- от Самарской: протоиерея Александра Юнгерова (+1900), - от Уфимской: архимандрита Моисея (Чигвинцева; 1913-1982) и Варвары Архангельской (1890-1966), - от Хустской: схиархимандрита Алексия (Кабалюка; 1877-1947). II По благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода в Повестку дня настоящего Собора внесен вопрос об общецерковном прославлении четырнадцати подвижников, канонизированных ранее как местночтимых святых: преподобных Афанасия Высоцкого, Феодора Санаксарского, Василиска Сибирского, Зосимы Верховского и Пимена Угрешского, праведного воина Феодора (Ушакова), Христа ради юродивого блаженного Андрея Симбирского, преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены, Христа ради юродивых блаженных Пелагии, Параскевы и Марии и блаженной Матроны Московской. 2.1. Как Митрополит Крутицкий и Коломенский, представляю вопрос об общецерковном прославлении преподобного Афанасия Высоцкого, Серпуховского чудотворца (+1395, память 12/25 сентября). На мое имя поступили обращения пяти Преосвященных архиереев, поддерживающих эту инициативу: архиепископа Астраханского и Енотаевского Ионы, архиепископа Томского и Асиновского Ростислава, епископа Липецкого и Елецкого Никона, епископа Биробиджанского и Кульдурского Иосифа, епископа Шацкого Иосифа, викария Рязанской епархии. Множество чудес происходит при обращении к преподобному Афанасию. Серпуховский Высоцкий монастырь, где почивают мощи святого, ежедневно посещает большое количество богомольцев, со всех концов страны поступают в обитель прошения совершить молебен перед мощами святого. Почитание его как святого сомолитвенника преподобного Сергия Радонежского в Московской епархии началось еще в глубокой древности и теперь приобрело общецерковный характер. 2.2 Преосвященный Варсонофий, архиепископ Саранский и Мордовский, представил на имя Его Святейшества материалы о почитании в Русской Православной Церкви преподобного Феодора Санаксарского (Ушакова;1719-1791, память 19 февраля/4 марта и 21 апреля/4 мая) и праведного воина Феодора (Ушакова; 1745-1817, память 23 июля/5 августа и 2/15 октября), прославленных в лике местночтимых святых Саранской епархии соответственно в 1999 и 2001 году.

http://sedmitza.ru/lib/text/429622/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православная Церковь Чешских земель и Словакии АЛЕКСИЙ (Кабалюк Александр; 1877–1947), архим., миссионер и выдающийся деятель Православной церкви Чешских земль и Словакии АЛЕШ Павел (род. в 1935 г.), прот., д-р богословия, проф. церковной истории, директор канцелярии епархиального управления Оломоуцко-Брненской епархии, член Митрополичьего совета Православной Церкви Чешских земель и Словакии ДОРОФЕЙ (Дмитрий Георгиевич Филип; 1913 - 1999), Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии в 1964-1999 гг. ИОАНН (Голонич; 1937-2012), архиеп. Прешовский и Словацкий Православной Церкви Чешских земель и Словакии МИХАИЛ (Дандар; род. 1947), архиеп. Пражский и Чешских земель Православной Церкви Чешских земель и Словакии

http://pravenc.ru/rubrics/121548.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Алексий Карпатский, Карпаторусский, прп. Описания иконы Алексий Карпатский, прп. - житие Архимандрит Алексий (Кабалюк Александр Иванович) (1877 - 1947) Родился 1 (13) сентября 1877 г. в карпато-русской деревне Ясенье в семье лесоруба. Уехал на Афон, где принял православие в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Поступил в Яблочинский монастырь на Холмщине. Иеромонах (1910). Второй раз посетил Афон в 1910 году уже в сане иеромонаха с заграничным паспортом подданного Российской Империи. Целью этого его приезда на Святую Гору была замена его российских иноческих документов на афонские, что во многом облегчало ему возвращение на родину. Игумен Свято-Пантелеимонова монастыря Архимандрит Мисаил радушно принял его, разрешил служить в монастыре, а также добился разрешения у Протата Святой Горы на служение иеромонаха Алексия во всех монастырях и скитах Афона. Четыре месяца преподобный жил на Афоне, пока в начале 1911 года не получил от архимандрита Мисаила удостоверение о том, что он является насельником Пантелеимонова монастыря. Этот документ подлежал утверждению со сторон[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1123

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АЛЕКСИЙ (Кабалюк Александр; 1877–1947), архим., миссионер и выдающийся деятель Православной церкви Чешских земль и Словакии АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 1853– 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам АЛЕКСИЙ (Рантала Петри; 1980-1984), викарный еп. г. Йоэнсуу Финляндской Автономной Православной Церкви (1980-1984) АЛЕКСИЙ (Ярошук Александр; 1925 – 1982), архиеп. Вроцлавский и Шециский Польской автокефальной Православной Церкви АЛЕКСИЙ ЗАТВОРНИК Киево-Печерский, прп., в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 апр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, в неделю 2-ю Великого поста – в Соборе святых, в Малой России просиявших) АЛЕШ Павел (род. в 1935 г.), прот., д-р богословия, проф. церковной истории, директор канцелярии епархиального управления Оломоуцко-Брненской епархии, член Митрополичьего совета Православной Церкви Чешских земель и Словакии АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АЛКУИН (ок. 730-804), англосакс. ученый-энциклопедист, богослов, педагог эпохи Каролингского возрождения

http://pravenc.ru/rubrics/121236_14.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции АДИШСКОЕ ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ пергаменная рукопись (897), один из важнейших памятников древнегрузинской письменности, содержащий грузинский перевод Четвероевангелия АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель АЛЕКСАНДРИЯ центр Александрийской Православной Церкви, второй по величине город Арабской Республики Египет, крупный морской порт на побережье Средиземного моря, в зап. части дельты Нила АЛЕКСИЙ (Кабалюк Александр; 1877–1947), архим., миссионер и выдающийся деятель Православной церкви Чешских земль и Словакии АЛЕКСИЙ (Рантала Петри; 1980-1984), викарный еп. г. Йоэнсуу Финляндской Автономной Православной Церкви (1980-1984) АЛЕКСИЙ (Ярошук Александр; 1925 – 1982), архиеп. Вроцлавский и Шециский Польской автокефальной Православной Церкви АЛЕШ Павел (род. в 1935 г.), прот., д-р богословия, проф. церковной истории, директор канцелярии епархиального управления Оломоуцко-Брненской епархии, член Митрополичьего совета Православной Церкви Чешских земель и Словакии

http://pravenc.ru/rubrics/121368_2.html

Реклама : С.57. Личное : Юлия Хохрякова . Встреча грядет. История одного расставания . Рисунки В. Макрушина, Ксении Наумовой//Фома. - – июнь 2011. – С.58-59. – (раздел « Люди », рубрика « Личное »). Александр Бурый , фотограф, блогер nefte.livejournal.com. Закарпатье . Фотопутешествие по земле русинов . Фото автора//Фома. - – июнь 2011. – С.60-67. – (раздел « Люди »). Имеются две информационные/« Закарпатье ( Закарпатская область )» - С.61; « Русины » - С.63/и одна биографическая/« Схиархимандрит Алексий ( Кабалюк ) (1977-1947)» - С.65/справки.   КУЛЬТУРА (раздел). – С.68-86. Александр Журавский , директор Департамента межнациональных отношений Минрегионразвития. Православие и русские ценности. Беседовал Алексей Соколов . Фото «РИА Новости»/ИТАР-ТАСС, ИТАР ТАСС, Владимира Ештокина/«РИА Новости»//Фома. - – июнь 2011. – С. 68-73. – (раздел « Культура »). Монолог: Виталий Каплан . О графоманах – православных и не только, или Страдания редактора . Фото Владимира Ештокина. Ил.: Автограф М. Ю. Лермонтова//Фома. - – июнь 2011. – С.74-75. – (раздел « Культура », рубрика « Монолог »). См. также: Обойтись без чудес? Отклик на статью[и] Виталия Каплана «Обыкновенное чудо» [Настоящее название «Чудеса массового поражения» («Фома», май 2011, С.78-81) и «О графоманах – православных и не только»] («Фома», июнь 2011)/Автор отклика – Юлия , Москва//Фома. - – август 2011. – С.97. – (рубрика « Отклики »). Галерея: Леонид Насыров. Курные избы с резными дымниками . Русский север в мультфильмах Леонида Насырова . Рассказывает художник-мультипликатор, автор мультфильмов «Антошка», «Архангельские новеллы», «Mister Пронька» и др. Подготовила Екатерина Соловьева . Фото Екатерины Соловьевой. Ил.: Кадры из мультфильмов Л. Насырова//Фома. - – июнь 2011. – С.76-81. – (раздел « Культура », рубрика « Галерея »). См. также: «Алеша Попович» против «Морозко». Отклик на интервью с Леонидом Носыревым («Фома», июнь 2011 года)/Автор отклика О. К ., Москва//Фома. - – июль 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »); Мастер-класс мультипликатора . Отклик на статьи о мультипликации [публиковавшиеся в журнале «Фома»]/Автор отклика - Ольга //Фома. - – сентябрь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-98-i...

С оккупацией Закарпатья венграми в 1939 г. отец Иов решил эмигрировать в Россию. В 1940 г. он осуществил свою идею, но на советской границе был арестован и осужден как шпион на 25 лет лагерей. Его переводили из лагеря в лагерь, некоторое время он находился в Воркуте, потом на Колыме и Норильске. В 1942 г. отца Иова как гражданина Чехословацкой республики, вместо лагерей, забрали на фронт в корпус Людовика Свободы. На войне он служил в артиллерии. После войны некоторое время охранял Чехословацкое посольство в Москве. В 1945 г. отец Иов вернулся в родную обитель. В письме от 14 ноября 1945 г. к епископу Мукачево-Ужгородскому Нестору (Сидоруку) архимандрит Алексий (Кабалюк) писал: «Прошу рукоположить в иеродиаконы монаха о. Иова (Кундрю), который является моим заместителем в ските Городилово». Епископ исполнил просьбу архимандрита 16 ноября 1945 г. 10 декабря 1945 г. братия Городиловского скита просила епископа рукоположить отца Иова уже в сан иеромонаха. Рукоположение состоялось 7 апреля 1946 г. На монастырском собрании братия избрала его настоятелем. Во время руководства отца Иова обитель стала расширяться и богатеть. Монахи построили трапезную, братский корпус, кухню. За заслуги перед церковью в 1947 г. настоятель обители был возведен в сан игумена. Ныне покойный архимандрит Ефрем (Молнар), который хорошо знал отца Иова, так описывал его деятельность: «Возглавляя скит в 1946–1958 гг., он был для монахов и простых мирян примером. Отец Иов почти никогда не использовал административные приказы. Каждый день сам совершал Литургию. По окончании Литургии и трапезы сообщал братии о послушании и сам присоединялся к работе. В свободное от работы время братия собиралась в трапезной, где один из монахов читал монашеский устав, а отец Иов давал соответствующие разъяснения, как нужно использовать монашеские правила в повседневной жизни. Иногда он рассказывал о тех событиях, современником которых ему приходилось быть. Его человеческими качествами были трудолюбие, простота во взаимоотношениях, милосердие, смиренность...».

http://pravicon.com/info-3643

В 1930 году Иван, его старший брат иеромонах Пантелеимон, Василий Орос и другие, продав свои земельные участки в Изе, купили в Городилове землю под скит, посвятив его Святой Троице. Из Пантелеимонова монастыря на Афоне в дар новообразованной обители была прислана частица мощей святого великомученика Димитрия Солунского. Первым настоятелем обители стал архимандрит Алексий (Кабалюк ; прославлен Украинской Православной Церковью Московского Патриархата в 2001 году). 22 декабря 1938 года он постригает Ивана Кундрю в монахи с именем Иов. В 1939 году Подкарпатскую Русь оккупировала Венгрия. Отец Иов решает эмигрировать в Россию. В 1940 году он вместе с десятками тысяч карпатских русин по надуманному обвинению был арестован советскими властями, осужден как шпион на 25 лет лагерей и отправлен в воркутинские лагеря, где лишь чудом избежал смерти. Его переводили из лагеря в лагерь: после Воркуты – Колыма, Норильск… В 1942 году тюремное заключение было заменено отправкой на фронт. Как гражданин Чехословацкой республики, он служил в чехословацкой добровольческой бригаде генерала Людвика Свободы, в артиллерии. А после войны некоторое время отец Иов охранял Чехословацкое посольство в Москве. «Егда из заточения в свое отечество возвратился еси» В 1945 году отец Иов вернулся в родную обитель. 14 ноября 1945 года архимандрит Алексий (Кабалюк) обратился к епископу Мукачево-Ужгородскому Нестору (Сидоруку): «Прошу рукоположить в иеродиаконы монаха отца Иова (Кундрю), который является моим заместителем в ските Городилово». 16 ноября 1945 года владыка Нестор удовлетворил это прошение. «И вся братия единогласно избра тя в настоятеля себе и духовнаго руководителя» 10 декабря 1945 года братия Городиловского скита просила епископа рукоположить отца Иова уже в сан иеромонаха. Рукоположение состоялось 7 апреля 1946 года. На монастырском собрании братия избрала отца Иова настоятелем. В 1947 года настоятель обители отец Иов был возведен в сан игумена. При его настоятельстве обитель стала расширяться и богатеть. Монахи построили трапезную, братский корпус, кухню. Ныне покойный архимандрит Ефрем (Молнар), хорошо знавший отца Иова, писал о нем так:

http://pravoslavie.ru/28438.html

24 марта 1947 г. Мукачевский василианский мон-рь был ликвидирован, все 33 монаха переселены в Имстичевский мон-рь. 1947-2017 гг. Настоятельница мон-ря игум. Параскева (Прокоп). Фотография. До 1967 г. Настоятельница мон-ря игум. Параскева (Прокоп). Фотография. До 1967 г. В апр. 1947 г. постройки М. Н. м. перешли в ведение РПЦ, обитель возрождена как женская, в ней поселились монахини православного Липчанского Вознесенского жен. мон-ря. Первой настоятельницей в апр. 1947 г. была назначена игум. Параскева (Прокоп; 1896-1967). Когда в кон. 60-х гг. XX в. планировалось закрытие более десятка мон-рей в СССР, в т. ч. М. Н. м. и Вознесения Господня монастыря в с. Чумалеве Закарпатской обл., тяжелобольной патриарх Московский и всея Руси Алексий I прибыл в Кремль и убедил власти не упразднять часть обителей. Из закрытых монастырей на территории Закарпатья монахинь переводили именно в М. Н. м. и Чумалевский жен. мон-рь. Патриарх, зная о тяжелом положении М. Н. м., направлял в мон-рь материальную помощь для ремонта зданий и технику для обработки земли, дарил богослужебные книги. В 60-70-х гг. XX в. в мон-ре были проведены водопровод, газопровод, построена котельная, установлено паровое отопление, восстановлены хозяйственные помещения. По каталогу 1951 г. б-ка обители насчитывала 5400 книг на 17 языках. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы. 2004 г. Фотография. 2016 г. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы. 2004 г. Фотография. 2016 г. При настоятельнице (1967-1984) игум. Афанасии (Багуряк) Николаевский храм был реставрирован, проведен капитальный ремонт монастырских зданий. В 1985-1993 гг. М. Н. м. управляла игум. Феофания (Бобёр; 1919-2002). В 2004 г. был построен храм (часовня) в честь Успения Пресв. Богородицы. Третьим монастырским храмом является домовая ц. во имя Всех святых с жилым корпусом (1766-1772). Сохранились ограда с башнями XVII в. и древняя винокурня. В М. Н. м. работает швейная мастерская, имеется большое хозяйство: сады, поля, виноградники, пчельники. Среди почитаемых святынь - икона Божией Матери «Скоропослушница», список Иверской иконы Божией Матери, привезенный с Афона, крест с частицей Животворящего Креста Господня, икона с частицей мощей свт. Николая Чудотворца, ковчег с частицами мощей преподобных Моисея Угрина, схиархим. Алексия (Кабалюка), Гавриила (Зырянова) и др. Сохранилось архивное собрание документов М. Н. м., включая грамоты XV-XVI вв. (ГА Закарпатской обл. Ф. 64, 131).

http://pravenc.ru/text/2564330.html

Хуст. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Свято-Благовещеннский храм Церковь. Действует.   Год постройки:приблизительно не ранее 1929. Адрес: Украина, Закарпатская область, г. Хуст, ул. Керамична, 13 Координаты: 48.175884, 23.302091 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Хустский Свято-Благовещенский храм построен из кирпича на земельном участке, который подарил под строительство храма владельцу имения Михаил Палканинець. Решение о достройке храма было принято православной общиной под руководством Преподобного Алексия (Кабалюка), поскольку старый деревянный храм, что находился на месте, где теперь находится старый деревянный Крест, уже не мог вместить всех верующих. Камень под строительство нового храма был освящен 07.05.1925 года в праздник Благовещения Божией Матери, после Святой Литургии. Храм строился на пожертвования верующих. Иконы для иконостаса и в алтаре выполнил М. Потапов, эмигрант из России. Освящение храма и Первая Святая Литургия в новом храме состоялись 14.10.1929 года в праздник Покрова Божией Матери при большом стечении верующих и духовенства. Освятили храм с духовенством два Владыки: Серафим, епископ Сербский и Карпаторуський (1928-1930 гг.) и Горазд, архиепископ Пражский и всея Чехословакии. Первым настоятелем храма с 1925 до 1947 года был Преподобный Алексий (Кабалюк), который совершал Богослужения сначала в доме Михаила Палканинця - от дня Святой Пасхи 1911 года. В 1914 году за ревностную проповедь истин Православной веры австро-венгерской властью, которая очень враждебно относилась к православию, архимандрит Алексий был осужден и до весны 1918 года находился в Сегетськой тюрьме еще с 34-мя борцами за православную веру. За период с конца 1947 по 1964 года настоятелями храма были: прот. Иосиф Илюк, 1947-1953 гг., прот. Александр Медвецкий, 1953-1957 гг., прот. Иоанн Густые, 1959-1962 гг., прот. Василий Поп, 1962-1964 гг. В последующие годы до середины 1970 года в храм направлялись Епархиальной властью и другие священники.

http://sobory.ru/article/?object=31872

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010