В октябре 1492 года, когда исполнилось 7000 лет, на соборе, в Москве поручено было Геннадию составить Пасхалию на 8-ю тысячу. Архиепископ занялся этим важным делом. Он предпослал Пасхалии предисловие, где доказывал от Священного Писания несостоятельность верования, по которому ждали по исполнении 7 тысяч, кончины Мира. И так Геннадий занялся делом важным, долженствовавшим успокоить умы и тем более, что еретики воспользовались одним поколебавшимся верованием для ниспровержения других. Имея в лице митрополита покровителя, московские и новгородские еретики стали открыто на рынках, на улицах, в домах, толковать Писание. В это-то время Иосиф Волоцкий сказал себе: «Настало время труду, время течению и подвигом» 149 . Первым письменным памятником его открытого вмешательства в борьбу с жидовствующими следует считать его Послание к Нифонту, епископу Суздальскому и Тарусскому 150 Из самого послания видно, что оно написано во время Зосимы митрополита: «ныне на том же престоле сидит скверный и злобесный волк». Следовательно написано после 1490 и прежде 1494 года. Но Нифонт присутствовал на соборе 1492 года, а из послания видно, что он находится под опалой. Из таких обстоятельств профессор Казанский выводит предположение, что послание написано уже после 1492 года. Послание это, как можно полагать, относится к году, когда Зосима, перестав таиться, стал открыто брать сторону еретиков и, вместе с тем, несдерживаемый уздой Божьего страха, стал предаваться ужасному пороку своего времени и пьянству. Нифонт присутствовал на первом соборе против жидовствующих еретиков и на нём держал себя как следует защитнику православия. Нифонт был в переписке с Иосифом, и само разбираемое нами послание написано было в ответ на грамоту Нифонта, в которой этот епископ просил Иосифа разрешить его сомнение, действительно ли проклятие, когда оно исходит от еретика? Иосиф отвечает ему на этот вопрос отрицательно: «А что еси, господине, ко мне писал, аще проклянет еретик христианина, то последует ли ему Божественный суд, то еретическое проклятие в проклятие ли, или ни во что? Ино, ты сам, господине, ведаешь, что мнози еретицы христиан прокляша, не последова им Божественный суд, но клятва их на них возвратися».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

1. Сотницы (1537–1597 гг.), грамоты и записи (1561–1696 гг.) С предисловием Действит. Члена С.А. Шумакова 2. Древнейшая Разрядная книга официальной редакции (по 1565 г.), изданная под наблюдением Действит. Члена П.Н. Милюкова. (Указатель. Окончание) II. Материалы историко-литературные 1. Библиографические материалы, собранные Андреем Поповым. XXI. «Слово кратко» в защиту монастырских имуществ. С предисловием А.Д. Григорьева III. Исследования 1. Торопецкая старина. Исторические очерки г. Торопца с древнейших времен до конца XVII в. Исследование Члена-Соревнователя Ивана Побойника. (Окончание) IV. Смесь 1. К истории борьбы с церковными беспорядками, отголосками язычества и поро-ками в русском быту XVII в. (Челобитная нижегородских священников 1636 года в связи с первоначальной деятельностью Ивана Неронова). Сообщил Член-Соревнователь Н. В. Рождественский 2. 1624–1662 гг. Записи о продаже в Москве домов и лавок 3. 1656 г. Письмо царя Алексея Михайловича князю Н.И. Одоевскому по поводу смерти сына Феодора никитича 4. 1667 г. Челобитная расколоучителя Суздальского попа Никиты 5. Собственноручная запись царя Алексея Михайловича о раздаче подаков 6. 1667 г. октябрь. Письмо Семена (Сильвестра) Медведева в Курск Прокофию Семеновичу по поводу смерти отца первого 7. 1672 г. О взятии в Тайный приказ после смерти Никиты Казанцева знаменных переводов 8. 1683 г. О порученной записи по подъячем М. Корнилия Сеньки Прокофьевича в том, что ему вперед раскола не учинять и с раскольниками не знаться 9. 1687 г. февраля 7. О пожаловании князю В.В. Голицыну резной кровати с пово-лотою и расписанием красками 10. 1751–1752 гг. О «потаенных» раскольниках в селе Белогродне Малыковской волости, Симбирского уезда 11. 1753–1754 гг. О мышах в Московском Потешном дворце и о покупке для их истребления кошек и пастей 12. 1759 г. О св. иконах, писанных по-раскольнически с двоеперстным сложением, церковных ветхостях и склонности к расколу в с. Урене (Трестском) Устинской волости, Казанской губернии. Сообщил Действительный Член С.А. Белокуров

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

17 марта императрица также присутствовала в Сенате, и шло рассуждение также о финансовой мере, именно о наложении на французскую водку новой пошлины с будущего года. Екатерина решила: наложением пошлины обождать, пока в Комиссии о коммерции сделано будет общее положение о пошлинах на все товары. Но в то же время сильно беспокоило корчемство русскою водкою. Сенат сделал секретный вопрос новгородскому и смоленскому губернаторам, каким образом прекратить корчемство со стороны Лифляндии и Польши. Сиверс отвечал, что хотя точных мер принять против этого нельзя, ибо лакомство к вину и собственная прибыль будут поощрять к корчемству, однако он не оставил при всех случаях открыто и под рукою наведываться от воевод, дворян и нижних чинов людей и от самих корчемников, недавно пойманных под самым Новгородом, каким образом производится корчемство: почти все ему объявили, что они покупают вино в бочках и анкерках не только из дворянских корчем, но покупают и разменивают у крестьян хлеб на вино, крестьяне этот хлеб опять употребляют на винокурение и так продолжают беспрерывный торг. Сиверс представлял, не угодно ли будет Сенату приказать лифляндскому генерал-губернатору, чтоб он не только подтвердил всем живущим на границе дворянам смотреть как можно внимательнее за своими крестьянами, но и умножил нынешнее денежное наказание за корчемство или по меньшей мере предостерег дворян, что их умышленное нерадение может повредить их привилегиям. От такого подтверждения и страха, по словам Сиверса, может произойти немалая прибыль в Новгородской и Псковской провинциях, ибо смело можно утверждать, что не менее 30000 ведер входит в Россию через корчемство. Сенат определил: обязать подписками пограничных жителей не продавать вина иначе как по мелочам. Относительно винных откупов Сенат получил следующие известия: Воронежская губерния была взята за 161200 рублей; Белгородская – за 116000; Смоленская – за 45200; Оренбургская – за 121200; Астраханская – за 215000; Московская провинция, кроме Москвы, с уездом – за 128000; Калужская губерния, кроме города Мещовска, – за 64000; провинции Московской губернии – Юрьевская, Суздальская, Тульская, Владимирская, Углицкая, Костромская, Рязанская, Переяславская – за 410000; Устюжна Железопольская – за 9800; Свияжская провинция, Казанской губернии, – за 42500.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

29 марта 1766 года дан был именной указ коллегии экономии, которым «всемилостивейше повелевалось отпускать ежегодно из экономической суммы на Киевское училище по 500 р.», а епархиальному архиерею внушалось, «чтобы оные деньги действительно на учащихся и обучающих, по архиерейскому рассмотрению, употребляемы всегда были» 209 . Таким образом, на содержание учащихся, жалованье учащим и на все другие нужды школы отпускалось 500 руб.; а между тем, Екатерина в инструкции, данной комиссии о церковных имениях, выражала надежду, что на ту сумму, которая будетъ отпускаться правительством на содержание училищ, можно будет пригласить «хотя немногих, но искусных учителей духовных и светских за довольнейшую заплату» 210 . Новые указы об отпуске сумм на содержание духовно-учебных заведений мы встречаем уже с 1779 года. В этом году велено было коллегии экономии на содержание Псковской семинарии к 800 р., отпускавшимся прежде, прибавить еще 1 200 р., а на заведение школ в Полоцкой губернии отпускать по 500 р. 211 На заведение и содержание семинарий в епархиях: Славянской, Иркутской, Тамбовской и Олонецкой велено отпускать по 2 000 р. 212 , на содержание семинарии Тобольской так же предписано было отпускать по 2 000 р. 213 С 1780 года та же 2-тысячная сумма определена была на содержание семинарий в епархиях: Ростовской, Рязанской, Смоленской, Нижегородской, Белгородской, Воронежской, Костромской, Владимирской 214 и Могилевской 215 . При этом, всегда прибавлялось: «включая в сие число (2 000 р.) и те деньги, кои до сего по соизволению Нашему на оную семинарию отпускаемы были»; следовательно, до 1779 и 1780 гг. на содержание их отпускалось еще меньше, вероятно 800 р., как и па Псковскую семинарию. В 1783 году сумма, отпускавшаяся на содержание Вятской семинарии, увеличена до 2 000 р. 216 и, наконец, в 1784 году до той же суммы увеличено было содержание семинарий в епархиях: Казанской, Крутицкой, Тверской, Суздальской, Вологодской, Коломенской, Архангелогородской, Устюжской и Переяславской 217 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Znamenski...

1561. 8) Sehr greuliche erscheckliche vor unerhorte warhafftige Neue was fur grausame Tyranney der Moscowiter an den Gefangenen hinweggefur ten Christen auss Lyfflandt beides an Mannen und Frawen, Junckfrawen und kleinen Kindern begehet etc. 1561. 9) Kelch’s Lifflandische Historia. 1695. 10) Richter’s Geschichte der dem Russische Kaiserthum einverleibten deutschen Ostseeprovinzeu 1–2. B. 1857–1858. 11) Rutenberg. Geschichte der Ostseeprovinzeu Liv, Ehst und Kurlands. 1–2. 1859. 12) Сказания князя Курбского. 1–2. 1833. 13) Львова Летописец русский от пришествия Рюрика до кончины царя Ивана Васильевича. Том 5. 1792. 14) Русская летопись по Никонову списку. Ч. 7. 15) Historica Russiæ monumenta. Т. 1. 1842. 16) Supplementum ad Historica Russiæ monumenta. 1848. 17) Historiæ Ruthenicæ scriptores exteri saeculi 16. MDGCCXLI. 18) Полное собрание Русских летописей. Т. 4. Псковск. лет. 19) Карамзина История Государства Российского. Т. 8. 20) Соловьёва История России. Т. 6. 21) Разные рукописные летописцы и хронографы, находящиеся в Археографической коммиссии. 9 «Если, писал наместник – ты, король Густав, не прибудешь и бояр своих не пришлешь, то кровь старых и молодых пролиется от тебя, Густава короля, и твоих державцев, а не от нашего справедливого государя, ни как от наместников его»... (Никон. лет. 253). 15 «Князь Федор Даирович и то Ибреима царя казанского внук, а князь Михаил Кисло и князь Михаил Горбатой и то суздальские князья от корени государей русских, князь Юрьи Михайлович Булгаков и то королю литовскому брат в четвертом колене, а ныне князь Михаил Васильевич Глинский и то был недавно, князя Михаила Львовича в немецких землях знали многие, а Олексей Данилович Плещеев и то известные государевы бояре родов за тридцать и более... а про государя вашего, в розсуд вам скажем, а не в укор, которого он роду и как животиною торговал и в Свойскую землю пришел, то не давно ся деяло всем ведомо». 22 Illustrissima Celsitudo sua non solum doctis verum etiam omnis generis rerumque expertis hominibus tam ad instituendam orthodoxam religionem, quam eamdem adversus incredulos Scythas, Turcas, aliosque christiani nominis hostes defendendam, atque ita retinendam opus habcat.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Федор Васильевич КАЗАНСКИЙ закончил семинарию в 1882 году. Священник погоста Ильинское-Телешево Шуйского уезда. В 1894 г. организует в приходе общество трезвости (пьянство на Руси и тогда было почти национальным бедствием). На своих собраниях – а буквально за год число его членов увеличилось с 10-ти до 33-ти – они под его руководством обсуждали текущие дела, занимались чтением нравственных книг. Известно также, что Федор Васильевич был активным членом-корреспо-дентом Тенишевского бюро, собрал ценнейший материал по культуре своего края. БОБРОВ Алексей Александрович закончил семинарию в 1866 г., был священником в Гавриловском Посаде Суздальского уезда. Автор многих статей духовно-нравственного содержания. В 1877 г. на личные средства организовал продажу книг для народа. Подтверждением того, что Херасков был Педагогом с большой буквы, является и то, что судьбы воспитанников интересовали его даже после того, как они покидали учебное заведение, о чем свидетельствуют его переписка с Феофаном Затворником , беседы с семинаристами. Доказательством того, что Херасков как педагог был очень талантлив, безусловно, являются отзывы о нем современников, тоже преимущественно людей незаурядных. Вот как, например, оценивали его работу как педагога и администратора в 1884 году его коллеги по семинарии: «25 лет... непрерывной, напряженной административно-педагогической работы... – это такой тяжелый труд, который в состоянии надломить самую могучую натуру. Если вообще всякий труд ценим и оплачиваем с точки зрения его существенной пользы, то тем более выше должны быть ценимы труды на пользу воспитания духовного юношества. Воспитательная деятельность... на пространстве нескольких поколений – это... подвиг... Направлять волю массы к добру гораздо труднее, чем... теоретически рассуждать об этом предмете». Доказательством его педагогического таланта несомненно являются и награды, которых он был удостоен «за труды на пользу юношества»: набедренник, скуфья, камилавка, золотой наперсный крест, сан протоиерея, ордена – святой Анны II и III степени, святого Владимира IV степени. Не лишним будет заметить, что награды тогда давались очень скупо, а людям духовного звания особенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

22.07.1481 15.01.1489 Иоасаф Овсянников ПЕРМСКАЯ 17(30)10.1966 18(31)05.1973 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 18(31)05.1973 20.03(02.04)1982 Иоасаф Рогозин МЕНЗЕЛИНСКАЯ 15(28)10.1923 в/у УФИМСКАЯ 15(28)10.1923 КАШИНСКАЯ 01(14)05.1925 КИРОВСКАЯ, обн. 01(14)05.1925 12(25)01.1927 МИЧУРИНСКАЯ, обн. 24.04(07.05)1931 в/у АСТРАХАНСКАЯ, григ. 06.1931? Иоасаф Романов РЫЛЬСКАЯ 26.03.1906 22.09.1910 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 22.09.1910 16.02.1911 Св. Иоасаф Скрыпицын ВСЕРОССИЙСКАЯ 09.02.1539 03.01.1542 Иоасаф Сретенский СТАРОРУССКАЯ 21.11.1810 06.07.1813 СМОЛЕНСКАЯ 06.07.1813 03.07.1821 МОГИЛЕВСКАЯ 03.07.1821 01.03.1827 Иоасаф Удалов МАМАДЫШСКАЯ 29.06(12.07)1920 29.06(12.07)1922 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 29.06(12.07)1922 06. 1926 Иоасаф Хотунцевский ЛАДОЖСКАЯ 24.05.1758 29.04.1759 Иоасаф Шешковский-Дрылевский КАШИНСКАЯ 19.04(02.05)1921 КАШИНСКАЯ, обн. 06(19)09.1923 в/у КАЛИНИНСКАЯ, обн. МАЛОЯРОСЛАВЕЦКАЯ 26.09(09.10)1923 в/у КАЛУЖСКАЯ МОГИЛЕВСКАЯ 10.1927 09(22)08.1928 СПИРОВСКАЯ 18(31)08.1928 12(25)09.1928 СЫЗРАНСКАЯ 12(25)09.1928 21.03(03.04)1930 СЕРПУХОВСКАЯ 21.03(03.04)1930 09(22)11.1933 МОЖАЙСКАЯ 09(22)11.1933 10(23)03.1934 БРЯНСКАЯ 10(23)03.1934 03(15)02.1935 ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Св. Иов КОЛОМЕНСКАЯ 16.04.1581 09.01.1586 ЯРОСЛАВСКАЯ 09.01.1586 11.12.1586 ВСЕРОССИЙСКАЯ 11.12.1586 10.06.1605 КРУТИЦКАЯ (1438–1441) НОВГОРОДСКАЯ 06.06.1697 03.02.1716 Иов Базилевич ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 31.10.1770 02.05.1776 Иов Борецкий КИЕВСКАЯ 09.10.1620 02.03.1631 Иов Веселов УФИМСКАЯ Иов Кресович ЛУЦКАЯ 11(24)07.1942 24.05(06.06)1943 КРЕМЕНЕЦКАЯ 24.05(06.06)1943 01(14)02.1945 ИЗМАИЛЬСКАЯ 01(14)02.1945 23.03(05.04)1946 ЛЫСКОВСКАЯ 14(27)07.1946 24.11(07.12)1950 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 24.11(07.12)1950 07(20)07.1951 ЧЕБОКСАРСКАЯ 07(20)07.1951 13(26)01.1953 КАЗАНСКАЯ 13(26)01.1953 12(25)02.1960 в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ 13(26)01.1955 08(21)12.1955 в/у САРАТОВСКАЯ 20.07(02.08)1955 15(28)11.1955 УФИМСКАЯ 10(23)10.1967 03(16)10.1973 ИВАНОВСКАЯ 03(16)10.1973 23.09(06.10)1977 Иов Потемкин ФЕОДОСИЙСКАЯ 27.02.1793 13.05.1796

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уже, помимо постоянных личных отношений духовенства к благочинному, была такая масса бумажного, канцелярского дела, что только примерное трудолюбие и аккуратность давали возможность нести благочиннические обязанности исправно. Достаточно сказать, что, несмотря на полную неожиданность смерти, он оставил все свои дела в таком порядке, что сдача их временному заместителю благочиннической должности не представила совершенно никакого труда. Не оставлял о. Протоиерей своим вниманием и заботливостью городских и уездных нужд. Несмотря на множество занятий, он находил время и интерес входить в обсуждение городских и земских дел в качестве гласного думы и земского собрания, всегда являясь деятельным участником заседаний последних. Каждая весна видела его прилежно посещающим экзамены во многих земских и церковно-приходских школах и в городе и вне его. И все это делалось с неослабной энергией, с глубоким интересом к делу, а не в видах только формального исполнения лежавших на нем обязанностей. Но наиболее ценным трудом о. протоиерея было поучение суздальских горожан в истинах веры и благочестия. В соборном храме, по установившемуся обычаю, в праздничные дни поочередно проповедывали все священники благочиния, – то о. Михаил Иванович не часто выступал с поучениями на соборной кафедре. Впрочем, и здесь, в дни свободные от очередных поучений священников благочиния, – он сам произносил проповеди -импровизации. Кроме того, почти ни одно из событий суздальской церковной и общественной жизни не оставалось без отклика со стороны о. Протоиерея; везде и всюду он выступал с поучением или речью, являясь прекрасным истолкователем переживаемых моментов. Но всю свою проповедническую энергию о. Протоиерей направил, – как мы сказали выше, – на внебогослужебные собеседования. С перваго же года своего служения в г. Суздале он обратил особенное внимание на эти собеседования и своей энергией, опытностью в церковном поучении и любовью поставил их весьма высоко. Собеседования происходили в Казанской гор.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

В современной России мало уже осталось городов, сохранивших аромат старины, не подвергшихся в свое время тотальному уничтожению ради сиюминутных требований времени. Гороховец — тихий провинциальный городок во Владимирской области — один из немногих. Бродя по его улочкам, будто на машине времени переносишься в прошлое… Маленькому городку Гороховцу почти не досталось места ни в древних летописях, ни в современной истории. А между тем Гороховец — почти ровесник Москвы. Основанный Юрием Долгоруким, город-крепость призван был защищать юго-восточные границы Ростово-Суздальского княжества. Первые упоминания о Гороховце относятся к 1239 году — в этом году город был сожжен монголо-татарами, о чем читаем мы в Лаврентьевской летописи: «В лето 6747 (1239) на зиму взяша Татарове Мордовскую землю и Муром пожгоша и по Клязьме воеваша, и град святой Богородицы Гороховец пожгоша». Здесь же впервые Гороховец называется Градом Пресвятой Богородицы. Ах, как хотелось бы обнаружить в этом милом городке земные следы пребывания Богородицы… Но, увы, все оказалось проще. Гороховец передан был сыном Юрия Долгорукого князем Андреем Боголюбским во владение Успенскому собору города Владимира. С тех пор и называют его «городом Пресвятой Богородицы». Князь Юрий Долгорукий      На протяжении столетий город неоднократно страдал от набегов монголо-татар, но каждый раз возрождался, чтобы снова быть сожженным… Предание донесло до нас легенду о чудесном спасении города в 1539 году, когда во время осады войском казанского хана возник над городом, над огромным холмом, образ русского воина с мечом, закованного в огненные латы. Будто бы, испугавшись дурного предзнаменования, татары спешно отступили от города, а холм с тех пор называется в народе Пужаловой горой. В Смутное время город поддержал народное ополчение князя Дмитрия Пожарского и был разграблен и сожжен рыскавшими в поисках легкой добычи отрядами украинских казаков из войска королевича Владислава… Современный Гороховец — будто застывшая во времени картинка из XVII века. Именно в это время в городе бурно развивалась торговля, чему способствовало выгодное географическое положение. Немалые доходы приносила и река Клязьма, бывшая в то время основной водной магистралью. «Во искупление грехов великих», без которых не могло быть и речи о прибыльной торговле, строились местными купцами каменные храмы. Не забывали и про себя, строили роскошные каменные палаты. Но времена расцвета длились недолго. Уже при Петре Первом с выходом России к Балтийскому морю меняются экономические интересы государства, и местные гороховецкие купцы остаются не у дел, теряют большую часть своих доходов. Гороховец превращается в заштатный городок Владимирского наместничества. А построенная в 1875 году железная дорога Москва — Нижний Новгород прошла мимо Гороховца, окончательно лишив его былых преимуществ. Городок обречен был на тихое существование, которое продолжается до сих пор.

http://pravoslavie.ru/89142.html

В десятом слове защищается важность писаний Отцов Церкви, и особенно св. Ефрема. В одиннадцатом слове доказывается достоинство монашества, и в 4-х главах разрешаются возражения еретиков против монашества. В двенадцатом слове свидетельствами Отцов Церкви и примерами из церковной истории доказывается, что проклятие еретическое не действительно. 67 В тринадцатом слове доказывается, что еретиков должно не только подвергать суду церковному, но и проклятию, а власть гражданская обязана подвергать их и наказаниям, когда они наносят вред Христовой Церкви. Примерами древних иноков пр. Иосиф доказывает, что и инокам должно стараться об истреблении ереси. В четырнадцатом слове говорится об обязанности всех православных объявлять правительству о еретиках, чтобы не сделаться их сообщниками. В пятнадцатом слове Иосиф доказывает, что не всякого еретика, тотчас же после покаяния, можно допускать к общению с Церковью , но нужно различать свойство и тяжесть ереси и отступления от веры. Рассматривая действия новгородских еретиков после Собора, бывшего на них при Зосиме, до второго Собора, доказывает, что с сими еретиками нельзя поступать снисходительно. В шестнадцатом слове Иосиф старается доказать, что покаяние, вынужденное страхом наказания, не освобождает кающегося от наказания. Во время борьбы Иосифа с жидовствующими писаны им Послания 1, к архимандриту Вассиану о Св. Троице; 68 2, к Нифонту En. Суздальскому; 3, к Митрофану архимандриту Андрониковскому; 69 4, к инокам о повиновении соборному определению; 70 5, к Великому Князю Ивану Васильевичу на еретика Кленова; 71 6 и 7 два послания к Великому Князю Василью Ивановичу против еретиков. 72 Пр. Иосиф писал несколько Посланий по поводу спора со св. Серапионом: 1, к Великому Князю Василию Ивановичу; 73 2, к Митрополиту Симону; 74 3, к Василию Андреичу Челяднину; 75 4, к Борису Васильевичу Кутузову; 76 5, к Ивану Ивановичу Третьякову. 77 По частным сношениям с разными лицами писал он 1, два послания к Юрию Ивановичу Князю Дмитровскому; 78 2, к некоему вельможе о помиловании рабов; 79 3, три послания к вельможам, детям духовным о епитимьях; 80 4, послание к некоей княгине вдове; 5, послание о вельможах; 6, послание к иноку, иконописцу, с приложением трех слов об иконах.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010