Празднование Собору Липецких святых было установлено 8 июня 2010 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в день памяти еп. Липецкого сщмч. Уара (Шмарина) , 10 сент. Написана икона святых Собора (находится в липецком кафедральном Христорождественском соборе), составлена служба, издано 1-е собрание житий святых, включенных в Собор (Собор святых Липецкой земли: Сб. житий Липецких и Елецких святых/Сост.: прот. Н. Стаднюк, А. А. Найдёнов, А. И. Чеснокова. Липецк, 2013). К наиболее почитаемым святыням Л. м. относятся: Липецкая Страстная икона Божией Матери в липецком кафедральном соборе в честь Рождества Христова, Корсунская икона Божией Матери в усманском Богоявленском соборе, Владимирская икона Божией Матери в Троекуровском Иларионовском во имя вмч. Димитрия Солунского женском монастыре , икона Св. Троицы в лебедянском во имя Св. Троицы женском монастыре, Тихвинская икона Божией Матери в Тихвинском соборе г. Данкова, Тихвинская икона Божией Матери в Раненбургской Петропавловской пустыни , список Елецкой иконы Божией Матери в елецком Вознесенском соборе. Во Владимирском соборе задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря находится рака с мощами свт. Тихона Задонского; в Троекуровском монастыре почивают мощи затворника прп. Илариона (Фомина); в Сезёновском в честь Казанской иконы Божией Матери Иоанновском женском монастыре - мощи затворника прп. Иоанна (Быкова; 1791-1839). С памятью свт. Тихона Задонского связаны св. источники близ задонского Рождество-Богородицкого муж. мон-ря, задонского Тюнина (Тюнинского) Богородице-Тихоновского в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» женского монастыря и задонского Тихоновского в честь Преображения Господня женского монастыря . Почитаются верующими св. источники близ Троекуровского Иларионовского мон-ря и Раненбургской Петропавловской пуст., а также у сел: Каменное Грязинского р-на, Дубовое Чаплыгинского р-на, Головинщино Лев-Толстовского р-на, Борисовка Добровского р-на, Перехваль и Головинщино Данковского р-на, Преображенье Измалковского р-на.

http://pravenc.ru/text/2110528.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Икона Божией Матери «Августовская Победа» 14.09.2016 Рубрика: Неувядаемый Цвет. Перед Богородичными тайнами Метки: икона Божией Матери Августовская победа День празднования 14 сентября Икона Божией Матери «Августовская» или «Августовская Победа» — удивительным образом раскрывает таинственный смысл всех Богородичных икон. Эта икона прославилась дарованием победы русскому воинству в середине Первой мировой войны, в 1915 году. Перед решающим боем русские воины, попавшие в окружение и ожидавшие неминуемой гибели, увидели в небе явление Царицы Небесной, Которая в левой руке держала Богомладенца Христа, а правой указывала на запад. Сотни людей в благоговении опустились на колени при виде Божией Матери. Появилась твердая надежда, что этим явлением Она обещает им скорую победу над превосходящими силами неприятеля. Утром русские войска пошли в атаку и нанесли врагу сокрушительное поражение. О чудесном явлении Божией Матери русским воинам в Августовском лесу было доложено Верховному Главнокомандующему — императору Hukoлaю II. По его указанию была отпечатана большим тиражом армейская листовка, на которой изображено явление Божией Матери, с кратким поясняющим текстом об этом событии. По благословению митрополита Московского Макария (Невского), ныне также прославленного в сонме новых мучеников и исповедников Церкви Русской, была написана икона Божией Матери, получившая название «Августовская Победа» или «Явление Божией Матери на войне». Но что последовало за этой победой? Какое наступило поражение России, кажется, почти полное ее уничтожение! Где сегодня великие победы, посланные Божией Матерью через Ее чудотворные иконы Казанскую, Владимирскую, Тихвинскую, Смоленскую? Дело не только в том, что дарованное Богом должно быть воспринято. А в том, что в основании всех наших подлинных, в том числе земных побед, должно быть положено приснопамятное поражение Спасителя мира на Кресте, у которого всегда стоит Божия Матерь. «Судьба обошлась с Россией безжалостно. Ее корабль затонул, когда до гавани оставалось не более полумили», — всем известно это высказывание У. Черчилля. Судьба? Для нас это Промысл Божий, всемилостивый и всемудрый, который означает, что только в Кресте Христовом — непобедимая победа. Как раскрывается эта победа в истории и в конкретных событиях и в чем смысл поражения России и последовавшей за этим крушение православной монархии? О просвещении главной тайной нашей жизни мы должны прежде всего молить Божию Матерь перед Ее иконой «Августовская Победа».

http://moral.ru/august/

2) Икона Божией Матери Владимирской – письма XVI века; убрус и ожерельице среднего жемчуга, – венец с короною, цата и оклад серебряные, вызолочены; на полях лики нескольких святых. 3) Икона Казанския Божия Матери; на ней риза, поля и венец с короною серебряные, чеканные, вызолочены; убрус жемчужный, запонка в нём золотая с алмазными искрами; ожерельице жемчужное с зелёными камешками. У Предвечного младенца ожерельице жемчужное с алмазными искрами. 4) Икона Знамения Божией Матери; на ней убрус и ожерельице низаны жемчугом; венец Божией Матери с короною и венчик Предвечного младенца с окладом серебряные, чеканные, позолочены. На полях иконы 22 изображения ангелов, пророков и иных святых. Письмо поновлено и относится к XVIII веку. 5) Икона Божией Матери Знамения; на ней риза серебряная, кованая, вызолочена; венец с короною гладкий золотой, низан крупным жемчугом с разноцветными камнями; между запонками алмазные искры; убрус с алмазными искрами; зарукавье жемчужное с алмазными искрами; у Предвечного младенца венец гладкий золотой. Письмо на иконе XVII века. 6) Икона Владимирской Божией Матери; на ней венец и поля серебряные, чеканные, вызолочены, – убрус низан жемчугом с зелёными камнями. 7) Икона Владимирской Божией Матери; на ней венец и цаты серебряные, золочёны, – поля серебряные ж, золочёны. 8) Икона Владимирской Божией Матери; на ней риза и поля серебряные, вызолочены, – венец вышит жемчугом. 9) Икона Знамения Божией Матери; на ней риза, венцы и поля серебряные, чеканные; венец Спасителя низан жемчугом. 10) Икона Живоносного Источника; на ней поля и венчик серебряные. Особенно замечательны и хороши на венчике финифтяные украшения. IV. Колокольня каменная, особо от церкви. В переписных книгах 1653 года пишется о ней так: «колокольница каменная о 4 столпех выбелена, связи брусяныя, на столпех два ряда брусяных, да 4 ряда осмерику брусянаго с подпорами, на осмерике шатёр, на шатре глава обита чешуёю. На колокольнице колокол благовестный большой, под ним средних колоколов 3, да зазвонных 2; во всех весу 38 пудов 6 гривенок, кг] да в прошлом 7161 (1652) году куплен большой колокол благовестной, весу в нём 52 пуда». кг] В 1701 году слит колокол во 105 пудов, а в 1770 году старанием игуменьи Арсении слит колокол в 111 пудов. 818 кг] Каменная же колокольня, которая существует ныне, построена в 1681 году, причём связного железа куплено было 20 пудов. В 1701 году по указу императора Петра ¼ доля из весу колоколов была отвезена на пушечный двор в Москву, и отвезён был колокол в 52 пуда, а на лишние в нём 7 пудов было сдано с пушечного двора в монастырь два колокола. В 1868 году старанием игуменьи Максимиллы и вкладом московского купца и почётного гражданина Бориса В. Глинского слит был колокол в 309 пудов. 062 кг] Прочие здания в монастыре

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

В храме пять престолов. Главный алтарь освящен во имя святого первоверховного апостола Павла (престольный праздник 12 июля); приделы — во имя святых равноапостольных царей Константина и Елены (3 июня); святой равноапостольной Марии Магдалины (4 августа); в нижнем храме: предел иконы Божией Матери «Утоли моя печали» (7 февраля) и придел святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (7 июля). В Павловском соборе находятся святыни: частица древа Креста Господня; ковчег с частицей мощей святого пророка Иоанна Крестителя; мощи преподобномученицы Марии Гатчинской; частица мощей великомученика и целителя Пантелеимона; частица мощей святой княгини Анны Кашинской; чтимые иконы: икона Божией Матери «Утоли моя печали», икона Божией Матери «Скоропослушница», икона Божией Матери «Казанская», икона святителя Николая Чудотворца, икона Покрова Божией Матери, икона Божией Матери «Филермская». В алтаре находится крест с частицей Тернового венца Спасителя и частью вериг святителя Тихона Задонского. Ежегодно 25 октября Русской Православной Церковью празднуется «перенесение из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки святого Иоанна Крестителя (1799)» — святынь подаренных императору Павлу I Мальтийским орденом (сегодня они находятся в Черногории). В этот день ежегодно совершается крестный ход из Троицкой церкви Гатчинского дворца-музея в Павловский собор с иконами и мощами. Традиция проведения этого крестного хода была восстановлена Гатчинским благочинием в 1999 году, в год 200-летия перенесения святынь из Мальты в Гатчину. Большой радостью для гатчинцев стало прославление Русской Православной Церковью в 2006 году в лике святых преподобномученицы Марии Гатчинской. Год спустя состоялось обретение и принесение мощей святой из Санкт-Петербурга в Павловский собор. В 2008 году в храме был проведен капитальный ремонт, а звонницу украсили девять колоколов, отлитых в Воронеже. Самый крупный из них весит более двух тонн. На каждом колоколе изображены иконы особо чтимых в соборе святых, в том числе и святой Марии Гатчинской.

http://patriarchia.ru/db/text/3617295.ht...

Коробейниковская икона Божией Матери Материал из Азбука паломники История [ править править код ] Главной святыней Богородице-Казанского женского монастыря и всей Барнаульско-Алтайской епархии является чудотворная Казанская-Коробейниковская икона Божией Матери. Она была спасена в 1938 г. из оскверненного Коробейниковского храма, когда с икон были сняты ризы, а сами они уничтожены. Храм превращен в зерносклад, а храмовая Казанская икона Божией Матери подверглась особому поруганию безбожников: она была положена у входа, чтобы входящие наступали на лик. Предание рассказывает, что уроженке этих мест девице Ольге Перегудовой, прозванной в народе Олюшкой Темной, которая была слепа с младенчества, дважды являлась во сне Богородица с просьбой о спасении иконы. Ольге удалось уговорить родственницу и соседку выкрасть образ из оскверненного храма. Когда икону принесли в дом и отмыли от грязи, то увидели, что краски с ликов стерты, а посередине зияла огромная щель. Здесь же изумленным и испуганным женщинам было явлено первое чудо: икона заплакала, и был голос, сказавший: «Все, все согрешили». С этого дня в доме Перегудовых постоянно собирался народ, у иконы горела лампада и не прекращалась молитва. Олюшка Темная утверждала, что от иконы исходит сияние. Перед Пасхой в 1972 г. был сделан венок из ткани, чтобы украсить икону, и тогда икона полностью обновилась. После смерти Ольги Перегудовой икона перешла в руки ныне уже покойной, тайной монахини Глафиры (Любицкой), в схиме Евлогии, первой настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Барнаула, которая описала, как продолжалось ее обновление и другие чудеса, происходящие по молитве перед образом. В 1994 г. икону перевезли в уже восстановленный к тому времени храм. С этого времени по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II установлено празднование в честь перенесения иконы – Престольный праздник обители, который совершается в первое воскресенье июля. Прославить Заступницу земли Алтайской ежегодно собираются тысячи паломников с Алтая, Сибири, да и со всей России. Традицией стал семидневный Крестный ход в с. Коробейниково из г. Барнаула, который начинается за неделю до праздника. За 250 км. идут богомольцы, вознося Божией Матери свои молитвы. И не одна из них не бывает не услышана. Несть числа чудесам, совершившимся по молитвам у этого чудотворного образа: исцеления, помощь в житейских нуждах, дарование чада бездетным родителям. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Коробейниковск...

Храм Казанской иконы Божией Матери на Красной площади (Москва) Дата создания: XVII в. Описание: Иверское благочиние Московской епархии История Собор Казанской иконы Божией Матери был воздвигнут в память об освобождении Русского государства от польско-литовских интервентов, которое совершилось при помощи и заступлении Божией Матери, явившей Свою милость через чудотворную Казанскую икону. Храм был построен на средства первого царя династии Романовых Михаила Феодоровича и освящен в 1636 г. Со времени постройки храм стал одной из важнейших московских церквей, его настоятель занимал одно из первых мест в московском духовенстве. На протяжении своей истории собор неоднократно перестраивался — в 1760-х, 1802-1805, 1865 гг. В 1920-е гг. в соборе некоторое время служили обновленцы. В 1925-1933 гг. проводилась реставрация собора под руководством архитектора П.Д. Барановского. В 1928 г. была снесена колокольня собора. В 1930 г. Казанский собор был закрыт, а в 1936 г. — снесен. Собор был восстановлен в 1990-1993 гг. на средства мэрии Москвы и пожертвования граждан. Казанский собор — первый из полностью утраченных в советское время храмов Москвы, который был воссоздан в первоначальных формах. Воссоздать исторический облик храма стало возможным благодаря обмерам, сделанным архитектором П.Д. Барановским перед разрушением храма, и исследованиям историка С.А. Смирнова. 4 ноября 1993 г. храм был освящен Святейшим Патриархом Алексием II . Престолы Главный престол освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, северный придел — свт. Гурия, архиепископа Казанского, и свт. Варсонофия, епископа Тверского. Южный придел — в честь сщмчч. Ермогена и Тихона, Патриархов Московских и всея Руси (не освящен). Святыни Чтимая Казанская икона Божией Матери, икона Божией Матери «Воспитание». Чудотворная Казанская (Московская) икона Божией Матери 4 ноября 2023 г., перед началом Литургии в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл объявил об обретении чудотворного Казанского образа Божией Матери, перед которым молились князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин. Икона была украдена в 1918 г. из Казанского собора на Красной площади.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244646...

Это необычайное явление иконы и многочисленные чудеса, совершавшиеся от неё, послужили к великому утешению и ободрению казанских христиан, ибо в них, – этих чудесах – открылось совсем противное тому, что утверждали магометане о Боге христиан. Теперь и сами магометане должны были признать, что Бог христиан есть истинный Бог , – великий, всемогущий и благой. Таким образом явление Казанской иконы Божией матери много способствовало к укреплению христианства в Казани и даже к распространению его среди магометан. На месте явления чудотворной иконы в г. Казани сначала была устроена часовня, где и находилась икона, а потом было решено, чтобы икона, обретенная девочкой, навсегда осталась достоянием женщин: в г. Казани возник женский монастырь, и женщины – инокини стали ближайшими молитвенницами пред св. иконой и её хранительницами. Но слава и почитание Казанской иконы Божией Матери не ограничились одним Казанским краем. Когда в 1612–13 годах наступило смутное время для Москвы и всей Руси, Казанская икона была среди освободительных ополчений, направлявшихся к Москве, и своим присутствием и благодатной помощью спасла Москву и всю Русь от обладания поляков. Впоследствии Казанская икона находилась среди русских воинов в войне 1812-го года, окончившейся к благополучию и великой славе нашего отечества. Не удивительно, что с тех времен началось распространение по России копий Казанской иконы Божией матери и столь усердное их почитание, что и они (копии) во многих местах стали чудотворными. Слава Казанской иконы, связь её с бедственными событиями в истории отечества, в которых она явилась помощницей и избавительницей, возбуждали в православном русском народе великую веру в нее, а известно, что ничто другое, как только вера творит чудеса, вспомоществуемая благодатью. Раньше я сказал вам, каким благоговейным почитанием в русском народе пользуется Казанская икона Божией матери. Да, – вся православная Россия чтит ее и молитвенно обращается к ней. Почитайте и вы ее, ибо вы имеете к этому особенное побуждение. В учреждении вашей обители было участие и Божией матери. В этом самом храме есть на одной иконе надпись, повествующая о явлении Богоматери основательнице и первой игуменьи вашего монастыря, молитесь Божией матери с особенным усердием и верой в её благодатное заступление и помощь; но в то же время стремитесь к тому, чтобы быть достойными милости Божией матери, и достигайте этого истинно-христианской жизнью и иноческими подвигами, растворенными любовью к Богу и ближним.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Из образов в сей церкви замечательны по древности письма и украшению три храмовых образа Введения Пресвятыя Богородицы. 1 . Образ Введения Божией Матери. Риза на Божией Матери серебряная, вызолочена, венец с сиянием и короною; вокруг венца две нитки крупного жемчуга, а по ризе 4 нитки и на рукавах обведено средним и мелким жемчугом; в поясе алмазные и яхонтовые искры. 2 . Образ Введения Божией Матери. Риза и венец серебряные, чеканные, золочёны, по убрусу и венцу Божией Матери в 3 нитки обнизано средним жемчугом, а между жемчугом 8 зеленых и красных камешков и две алмазные искры, на коронах искры красные и зелёные, 8 бурминских зерен и 4 изумруда, – на зарукавье 4 жемчужины и два изумруда, на образе 6 венцов. 3 . Образ Введения Божией Матери – местный. На нём риза серебряная, венец на Божией Матери с сиянием и короною, в которой два камня зелёных и 1 белый, в сиянии стразы. 4 . За левым клиросом в киоте образ Боголюбивой Божией матери, список с настоящей Боголюбской иконы такой же меры. На нём риза серебряная чеканная. III. Церковь во имя Казанской Божией Матери, об одной главе, крыта железом. Построена она в 1710 году иждивением царевны Натальи Алексеевны ради престарелых больничных монахинь. Иконостас столярной работы, царские двери прорезные; стенного письма нет; пол деревянный. Из икон замечательных, храмовая местная икона Казанской Божией Матери, по всей вероятности, вклад царский. Венец и оклады серебряные, чеканные, вызолочены; венец с короною, по сторонам Божией Матери изображения апостола Петра и Наталии; 4 убрус вынизан жемчугом, в убрусе звезда с 4 красными камешками и 4 голубыми; на ожерельице 4 голубых камня и 3 красных, – низано оно жемчугом с алмазами. Из икон, хранящихся в монастырской ризнице, особенно замечательны как по древности письма, так и по украшению, следующие: 1) Икона Казанской Божией Матери – это очень верный список с чудотворной иконы, которая находится в г. Казани. На ней риза серебряная и венец с короною, немного повреждённою, оклад по сторонам иконы серебряный, золочён, с 7-ю финифтяными украшениями; убрус и ожерельице низаны жемчугом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Царевококшайская (Мироносицкая) " Описания иконы Описание иконы Царевококшайская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Из известных в настоящее время чудотворных икон Божией Матери только три иконы вырезаны на камне: Жировицкая, явившаяся в 1470 году; Леснинская, обретенная в 1683 году и «Мироносицкая». Наименование «Мироносицкой» икона получила оттого, что Божия Матерь изображена на ней со святыми женами-мироносицами. Икона Божией Матери Царевококшайская, или «Мироносицкая», была явлена крестьянину Андрею Жолнину 1 мая 1647 года близ деревни Дальние Кузнецы в 15 верстах от г. Царевококшайска в Казанском крае. Работая в поле, Андрей заметил сначала яркий свет, а затем лежавшую на земле икону, «резанную на аспиде, обложенную сканым серебром». При попытке поднять ее икона стала невидимой. Оглядевшись, работник заметил икону, стоящую на дереве и поддерживаемую неведомой силой. С молитвой взял Андрей обретенный образ и отнес домой к своему отцу, где святая икона прославилась многочисленными чудесами исцеления. Богомольцы стекались к ней из всех окрестных сел. На месте чудесного обретения иконы была возд[...] Икона Царевококшайская (Мироносицкая) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Мироносицкой эта икона именуется потому, что на ней вместе с Богородицей изображены жёны-мироносицы. С другой стороны Гроба Господня изображён святой апостол Пётр, за ним Ангел Господень, указующий правой рукой на Гроб, за ними святой апостол Иоанн Богослов. Явился образ 1 мая 1647 года близ местечка, называемого Дальние Кузнецы, в 15 верстах от города Царевококшайска Казанской губернии (ныне Йошкар-Ола). Явление иконы произошло при следующих обстоятельствах. Некий земледелец Андрей Иванов, работая на поле, заметил, что в недалеком от него расстоянии лежит на земле икона Богородицы. Когда он подошёл ближе и хотел поднять её, то икона стала невидимой. Изумлённый крестьянин недоумевал, что бы это значило. Когда он огляделся вокруг, то увидел поразительное явление: икона Пресвятой Богородицы стояла на дереве, никем не поддерживаемая, и от неё исходило необыкновенное сияние. Усердно помолившись перед образом, Андрей взял икону и принёс домой. Вскоре эта икона, вырезанная на аспидном [...]

http://pravicon.com/icon-348

Ржевской иконы Божией Матери, близ Пречистенских ворот, построена в 1686 году. Приделы: 1) Алексия человека Божия; 2) Святого Николая Чудотворца. В сем храме находится Ржевская Чудотворная икона Божией Матери 117 . Ржевской иконы Божией Матери, на Поварской улице, Когда первоначально построена неизвестно, а нынешняя сооружена в 1804 году. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Космы и Дамиана. В сем храме Чудотворная икона Божией Матери Ржевская. Рождества Христова, на Поварской, близь Кудрина, когда построена неизвестно. Приделы: Божией Матери Тихвинской; Божией Матери Казанской. В сем храме местночтимая Казанская икона Божией Матери. Рождества Пресвятой Богородицы, в Столешниках, на Петровке, когда построена неизвестно. Приделы: Пафнутия Боровского; Николая Чудотворца; Великомученицы Варвары. В сем храме местночтимая Корсунская икона Божией Матери. Рождества Христова, в Палашах, близ Тверской улицы, построена в 1573 году. Приделы: Божией Матери «Взыскание Погибших»; Святого Николая Чудотворца. В сем храме находится чудотворная икона Божией Матери «Взыскание Погибших»; Рождества Пресвятой Богородицы, в Путинках, на Малой Дмитровке, когда построена неизвестно. Приделы: Божия Матери Неопалимая Купина; Великомученика Феодора Тирона; Николая Чудотворца. Рождества Пресвятой Богородицы, на Кулишках, на Солянке, построена в 1600 году, а в 1821 году перестроена. Приделы: Апостола Иоанна Богослова; Димитрия Ростовского . Рождества Пресвятой Богородицы, на старом Симонове, в Симоновской слободе, первоначально была построена деревянная в 1370 году иноком Феодором, учеником преподобного Сергия, а нынешняя каменная в 1509 году. Приделы: Преподобного Кирилла Белозерского; Николая Чудотворца; Сергия Радонежского. На месте сего храма был Рождественский Старо-Симоновский мужской монастырь, основанный в 1370 году, преподобным Феодором, учеником святого Сергия Радонежского. Рождества Пресвятой Богородицы, на Пречистенке, в доме князя Голицына. Рождества Пресвятой Богородицы, в Ремесленной богадельне.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010