храм неоднократно подвергался ограблениям. Утрачены многие ценные иконы, в том числе и складень с Казанской иконой Божией Матери. Надо отметить, что настоятелем храма долгие годы был протоиерей Михаил Ридигер (отец Святейшего Патриарха Алексия Второго), пользовавшийся большой любовью прихожан. Здесь же с детских лет прислуживал в алтаре, был псаломщиком, а потом и диаконом Вячеслав Якобе (ныне — митрополит Корнилий). Источник: сайт Эстонской Православной Церкви Таллиннская Казанская церковь (храм рождества Пресвятой Богородицы), оказавшаяся в центре внимания по причине неудачного, к счастью, поджога, уникальна, по крайней мере, по двенадцати причинам. 1. Казанская церковь – старейшее деревянное здание Таллинна и одна из древнейших построек за пределами средневековой городской стены. Освящена она была (по старому стилю) 8 сентября 1721 года: через 12 лет можно будет праздновать трехсотлетие храма. 2. Казанская – единственная в Таллинне церковь-«путешественница». Если верить легендам, первоначально она была срублена на одном месте (где именно – предания умалчивают), а на горку Плеэкмяэ, где стоит и по сей день, – перенесена лишь в 1749 году. 3. Казанская церковь – первый памятник таллиннской архитектуры, увенчанный куполом. До нее этот архитектурный элемент православного Востока был в немецком Ревеле неизвестен. 4. Казанская церковь – своего рода отражение двойственного характера русской культуры эпохи петровских реформ: ее колокольню украшает западноевропейский шпиль в стиле барокко, а крышу нефа – «византийский» по своему происхождению купол. 5. Казанская церковь – единственный в странах Балтии памятник православной архитектуры петровских времен, практически без изменений (за исключением оформления купола, верхней части шпиля колокольни и внешней обшивки стен) сохранившая свой первоначальный облик. 6. Казанская церковь – народное название храма – своим происхождением обязано копии чудотворной иконы Казанской Божьей Матери, специально снятой с хранящегося в Москве оригинала и доставленной в Ревель ко дню освещения церкви.

http://sobory.ru/article/?object=11125

12 июля 2016 г. в г. Казани - в Кабинете Министров РТ - под председательством Руководителя Аппарата Президента РТ А.А. Сафарова прошло рабочее совещание по вопросам подготовки и проведения мероприятий, приуроченных к закладке памятной капсулы в основание собора Казанской иконы Божией Матери и визиту Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в котором принял участие митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (И.А. Ашурков), руководители ряда министерств и ведомств. На нём был утверждены состав рабочей группы, план подготовки и проведения мероприятий, определены ответственные. 18 июля 2016 г. в Информационном агентстве «Татар-информ» прошла пресс-конференция с участием митрополита Казанского и Татарстанского Феофана (И.А. Ашуркова), посвящённая предстоящему первосвятительскому визиту в Татарстан. Рассказав об основных пунктах его программы, правящий архиерей, в частности, заметил, что: «И руководство республики, и общественность, и город Казань делает всё, чтобы визит Святейшего прошёл в духе молитвы, в духе единства. Мир и согласие всегда Святейший Патриарх ставит одной из приоритетных задач».(2) В тот же день в Духовном управлении мусульман (ДУМ) РТ состоялась встреча секретаря Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата по межрелигиозным отношениям, исполнительного секретаря Межрелигиозного совета России, иерея Д.В. Сафонова с Председателем ДУМ РТ, муфтием К.И. Самигуллиным и его первым заместителем Р.Г. Батровым, на которой обсуждались вопросы православно-исламского диалога и сотрудничества.(3) Выставка «Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь» В рамках мероприятий, приуроченных к закладке памятного камня (капсулы) в основание возрождаемого собора Казанской иконы Божией Матери, 2 июля 2016 г. в Государственном музее изобразительных искусств (ГМИИ) РТ (г. Казань, ул. К. Маркса, д. 64) состоялась торжественная церемония открытия выставки «Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь» (3 июля - 30 сентября 2016 г.). Перед её началом выступил архиерейский хор Казанской епархии РПЦ, который исполнил тропарь Казанской иконе Божией Матери «Заступница усердная».

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

Отец Серафим спросил: — Что вы за монахи? Они ответили: — Зосима и Савватий Соловецкие. — Зачем вы возле меня сели? — спросил отец Серафим. — Хотим показать тебе место, где должен быть престол нашего храма, — ответили они, и тут же повели его к поленнице кипарисных дров, где стали размечать место под церковь сначала по одной стороне, потом по другой, указывая рукой и говоря: — Тут должен быть наш престол. Затем они стали невидимы, и отец Серафим проснулся. После этого отец Серафим стал заботится о постройке храма, для чего нашел благотворителей. Через два года храм был освящен. В 1879 году отца Серафима постригли в мантию и благословили жить на Крумице, в построенной им Зосимовской келлии. Здесь с ним подвизался еще один монах, который при уходе из мира в монастырь встретил большие препятствия со стороны своих родителей. Те никак не хотели его отпускать. Тогда он начал просить помощи, стал усердно молиться и ежедневно служить молебен Казанской иконе Божией Матери, после чего родители, наконец, отпустили его, благословив ехать на Афон. Он тогда же дал обещание, что если будет жить на Афоне, то построит там пусть самый маленький, но храм в честь Казанской иконы Божией Матери. И вот прошло уже с тех пор более 20-ти лет, а он не исполнил своего обещания. Однажды отец Серафим стал спрашивать его: — Когда же вы исполните свое обещание построить храм Божией Матери Казанской? Монах отвечал: — Я уже хочу оставить эту мысль навсегда. Тогда отец Серафим сказал ему: — Как же хочешь бросить это дело, оставить Божию Матерь? Ведь за это придется ответить в будущем. Монах спросил тогда его: — Что же будем делать? — А вот что, — отвечал отец Серафим. — Давай напишем две бумаги. Одна бумага будет пустой, а другая — со словами «строить храм». Так и сделали. Отец Серафим пошел в церковь и перед местной иконой Казанской Божией Матери, положив три поклона со словами: «Царица Небесная, твори что хочешь», — оставил бумаги. Вынули жребий раз, другой и третий раз, и всегда им в руки попадала бумага со словами «строить».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=272...

В ту же ночь отец Серафим во сне увидел, будто от церкви Зосимы и Савватия и от находящейся в этой церкви иконы Казанской Божией Матери исходит необыкновенный свет. Он направился туда, зашел в храм, поклонился перед иконой до земли, а Царица Небесная от иконы подала ему для лобзания руку со словами: — Приди в дом ко Мне. Отец Серафим отвечал Ей: — Матерь Божия, я не знаю, где Твой дом. Она говорит: — Найдешь. И в это самое время является ему и святой Иоанн Богослов. Отец Серафим попросил его объяснить, чего хотела Матерь Божия, приглашая его в Свой дом, ведь он не знает, куда идти. Святой апостол отвечал ему: «Ты не знаешь, а я знаю. Пойдем со мной...» — в это время он проснулся. После этого отец Серафим начал усердно хлопотать о возведении храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Он смог привлечь к этому святому делу благотворителей и сам физически очень много работал на его строительстве. С Божией помощью ему удалось довести начатое дело до конца. В 1896 году храм был освящен. Именно в этом храме 2 апреля 1897 года он был пострижен в схиму. Мощи схимонаха Серафима (Калмыкова). После этого отец Серафим прожил еще четыре года и, преданно послужив обители в течение 30-ти лет, с миром предал душу свою горячо им любимому Господу. Случилось это 22 октября (4 ноября) 1900 года, в воскресенье, в день празднования Казанской иконы Божией Матери. Господь сподобил его умереть именно в тот самый день, когда празднуется память Казанской иконы Божией Матери, на постройке храма в честь которой он так много потрудился. Публикуется по книге: «Русский Афонский Отечник XIX - XX веков». Серия «Русский Афон XIX-XX вв.» Т. 1. Святая Гора, Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне, 2012. Скит Крумица фотогалерея Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=272...

7. Казанская церковь подарила имя одной из старинных улиц таллиннских предместий: улица Каасани неизменно сохраняет свое название с конца XVIII века до наших дней. 8. Казанская церковь – один из немногих исторических построек, переживших реконструкцию район Плеэкмяэ семидесятых годов прошлого века. Старожилы говорят, что трасса нынешней улицы Лийвалайа была несколько сдвинута в сторону, дабы сохранить росший до урагана 2005 года на церковном дворе вековой бальзамический тополь 9. Казанская церковь – пантеон воинской славы: закрепленные на ее стенах мемориальные плиты повествуют о ее прихожанах – военнослужащих российской армии, погибших в Наполеоновских войнах 1812-13 и в Русско-японской войне 1904-05 годов. 10. Казанская церковь чудом сохранила комплект своих колоколов в годы Второй мировой войны. Оккупационные власти согласились оставить колокола приходу и не пускать их в переплавку лишь в том случае, если руководство прихода позволить заснять их в пропагандистском киноролике: «православные жертвуют самое ценное на борьбу с большевизмом». Приход от этого отказался, колокола были сняты и только по счастливой случайности «затерялись» на складах таллиннского порта до самого ухода немцев. 11. Казанская церковь была в свое время местом службы священника Алексея Ридигера – будущего патриарха всея Руси Алексия Второго. 12. Казанская церковь хранит память о «родственнике» популярного литературного героя наших дней: неком офицере ван Дорне, погибшем на войне с японцами. Предком же знаменитого детектива Эраста Фандорина, если верить Борису Акунину, был некий немецкий дворянин Гораций фон Дорн, перешедший на русскую службу… Йосеф Кац. http://stolitsa.ee/324 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В храме находится чтимая Казанская икона Божией Матери, и народ по этой иконе привык называть церковь Казанской. У церкви есть одна интересная особенность - она построена на «плавающем фундаменте», что помогло зданию уберечься от разрушения. Известные люди в истории Казанской церкви

http://sobory.ru/article/?object=11125

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010