XVII - нач. XVIII в. (между 1688 и 1707; в этот период Казанской епархией управляли митрополиты Адриан (1686-1690), Маркелл (1690-1698), Тихон (Воинов) (1699-1724)) К. Б.-У. и. была отправлена в Казань для представления Казанскому митрополиту, в ведение которого входила Уфимская пров. Для К. Б.-У. и. был изготовлен оклад с клеймами о явлении Казанской иконы Божией Матери в г. Казани, в к-рый она была вставлена. Также по благословению митрополита был написан точный список, «мера в меру», К. Б.-У. и. По возвращении из Казани одна из икон была поставлена в Смоленском соборе Уфы, другая - в Казанско-Богородском храме с. Богородского. От обеих были зафиксированы чудеса, и многие терялись в догадках, где находится явленная икона, а где - ее список. Однажды жители с. Богородского не впустили крестный ход с чудотворной иконой из Смоленского собора в селение, утверждая, что в Уфу была отдана копия, а явленная икона находится в их церкви. Этот спор закончился самым несчастным образом: диакон убил священника. Для проведения следствия из Вятки был прислан архим. Адам. Какое решение было принято по розыску - неизвестно, но только в последующее время К. Б.-У. и. каждый год по-прежнему была приносима из Уфы в с. Богородское. В 1727 г. (по др. источникам, в 1725) обветшавшая Казанско-Богородская ц. была поновлена и расширена приделом во имя свт. Николая Чудотворца. В 1-й четв. XIX в. еп. Оренбургский и Уфимский Августин (Сахаров; 1806-1819) прекратил крестный ход на том основании, что его нет в расписании крестных ходов, изданном Святейшим Синодом. Однако последовавшие за этим распоряжением бедствия (неурожаи и пожары), недовольство и возмущение народа нарушением обычая принудили возобновить ход. По ходатайству еп. Оренбургского и Уфимского Феофила (Татарского; 1819-1823) в 1820 г. крестный ход в с. Богородское был утвержден и совершался постоянно следующим порядком. 7/20 июля после литургии икона препровождалась из кафедрального собора Уфы крестным ходом из уфимских храмов во главе с архиереем и со всем городским духовенством до каменной Казанской часовни (1-я пол.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Уфа. Кафедральный собор Воскресения Христова (утраченный). Воскресенский кафедральный собор /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На месте известного Башкирского театра драмы им. Гафури когда-то стоял Воскресенский кафедральный собор. История храма началась в 1841 году, в связи с расширением Уфимских земель. По этой причине многие районы города отдалились от центра, оставшись без торговых мест и храмов. Это поспособствовало принятию решения о строительстве нового собора. Общая площадь собора составила 2397 кв.м, таким образом, он мог вместить в себя около 3000 человек. Здание собора выстроено в романо-византийском стиле, с 20 дверями, 57 окнами и 24 колонами. Еще долгое время Воскресенский собор считался самым большим и высоким зданием старой Уфы. Огромный купол и высокая башня с крестом были покрыты классическим материалом того времени — белой известью, а кресты отделаны позолотой. Колокольня изначально была расположена отдельно от самого собора, через время это расстояние была застроено, вследствии чего внутреннее пространство храма расширилось. Тринадцать колоколов яркими переливами звучали из колокольни, приглашая жителей на службу. Собор делили три престола, в честь Воскресения Христова, правый в честь Рождества Христова и левый в честь Казанской Божией Матери, как главная святыня собора. Существует легенда, что икона Божией Матери явилась близ Богородского леса. Во время мятежа 1677 года, Уфа не пострадала. Местные жители связывают это событие непосредственно с появлением иконы. Ежегодно в июле совершался большой крестный ход с чудотворной иконой до места ее явления. Икона выполнена в греческом стиле, риза была богато отделана бриллиантами, алмазами, стразами, жемчугами и аметистом. Еще одной ценностью храма был крест со святыми мощами — подарок собору от царя Алексием Михайловичем. Собор имел богатую библиотеку, главными ценностями которой были два Евангелия 17 века, подаренные Уфимской епархией. Долгое время, до 1917 года, храм играл огромную и важную роль для всех жителей. Ни один праздник не обходился без богослужения в соборе. Религия в Уфе всегда была и есть главной ценностью в жизни. В 1917-ом году Воскресенский собор в Уфе, как и многие другие, был закрыт. Со временем храм был передан во владение «Градо-Уфимскому Воскресенскому Соборно-Православно-христианскому обществу». Но даже это не спасло собор. В 1932 году храм был уничтожен. Долгое время на месте постройки храма был пустырь, и только спустя 30 лет было принято решение о строительстве Башкирского драматического театра им. Гафури. http://imhomir.com/blog/Ufa/8245.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40184

А донские казаки, отбив у французов награбленное теми в московских церквах серебро, поднесли его в дар Казанской - в соборе стоял литой из этого серебра иконостас с надписью: " Усердное приношение Донского войска " . Тут же, у величественной колоннады собора, были воздвигнуты монументы М. В. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли. 17 марта 1922 года этот иконостас был разобран, большевики забрали сто двадцать девять пудов серебра и более тридцати семи фунтов золота; в конце 1922 года были отобраны и проданы за границу и украшения с самой Казанской иконы. Спустя год, в 1923-м, обновленцы, умевшие выпрашивать у безбожных властей самые обширные и величественные храмы, захватили и Казанский собор. Но чудотворная была спасена от них, оказавшись сначала в церкви на Смоленском кладбище Васильевского острова, а с 1940-го - у правого клироса Князь-Владимирского собора на Петроградской стороне, где пребывает и по сей день. Эта икона московского письма конца XVI столетия, близкая по времени к первому образу из Казани, явила в годы Великой Отечественной войны еще одно чудо. Престарелый митрополит Гор Ливанских Илия Салиб имел видение, в котором Богородица повелела ему передать кремлевским властителям Свою волю: обойти с чудотворным образом Казанской иконы окруженные фашистами города. По преданию, перепуганные военными неудачами властители-богоборцы не посмели перечить. Доподлинно известно, что когда в 1947 году Илия Салиб посетил город на Неве, его по указанию властей встречали с поистине царскими почестями (многие из горожан решили по обилию машин и стражи, что к ним приехал Сталин), а самой Казанской иконе этот благочестивый восточный архиерей подарил новый золотой венчик. Давно уже возвращен Церкви и Казанский собор на Невском, но вернется ли туда чудотворная, зависит лишь от воли Самой Царицы Небесной. Общецерковным почитанием пользуются еще несколько списков Казанской: Богородско-Уфимская, Высочинская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Нижнеломовская, Тамбовская, Тобольская, Ярославская; местночтимых же Казанских по русским градам и весям, по приходам и семьям православных христиан такое множество, что и не перечислить.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

32) преобразование Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Серафимовиче Волгоградской области в женский монастырь (17.07.2002), 33) открытие Кизического мужского монастыря в Казани (17.07.2002), 34) преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви в селе Чимееве Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь (17.07.2002), 35) открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в городе Волхове Орловской области (17.07.2002), 36) открытие Богородицкого Житенного женского монастыря в городе Осташкове Тверской области (17.07.2002), 37) открытие мужского монастыря во имя Животворящего Креста Господня в селе Антушкове Ильинского района Ивановской области (7.10.2002), 38) открытие Никольского мужского монастыря в Брянске (7.10.2002), 39) открытие Петропавловского женского монастыря в Брянске (7.10.2002), 40) открытие Троицкого Севского мужского монастыря в Севске (7.10.2002), 41) открытие Никольского мужского монастыря в городе Старая Ладога Ленинградской области (26.12.2002), 42) открытие Богородице-Тихоновского (Тюнина) женского монастыря в городе Задонске Липецкой области (26.12.2002), 43) открытие Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря в городе Мещевске Калужской области (26.12.2002), 44) преобразование прихода в честь Богородско-Уфимской (Казанской) иконы Божией Матери в Уфе в Благовещенский женский монастырь (26.12.2002), 45) перемещение Успенского мужского монастыря в Уфе в село Уса-Степановка Благовещенского района (Республика Башкирия) (26.12.2002), 46) переименование Успенского мужского монастыря в Уфе в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь в селе Уса-Степановка Благовещенского района (Республика Башкирия) (26.12.2002), 47) преобразование прихода Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Благовещенске в мужской монастырь во имя Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных (7.05.2003), 48) преобразование Константино-Еленинского прихода во Владимире в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь (7.05.2003),

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

Икона Казанская Богородско-Уфимская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Казанская Богородско-Уфимская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Казанская Богородско-Уфимская кона является списком (копией) КАЗАНСКОЙ иконы Божией Матери. По преданию, явилась в 1621 году близ села Богородского (ныне Калининский район г. Уфы). На месте явления иконы забил целебный родник, над которым вскоре была построена надкладезная часовня, а рядом воздвигнут Богородский храм. В 1933 году после закрытия Богородского храма чудотворный образ был реквизирован, а именование Богородско-Уфимской иконы изъято из общероссийского списка икон. В 1944 году была разрушена часовня над целебным родником, а в 1953 – и сам источник. Возрождение Богородского храма началось с 1990 года после возвращения его верующим. В 1993 году разрушенные источник и надкладезная часовня были восстановлены и стали составной частью историко-архитектурного ансамбля уфимского Богородского храма. С этого же года Богородско-Уфимская икона по благословению Святейшего Патриарха Алексия II вновь включена в список чтимых чудотворных икон Русской Православной Церкви. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Богородско-Уфимская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-339

Емашево. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанско-Богородская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Емашево известно с 1677 г. Кирпичная Казанско-Богородская церковь 1895-1904 гг. постройки стоит без колокольни, с содранной крышей. Здесь видна стройная логика архитектуры кирпичного стиля с некоторым влиянием византийского. Белокаменные обрамления оконных и дверных проёмов построены на контрасте с красно-кирпичной кладкой стен. Если ещё год-два храм простоит без кровли, это повлечёт неизбежное обрушение перекрытий, купола, обваливание штукатурки и остатков тяговой лепнины. Вслед за этим при потере связующей и защищающей роли перекрытий начнётся намокание и выпадение кирпичей и дальнейшее разрушение стен. Хотя село довольно большое и не бедное. Источник: статья историка Уфимской епархии Егорова П.В. на сайте «Православные лики России» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13771

Самара. Церковь Спаса Преображения. Церковь Богородско-Уфимской (Богородско-Казанской) иконы Божией Матери на Металлурге Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения , Богородско-Уфимской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2014 и 2017. Архитектор:В.В. Святкин Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, пр-кт Металлургов, д. 95 Координаты: 53.240166, 50.281806 Проезд:Проезд до остановки " Завод Металлург " : автобус маршрутов 21,34,68; трамвай маршрутов 8,9,24; троллейбус маршрутов 4,7,15; маршрутное такси 89,264,268,297. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм двухпрестольный каменный (нижний и верхний): нижний — в честь Богородской иконы Божией Матери, верхний — в честь Преображения Господня. Рядом с храмом находится модульное здание крестильного храма, строится детский духовно-просветительский центр. Приход открыт в 2014 г., с 2015 г. службы проходили во временном модульном здании. Проект новой каменной двухпрестольной церкви разработал арх. В.В. Святкин. Церковь заложена в 2014 г., 12 апр. 2015 г. нижний придел освящен в честь иконы Божией Матери Богородская (Богородско-Казанская, Богородско-Уфимская). Весной 2016 г. установлен и освящен купол. http://spasobogorod63.cerkov.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39334

Уфа. Часовня Богородско-Уфимской иконы Божией Матери на святом источнике. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Часовня Святого источника считается важным элементом неповторимого архитектурного ансамбля Богородско-Уфимского храма. Она располагается в нескольких метрах в северную сторону от церковной постройки, неподалеку от жилых домиков, которые окружают ее. Согласно преданию старины, некогда появилась чудесная икона Казанской Божьей Матери. Говорят, что это случилось в 20-х годах 17 века. Через некоторое время после обретения чудотворного образа Богоматери на этом месте возник святой источник, которому сельские люди приписывали лечебные свойства. Родник получил название Богородский. Вскоре над источником выстроили часовню из дерева, и в 1901 году конструкцию сменили на ее каменный аналог. С конца 17 века и до наступления 1930-х годов каждый год совершался крестный ход прихожанами церкви на место появления иконы. Традиция была прервана в 1944 году, когда разрушилась каменная часовня, а к 1953 году был уничтожен и святой источник. В 1990-е годы храм вернулся в лоно Русской Православной церкви, кроме того, были возобновлены крестные ходы. К 1993 году было положено начало активной реконструкции разрушенной часовни. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15247

С 90-х гг. состоял членом, в 1904-1917 гг.- казначеем Уфимского епархиального комитета Православного миссионерского об-ва. в 1896-1904 гг. член совета и миссионерского отдела епархиального братства Воскресения Христова. С 1905 г. начальник противораскольнической миссии. Член-соревнователь Попечительства о народной трезвости (с 1898), член Комитета по устройству народных чтений, член-учредитель Восточно-русского культурно-просветительного об-ва в г. Уфе (1916). Принимал участие в работе мн. благотворительных комитетов и об-в: являлся членом Уфимского отд-ния Попечительства имп. Марии Феодоровны о глухонемых и Попечительства при уч-ще глухонемых (основано на церковные средства в 1902); членом Уфимского отд-ния Комитета вел. кнг. Елизаветы Феодоровны по оказанию благотворительной помощи семьям лиц, призванных на войну (с 1915); членом совета Попечительства при Иоанно-Златоустовской ц. Уфимской ДС для вспомоществования бедным воспитанникам (почетный благотворитель); членом Об-ва вспомоществования нуждающимся учащимся землемерного училища. В 1907-1909 гг. и в 1911 г. состоял депутатом Уфимской городской думы от духовного ведомства. Автор более 40 церковно-исторических работ, статей, проповедей и поучений. Один из наиболее значительных трудов Е.- «Сказание о святой чудотворной иконе Божией Матери, по изображению именуемой Казанскою, а по месту явления Богородскою, ныне находящейся в Уфимском Воскресенском Кафедральном соборе» (в 90-х гг. XX в. труд Е. помог узнать историю и восстановить почитание чудотворной святыни Уфимской епархии, утраченной после 1917). Как церковный историк Е. с 1900 по 1917 г. избирался действительным членом губ. статистического комитета, в 1916 г. вошел в состав только что учрежденной губ. ученой архивной комиссии. Награждался набедренником (1888), скуфьей (1889), камилавкой (1892), наперсным крестом (1895), палицей (1911); орденами св. Анны 3-й (1901) и 2-й (1903) степени, св. Владимира 4-й (1906) и 3-й (1914) степени. Во время гражданской войны участвовал в устройстве при кафедральном соборе лазарета, в организации сбора одежды, белья и денежных средств для воевавшей с большевиками Народной Армии, созданной Сибирской директорией.

http://pravenc.ru/text/187035.html

Алфавитный указатель икон Божией Матери, упоминаемых в месяцеслове Акафистная (12/25 января) Албазинская «Слово плоть бысть» – см. «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение») Александрийская (1/14 сентября) Андрониковская (22 октября/4 ноября; 1/14 мая) Арапетская (Аравийская) (6/19 сентября) Ахтырская (2/15 июля) Ацкурская (15/28 августа) Балыкинская (30 июня/13 июля) Барловская («Блаженное Чрево») (26 декабря/8 января) Барская (1/14 октября) Бахчисарайская (15/28 августа) Белыничская (12/25 апреля) «Беседная» (14/27 августа) Благовещение (Киевская и Московская) (25 марта/7 апреля) Благовещение (Устюжская) (8/21 июля) «Благодатное Небо» (6/19 марта) Боголюбская (18 июня/1 июля) Боголюбская (Зимаровская) (18 июня/1 июля; 31 марта/13 апреля) Боголюбская (Московская) (18 июня/1 июля) Богородско-Уфимская (6/19 июля) Борколабовская (11/24 июля) Браиловская (1/14 октября) «В скорбех и печалех Утешение» (19 ноября/2 декабря) «Взыграние» (7/20 ноября) «Взыскание погибших» (5/18 февраля) Виленская (15/28 февраля; 14/27 апреля) Виленская-Остробрамская (26 декабря/8 января) Владимирская (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября) Владимирская (Заоникиевская) (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля) Владимирская (Красногорская, Черногорская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Оранская) (21 мая/3 июня) Владимирская («Умиление») (Псково-Печерская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Ростовская) (15/28 августа) Влахернская (7/20 июля) Влахернская (Грузинская) (15/28 августа) Волоколамская (3/16 марта) Воронинская – см. «Одигитрия» Воронинская «Воспитание» (5/18 марта) «Всеблаженная» (в Казани) (1/14 сентября) «Всех скорбящих Радость» (24 октября/6 ноября) «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (23 июля/5 августа) Выдропусская – см. «Одигитрия» Выдропусская Высочиновская – см. Казанская (Высочиновская) Вышенская – см. Казанская (Вышенская) Вязниковская – см. Казанская (Вязниковская) Гаенатская (15/28 августа) Галатская (4/17 июля) Галичская (Чухломская) (28 мая/10 июня; 20 июля/2 августа; 15/28 августа)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010