Московским, в крестные ходы на праздники К. и. (8 июля и 22 окт.) назначались все храмы Москвы, как в день Богоявления при шествии на р. Москву. В день объявления о начале первой мировой войны, 19 июля 1914 г., в С.-Петербурге состоялся крестный ход во главе со сщмч. Владимиром (Богоявленским), митр. С.-Петербургским, прошедший у Казанского собора. Днем всенародного моления о победе в войне в 1915 г. был назначен день празднования Казанской иконе, 8 июля ( Шавельский Г., протопр. Воспоминания последнего протопресвитера рус. армии и флота. М., 1996р. Т. 1. С. 289). Одним из самых грандиозных крестных ходов, к-рый шел 2 дня и 2 ночи, был возглавлявшийся сщмч. Вениамином (Казанским), митр. Петроградским, ход из Петрограда в Шлиссельбург, где находилась чудотворная Шлиссельбургская Казанская икона. Отдельные дни празднования устанавливались для особо почитаемых в России Казанских икон. В наст. время в общецерковный календарь внесены Казанские иконы: Богородско-Уфимская, Высочиновская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Коробейниковская, Нижнеломовская, Пензенская, Песчанская (празднуется в один день с Казанской иконой, но сохранившиеся списки отличаются от традиционной для Казанской иконы иконографии - изображение Божией Матери поколенное с сидящим на Ее левой руке Младенцем Христом), Тамбовская, Тобольская, Чимеевская, Ярославская (см. в разделах наст. статьи). Казанская икона в XX - нач. XXI в. К нач. XX в. количество храмов в России, освященных в честь Казанской иконы, по статистике, превышало остальные. В Иоанновском девичьем монастыре на Карповке в С.-Петербурге, основанном св. прав. Иоанном Кронштадтским, в верхней ц. Двенадцати апостолов в 1902 г. был устроен придел в честь Казанской иконы ( Шульц С. С., мл. Храмы С.-Петербурга: История и современность: Справ. СПб., 1994. С. 33. 1(39)). Строились полковые храмы в честь Казанской иконы, напр. лейб-гвардии Кавалергардского Ее Императорского Величества государыни императрицы Марии Феодоровны полка в Красном Селе под С.-Петербургом (1905) ( Гужиева Н.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Основные храмы Кафедральный собор Рождества Богородицы (Уфа) [ править править код ] Церковь встала в створе сразу двух перпендикулярных улиц – Приютской (н. Кирова) и Томской (н. Чапаева). Место под неё было избрано таким образом, что она оказалась на одной линии, идущей через Сергиевскую и Покровскую церкви на север. Соединение этой прямой с осью вновь проектируемой Приютской улицы и было избрано местом под Рождество-Богородицкий храм. Вокруг него была образована квадратная Приютская (Рождественская) площадь; на противоположном, западном, конце Приютскую улицу открывала Алек-сандровская церковь с симметричной Александровской площадью. Адрес: 450078, Россия, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Кирова, 102 Телефоны: +7 (347) 228 68 19 , +7 (927) 236 40 94 или короткий моб.номер: 266 40 94 Факс: +7 (347) 253 31 00 , факс-автомат, 24ч. Только (!!!) для факсов Электронная почта: sobor-ufa@yandex.ru Храм Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (Уфа) [ править править код ] В 1725-27 гг. на месте прежнего деревянного был построен новый деревянный же храм в честь святой иконы с Никольским приделом; в 1773 г. была обновлена и Ильинская церковь. Обе церкви сгорели во время сельского пожара через век – 9 мая 1873 г. Новый кирпичный трёхпрестольный Казанско-Богородский храм в с. Богородском на месте сгоревшего был построен подрядчиком С.М. Ларионовым довольно скоро и в 1877 г. уже освящён; северный придел – во имя св. славн. прор. Илии, южный – во имя св. чудотворца Николая. Адрес: 450039, Уфа, ул. Ферина, 15 Телефон: (347)238-97-75 (факс), (347)238-88-44 . Электронная почта: alexstratoc@mail.ru Покровская церковь (Уфа) [ править править код ] Известно, что нынешняя Покровская церковь строилась примерно три года. Закончено строительство было в 1817 году, и в том же году был освящен в ней Никольский придел. Так как точная дата закладки первого камня нам пока точно не известна, примерно в этом году мы можем условно считать состоявшееся 200-летие градо-уфимской Покровской церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Уфа

Почитают на Руси также чудотворные списки Богородско-Уфимской, Вязниковской, Тамбовской, Тобольской, Ярославской икон Божией Матери «Казанская», и другие. Вот некоторые из них. Казанская икона Божией Матери, именуемая Ярославская, обретена в 1588 году приехавшим в Казань Герасимом, у которого не владела рука. Божия Матерь, явившись ему, повелела в указанном месте взять Ее икону, отнести в город Романов и поставить в храме. Больной в точности исполнил это указание, и рука его исцелилась. В Романове святая икона пробыла 21 год, а в 1609 году во время польской интервенции она привезена в Ярославль. Ярославские жители поставили икону в церкви, и от нее совершались чудеса. При храме возник женский монастырь. В город Романов был отправлен список со святой иконы. Чудотворная Казанская икона Божией Матери явилась в городе Тобольске в 1661 году при следующих обстоятельствах: дьяк Тобольского Знаменского монастыря Иоанникий поведал о бывших ему во сне трехкратных явлениях святителя, которого он принял за святого митрополита Филиппа, повелевавшего ему от имени Богородицы взять Казанскую икону, в небрежении стоявшую в чулане церкви Трёх Святителей, и поставить в новом храме, который следует воздвигнуть в три дня, а на четвёртый освятить. «Тогда, — сказал явившийся святитель, — в городе прекратятся проливные дожди и исчезнут вредные насекомые». Иоанникий побоялся сразу открыть настоятелю об этих видениях. На утрени при чтении сказания о явлении Божией Матери в Казани он упал в глубокий обморок. Придя в себя, дьяк все рассказал своему духовнику, а тот — настоятелю. Повеление Пречистой Девы было исполнено. Постоянные дожди в той местности сразу прекратились, и вредные насекомые исчезли. От иконы Богородицы с той поры начали совершаться чудесные исцеления. Тамбовская чудотворная икона Божией Матери находилась в Преображенском храме Тамбовского кафедрального собора. Первое чудо совершилось 6 декабря 1695 года, когда во время всенощного бдения она источила слёзы. С того времени у святой иконы непрерывно врачевались недуги. Икона написана по типу Казанской.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Казанский кафедральный собор (Волгоград) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Казанской иконы Божией Матери (Казанский собор) — православный храм в Волгограде, является кафедральным собором Волгоградской и Камышинской епархии Русской православной церкви Содержание История [ править править код ] С тех пор как в 1579 году девочка Матрёна Онучина обнаружила Казанскую икону Богородицы в сгоревшей избе и будущий российский патриарх Ермоген (а тогда ещё священник Ермолай) пронёс её на своих руках в крестном ходе по городу, этот образ стал одним из наиболее почитаемых у православных. Дважды отмечается её память в храмах: 8/21 июля и 22 октября/4 ноября. С неё было сделано много списков, который тоже стали чудотворными: Богородско-Уфимская, Высочиновская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Нижнеломовская, Тамбовская, Тобольская, Ярославская. И хотя сама икона в 1904 году бесследно исчезла, она по-прежнему незримо защищает нашу землю от бед, приносит помощь всем молящимся. Первая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери строится внутри Царицынской крепости ещё в начале XVIII века, но просуществовала она недолго — вероятно, сгорела. В 1709 году умирает один из её священников Пётр Димитриев, и другой иерей Фёдор Дмитриев с прихожанами просят астраханского митрополита Сампсона посвятить им в попы дьякона Алексея Игнатьева. На сегодняшнем месте расположения Казанского собора ранее стояла деревянная часовня «близ ветряных мельниц во второй части». Современники отмечали, что кладбище в то время было не окопано и не огорожено, но что отсюда открывался самый лучший вид на город. Новый Казанский храм появляется в нашем городе в конце XIX века. Его закладка состоялась в 1896 году, а освящена церковь была 23 августа 1899 года епископом Саратовским и Царицынским Иоанном (Кратировым). Огромную роль в возведении храма сыграл протоиерей Иоанн Никольский, автор же проекта остаётся неизвестным. Строилась церковь на средства прихожан. Каменный храм имеет форму креста, он сооружался в так называемом псевдорусском стиле. Как отмечают искусствоведы, декор его элементов стилизован под древнерусские формы. В 1904 году к основному помещению церкви пристраивается трапезная с колокольней.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_кафе...

В летописи Казанской ц. с. Богородского записано иное предание (более соответствующее совр. историческим данным об истории села), к-рое изложено в «Сказании...», составленном соборным протоиереем сщмч. Евграфом Еварестовым ( Еварестов Е. В., свящ. Сказание о св. чудотворной иконе Божией Матери, по изображению именуемой Казанскою, а по месту явления Богородскою, ныне находящейся в Уфимском Воскресенском Кафедральном соборе (с прил. тропаря, 2 кондаков и статьи о крестном ходе). Уфа, 1894, 18982, 19083). По сообщению летописи, ко времени явления иконы в селе имелось немного домов, но уже была построена церковь. Крестьянина по имени Стефан по ложному доносу общество приговорило к телесному наказанию. Не имея сил перенести позор, он решился на смертный грех самоубийства, взял крепкую веревку и пошел в лес, что был за селом. Однако когда Стефан проходил мимо того места, где затем была обретена икона, он был остановлен голосом, обратившимся к нему с вопросом: «Куда ты идешь? Воротись и скажи священнику и народу, чтобы взяли меня отсюда». Удивленный Стефан, не видя говорившего, хотел продолжать путь, но снова услышал голос, говоривший те же слова, только более строго. Он возвратился в село, объявил священнику и народу об услышанном, но ему не поверили. На др. день рано утром Стефан снова отправился исполнить свое намерение, но на том же месте в 3-й раз услышал таинственный голос, к-рый произнес: «Иди, Стефан, скажи священнику и народу, что если не возьмут меня сейчас, то село сгорит». Крестьянин взглянул вверх и увидел икону Божией Матери в дивном сиянии. Он немедленно объявил о чуде священнику и жителям, к-рые из любопытства и побуждаемые клятвами Стефана, пошли за ним и увидели на воздухе икону. Тогда из церкви были взяты иконы, и народ крестным ходом пришел к месту явления образа. Здесь после усердной молитвы Стефан принял на руки икону и поставил в храме. Вскоре в селе построили для явленной иконы деревянный храм и освятили его в честь Казанской иконы Божией Матери, туда же из ц. прор. Илии перенесли образ.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Богородское. Церковь Казанской иконы Божией Матери (строящаяся). Казанская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 2012 - 2016. Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Благовещенский район, село Богородское, улица Осиновка, дом 1/3 Координаты: 55.244722, 55.937071 Проезд: Из города Благовещенска необходимо следовать по автомобильной дороге 80К-029 " Уфа–Бирск–Янаул " мимо расположенной вдоль неё деревни Николаевка, до левого поворота на село Удельно-Дуваней. Повернуть нужно в противоположную сторону - направо и затем следовать до села Бородское. Въехав в это село, нужн ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из города Благовещенска необходимо следовать по автомобильной дороге 80К-029 " Уфа–Бирск–Янаул " мимо расположенной вдоль неё деревни Николаевка, до левого поворота на село Удельно-Дуваней. Повернуть нужно в противоположную сторону - направо и затем следовать до села Бородское. Въехав в это село, нужно проследовать мимо озера Сергеевское. У подъёма в гору справа от дороги, прямо возле неё, расположено временное помещение церкви и рядом с ним - строящийся новый храм. Ориентиром может служить расположенный через дорогу напротив магазин. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Благословение на строительство церкви 8 июня 2011 года дал Высокопреосвященнейший Никон, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский. 13 июля, в день памяти святых Двенадцати апостолов, начато строительство храма. Проект храма выполнен художником Санниковым П. и архитектором Будневым В. Приход с. Богородского был вновь образован в 2009 году, на Пасху была открыта временная молельная комната. Приход юридически зарегистрирован 27 декабря 2010 года. По воспоминаниям старожил удалось определить место расположения разрушенного храма. 14 июля во время произведения строительных работ была найдена часть фундамента храма. Настоятель прихода иерей Сергий Катаев говорит, что храм планируется возвести на историческом фундаменте. Исторически в Богородском (Сергеевке) уже существовал храм. Разрешение на строительство храма во имя Казанской иконы Божией Матери с приделом во имя святителя Николая Чудотворца в с. Богородском было дано Святейшим Синодом 18 июня 1847 года. Церковь была возведена в 1855 году на средства и личным усердием местного помещика инженер-капитана Петра Ивановича Сергеева. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38972

Храм Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (Уфа) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богородско-Уфимский храм — действующий православный храм в в жилом районе Инорс города Уфы Республики Башкортостан. Считается вторым по величине в Уфимской епархии. При храме действует Воскресная школа для взрослых, Воскресная школа для детей, Епархиальная библиотека, Мастерская по изготовлению киотов и домашних иконостасов, Церковный хор. Содержание История [ править править код ] Село Кадомцево (Богородское тож), в 18 верстах от Уфы, известно с начала XVII века. Около 1621-22 гг. крестьянином Стефаном здесь была обретена икона Казанской Божией Матери, забил святой ключ, и бьёт не переставая уже почти 4 столетия. Явленная на роднике чудотворная икона была перенесена в сельскую Ильинскую церковь, рядом с которой вскоре была срублена Казанско-Богородская деревянная церковь. Одна из 4-х чудотворных икон Земли Уфимской не раз спасала наш град и село Богородское от нашествия иноплеменных, наиболее известно спасение от Сеитовского бунта в 1670-е гг. Почитание святой иконы среди православных жителей Уфимского края было столь велико, что между 1688 и 1707 гг. было решено перенести её в Смоленский собор Уфы для всенародного поклонения. Перед этим с неё был снят точный список, оставленный в селе. Из города к месту явления и обретения святыни стали устраиваться ежегодные крестные ходы. По возведению в 1841 г. Воскресенского кафедрального собора чудотворная икона перенесена туда и крестные ходы в село Богородское стали идти из нового собора также на летнюю Казанскую 8 (21) июля. В 1725-27 гг. на месте прежнего деревянного был построен новый деревянный же храм в честь святой иконы с Никольским приделом; в 1773 г. была обновлена и Ильинская церковь. Обе церкви сгорели во время сельского пожара через век – 9 мая 1873 г. Новый кирпичный трёхпрестольный Казанско-Богородский храм в с. Богородском на месте сгоревшего был построен подрядчиком С.М. Ларионовым довольно скоро и в 1877 г. уже освящён; северный придел – во имя св.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Богородск...

По возведению в 1841 г. Воскресенского кафедрального собора чудотворная икона перенесена туда и крестные ходы в село Богородское стали идти из нового собора также на летнюю Казанскую 8 (21) июля. В 1725-27 гг. на месте прежнего деревянного был построен новый деревянный же храм в честь святой иконы с Никольским приделом; в 1773 г. была обновлена и Ильинская церковь. Обе церкви сгорели во время сельского пожара через век – 9 мая 1873 г. Новый кирпичный трёхпрестольный Казанско-Богородский храм в с. Богородском на месте сгоревшего был построен подрядчиком С.М. Ларионовым довольно скоро и в 1877 г. уже освящён; северный придел – во имя св. славн. прор. Илии, южный – во имя св. чудотворца Николая. Храм, отчасти напоминающий Сухареву башню, был построен в стиле нарядной эклектики с элементами московского барокко XVII в. Иконостасы были изготовлены в знаменитой мастерской Ф.А. Королёва. Вместо деревянной в 1901 г. над родником (местом явления) была воздвигнута кирпичная часовня. По некоторым данным церкви принадлежало ещё 2 каменные часовни, построенные в 1900-е годы в с. Богородском. Почти сто лет продолжались крестные ходы с чудотворной Казанско-Богородской иконой по сёлам и деревням в основном Уфимского и Бирского уездов. Одним из последних настоятелей церкви (1920-е гг.) стал новомученик уфимский о. Алексей Кулясов (Горшунов). В начале 1930-х гг. село Богородское вошло в черту Уфы и было переименовано в «Моторное» (впоследствии это название вытеснило словечко «Инорс»). В 1933 г. церковь закрыли, вскоре обезобразили: храм лишился пятиглавия и красавицы-колокольни. Длительное время здание использовалось под школу умственно-отсталых детей. Святой родник залит бетоном и превращён в мусорную свалку. Чудотворная Казанско-Богородская икона пропала навсегда. После года борьбы обезглавленное изуродованное здание было возвращено православным в августе 1990 г. только благодаря вмешательству Б.Н. Ельцина. В 1990-97 гг. проведена первая реставрация, в 2007-10 гг. – вторая. Егоров П.В., историк Уфимской епархии, Сайт епархии

http://sobory.ru/article/?object=13516

При И. 18 марта 1838 г. Бетькинская жен. община была преобразована в третьеклассный уфимский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастырь , первую, а затем крупнейшую жен. обитель епархии. В 1840 г. в г. Мензелинске была основана Пророко-Ильинская жен. община, впосл. обращенная в мон-рь. Важнейшим результатом деятельности И. стало значительное увеличение количества церквей в Оренбургском крае. Строились в основном каменные храмы, несмотря на дозволение оренбургско-уфимскому епархиальному начальству без сношения с Синодом возводить деревянные церкви упрощенного типа (указ от 31 марта 1839). При И. были построены и освящены соборные храмы в крупных городах: кафедральный собор в честь Воскресения Господня в г. Уфе (24 авг. 1841) с приделами в честь Рождества Христова и Казанской иконы Божией Матери (с перенесением в последний из старого собора чудотворной Богородско-Уфимской иконы Божией Матери); собор во имя Св. Троицы в г. Бирске (31 мая 1841) с приделами в честь Рождества Пресв. Богородицы (7 сент. 1840) и свт. Николая Чудотворца (18 янв. 1841); собор во имя Св. Троицы в Златоустовском заводе (ныне Златоуст; 6 июня 1842) с приделами во имя св. Александра Невского (23 авг. 1842) и Благовещения Пресв. Богородицы (24 янв. 1843); Александро-Невский собор в г. Уральске (1837-1850); заложен 5-главый 3-престольный Казанский собор в г. Стерлитамаке (1837-1851), освящен его левый придел во имя свт. Николая Чудотворца (1838). В Уфе были освящены ц. св. кн. Александра Невского (26 сент. 1836), заложенная 18 сент. 1824 г. в присутствии имп. Александра I ; ц. Нерукотворного образа Спасителя (1 сент. 1844); ц. Усекновения главы Иоанна Предтечи (15 июля 1845) - памятник русским воинам, павшим при штурме г. Казани войсками Иоанна Грозного в 1552 г. В уфимском в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре продолжалось строительство теплого храма во имя свт. Митрофана Воронежского (30-е гг. XIX в.- 1852). Были возведены также Михаило-Архангельская ц. (1842-1845; освящена в 1847) в г. Бирске, Смоленская кладбищенская ц. (1847) в г. Оренбурге и др.

http://pravenc.ru/text/577984.html

5293. ДЕЯНИЕ Освященного Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации митрополита Макария (Невского) , протоиерея Алексия Мечева , иеросхимонаха Алексия (Соловьева) , иеросхимонаха Серафима Вырицкого (Муравьева), 34 преподобномучеников Спасо-Преображенской Валаамской обители, митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича) , епископа Пензенского Иннокентия (Смирнова) , архимандрита Макария (Глухарева), священника Алексия Гнеушева, игумена Кизилташского монастыря Парфения и об общецерковном прославлении преподобного Иова, в схиме Иисуса, Анзерского, и преподобных Оптинских старцев. –2000, 9, 69. 5294. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия после Божественной литургии в день совершения чина канонизации Собора новомученников и исповедников Российских. –2000, 10, 56. 46. Сказания о земной жизни Божией Матери 47. История чудотворных икон и других святынь 5295. ДУРАСОВ Г. Святыни каргопольские. – 1994, 7–8, 105. 5296. ИВАНОВ Е. Возвращение двух святынь. – 1991, 11, 15. 5297. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1993 года: 1. О мироточении икон, находящихся в Рождество-Богородицком храме г. Уфы. 2. Благословить местное почитание мироточащих икон как чудотворных. – 1994, 2, 39. 5298. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ Священного Синода (1993–1994): Признать мироточение двух икон Божией Матери в женском Скоропослушницком монастыре чудом, а иконы Богоматери чудотворными. – 1994, 7–8, 4. 5299. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 октября 1994 года: Признать мироточение двух икон – Святой Троицы и Казанской Божией Матери в Знаменской Церкви с. Кузьминского чудом, а иконы чудотворными. – 1994, 9–10, 3. 5300. О.К. Празднования в честь икон Пресвятой Богородицы “Благодатное Небо” и “Споручница грешных”. – 1998, 5, 31. -------- 5301. ЕВГЕНИЯ (ОЗЕРОВА), игумения. Аносинская святыня. (Из дневника). – 1995, 11, 76. 5302. ШЕРЕДЕГА Н. Ахтырская икона Божией Матери. (К 250-летию со дня прославления). – 1989, 7, 16. 5303. МОХОВ В., прот. О Богородско-Уфимской иконе Божией Матери. – 1994, 3, 142.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010