По проекту иконостаса Воронихина 1810-1811 гг. икона помещалась в круглом обрамлении с фигурными картушами вокруг нее (ГМИС) (Религиозный Петербург/ГРМ. СПб., 2004. Ил. 271 на с. 181; Тебе в дар богатство любви к Отечеству: Кат. выст. СПб., 2011. Ил. на с. 166). По проекту 30-х гг. XIX в. К. А. Тона икона получила прямоугольную раму, в поле к-рой вокруг иконы расположены в прямоугольных же обрамлениях изображения из истории явленной Казанской иконы (обмерный чертеж В. Моргана, 1836-1838, ГМИР) (Тебе в дар богатство любви к Отечеству. 2011. Ил. на с. 37). В 1836 г. над изображениями работал худож. В. К. Сазонов ( Завьялов. 1895. 25. С. 553). Эти 10 сюжетов (4 вверху, по 2 по бокам и 2 внизу) видны на акварели А. Д. Лосева 1859-1860 гг. (ГРМ) (Религиозный Петербург. 2004. Ил. 54 на с. 57). В XIX - нач. XX в. с П. К. и. делались многочисленные списки и хромолитографии ( Мухин В. В. Церковная культура С.-Петербурга. СПб., 1994. Ил. на с. 136, 138, 140). В наст. время икона находится в иконостасе Казанского собора, как и прежде, слева от царских врат. Празднование Казанской иконе Божией Матери (К. и.) Казанская икона Божией Матери. 70–80-е гг. XVII в. Оклад 1717 г. с частицами,Ризы и волос Божией Матери (ГММК) Казанская икона Божией Матери. 70–80-е гг. XVII в. Оклад 1717 г. с частицами,Ризы и волос Божией Матери (ГММК) Из Повести митр. Ермогена известно, что явленную в Казани икону в воскресные и праздничные дни приносили из Казанского девичьего монастыря в Благовещенский собор Казанского кремля и ставили перед местным образом Благовещения Пресв. Богородицы. В Казани местное празднование совершалось в день обретения явленной Казанской иконы, 8 июля. Служба Казанской иконе явилась 1-й рус. печатной службой иконе Божией Матери на Руси. Она была напечатана ок. 1589/90 г. в Казани одним из шрифтов привезенной из Москвы анонимной типографии, предшественницы Печатного двора Ивана Фёдорова, на бумаге франц. производства, которая использовалась в московских изданиях, и была скромно орнаментирована.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКИЙ КИЗИЧЕСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание КАЗАНСКИЙ КИЗИЧЕСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Казанской и Татарстанской епархии), находится в г. Казани. Основан ок. 1688 г. на месте встречи Седмиезерной Смоленской иконы Божией Матери , которая была принесена из Седмиезерной Богородицкой пуст. в 1654 г. Территория К. м., находившегося у дороги на Седмиезерную пуст. и на Царёвококшайск (ныне Йошкар-Ола), в нач. XIX в. вошла в городскую черту Казани. История создания и первые годы существования К. м. описаны строителем и ктитором иеродиак. Стефаном (Сахаровым) в кн. «Спирида», или «Кошница» (корзина), датированной 1691 г. ( Никанор (Каменский). 1891. С. 1). «Спирида» содержала службу девяти Кизическим мученикам, Слово об их мучениях и об устроении К. м. По словам историка К. м. Чебоксарского еп. Никанора (Каменского) , «книга служит наилучшим источником для первоначальных сведений о Кизическом монастыре и драгоценна в особенности потому, что вышла из рук составителя, лицом к лицу видевшего многое» (Там же. С. 15). Книга, в февр. 1692 г. вложенная в мон-рь, не сохранилась и известна лишь по обширным цитатам, приведенным в исследовании еп. Никанора «Кизический Казанский монастырь». История обители XVIII-XIX вв. отражена также в опубликованных грамотах мон-ря ( он же. 1893. С. 14-27). Сохранилось рукописное описание некрополя обители нач. 90-х гг. XIX в. (НАРТ. Ф. 141. Оп. 87. Д. 33. Л. 1-52). История монастыря XIX-XX вв. представлена в документах НАРТ. Ф. 4 (Казанская духовная консистория) и Ф. 114 (Кизический мон-рь). Д. 1-63). XVII - нач. XX в. Основание К. м. связано с почитанием жителями Казани чудотворной Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» из Седмиезерной пуст. В 1654 г. в Казани свирепствовала эпидемия моровой язвы. По преданию, благочестивой насельнице казанского Богородицкого мон-ря мон. Марфе во сне дважды являлся старец в архиерейском облачении, напоминавший свт. Николая Чудотворца. В первом видении он повелел попросить дьяка Михаила Патрикеева призвать жителей города к посту, покаянию и молитве Богородице. В др. раз приказал сообщить дьяку, «что Царица всех идет на избавление города из Седмиезерной пустыни. Пусть изыдут градоначальники и все жители Казани на сретение ее образа» ( Елисеев. 1849. С. 27). В это время братия Седмиезерной пуст. во главе с настоятелем Пахомием уже направлялась в Казань. Горожане крестным ходом с Казанской иконой Божией Матери устремились навстречу. 26 июня 1654 г. чудотворная икона из Седмиезерной пуст. была торжественно встречена митр. Казанским и Свияжским Корнилием , властями и жителями города на дороге неподалеку от Казани. Более 3 недель днем и ночью перед иконой, пребывавшей в Казани, совершались молебны, и эпидемия прекратилась. Вскоре на месте встречи святыни были поставлены часовня и крест.

http://pravenc.ru/text/1319826.html

В начале XVIII века икона была отправлена в Казань, где для нее изготовили оклад с клеймами о явлении иконы Божией Матери в Казани. По благословению митрополита был написан точный список Богородско-Уфимской иконы. По возвращении из Казани одна из икон была поставлена в Смоленском соборе Уфы, другая — в Казанском храме села Богородское. Обе были чудотворными, и многие терялись в догадках, где находится явленная икона, а где ее список. Пожар 9 мая 1873 года в Богородском уничтожил деревянную Казанскую церковь. Но храмовый образ — точный список Богородско-Уфимской иконы — сохранился невредимым, сгорел лишь киот. В советское время были конфискованы драгоценные ризы иконы и ее чтимого списка. А после закрытия и разрушения кафедрального собора и храма в Богородском обе иконы были утрачены. Богородская надкладезная часовня была взорвана, но святой колодец сохранился и оставался местом паломничества верующих до 60-х годов. В период очередной антирелигиозной кампании Богородский родник и остатки фундамента часовни были залиты бетоном и засыпаны трехметровым слоем песка. В 1990-х годах Казанская церковь бывшего села Богородского была восстановлена, источник на месте обретения иконы расчищен и освящен. По образцу сохранившихся в Казани списков Богородско-Уфимской иконы Божией Матери уроженец Уфы В. Кощеев написал список, ставший чтимой храмовой иконой Богородской церкви в Уфе (ул. Ферина, 15). К архитектурному комплексу Богородско-Уфимского храма также относится часовня на святом источнике по адресу: бульвар Тухвата Янаби, 53/2, к. 1. Казанская Ярославская икона Божией Матери Прославилась в 1588 году в городе Романове на Волге (нынешний Тутаев Ярославской области). Одному христианину Герасиму явилась Богородица и повелела принести из Казани в Романов список явленной в 1579 г. чудотворной иконы, который он должен взять у юноши в лавке. Герасим сделал всё, как было указано, принес икону в Романов. От образа начали происходить многочисленные чудеса исцелений, особенно от слепоты. Первое чудо совершилось с самим Герасимом еще в Казани: как только он коснулся образа, исцелилась его правая рука. К почитаемой иконе приходило множество людей. Казанская Ярославская икона пребывала в Романове до событий Смутного времени.

http://blog.predanie.ru/article/7-izvest...

По изображению своему эта икона есть Смоленская. Первоначально Седмиезерную нкону принес в пустынь из Устюга основатель ее – инок Евфимий (1615–1646) и благословил ее св. иконою. Память этого перенесения ознаменована празднованием в честь Седмиезерной иконы Богоматери 13 октября. 26 июня (9 июля) В 1654 году, во время морового поветрия в Казани, граждане просили поднять Смоленскую икону Богоматери из Седмиезерной обители в бедствующий город. Игумен Предтечевой обители послан был за чудотворною иконою, и подняв ее благоговейно, остановился на обратном пути за две версты до Казани, там где теперь монастырь Введенский Кизический. Народ и духовенство встретили с умилением Владычицу, и как только обнесли икону около стен кремлевских, зараза видимо стала ослабевать. На другой день чудотворная икона обнесена была кругом всей Казани, и зараза прекратилась. Спустя неделю хотели возвратить в обитель чудотворный образ; жители во множестве стеклись во храме, чтобы проводить чудотворную икону. Но когда по совершении всенощного стали поднимать образ Богоматери, вдруг поднялась страшная буря; настала темнота, от которой ничего нельзя было видеть, и из храма невозможно было выйти по причине свирепствовавшей бури. Это явление повторялось трижды. Градоначальники и народ увидели, что Божией Матери не угодно удалиться из города, где икона и пребывала во весь 1655 год. В этот год Казань избавлена была от язвы заступлением Богоматери. В 1655 году 25 июля язва опять показалась в Казани с большею против прежнего силою; это повторилось в следующий год. При этом двукратном появлении смертоносной язвы Седмиезерная икона приносима была в Казань и спасала город от погибели. Посему при митрополите Казанском Лаврентии (с 1658 года) в память прекращения заразы установлено в честь Седмиезерной иконы Богоматери другое празднество 26 июня с крестным ходом, при котором св, икона ежегодно с великим торжеством приносится в Казань около того времени, когда наиболее свирепствовала зараза – с 26 июня, и совершаются с нею крестные ходы кругом Казани 528 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

«Если бы показания крестьянина относительно его исцеления от иконы Казанской Божией Матери, а также и относительно явления ему во сне этой иконы были ложны, - делал из этого вывод Г.З. Елисеев, - всё-таки остаётся несомненным, что он признавал образ Казанской Божией Матери, находящийся в Казани, чудотворным и следовал в этом, конечно, общему мнению. А так как неизвестно, чтобы между годами 1612 и 1647 какая-нибудь другая икона Божией Матери прославилась в Казани своими чудотворениями, то и необходимо допустить, что явленная икона Казанской Б[ожией] Матери, обретённая в 1579 году, была в 1647 году в Казани, здесь же следовательно находится и в настоящее время».(114) Однако, опять же, необходимо признать, что «предания» о чудодейственной силе «Казанской» Казанской иконы Божией Матери отнюдь не являются достоверным свидетельством того, что именно этот образ был явленным («подлинным», «оригинальным»). Отвечая на четвёртый довод А.И. Невоструева относительно того, что название церкви (собора) в г. Москве, где пребывала «Московская» Казанская икона Божией Матери, «Богородицы Казанския» («Пречистыя Казанския»), «что на Пожаре», указывало на «первоначальное явление» её «на пожарище Казанском», Г.З. Елисеев разъяснял: «Так как такого названия явленной иконе Казанской Божией Матери здесь в Казани никогда не придавалось, а дано оно в Москве; то мне кажется вероятнее предположить, что Ваша икона получила название от каких-нибудь местных обстоятельств, бывших в самой Москве. Притом иконе ли усвояется это название? - Г[осподин] Строев в своих объяснениях к выходам царей приписывает это название площади. Это, я думаю, и вероятнее, потому что, если бы икона Казанской Божией Матери отличалась этим характеристическим названием, то такое название постоянно бы придавалось ей. Между тем как в выходах царей название: что на пожаре , придано Вашей иконе всего три раза».(115) Действительно, давно известно, что «Пожаром» в г. Москве первоначально называлось место, на котором затем возникла Красная площадь, а в некоторых источниках так именовалось и место, где потом появились «Лубянская и Варварская площади».(116)

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Это необычайное явление иконы и многочисленные чудеса, совершавшиеся от неё, послужили к великому утешению и ободрению казанских христиан, ибо в них, – этих чудесах – открылось совсем противное тому, что утверждали магометане о Боге христиан. Теперь и сами магометане должны были признать, что Бог христиан есть истинный Бог , – великий, всемогущий и благой. Таким образом явление Казанской иконы Божией матери много способствовало к укреплению христианства в Казани и даже к распространению его среди магометан. На месте явления чудотворной иконы в г. Казани сначала была устроена часовня, где и находилась икона, а потом было решено, чтобы икона, обретенная девочкой, навсегда осталась достоянием женщин: в г. Казани возник женский монастырь, и женщины – инокини стали ближайшими молитвенницами пред св. иконой и её хранительницами. Но слава и почитание Казанской иконы Божией Матери не ограничились одним Казанским краем. Когда в 1612–13 годах наступило смутное время для Москвы и всей Руси, Казанская икона была среди освободительных ополчений, направлявшихся к Москве, и своим присутствием и благодатной помощью спасла Москву и всю Русь от обладания поляков. Впоследствии Казанская икона находилась среди русских воинов в войне 1812-го года, окончившейся к благополучию и великой славе нашего отечества. Не удивительно, что с тех времен началось распространение по России копий Казанской иконы Божией матери и столь усердное их почитание, что и они (копии) во многих местах стали чудотворными. Слава Казанской иконы, связь её с бедственными событиями в истории отечества, в которых она явилась помощницей и избавительницей, возбуждали в православном русском народе великую веру в нее, а известно, что ничто другое, как только вера творит чудеса, вспомоществуемая благодатью. Раньше я сказал вам, каким благоговейным почитанием в русском народе пользуется Казанская икона Божией матери. Да, – вся православная Россия чтит ее и молитвенно обращается к ней. Почитайте и вы ее, ибо вы имеете к этому особенное побуждение. В учреждении вашей обители было участие и Божией матери. В этом самом храме есть на одной иконе надпись, повествующая о явлении Богоматери основательнице и первой игуменьи вашего монастыря, молитесь Божией матери с особенным усердием и верой в её благодатное заступление и помощь; но в то же время стремитесь к тому, чтобы быть достойными милости Божией матери, и достигайте этого истинно-христианской жизнью и иноческими подвигами, растворенными любовью к Богу и ближним.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Следует признать, что последнее обстоятельство оказало влияние на ход дискуссии, придав ему определённую остроту. Показательно в связи с этим, что вопрос о явленности пребывавшей в КБМ Казанской иконы Божией Матери поднимался и на судебном процессе по делу о её похищении, проходившем в Казанском окружном суде с 25 по 29 ноября 1904 г. В своей заключительной речи председатель суда - бывший городской голова г. Казани, член Казанской судебной палаты С.В. Дьяченко (1846 - 1907) не преминул напомнить, что: «Не так давно ещё Москва и Петербург оспаривали у Казани первенство их икон Казанской Божией Матери перед иконой г. Казани. Каждая из столиц называла свою святую икону первообразом и явленной в Казани иконой».(42) Охарактеризовав вкратце суть вопроса, он заключил: «Из всего вывод один: похищенная икона Казанской Божией Матери был(43) явленным первообразом ».(44) «Недоразумением» назвал мнение о том, «что в Москву Пожарским принесена не копия, а самая явленная икона, а затем-де при Петре I она перенесена в Петербург, где и поныне стоит в Казанском соборе», Тамбовский епархиальный миссионер В.П. Базарянинов (1874 - после 1935) в своём «публичном чтении» в Тамбовских вагонных мастерских 12 декабря 1904 г. «По поводу святотатственной покражи явленной чудотворной Казанской иконы Божией Матери», текст которого был опубликован в 1905 г. в «Тамбовских Епархиальных Ведомостях».(45) Положения статей И.М. Покровского легли в основу статьи архимандрита Феодора (А.В. Поздеевского) «Казанская икона Божией Матери», помещённой в 1907 г. в журнале «Странник» (г. Санкт-Петербург)(46). Параллельно с этим стали возникать многочисленные версии о местонахождении похищенной из КБМ Казанской иконы Божией Матери, в том числе, «конспирологические». Наиболее «долгоиграющей» из них оказалась версия о «старообрядческом следе». Несмотря на то, что в опубликованной в 2010 г. статье Е.В. Афониной « " Старообрядческий след " в деле о похищении чудотворной Казанской иконы Божьей Матери» содержались достаточно веские документальные доводы в пользу несостоятельности возводившихся в отношении старообрядцев (и, в частности, жены купца Я.Ф. Шамова А.Х. Шамовой) обвинений в криминальном «заказе» кражи иконы,(47) до настоящего времени данная тема продолжает обсуждаться на различных уровнях.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Всеблаженная (Паммакариста) " Описания иконы Описание иконы Всеблаженная Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Всеблаженная», или «Памакариста», прислана в 1905 году Святейшим Патриархом Константинопольским Иоакимом III в благословение и утешение граду Казани после святотатственного похищения из соборного храма Казанского Богородичного женского монастыря чудотворной иконы Божией Матери в ночь с 28 на 29 июня 1904 года. Эта икона – точный список с находившейся в Константинопольском патриаршем храме особо чтимой иконы Богоматери «Всеблаженной», единственной древней святыни, уцелевшей в Константинополе, в храме во имя святого великомученика Георгия, после многочисленных разграблений. Святой образ был написан на деревянной доске в традициях древне-греческой иконописи. На обратной стороне – написанные на греческом языке слова: «Иоаким, Божиею милостию архиепископ Константинополя, Нового Рима, и Вселенский патриарх, преосвященнейшему и честнейшему митрополиту Петербургскому и Ладожскому и предстоятелю Святейшего Синода российского, господину Антонию. Преосвящ[...] Икона Всеблаженная - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Всеблаженная», или «Памакариста», была в 1905 году прислана в Казань Святейшим Патриархом Константинопольским Иоакимом III. Эта икона – точный список с находившейся в Константинопольском патриаршем храме особо чтимой иконы Богородицы, единственной древней святыни, уцелевшей в Константинополе от различных разграблений. В настоящее время икона утрачена. Описание иконы Всеблаженная из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Святотатственное похищение из соборного храма Казанского Богородичного женского монастыря чудотворной иконы Божией Матери в ночь с 28 на 29 июня 1904 года глубоко поразило сердца всех истинно верующих христиан. Горячо принял к сердцу эту потерю святыни в Казани и патриарх Константинопольский Иоаким III. Чтобы доставить хотя некоторое утешение благочестивым жителям г. Казани, он повелел написать точный список с иконы Богоматери Паммакаристы, или «Всеблаженной», находящейся в константинопольском патриаршем храме св. великомученика Георгия, единственной оставшейся в этом городе древней и всеми почитаемой иконы. По определению константинопольского Синода патриарх Иоаким препроводил эту копию с иконы в Санкт-Петербург к первенствующему члену Святейшего Синода, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Антонию с просьбой переслать ее в дар святому храму в г. Казани, где святотатственно была похищена чтимая по всей Руси Казанская икона Богоматери. Присланная святая икона Божией Мате[...]

http://pravicon.com/icon-71

Зилантов-Успенский монастырь близ Казани. Зилантов общежительный монастырь находится в 3 верстах от города Казани, на левом берегу реки Казанки. Расположена обитель в очень красивой местности на Зилантовой горе. В летнее время монастырь весь утопает в зелени. Основан монастырь царем Иоанном Грозным. Сначала обитель эта сооружена была на том месте, где теперь находится памятник в честь павших при взятии Казани воинов. Но случившийся в 1559 году разлив воды размыл ограду в обители и повредил церковь и братские кельи. Тогда царь велел перенести монастырь на другое место, именно на вершину горы, находящейся в версте от прежнего монастыря, называвшейся Змеиной, или на татарском языке «Зилантовой». Соборная Успенская монастырская церковь построен в 1625 году. Ежегодно в день 2 октября бывает крестный ход из обители к выстроенному в 1823 г. Иоанна-Предтеченский монастырь в Казани. Нештатный Предтеченский монастырь находится в самом городе Казани, близ кремля. Основан он в половине XVI века архиепископом казанским Германом. Дважды пожар опустошал обитель, и окончательное ее возобновление совершилось уже в 1819 году. В обители два каменных храма: в честь Введения во храм Богородицы и в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя. Эта вторая церковь двухэтажная, внизу есть другой храм в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радости». В числе святынь обители находится икона Св. Германа, основателя монастыря, в которой вложена частица его Св. мощей. Этот образ принесен в Предтеченскую обитель из Свияжского Богородицкого монастыря в 1756 году. Управляет монастырем архимандрит. Казанский Спасо-Преображенский монастырь. Эта необщежительная обитель находится в самом городе Казани, внутри кремля, у Спасских ворот. Основал монастырь в 1556 году, по повелению Иоанна Грозного. Устроителем обители был Св. Варсонофий, впоследствии епископ Тверской. В конце XVII столетия Преображенская обитель сильно пострадала от пожара. В монастыре три каменных храма: соборный Преображенский, во имя Св. Николая Чудотворца и во имя Святых Киприана и Иустины. В Николаевском храме находится древний образ Св. Николы Ратного, известный по «писцовой» книге 1566 года. С 1596 по 1680 год в Преображенском соборе покоились мощи Св. Гурия, архиепископа Казанского, перенесенные в этот год в Благовещенский городской собор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Ежегодно 6-7 нояб. в Казанской ДС проводится научная конференция «Богословие и светские науки», на к-рой работают секции богословия и философии, церковной истории, церковного краеведения, языковедения, психологии. Материалы конференций публикуются в альманахе «Православный собеседник». В 2011 г. состоялась 11-я конференция. В 2001 г. Ин-т перевода Библии совместно с переводческой группой из Казани подготовил и издал НЗ на татар. языке. В 2000-2009 гг. были опубликованы переводы на татарский неск. книг ВЗ. В наст. время в 9 приходах епархии совершается богослужение на татар. языке. Святыни и крестные ходы Главной святыней епархии со времени чудесного обретения 8 июля 1579 г. была Казанская икона Божией Матери. Крестные ходы с чудотворной иконой из кафедрального Благовещенского собора в казанский Богородицкий мон-рь, на место обретения иконы, совершались 8 июля и 22 окт. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. чудотворная Казанская икона участвовала еще в 11 традиц. крестных ходах, совершавшихся до 1926 г. Крестные ходы восстановлены в 2000 г. (из Петропавловского кафедрального собора), с 2005 г. совершаются из Благовещенского собора с Ватиканским списком. В епархии много чтимых списков Казанской иконы Божией Матери, наибольшим почитанием пользуются 2: список, хранящийся в храме Ярославских чудотворцев на Арском кладбище Казани, происходящий из казанского Богородицкого мон-ря, и Ватиканский список, хранящийся в казанском Богородицком мон-ре. Ватиканский образ, созданный в России, в 2004 г. был возвращен Русской Православной Церкви распоряжением Римского папы Иоанна Павла II и в следующем году передан в Казань патриархом Алексием II (вероятно, эта икона была приобретена в 70-х гг. XVIII в. прп. Александрой Дивеевской для Казанско-Богородицкой ц. в с. Дивееве). Казанский Богородицкий мон-рь. Литография по рис. Э. Турнерелли. 1839 г. (ГПИБ) Казанский Богородицкий мон-рь. Литография по рис. Э. Турнерелли. 1839 г. (ГПИБ) Седмиезерная Смоленская икона Божией Матери прославилась в 1654 г., когда после крестного хода с ней в Казани прекратилась эпидемия чумы. С этого времени крестный ход с иконой совершался ежегодно 26 июня, десятки тысяч людей торжественно встречали икону на месте, где позже был построен Кизический Введенский мон-рь. 26 июня в Казань приходило множество паломников, в т. ч. чувашей и кряшен. В течение месяца икона находилась в приходских храмах и мон-рях Казани. После закрытия Седмиезерного Воскресенского мон-ря икона была спасена иеросхим. Серафимом (Кашуриным), к-рый в 1981 г. передал ее еп. Пантелеимону (Митрюковскому), сейчас она находится в кафедральном Петропавловском соборе, в Седмиезерном мон-ре имеется чтимый список.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010