Благодать даруется по вере одних другим: «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мк.2:5 ). Так точно по вере восприемников дается благодать приносимым младенцам. Детям обещана благодать прощения грехов в крещении: «вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» ( Деян.2:39 ). Спаситель называет детей верующими в Него: «... кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской ( Мф.18:1–6 ). О крещенных детях говорит ап. Иоанн: «Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих ходящих в истине» ( 2Ин.1:4 ). Крещение как бы одежда, отличающая христианина от всех иноверцев: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал.3:27 ). Как одежда прикрывает наготу, так и крещение прикрывает наготу души Христовой благодатью. Почему же сектанты лишают детей этой духовной Христовой благодатной одежды? Как одежда украшает тело человека, так и крещение украшает душу благодатью. Почему же сектанты лишают детей Христова покрова и украшения? Как одежда отличает мужчину от женщины и друг от друга, так и крещение отличает христиан от нехристей. Почему же сектанты лишили детей крещения, этого отличая Христова, так что их не отличишь ныне от язычников? Посему должно спрашивать сектантов: что вы за христиане, что вы лишаете детей ваших благодати Христовой в крещении? Неужели не верите, что благодать Божия может действовать и на детей? Если вы говорите, что при Апостолах не было крещения детей, то скажите, кто и когда его завел, ибо мы знаем и история знает, кто какую новость завел в делах веры? Укажите такое время, когда в Церкви не было крещения, а мы вам всегда докажем от истории, что крещение всегда было в Церкви? (см. о сем в «Добр. исп.» подробное изложение). Где вы нашли в Писании позволение крещеных христиан перекрещивать? Неужели забыли, что «одно крещение» ( Еф.4:5 ). Разбор возражений сектантов

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

В день сошествия Святого Духа на апостолов, когда после речи ап. Петра слушатели спрашивали: что же им делать? Ап. Петр сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа ( Деян. 2:37–38 ). Там же, в книге Деяний, записаны отдельные случаи крещения, совершенного апостолами. Так, ап. Петр крестил Корнилия (гл.10), ап. Павел – Лидию и домашних ее (гл. 16), стража темничного с домом его. Значение таинства. – Таинственная благодатная сторона крещения указана уже в приведенных местах Священного Писания: крещение есть «новое рождение;» оно совершается для спасения людей ( Мрк. 16:16 ). Кроме того, раскрывая благодатное значение крещения, апостолы в своих посланиях указывают, что мы в нем «омываемся, очищаемся, оправдываемся,» что в крещении умираем для греха, чтобы ходить в обновленной жизни, «спогребаемся Христу» – и воскресаем в Нем. Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив баней водной, посредством слова (крещение с произнесением установленных слов, Ефес. 5:25–26 ). Омылись... освятились... оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор. 6:11 ). Погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни ( Рим. 5:4 ). Крещение названо баней пакибытия ( Тит. 3:5 ). Что касается стороны субъективной, относящейся к душевному настроению самого крещаемого, то ее указывает ап. Петр, называя крещение «обещанием Богу доброй совести» ( 1Петр. 3:21 ). Через крещение вместе с тем происходит присоединение к Церкви. Способ совершения таинства. – Сравнение крещения с баней водной или гробом указывают, что это таинство должно совершаться посредством погружения. Само греческое слово babtizo значит «погружаю.» О крещении евнуха Филиппом читаем в кн. Деяний: «сошли оба в воду, Филипп и евнух, и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха» (гл. 8:38). В виде исключения Церковь признает христианский мученический подвиг некрещеных как «крещение кровью.» Крещение обливанием признается Церковью, но не одобряется, как не каноническое. Погружение в воду бывает троекратное с произнесением слов: крещается раб Божий во имя Отца и Сына и Святого Духа, согласно заповеди, данной Самим Христом ( Матф. 28:19 ). Так оно и совершалось в древней Церкви. Об этом упоминает уже послание ап. Варнавы, а Тертуллиан прямо замечает, что «образ крещения предписан,» указывая на слова Спасителя о крещении, и свидетельствует о троекратном погружении, а также отмечает одну частность – требование от крещаемого отречения от сатаны и ангелов его и затем исповедание веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

В. Признают ли сектанты св. крещение? О. Пашковцы и толстовцы не признают, а баптисты и адвентисты купают в воде всех совращаемых ими православных христиан, крещенных детьми. Этим купанием сектанты как бы перекрещивают православных отступников. В. Можно ли делать такое перекрещивание? О. Нет, преступно и грешно, потому что нигде в Св. Писании, не указано, что можно православных перекрещивать. 14. Крещение детей В. Над кем должно совершать св. крещение? О. Св. крещение       должно совершаться над всеми, кого Господь призывает в Церковь свою, над мужчинами и женщинами, взрослыми и детьми, потому что Спаситель сказал: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ). Значит, все приходящие в Церковь должны возродиться св. крещением. В. Признают ли сектанты крещение детей? О. Нет, не признают. Сектанты говорят, что дети неразумны, не могут веровать и потому их нельзя крещением приводить ко Христу. В. Правильно ли поступают сектанты? О. Нет, неправильно, так как детей должно приводить ко Христу чрез св. крещение. Во время земной жизни Спасителя «приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» ( Мк.10:13–14 ). Также Господь негодует и на всех сектантов, что они не допускают детей войти в Царствие Божие, в которое входят только чрез крещение ( Ин.3:5 ). В. Почему Церковь крестит младенцев? О. Потому, что крещение заменило собою ветхозаветное обрезание ( Кол.2:11–14 ), а обрезывали всегда восьмидневных младенцев. В. Способны ли дети принимать благодать Божию? О. Способны. Поэтому и Господь, призвавши детей, «обнял их, возложил руки на них и благословил их» ( Мк.10:16 ). И о Предтече Господнем, Иоанне Крестителе, Ангел говорил, что он «Духа Святаго исполнится еще от чрева матери « ( Лк.1:10 ). Значит, дети могут получать благодать Божию. В. Но могут ли дети получать именно благодать св. крещения?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Вера и Крещение У апостола Павла слово «Крещение» употребляется как синоним понятия «вера». В Послании к Ефесянам сказано: «Один Господь, одна Вера, одно Крещение» (Еф 4:4). Любая вера — она крещальная. Крещение как некий ритуал, как некий жест выражает собой то, что выражает слово «вера». Вера — это не просто мнение или убеждение. Вера — это открытость сердца Воскресению Христа, принятие Воскресения Христа. Крещение, как и вера, совершаются в сознании, в сердце, и поэтому потом меняет жизнь человека. Символика Крещения Вода. Вода, как и все библейские символы, имеет двойное значение. Воды потопа, первозданные воды небытия, хаоса — это всегда воды смерти. При Крещении погружение в воду означает погружение в смерть. Апостол Павел говорит: «Быв погребены с Ним в Крещении, в Нем вы и совоскресли верою в Силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (Кол 2:12). Возникает образ перехода через Красное море, потому что это тоже были воды смерти — сзади египтяне, смерть, впереди море — смерть. Человек между смертью и смертью. В Евангелии от Иоанна: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»   (Ин 3:5). Здесь мы видим образ воды, от которой рождаются. Рожденный от воды и Духа войдет в Царствие Божие. И еще знаменитые слова Христа: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин 7:37–38). Образ потоков воды живой, который связан с верой, а вера — это то, что открывает людям сердце. Все понимают, что самая ужасная жажда — не физическая, а духовная. И это прекрасно — время от времени возвращаться к состоянию и образу того, что есть вода, которая утоляет всякую жажду. Обрезание сердца . Апостол Павел употребляет слова «уста» и «сердце». Сердцем мы веруем, а уста исповедуют ко спасению, и поэтому апостол Павел говорит, что, помимо внешнего плотского обрезания, есть еще другое обрезание — обрезание сердца. И тот становится истинно верующим, у кого есть это нерукотворное обрезание.

http://predanie.ru/book/221333-krieshchi...

Итак, Таинство крещения. Было ли крещение Иоанново Таинством? Не было оно Таинством! Не мог Иоанн сообщить своим действиям Таинство. Откройте все книгу Деяний Апостольских и найдите 19-ю главу. И вот в этой 19-й главе мы с вами читаем. 19-я глава! И что мы в ней читаем? С 1-го стиха: «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им:( так) во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение [А Иоанново крещение, вот, – во имя грядущего Мессии. А Он уже не только пришёл, но и вознёсся! А Иоанново крещение, вот, продолжалось, в некоторых местах]. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса ». И, дабы им показать, что это не просто какое-то дополнение или что-то, « когда Павел возложил на них руки [а возложение рук заменяло мропомазание], нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать [Вот действие Духа сразу проявлялось. Из купели выходили вот с такими дарованиями]. Всех их было человек около двенадцати». Вот, видите. Поэтому крещение Иоанново – не Таинство. Таинства установил Христос: «Шедше в весь проповдите Евангелие всей твари, крестя их во имя Отца и Сына, и Святаго Духа» ( Мф. 28:19 ). Вот формула крещения: Во имя Отца – аминь! И Сына – аминь! И Святаго Духа – аминь! Вот тринитарная формула. Мы крестимся в Триединого Бога – Отца и Сына, и Святаго Духа: Разве вы в Павлово крещение крестились? (см. 1Кор. 1:13 ). Нет такого крещения. Крещение может быть только вот : во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Теперь, река Иордан. Она начинается у подножия самой высокой горы Ермон. И начинают её несколько ручьев. Затем они сливаются в единое русло, и до не столь давнего времени река эта проходит через озеро Гулех или Мерон, болотистое было озеро (израильтяне его осушили), и дальше, вытекая из него, попадает в Генисаретское озеро, или в Галилейское, или в Тивериадское. . Вот подхалимаж императору Тиверию – выстроили город и назвали его Тивериада, в честь его. Вот по этому городу и море называлось – Тивериадское. Галилейским – это по области, где оно на севере, в северной части Палестины. Галилея. Озеро, которое чистейшую имело воду и  рыбы. И рыбы! И вот эта ловля на Генисаретском озере – она вот производилась многими из Апостолов. И Господь, проходя вдоль берега, вот к некоторым и говорил: «Слдуй за Мною. Будеши человки ловяй» ( Мф. 4:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Некоторые же, возможно, найдут прибежище в смягчении слов богомудрого Луки с помощью блаженного Марка и предотвращении их несогласия друг с другом – ведь они сказали бы, что »проповедуя крещения покаяния для прощения грехов« ( Мк. 1:4 ) означает не крещение, собственноручно совершаемое Предтечей, но представляет то крещение, глашатаем которого был послан Иоанн. Ведь священный Марк, мол, о первом говорит: »Явился Иоанн, крестя в пустыне« ( Мк. 1:4 ), а словами «проповедуя крещения покаяния для прощения грехов» возвещает спасительное крещение. И они сказали бы, что блаженный Марк таким образом разделил оба крещения, засвидетельствовав, что даже сам податель крещения не утверждал, будто оно дает оставление грехов. Ведь поэтому он и сказал правдивым и богочестивейшим разумом: «Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» ( Мк. 1:8 ). Если же Марк ясно поведал нам о различии крещений, уделив Владычнему оставление грехов, и [сказав], что оно совершается Духом Святым, а Иоанново крещение и есть водное, и именуется таковым, то понятно, что и Лука, стало быть, храня согласие с соевангелистом и сотоварищем, таким образом соблюдет и достоинство истины неущемленным. И сказанное им, «И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» ( Лк. 3:3 ), будет относиться не к тому, которое творили руки Предтечи, но к спасительному и Владычнему, которое очищало всех крестившихся от душевной скверны. Ведь немного спустя он тоже представляет Иоанна говорящим: «Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви» ( Лк. 3:16 ); а затем и достоинство Господнего крещения: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». Да и Марк, опять-таки, после того как фарисеи и саддукеи бежали от грядущего гнева (а что это было за бегство, если не приход к крещению?), прибавляет: »Сотворите достойный плод покаяния« (Мф. (sic!) 3:8), как если бы данное им крещение не имело силы доставить совершенное искупление грехов. Или кто-нибудь отнес бы это высказывание не к тем, кого освященные воды, приняв, омыли от скверны, а к тем, кто подвигся на крещение, но еще не сподобился очищения. Впрочем, если даже допустить, что разбираемое речение имеет в виду уже крестившихся, то окажется, что и это не отнимает с необходимостью оставления грехов у крещения Предтечи – ибо плодоношение добродетелей ближе очищенной душе, нежели той, которую многие тернии страстей и поросли плевелов сделали поврежденной и загрязненной.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Об этом и пророк Иоиль сказал, что «Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный» (Иоил. 2: 31). Сегодня, когда мы празднуем Крещение Господне, следует показать, сколько было крещений, от начала мира прообразовывавших Крещение христианское, и сколько их будет еще. По свидетельству святого Иоанна Дамаскина, всего крещений восемь. Первым крещением был потоп для пресечения греха (Быт. 7: 17–24). Вторым крещением стал переход евреев сквозь море и сквозь облако, ибо облако является символом духа, а море – воды (Исх. 13: 22; 1 Кор. 10: 2). Третьим крещением было крещение ветхозаветное, называемое обрезанием (Быт. 17: 10–14). Четвертым является крещение Иоанново, именуемое крещением покаяния (Мф. 31–11). Это крещение было вводным и вело крещаемых к покаянию и вере во Христа. Вот что говорит святой Иоанн Креститель: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф. 3: 11; Лк. 3: 16). Таким образом, Иоанн подготавливал и водою предочищал людей в преддверии пришествия Духа Святого. Христос крестился в Иордане не потому, чтобы нуждался в очищении, а потому, что взял на Себя мое очищение Этим крещением крестился от Иоанна Сам Спаситель наш Иисус Христос (Мф. 3: 13–17; Мк. 1: 9–11). Христос крестился в Иордане не потому, чтобы нуждался в очищении, а потому, что взял на Себя мое очищение, и чтобы сокрушить главы водных змиев, как говорит псалмопевец (Пс. 73: 14). Затем, чтобы потопить грех, чтобы погребсти в воде ветхого Адама и освятить крестителя. Чтобы исполнить Закон, чтобы открыть тайну Троицы и дать нам образец и пример того, как надо креститься. Пятым крещением является христианское Крещение водою и Духом Святым, установленное Господом нашим Иисусом Христом в словах, обращенных к Его ученикам: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28: 19). Это крещение наибольшее из упомянутых доселе. Оно совершается путем погружения в воду во имя Пресвятой Троицы и является спасительным, потому что прощает все грехи и вносит в сердца наши благодать Святого Духа.

http://pravoslavie.ru/158250.html

Оглашение оканчивается молитвой о просвещении вступающих в завет с Богом. Впрочем, заметить должно, что Церковь издревле запрещает совершать Крещение, если оглашенные пали в тяжкие грехи, доколе падшие не явят новых плодов покаяния 262 . Последование святого Крещения. Таинство св. Крещения Понятие о св. Крещении Крещение начал совершать Иоанн, – Предтеча Нового Завета. Но как он сам, не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете ( Ин.1:8 ), то и Крещение его было только приготовлением к таинству. Я крестил вас водою, – говорил он, а Он (т. е. Иисус Христос), будет крестить вас Духом Святым ( Мк.1:8 ). Крещение Иоанново было крещением покаяния ( Деян.19:4 ). Оно внушало, что как тело омывается водой, так человек, желающий войти в царство Божие, должен очиститься от грехов. Примером же своим и повелением Иисус Христос установил таинство Крещения, т. е. Крещения водой и Духом Святым. Ибо когда Иисус Христос крестился, Дух Святой сошел на Него в виде голубя. По воскресении своем Спаситель дал Апостолам повеление: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф.28:19 ). Без таинственного Крещения, установленного Самим Господом, нельзя войти в царствие Божие и получить спасение. Как древле обрезание было дверью в Церковь Божию Ветхого Завета ( Быт.17:11–14 ), так св. Крещение служит дверью в общество верных Нового Завета. Сам Господь говорит: Аще кто не родится водой и Духом, не может внити в царствие Божие ( Ин.3:5 ). Происходя от Адама согрешившего и осужденного, человек естественно рождается грешником и виновным пред правосудием Божиим. О человеках, не возрожденных благодатью Крещения, Бог говорит: Рожденное от плоти есть плоть ( Ин.3:6 ): не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть ( Быт.6:3 ). Посему рождающиеся по плоти чужды жизни духовной, Богоугодной и бессмертной, свойственной человеку, созданному по образу и подобию Божию, и живут жизнью только чувственной, греховной, достойной осуждения. Они суть по природе чада гнева Божиего ( Еф.2:3 ). Но как всемирный потоп, прообразовавший Крещение ( 1Пет.3:20–21 ), потребил людей, преданных плотской нечистоте, омыл и обновил лице земли; так таинственными водами животворного Крещения человек возрождается из жизни плотской и греховной в духовную и святую, освобождаясь от греха и осуждения, в которых родился и жил до Крещения. Благодатью Божией, по объяснению св. Отец Карфагенского Собора, подается крещаемому не только оставление грехов содеянных, но и помощь, да не содеваются иные грехи; подается не только знание того, что надобно делать, но и вдыхается любовь к исполнению познанного 263 . По словам Кирилла Иерусалимского , таинство Крещения есть не только благодать оставления грехов, каково было крещение Иоанново, – но и благодать усыновления 264 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

По этой причине Он сошел на воды крещения, но так, что чрез сие даровал им несравненно более, нежели сколько мог воспринять, не имея ни в чем нужды; ибо самые воды Он озарил Своим светом и сообщил им некую особенную силу, по которой верующие в Него, приступая к водам Крещения, облекаются этою сообщенною Его нисшествием силою и озаряются светом Его». «Никогда бы воды крещения, подтверждает святой Амвросий, не способны были бы очищать грехи человеческие, если бы они не были освящены прикосновением к Телу Спасителя. Погрузившись в воде, Спаситель освятил воды, бездны и ключи всех источников». Блж. Иероним говорит, что Иисус Христос принял крещение от Иоанна для того, чтобы Самому исполнить на самом деле то, что повелевал Он другим касательно повиновения закону, и чтобы засвидетельствовать Своим крещением силу и важность крещения Иоаннова, особенно потому, что между иудеями было много неправомыслящих об этом крещении. По словам св. Иоанна Златоуста , приняв крещение Иоанново, Спаситель установил истинное крещение, которое долженствовало быть проповедуемо впоследствии. «Только подчинившись крещению Иоаннову, Сын Человеческий должен был принять извествование Святого Духа, нисшедшего на Него, и в то же время быть провозглашенным как Сын Вышнего от гласа, сшедшего с небес. Приемля крещение от Иоанна, Иисус Христос убеждал всех людей в необходимости принимать установленное Им крещение, действенность которого Он благоволил указать в нисшествии Святого Духа. Так как Иисус Христос благоволил принять на Себя все наши грехи и принести удовлетворение за весь мир, то долженствовало Ему принять и зрак кающегося грешника, чтобы получить от Иоанна крещение покаяния во оставление грехов». Св. Григорий Богослов говорит: «Иоанн крестит. Приходит Иисус, освящающий, может быть, самого Крестителя, несомненно же всего ветхого Адама, чтобы погребсти в воде, а прежде их и для них освящающей Иордан. Восходит Иисус от воды, ибо возносит с Собою весь мир, и видит разводящася небеса, – небеса, которые Адам для себя и для потомков своих заключил так же, как и рай пламенным оружием».

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Родившийся в Вифлееме Христос Спаситель, как мы знаем, показывает Себя сперва лицам смиренным, доверчивы и кротким. Это – вифлеемские пастухи. Кто бы мог знать, что под такою простотою их души на самом деле скрывается херувимская колесница? Но это так. Так это и для каждого верующего, в простоте и радости принимающего праздник Рождества Христова. Таких много. Следовательно, много и херувимских колесниц. Постараемся быть в этой толпе, примем праздник Рождества Христова с верою, простотою и радостию. А родившийсв Владыка Сам направит жизнь нашу туда, куда Ему угодно, как Он направлял и движение колесницы. Аминь. Слово на праздник Крещения Господня 19 (6) января 1982 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Праздник Крещения Господня называется иначе Богоявлением, потому что во время Крещения произошло явление Бога людям. Затем Дух Святой явился при отверзшемся небе в виде голубя, и Отец Небесный явил Себя голосом, сказав: «Ты Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение» ( Мк.1:11 ). Праздник Крещения Господня называется также и Просвещением, потому что, явившись, Христос разгоняет тьму всякого рода заблуждений – и ложного идолопоклонства, и греховную тьму – и дарует свет истинного Богопознания и Свет праведности. Он просветил «сидящих во тьме и сени смертной» ( Лк.1:79 ), – так говорит святой Апостол и Евангелист Лука. Но мы знаем, что там и жизнь, где Свет Божий. Это записано в Евангелии от Иоанна. Святой Апостол Иоанн Богослов говорит: «В Нем (т. е. во Христе) была жизнь, и жизнь была свет человеков» ( Ин.1:4 ). Итак, Христос Спаситель, крестившись во Иордане, не только явил нам Бога, но и принес с Собою для нас свет и жизнь. Вот почему верующие родители должны заботиться о том, чтобы крестить своих детей в младенческом возрасте. Как же их оставить во тьме? Как же лишить их жизни, когда и то и другое передаются через Таинство крещения? Так что нужно просветить детскую душу Таинством крещения, надо, чтобы младенцы получили Духа Святого. И наконец, не надо заграждать младенцам путь к Господу по слову Самого Христа, Который сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть царство небесное» ( Мф.19:14 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010