16 июня 1918 г., после совершения литургии и отпевания, был арестован. Расстрелян в ночь на 17 июня. Тело П. было обнаружено после занятия Каслинского завода белогвардейскими войсками. 20 июля в Успенской ц. Каслинского завода состоялось отпевание П., прот. сщмч. Александра Миропольского, свящ. сщмч. Петра Смородинцева и 27 убиенных мирян, тела к-рых были погребены в общей братской могиле в церковной ограде. В наст. время место захоронения определить не представляется возможным. Определением Синода от 17 июля 2002 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ЦДООСО. Ф. 76. Оп. 1. Д. 780; ГААОСО. Ф. Р-1. Оп. 2. Д. 16 854. Л. 50. Ист.: Владимирские ЕВ. 1895. 21. С. 500; Павловский С. Казанско-Богородицкий жен. общежит. мон-рь в Каслинском заводе, Екатеринб. епархии//Екат. ЕВ. 1904. 12. С. 263-281; 1905. 17. С. 450; 24. С. 593; 1907. 7. С. 73; Справочная кн. Екат. епархии на 1904 г. Екат., 1904.; То же на 1915 г. Екат., 1915; Изв. Екат. Церкви. 1918. 10. С. 183; 1918. 15. С. 289-293. Лит.: Лавринов В., прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екат., 2001. С. 176; Кручинин А. М. Падение красного Екатеринбурга: воен.-ист. очерк о событиях на Среднем Урале и в Зауралье с 13 июля по 12 авг. 1918 г. Екат., 2005; Наши святые (Екатеринбургская епархия). Екат., 2006. Вып. 1; Лобашев А. «Верою побеждали!...»: Кн. о духовном подвиге правосл. южноуральцев. Челябинск, 2007. С. 20; ЖНИР. Июнь. С. 17-21; Жития святых Екатеринбургской епархии. Екат., 2008. Н. Л. Стукова Рубрики: Ключевые слова: ПЕТР (Полянский Петр Федорович; 1862-1937), митр. Крутицкий, патриарший местоблюститель (1925-1936), сщмч. (пам. 27 сент., в Соборе Московских святтителей, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе святых Челябинской митрополии) ПЕТР Симеонович Смородинцев (1866-1918), свящ., сщмч. (пам. 23 июня, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Челябинской митрополии)

http://pravenc.ru/text/2580132.html

Первое известное клеймо Казани сохранилось на чеканном окладе к Казанской иконе Божией Матери (1742, ГМИИРТ) - клеймо пробирного мастера Спиридона Рукавишникова - «С. Р.»; известен оклад работы этого же мастера для Казанской иконы Божией Матери с орнаментикой в стиле рокайль (1768, ГМЗРК; Рус. серебро XVIII в. 2009. Кат. 79. С. 110). На иконе Вседержителя на горнем месте в свияжской Троицкой ц. чеканные венцы и корона беспробного серебра имели клеймо казанского герба с датой 1769 г. ( Юдин. 1897. С. 32). Известны произведения с вкладными надписями, как, напр., напрестольный крест, изготовленный в Казани по заказу «посадского человека» слободы Вязники (ныне город Владимирской обл.) М. Г. Лупновского «в дом к себе» (1726, ГМЗРК; см.: Рус. серебро XVIII в. 2009. Кат. 43. С. 64-65), из серебра, с применением чеканки, канфарения, золочения, с Распятием и предстоящими, с орудиями Страстей на лицевой стороне, с тонкими чеканенными растительными узорами и надписями в овальных картушах на обороте. Риза на иконе Тихвинской Божией Матери в церкви с. Вознесенского (ныне в черте Казани) имела авторскую подпись с датой 1783 г. и именем «казанского цехового Якова Михайловича Дукова» ( Ключевская. 2009. С. 84, 85). В XVIII в. казанские серебряники работали в стилистике XVII в.: об этом свидетельствуют напрестольный крест (1-я пол. XVIII в.), вклад Е. И. Михляевой в Троицкую ц. Суконной слободы; ковш (1768), вклад А. Сатирина в Петропавловский собор; чеканный оклад Евангелия (1700) и чеканные оклады икон монограммистов «М. М.» (90-е гг. XVIII в.) и «П. М.» (1789-1797) (все в НМРТ). Среди мастеров серебряного дела 2-й пол. XVIII в. известен Василий Толмачёв - автор подписного «татищевского сосуда», серебряного, вызолоченного под чернью потира, вложенного казанским губернатором Н. П. Татищевым в Богородицкий мон-рь Казани. Композиции «по верхней части изображения сделаны точно по насыпному песку», по вкладной надписи даты создания: «1771 года месяца мая 2 дня сосуды сии начаты… окончены 1772 года марта 24 дня».

http://pravenc.ru/text/1319802.html

В 1-й пол. XIX в. в Оренбургский край в значительном числе переселялись сектанты: хлысты, скопцы, молокане и др., в связи с чем в 1854 г. были назначены первые епархиальные священнослужители противосектантской миссии. В 1855/56 г. в Оренбургской ДС было введено преподавание раскола и сектантства. К кон. 1858 г. в Оренбургской епархии имелось 578 храмов: 10 соборов, 513 приходских церквей и 4 монастырские, также домовые, при казенных заведениях, кладбищенские и приписные. В 1857 г. по инициативе оренбургского и самарского ген.-губернатора А. А. Катенина возник вопрос о новом церковно-адм. устройстве края. По Высочайшему повелению от 21 марта 1859 г. Оренбургско-Уфимская епархия была разделена на 2 самостоятельные епархии: Уфимско-Мензелинскую и Оренбургско-Уральскую (названия предложены Катениным - РГИА. Ф. 796. Оп. 139. Д. 623. Л. 27-27 об., 2 об.), границы Оренбургской губ. не изменились. В состав третьеклассной Оренбургско-Уральской епархии с кафедрой в Оренбурге были отчислены Оренбург с уездом, г. Уральск, земли Оренбургского и Уральского казачьих войск, церкви в Зауральской степи и на Сыр-Дарьинской линии. К кон. 1859 г. в Оренбургской епархии насчитывалось 159 храмов, в т. ч. 4 собора и 144 приходские церкви. Между архиереями новых епархий возникли настолько острые противоречия по поводу определения епархиальных границ, что в Синоде обсуждался вопрос о возвращении к одной кафедре. Решающую роль сыграло мнение митр. Московского св. Филарета (Дроздова) , выступившего за разделение Оренбургской епархии (Там же. Оп. 140. Д. 1386. Л. 56-56 об.). В 1865 г. Оренбургская губ. была разделена на Оренбургскую и Уфимскую, после чего определились границы епархий. В Оренбургской губ. остались уезды: Оренбургский, Челябинский, Верхнеуральский и Троицкий, образован Орский у., Златоуст перешел в состав Уфимской губ. Все города и уезды Оренбургской губ. в ее новых границах были причислены к Оренбургской епархии, куда в 1865-1866 гг. из Уфимской епархии отошли еще 72 приходские церкви, челябинский Одигитриевский монастырь (учрежден в февр. 1862, из общины) и Казанский Богородицкий жен. мон-рь в Троицке (учрежден в 1865, из общины).

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Тихонов Лухский мон-рь. Фотография. 2012 г. В 1945 г. верующим были возвращены Успенский и Троицкий соборы в Кинешме, Успенский собор вскоре стал 2-м кафедральным храмом Ивановской и Кинешемской епархии. В 1-й пол. 50-х гг. в связи с подъемом уровня Волги из-за строительства возле г. Городца Горьковской ГЭС были снесены церкви в Юрьевце (Благовещенская (1700) и Казанская (1754)) и Пучеже (5 из 6 храмов, упраздненных в 30-х гг. ХХ в.). В 1961 г. были закрыты Богородицкая ц. в погосте Ананьин Конец (Заволжский р-н), Успенская ц. в с. Бортницы (Родниковский р-н), Троицкая ц. в с. Спас-Шелутино (Палехский р-н), в 1962 г. прекратились богослужения в Успенской ц. в с. Межи (Родниковский р-н), в Кинешме вновь были закрыты Успенский и Троицкий соборы (в 1965 Ивановская епархия добилась возвращения Успенского собора). На рубеже 80-х и 90-х гг. XX в. в крае началась передача храмов верующим. В 1989 г. Церкви была передана Богоявленская ц. в Юрьевце, в 1991 г.- Троицкий собор в Кинешме, в 1993 г.- Крестовоздвиженский храм в пос. Палех, в 1996 г.- Успенский собор в Лухе, в 2010 г.- Вознесенская ц. в Кинешме. Началось строительство новых церквей. В 1993-1996 гг. в Родниках, где не осталось ни одной церкви, был возведен каменный храм во имя св. кн. Александра Невского. В 1999 г. в Пучеже бывш. здание магазина перестроили в ц. во имя прп. Серафима Саровского. В 2003 г. в Кинешме начала работу православная школа во имя св. кн. Александра Невского. Особо почитаются в епархии подвизавшиеся на землях совр. К. и П. е. преподобные Макарий Унженский и Тихон Лухский, блж. Симон Юрьевецкий, священномученики еп. Василий (Преображенский) и прот. Петр Родниковский, блж. Алексий В Богоявленской (Симоновской) ц. в Юрьевце под спудом покоятся мощи блж. Симона Юрьевецкого. Архиерей еп. Иларион (Кайгородцев; с 8 июля 2012). Монастыри Действующие: Тихонов Лухский (муж., в с. Тимирязеве Лухского р-на, основан в кон. XV в., закрыт в 1930, возобновлен в 1995), Макариев Решемский (в с. Решма Кинешемского р-на, основан в нач. XVII в. как муж., с 1901 жен., закрыт в 1927, возобновлен в 1998 как муж., с 2006 жен.). Упраздненные:

http://pravenc.ru/text/1684650.html

Г. Рака и облачение для мощей свт. Гермогена//Светильник. 1914. 9. С. 14-15. Ил. на вкл. между с. 1 и 2, 4 и 5; Первосвятители Московские: Кат. выст. М., 2001. Кат. 32. С. 165-166). Арх.: Повесть митр. Ермогена//ГИМ. Син. 982. Л. 1 об.- 36 . Ист.: Летопись о многих мятежах и о разорении Моск. гос-ва от внутренних и внешних неприятелей... СПб., 1771; ПСРЛ. Т. 14. [Ч.] 2 [Новый летописец]; ПСРЛ. 1968. Т. 31. С. 155 [Мазуринский летописец]. Лит.: [Елисеев Г. З.]. Краткое ист. сказание о чудотв. иконах Казанской, Седмиозерной (Смоленской), (Грузинской) Раифской и Мироносицкой. М., 1849. С. 3-15, 49-56; он же. Казанская чудотв. икона Божией Матери//ПС. 1858. Ч. 3. С. 391-412; [Казанский П. С.]. Слава Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. М., 1853. Ч. 3. Отд. 3. С. 5-34; Макарий. История РЦ. Кн. 6. С. 109; Славин А., псевд. [Протопопов А. П.]. Историческое повествование о святых, явленных и чудотв. иконах Пречистой и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы, именуемых: Казанской и «Всех скорбящих Радость». СПб., 18644. С. 11-29; [Наумова А. С.]. Сказание о чудотворно-явленной Казанской иконе Божией Матери, с кратким описанием С.-Петербургскаго Казанскаго собора. СПб., 1867; Предтечевский Д. Древняя вышитая икона Пресв. Богородицы в Моск. Казанском соборе//Древности: Тр. МАО. 1869. Т. 2. Вып. 2. С. 138-139; Малов Е. А., свящ. Казанский Богородицкий девичь мон-рь: История и совр. его состояние. Каз., 1879. С. 29-53; Кастальский Д. И., прот. Сказание о чудотв. Казанской иконе Божией Матери. М., 18922; Указатель достопримечательностей г. Казани/Сост.: П. А. Верещагин. Каз., 1895. С. 20-21; З[авьялов] А. А. Чудотворная икона Казанския Божия Матери в С.-Петербурге//СПбДВ. 1895. 16. С. 363-367; 18. С. 406-411; 20. С. 447-450; 22. С. 487-491; 24. С. 532-534; 25. С. 550-553; Булгаковский Д. Г., свящ. Казанская чудотв. икона Божией Матери и бывшия от нее чудеса. СПб., 1896; Снессорева С. И. Земная жизнь Пресв. Богородицы. СПб., 1898. С. 301-305 (переизд.: М., 2010.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАДОНСКИЙ ТЮНИН (ТЮНИНСКИЙ) БОГОРОДИЦЕ-ТИХОНОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК» ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание ЗАДОНСКИЙ ТЮНИН (ТЮНИНСКИЙ) БОГОРОДИЦЕ-ТИХОНОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК» ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Липецкой епархии), находится в 5 км севернее г. Задонска Липецкой обл., на левом берегу р. Дон, близ дороги, соединяющей задонский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской и задонский Тихоновский в честь Преображения Господня женский монастыри . По преданию, землями, на к-рых позже расположился З. м., в разное время до XVIII в. владели Богородицкий мон-рь и семья Тюниных, в связи с чем местность называлась Тюнино. Считается, что на месте будущей монастырской ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Ф. Тюнин имел пчельник с колодцем, и настоятель задонского Богородицкого монастыря игум. Прохор обращался к царю Михаилу Феодоровичу с челобитной о возврате этой земли ( Болховитинов. 1912. Вып. 11. С. 110; Геронтий (Кургановский). 1873. С. 12; Нольде. 1865. С. 2-5). С 70-х гг. XVIII в. Тюнино принадлежало г. Задонску. 1813-1861 гг. Основание З. м. связано с почитанием еп. Воронежского и Елецкого свт. Тихона Задонского . В период пребывания на покое в Богородицкой обители в 1768-1783 гг. святитель уединялся недалеко от лесного источника. Подвижник, рассказывая о Тюнине своим келейникам, замечал, что это «святое и весьма приятное» место «утешает дух... радостью точно рай земной» ( Казанский. 1871. С. 55-56). Вскоре в полутора верстах на север от слободы Тёшевки, на высоком берегу р. Дон, в густом лесу, с оврагом над Тюнинским источником поставили деревянную, а затем каменную часовню (Запись исцелений, совершившихся при гробе угодника Божия свт. Тихона до открытия св. мощей его: Ркп.//ВКМ. 4338-2. Л. 6 об.). Позднее, в нач. XIX в., сюда были переселены крестьяне пригородной слободы Арканы, или Тёшевки.

http://pravenc.ru/text/182473.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОЛЛИНАРИЙ (1808 - 11.10. 1864, бузулукский Спасо-Преображенский мон-рь), игум. бузулукского в честь Преображения Господня муж. мон-ря . Первоначально подвизался в Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. пуст. , где был уставщиком. Взял на себя особый подвиг ночного бодрствования: привязывал свои волосы к стулу, на к-ром сидел, и как только начинал засыпать и склоняться вниз, чувствовал боль и просыпался. Тогда А. будил своего ученика и вместе с ним клал поясные и земные поклоны с молитвой. 25 марта 1854 г. А. был возведен в сан игумена и назначен настоятелем основанного в окт. 1853 г. неподалеку от г. Бузулука необщежительного муж. мон-ря 3-го класса в честь Преображения Господня. А. ввел в мон-ре устав Глинской пуст. Заботами А. в 1856 г. обитель обнесли деревянной оградой, был устроен корпус для просфорной, в 1857 г. заложен храм во имя Казанской иконы Божией Матери с колокольней, освященный в 1861 г., построены часовня на роднике, где совершалось водоосвящение, странноприимный дом, водяная мельница, каменная часовня, квасоварня, маслобойня, кузница, баня, хлебные амбары, конюшня и др. хозяйственные постройки. За труды на благо обители А. был награжден наперсным крестом. Погребен с левой стороны притвора Казанского храма. Лит.: ЖПодв. Доп. т.: Январь-июнь. Ч. 1. Кн. 1. С. 860; Июль-декабрь. Ч. 1. Кн. 2. С. 266; Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 93; Денисов. Монастыри. С. 732; Иоанн (Маслов), схиархим. Глинская пустынь. М., 1994. С. 216, 219; он же. Глинский Патерик. М., 1997. С. 267. Игум. Андроник (Трубачёв), О. И. Радченко Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых)

http://pravenc.ru/text/75626.html

опис. Астрах. и Кавк. губ.», 304; “Памят. кн. Астрах. губ. на 1876 г.», Отд. II, 17; “Чтения в И. Общ. ист. и древн. Росс.», 1848 г., 7, смесь, 74, 75, 79 (Иерархия Астрахан. епархии); Рыбушкин, “Опис. Астр.», 107; “Астр. г. в.», 1851 г., 26–28 (игум. Аполлос, “Опис. Астр. И. Пр. м. зашт. м-ря»); 1853 г., 21 (обновление иконным писанием храма во имя Рожд. Иоанна Предт. в 1852 г.); “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1877 г., 250 (библиот. архиеп. Афанасия); 1884 г., 234 (школа); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 315. 843. Иоанно – Предтечев, мужской, заштатный (с 1764 г.), в гор. Казани, на возвышенном месте, близ Кремля. Основан св. Германом во второй половине XVI ст.; в 1595 г. в нем был игуменом Епифаний. В 1843 г. к нему приписаны угодья и лавки сгоревшего Феодоровского мон. Почти во всех сочинениях показано, что м-рь основан в 1577 г., но это несправедливо, потому что св. Герман был хиротонисан на Казанскую кафедру в 1564 г. и скончался в 1568 г. Здесь находится икона св. Германа, в которой заключается часть его мощей; она принесена сюда в 1756 г. из Свияж. Богородицкого мон. В 1881 г. было предположение отдать м-рь братству св. Гурия для помещения в нем миссионер. приюта. “Ист. Росс. Иер.», IV, 309; Ратшин, 104; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 163; “Опис. монаст.», 1817 г., 49; “Словарь ист. о свят.», 78; “Воен. стат. обозр. Казан. губ.», 109; Лаптев, “Казан. губ.», 465; Нейдгарт, “Путев. по Волге», II, 95; “Волга от Твери до Астрах.», изд. Общ. Самолет, 226; “Труды Казан. губ. стат. Комит.», I, 81; “Казан. губ. вед.», 1845 г., 10, 11; 1848 г., 28; Рыбушкин, “Ист. гор. Казани», I, 72; II, 115; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1843 г., 10 (о приписке угодий и лавок Феодор. м.); 1846 г., 92 (надел. землею); 1881 г., 102 (братство св. Гурия); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 301, 8; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 26 (вмтсто 1567 г. сказано 1667 г. основ. преп. Германом); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имел 90 душ крест.); “Опис. докум. и дел архива св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1656 . Казанский, мужской, ныне ча­совня среди пахатного поля в окрест­ностях села Апухтина, Тверской губ., Калязинского у., в 29 вер. к вост. от Калязина. О нем известно только, что он существовал к XIII ст. и был разорен татарами, по другим же из­вестиям его разрушили в 1610 г. по­ляки. “Архив ист. и практич. свед., относ. до Росс.”, 1860–61 г., II, 5 (Замет. о г. Калязине); “Твер. губ. в.”, 1850 г., 41 (Письма о древн. м-рях). 1657 . Казанский, женский, едино­верческий, находился при посаде Кли­мове, Черниговской губ., Новозыбковского у., в 24 вер. к юго-вост. от Новозыбкова по дороге в Чернигов, при р. Ирпе. Первоначально был раскольничь­им и незадолго до 1789 г. принял единоверие. “Ист.-стат. опис. Чернигов. епар.”, Общий обзор, 132. 1658 . Казанский – Николаевский – Старый на Алатыре, женский, со­всем уничтоженный, при гор. Алатыре, Симбирской губ. Несомненно существо­вал в ст. В деле о ссылке Рома­новых, в 1601 г., сказано: «Бояре при­говорили: Федора Романова тещу, Марью Шестову, постричь в Казан. м-ре на Алатаре; и дияком Офонасью Власьеву да Нечаю Федорову велети тещу Рома­нова, Марью Шестово, взяти у Якова Вельяминова и послати в Казанской м-рь на Алатыр, а велети ее постричь». При­казание это дано 1 июля, а уже 3 июля изменено, и Шестова отправлена в Ни­колаевский м-рь в Чебоксарах. В 1638 г. состоялось повеление перевести сюда мо­нахинь Покровского Ладинского м-ря, Пол­тавской губ., но оно не было приведено в исполнение, так как эти монахини основали новый м-рь, существующий поныне под именем Киево-Николаевского или Николаевского-Нового. Нужно пола­гать, что с построением обширного но­вого м-ря, старый упразднен. Казанским назывался потому, что находился в Казанской епархии, а Николаевским по церкви. “Акты истор.”, II, 38 (Дело о ссылке Романовых) и см. Киево-Николаевский м-рь, II, 870. 1659 . КазанскийБогородицкий, мужской, ныне кам. церковь Казан. Бож. Матери, в гор. Саратове. Он существо­вал еще в ст. и в 1658–66 г. им управлял игум. Филарет. В 1691 г. приписан к Высокопетровскому м-рю, а в 1704 г. упразднен. Леопольдов, “Стат. опис. Саратов. губ.”, II, 4; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 962; “Дополн. к Акт. истор.”, XII, 95 (Письмо 1699 г. Тамбов. еписк. к Астрах. митроп.; упомин. архим. Иосиф); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., II, смесь, 6 (тяжба Астрах. митроп. с Москов. Высокопетр. м-рем); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1841 г., XXXIX, 242 (опис. церкви и остат­ков м-ря); “Труды Саратов. архивн. Комиссии”, I, 595 (о Казанской церкви и быв. при ней м-ре).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

56. БогородицкийКазанский , женский, общежительный, при гор. Мокшане, Пензенской губ. Он основан в 1700 г., упразднен в 1764 г. и церковь его обращена в городское кладбище. Около церкви образовалась женская община, признанная правительством в 1861 г., причем за нею утверждена пожертвованная земля. В 1881 г. община переименована в общежительный монастырь. (“Ист. Росс. Иер.”, V 94; “Памят. кн. Пензен. губ. на 1864 г.”, 98; “Сенат. ведом.”, 1862 г., 9; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1881 г., 130, ст. 840; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1861 г., 17 (учрежд.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 961 (строит. Никифор, 1722–27 г.). 57. БогородицкийКазанский – Ключегорский , женский, общежительный, Самарской губ., Бузулукского у., Таллинской волости, в 70 вер. к сев.-вост. от Бузулука, при селе Ключегорье (Талла). Существовавшая здесь с 1875 г. женская община в 1880 г. переименована в женский монастырь. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1880 г., 66, ст. 458; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1880 г., 98; 1884 г., 247. 58. Богородицкий – Лесненский , женский, 1-го класса, при посаде Лесно, Седлецкой губ., Константиновского у., в 12 вер. к зап. от уез. гор. Янова. С 1754 до 1863 г. здесь существовал католич. монастырь ордена паулинов, который за участие монашествующих в мятеже был закрыт, а костел с чтимою народом иконою Божией Матери передан православному ведомству и обращен в правосл. церковь . В 1884 г. с целью противодействия латино – польской пропаганде между воссоединенным из унии местным населением разрешено здесь учредить жен. общину с устройством при ней школы для девочек, больницы и богадельни. В 1889 г. община возведена на степень монастыря 1-го класса. Икона Божией Матери, известная под именем Леснинской, явилась русским пастухам в 1683 г. “Собр. узак. и распор. правит.”, 1884 г., 55; 1889 г., 106; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 254; Батюшков, “Холм. Русь”, 118, 173 (изображение чудотвор. иконы), прилож., 3 (объяснение к рисунк.); “Церковн. вед.”, 1889 г., 32, 307 (возведение в м-рь), 37, прибавл., 1091 (слово по случаю преобразов. общины в м-рь) 1101 (торжество открытия м-ря); 1890 г., 12 (штат).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010