Внутри собор выглядит столь же величественно, благодаря использованию огромных железобетонных арок открывается обширное, залитое светом из шестнадцати окон в центральном барабане подкупольное пространство. Поднятая на шесть ступеней солея прежде была облицована зеленой кафельной плиткой. Пол выложен метлахской плиткой с цветными вставками в виде креста и трилистника. Стены остались нерасписанными. Могучие пилоны, служащие опорами для арок, декорированы парными колоннами и лепными карнизами. Освящать Казанский собор в сентябре 1918 года приезжал патриарх Московский и всея Руси Тихон. Собор включен в перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, расположенных на территории Ярославской области. Помимо величественного храма из бывших монастырских построек сохранились два деревянных келейных корпуса и кирпичное здание трапезной. Между трапезной и келейным корпусом высилась не сохранившаяся до нашего времени колокольня, возведенная в начале ХХ столетия в неорусском стиле. В настоящий момент Даниловский Казанский женский монастырь является действующим монастырем. Источник: сайт " Данилов край "   Казанский женский монастырь расположен на севере Ярославской епархии, близ города Данилова, в местности, называемой Горушка. О его былом существовании сегодня нам напоминают только собор в честь Казанской иконы Божией Матери и несколько монастырских зданий. Всего 33 года просуществовал монастырь, но за это время он оставил глубокий след в духовной жизни города. Монастырь был основан 1894 году по благословению архиепископа Ярославского и Ростовского Ионафана святым праведным отцом Иоанном Кронштадтским. Батюшка постоянно помогал строительству своими средствами, привлекал благодетелей и внимательно следил за духовным ростом новорожденной общины. Старшей сестрой вновь образованной общины была назначена монахиня Михаила (Козлова). 9 июля 1894 года (по н. ст. 21 июля) указом Святейшего Правительствующего Синода, по представлению Высокопреосвященнейшего Ионафана, архиепископа Ярославского и Ростовского, официально учреждена Даниловская Казанская женская община. На личные средства основательницы началось строительство 16-келейного деревянного корпуса с церковью. Верующие стремились на монастырские службы. В домовый храм все не помещались, приходилось молиться на улице.

http://sobory.ru/article/?object=20494

Год постройки: Между 1923 и 1932 Архитектурный стиль: Эклектика Тульская область Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (каменная) Суворовский район, Жеремино Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1899 и 1909 Архитектурный стиль: Русский стиль Украина, Днепропетровская область Мужской монастырь Владимира митрополита Киевского. Собор Успения Пресвятой Богородицы Криворожский район, Кривой Рог Архитектор: С.Г. Гончаров, В.А. Косяков (проект) Год постройки: Между 2011 и 2015 Ярославская область Казанский Даниловский женский монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери Даниловский район, Горушка Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1901 и 1918 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль г. Санкт-Петербург Церковь Казанской иконы Божией Матери на подворье Валаамского монастыря Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1904 и 1910 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Часовня Новомучеников и исповедников Церкви Русской на подворье Валаамского монастыря Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1904 и 1910 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Часовня иконы Божией Матери " Милующая " при Адмиралтейском Императора Петра Великого госпитале (утрачена) Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: 1891 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Церковь Успения Пресвятой Богородицы на подворье Оптиной пустыни Санкт-Петербург, Василеостровский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1895 и 1897 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Домовая церковь Николая Чудотворца при бывшем Благовещенском синодальном подворье Санкт-Петербург, Василеостровский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1897 и 1899 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Воскресенский Новодевичий Монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери Санкт-Петербург, Московский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1908 и 1912

http://sobory.ru/architect/vakosyakov

США Аляска. Анкоридж. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Самарская область Исаклинский район. Новое Ганькино. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Тольятти, город. Тольятти. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Саратовская область Самойловский район. Самойловка. Михаила Архангела, церковь (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Смоленская область Ярцевский район. Михейково. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Ставропольский край Пятигорск, город. Пятигорск. Михаила Архангела, собор (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Пятигорск, город. Константиновская. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Тверская область Андреапольский район. Андреаполь. Иова и Тихона, Патриархов Московских, церковь Торопецкий район. Торопец. Тихона, Патриарха Всероссийского при православной гимназии, домовая церковь Хабаровский край Лазо им. район. Хор. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Ханты-Мансийский автономный округ Сургутский район и г. Сургут. Нижнесортымский. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Челябинская область Троицкий район и г. Троицк. Троицк. Тихона, Патриарха Всероссийского, при епархиальном управлении, домовая церковь Ярославская область Даниловский район. Горушка. Казанский Даниловский женский монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Ярославль, город. Ярославль. Тихона, патриарха Всероссийского в Брагине, церковь г. Москва Южный административный округ (ЮАО). Донской. Донской монастырь. ЦерковьТихона, Патриарха Всероссийского Центральный административный округ (ЦАО). Пресненский. Вознесения Господня в Сторожах, у Никитских ворот, церковь (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Центральный административный округ (ЦАО). Замоскворечье. Троицы Живоначальной в Вишняках (в Больших Лужниках), церковь (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Центральный административный округ (ЦАО). Тверской. Казанской иконы Божией Матери на Красной площади (воссозданный), собор (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=248

В 1894 г. власти г. Данилова предоставили общине землю, в кон. XIX - нач. XX в. благотворителями Д. м. являлись петербургский предприниматель Д. С. Бочагов, даниловский купец А. Н. Масаинов, вдова купца И. В. Ворохобина и др. На их средства в 1894 г. в местности Горушка были построены 16-келейный деревянный корпус с шатровой ц. в честь Казанской иконы Божией Матери, 2-этажный дом с трапезной и пекарней, баня, хозяйственный двор с коровником и конюшней. Освящение храма и построек обители совершил 13 авг. 1894 г. Ярославский архиеп. Ионафан (Руднев). В 1901-1908, 1915-1918 гг. по проекту петербургского архит. В. А. Косякова в Д. м. был возведен собор в честь Казанской иконы Божией Матери с приделами во имя святителей Николая Чудотворца и Алексия Московского. 16 сент. 1918 г. собор был освящен Патриархом св. Тихоном в сослужении Ярославского митр. Агафангела (Преображенского) . Настоятелем собора, в котором начались регулярные богослужения, стал свящ. Захарий Бенедиктов. Вероятно, ок. 1918 г. домовый Казанский храм был переосвящен во имя свт. Николая Чудотворца. Величественный храм, построенный в русско-визант. стиле, является авторским повторением проекта ц. Успения Пресв. Богородицы (подворья Киево-Печерской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры ) в С.-Петербурге (1895-1900) с незначительными изменениями в оформлении апсид и входов. В кубическом объеме собора конструктивно выделены центральные прясла фасадов, имеющие позакомарное покрытие; с востока примыкают 3 апсиды, с запада - притвор, равный по ширине храму, увенчанному 5 главами на барабанах (центральный - световой). Основной объем здания декорирован в стиле узорочья XVII в.: ряды ширинок подчеркивают конструктивное членение постройки, широкие пояса поребрика делят фасады на горизонтальные ярусы; полуциркульные двойные и тройные окна оформлены наличниками с килевидными завершениями; ряды кокошников украшают верхние части фасадов, по 2 ряда помещено в основании барабанов глав. В том же стиле сооружены с запада, севера и юга идентичные друг другу крыльца с висячими гирьками в середине проемов. В отличие от основного объема храма его апсиды и барабаны глав оформлены полуциркульными окнами и аркатурными поясами в визант. стиле. При постройке Казанского собора, как и в ц. Успения в С.-Петербурге, была применена система перекрещивающихся арок с большим пролетом, что позволило исключить установку столбов в интерьере, сохранив единое обширное пространство храма.

http://pravenc.ru/text/171337.html

Летом 1900 года технико-строительным комитетом при хозяйственном управлении Святейшего Синода был рассмотрен и одобрен к исполнению проект трехпридельного храма петербургского архитектора В. А. Косякова для женской Казанской общины в городе Данилове. Гражданский инженер В. А. Косяков (1868-1921) известен как автор известного Морского собора в Кронштадте, подворья Киево-Печерской лавры на Университетской набережной в Санкт-Петербурге и многих других сооружений в различных городах России. Его авторству приписывают и красивейший собор в селе Кукобой, по стилю очень похожий на Казанский. С получением святого благословения своего покровителя отца Иоанна Кронштадтского и завещанных купчихой Ворохобиной 20 тысяч рублей, помыслом настоятельницы Михаилы началось невиданное для Данилова строительство трехпрестольного храма. По проекту оно оценивалось в 155 тысяч рублей. В первые годы, благодаря накопленным заранее материалам и средствам, стройка споро двигалась вперед, точнее вверх: в 1901 году был завершен фундамент из бутового камня и дальше, кирпич за кирпичом, вырастали из земли красные стены, стянутые щетинистой сеткой строительных лесов. Шли месяцы, собор медленно подрастал, но. слишком медленно, гораздо быстрее таяли силы и средства молодых сестер-послушниц, вынужденных работать и на монастырь, и на собор. 2 января 1909 года не стало великого праведника, дорогого батюшки, как звали его в народе, покровителя и благодетеля общины Иоанна Кронштадтского, а через несколько месяцев слегла и матушка Михаила. С батюшкой Иоанном исчезла могучая духовная сила, что питала тот неутомимый источник деятельной энергии, на котором взросла и держалась обитель. Лишенный поддержки, этот живительный источник, каковым и являлась настоятельница монастыря матушка Михаила. Отпевание и погребение игумении Михаилы совершил, будучи архиереем Ярославской епархии, святитель Тихон (Белавин), впоследствии Патриарх Всея Руси. Над могилой ее сооружено было надгробие с иконкой и неугасимой лампадой, что светила день и ночь над местом, ставшим монастырской святыней.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_Дани...

Прибывшая вскоре новая настоятельница, назначенная Синодом на место почившей Михаилы, монахиня Иоанна застала дела монастыря в крайне тяжелом положении, с недостроенным собором и пустым кошельком. Трезво оценив ситуацию, Иоанна принимает решение остановить стройку. Всю деятельность монастыря она направляет отныне на повышение благосостояния и на развитие самой общины. Обладая довольно твердым характером, Иоанна быстро привела в порядок хозяйственную деятельность общины, и она снова стала крепнуть и расти. И все бы хорошо, кабы не позеленевшие стены и не сгнившие леса Казанского собора. Доведенный лишь до главного карниза, непокрытый, открытый дождям и ветрам, он постепенно погибал. Доведенная до крайнего отчаяния, игуменья Иоанна в феврале 1912 года запросила отставки у обер-прокурора Святейшаго Синода, сенатора и члена Государственного Совета Владимира Карловича Саблера. Через два месяца после этого письма матушка Иоанна скоропостижно скончалась. Строительство собора, спустя почти 7 лет простоя, было возобновлено лишь летом 1915 года, уже при Советской власти, когда неспокойно было в губернии, и Ярославль ещё дымился пепелищем после белогвардейского мятежа, 16 сентября 1918 года состоялось освящение новопостроенного храма. Строился он по проекту как зимний (в подвале собора расположены огромные печи, дымоходы проходят в стенах, четыре трубы расположены на вершинах полукруглых кровель), но, чтобы протопить его гигантский внутренний объем, требовалась уйма дров и потому он со времени открытия действовал лишь как летний храм. Внутреннее его убранство оставалось простым: белые стены с растительным лепным арнаментом в большей части, расписан лишь алтарь, небольшой иконостас. Единственным украшением храма было массивное медное паникадило (люстра), подвешенное на мощных цепях. В стране царила разруха, отношения между Советской властью и церковью ухудшились, и небогатому даниловскому монастырю становилось всё трудней. Зимой 1927/28 года в монастырь пришли из города вооружённые люди в шинелях и кожанках, и без излишних церемоний приказали сёстрам очистить здание обители. Всё нажитое женскими руками с превеликим трудом, с потом и кровью, в один миг было отнято.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_Дани...

Информация: Ярославские епархиальные ведомости, июль 2008. http://gorushka.narod.ru; http://www.demetra.yar.ru В поселке Горушка у развилки старых дорог, ведущих в города Романов-Борисоглебск (сейчас - Тутаев) и Пошехонье, на холме среди соснового бора находится замечательнейший ансамбль Казанского женского монастыря. Этой обители немногим больше 100 лет, однако, после разрушения построек бывшего Троицкого монастыря и Морозовской пустыни, здания, входящие в комплекс Казанского монастыря являются единственными сохранившимися монастырскими сооружениями не только на территории Даниловского сельского поселения, но и на территории всего Даниловского муниципального района. Годом основания Казанского женского монастыря считается 1894 год, когда по благословению Иоанна Кронштадского был построен деревянный, оштукатуренный келейный корпус с церковью Казанской Богоматери (до настоящего времени не сохранился). В 1900 году началось возведение нового каменного собора. Этот грандиозный храм, сохранившееся до сих пор, выполнен в " русском стиле " по проекту известного петербургского архитектора Владимира Антоновича Косякова. Строился собор вплоть до 1918 года, но отделочные работы до конца так и не были доведены. Огромный пятиглавый храм, поставленный на мощный цоколь. В его западной части устроен высокий притвор, на втором этаже которого размещались хоры. Центральная часть северного, южного и западного фасадов выделена плоским выступом, завершенным огромным кокошником. Такой же кокошник венчает и восточный фасад, пластическое решение которого обогащают три полукруглые апсиды и галерея, охватывающая нижнюю часть центральной апсиды. Главный, западный вход в храм расположен по центру фасада и решен в виде открытой площадки, на которую ведет широкая лестница. На площадке перед самым порталом — крыльцо ярославского типа с двускатным островерхим покрытием и белокаменной гирькой на висячих арках. Северный и южный порталы имеют сходное, но более скромное решение. Стройные крыльца с боковыми лестницами примыкают к невысоким притворам.

http://sobory.ru/article/?object=20494

Сысертский район (Сысертский ГО и Арамильский ГО). Сысерть. Симеона и Анны, церковь Ирбит (МО город Ирбит). Ирбит. Воскресения Христова, церковь (с приделом Симеона и Анны) Екатеринбург (МО город Екатеринбург). Екатеринбург. Георгия Победоносца, церковь (с приделом Симеона и Анны) Смоленская область Дорогобужский район. Елисеенки. Балыкинской иконы Божией Матери (с приделом Симеона и Анны) Новодугинский район. Тёсово. Всемилостного Спаса, церковь (с приделом Симеона и Анны) Тверская область Старицкий район. Броды. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Симеона и Анны) Украина, Харьковская область Харьковский район. Яковлевка. Симеона и Анны, церковь Харьков, город. Харьков. Казанской иконы Божией Матери на Лысой горе, церковь (с приделом Симеона и Анны) Ульяновская область Радищевский район. Верхняя Маза. Покрова Пресвятой Богородицы (старая), церковь (с приделом Симеона и Анны) Инзенский район. Пятино. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Симеона и Анны) Челябинская область Кизильский район. Кизильское. Симеона и Анны, церковь Кизильский район. Кизильское. Симеоно-Анненский Кизильский женский монастырь. Церковь Симеона и Анны Эстония Ида-Вирумаа. Куремяэ. Успенский Пюхтицкий женский монастырь. Церковь Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы Таллин, город. Таллин. Симеона и Анны, церковь Ярославская область Ярославль, город. Ярославль. Петра и Павла, церковь Большесельский район. Сельцо. Симеона и Анны, церковь Борисоглебский район. Иванково на Лиге. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Симеона и Анны) Борисоглебский район. Новосёлки. Симеона и Анны, церковь Борисоглебский район. Онуфриевское, урочище. Воздвижения Креста Господня, церковь (с приделом Симеона и Анны) Даниловский район. Новополево. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Симеона и Анны) Некрасовский район. Бурмакино, село. Воскресения Христова, церковь (с приделом Симеона и Анны) Ярославский район. Новленское. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Симеона и Анны)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=36

Деревянная домовая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери была небольшая, однопридельная. При церкви был и свой приход, и поэтому на богослужения, кроме сестер, собирались и прихожане, и многочисленные паломники. В одном здании с церковью были и кельи, в которых жили послушницы и монахини. К открытию обители в ней также имелись, кроме главного корпуса с церковью: деревянный двухэтажный дом с трапезной и просфорной (пекарней) на втором этаже и с кухней на первом, баня с водопроводом, погреб, два сарая и сторожка. В 1899 году был построен второй общежительный корпус с 16ю кельями. Двухъярусная колокольня со святыми вратами была освящена в 1900 году. С самого начала общиной была начата активная благотворительная и общественная духовная деятельность. Организовывались и поддерживались различные приюты, богадельни, для них заготавливались продукты. В феврале 1901 года Даниловская Казанская женская община обращена была в монастырь с тем же названием. Началось невиданное для Данилова строительство трехпрестольного храма. Но закончить строительство не удалось – оно требовало очень много денег, которых у монастыря не было даже при активном жертвовании благотворителей. Доведенный лишь до главного карниза, непокрытый, открытый дождям и ветрам, он постепенно погибал. В течение 1910–1911 годов была построена новая каменная трапезная с хлебопекарней (просфорной), сейчас это детский дом. Выросли новые хозяйственные постройки: дом для сестер-скотниц, котельная для сушки конной сбруи, амбары. В новом каменном доме устроена была живописная мастерская, сестры занялись иконописью. Строительство собора, спустя почти 7 лет простоя, было возобновлено лишь летом 1915 года. И уже при Советской власти, когда неспокойно было в губернии и Ярославль еще дымился пепелищем после белогвардейского мятежа, 16 сентября 1918 года состоялось освящение новопостроенного храма с главным престолом в честь Казанской иконы Божией Матери. Зимой 1927—28 годов монастырь закрыли, сестер выгнали. Все огромное хозяйство, леса, пожни, огороды, дворы, двухэтажные, каменные и деревянные дома, скотина, пасека, церковная утварь, счет в банке – все было враз отнято местными властями. В главном корпусе монастыря размещено было общежитие пединститута, а в каменном здании бывшей трапезной организован детский приют. В 1931 году на базе монастыря была организована сельхозартель «Красная Горушка», желающие поселиться в пустующие кельи быстро нашлись. Колхозники зажили хорошо, а хозяйство сразу же стало передовым. В колхоз приезжали новые люди, строили дома. Горушка стала поселком.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Интерьер придела во имя свт. Тихона Московского в Казанском храме. Фотография. 2006 г. Интерьер придела во имя свт. Тихона Московского в Казанском храме. Фотография. 2006 г. Внутреннее убранство Казанского собора отличалось простотой: белыми стенами с растительным лепным орнаментом в большей части храма, расписанным алтарем. Единственным украшением было массивное медное паникадило, подвешенное на мощных цепях. Собор строился как зимний (в подвале выложены огромные печи, дымоходы проходят в стенах, 4 трубы выложены на вершинах полукруглых кровель), но, чтобы его протопить, требовалось много дров, потому храм действовал как летний. В Д. м. находились также каменная 2-ярусная колокольня (1897-1900), деревянный на каменных столбах странноприимный дом с квартирами священника мон-ря и диакона (1896), келейный корпус (1899), каменная трапезная с хлебопекарней (1910-1911). Д. м. владел часовней (1897) у перекрестка Романовской и Вахтинской дорог. На железнодорожном вокзале Данилова была установлена Казанская икона Божией Матери в киоте с кружкой для пожертвований. В авг. 1897 г. общину посетил св. Иоанн Кронштадтский, Ярославский архиеп. св. Тихон (Белавин) отпевал игумений Михаилу и Иоанну. В 1927 г. по благословению митр. Ярославского Агафангела (Преображенского) духовником Д. м. стал бывш. еп. Селенгинский вик. Забайкальской епархии Софроний (Старков) (после 3 лет пребывания в СЛОН). Зимой 1927/28 г. Д. м. был закрыт, разграблен, сестры поселились у родственников, некоторые послушницы вышли замуж. Игум. Мария с неск. сестрами жила в Данилове, в 2-этажном каменном доме на ул. Петербургской (3-го Интернационала), у старосты Воскресенского собора Г. М. Леонтьева. В нач. 30-х гг. XX в. игум. Мария скончалась, похоронена на городском кладбище. В 1937 г. Леонтьев был репрессирован, сослан в Сибирь. Свящ. Захарий Бенедиктов служил и скончался в Преображенском храме бывш. Геннадиева в честь Преображения Господня муж. монастыря . В корпусах Д. м. разместились общежитие сельхозтехникума, коммунальные квартиры, детский приют, в 1931 г. была организована сельхозартель «Красная Горушка».

http://pravenc.ru/text/171337.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010