Владыка Константин: «От нас требуется твердое стояние в Православии» село Чимеево, Курганская обл., 7 ноября 2012 г. В день празднования Казанской иконы Пресвятой Богородицы архиепископ Курганский и Шадринский возглавил богослужение в Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре В день празднования Казанской иконы Божией Матери и день народного единства, 4 ноября 2012 года, архиепископ Курганский и Шадринский Константин совершил Божественную литургию в Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре, передает Русская народная линия со ссылкой на пресс-службу епархии. Накануне вечером в монастыре архипастырь совершил Всенощное бдение. В этот день храм не смог вместить множества желающих разделить радость престольного праздника. По окончании Божественной литургии владыка поприветствовал духовенство, и многочисленных паломников. «От всего сердца поздравляю всех с Воскресным днем, днем памяти Казанской иконы Божьей Матери, и 400-летием освобождения Москвы и России от польской интервенции. Все это приходится на сегодняшний Воскресный день – день всенародного единства. Каждый праздник в честь Пресвятой Богородицы наполнен совершенно особым сердечным теплом, тишиною и миром настроения, особой умиленностью, - эти свойства простираются от Пресвятой Богородицы на наш народ. Еще тысячу лет назад наш народ был сравнительно немногочисленным, жили славянские племена в значительной их части в непроходимых лесах, болотистых местах, и с принятием Христианства начался экономический, политический, социальный, культурный рост нашего Отечества, который приобрел даже какой-то взрывной характер. Хотя время до татаро-монгольского нашествия было немного, но, тем не менее, та древняя Киевская, Новгородская, Суздальская, Полоцкая Русь дала совершенно удивительные архитектурные, литературные памятники нашей древнерусской и церковной письменности. Мы отмечаем сегодняшний день и как день всенародного единства. После Царствования Ивана Грозного в стране наступило так называемое смутное время, когда из-за предательства боярской верхушки, элиты, почти без всякого сопротивления в Москву, в Кремль вошли иноверцы, иноплеменники с различными самозванцами, которых готовила и польская королевская власть, и Ватикан на них делал ставку для окатоличения нашего народа.

http://pravoslavie.ru/57247.html

В 1937 г. Казанская ц. была закрыта. Иконы иконостаса и К. Ч. и. в драгоценном окладе остались на своих местах. В 1943 г. Казанскую ц. переоборудовали под зернохранилище, иконы сорвали с иконостаса и сбросили алтарь. В этой связи упоминают о том, что чудотворный образ никак не могли сдвинуть с места, несмотря на примененную силу. Председатель местного сельсовета хотел топором разрубить образ Божией Матери, но был отброшен невидимой силой, отчего у него открылось сильное кровотечение из носа и горла, и через 3 дня он умер. 10 апр. 1947 г. в храме возобновились богослужения. При храме в честь Казанской иконы Божией Матери решением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. был учрежден муж. мон-рь. Часовня равноапостольных Константина и Елены на р. Нияп в месте обретения Казанской Чимеевской иконы Божией Матери. Фотография.2001 г. Часовня равноапостольных Константина и Елены на р. Нияп в месте обретения Казанской Чимеевской иконы Божией Матери. Фотография.2001 г. С кон. 90-х гг. XX в. чудотворения от К. Ч. и. обрели новую силу, к ней возрос поток паломников не только из Сибири, но и из др. регионов России и из зарубежья. Тогда же возобновилась запись чудес от иконы. 22 марта 2004 г. по ходатайству Михаила (Раковалова), еп. Курганского и Шадринского, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил внести Ч. К. и. в Православный месяцеслов как чудотворный список Казанской иконы, определив день празднования 8 июля. В 2005 г., когда праздновалось 60-летие победы над фашистской Германией, состоялся воздушный крестный ход с К. Ч. и. над Курганской обл. В наст. время икона пребывает в Казанской ц. мон-ря слева, у солеи, в сооруженном в 2011 г. резном киоте с киворием. 15 июля 2007 г. на К. Ч. и. был возложен латунный сканый с драгоценными камнями оклад, над созданием к-рого в течение 5 лет трудились тюменские ювелиры. В первые годы XXI в. в Кургане был написан точный список К. Ч. и., к-рый находится в келейном корпусе мон-ря; на список перенесен оклад К. Ч. и. кон. XVIII в. С 2005 г.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. Затем были вознесены молитвы о упокоении души усопшего раба Божия приснопамятного архимандрита Антонина (Капустина) . Проповедь перед причастием произнес священник Михаил Сычков, настоятель храма Покрова Божией Матери г. Кургана. По завершении Литургии было совершено славление празднику Преображения Господня. Митрополит Курганский Иосиф приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству список чудотворной Казанской-Чимеевской иконы Божией Матери. Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом . В дар кафедральному собору Предстоятель Русской Церкви передал список Боголюбской иконы Божией Матери, а для храмов Курганской митрополии  напрестольные Евангелия. Митрополиту Курганскому Иосифу Святейший Владыка вручил панагию, изготовленную к 1000-летию преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. Во внимание к помощи в строительстве храма праведного Иоанна Кронштадтского в с. Межборное Притобольского района Курганской области Святейший Патриарх Кирилл наградил мецената В.Ф. Осипова орденом преподобного Серафима Саровского III степени. Во внимание к помощи в строительстве храма праведного Иоанна Кронштадтского в пос. Кетово Курганской области депутат Курганской областной Думы Т.В. Воинкова была награждена орденом преподобной Евфросинии Московской. Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил министра культуры РФ В.Р. Мединского и губернатора Курганской области А.Г. Кокорина за помощь в деле восстановления храмов. Предстоятель Русской Церкви благословил раздать всем участникам богослужения иконки Казанской-Чимеевской Божией Матери с Патриаршим благословением. Александро-Невский кафедральный собор г. Кургана В 1895 году курганским исправником Иваном Яковлевым начался сбор средств на строительство третьего городского храма Александро-Невского. Первый взнос в сумме 100 рублей сделал епископ Тобольский и Сибирский Агафангел (Преображенский; митрополит Ярославский, исповедник).

http://patriarchia.ru/db/text/4994248.ht...

В XVII-XX вв. на территории совр. К. м. было построено более 200 правосл. храмов, среди них: Троицкая ц., 5-престольный Богородице-Рождественский собор, храм во имя св. блгв. кн. Александра Невского (1902) в Кургане. В 1905 г. недалеко от Александро-Невской ц. было сооружено здание Курганского ДУ с домовым храмом в честь св. ап. Иоанна Богослова. Сохранилось также помещение домовой Пантелеимоновской ц., освященной при городской больнице 5 марта 1884 г. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в Казанском Чимеевском мон-ре в с. Чимеево. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в Казанском Чимеевском мон-ре в с. Чимеево. Фотография. 10-е гг. XXI в. В 20-30-х гг. XX в. все храмы были закрыты и находились в запустении. Богослужения возобновились лишь в 1942 г. (2 апр. 1942 в Петропавловской ц. Куртамыша). В годы Великой Отечественной войны на территории совр. К. м. имелось 2 действующих правосл. храма, в 1946 г. их число возросло до 7, к 1956 г.- до 14. С 1944 г. верующие Кургана безрезультатно добивались открытия в обл. центре Троицкого собора, в 1957 г. собор был взорван. Лишь 30 окт. 1956 г. была открыта Свято-Духовская ц. в пос. Рябково (ныне район Кургана). По большим праздникам храм посещало до 800 чел. В 1963 г. под предлогом реконструкции поселка церковь была снесена, а общине предложено обустроиться на новом месте, в пос. Смолино, куда было перевезено крестильное помещение площадью 68 кв. м, которое стало молитвенным домом после пристройки алтаря. На 1 янв. 1962 г. на территории Курганской обл. имелось 12 действующих правосл. храмов, в к-рых служили 16 священников, 3 диакона, 5 псаломщиков. Церковный актив приходов насчитывал 283 чел. С 1962 по 1964 г. в разгар антицерковных репрессий количество действующих храмов сократилось до 10 и до кон. 80-х гг. практически не изменялось. К 1990 г. число храмов удвоилось. 25 авг. 1989 г. Курганский облисполком принял решение передать РПЦ здание храма св. блгв. кн. Александра Невского, в котором располагался обл. краеведческий музей. Первый молебен во вновь открытом храме состоялся 5 дек. 1991 г.

http://pravenc.ru/text/2462281.html

По благословению главы Курганской митрополии создан фонд для восстановления пострадавшего при пожаре Казанского Чимеевского монастыря 19 июля 2019 г. 11:46 По инициативе временно исполняющего обязанности губернатора Курганской области В.М. Шумкова и по благословению митрополита Курганского и Белозерского Иосифа учрежден благотворительный фонд «Чимеевская святыня». Цель создание фонда — преодоление последствий пожара, происшедшего в Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре (с. Чимеево Белозерского района Курганской области), и строительство нового храма вместо уничтоженного пожаром. После постигшего 3 июля 2019 года монастырский Казанский храм бедствия В.М. Шумков провел совещание с сообществом предпринимателей региона. Было принято решение организовать фонд по возрождению храма. Подавляющее большинство участников совещания высказалось за то, чтобы новый храм был построен на прежнем месте и был каменным. Многие люди высказали желание принять посильное участие в восстановлении уничтоженного огнем храма. Однако появились и недобросовестные люди, которые пытаются использовать общее горе и внимание общества к трагическому событию в своих интересах. В руководство фондом вошли известные люди, в том числе, публицист В.Ф. Потанин, народный художник России Г.А. Травников и другие. Монастырь продолжает жить своей обычной молитвенной и трудовой жизнью. В монастырском храме в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» ежедневно совершается полный круг богослужений; на святом источнике, который забил в день явления на реке Нияп Казанской-Чимеевской иконы Божией Матери, каждый день служится молебен с акафистом Пресвятой Богородице. Благотворительный фонд «Чимеевская святыня» ИНН 4501224506 КПП 450101001 ОГРН 1194501003366 ОКПО 11041284 р/счет 40701810532000000046 БАНК: Курганское отделение ПАО СБЕРБАНК БИК 043735650 Корр. счет 30101810100000000650 Юридический адрес: 640027, Курганская область, г. Курган, улица Омская, дом кабинет 3. Тел. (3522) 600-701. Исполнительный директор Горнушкин Василий Валериевич. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Казанском Чимеевском монастыре Курганской епархии завершили строительство церкви на месте сгоревшего храма 10 февраля 2022 г. 10:47 Завершено строительство храма Казанской иконы Божией Матери в Казанском Чимеевском мужском монастыре Курганской епархии , возводимого на месте церкви XIX века, сгоревшей 3 июля 2019 года. По поручению главы региона Вадима Шумкова депутат Государственной Думы ФС РФ, глава регионального отделения партии «Единая Россия» Александр Ильтяков осмотрел строящийся храм. «Строительство храма завершено. Установлены купола, подведены наружные коммуникации водоснабжения, канализации, газоснабжения и электричества. На территории храма установлена модульная газовая котельная, церковь оснащена теплыми полами, выполнена вся внутренняя электропроводка на освещение и электроприводы на окнах для естественной вентиляции. В данный момент ведутся работы по монтажу декоративных элементов кровли, колокольни и паперти. В храме на сегодняшний день тепло и светло. Новый храм строится по подобию утраченной из-за пожара в 2019 году церкви. Красный кирпич отштукатурят и покрасят в голубой цвет. Первый молебен в храме планируется провести перед Великим постом в марте этого года», — говорится в сообщении Александра Ильтякова на его странице в социальной сети «ВКонтакте» . Завершить восстановление церкви планировалось в 2021 году, на это было необходимо собрать около 30 млн рублей. Работы ведутся на благотворительные средства, которые собирает фонд «Чимеевская святыня» , в его попечительский совет входят музыкальный продюсер Максим Фадеев, писатель Виктор Потанин, художник Герман Травников. Монастырь образован 17 июля 2002 года. Деревянный Казанский храм был построен в 1890 году, внутри был установлен иконостас, изготовленный на рубеже XIX-XX веков. В храме находилась Чимеевская чудотворная икона Божией Матери — главная святыня монастыря, после пожара она была сильно повреждена . Новый список иконы передан обители в октябре 2020 года. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Храм горел в 1770 году, но икона тогда не пострадала. Почему Святыня тогда уцелела, а теперь погибла в огне, виднее людям духовной жизни. Впрочем, возможно, и мы, простые люди, узнаем когда-то смысл случившейся катастрофы... В безбожные времена, когда храм был закрыт и превращён в зернохранилище, пытавшийся разрубить икону топором местный председатель сельсовета был отброшен от образа невидимой силой и, непокаявшийся, через три дня умер в страшных мучениях. Образ Казанской-Чимеевской Божией Матери необычайно выразителен. Особенно поражали глаза Богородицы, большие, как-то участливо смотрящие на обращающихся к Ней с мольбами богомольцев. Без благоговения стоять у иконы было невозможно. Тогда бронированного стекла на иконе не было, и можно было приложиться к ней. Видимо, эта выразительность и стала столь притягательной для многих представителей отечественной поп-культуры. Помню, я был немало удивлён довольно шикарным по меркам южно-уральского захолустья братским корпусом монастыря, в котором было всего-то несколько насельников. Рассказали, что всё это сделали богатые жертвователи, среди которых особо выделяли Аллу Пугачёву, которую как-то удалось заполучить основателю монастыря архимандриту Арсению (Поснову). Говорили, что приезжали сюда и другие «звёзды»: Максим Галкин, Стас Михайлов, Юрий Гальцев, Сергей Пенкин и другие. Следы их пребывания выразились в том числе и в некоторой гламурности убранства монастырских помещений, которое бросалось в глаза. И как-то мало подходило для монашеской обители и для сосуществования рядом с такой Святыней. Может быть, в этом и причины случившегося? Хотя первый наместник монастыря, основанного в 2002 году, в 2010 году скончался, а после него управляли монастырём уже несколько игуменов. А вспоминаю я эту историю по прошествии полугода со дня трагедии в канун Рождества Христова по другой причине. По причине произошедшего даже в те трагические дни чуда. В июне 2015 года был возведён в сан митрополита и переведён в Петрозаводск владыка Константин, прослуживший почти семь лет в Кургане и фактически отстроивший епархию, - при нём был возведён кафедральный собор, построено архиерейское управление, епархиальная жизнь забурлила (конференции, чтения, издание журнала и книг). Уезжая, Владыка преподнёс к образу свою панагию с изображением Чимеевской иконы и надписью «Божией Матери с благодарностью за служение на Курганской земле». Панагию разместили на богатой ризе, в которую была облачена икона.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/03/ch...

В Свято-Казанском Чимеевском монастыре сгорела деревянная церковь XIX века 3 июля, 2019. Новостная служба В храме хранилась уникальная Чимеевская Казанская икона Божией Матери, ее судьба неизвестна 3 июля. ПРАВМИР. В Курганской области сгорела старинная церковь Казанской иконы Божьей Матери, входящая в состав Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря. Деревянная церковь XIX века практически уничтожена огнем, сообщает МЧС. Пожар произошел днем 3 июля. По предварительной версии, сначала загорелся кондиционер, затем огонь перекинулся на кровлю. Люди самостоятельно эвакуировались из помещения, пострадавших нет. В храме хранилась уникальная Чимеевская Казанская икона Божией Матери, ее судьба неизвестна, сообщает газета «Курган и курганцы». Братия Чимеевского монастыря молится за сохранение главной зауральской святыни. Начальник отдела учета и охраны объектов культурного наследия управления охраны объектов культурного наследия облправительства Дмитрий Бровко рассказал Интерфаксу, что теперь в Курганской области осталось только две деревянных церкви. В 1770 году первый деревянный храм в Чимеево также сгорел, но Казанская икона в том пожаре не пострадала. Новый храм в честь явления Казанской иконы Пресвятой Богородицы в селе был построен в конце XIX века. В 2002 году там был образован Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь. В его состав входят еще две церкви: иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и Серафима Саровского. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 октября, 2022 7 июля, 2022 4 ноября, 2006 21 июля, 2021 3 ноября, 2019 22 февраля, 2024 2 февраля, 2024 9 мая, 2023 8 мая, 2023 5 октября, 2022 7 июля, 2022 4 ноября, 2006 21 июля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-svyato-kazanskom-chi...

Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь был образован 17 июля 2002 года. На проходившем в этот день заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение удовлетворить прошение Епископа Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова) о преобразовании Казанского прихода села Чимеево в Казанско-Богородицкий мужской монастырь. Первое упоминание о селе Чимеево относится к 1681 году. Именно в это время на берегу реки Нияп (приток Тобола) поселился раб Божий по фамилии Чимеев. Он был каторжником, за что отбывал наказание - точно неизвестно, но когда кончился срок приговора, он принял решение остаться в Зауралье. Вскоре после этого к нему стали присоединяться другие люди и со временем образовалось поселение, которому власти присвоили статус слободы. В один светлый и солнечный день дети, игравшие недалеко от реки, увидели, как по ней медленно, стоя вертикально и против течения, плывет большая икона Пресвятой Богородицы. Икона остановилась напротив того места, где играли дети, которые к этому времени уже успели позвать взрослых посмотреть на чудо. С благоговением и молитвами икону достали из реки и торжественно перенесли в храм в честь Константина и Елены. В знак благодарности и любви к Царице Небесной жители Чимеево и близлежащих сел и деревень пожаловали для иконы ризу, украшенную дорогими камнями. Большой вклад в это дело сделал житель чимеевской слободы Иван Федорович Москвин. Его трудами и пожертвованиями было произведено много строительно ремонтных работ в храме и на его территории, на его средства приобреталась различная церковная утварь. В 1887 году церковь совершенно пришла в ветхость, и на приходском собрании в августе того же года было принято решение обратиться к Епископу Тобольскому Авраамию с просьбой дать благословение на строительство нового храма. Отцом Иаковом Серебренниковым было составлено прошение и отправлено к Владыке. 26 января 1888 года было получено благословение на строительство нового храма в честь явления Казанской иконы Пресвятой Богородицы на прежнем месте. 7 мая 1889 года совершилась закладка нового храма, которую совершил благочинный округа отец Александр Елеонский и отец Иаков Серебренников. 21 мая 1890 года состоялось торжественное освящение храма в честь Казанской иконы Божьей Матери. Чин освящения, а также первую Божественную Литургию возглавил благочинный отец Александр Елеонский в сослужении отца Иакова и духовенства соседних приходов. 26 июля 1893 года вместо отца Иакова Серебренникова в Казанский храм села Чимеево был назначен отец Василий Соколов.

http://sobory.ru/article/?object=06062

1770 г. в храме случился пожар. На пепелище чудесно обрели образ Божией Матери, на этот раз невредимо вышедший из огня. Жителями было принято решение построить новый храм. Священники Петр Петров и Алексий Кокшарский ходатайствовали об этом перед Варлаамом, еп. Тобольским, и благословение было получено. 9 окт. 1774 г. храм во имя равноапостольных Константина и Елены освятил игум. Далматовского мон-ря Маргарит. В 1797 г. к храму был пристроен придел, к-рый освятили в честь Казанской иконы Божией Матери. Казанская Чимеевская икона Божией Матери. 2005 г. Оклад кон. XVIII в. (келейный корпус Чимеевского мон-ря) Казанская Чимеевская икона Божией Матери. 2005 г. Оклад кон. XVIII в. (келейный корпус Чимеевского мон-ря) Вскоре после этих событий жители Чимеева, близлежащих сел и деревень в благодарность Пресв. Богородице за помощь пожаловали для Ее чудотворной иконы чеканную серебряную ризу с золочеными нимбами и драгоценными камнями. Большой вклад сделал житель чимеевской слободы Иван Федорович Москвин. К 80-м гг. XIX в. церковь, в которой находилась К. Ч. и., обветшала, и 26 янв. 1888 г. еп. Тобольский и всея Сибири Авраамий (Летницкий) благословил построить новый деревянный храм, освятив его в честь Казанской иконы Божией Матери, а 7 мая 1889 г. совершили его закладку. К. Ч. и. имеет довольно большой размер (108×89 см; 3 скрепленные шпонками доски). Изображение соответствует традиц. изводу Казанской иконы, с той особенностью, что фигура Иисуса Христа поставлена неск. выше - почти от середины голени, чем на др. списках иконы (встречается на иконах с XVIII в.). На полях в 3/4-ном развороте изображены предстоящие прор. Илия (слева) и особо почитаемый на сибир. землях свт. Модест, патриарх Иерусалимский. Нимбы Богоматери и Спасителя узкие, орнаментированы внутри языками пламени. С К. Ч. и. совершали крестные ходы по уральским и зауральским городам. В храме велась летопись чудес от иконы, свидетельствующих о ее благодатной помощи и об исцелениях от нее. После 1917 г. в храме продолжали совершаться регулярные богослужения.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010