Кабардино-Балкарская Республика Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 43.494402; 43.408283 Россия, Кабардино-Балкарская Республика Кабардино-Балкарская Республика Россия Идёт загрузка карты… Храм святителя Николая Чудотворца (Прохладный) Кабардино-Балкарская Республика или Кабардино-Балкария (кабард.-черк. Къэбэрдей-Балъкъэр Республикэ; карач.-балк. Къабарты-Малкъар Республика) — республика в составе Российской Федерации, субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Кавказского федерального округа. Государственными языками Кабардино-Балкарской Республики на всей её территории являются кабардинский, балкарский и русский. Столица — город Нальчик . Содержание Православие в Кабардино-Балкарии [ править править код ] Народы Кабардино-Балкарии одни из первых на Кавказе были просвещены Христовым Учением. В Ι веке от Рождества Христова, когда апостолы разошлись по разным концам Земли с Благой Вестью, Кавказ и Закавказье «посетили с проповедью пять св. апостолов: четыре из числа дванадесяти - св. Андрей, св. Матфей, св. Иуда Фаддей, называемый Левием, св. Варфоломей, и один от семидесяти - св. Фаддей». Согласно Священному Преданию и святоотеческим источникам, со стороны Черного моря на Кавказ приходили апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, которые проповедовали христианское вероучение среди зикхов, касогов и алан - предков коренных народов Кабардино-Балкарии. Апостольский период в истории Христианства Северного Кавказа, неоспоримо доказанный различными материальными и духовными источниками, является тем значимым звеном, которое помогает приоткрыть завесу зарождения самостоятельных епархий и митрополий в составе Константинопольской Церкви, а затем и Русской Православной Церкви, вписывается в общую закономерность возникновения и развития Восточных Церквей. Условия для раннего распространения христианства в Зихи-Косогии, а несколько позже и в Алании, были идентичны с Грузией, Арменией и Кавказской Албанией. В частности, они были связаны с наличием здесь еврейской диаспоры, в пределах которой первоначально возникли небольшие христианские общины, в том числе и тайные.

http://azbyka.ru/palomnik/Кабардино-Балк...

Глава Русской Церкви обратился к верующим Кабардино-Балкарии с Первосвятительским словом 16 мая. ПРАВМИР. 15 мая 2016 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения собора святой равноапостольной Марии Магдалины в столице Кабардино-Балкарии г. Нальчике. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Уважаемый Юрий Александрович Коков, глава Кабардино-Балкарии! Ваше Высокопреосвященство, владыка Феофилакт! Дорогие владыки, отцы, братья, сестры! Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с историческим днем, в центре которого действительно историческое событие. Мы освятили в Нальчике, столице Кабардино-Балкарии, замечательный собор в честь Марии Магдалины, небесной покровительницы Марии Темрюковны, жены государя Ивана IV, именуемого Грозным, — великого правителя Руси, во время царствования которого и произошло соединение наших народов, наших судеб, наших людей. Действительно, без малого полтысячелетия мы вместе. И ведь это не были искусственно созданные условия для совместного проживания, — мы вместе прошли через войны, через страдания, через голод, через потрясения. Мало какие народы за эти полтысячи лет прошли столько потрясений, сколько народы, объединенные Русью, и среди них драгоценная жемчужина в этой короне совместной жизни и трудов народов — Кабардино-Балкария. Я уже рассказывал сегодня Юрию Александровичу, что долгие десятилетия связан с Кабардино-Балкарией. Не буду повторять эту историю, скажу лишь, что одним из первых руководителей кавказских республик, с которым я не просто познакомился, но и подружился, был Валерий Коков — человек, которого я искренне полюбил, позицию которого очень уважал. Помню, как я приветствовал решение о закладке храма святой Марии Магдалины в городе Нальчике, и радуюсь тому, что сегодня вместе с нами Преосвященный митрополит Феофан. Сейчас владыка возглавляет Казанскую митрополию, но именно он вместе с господином Коковым заложил в 2004 году этот храм и сделал очень многое для того, чтобы его построить, опираясь на доброжелательное отношение властей и народа Кабардино-Балкарии, как православных, так и мусульман. В результате сегодня имеет место замечательное событие, героями которого являются все жители Кабардино-Балкарии.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-u-prav...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ (Кабардино-Балкарская Республика), субъект РФ, в составе Северо-Кавказского федерального окр. Площадь 12,5 тыс. км. Столица - Нальчик (265,9 тыс. чел. (2010)). География. К.-Б. расположена в центральной части Предкавказья и сев. склона Б. Кавказа. Граничит с Карачаево-Черкесией , Ставропольским краем , Сев. Осетией-Аланией и Грузией . Население К.-Б. составляет 859,8 тыс. чел. (2010), городское - 54,5%. Национальный состав: кабардинцы (57,5%), русские (22,5%), балкарцы (12,7%), турки (1,6%), представители др. национальностей (менее 6%). Административное устройство. Республика разделена на 10 районов, включает 5 городов, 2 поселка городского типа. Религия. Подавляющее большинство населения К.-Б.- мусульмане-сунниты. К 1 янв. 2011 г. в республике действовали 179 зарегистрированных религ. орг-ций: 131 мусульманская (23 мусульм. общины действуют без регистрации), 18 православных (входят в Пятигорскую и Черкесскую епархию РПЦ), 3 католических, 26 протестантских, 1 иудейская. На территории республики имеются 142 мусульм. культовых здания, 18 правосл. храмов и Св. Троицы жен. мон-рь в с. Совхозном, 27 протестантских молельных домов, синагога. В К.-Б. действуют 157 мусульм. священнослужителей, 23 православных, 2 римско-католических, ок. 30 протестантских, 1 иудейский священнослужитель. История Наиболее ранние следы человеческой деятельности на территории К.-Б. относятся к палеолиту: Сосруко, Сос в Баксанском ущелье, стоянка Кала-Тёбе в Чегемском ущелье. Многочисленные археологические находки указывают на непрерывную заселенность горной части К.-Б. Памятники неолита обнаружены в Агубековском поселении, на р. Кенже и в др. местах. Найдены остатки плетневых жилищ и керамики эпохи неолита и ранней бронзы, украшения из металла, относящиеся к кругу кобанской культуры. Эпоха бронзы представлена памятниками майкопской культуры (Долинское поселение, курганы в Нальчике и др.), северокавказской и кобанской культур (Каменномостский могильник, Жемталинский клад), выявлены элементы культуры скифов и сарматов, а также ранних алан. В кон. VI в. местное население попало под контроль Тюркского каганата, в VIII в.- под власть Хазарского каганата. С Х в. территория К.-Б. (наряду с территорией совр. Сев. Осетии и Карачаево-Черкесии) входила в состав гос-ва Алания, принявшего не позднее Х в. христианство. После разрушения в кон. XIV в. аланского племенного союза в результате нашествия на Сев. Кавказ войск Тамерлана произошли радикальные изменения территориально-этнических границ; с этого времени следует отдельно рассматривать историю балкарцев, обитавших в горной полосе К.-Б., и кабардинцев, проживавших в равнинной части современной республики.

http://pravenc.ru/text/1319736.html

Отец Игорь ЖМП 10 октябрь 2014 /  7 ноября 2014 г. 11:30 Пастырь строгого режима ИЕРОМОНАХ ИГОРЬ (ВАСИЛЬЕВ): " ОТ СПАСЕНИЯ ДУШ МОИХ ДУХОВНЫХ ЧАД ЗАВИСИТ МОЕ СОБСТВЕННОЕ СПАСЕНИЕ " Ущелье между горами Кавказа, по дну которого протекает река Баксан, украшает каменный, с большим крестом православный Георгиевский храм города Тырныауза. Этот некогда процветавший моногород — районный центр Эльбрусского района Кабардино-Балкарии — настоятель храма иеромонах Игорь (Васильев) считает одним из форпостов христианства в отдаленном уголке России. В интервью «Журналу Московской Патриархии» священник рассказал, как в их храме проходят будни и праздники, как он освящал высочайшую вершину Европы Эльбрус и при каких обстоятельствах постриг в монахи страшного разбойника и бандита, отсидевшего десять лет в колонии за многочисленные убийства. Монах с горы — Отец Игорь, вы стали настоятелем Георгиевского храма уже больше десяти лет назад. Как случилось, что вы озглавили приход в столь молодом возрасте — фактически в 30 лет? - Я местный, родился в Кабардино-Балкарии. Крестился в сознательном возрасте, после армии. Но тогда осознанно в Церковь не вошел, настоящим православным христианином не стал. Несколько лет провел вдали от дома, а в 1999 году вернулся в Тырныауз. Там уже совершались богослужения, возник православный приход. Я стал его прихожанином, через некоторое время настоятель священник Игорь Розин благословил меня нести послушания чтеца и алтарника. А в 2001 году отца Игоря убили. Случилось это 13 мая прямо в храме после Литургии, в день памяти святителя Игнатия Кавказского. — Убийцу нашли? — Да, им оказался исламский фанатик из числа ваххабитов. Он сразу сдался властям и объяснил, что хочет за свое деяние попасть в рай. Его признали невменяемым и несколько лет принудительно лечили, но теперь он уже давно на свободе. Со всей неотвратимостью встал вопрос: кто продолжит священническое служение отца Игоря. И нам, прихожанам, и священноначалию было очевидно: по своей воле в Тырныауз вряд ли кто-то поедет. Направлять же священника на наш приход, где, вполне вероятно, он мог пострадать, видимо, ни у кого рука не поднялась. В общем, через три недели меня постригли в монахи, а на сороковины отца Игоря я вернулся в Тырныауз из епархиального управления уже иеромонахом.

http://e-vestnik.ru/church/ieromonah_igo...

     Многие христиане забывают о своих корнях Мы знаем, какие огромные силы сегодня прилагаются, чтобы оторвать, в первую очередь христиан, от аутентичного понимания божественного нравственного закона, и мы знаем, какая катастрофа происходит в Западной Европе и вообще в богатом американо-европейском мире, когда многие христиане забывают о своих корнях и якобы переосмысляют основы нравственности, а на самом деле не только оправдывают грех в своих общинах, но и поддерживают безусловно греховные законы. Равноапостольное мироношение Подвиг равноапостольного служения наших женщин много раз повторялся в истории. Сегодня здесь стоят люди и молодого, и среднего, и пожилого возраста, мужчины, женщины и дети. А в советское время в наших храмах были в основном женщины пожилого возраста. Их пугали и говорили: «Отнимем пенсию, если будешь ходить в церковь», – а они ходили. «Снимем с очереди на квартиру», – а они ходили. Они тайно крестили своих детей и внуков, чьи родители нередко состояли в партии. Сохраняя в своих сердцах православную веру, эти равноапостольные мироносицы земли Русской сохранили для нас Православие. Вот и сегодня, когда сотрясаются основы семьи и нравственности, именно на женщинах, на женах и на матерях, лежит огромная ответственность по сохранению семьи, нравственных устоев жизни, которые соответствуют Божиему закону. И потому я с особым чувством поздравляю всех православных женщин, благодарю женщин старшего возраста и призываю молодых православных женщин продолжать великие традиции равноапостольного мироношения, через которое вера Христова, верю, никогда не покинет сердца наших людей. Из слова после чина великого освящения собора святой равноапостольной Марии Магдалины в столице Кабардино-Балкарии г. Нальчике 15 мая 2016 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц Привести человека в соприкосновение с вечными ценностями В бурном потоке современности, который включает и литературный поток, мы часто не видим или, может быть, не успеваем рассмотреть замечательные произведения. Мы в каком-то смысле не узнаем и не понимаем самих себя, настолько скоротечно время и настолько трудно современному человеку сконцентрироваться на чем-то, что не касается прямо его профессиональных или семейных забот. Глубоко убежден в том, что настоящая литература способна вырвать человека из этого быстротекущего потока времени и привести его в соприкосновение с вечными ценностями. А для того чтобы человек сумел разглядеть эти вечные ценности, нужно, чтобы они были актуализированы посредством слова современного писателя.

http://pravoslavie.ru/93547.html

Архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр (Ищеин) 12 августа 2021 г. 16:00 Архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр (Ищеин) 13.06.1952–10.06.2021 10 июня, в праздник Вознесения Господня, после продолжительной и тяжелой болезни на 69-м году жизни скончался первый архиерей возрожденной Бакинской и Азербайджанской епархии архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр (Ищеин). PDF-bepcuя. Архиепископ Александр (в миру Ищеин Александр Геннадьевич) родился 13 июня 1952 года в г. Яро­славле в семье рабочих. Здесь, а также в другом древнем русском городе — Ростове Великом прошло детство будущего архипастыря. По окончании средней школы он поступил в Ленинградский химико-фармацевтический институт. После получения высшего образования был призван на срочную службу в Вооруженные Силы СССР, которую проходил на Крайнем Севере. Огромное влияние на духовное формирование будущего архипастыря и принятие им в дальнейшем монашеских обетов оказало общение Александра с архиепископом Павлом (Голышевым), с которым он познакомился еще в бытность свою студентом. Значительный след в его жизни оставили также беседы с иноками разоренных кавказских монастырей и мудрое пастырское попечение со стороны благочинного церквей Кабардино-Балкарии митрофорного протоиерея Иоанна Остапчука. В 1975 году Александр Геннадьевич принял монашество. 14 сентября того же года Преосвященный Антоний (Завгородний), епископ Ставропольский и Бакинский, рукоположил его во иеродиакона, а затем 19 декабря 1975 года — во иеромонаха. Заочно он закончил Московскую духовную семинарию. В течение многих лет проходил различные послушания в Ставропольской и Бакинской епархии. Четыре года являлся настоятелем Успенского храма г. Моздока, благочинным православных церквей Северной Осетии, о чем многие жители этого края до сих пор вспоминают с любовью и благодарностью. Содействовал восстановлению Вознесенского собора в городе Алагире, Никольского собора и храма Нерукотворного Образа Спасителя в станице Павлодольской, собирал и изучал материалы по истории христианства на Кавказе.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhiepisk...

В Новопавловске обсуждали итоги и перспективы миссионерской работы Ставрополь, 18 января 2005 г. Пути понимания и сотрудничества Церкви и государства обсудили в Новопавловске на заседании Совета председателей миссионерских комиссий Ставропольской епархии. В заседании приняли участие благочинные, председатели миссионерских комиссий, священнослужители из Кабардино-Балкарии, Северной Осетии-Алании, и пяти благочиний Ставропольского края. В работе Совета также участвовали представители власти, государственных и общественных организаций, сообщает пресс-служба Ставропольской епархии. Гостей приветствовали председатель Совета Кировского муниципального района Сергей Винников и глава администрации района Петр Кожин. В своих выступлениях они были единодушны во мнении, что такое мероприятие очень значимо для современного общества, и предложили объединить усилия власти на местах и миссионерских комиссий епархии в разрешении социальных и духовно-нравственных проблем. " Затянувшаяся на годы нестабильность в экономической и политической жизни страны повлекла за собой рост безработицы, преступности, социальное расслоение общества и другие негативные проявления, – отметил Петр Кожин. – Все это не могло не сказаться на нравственности и духовности нашего общества и отразилось в первую очередь на подрастающем поколении. В этих условиях необходимо сотрудничество Церкви и государства, потому что именно основы Православия могут стать альтернативой жестокости и насилию " . С основным докладом выступил председатель миссионерского отдела епархии протоиерей Игорь Бобылев . Он затронул два основных момента: духовно-нравственное состояние нынешнего общества и деятельность религиозных сект и движений. Докладчик говорил о том, что российский народ оказался в условиях болезненного перехода от старого уклада жизни к новому. Людям десятилетиями насаждали атеистические взгляды, потому многие сейчас растерялись, оказались в духовном вакууме. И если Православная Церковь не поможет найти истинный путь к полноценной жизни, то эту пустоту в человеческих душах заполнят религиозные течения сектантского характера, под видом благих намерений несущие разрушительную идеологию, культ насилия и сатанизма, что особо пагубно для юного поколения. Противостоять же демоническому растлению могут лишь люди, знающие историю своего государства, а она не отделима от истории православного христианства. Поэтому, по мнению протоиерея Игоря Бобылева, надо вводить уроки Православия в образовательный курс в школах и других учебных заведениях. Тем более что молодежь, в большинстве своем, интересуется вопросами Православия.

http://pravoslavie.ru/12388.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Прихожане защищают батюшку 21.03.2003 485 Время на чтение 3 минуты 2 марта в Свято-Владимировском храме села Ново-Полтавское благочинный православных церквей Кабардино-Балкарии отец Валентин с группой священнослужителей пытался освободить от должности настоятеля этого храма отца Павла. Но прихожане воспрепятствовали этому. В своем обращении к митрополиту Ставропольскому и Владикавказскому Гедеону они пишут: " Мы хорошо знаем отца Павла, который более 5 лет усердно проводит богослужение, много сил и старания прилагает к тому, чтобы возродить в селе православную веру. Его жизнь предельно скромна. Свой труд и все средства он вкладывает в благоустройство храма. За его труд и усердное служение Богу и людям мы любим и чтим отца Павла и не мыслим существование нашего прихода без него " . Под обращением 100 подписей жителей села и 21 подпись нальчан, которые ездят сюда на богослужения. В указе об освобождении от должности причиной названо грубое нарушение церковной дисциплины - непоминовение святейшего патриарха и правящего митрополита, игнорирование распоряжений священноначалия. Последнее подразумевает, что отец Павел против того, чтобы его приход принял ИНН. И еще он не назначает фиксированных цен за совершение треб и таинств (отпевание, венчание и т.д.), а берет столько, сколько прихожанин в состоянии заплатить. И как результат приход не отчисляет епархиальный взнос. Геннадий Пахомов, житель станицы Солдатской: " Мы ожидали, что отец Валентин поговорит с народом, ведь " глас народа - глас Божий " , но он не захотел этого делать. Первый раз он приезжал сюда в феврале и угрожал батюшке. Еще раньше в начале осени его брань была заснята на видеокамеру. А 2 марта он приехал со священниками из Прохладного, Солдатской, Котляревской и со своим дьяконом Сергием. Только закончилась служба, они зашли в храм и начали чин отрешения батюшки от сана, спешно его провели и зашли в алтарь. Там забрали антиминс, без которого нельзя вести литургию. Люди их обступили и им удалось вернуть антиминс. В Прощеное воскресенье отец Валентин опять приезжал, требовал, чтобы отдали антиминс, бранился. Потом стал просить прощения. Ему сказали люди: " Мы тебя прощаем, но больше к нам не приезжай " . Этот инцидент, как и предыдущий, тоже был записан на видеокамеру " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русские - самый большой народ России а Волга впадает в Каспийское море 23.01.2011 366 Время на чтение 18 минут Итоги года через призму Манежной площади Как ни, крути, а главным событием прошлого года останется стихийное выступление молодёжи под стенами Кремля на Манежной площади 11 декабря. Не только потому, что Президент Дмитрий Медведев на первой в новом году встрече с руководством обеих палат Федерального собрания поручил парламенту включиться в решение межнациональных проблем в России. Не только потому, что Медведев признал: " Русские являются самым большим народом нашей страны. Русский язык является государственным. Русская православная церковь является крупнейшей конфессией нашей страны» и призвал особое внимание уделять русской культуре. Подписание 29 декабря 2010 года в Доме Правительства Российской Федерации одиннадцатого по счету Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и правительством РФ на 2011-2013 годы также можно отнести к завоеваниям Манежной. Как утверждают делегаты VII съезда ФНПР, открывшегося 12 января 2011 года в Москве, председатель Федерации Михаил Шмаков несколько раз во время форума профсоюзов повторил фразу: «Если бы не Манежная, Генеральное соглашение не было бы подписано». Напомним, что переговоры по подписанию главного документа, который регулирует на федеральном уровне социально-трудовые отношения, проходили в обстановке постоянных попыток работодателей законодательно ограничить права трудящихся и профсоюзов, существенно снизить достигнутый уровень социальных гарантий наемных работников в России. «Охваченные единым умыслом» Напомним, что непосредственным поводом для «восстания спартаковцев» послужили события 6 декабря 2010 года на автобусной остановке возле дома 37 по Кронштадтскому бульвару в Москве, где произошёл конфликт между Егором Свиридовым и Асланом Черкесовым. 26-летний Аслан Черкесов из Кабардино-Балкарии серией выстрелов из травматического пистолета Streamer 1014 убил Егора Свиридова, и ранил его товарища Дмитрия Филатова. Во время драки также пострадали друзья Свиридова - Гаспарян, Карнаков и Петреченко. Всего на месте нападения было обнаружено 12 гильз. В результате следственных мероприятий был задержан сам Аслан Черкесов, а также другие участники нападения. Из пяти задержанных четыре участника драки (Артур Арсибиев, Аной Анаев, Рамазан Утарбиев и Хосин Ибрагимов) были отпущены, а затем и вовсе покинули Москву.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Литургия в Георгиевском храме Х века на горе Шоане. 6 мая 2012 г. ЖМП 10 октябрь 2012 /  За оградой храма О практике создания приходской общины Дружная приходская община — всё еще редкость, хотя устроение ее является одной из важных забот для рачительного настоятеля. Некоторыми практическими размышлениями на этот счет с читателями " Журнала Московской Патриархии " поделились представители Пятигорской и Черкесской епархии. Пятигорская и Черкесская епархия объединяет почти половину жителей своего региона (Кавказские Минеральные Воды, Карачаево-Черкесская и Кабардино-Балкарская Республики). Епархия — это сто двадцать приходов (сорок из них — дотационные) и шестьдесят общин. С одной стороны, формирование общин здесь идет достаточно сложно: у людей нет навыка к восприятию друг друга не как соседей, а как членов семьи. С другой стороны, общины создаются без административного нажима, людям предлагают, объясняют и находят отклик. Конечно, увеличивается нагрузка у священников, потому что каждую вновь образованную общину нужно курировать, бывать там хотя бы один-два раза в месяц, оставаться на связи по телефону или электронной почте. Но все понимают, что по-другому не получится. " Мы не изобретаем ничего нового, — говорит в одном из своих выступлений епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, — просто привлекаем внимание людей к вещам естественным настолько, что начинает казаться, что они как-то сами сделаются, по умолчанию. Не принято напоминать человеку о том, что ему нужно дышать, чтобы жить. Вот и община верующих кажется такой же естественной вещью. Но опыт показывает, что человек может искренне молиться и поститься, участвовать в таинствах и одновременно быть совершенно обособленной единицей. Более того, не видеть в этой обособленности никакой проблемы. А значит, проблема есть. И мы пробуем ее решить " . Мы не живем в стерильной среде, где достаточно каждое воскресенье, а также в великие и двунадесятые праздники посещать храм, молиться, соблюдать посты, читать духовную литературу. Достаточно вспомнить Евангелие: " Для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике " (Мк. 4, 21).

http://e-vestnik.ru/analytics/pyatigorsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010