Чудотворный список Грузинской иконы Божией Матери был написан по указу Казанского и Свияжского митр. Лаврентия и в 1661 г. помещен в Раифский Богородицкий мон-рь. Во 2-й пол. XVII в. у иконы происходили многочисленные исцеления, в Свияжске во 2-й пол. XVII в. принесение Грузинской иконы неск. раз останавливало эпидемии. В XIX - нач. XX в. со дня Св. Троицы до 31 июля икона находилась в храмах и мон-рях Казани, 14 сент., в день Воздвижения Креста Господня, начинался многодневный крестный ход с иконой в Свияжский у., собиравший тысячи паломников. После закрытия мон-ря икона сохранилась и мн. десятилетия пребывала в храме Ярославских чудотворцев на Арском кладбище в Казани, в 1991 г. возвращена в Раифский Богородицкий мон-рь. Чтимый список Тихвинской иконы Божией Матери , находившийся в Тихвинской ц. Казани, прославился в 1859 г., когда над храмом было видение образа Божией Матери, после чего прекратился пожар в этом районе. В результате приняли крещение нек-рые жители Старотатарской слободы. Ныне икона находится в Никольском кафедральном соборе. В церкви Ярославских чудотворцев на Арском кладбище почитается образ прп. Сергия Радонежского (XVI или XVII в.) из 1-го на территории епархии свияжского Троицкого монастыря. Мощи свт. Гурия, ранее почивавшие в кафедральном Благовещенском соборе, находятся в храме Ярославских чудотворцев на Арском кладбище. Мощи свт. Варсонофия из Спасо-Преображенского мон-ря утрачены. Исчезли также мощи свт. Германа, но сохранилась их частица (с 1849 в казанском Иоанно-Предтеченском мон-ре), сейчас частицы мощей свт. Германа находятся там же и в свияжском Успенском мон-ре. Прп. Гавриил (Зырянов) был похоронен в 1915 г. в храме Евфимия Великого и Тихона Задонского Седмиезерного Воскресенского мон-ря. В 20-х гг. в связи с предстоящим закрытием монастыря мощи были извлечены, позднее сохранены иеросхим. Серафимом (Кашуриным), ныне вновь находятся в мон-ре, частица - в храме прав. Иоанна Кронштадтского в Казани. Мощи преподобных Ионы и Нектария , а также неканонизированного, но почитаемого Казанского митр. Ефрема, похороненных в часовне у собора казанского Спасо-Преображенского мон-ря, были обретены в 1995 г. и переданы в кафедральный Петропавловский собор. Частица мощей мч. Авраамия Болгарского, ранее пребывавшая в приходском храме в с. Болгары, ныне в храме Авраамия Болгарского г. Болгар.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

На западной стороне южного столба икона: св. Василия Амасийского, муч. Ореста, Великомученика Никиты, Меркурия, препод. Иоанна Великого, Апостола Матфея с мощами сих святых (не достает мощей св. Василия Амасийского), положенными в круглых, вызолоченных ковчежцах, на кипарисной доске 7 ¾ и 6 ¾ вершков, живописной работы. Риза и венцы серебреные вызолоченные, 84 пробы (126 ¼ золотн.). Среди храма архиерейский амвон о двух ступенях, покрытый красным сукном. На нем архиерейская кафедра. Внешний вид в соборе великолепен. Собор очень высок, просторен и светел. Внутренний купол и верхния части стен храма украшены стенным писанием. В куполе: Господь Саваоф, окруженный архангелами. Купол этот и уборка всех сводов поновлены уже при настоящей игумении Анфии, лет 10 тому назад. Ниже купола под карнизом в простенках Евангелисты. На правой стороне выше карниза большая картина – вход в Иерусалим, на левой Несение Ковчега Завета 17 , а на западной стороне – Царство Славы. Здесь – вверху Святая Троица, по сторонам Иоанн Предтеча и Божия Матерь и – внизу лик всех святых. На потолках Скрижали закона, Евангелие, Чаша и Херувимы. Когда и кем сделано указанное стенное писание в холодном храме – не известно. Но в последнее время, на счет Казанского купца Ивана Александровича Прибыткова, в некоторых местах храма довольно ясными красками написаны: выше иконостаса св. благоверного князя Александра Невского – Воскресение Христово, выше иконостаса предполагавшегося придела во имя Успения Богородицы – Преображение; на правой стороне со входа в западные двери – Успение Божией Матери, в на левой – явление Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому 18 . Близ того места, на котором была обретена чудотворная икона Казанской Божией Матери, находилась церковь во имя святителя и чудотворца Николая. Это мы узнаем из «Сказания о явлении чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы во граде Казани». Здесь говорится, что когда была обретена икона, то «после архиепископ святую икону с прочими святыми иконами и честными кресты нести в близ сущую ту церковь св. Николая, иже зовется Тульский» 19 . Так как икона Казанская Божией Матери обретена в 1579 году, следовательно спустя только 27 лет после завоевания Казани, то надобно принять за достоверное, что церковь св. Николая Тульского построена тотчас, или вскоре по взятии Казани. Мы не смеем, говорит о. Заринский, возводить ея начало ко временам более древним, потому что история ничего не говорит нам о существовании христанских церквей в Казани до покорения этого города русскими, и самое предположение об этом представляется несовместным с варварским изуверством и нетерпимостью исламизма. Предание гласит, продолжает он, что на том месте, где основана была церковь святителя Николая, или близ нее, прежде было подворье, на котором останавливались приезжавшие в Казань тульские гости, и что они именно и построили эту церковь, получившую оттого в народе название Николая Тульского.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

С.]. Слава Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Присно-Девы Марии, открывшаяся в явлениях чудотворных Ея икон в России. М., 1853. Ч. 3. Отд. 3. С. 25-28; Бурлуцкий И., прот. Об иконе Божией Матери Казанской в пензенском кафедр. соборе//Пензенские ЕВ. Ч. неофиц. 1870. 17. С. 542-554; Поселянин Е. Богоматерь. 1909, 1993р. С. 436-437; Пантелеимон (Нижник), архим. Сказания о земной жизни Пресв. Богородицы, о чудотворных иконах и о Ея великих милостях роду человеческому. Джорданвиль, 1974. С. 279; Чудотворные и особо почитаемые иконы Пензенской губ.: Чудотворная икона Казанской Божией Матери в пензенском кафедр. соборе//Пензенский временник любителей старины/Подгот. публ.: А. Дворжанский. Пенза, 1991. Вып. 2. С. 13-14; Чугреева Н. Н. Казанская икона Божией Матери - Заступница Пензы//Пензенский летописец: Правосл. ист.-публ. альманах. 2012. 1. С. 111-123 с ил. Н. Н. Чугреева Казанская Суздальская икона Божией Матери Казанская Суздальская икона Божией Матери. 1625 г. Оклад XVII–XIX вв. Фотография. Нач. ХХ в. Казанская Суздальская икона Божией Матери. 1625 г. Оклад XVII–XIX вв. Фотография. Нач. ХХ в. (К. С. и.), особо почиталась в Суздале, была написана в 1625 г. иконописцем прп. Иоакимом Шартомским , иноком и затворником Шартомского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря близ Шуи (совр. Ивановская обл.), автором Вязниковской Казанской иконы Божией Матери (ок. 1623). В описании Суздаля, составленном в XVIII в. ключарем суздальского Рождественского собора Ананией Фёдоровым, сказано, что прп. Иоаким был «изряден художник иконнаго писания» ( Фёдоров. 1855. С. 191), безвозмездно писал иконы для мн. храмов и мон-рей (чудотворной почиталась написанная прп. Иоакимом икона Божией Матери, находившаяся в Шуе). После прославления Вязниковской Казанской иконы прп. Иоакиму в видении явилась Пресв. Богородица и повелела написать образ, подобный явленному в Казани, «послать его в Суздаль и поставить в Воскресенской церкви, глаголя, что он будет защитой от врагов, видимых и невидимых». Написав икону в 1625 г., прп.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

(124) См.: Покровский И. Печальная годовщина со дня похищения чудотворной иконы Казанской Божией Матери в Казани (Ответ на статью Московского свящ. Н. Романского: «Где находилась подлинная/явленная/Казанская икона Божией Матери до злополучной ночи на 29 июня 1904 года»)//Православный собеседник, издание Казанской Духовной Академии. - 1905. - Декабрь. - С. 622. (125) Там же. - С. 626 - 627. (126) См.: Там же. - С. 627. (127) Дмитриевский А. Указ. соч. - С. 217. (128) Так в оригинале. - И.А. (129) Покровский И. Печальная годовщина со дня похищения чудотворной иконы Казанской Божией Матери в Казани (Ответ на статью Московского свящ. Н. Романского: «Где находилась подлинная/явленная/Казанская икона Божией Матери до злополучной ночи на 29 июня 1904 года»)//Православный собеседник, издание Казанской Духовной Академии. - 1905. - Декабрь. - С. 627. (130) В оригинале - «Лавре». - И.А. (131) См.: Покровский И. Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года). - С. 261. (132) Там же. - С. 273 - 274. (133) См.: Там же. - С. 260 - 262. (134) См.: Там же. - С. 262. (135) Путеводитель к древностям и достопамятностям Московским, Руководствующий любопытствующего по четырём частям сея Столицы к дее - место - описательному познанию всех заслуживающих примечание мест и сданий, как-то: соборов, монастырей, церквей, государственных и частных заведений как старых, так и новых, С надписей и из других достоверных источников собранный, и для удобнейшего оных приискивания азбучною росписью умноженный. - Часть II. - Москва: «В Университетской Типографии, у В. Окорокова», 1792. - С. 7. (136) В оригинале - «понятий». - И.А. (137) Покровский И. Печальная годовщина со дня похищения чудотворной иконы Казанской Божией Матери в Казани (Ответ на статью Московского свящ. Н. Романского: «Где находилась подлинная/явленная/Казанская икона Божией Матери до злополучной ночи на 29 июня 1904 года»)//Православный собеседник, издание Казанской Духовной Академии. - 1905. - Декабрь. - С. 631.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

75). Для большинства К. и. с клеймами лит. источником истории и чудес послужила Повесть митр. Ермогена. Наиболее ранняя рама 2-й четв. XVII в. с 20 клеймами на сюжеты Повести с подробным изображением чудес (14 из 16) написана строгановскими мастерами и происходит из Никольской ц. дер. Нюба Котласского р-на Архангельской обл. (СИХМ; Иконы Строгановских вотчин XVI-XVII вв.: Кат.-альбом/ВХНРЦ. М., 2003. Кат. 63. С. 69-70. Ил. на с. 69, 187). Клейма «читаются» слева направо в соответствии с текстом Повести. В последнем клейме - редкое изображение строительства каменного Казанского собора девичьего мон-ря в Казани. Особенности иконографии клейм свидетельствуют о стремлении иконописца как можно точнее передать текст Повести ( Чугреева. Казанский образ. 2009. С. 96-100. Ил. 5 на вклейке). Порядок клейм: 1) Явление иконы Богородицы в огненных лучах девице Матроне; 2) Мать и девица приходят к воеводе и рассказывают ему о явлении, но он не слушает их; 3) Мать и девица приходят к архиеп. Иеремии, но он не верит им; 4) Обретение иконы девицей Матроной в земле. К месту обретения приходит крестный ход (справа); 5) Поставление обретенной иконы в ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Тульского) и моление перед ней; 6) Исцеление просителя милостыни Иосифа около Благовещенского собора Казанского кремля; 7) Исцеление слепца Никиты в Благовещенском соборе; 8) Исцеление некоего человека из Свияжска, одержимого «лютой» болезнью; 9) Исцеление слепого младенца; 10) Исцеление жены боярского сына Ивашки от болезни ног; 11) Исцеление сухорукой жены поселянина. Жена рассказывает архиепископу о чуде (справа); 12) Исцеление больного ногами Исаака, по прозвищу Бык, из Казани; 13) Исцеление от болезни глаз Елены, жены попа Григория из с. Тагашева. Елена, не доходя до Казани 7 верст, видит свет и исцеляется (справа); 14) Исцеление от болезни глаз инока Троицкого мон-ря в Казани Иосифа; 15) Исцеление бывшего «во иступлении ума» Козьмы Окулова из Лаишева; 16) Исцеление не видевшей 40 дней Пелагеи из Казани; 17) Исцеление от «трясовицы» и болезни глаз Трофима Ларионова из Самары. Дома Трофим видит во сне икону Божией Матери и слышит глас, повелевший ему идти к чудотворному образу (слева); 18) Исцеление жены свияжского попа Ивана Домны от беснования; 19) Исцеление от болезни рук и ног жены скорняка Дмитрия из Казани Домны и ее дочери Неонилы. Дмитрий находит дочь Неонилу дома здоровой (справа); 20) Строительство каменного храма в честь явления иконы Божией Матери «Одигитрия» (позднее названного в честь К. и.) в девичьем мон-ре в Казани.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Казанская икона Возвращение Казанского собора: беседа с историком Михаилом Шкаровским Конечно, он был центром молитвенной жизни и отчасти центром социальной помощи. Советская власть запретила Церкви все виды деятельности, кроме богослужебной, еще декретом 1918 года. Но вопреки этому богадельня при Казанском соборе для престарелых женщин просуществовала до 1925 года. Община храма все эти годы оставалась довольно многочисленной и насчитывала несколько тысяч прихожан. При соборе активно действовал приходской совет. Осторожно, с постоянной оглядкой по сторонам, велась миссионерская и благотворительная деятельность. Сравнение Казанского собора с собором святого Петра не правомерно До начала празднования 200-летия Казанского собора остается совсем немного времени. Торжества в Петербурге — военный парад, концерты и научная конференция — пройдут с 20 по 25 сентября. Но успеют ли реставраторы закончить все работы к юбилею? Два праздника Почему молодой праздник День Народного Единства установлен 4 ноября и как эта дата связана с Казанской иконой Божией Матери? Об этом мы беседуем с клириком храма Казанской иконы Божией Матери на Красной площади священником Игорем Фоминым. Казанская икона Божией Матери: как Отечество от врагов отстояли Неумолимо сокращались последние часы жизни России. Слишком много «случайностей» должно было совпасть, чтобы дело Святейшего Патриарха Гермогена увенчалось успехом. Еще при жизни Святитель успел распорядиться, чтобы в ополчение была принесена Казанская икона Божией Матери... Великая Заступница [Видео] В Нижнем Новгороде формируется второе ополчение, собирают рати со всей Руси. И приходит рать из Казани — приносит с собой список Казанской иконы Божией Матери. Казанская икона Божией Матери: как Отечество от врагов отстояли Не только государственным мужам и дружинам указывала путь икона – по доброй традиции именно этой иконой благословляют на брак молодых родители, длинным списком чудес сопровождается этот образ Богоматери – один из самых любимых на Руси.

http://pravmir.ru/tag/kazanskaya-ikona/p...

Из-за пандемии в этом году в Казани отменили крестный ход 21 июля. ПРАВМИР. Православная Церковь празднует явление чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Из-за пандемии коронавируса крестного хода в честь праздника в Казани не будет. На площади перед собором Казанской иконы Божией Матери пройдут богослужения. За соблюдением порядка и социальной дистанции будут следить волонтеры. Обретение чудотворной иконы произошло в Казани в 1579 году, когда страшный пожар разрушил часть города и половину Кремля. По преданию, Матерь Божия являлась девятилетней девочке Матроне с повелением отыскать Ее образ на одном из пепелищ. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона, однако словам ребенка никто не верил. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. Позже на этом месте был построен Богородицкий Девичий монастырь и церковь. Первый список со святыни был отправлен в Москву. Казанская икона и ее списки прославилась многочисленными чудесами. Так, с этим образом освобождало Москву от интервентов ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в 1612 году. В 1812 году перед Казанской иконой молился генерал-фельдмаршал Михаил Кутузов перед отбытием в действующую Русскую армию. В 1904 году оригинал иконы был украден из Богородицкого монастыря в Казани. Его дальнейшая судьба неизвестна. В 2004 году древний список с утерянной иконы был доставлен в Москву из Ватикана и передан в Крестовоздвиженский храм бывшего Богородицкого монастыря. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 ноября, 2023 4 ноября, 2022 4 ноября, 2020 4 ноября, 2019 4 ноября, 2019 3 ноября, 2019 10 июля, 2019 3 июля, 2019 4 ноября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/czerkov-prazdnuet-yavl...

Современный исследователь Я.З. Рачинский указывает, в частности, что название «Пожар» последний раз упоминается в документах в 1659 г., имея в виду запись под 22 октября 7168 (1659) г. из «Выходов государей царей и великих князей Михаила Феодоровича, Алексия Михаиловича, Феодора Алексиевича, всея Русии самодержцев: (С 1632 по 1682 г.)» - «ходил Государь в ход за кресты, к празднику, к Богородице Казанской, что на Пожаре, и слушал обедни»(117). Но уже в 1661 г., согласно его заключению, сделанному со ссылкой на тот же документ («июля в 8 день слушал Государь всеношного у празника, пречистыя Богородицы Казанския, что на Красной Площеди, у старого Земского двора»)(118), «используется только новое название, старое не упоминается ни разу». «Сходным образом, - добавляет Я.З. Рачинский, - в Дворцовых разрядах в распоряжениях к встрече послов от 23 апреля 1661 г. уже фигурирует название Красная площадь, и в записке о самой встрече также указано, что при встрече стояли " по обе стороны Красные площади жильцы и дворяне, и стряпчие " (119), и далее встречается только оно».(120) Достаточно логичной и обоснованной представляется контраргументация Г.З. Елисеева и развившего его мысль И.М. Покровского относительно замечания А.И. Невоструева о Седмиозерной (Седмиезерной) иконе Божией Матери. По мнению Г.З. Елисеева, двукратное спасение «в половине 17-го в. и около конца 18 в.» от смертоносной язвы г. Казани, «коим этот город обязан единственно чудотворной иконе Седмиозерной», «нисколько не указывает» на отсутствие здесь явленной в 1579 г. чудотворной иконы Богородицы. «Никто не будет отвергать, - писал он А.И. Невоструеву, - что во время первого и второго морового поветрия, о которых говорите Вы, были в Казани мощи св[ятителя] Гурия и св[ятителя] Варсонофия, были в городах и окрестностях казанских - чудотворная икона преподобного Сергия в Свияжске, чудотворная явленная икона в пустыни Мироносицкой. Почему же, спрашивается, ни в одной из этих святынь, хотя все оне благоговейно чтутся в Казани, не обратились казанцы с прошением о помощи противу постигшего их бедствия? - Потому, что в бедствиях народных прибегают с мольбою к известным святым, известным иконам не самопроизвольно, а по указанию Божественному. В Москве много было чудотворных мощей и икон в смутное время, но Москва обратилась с мольбою о помощи к иконе Казанской Божией Матери. Почему? Потому, что эту икону завещал взять нижегородцам в полки свои патриарх Гермоген, а в этом завещании патриарха видели волю Божию. Так точно и в Казани во время бывшей смертоносной язвы обратились с мольбою о помощи к иконе Божией Матери Смоленской, находящейся в Седмиозерной пустыни, потому что эта икона указана была Московским гостем Шориным, в голосе которого видели высшее указание».(121)

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Семейное предание о происхождении иконы гласило, что казанский князь Сабан противостоял царю Ивану Грозному и не уступал ему города Казани, за что был наказан Богом – ослеп. Никто не помнил, сколько времени он страдал слепотой, но достоверно известно о его исцелении. Произошло оно так: ослепленному Сабану было видение, во сне ему явилась икона Божией Матери Казанской, от которой был голос: «Если примешь христианскую веру и крестишься, я исцелю тебя». Князь тут же дал обещание принять христианскую веру и сразу после произнесения обета получил исцеление, стал видеть, как и прежде. Немедленно он принял Святое крещение. По принятии крещения Сабан пожелал иметь в своем доме икону Божией Матери, которая ему явилась и от которой он слышал голос. Увиденная им икона была чудотворной Казанской и находилась в женском монастыре города Казани. С нее была сделана точная копия, которая называлась аналойной. Уже после покорения Казани Сабан обратился к царю Иоанну Грозному и просил у него разрешения взять эту аналойную икону к себе в дом. Царь позволил Сабану обрести икону. Эта святая икона и переходила по наследству от Сабана из рода в род. Так дошла она до Василия Александровича, которым дана была как благословение новобрачным Василию и Надежде. Вскоре они были обвенчаны и жили мирно супружеской жизнью. При них неразлучно находилась и святая икона. Из-за болезни Надежды детей у них не было. Впоследствии, когда Бутырский полк переводился в другие места и по долгу службы Василий Николаевич везде находился при нем, то с ним переезжала и жена его, а при них и святая икона следовала за полком. Наступил 1877 год. Началась Русскотурецкая война. По распоряжению начальства Василий Николаевич, уже в чине подполковника, был назначен начальником 7-го Петербургского госпиталя, который был направлен на место военных действий в Турцию. Жена его поехала с ним в качестве сестры милосердия. По прибытии в Турцию госпиталь был развернут близ Плевны. Василий Николаевич и Надежда усердно выполняли свои обязанности, самоотверженно ухаживая за страдающими ранеными воинами, при этом показывая истинно христианские любовь и милосердие. Святая же икона, неразлучная их спутница, была установлена в особой палате, где перед ней неугасимо горела лампада. Все военнослужащие благоговейно чтили Пречистый образ Владычицы и усердно молились Царице Небесной, вручая Ей свою жизнь, просили Ее милостивого заступления и помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Церковь Все рубрики Священник Михаил Асмус Казанская икона Божией Матери: справка об иконе Празднование Божией Матери 8 июля (сегодня этому дню соответствует 21 июля по гражданскому календарю) в честь Ее Казанской иконы имеет своим началом чудесное явление ее в Казани в 1579 г. Через некоторое время после покорения Казани молодым царем Иваном Васильевичем Грозным, учреждения им Казанской епархии и успешного распространения христианства магометане стали оказывать сильное сопротивление. Пожар 1579 г., истребивший половину Казанского кремля и прилегавшую часть города, они расценили как гнев «русского Бога». Казанская икона Божией Матери: справка об иконе Празднование Божией Матери 8 июля (сегодня этому дню соответствует 21 июля по гражданскому календарю) в честь Ее Казанской иконы имеет своим началом чудесное явление ее в Казани в 1579 г. Через некоторое время после покорения Казани молодым царем Иваном Васильевичем Грозным, учреждения им Казанской епархии и успешного распространения христианства магометане стали оказывать сильное сопротивление. Пожар 1579 г., истребивший половину Казанского кремля и прилегавшую часть города, они расценили как гнев «русского Бога». Священник Михаил Асмус Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/cerkov/spravk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010