Архив Пн Завершилось XII заседание Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие — Ислам» 23 февраля 2023 г. 11:38 22 февраля 2023 года в Малахитовом зале гостиницы «Даниловская» в Москве продолжилось открывшееся днем ранее XII заседание Совместной российско-иранской комиссии по диалогу между Православием и исламом, посвященное теме «Общественное служение религиозных общин в постпандемийном мире». Перед началом заседания члены иранской делегации были приняты Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Первым прозвучал доклад старшего научного сотрудника Института востоковедения РАН, доцента Института стран Азии и Африки МГУ Е.В. Дунаевой «Роль женщин и семьи в религиозной сплоченности в обществе в посткризисном (постпандемийном) мире». Докладчица обратила внимание на то, что возрождение культурного и гуманитарного сотрудничества между Россией и Ираном в 1995 году стало возможным именно благодаря соглашению о формировании Совместной комиссии по диалогу между православием и исламом. Она указала на ряд семейных проблем, вызванных пандемией и практикой изоляции, отметив также, что пандемия спровоцировала и рост религиозности, особенно среди женщин. Выступавшая указала и на роль женщин в укреплении института брака, в утверждении традиционных нравственных ценностей. Также было сказано о важной роли женщин в работе Совместной комиссии и предложено усилить контакты на данном направлении между Россией и Ираном. Далее выступила руководитель Группы диалога ислама, православия и протестантизма Организации по культуре и исламским связям Ирана Захра Рашидбейги с докладом, посвященным 25-летию диалога между православными России и мусульманами Ирана. Она представила обзор прошедших заседаний Комиссии в свете тех вызовов и проблем, с которыми сталкивались обе религии. Докладчица отметила, что религиозные диалоги имеют более глубокий смысл и значение в сравнении с политическими диалогами. Преподаватель Казанской духовной семинарии, член Экспертного совета при Патриархе по взаимодействию с исламским миром иеромонах Роман (Модин) озвучил доклад на тему «Практика служения мусульманских и православных общин Татарстана в социальных и медицинских учреждениях в пандемийный и постпандемийный период». Докладчик отметил высокий уровень межрелигиозного сотрудничества в Татарстане, в том числе в социальной сфере и в области больничного служения. Он подробно рассказал о деятельности православных священников и мусульманских имамов в «красных зонах» больниц, о волонтерской деятельности, поддержке страждущих и реабилитации переболевших. Татарстанский опыт межрелигиозного социального служения вызвал большой информационный резонанс не только в России, но и за ее пределами.

http://patriarchia.ru/db/text/6006223.ht...

Этим же просветительским целям служила и библиотека-читальня при обществе. Библиотеки, впрочем, были почти во всех обществах трезвости. " Кроме бесед и чтений, в смежной с залом собраний комнате функционировала читальня для трезвенников, в которой, кроме книг религиозно-нравственного и противоалкогольного содержания, имелись выписанные на средства братства журналы: " В борьбе за трезвость " , " Вестник трезвости " , " Отдых христианина " , " Христианин " " Плата за пользование книгами с членов не взималась. Если общество не имело подходящего помещения, то оно просто выписывало газеты и журналы противоалкогольного и развлекательного Казанско-симоновское общество трезвости при Симоновом монастыре не имело своей библиотеки, но учредители договорились с монастырской библиотекой, и трезвенники могли не только там читать книги, но и брать их домой. Библиотека Даниловского отделения 1-го Московского общества трезвости к 1909 году имела 3311 книг. Она была типичной для крупных и средних обществ трезвости. Маленькие общества и братства не могли себе позволить создать целую библиотеку, а зачастую у них просто не хватало средств на ее оборудование и приобретение достаточного числа книг. Такие общества ограничивались выпиской только периодических изданий. " Появился спрос на книги и газеты. Для удовлетворения этого спроса частными лицами для трезвенников выписаны: " Русское чтение " , " Трезвые всходы " , " Крестьянское дело " , а обществом – " Сельский вестник " " Очень часто библиотеку-читальню в обществе трезвости совмещали с дешевой, а иногда вовсе бесплатной чайной, где посетители могли не только перекусить и выпить чашечку чаю, но и пролистать свежие газеты и журналы. В Кожевническом отделении была своя библиотека, но организаторы решили, что в чайной тоже необходимо иметь журналы. (Окончание следует.) 28 марта 2013 года Московские церковные ведомости. 1911. 2. С. 48. Московские церковные ведомости. 1911. 13. С. 335. Московские церковные ведомости. 1891. 21. С. 319; 1911. 13.

http://religare.ru/2_100547.html

Юбилейное заседание Межрелигиозного совета России 7 декабря 2023 года 7 декабря 2023 года в Малахитовом зале гостиничного комплекса «Даниловский» в Москве состоялось торжественное заседание  Межрелигиозного совета России , посвященное 25-летию со дня основания этой организации. Заседание возглавил почетный председатель МСР Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В заседании приняли участие члены Президиума МСР: председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Антоний , председатель Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ) шейх-уль-ислам муфтий Талгат Таджуддин, председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтий шейх Равиль Гайнутдин, председатель Духовного управления мусульман Республики Татарстан муфтий Камиль Самигуллин, Главный раввин России Берл Лазар, Главный раввин России Адольф Шаевич. Участниками встречи также стали  митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл , заместитель председателя ОВЦС  архимандрит Филарет (Булеков) , председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ   В.Р. Легойда . Из числа представителей религиозных общин — членов МСР на заседании присутствовали: первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации Дамир Мухетдинов, полномочный представитель Координационного центра мусульман Северного Кавказа в Москве Шафиг Пшихачев, руководитель департамента Федерации еврейских общин России по взаимодействию с Вооруженными Силами, МЧС, правоохранительными учреждениями и ветеранскими организациями РФ раввин Аарон Гуревич, представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве Дид Хамбо-лама Дашинима Содномдоржиев. Со стороны Попечительского комитета Межрелигиозного совета России участвовали сопредседатель Попечительского комитета Межрелигиозного совета России, президент компании РАТМ Холдинг Э.А. Таран, директор Производственных мастерских «Колокол», председатель Калужского городского отделения ИППО М.В. Кузьмин, секретарь Попечительского комитета Межрелигиозного совета России О.В. Блюдов.

http://foto.patriarchia.ru/news/yubileyn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Петрович Розов (19.03. 1889, с. Покровское Даниловского у. Ярославской губ. (ныне Покров Даниловского р-на Ярославской обл.) - 21.01.1941, Ярославль), священноисп. (пам. 8 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи псаломщика. В 1910 г. окончил Ярославскую ДС и был определен псаломщиком к ц. Троицы Живоначальной в с. Троица-на-Волчьих-Горах Даниловского у. 5 дек. 1910 г. рукоположен во иерея, назначен священником Казанской ц. в с. Архангельское-на-Касти Даниловского у. (ныне дер. Григорково Даниловского р-на). В 1923 г. М. подвергался кратковременному аресту по обвинению в оскорблении председателя волостного исполкома. 5 нояб. 1930 г. он был вновь арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, находился в заключении в тюрьме г. Данилова. Его обвинили в агитации против колхозов, в произнесении антисоветских проповедей, а также в организации сбора средств для уплаты налога за церковь. Отказался признать себя виновным в контрреволюционной деятельности. 31 янв. 1931 г. приговорен Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ в Ивановской Промышленной обл. к 3 годам ссылки в Северный край. Работал на лесозаготовках. По окончании ссылки М. поселился в Ярославле. Пытался устроиться на службу, но везде получал отказы. Его взяли только дворником на вокзал, затем на работу в психиатрическую больницу. В сент. 1940 г. был уволен по инвалидности. Скончался от последствий лишений, перенесенных в тюрьме и в период ссылки. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-394; Ф. 230. Оп. 2. Д. 5412; Оп. 11. Д. 2623. Лит.: Не предать забвению: Кн. памяти жертв полит. репрессий, связанных судьбами с Ярославской обл. Ярославль, 1995. Т. 3. С. 364; Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Кн. 2: Священнослужители и миряне. С. 67-68; ЖНИР. Янв. С. 96-97.

http://pravenc.ru/text/2563610.html

Первый постепенный список Настоятелей встречается в Соборном деянии, состоявшемся в 1572 году, Апреля 29, о разрешении четвёртого брака Царю Иоанну Васильевичу. На сем Соборе упоминаются присутствовавшие Настоятели в следующем порядке 48 : 1) Архимандрит Троице-Сергиевский 49 . 2) Архимандрит Новоспасский. 3) Архимандрит Чудовский. 4) Архимандрит Симоновский. 5) Архимандрит Андрониевский. 6) Архимандрит Лужецкий. 7) Игумен Богоявленский. 8) Игумен Пафнутьевский. 9) Архимандрит Солотчинский. 10) Игумен Колязинский. 11) Игумен Колочевский. 12) Архимандрит Даниловский. 13) Игумен Угрешский. Но в рукоприкладстве под Соборным деянием сим они подписались следующим порядком: 1) Архимандрит Новоспасский. 2) Архимандрит Чудовский. 3) Архимандрит Сергиевский. 4) Архимандрит Лужецкий. 5) Игумен Богоявленский. 6) Игумен Пафнутьевский 7) Архимандрит Даниловский. 8) Игумен Колязинский. 9) Архимандрит Солотчинский. 10) Игумен Колочевский. 11) Игумен Угрешский. Потом на Соборе Московском, бывшем при Царе Иоанне Васильевиче в 1581 году, Января 15, находившиеся Настоятели исчисляются следующим порядком 50 : 1) Троице-Сергиевский. 2) Архимандрит Владимиро-Рождественский. 3 ) Архимандрит Новоспасский. 4) Архимандрит Юрьевский. 5) Архимандрит Чудовский. 6) Архимандрит Симоновский. 7) Архимандрит Андрониевский. 8) Архимандрит Спасо-Казанский. 9) Архимандрит Печерский Нижегородский. 10) Игумен Хутынский. 11) Игумен Кирилло-Белоезерский. 12) Архимандрит Иосифовский Горицкий. 13) Архимандрит Лужецкий. 14) Игумен Богоявленский Московский. 15) Архимандрит Богоявленский Ростовский. 16) Архимандрит Спасо-Ярославский. 17) Игумен Пафнутиевский. 18) Игумен Антониев Новгородский. 19) Игумен Соловецкий. 20) Архимандрит Спасский. 21) Архимандрит Отрочевский. 22) Архимандрит Возмицкий. 23) Архимандрит Даниловский Ярославский. 24) Игумен Ферапонтовский. 25) Игумен Борисоглебский с Устья. 26) Архимандрит Солотчинский. 27) Игумен Прилуцкий Вологодский. 28) Игумен Павлов. 29) Игумен Глушицкий. 30) Игумен Колязинский.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Воспитанник Оптиной Пустыни, настоятель Мещовского монастыря Калужской губернии, старец Даниловского монастыря. Был очень известен в Москве, имел огромное число духовных чад, особенно среди интеллигенции. Имел большой авторитет у многих виднейших иерархов Церкви, которые к нему относились, как к старцу. Протоиерей Димитрий Иванов (4/17 марта 1933). Духовник Киевского Покровского женского монастыря. Замечательный пастырь, исповедник, духовный сын Оптинских старцев. Умер от истощения и болезней сразу после освобождения из заключения. Митрополит Трифон (князь Туркестанов; 1/14 июня 1934), бывший Дмитровский, викарий Московской епархии. Воспитанник Оптиной Пустыни (был послушником в Скиту), духовный сын преп. Амвросия Оптинского . Схиархимандрит Захария (Егорченков; 2/15 июня 1936). Последний духовник Троице-Сергиевой Лавры перед ее закрытием. Бывал в Оптиной и имел с ней духовные связи. Архимандрит Симеон (Холмогоров, в схиме Даниил; 27 авт./9 сент. 1937). Духовный сын схиархим. Гавриила (Зырянова) . Стал глубоким инвалидом после тяжелого ранения в 1905 г. от пули террориста-семинариста. Известный старец Московского Даниловского монастыря. Расстрелян. Иеромонах Андрей (Элъбсон; 14/27 сент. 1937). Духовный сын преп. Нектария Оптинского , видный участник катакомбной Церкви. Расстрелян. Сщмч. Петр Петриков, иерей (15/28 сент. 1937). Духовный сын преп. Нектария Оптинского . Расстрелян. Иеросхимонах Феодосий (Харитонов; 2/15 окт. 1937), святая гора Афон. Знаменитейший подвижник, почитался на всем Афоне. Был преподавателем Казанской Духовной Академии, ректором Вологодской семинарии. Духовный сын преп. Анатолия (Потапова), по благословению которого уехал на Афон. Выдающийся молитвенник, творил непрестанно умно-сердечную Иисусову молитву. Архиепископ Феодор (Поздеевский, в схиме Даниил; 10/23 окт. 1937), бывший епископ Волоколамский, викарий Московской епархии, знаменитый настоятель Московского Даниловского монастыря. Суровый аскет, выдающийся богослов, расстрелян. Строгий ревнитель Православия.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjataja...

12/Социальное происхождение – Сын профессора Академии Москва, Малая Тульская ул., 13. Место жительства перед арестом – Новопроектированный пер., д. 15, кв. 1 Подпись заключенного: С. Голубцов октября 1929 г. [стр. 26 –27] Администратор О.Г.П.У. Комендатура Квитанция 10258 Принято согласно ордера ОГПУ от арестованного Голубцова Серафима Александрович а 1. Денег: 4 руб., (Четыре руб.), коп...... ...по квитанции 10259: Вещи: нож перочинный, ножницы, ключ, два креста с цепочкой, три книжки. Дежурный приема арестованных........(такой-то) [стр. 76] О.Г.П.У Постановление об избрании меры пресечения 1929 г. ноябрь «14 " дня Я, нач. б-го отд. Секр. отд. ОГПУ Казанский А.В., рассмотрев дело по обвинению Голубцова Серафима Александрович а послушника Даниловского монастыря, нашел, что таковой совместно с другими служителями культа будировал верующих монастыря в связи с закрытием одной из церквей под склад, а потому, принимая во внимание изложенное, постановил: привлечь Голубцова Серафима Александрович а в качестве обвиняемого, предъявив ему обвинение по 58/10 ст. Угол. Кодекса и избрав меру пресечения уклонения от следствия и суда...содержание под стражей. П/нач. 6–го отд. Сек/отд ОГПУ Казанский Настоящее постановление мне объявлено. подпись Голубцов 14 ноября 1929 г. Протокол допроса 1929 г. ноября мес. 14 дня Я, п/нач нач. 6-го отд. (Секретного) Отдела ОГПУ Казанский А.В. допрашивал в качестве обвиняемого гражданина Голубцова 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Фамилия Имя, отчество Возраст Происхождение Место жительства Род занятий Семейное положение: 8. 9. Имущественное положение Образовательный ценз 10. Партийность убеждения – политич. Где жил, служил л чем занимался а) до войны 1914 года б) с 1914 г. до февральской революции 1917 г. в) с февральской до октябрьской революции 1917 г. е) с октябрьской 1917 по наст, день Голубцов Серафим Александрович 1908 г сын профессора археологии и литургики Духовной Академии Малая Тульская ул., Новопроектированный пер., д. 15 служитель культа (псаломщик) и сторож Даниловского монастыря Иван – в Москве – 42 лет – служит в Центроархиве,

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

http://www.godenovo.ru/ Возникновение пустыни в окрестностях села Даниловского (сейчас – город Данилов) связано с именем старца Капитона, получившего в 1634 году по жалованной грамоте царя Михаила Федоровича Романова пустошь Колесникову. Именно здесь, в Колясниках, зародилось особое религиозное учение, образовавшее впоследствии особый вид раскола – беспоповщину, именуемую «Капитоновщиной». И именно отсюда разошлось учение Капитона по всей стране и стало предшественником реформ патриарха Никона. После бегства из пустыни Капитона и его последователей в 1639 году недавно открытая обитель пришла в сильное запустение и находилась на грани закрытия. Однако в 1640 году в пустынь Святой Троицы переводятся монахи упраздненного Преображенского мужского монастыря, располагавшегося в селе Даниловском, и жизнь монастыря вновь активизировалась. Обитель процветала за счет множества паломников, стекающихся из окрестных деревень к Явленной и Чудотворной иконе Божьей Матери. Троице-Колясниковская пустынь, расположенная в непосредственной близости от села Даниловского, была довольно хорошо благоустроена, и благодаря вкладам и пожертвованиям отдельных частных лиц, ко времени своего закрытия имела немало ценных предметов церковной утвари, серебряных крестов, икон. В Ярославском музее-заповеднике сохранился уникальный Синодик Троицкой обители начала XVII века с красочными миниатюрами, имеющий большую историческую и художественную ценность. Еще при Капитоне в пустыни была построена деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы с приделами Вознесения Господня и мученика Белоградского Иоанна. Позже была построена деревянная церковь во имя Иоанна Богослова. В 80-х годах XVII века в Колясниках вместо деревянного Троицкого храма были сооружены два каменных: один в честь Святой Троицы, а другой в честь Казанской иконы Божьей Матери. Одноглавый четырёхстолпный Троицкий храм практически повторял Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Такое сходство храмов объясняется участием в возведении храмов в пустыни келаря Троицкой лавры Прохора.

http://sobory.ru/article/?object=38939

СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона о благословении на переименование мужского монастыря во имя святого мученика Евгения г. Новосибирска в мужской монастырь во имя святого Иоанна Предтечи. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить переименование мужского монастыря во имя святого мученика Евгения г. Новосибирска в мужской монастырь во имя святого Иоанна Предтечи. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия об освобождении монахини Феодосии (Дикаревой) от должности настоятельницы Иоанно-Введенского женского монастыря поселка Прииртышский Тобольского района Тюменской области по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить монахиню Феодосию (Дикареву) от должности настоятельницы Иоанно-Введенского женского монастыря поселка Прииртышский Тобольского района Тюменской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о назначении монахини Филареты (Русаковой) настоятельницей Казанского женского монастыря п. Горушка Даниловского муниципального района Ярославской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Филарету (Гусакову) настоятельницей Казанского женского монастыря п. Горушка Даниловского муниципального района Ярославской области с возложением наперсного креста по должности.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О вызове Преосвященных для присутствия в Священном Синоде на летней сессии 2007 года. ПОСТАНОВИЛИ: Для участия на летней сессии 2007 года вызвать следующих Преосвященных: 1. Митрополита Рижского и всея Латвии Александра ; 2. Епископа Ивано-Вознесенского и Кинешемского Иосифа ; 3. Епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана ; 4. Епископа Саратовского и Вольского Лонгина ; 5. Епископа Якутского и Ленского Зосиму ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси Филарет

http://patriarchia.ru/db/text/220819.htm...

В Д. м. хранилось неск. особо чтимых икон. Владимирская икона Божией Матери (2-я пол. XVI в.), написанная для каменного храма св. отцов семи Вселенских Соборов (1561), с кон. 20-х гг. XVIII в. находилась на 2-м этаже Покровской ц., в местном ряду иконостаса, слева от царских врат, под серебряным вызолоченным окладом с чеканным изображением «Отечества» и херувимов (РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. Ед. хр. 102. Л. 2-2 об., 122). В среднике иконы изображена Владимирская икона Божией Матери, на полях - клейма акафиста (7 кондаков и 4 икоса). После 1930 г. икона находилась в ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов на Даниловском кладбище в Москве. Возвращена в Д. м. вскоре после его открытия, в наст. время находится, как и прежде, в местном ряду иконостаса ц. св. Отцов семи Вселенских Соборов, слева от царских врат. Икона «Семь Вселенских Соборов» (2-я пол. XVII в. (?)) с кон. 20-х гг. XVIII в. находилась в местном ряду иконостаса ц. св. Отцов семи Вселенских Соборов, справа от царских врат. В среднике иконы был изображен Спаситель, в клеймах на полях - семь Вселенских Соборов. На оборотной стороне помещалась надпись: «Написан образ Спасителев, а около ево седьми соборов, применяясь к Богородичну образу». По мнению архим. Амфилохия (Сергиевского-Казанского), надпись относилась к XVII в., когда икона была переписана в размер особо чтимой Владимирской иконы Богородицы с акафистом (2-я пол. XVI в.). Первоначально же в среднике образа «Семь Вселенских Соборов» помещалось изображение Живоначальной Троицы. Икона утрачена после закрытия обители. Благодаря публикации Амфилохия (Сергиевского-Казанского) совр. иконописцы смогли восстановить ее иконографию. Новая икона «Семь Вселенских Соборов» (1989) находится в иконостасе храма св. Отцов, справа от царских врат. Икона Божией Матери «Троеручица» (кон. XVII - нач. XVIII в.) впервые упоминается в монастырской описи 1725 г. среди новых образов, поступивших в обитель после описи 1721 г. Убор иконы состоял из мелкого жемчуга и полудрагоценных камней. В то время образ находился в трапезной ц. св. Отцов (Там же. Л. 19). Дважды в год в канун празднования иконе (28 июня и 12 июля) совершался из Д. м. в часовню на Б. Тульской ул. крестный ход с образом Божией Матери «Троеручица». Перед закрытием Д. м. икона помещалась в Троицком соборе, после 1930 г. находилась в ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов на Даниловском кладбище. Возвращена в Д. м. вскоре после его возобновления и помещена на сев.-вост. столпе Троицкого собора.

http://pravenc.ru/text/171331.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010