Иеромонах Диомид (Кузьмин): «Проблема наркомании имеет духовную природу» 10 февраля 2007 г. 10:09 Директор Московского научно-практического центра наркологии и заместитель главного психиатра Москвы Евгений Брюн считает, что религиозное образование и воспитание вполне может стать одной из главных профилактических мер по предотвращению распространения наркомании в среде российской молодежи. «Душа не терпит пустоты. Если душа пуста, в ней поселяется дьявол», — заявил Е. Брюн в интервью газете «Аргументы и факты». У верующего человека, по его мнению, «душа наполнена», поэтому души детей надо «наполнять» верой в Бога так же, как новыми знаниями и событиями. «Я вообще считаю, что мы должны наполнять наших детей новыми знаниями, событиями, открывать им новые места, страны. Нужно помочь им увлечься чем-то. Страстно увлеченный чем-то человек редко пробует наркотики», — отметил Е. Брюн. В свою очередь, руководитель Центра реабилитации наркозависимых при Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни в Брянской области иеромонах Диомид (Кузьмин) заявил в интервью «Русской линии», что проблема наркомании имеет, прежде всего, духовную природу. «Нельзя не согласиться с мнением столь уважаемого специалиста, как Евгений Брюн, что России, как никакой другой стране, необходимы меры по профилактике наркозависимости, — отметил отец Диомид. — Думаю, что работа в этом вопросе должна идти, в первую очередь, в духовно-нравственной плоскости. И здесь надо вести речь о введении в школах курса " Основы православной культуры " , который позволит минимизировать риски распространения наркомании среди школьников». По словам отца Диомида, отрадно, что в последнее время «все больше специалистов прибегают в этом вопросе к помощи Русской Православной Церкви». «Вера в Бога всегда возвышала человека, наполняла его жизнь важным смыслом, связывала его с прошлым и будущим, давала ему стимул и силы к существованию, — заявил насельник Площанской пустыни. — Следует обратить внимание на то, что Е. Брюн не впервые говорит о том, что наркомания — это не только физическое, но и духовное заболевание. Я знаю его как талантливого врача-нарколога и верующего человека». В то же время, по мнению отца Диомида, не совсем правильно говорить о вере как о страстном увлечении. «Думаю, Е. Брюн просто оговорился. В целом же московские специалисты и чиновники прекрасно понимают, что без привлечения к этой проблеме широкого круга специалистов, без духовного совета в этом вопросе священноначалия Русской Православной Церкви, эту проблему вряд ли удастся решить. Не случайно руководство мэрии Москвы, одним из первых в России, выделило Церкви земельный участок для строительства в районе Люблино православного реабилитационного центра». «Русская линия» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/194673.htm...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине 26.06.2014 18.04.2023 ( 7  голосов:  4.9 из  5) Иеромонах Диомид (Кузьмин) прокомментировал инициативу Федеральной службы по наркоконтролю. Принудительное лечение наркоманов в России может быть введено уже в обозримом будущем, сообщает “Интерфакс” со ссылкой на Федеральную службу по наркоконтролю (ФСКН). “Эта мера, возможно, будет введена в течение 2007 года или в начале 2008”, — заявил руководитель департамента межведомственной и информационной деятельности ФСКН генерал-лейтенант Александр Михайлов. “Сейчас вопрос о недобровольном лечении наркоманов рассматривается в органах законодательной власти. Эта тема проходит согласование, в том числе в Федеральной службе России по наркоконтролю”, — пояснил Михайлов. В ФСКН полагают, что принудительное лечение наркоманов позволит сократить смертность от передозировки наркотиков. При этом, по словам Михайлова, принудительное лечение наркоманов, как мера, нуждается в дополнительной проработке. “Есть нюансы. Мы живем в правовом государстве, необходимо подумать о том, чтобы эта мера не нарушала права граждан. Решение о принудительном лечении наркомании должно приниматься судом. Должна быть создана полноценная сеть реабилитации наркозависимых”, — передает слова Михайлова Newsru.com. По его словам, принудительное лечение может стать альтернативным наказанием для наркоманов, совершивших незначительные преступления. Между тем, идею принудительного лечения наркоманов критикуют т.н. “правозащитники”. “Предложение лечить наркоманов принудительно — довольно бессмысленное”, — считает председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева. “В принудительном порядке человека не вылечишь ни от наркомании, ни от алкоголизма, если он сам этого не хочет. То, что действительно необходимо, — создать полноценную и доступную сеть медицинских центров, куда смогли бы обратиться те, кто действительно хотел бы вылечиться”, — сказала Алексеева. Прокомментировать инициативу ФСКН мы попросили руководителя Центра реабилитации наркозависимых при Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни в Брянской области иеромонаха Диомида (Кузьмина).

http://azbyka.ru/zdorovie/nado-li-prinud...

Эксперты считают опасными компьютерные игры, предложенные как средство борьбы с распространением наркотиков 24 сентября 2007 г. 11:54 «Не думаю, что компьютерные игры такого рода хоть как-то поспособствуют противодействию наркоторговли и распространению наркомании. Скорее, наоборот, дети, играющие в такие игры, попадут в игровую зависимость. Я не понимаю, почему Управление Федеральной службы по наркоконтролю (УФСКН) России по Новосибирской области допустило создание подобных игр, которые, по сути, скопированы с западных образцов с использованием американских мотивов. Вероятно, УФСКН создало эти игры либо от нехватки средств, либо от недалекого ума. Очень обидно, что в нашей стране создаются подобные игры», — заявил в интервью «Русской линии» руководитель Центра реабилитации наркозависимых при Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни в Брянской области иеромонах Диомид (Кузьмин), комментируя презентацию игр, выпущенных за счет средств целевой федеральной программы по противодействию незаконному обороту наркотиков. Презентация состоялась 21 сентября в Новосибирске в рамках открывшейся осенней сессии региональных киберспортивных соревнований «Кубок вызова Intel». Как сообщили в группе информации и общественных связей УФСКН по Новосибирской области, территориальные органы ФСКН уже начали распространять в Сибирском федеральном округе эти компьютерные игры, передает ИА Regnum. Игры созданы московскими программистами по образцу американской игрушки «S.W.A.T.». По словам оперуполномоченного окружного Управления госнаркоконтроля Игоря Кутонова, игра «Антинаркомания» рассчитана на детей от 6 лет, передает сайт «Вечерний Новосибирск». Вторая игра — «Борец спецназа ФСКН России» рассчитана на подростков. В ней опытные сотрудники ФСКН России борются с наркодилерами. «Цель игр одна — еще раз показать молодому поколению, что наркотики это вред, это плохо, и что борьба с наркотиками — единственное правильное решение», — отметили в управлении. Однако эксперты высказывают опасения по поводу сюжета этих игр, которые, по их мнению, могут приучить детей к жестокости. Например, герои «Антинаркомании» — народные дружинники помогают людям в погонах выследить и уничтожить лабораторию по производству наркотиков, передает «Комсомольская правда — Новосибирск». В «Бойце спецназа…» задача игрока заключается в том, чтобы уничтожить с помощью ружья вооруженного и отчаянно сопротивляющегося наркодилера. По словам начальника отдела профилактики УФСКН по Новосибирской области Сергея Кабрученко, «Антинаркомания» нацелена на формирование отрицательного образа наркодельцов и вообще наркомании у маленьких детей.

http://patriarchia.ru/db/text/298278.htm...

400-летие Богородицкой Площанской пустыни отпраздновали в Брянской митрополии 22 июля 2020 г. 10:11 21 июля 2020 года, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, митрополит Брянский и Севский Александр совершил Божественную литургию в Богородицкой Площанской мужской пустыни в поселке Пчела (Брасовский район). В этом году обитель отмечает 400 лет со дня основания. Праздничное богослужение было организовано на площади Казанского собора, воссозданного к юбилею Площанской пустыни. Правящему архиерею сослужили благочинный монастырей Брянской епархии игумен Даниил (Цупиков), наместник Свенского Успенского монастыря игумен Алексий (Тюрин), настоятель Белобережской Иоанно-Предтеченской пустыни игумен Глеб (Шматов), настоятель Богородицкой Площанской пустыни игумен Леонид (Лушкин), насельник обители иеромонах Митрофан (Биченков), благочинный Свенского Успенского монастыря иеромонах Диомид (Кузьмин), клирик храма в честь Вознесения Господня г. Брянска иеромонах Корнилий (Недбаевский), настоятель храма во имя святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских г. Брянска иерей Антоний Козлов, клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Брянска иерей Сергий Балев. Песнопения исполнил хор кафедрального собора (регент — А.А. Бирюков). Проповедь перед причастием произнес иеромонах Диомид (Кузьмин), рассказав об истории возникновения Площанской пустыни. По окончании Литургии в честь престольного праздника по территории обители был совершен крестный ход. В завершение молитвенного шествия владыка Александр вознес молитву у чтимого списка Казанской иконы Божией Матери XVIII столетия. После богослужения главу Брянской митрополии приветствовал настоятель Площанской пустыни игумен Леонид (Лушкин). На молитвенную память о праздновании 400-летнего юбилея Площанской пустыни отец Леонид преподнес архипастырю Казанскую икону Божией Матери, написанную братией монастыря. Владыка Александр в поздравил всех собравшихся с торжеством. «На долю обители выпало много радостных моментов и милости Божией, но и выпали страдания, поругания, разрушения. В XX веке она была почти стерта с лица земли. Уже в 90-е годы прошлого столетия ныне здравствующий Преосвященный Сергий, епископ Великолукский и Невельский, тогда игумен Сергий (Булатников), с немногочисленной братией, любящей Бога, переживающей за судьбу своей Матери-Церкви, взялись за восстановление порушенной святыни. Плоды их трудов мы видим сегодня воочию. Видим труды и отца Леонида, который после того, как отец Сергий стал епископом Русской Православной Церкви, достойно продолжает то церковное послушание, которое на него возложено».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Казанская Площанская " Описания иконы Площанская Казанская икона Божией Матери Источник: Сайт ruskline.ru После обретения Казанской иконы Божией Матери в XVI веке с неё стали делать множество списков, которые расходились по городам и тоже прославлялись чудесами. В месяцеслове упоминается шестнадцать чудотворных списков Казанской иконы Богородицы, но чтимых Казанских икон, конечно, гораздо больше. Некоторые из них почитаются только местными прихожанами, к другим приезжают паломники со всех концов России. Одна из таких икон находится в Казанской Богородицкой Площанской пустыни в Брянской области. Лик Богородицы на Площанской иконе заметно отличается от Её изображения на других Казанских иконах. Он написан в более натуралистичной манере, а черты лица несколько непропорциональны. Взор Божией Матери глубок и печален, и в то же время в нём читается ласковая улыбка. Площанская обитель не входит в число самых известных русских монастырей, хотя многое роднит её со знаменитой Оптиной пустынью. С середины XVIII века в Площанском монастыре подвизались старцы. Среди них был отец Василий (Кишкин) [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона Божией Матери Казанская-Романовская. Сайт Мурманской и Мончегорской епархии: " Написанная в 1888 г. монахами Казанской Богородицкой Площанской пустыни, Орловской епархии в память о чудесном спасении в железнодорожной катастрофе семьи императора Александра III, икона в дальнейшем принадлежала младшему сыну императора – Михаилу (брату царя Николая II). Икона являет «меру и подобие» чтимого с начала XVII века чудотворного образа Божией Матери «Казанской - Площанской», подаренного монахам пусты[...] Файл 29514.jpg:   Размер: 923x1179, 1.09 MPix, 538 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (143) , (3) . Описание: Богоматерь Казанская Площанская. Середина - вторая половина XIX в. (после 1848 г.). Дерево, масло. 85 х 66 см. Церковь Дмитрия Солунского, Дмитровск. (Комова М.А. Иконное наследие Орловского края XVIII-XIX вв. М.: Индрик, 2012. Илл.32.) Файл 32556.jpg:   Размер: 482x614, 0.3 MPix, 109 Kb. Дата: 2018-08-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (106) , (0) . Описание: Казанский Чудотворный Образ Божией Матери, Пожалованный Царем Михаилом Феодоровичем на возобновление с благословением Святейшего Патриарха Филарета Никитича Богородицкой Площанской Пустыни в 1620-м году. [Москва] : Лит. А.В.Морозова, 1867. Файл 34555.jpg:   Размер: 1477x2037, 3.01 MPix, 1662 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (54) , (1) .

http://pravicon.com/icon-746

Информация взята из статьи " Царственные соседи обители " в брошюре " Благодатная пустынь. Казанская Богородицкая Площанская пустынь " (Издательство " Отчий дом " , Москва, 2005) Один из знаменитых древних монастырей Брянщины, основанный в XVI веке как мужская пустынь, расположен в южной части посёлка на возвышенном берегу Площанского озера. Богородицкая Площанская мужская пустынь является крупным монастырским комплексом, архитектура которого была выдержана в стиле классицизма. В течение пяти столетий обитель занимала одно из важных мест среди русских православных обителей. В Смутное время монастырь был разорён. По преданиям, сохранившимся в самой Площанской пустыни и окрестных селениях, на месте Казанского Богородицкого Площанского мужского монастыря, в долине реки Неруссы, рядом с Площанским озером, в начале XV века возникла Николаевская обитель в древней Комаричской волости. Настоятель пустыни игумен Серапион в своём отзыве на имя Севской Духовной консистории в 1778 году о времени возникновения святой обители писал так: " Площанская пустынь, по справке о ней в церковном книгохранилище, с которого года и по какому случаю начало свое возымела, о том письменных сведений не отыскалось, а что она стала возобновляться между 1613 и 1620 годами, то есть после нашествия и разорения польским королем и ляхами, как на царствующий град Москву, так и прочие великороссийские места. На сем месте до оного времени существовал древний монастырь, именуемый Николаевский, но при пришествии в Москву Дмитрия-самозванца был разорен татарами и ляхами " . Возобновлён иеромонахом Киево-Печёрского монастыря Прокопием и пришедшими с ним двумя монахами из Киева. Отец Прокопий, увидев удивительной красоты уединённую местность, поселяется на горе, выкопав в ней себе пещерную келью. Пришедшие вместе с ним монахи последовали его примеру и устроили себе келии в земле, близ древнего Площанского святого колодца. Они установили над источником деревянную часовню для свершения молитв. В эту часовню иноки перенесли деревянный резной образ Святителя и чудотворца Николая и большое резное Распятие, найденные отцом Прокопием на пепелище Николаевской обители.

http://sobory.ru/article/?object=01116

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Площанская Казанская икона Божией Матери После обретения Казанской иконы Божией Матери в XVI веке с неё стали делать множество списков, которые расходились по городам и тоже прославлялись чудесами. В месяцеслове упоминается шестнадцать чудотворных списков Казанской иконы Богородицы, но чтимых Казанских икон, конечно, гораздо больше. Некоторые из них почитаются только местными прихожанами, к другим приезжают паломники со всех концов России. Одна из таких икон находится в Казанской Богородицкой Площанской пустыни в Брянской области. Лик Богородицы на Площанской иконе заметно отличается от Её изображения на других Казанских иконах. Он написан в более натуралистичной манере, а черты лица несколько непропорциональны. Взор Божией Матери глубок и печален, и в то же время в нём читается ласковая улыбка. Площанская обитель не входит в число самых известных русских монастырей, хотя многое роднит её со знаменитой Оптиной пустынью. С середины XVIII века в Площанском монастыре подвизались старцы. Среди них был отец Василий (Кишкин) — последователь преподобного Паисия Величковского,святые Макарий и Лев Оптинские. Некоторое время в обители жил молодой послушник Димитрий Александрович Брянчанинов – будущий святитель Игнатий. Последним площанским старцем был блаженный Герман, который после революции претерпел гонения, но продолжал окормлять духовных детей даже в психиатрической больнице. И всё-таки краса и слава Площанской пустыни — это Казанская икона Божией Матери. В честь неё монастырь и получил свой название: Казанский Богородицкий. Об этой святыне рассказывает иеромонах Диомид (Кузьмин), преподаватель Брянского духовного училища. Площанская пустынь— Отец Диомид, Площанская пустынь — монастырь очень древний. Всегда ли он был посвящён Казанской иконе Божией Матери? — Первые документальные сведения о монастыре относятся в концу XVI века. Ранее, до Смутного времени, он был посвящен святителю Николаю Чудотворцу.

http://pravicon.com/info-3684

Пчела. Казанская Богородицкая Площанская мужская пустынь. Часовня Николая Чудотворца. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:1997. Адрес: Россия, Брянская обл., Брасовский р-н, пос. Пчела Координаты: 52.520406, 34.470551 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Пчела. Казанская Богородицкая Площанская мужская пустынь. Часовня Николая Чудотворца В 1997 году была возведена часовня во имя Святителя Николая Чудотворца на древнем источнике у Площанского озера. Как и раньше, она построена из бревен. http://ploshchanka.ru/historical-information.html Судя по всему, Никольский источник расположенный у самого Площанского озера, за монастырской оградой, издавно, ещё во времена Николаевского монастыря, предшественника Площанской пустыни, считался святым. До революции на источнике стояла деревянная Никольская часовня, соединённая с обителью длинной деревянной галереей - эта галерея хорошо видна на гравюре второй половины XIX века, воспроизведённая в разделе " История " . В советскую эпоху всё это было варварски разрушено. Более того, дабы прекратить паломничество православного люда к святому источнику, в 1960-е годы директор совхоза " 30 лет ВЛКСМ " приказал засыпать его. После передачи Площанской пустыни Церкви в 1990-е годы братия монастыря первым делом озаботилась расчисткой Никольского источника. В 1997 году над ним из дерева возвели новую часовню во имя святителя Николая Чудотворца. Рядом поставили купальню. К обители от часовни ныне ведёт не галерея, а простая металлическая лестница - вполне симпатичная. Освящён также источник в честь иконы Божией Матери " Живоносный Источник " - он расположен на берегу Площанского озера, под северо-восточным углом монастырской ограды. Этот источник ещё называют Германовским - в память о последнем площанском старце. В первые годы после закрытия монастыря старец Герман жил в домике рядом с монастырской стеной - этот домик в 1998 году был бережно отремонтирован. Православные Монастыри, 2019, стр. 19 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08032

Митрополит Брянский Александр возглавил освящение Казанского собора Богородицкой Площанской пустыни 8 августа 2023 г. 11:08 6 августа 2023 года, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, митрополит Брянский и Севский Александр совершил чин великого освящения собора в честь Казанской иконы Божией Матери Богородицкой Площанской мужской пустыни и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Брянской епархии протоиерей Павел Чикалин, благочинный монастырей епархии игумен Даниил (Цупиков), настоятель Богородицкой Площанской пустыни игумен Леонид (Лушкин), благочинный Брянского градского округа протоиерей Сергий Рысин, благочинный обители иеромонах Серафим (Долбенко), клирик храма во имя Святой Троицы поселка Бежичи иерей Александр Козлов. Песнопения исполнил мужской хор Брянского Свято-Троицкого кафедрального собора (регент — А.А. Бирюков). В восстановленный Казанский собор приехали паломники из Брянска, Железногорска и других ближайших городов и сел. Проповедь перед причастием произнес заместитель директора Центра подготовки церковных специалистов Брянской епархии Константин Протченко. После богослужения настоятель Богородицкой Площанской пустыни поблагодарил архипастыря за совершение великого освящения храма и преподнес Его Высокопреосвященству написанный в монастыре Казанский образ Божией Матери. Митрополит Александр обратился со словом к собравшимся. Правящий архиерей подарил игумену Леониду напрестольное Евангелие, переданное Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом при посещении Свенского Успенского мужского монастыря для новых храмов Брянской митрополии , и картину с изображением монаха-воина Александра Пересвета. Во внимание к усердным трудам в деле восстановления Казанского собора митрополит Александр вручил епархиальные медали святого благоверного князя Олега Брянского В.А. Иванову, С.В. Зотову и А.В. Субботу. Всем молящимся за богослужением были розданы иконки Божией Матери «Казанская». Первый храм в честь Казанской иконы Божией Матери на берегу Площанского озера построен основателем и первым строителем монастыря иеромонахом Прокопием в XVII веке. Он был деревянный и имел боковой придел во имя святителя Николая.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В Брянской епархии состоялось общецерковное прославление преподобного Василия Площанского 18 июня 2018 г. 14:26 17 июня 2018 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, в Богородицкой Площанской мужской пустыни Брянской епархии митрополит Брянский и Севский Александр возглавил торжества по случаю общецерковного прославления преподобного Василия (Кишкина). Божественная литургия была совершена на площади перед восстанавливаемым Казанским собором обители при многочисленном стечении паломников из Брянска, Курска, Железногорска и других городов Брянской и соседних областей. Богослужение совершили митрополит Брянский Александр, епископ Великолукский и Невельский Сергий , епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир в сослужении духовенства Брянской митрополии . В центре соборной площади была установлена украшенная цветами рака со святыми мощами новопрославленного преподобного. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Свято-Троицкого кафедрального собора г. Брянска (регент А.А. Бирюков). На торжествах присутствовали советник губернатора Брянской области по делам религий Л.И. Колинко, глава администрации Брасовского района С.Н. Лавокин. На малом входе глава Брянской митрополии огласил деяние Архиерейского Собора об общецерковном прославлении преподобного старца Василия. Под пение тропаря святому владыка Александр благословил молящихся иконой святого. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Диомид (Кузьмин), благочинный Успенского Свенского мужского монастыря, автор жизнеописания старца Василия. По окончании Литургии был совершен молебен преподобному Василию Площанскому. Приветствуя собравшихся, митрополит Александр, в частности, сказал: «Когда мы с вами прославляем память святых угодников Божиих, то не должны только удивляться и восторгаться величию их подвига, но должны по мере сил, насколько позволяет нам наша вера, стараться подражать их жизни, брать с них пример». В благодарность за труды, понесенные в деле прославления Площанского старца, владыка Александр вручил епархиальную награду — медаль святого благоверного князя Олега Брянского I степени — благочинному Свенского монастыря иеромонаху Диомиду (Кузьмину), директору издательства «Наследие православного Востока» А.П. Власюку и Н.В. Кишкину, родственнику преподобного Василия, проживающему в Курске.

http://patriarchia.ru/db/text/5223425.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010