Архив Пн Курганская и Шадринская епархия 26 декабря 2010 г. 15:00 Епархия сегодня Каноническая территория Курганской и Шадринской епархии соответствует административным границам Курганской области, расположенной к юго-востоку от Уральских гор. Первоначально приходы на ее территории находились в ведомстве Тобольской епархии . С 1923 года они вошли в состав Екатеринбургской епархии , из которой были выделены в отдельную епархию решением Священного Синода от 23 февраля 1993 года. Первым правящим архиереем Курганской епархии 3 апреля 1993 года был назначен епископ Михаил (Расковалов) . В годы его управления епархией началось возрождение древних Долматовского мужского и Свято-Введенского женского монастырей, закрытых после революции. Путем преобразования из приходов были открыты два новых монастыря: в 2000 году женский монастырь Похвалы Божией Матери в сел. Боровском, и в 2002 году — Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь, где хранится чудотворный Чимеевский образ Божией Матери. В 1994 году состоялось обретение честных мощей прп. Далмата Исетского, прославленного в лике местночтимых святых. В 2002 году в числе новомучеников и исповедников Российских был канонизирован священномученик Аркадий Гаряев, священник Никольского храма сел. Боровского, замученный красноармейцами в 1918 году. В 2007 году в присутствии владыки Михаила и епархиального духовенства были обретены честные мощи сщмч. Аркадия Боровского, покоящиеся ныне в женском монастыре Похвалы Божией Матери. В 2004 году определением Синодальной комиссии по канонизации святых икона Божией Матери, именуемая «Чимеевская», была внесена в календарный месяцеслов для общецерковного почитания. На территории епархии действуют два кафедральных собора — святого благоверного князя Александра Невского в г. Кургане и святителя Николая в г. Шадринске. Кафедральный город епархии — Курган. 11 августа 2008 года, после кончины епископа Курганского и Шадринского Михаила, указом Святейшего Патриарха Алексия   временным управляющим Курганской епархией был назначен епископ Магнитогорский Феофилакт , викарий Челябинской епархии .

http://patriarchia.ru/db/text/1857469.ht...

— Единственное, что могу сказать, — ни в коем случае нельзя делать это искусственно. Вообще, когда в Церкви мы хотим из сырого продукта сделать что-то своими силами и по собственной воле, в лучшем случае эти попытки обречены на нулевой результат. Надо постепенно работать на повышение духовного уровня кандидатов, объяснять им, что помощь Божия приходит в процессе служения Господу, а это дело нелегкое и небыстрое. Вот вы справедливо интересуетесь, каким путем оптимальнее увеличить число насельников, чтобы сократить нагрузку на каждого из них. Но ведь этот вопрос не существует отвлеченно, его обязательно следует увязывать с кругом наших повседневных задач. Даже на беседы с прихожанами и с паломниками не поставишь неопытного монаха, потому что эта стезя без глубокого знания Предания и без глубинного его осмысления опасна в том числе для самого насельника. Если говорить о хозяйственных занятиях, для состоящего на них брата в первую очередь важно послушание (которое автоматически «выключает» злоупотреб­ления), а во вторую — профессиональные навыки. При этом какие страсти в человеке начнут действовать — заранее никому не известно, и потому все это длительный путь проб и ошибок. Наш монастырь — единственная обитель в епархии, тем не менее готовых кандидатов на поступление к нам я пока не вижу. Из мира чаще всего приходят крайне поврежденные люди: у 99% из их числа, увы, присутствуют несовместимые с монашеским путем психические отклонения. — Велик ли приход монастыря из числа селян? — В Чимееве проживает около 450 человек, 30 из них посещают богослужения, но отнюдь не все регулярно. В основном храм наполняется паломниками в праздничные дни, основной поток гостей прибывает из Тюменской области на автомобилях. Из-за массовых ограничений несколько меньше стало туристических групп на автобусах. Но в этом есть и свои плюсы: свободнее молиться. — Как вам кажется, какие духовные выводы следует сделать из пожара и гибели в огне чудо­творной иконы? — Прежде всего считаю нужным заметить, что благодать Божия здесь по-прежнему ощущается, это место ее не потеряло. Я тут всего два года, по­этому о духовных выводах могу рассуждать с определенной осторожностью. Создается впечатление, что чимеевцы с какого-то момента в корне неверно стали относиться и к монастырю, и к главной его святыне. Чимеевский Казанский образ стал для них источником заработка, средством привлечения паломников из богатой Тюмени. А отсюда уже недалеко до олицетворения его с идолом. Такая трактовка, конечно, в корне противоречит азам нашей веры, да и Самой Божией Матери, вероятно, очень неприятно было все это наблюдать.

http://patriarchia.ru/db/text/5870774.ht...

А может быть, эта икона хранится где-то и ждет своего часа, чтобы быть обретенной достойными людьми и явиться знамением спасения нашего Отечества? Много сохранилось чудотворных списков этого образа: в Москве, Казани, Петербурге, в других городах. Имя Казанской носят Ярославская, Вязниковская, Тобольская, Каплуновская, Тамбовская, Пензенская, Песчанская, Чимеевская, Высочиновская, Вышенская и другие иконы. Как свеча от свечи передается благодатное пламя от одной иконы к другой. В Петербурге открылся для богослужений Казанский собор, бывший в советские годы музеем атеизма. И у нас в Москве на Красной площади, как когда-то, рядом с Иверской часовней - храм Казанской иконы Божией Матери. Богу все возможно, но надо, чтобы наша вера не угасала. Чтобы она загоралась живым огнем в наших сердцах и распространялась по всей русской земле. Богу все возможно, но надо, чтобы прежде всего не было у нас уныния, чтобы среди нынешнего пожарища и пепелища у православных людей не опускались руки. Чтобы мы с тем же упованием, которое явили когда-то христиане в Казани во времена агарянских гонений, вверяли свою жизнь Господу. Чтобы каждый из нас терпеливо исполнял свое дело, земное и небесное, с надеждой на заступничество Божией Матери. Нет ничего невозможного для Бога. И Божия Матерь заступится за нас. Но при одном только условии, как свидетельствует сегодняшний праздник. Если будут у нас дети - чистые, нерастленные, способные принять то, что хочет предложить Господь. Если будет у нас святое священство, достойное этой милости. Здесь, пожалуй, корень всего. Мне приходилось как-то рассказывать об одной старой схимонахине. Как ни придет к ней батюшка, все застает ее плачущей. «О чем плачешь, матушка?» - спрашивает ее. «О детях и о священниках, - отвечает она. - Как не плакать?» Воистину невозможно не плакать. Наша молитва должна быть сегодня таким непрестанным плачем - прежде всего о детях и о священниках. Чтобы Господь помиловал нашу Россию, чтобы мог наш народ среди полного сегодняшнего разорения принести этот дар - самое драгоценное, что есть у него, - Господу. Протоиерей Александр Шаргунов , настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/21/gd...

Действует при монастыре: Далматовский Успенский мужской монастырь Гостиница для паломников при Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре с. Чимеево [ править править код ] Принимает паломников на срок от одного до трех дней (дольше только по благословению настоятеля). Может принять до 30 человек. Паломники могут приезжать группами и по одиночке, но заранее предупредив по телефону о своем приезде. При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность (паспорт, военный билет и др.). Монастырь также принимает трудников. Адрес: Россия, 641354, Курганская область, Белозерский р-н, с. Чимеево Телефоны: +7 (35232) 2-84-46 , (+7 35232) 2-84-91 Действует при монастыре: Казанский Чимеевский мужской монастырь Странноприимный дом при Свято-Николаевском храме г. Шадринск [ править править код ] Принимает паломников и путешествующих. Рассчитан на 30 человек. Проживание бесплатное. При обращении необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет и т.п.). Адрес: Россия, 641800, Курганская область, г. Шадринск, ул. Пионерская, 42 Телефоны: +7 (35253) 6-49-47 Действует при храме: Свято-Николаевский храм (Шадринск) Православная смена детского лагеря " Аврора " Кетовский район [ править править код ] Действует с 2007. Проводится в июле. Продолжительность смены 21 день. Может принять до 40 детей. Путевка бесплатная. Обращаться в епархиальный отдел религиозного образования. Адрес: Россия, Курганская область, Кетовский р-н Телефоны: +7 (3522) 42-18-18 Свято-Троицкий православный детский палаточный лагерь с. Колташово [ править править код ] Действует с 2007. Проводится в июле. Продолжительность смены 21 день. Принимает детей от 10 до 16 лет. Может принять до 100 человек. Стоимость путевки 3000 рублей. Обращаться в отдел по делам молодежи Курганской епархии. Адрес: Россия, Курганская область, Кетовский р-н, с. Колташово Телефоны: +7 (912) 978-70-87 Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён

http://azbyka.ru/palomnik/Курганская_обл...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить  Положение о Межведомственной координационной группе по преподаванию теологии в вузах . 2. Утвердить следующий состав Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах:   ЖУРНАЛ 24 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации, о назначении ему заместителя. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить на должность заместителя председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации Преосвященного епископа Нижнетагильского и Невьянского Евгения. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 25 СЛУШАЛИ: Прошения Преосвященных архиепископа Южно-Сахалинского и Курильского Аксия и епископа Козельского и Людиновского Никиты об утверждении их священноархимандритами особо значимых обителей Южно-Сахалинской и Козельской епархий. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Преосвященного архиепископа Южно-Сахалинского и Курильского Аксия священноархимандритом Покровского мужского монастыря города Корсакова Сахалинской области. 2. Утвердить Преосвященного епископа Козельского и Людиновского Никиту священноархимандритом мужского монастыря Спаса Нерукотворного пустынь села Клыково Козельского района Калужской области.   ЖУРНАЛ 26 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Каширского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об открытии и преобразовании монастырей, а также о назначении на должности игуменов и игумений. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Самарского и Новокуйбышевского Сергия назначить на должность игумена Воскресенского мужского монастыря города Самары иеромонаха Серафима (Астапенко). 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Курганского и Белозерского Даниила назначить на должность наместника Казанского Чимеевского мужского монастыря села Чимеево Белозерского района Курганской области иеромонаха Варнаву (Ваулина).

http://patriarchia.ru/md/db/text/5605044...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить программу съезда. Провести съезд с 31 октября по 3 ноября 2002 г. в г. Москве. 3. Поручить миссионерскому фонду Русской Православной Церкви финансовое обеспечение съезда. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Ижевского и Удмуртского Николая об увольнении его на покой, согласно Уставу об управлении Русской Православной Церкви, в связи с исполнившимся 22 мая с. г. 75-летием со дня рождения. ПОСТАНОВИЛИ: Просить Преосвященного Архиепископа архипастырское служение в Ижевской епархии. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Митрополита Рязанского и Касимовского Симона об открытии Покровского женского монастыря в селе Шаморга Шацкого района Рязанской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Покровского женского монастыря в селе Шаморга Шацкого района Рязанской области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Митрополита Волгоградского и Камышинского Германа о преобразовании Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Серафимович Волгоградской области в женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Серафимович Волгоградской области в женский монастырь. 2. Определить старшей сестрой Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского женского монастыря монахиню Георгию (Боровик). СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия о благословении на открытие Кизического мужского монастыря г. Казани Республики Татарстан и о назначении архимандрита Даниила (Могутнова) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Кизического мужского монастыря г. Казани Республики Татарстан. 2. Утвердить архимандрита Даниила (Могутнова) наместником Кизического мужского монастыря г. Казани. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Курганского и Шадринского Михаила о благословении на преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви с. Чимеево Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь и о назначении игумена Арсения (Поснова) наместником обители.

http://patriarchia.ru/db/text/4892548.ht...

32) преобразование Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Серафимовиче Волгоградской области в женский монастырь (17.07.2002), 33) открытие Кизического мужского монастыря в Казани (17.07.2002), 34) преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви в селе Чимееве Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь (17.07.2002), 35) открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в городе Волхове Орловской области (17.07.2002), 36) открытие Богородицкого Житенного женского монастыря в городе Осташкове Тверской области (17.07.2002), 37) открытие мужского монастыря во имя Животворящего Креста Господня в селе Антушкове Ильинского района Ивановской области (7.10.2002), 38) открытие Никольского мужского монастыря в Брянске (7.10.2002), 39) открытие Петропавловского женского монастыря в Брянске (7.10.2002), 40) открытие Троицкого Севского мужского монастыря в Севске (7.10.2002), 41) открытие Никольского мужского монастыря в городе Старая Ладога Ленинградской области (26.12.2002), 42) открытие Богородице-Тихоновского (Тюнина) женского монастыря в городе Задонске Липецкой области (26.12.2002), 43) открытие Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря в городе Мещевске Калужской области (26.12.2002), 44) преобразование прихода в честь Богородско-Уфимской (Казанской) иконы Божией Матери в Уфе в Благовещенский женский монастырь (26.12.2002), 45) перемещение Успенского мужского монастыря в Уфе в село Уса-Степановка Благовещенского района (Республика Башкирия) (26.12.2002), 46) переименование Успенского мужского монастыря в Уфе в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь в селе Уса-Степановка Благовещенского района (Республика Башкирия) (26.12.2002), 47) преобразование прихода Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Благовещенске в мужской монастырь во имя Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных (7.05.2003), 48) преобразование Константино-Еленинского прихода во Владимире в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь (7.05.2003),

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

7 марта 2022 г. 15:00 К читателям обратился митрополит Волоколамский Иларион, председатель Редакционного совета «Журнала Московской Патриархии». 28 февраля 2022 г. 15:00 Согласно богослужебной традиции Русской Православной Церкви во всех монастырях и приходских храмах совершается вечерня с чином прощения. Его идейное содержание основывается на библейском нравственном императиве, побуждающем христиан взаимно прощать друг другу греховные поступки, обиды и оскорбления. Однако ни Типикон, ни Постная Триодь в современных редакциях не содержат никаких предписаний относительно порядка совершения чина прощения. Что является критерием его «уставности», с чем следует сверять современную практику совершения и каким образом следует оценивать некоторые его детали, вызывающие в среде духовенства разномыслие, размышляет преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви  протодиакон Константин МАРКОВИЧ. PDF-bepcuя . протодиакон Константин Маркович 21 февраля 2022 г. 13:00 В Русской Церкви Владимирская епархия — одна из самых старинных, архиерейская кафедра была учреждена здесь свыше восьми столетий назад. В интервью «Журналу Московской Патриархии» митрополит Владимирский и Суздальский Тихон вспоминает, как задолго до своего назначения сюда перевозил из Петушков в российскую столицу архив святителя Ковровского Афанасия, рассказывает о собственном опыте миссионерства и делится мыслями, почему логика поступков святых далеко не всегда ясна и понятна их современникам. PDF-bepcuя. Дмитрий Анохин 2 февраля 2022 г. 16:00 К читателям обратился митрополит Волоколамский Иларион, председатель Редакционного совета «Журнала Московской Патриархии». 31 января 2022 г. 15:00 В прошлом номере мы рассказали, как юбилейный год Александра Невского прошел в Курганской епархии, побывали на кормлении бездомных в Сквере милосердия в центре областной столицы и совершили паломничество в Казанский Чимеевский мужской монастырь. Сегодня на вопросы «Журнала Московской Патриархии» отвечает глава Курганской митрополии — митрополит Курганский и Белозерский Даниил. PDF-bepcuя .

http://e-vestnik.ru/church/page/6/

2012 год стал юбилейным и для монашеских обителей Курганской епархии, отметил архипастырь. «20-летие возобновления монашеской жизни отметил Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь. 10-летие образования встретил Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь, а в женском монастыре Похвалы Божией Матери с.Боровского прошло празднование двух памятных дат: 10-летия со времени прославления священномученика Аркадия пресвитера Боровского в лике святых и 5-летия со дня обретения его честных мощей», - сказал он. 2012 год, по словам владыки, был нелегким и тревожным, но радостным: «Мы вступаем в новолетие благости Божией с добрыми переменами в жизни нашей богоспасаемой Курганской епархии. Как и прежде восстанавливаются монастыри и храмы, люди просвещаются светом Христовой истины, возрождаются благотворительность и социальное служение Церкви». Говоря о наиболее значительных событиях прошедшего года, владыка Константин отметил, что 5 января состоялось Великое освящение первого за последние 100 лет каменного собора в епархии в честь Рождества Христова (с.Частоозерье). А 8 апреля, в День Входа Господня в Иерусалим, состоялось освящение храма в честь Порт-Артурской иконы Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» на территории оборонного предприятия «Курганприбор» - единственного специально построенного храма на всей территории Русской Православной Церкви в честь Порт-Артурской иконы. Восстановлен и освящен Петропавловский храм в поселке Черемухово. Также состоялось освящение Георгиевского храма в поселке Увал. На очереди освящение храмов в честь преп. Серафима Саровского в г.Кургане, св. Савватия Соловецкого в с.Темляково, свт. Николая в с.Пивкино, Покрова Пресвятой Богородицы в исправительной колонии «Просвет», иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» при неврологическом диспансере «Зеленый бор» в г.Шадринске. Продолжается строительство храмов в других местах. Развивается в епархии и образовательная деятельность. В помещениях, переданных предприятием «Корвет» епархии, оборудованы епархиальные отделы, где 1 ноября 2012 года состоялось открытие первых богословско-просветительских курсов для многочисленных мирян. Успешно развивается сотрудничество Курганской епархии с органами власти в сфере образования и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, взаимодействия с Вооруженными силами и правоохранительными органами, а также в социальной деятельности.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/09/ro...

Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь В 2008–2009 году я стала приезжать чаще. Тогда зрело непростое решение о переезде. Божия Матерь давала силы, напутствовала, благословляла. Не зря ведь в одном из акафистов Ей говорится, что Она – источник радости и вдохновенья. В 2009 году со списком Чимеевской иконы Божией Матери мы переехали в Москву. О всех проблемах писать, пожалуй, не стоит. Со многими ценными вещами пришлось расстаться. Что-то утеряно при многочисленных переездах, иное пришло в негодность. Но икона, как светильник, всюду меня сопровождала. Многие люди на первых порах оказывали мне бесценную поддержку – одни делом, а другие советом. Я знала, верила: Богородица не оставит меня в беде. А где-то в 2013–2014 году произошла моя встреча со схиархимандритом Илием (Ноздриным), вернее, встреча произошла намного раньше, когда он еще был иеромонахом. Но так… мимолетом. А в 2013 и в 2014 годах мы с ним стали разговаривать подолгу на разные темы в его келье в Переделкино. В одну из бесед он попросил принести некоторые из своих рассказов. Я выбрала самые маленькие, щадя время батюшки, говорю ему: «А толку-то? Все равно никто не хочет печатать, издавать». «А вы продолжайте писать, – советовал он, – вдруг кто-нибудь да издаст. Обращайтесь к духовным темам». Как-то само собой вышло, вскоре начали выходить у меня книги. Но, увы, писать не всегда получается по причине патологической лени, однодневных забот, себяжаления, самооправдания. Долго перечислять. Поговоришь с Ней, помолчишь, глядя на образ, – и сложное становится простым и понятным В одну из встреч я передала старцу Илию свой список иконы Чимеевской Божией Матери. Я очень благодарна Ей за заступничество и встречи с хорошими людьми. Поговоришь с Ней, помолчишь, глядя на образ, – и появляется новое осмысление слов и дел. Сложное становится простым и понятным. Прошло время, и настигла страшная весть – сгорел храм, в котором находилась святыня. Разглядываю фотографии с тревожным чувством и вижу кадры обгоревшей иконы. Она серьезно пострадала. Вспоминаю слова Евангелия от Иоанна «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Вспоминается дорога в Чимеево, паломнические хлопоты и лик Пречистой, вдохновивший многих.

http://pravoslavie.ru/142707.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010