Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Андрониковская Андрониковская икона Божией Матери, известная также под именами Монемвасийской и Греческой, – родовая святыня греческого императора Андроника III Палеолога, по преданию, одна из написанных апостолом и евангелистом Лукой. По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе, в 1347 году Андроник пожертвовал ее Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX-ro столетия. После нападения на Грецию в 1821 году турецких войск, настоятель монастыря, епископ Агапий, пытаясь спасти чудотворную Андрониковскую икону, скрылся с нею в г. Патрас. Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын которого, А. Н. Влассопуло, в 1839 году переслал икону из Афин в Одессу с письмом на Высочайшее имя для препровождения ее в Петербург императору Николаю Павловичу. С 1839 по 12 мая 1868 года Андрониковская икона находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 г. – в Троицком соборе, что на Петербургской стороне. В 1877 году чудотворная икона была перенесена в Казанский женский монастырь близ города Вышний Волочок Тверской епархии. В 1984 г. икона была украдена и нынешнее ее местонахождение неизвестно. Икона изображает Богородицу оплечно, без Младенца. На шее Божией Матери с правой стороны кровоточащая рана. В нижней части иконы был приделан футляр, в котором хранился нож дамасской стали с костяной рукоятью, которым турок-икононенавистник нанес удар иконе, после чего и появилась кровоточащая рана. К иконе прилагался также вышитый византийский герб (двуглавый орел), подтверждающий императорское происхождение образа. Существует множество чтимых списков Андрониковской иконы. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская) " .

http://pravicon.com/info-4

В храме св. Троицы замечательны: 1) местная икона св. Троицы с 11-ью венчиками червонного золота и с частицами мощей Антония Римлянина и Иакова Боровицкого; 2) Икона, Тихв. Божией Матери, копия с чудотворной, сделанная еще в 1745 г. У жителей города она слывет за чудотворную; 3) Икона Толгской Бож. Матери, писанная в 1752 г.; 4) Икона Казанской Божией Матери, с «деяниями». 5) Сребропозлащенный крест, пожертвованный Александром Павловичем Яковлевым. В нем находятся частицы св. мощей многих Апостолов, святителей, священномучеников. Крест помещается за правым клиросом, в ореховой рамке, за стеклом. Церковь св. Троицы, как безприходная, не имеет ни причта, ни церковных ведомостей. Она приписана к Пантелеймоновской церкви и, вместе с нею, подчинена духовнику Его Величества. При церкви Св. Троицы находятся: 1) деревянный одноэтажный дом для сторожа и просвирни; 2) деревянный двухэтажный с таковым же флигелем дом и при нем 3397 кв. сажень, земли, примыкающей к кладбищу. Дом этот куплен вместо дома, находившегося в городе и пожертвованного в пользу церкви, мещаниным Дорониным, впоследствии монахом Феодосием; 3) Часовня в городе, на большом проспекте, устроенная для сбора подаяний на украшение храма св. Троицы. 3) Церковь св. Архистратига Михаила Церковь эта деревянная, построенная в 1866 г. на пожертвования Вел. Княгинь Елены Павловны и Екатерины Михайловны и частных лиц. Она находится в центре города, на большом проспекте и построена по причине отдаленности (до 2-х верст) придворного храма, и тесноты теплого придела в тамошнем храме, чувствительной особенно в зимнее время. Церковь эта теплая и посвящена Арх. Михаилу, в память о Вел. Князе Михаиле Павловиче. Антиминсы главного и придельных алтарей освящены Преосв. Нектарием Еп. Нижегородским, 1866 г. ноября 13 дня, и 1868 г. июля 18 дня, на подворье, в 8-й линии Васильевского острова. Один придел, Казанской Бож. Матери, устроен в память холеры 1831 и 1848 годов, другой св. Николая, устроен Почетн. гражданином Николаем Ивановичем Русановым, в память о Николае и о почившем наследнике Николае Александровиче.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Подробнее... Воронцовский Благовещенский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1898 Статус : сохр. Адрес : Тверская обл., Торопецкий р-н, д. Воронцово Женский монастырь образован в 1903 г. из общины в имении Софии Пфейфер и Клавдии Перепечиной, при участии Иоанна Кронштадтского. В 1925 г. закрыт, все постройки переданы сельскохозяйственной артели. Подробнее... Вышневолоцкий Казанский женский монастырь [ править править код ] Казанский монастырь — православный женский монастырь Казанской иконы Божией Матери в Вышнем Волочке в Красном Городке на восточной окраине города. Казанский общежительный монастырь был основан в 1881 году из существовавшей с 1872 года женской общины, основанной на средства князя Путятина. Здесь находилась греческая икона, представлявшая поясное изображение Божией Матери без Богомладенца. Эта святая икона сначала была домашней святыней императора Андроника III Палеолога, затем пожертвована им Монемвасийской обители в Морее (Греция); при нападении турок на эту обитель во время вторжения их в 1821 году в Грецию, святая икона была перенесена настоятелем Агапием в город Патрас; после смерти Агапия она, по его завещанию, досталась его родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Власопуло, сын которого в 1839 году пожертвововал ее императору Николаю I; в Санкт-Петербурге святая икона до 1868 года хранилась а Зимнем Дворце, а до 1877 года в Троицком соборе на Петербургской стороне, откуда 1 мая 1877 года она и была перенесена в Казанский монастырь. Адрес : Россия, Тверская область, г. Вышний Волочек, Красный городок Подробнее... Дмитровский Кашинский мужской монастырь [ править править код ] Дмитровский монастырь (Димитриевский) — православный мужской монастырь в Кашине, возникнувший предположительно в конце XIV века. Возник на реке Кашинка. Достоверные сведения о времени и основателях храма отсутствуют; при этом, согласно народным преданиям, его основал в XV веке преподобный Макарий Калязинский, принявший иночество в Николаевском Клобукове монастыре. О давности и значимости монастыря говорит то, что настоятели его известны с первой половины XVI века: в частности архимандрит Варсонофий (около 1521 года) и Мисаил (1544—1551 годы).

http://azbyka.ru/palomnik/Тверская_облас...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " Точный список с чудотворной иконы из Скорбященской церкви на Ордынке. (Последняя четверть XVIII в.) Всех скорбящих Радость , икона Божией Матери Празднование 24 октября (день первого чуда от иконы), некоторые из списков с нее имеют и свои особые дни празднования. История Икона из Спасо-Преображенской церкви на Ордынке Этот образ прославился в 1688 году после чудесного исцеления сестры патриарха Иоакима Евфимии Петровой Папиной, долгое время страдавшей от не заживавшей раны в боку. Первоначально икона находилась в московской Спасо-Преображенской церкви на Ордынке (позднее известна как Скорбященская) , прихожанкой которой была Евфимия. Ее написание, по-видимому, надо относить ко времени перестройки храма в камне в 1683 - 1685 гг. Служба иконе " Всех скорбящих радость " по образцу службы иконе Божией Матери " Одигитрия " и сказание были составлены сразу после прославления образа, особый акафист написан в 1863 г. проф. МДА П.С.Казанским. В 1711 г., при переезде царского двора в Санкт-Петербург , царевна Наталия Алексеевна увезла с собой из церкви на Ордынке икону " Всех скорбящих радость " . Точно неизвестно, был ли это оригинал или список с него, который также пребывал в церкви. Существует 2 версии относительно того, какой образ, московский или петербургский, явил чудо в 1688 г. Обе иконы в равной степени почитались как чудотворные, и в московской, и в петербургской церквах хранились ранние рукописные списки службы и сказания об иконе. Церковные историки уже к началу XX столетия затруднялись ответить, какая из икон - на Большой Ордынке в Москве или на Шпалерной в Санкт-Петербурге - являлась первым образом. Но судя по тому, что петербургская икона написана на кипарисной доске на загрунтованном холсте, она моложе московской. Анализ же иконографии дает основания считать, что московский образ является списком с петербургского (см. ниже раздел " Иконография " ).

http://drevo-info.ru/articles/13447.html

Тяжелейшее было время, поляки были в Кремле, они, можно сказать, уже правили страной, кругом были измена, предательство, трусость, бояре все присягнули новой власти. Патриарх Ермоген томился в тюрьме, но рассылал письма в защиту Руси. В Нижнем Новгороде сформировалось ополчение, там был список Казанской иконы Божией Матери. Ополченцы три дня постились, молились, затем подошли к Москве, чтобы освободить ее от поляков. Архиепископ Арсений, который был в Москве, объявил воинам, что во сне ему явился преподобный Сергий Радонежский и сообщил, что Москва будет спасена. Господь проявил милость к нашему народу: ополченцы захватили Москву и выгнали поляков. В память об этом событии князь Дмитрий Пожарский построил в Москве на Красной площади Казанский собор. С середины XVII века установилось празднование Казанской иконе Божией Матери в честь спасения Москвы. Осенью мы отмечаем это событие, а летом - обретение чудотворной иконы Божией Матери в Казани " . " Завтра мы отмечаем также гражданский праздник - День народного единства. Если мы разъединяемся, нас обязательно кто-то захватывает, как только объединяемся - врагов выгоняем. Так лучше заранее не разъединяться, быть дружными. Прихожане должны быть единой семьей, должны быть дружными жители города и страны. А если еще будем верующими, призывающими Матерь Божию - нашу Заступницу, чтобы Она стала нашей Путеводительницей, помогала жить по заповедям Спасителя, то все у нас будет хорошо. А скорби, болезни - от того, что мы не спасаемся, пока здоровы. Если заболеем, сразу про Бога вспоминаем, ведь врачи не всегда в силах нас вылечить. Начинаем молиться Спасителю, Божией Матери, святым, просить их помощи. А если не будем доводить себя грехами до болезней, то их, может быть, и не будет вовсе. Так что, раз уверовали, нужно жить по заповедям Божиим, в храм ходить, молиться Спасителю и Божией Матери - они всегда рядом, слышат нас и помогают, если мы действительно хотим спасения и совершаем добрые дела " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму была подарена икона недавно прославленного священноисповедника Михаила Союзова. Верующим раздали иконки Божией Матери Иверской. Храм Казанской иконы Божией Матери у Красненького кладбища был построен в 2000 году. Прежде на территории кладбища существовала деревянная Казанская церковь, перестроенная из часовни в 1901 году по проекту Николая Васильева. В феврале 1941-го она сгорела. Одновременно по проекту того же архитектора была выстроена Казанская часовня, также не сохранившаяся. Балтийская строительная компания возвела новый храм (проект мастерской Вячеслава Харитоненко), который был освящен 9 февраля 2001 года. ИА " Вода живая " , 03.11.22 Поделиться Упоминания в новостях 2 марта 2024 23 января 2024 5 января 2024 14 мая 2023 5 апреля 2023 27 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

4 нояб. 1990 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II заложил камень в основание нового храма. На Красной пл. вновь стала совершаться Божественная литургия. В 1999 г. РПЦ был передан Казанский собор на Невском проспекте в С.-Петербурге, а в 2001 г. Петербургская К. и. перенесена из Князь-Владимирского собора на свое исконное место в Казанский собор. Восстанавливаются Казанские храмы на месте утраченных старых. В 1997 г. выстроена новая церковь в пос. Александровская под С.-Петербургом, где в 1826 г. было явление К. и.; в 2001 г.- у Красненького кладбища в С.-Петербурге (обе на средства и силами Балтийской строительной компании). В 1999 г. состоялось освящение Патриархом Алексием II закладного камня храма-часовни в честь Казанской иконы Божией Матери у Калужских ворот в Москве, на территории МВД России, на месте снесенной в 1972 г. Казанской ц. (освящена в 2000). Воссоздан Казанский храм в помещении Казанского вокзала Москвы (2005). Возведены новые: в Подмосковье - в Реутове (1996-1999), в Долгопрудном, на берегу канала им. Москвы, где покоятся останки тысяч жертв репрессий (1997-2002), в с. Остров при психоневрологическом интернате (2007-2008). Реставрируются важные в историко-культурном и художественном отношении полуразрушенные храмы: подворьем московского Покровского монастыря стала Казанская ц. (1672-1680) подмосковного с. Маркова (р-н Раменский); восстановлена Казанская ц. (70-е гг. XVIII в.) в Серафимо-Дивеевском мон-ре. Казанская икона Божией Матери (ок. 1990, иконописец архим. Зинон (Теодор)), с предстоящими святителями Ермогеном и Тихоном, патриархами Московскими. (Казанский собор в Москве) Казанская икона Божией Матери (ок. 1990, иконописец архим. Зинон (Теодор)), с предстоящими святителями Ермогеном и Тихоном, патриархами Московскими. (Казанский собор в Москве) К. и. играет важную роль в утверждении духовных основ Православия на границах России, где в честь Казанской иконы строятся новые церкви и мон-ри - церковь в г. Нерюнгри в Якутии (1990), мон-рь в пос.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

К. и. Перед закрытием Казанского собора в 1930 г. икону, очевидно, перенесли в ц. свт. Николая Чудотворца (Введенскую) в Хлынове, близ Б. Никитской ул., а после ее сноса в 1932 г.- в Дорогомиловский Богоявленский собор (разрушен в 1938). Во время Великой Отечественной войны эта Казанская икона находилась в кафедральном Богоявленском Елоховском соборе, куда была принесена протопр. Николаем Колчицким (с 1924 настоятель Елоховского собора; † 1961). Первое офиц. упоминание о пребывании чтимого списка Казанской иконы в Богоявленском соборе относится к 1944 г., он стоял у местного образа Божией Матери главного иконостаса. Очевидно, к открытию Поместного Собора РПЦ в 1945 г. на икону был сделан ныне существующий серебряный оклад с камнями и жемчугом. В 70-х гг. XX в. по благословению Патриарха Пимена клириком храма иконописцем и реставратором прот. Герасимом Ивановым производилась частичная реставрация иконы (укрепление грунта по контуру лика Богоматери в области царапины, видимо образовавшейся от наложения более раннего оклада; удаление загрязнений и олифы на ликах и открытых от оклада участках живописи) ( Любартович В. А., Юхименко Е. М. Собор Богоявления в Елохове: История храма и прихода. М., 2004. С. 179-180, 297). Икона написана на рубеже XVII и XVIII вв. в традиции «живоподобия». Образцом для нее послужила М. К. и., поновленная к этому времени Милютиным. Близость списка в Богоявленском соборе и М. К. и. (под записью) состоит в иконографии, характере личного письма с мягкими белильными высветлениями, отличие - в неск. ином наклоне и повороте лика Божией Матери, форме глаз и носа, типе лика Младенца Христа, в др. орнаментации одежд. На нижнем поле Казанской иконы под окладом надпись: «Истинное uзoбpaжehie и мра чдотворной Казанской иконы Богоматери что въ Казанскомъ московскомъ собор». Сравнение Московской К. и. и «Елоховской» без окладов говорит о том, что это разные иконы ( Чугреева. Русская Одигитрия. 2004. Ил. на с. 60-61). Петербургская (С.-Петербургская) Казанская икона Божией Матери

http://pravenc.ru/text/1320206.html

В монументальной живописи известны, напр., поясные образы К. П. в круглых медальонах, созданные зарубежными мастерами, ростовой образ в необычном одеянии (белая юбка расписана орнаментом под ситец) на стене сев. придела нижней ц. прп. Сергия Радонежского храма Коневской иконы Божией Матери в пос. Сапёрное Ленинградской обл. (2003-2004, мастера Д. Г. Мироненко и Д. Ю. Джеймс-Леви; см.: Бельков С. Н., прот., Мироненко Д. Г. Благосердием Богородицы: Храмовый комплекс в пос. Саперное. СПб., 2005. С. 62). В нише на фасаде ц. свт. Иоанна Златоуста Никольского муж. мон-ря в Ст. Ладоге в 2013 г. С. Е. Большакова выполнила акриловой темперой роспись с изображением блаженной в рост с белым голубем на ладони. Широкое распространение получили совр. иконы, на к-рых образ К. П. находится в единой композиции с образами др. святых, напр. небесных покровителей С.-Петербурга - блгв. вел. кн. Александра Невского, прав. Иоанна Кронштадтского, сщмч. Вениамина Петроградского, прп. Серафима Вырицкого (икона 2005 г. письма Большаковой для ц. равноап. Марии Магдалины в Павловске); с образом равноап. Нины, панорамой города на заднем плане и иконой Божией Матери «Отрада или Утешение» (работа Богатовой); с изображениями тезоименитых святых семьи заказчика (икона мастерской Ильинской); в группе св. жен (образ «Все святые земли нашей, молите Бога о нас» письма Богатовой, собор апостолов Петра и Павла в Петергофе; см.: Кутейникова, Резницкая. 2009. С. 223). Как драгоценное ювелирное произведение выполнен образ иконописца С. Алёшина, на к-ром К. П. показана в числе С.-Петербургских святых вместе с блгв. вел. кн. Александром Невским, прав. Иоанном Кронштадтским, прп. Серафимом Вырицким; вверху - несомая ангелами Казанская икона Божией Матери ( Кутейникова. 2003. С. 223, 239). Оклад из позолоченного серебра с эмалью по скани и со вставками из бериллов изготовлен ювелиром А. Н. Донцовым. Икона была подарена патриарху Алексию II в 2003 г. Тем же ювелиром выполнено обрамление с росписной эмалью для др. поднесенной патриарху иконы К. П.- на фоне Смоленской ц. (2002, петербургская худож. Н. А. Зайцева). Интересное композиционное решение использовано на иконе с 2 молящимися Спасителю в облаках особо чтимыми блаженными - К. П. и св. Матроной Московской (мастерская «Владимирская Русь» во Владимире), к-рые часто изображаются вместе.

http://pravenc.ru/text/2462129.html

Описание: Икона Божией Матери «Всех скорбящих радости». Князь-Владимирский собор в Санкт-Петербурге. В Успенском (ныне Князь-Владимирский) соборе на Петербургской стороне чтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих», особого извода. В 1731 году она была украшена серебряной ризой (изъята в советское время), что свидетельствует о самом широком почитании иконы уже в первой трети XVIII века. Богоматерь на этой любимой первопоселенцами Петербурга иконе изображена без Младенца. На голове у Нее корона, в право[...] Файл 17696.jpg:   Размер: 420x580, 0.24 MPix, 59 Kb. Дата: 2012-06-08, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (243) , (9) . Описание: Четырехчастная икона. Всех Скорбящих Радость, Усекновение главы Иоанна Предтечи, Казанская, Николай Можайский. Невьянская икона. Живопись 1814г., оклад 1825r..JPG Файл 17742.jpg:   Размер: 1968x2324, 4.57 MPix, 2012 Kb. Дата: 2012-06-09, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (198) , (6) . Описание: Четырехчастная икона Всем Скорбящим Радость; Умиление; избранные святые Петр и Феврония Муромские, митрополиты Алексий, Петр и Иона; избранные святые Гурий, Самон и Авив, Вонифатий и Наталия. Первая четверть XIX в. Hebьяhck.JPG Файл 18135.jpg:   Размер: 2029x2289, 4.64 MPix, 1810 Kb. Дата: 2012-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (188) , (7) . Описание: Чудотворная мироточивая икона Всех Скорбящих Радость с проявившимся образом Казанской Богоматери. Казанская церковь с.Ильинки Володарского р-на Астраханской обл. К сожалению, храм сгорел в январе 2013г.. Икона утрачена. Файл 20915.jpg:   Размер: 1795x2551, 4.58 MPix, 3904 Kb. Дата: 2013-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (265) , (13) . Описание: МОСКВА ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА ФЕДОР ЗУБОВ 1688 год (подпись на нижнем поле). Створка складня 65-48мм. Это первый и единственный точный список с чудотворного образа. Частное собрание г. Москва Файл 22989.jpg:   Размер: 2094x2328, 4.87 MPix, 2229 Kb. Дата: 2014-01-03, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (193) , (7) . Описание: Автор неизвестен, дата написания ориентировочно конец 17 в. Находится в храме " Всех скорбящих Радость " г.Благовещенска, Амурской области. Почитается местночтимым чудотворным образом.

http://pravicon.com/icon-72-photo

П. К. и. из Казанского собора существенно отличается от явленной Казанской иконы и ее списков XVI - 1-й пол. XVII в. Она больше по размеру (60,1×53,4 см) ( Завьялов. 1895. 22. С. 491; Аплаксин А. П. Казанский собор. 1911. Ч. 1. С. 4) и имеет приближающиеся к квадрату пропорции, характерные для XVIII в. Исследователи П. К. и. не считали ее ранним списком явленной Казанской иконы, акад. Н. П. Лихачёв называл ее поздним списком «не в меру подлинника» ( Лихачев Н. П. Ист. значение итало-критской иконописи: Изображения Богоматери в произв. итало-греч. иконописцев и их влияние на композиции некоторых правосл. рус. икон. СПб., 1911. С. 16). Особенности иконографии, сформировавшиеся во 2-й пол. XVII в., отличают П. К. и. от ранних списков и характерны для Казанских икон кон. XVII - нач. XVIII в. Младенец отстоит от Богоматери немного дальше и расположен чуть ниже, взгляд Богородицы обращен более к предстоящим, чем к Младенцу Христу, жест благословляющей десницы Иисуса Христа именословный. П. К. и. была написана и украшена до 1712 г. (до окончательного переезда царицы Прасковьи Феодоровны в С.-Петербург). Живопись ликов с белильной проработкой объемов и притенениями исполнена в традиции «живоподобия» мастеров Оружейной палаты Московского Кремля, к-рые и могли написать икону в нач. XVIII в. Петербургская Казанская икона Божией Матери в иконостасе Казанского собора в С.-Петербурге Петербургская Казанская икона Божией Матери в иконостасе Казанского собора в С.-Петербурге Из реестра церковной утвари 1737 г. старой Рождественской ц. следует, что на икону при имп. Анне Иоанновне был сделан золотой оклад с драгоценными камнями и жемчугом, в привешенном к иконе золотом с алмазами кресте имелась часть Ризы Пресв. Богородицы (не сохр.; Завьялов. 1895. 22. С. 491). К освящению Казанского собора в С.-Петербурге в 1811 г. П. К. и., стоявшая в иконостасе слева от царских врат, получила новый оклад (не сохр.): «Риза на этой Св. иконе выкована и вычеканена из чистаго золота, превосходнейшей работы, и изукрашена драгоценными каменьями и жемчугом, большая часть которых принесена в дар Императрицами: Мариею Феодоровною и Елисаветою Алексеевною, а синий драгоценный яхонт Великою Княгинею Екатериною Павловною» ( Славин. 1864. С. 28-29). В окладе были использованы части ризы, созданной при имп. Анне Иоанновне, и приклады из церковной ризницы ( Завьялов. 1895. 25. С. 551). С годами в связи с пожертвованиями ценность оклада возрастала ( Жмакин В., прот. Церкви в С.-Петербурге, основанные в царствование Анны Иоанновны//ПрибЦВед. 1904. 27. С. 995; Краткое описание С.-Петербургского Казанского собора. СПб., 1912. С. 17). В настоящее время икону украшает шитый оклад XIX в. с полудрагоценными камнями, повторяющий декоративные мотивы утраченного золотого.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010