Цвет Рыбинского моря Словно пеплом припорошенный, Вжался в камыши Цвет угрюмый рек стреноженных, Цвет – как стон души. Даже в ясные, в погожие, В светлые часы На лучи здесь тени брошены От годин косых. Гладь воды – стеной кладбищенской… Как многоголос Этот цвет котомки нищенской И сиротских слез! Чуткой совестью востребован Памяти патруль – Влажный цвет крестов серебряных И свинцовых пуль. Рыбьим именем отмечена Пресная волна… Здесь слезинка перед Вечностью Больно солона! Серой мутью занавешена Русской скорби даль: Скукой пьяной, жизнью грешною Плещется печаль… Но, как встарь, Россия выдюжит Древней тьмы полон! …Не стихает в градах Китежах Колокольный звон. Что бы ни делала, а из памяти не выходит просьба-благословение отца Геннадия Беловолова отразить в слове Крестный ход и Девятое Леушинское стояние. Как соединить личное и общее? Ведь у каждого из семидесяти моих попутчиков-сомолитвенников во время Рыбинского Крестного хода выстраивался, помимо общего, свой собственный особый ряд открытий, чудес, встреч, связанный с личной судьбой, с личным опытом жизни и личным служением… Каждый обогатился этими приобретениями, и будет хранить тайное в сокровищнице своего сердца, мало кого допуская туда. Я же об этих личных обретениях, неразрывно вплетенных в ткань Крестного хода и Леушинского стояния, решаюсь писать. Но как иначе сберечь нечто тонкое и быстро стирающееся из памяти потоком жизни? Знаю, что не раз и не два появится у меня потребность возвращаться к незабываемым, хотя и неброским внешне событиям, которые состоялись и могли состояться лишь в реалиях данного Крестного хода и Леушинского стояния 2007 года. Конечно, эта задача не моей меры – писать о стоянии у Голгофы-на-водах, духовное значение которого во всей его полноте и глубине и охватить-то не в силах. Апостольская заповедь о слове с благодатью слишком высока для меня, и все же… Как часто мы засушиваем цветок на память, если хотим продлить в жизни нечто драгоценное для нас. Такой цветок разительно отличается от цветка живого, но, тем не менее, возвращает нас в дорогие места, события, в исполненное святых воспоминаний время… Пусть же эти скромные заметки о Крестном ходе и Девятом Леушинском стоянии будут в книге нашей памяти как бы засушенным цветком, но… все-таки будут. Берусь за составление заметок лишь по послушанию, и ради тех, кто был у Рыбинского моря 4–8 июля 2007 года, и кто присоединится к леушинским крестоходцам в будущем. С надеждой на помощь Божию и молитвы Пресвятой Богородицы и святых, которым возносились мольбы в нашем паломничестве, приступаю к плетению памятных узелков, называя и сами заметки «Узелками на память». Сборы в дорогу

http://azbyka.ru/fiction/uzelki-na-pamya...

Мы оба ждали тот волнующий момент, когда крестный ход, повернув на улицу Казанскую, начнет подниматься к Спасскому собору. Снимок обещал быть удачным. Ярко светило солнце. Погода, вообще, была на редкость праздничная. И, видимо, от избытка чувств мужчина обратился ко мне с такими словами: «Вот сегодня иду в крестный ход. Как хорошо! В прошлом году ходил с женой. Она всю дорогу ныла, так и не помолился толком. В этом году оставил ее дома и иду один. Наконец-то, помолюсь! Как Вы думаете, каким будет в этом году крестный ход?». Возможно, он спрашивал про погоду. Но вдруг я, неожиданно для самого себя, ответил ему: «Думаю, что для каждого из нас будет свой крестный ход. Вот Ваш крестный ход был в прошлом году, когда Вы шли со своей женой. А сейчас у Вас - просто «поход за молитвенными переживаниями». Мужчина был явно озадачен таким ответом и уже не так весело спросил: «Что же мне делать?» - «Наверное, надо просто постараться меньше думать о себе. Вспомните кого-то, кому нужна помощь и помолитесь о нем. Словом, идите не для себя». Не знаю, запомнил ли паломник эту встречу. Но я запомнил. Не то, чтобы она сразу переменила мое отношение к Великорецкому крестному ходу, но словно приоткрыла какую-то новую дверь. Постепенно я стал понимать, что верное понимание Великорецкого паломничества не может быть основано на только на личных (то есть субъективных) желаниях, переживаниях и «планах на крестный ход». Есть некий объективный смысл - Божий Дар, который дан ему свыше, и ты должен прорваться к нему, научиться не путать его с «яичницей» из своих мыслей и желаний. Что для этого необходимо? Прежде всего, надо оторвать взгляд от «себя любимого» - своих переживаний и своих ног; дороги, по которой ты идешь; километров, которые тебе предстоит пройти. Надо поднять глаза и постараться увидеть не себя со стороны и не многотысячную колонну паломников, а людей, у каждого из которых свой путь, свои причины идти или не идти в крестный ход. Для начала надо хотя бы научиться в день проводов крестного хода не приставать ко всем знакомым с одним и тем же вопросом: «А Вы тоже идете в крестный ход?» И тогда к тебе постепенно придет понимание того, что один из главных даров Великорецкого крестного хода - это твой ближний, тот человек, который сейчас идет рядом с тобой и, быть может, нуждается в твоей помощи.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Бойцы 95-й аэромобильной бригады присоединились к Всеукраинскому ходу в Житомире 19 июля, 2016. Новостная служба Ранее сообщалось, что Крестный ход не пустили в Житомир 19 июля. ПРАВМИР. Накануне Всеукраинский крестный ход мира, любви и молитвы за Украину прошел по центральным улицам Житомира. В нем участвовали бойцы 95-й отдельной аэромобильной бригады. Вместе с архиепископом Житомирским и Новоград-Волынским Никодимом участники Всеукраинского крестного хода помолились в Преображенском кафедральном соборе города, сообщает Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви. Более четырех тысяч православных жителей житомирской области перед въездом в город с молитвой встречали паломников, которые принесли чудотворную Почаевскую икону Богородицы. Крестный ход прошел по запланированному маршруту по центральным улицам областного центра. Ранее сообщалось, что Крестный ход не пустили в Житомир, и его участники должны были идти по объездной дороге в обход центра города. Это не соответствует действительности, говорится в сообщении. Накануне встречи Крестного хода около двух десятков активистов, большинство — молодые люди с национал-радикальной символикой, пытались привлечь к себе внимание националистическими выкриками. Некоторые из активистов потребовали запретить шествию идти через центр Житомира, заявляя, что этот путь проходит мимо расположения 95-й отдельной аэромобильной бригады, бойцы которой получили в народе название «Киборги» в ходе боев в аэропорту Донецка. После этого к ним подошли бойцы этой же воинской части и ветераны «Антитеррористической операции» с требованием не создавать провокаций и не препятствовать верующим внести Почаевскую чудотворную икону в город. На этом инцидент был исчерпан, и многотысячный Крестный ход прошел по запланированному маршруту. Кроме того, некоторые представители радикальных организаций побудили Житомирский городской совет обратиться в Житомирский окружный административный суд с требованием ограничить проведение Крестного хода и изменить его траекторию. Но суд не нашел оснований в ограничении конституционного права верующих граждан на проведение молитвенного шествия.

http://pravmir.ru/boytsyi-95-y-aeromobil...

Осень в Борисоглебском монастыре. Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru После крестного хода дни наступили солнечные-солнечные. По синему-синему небу плыли белые-белые облака – те, от которых мне хочется откусить краешек. Целыми днями я лежал в шезлонге под яблоней у крыльца – все переживал крестный ход, ощущал гул его чудесных звуков в сердце, во всем своем человеческом составе. Блаженствовал я. Чуточку сожалел, что белые многоножные шарики перекати-небо не летают надо мной. Рано еще – в августе они обыкновенно появляются откуда-то. Перекати-небом я их назвал потому, что они похожи на перекати-поле. Только перекати-поле намного больше, величиной с мяч, и катаются они осенью по пустым полям. До осени их не видно, будто их породила сама пустота полей. Когда перекати-поле много соберешь – они очень хорошо горят. Сразу весело становится промозглым осенним вечером на пустом черном поле. Перекати-небо похожи на белые одуванчики, и величиной самые большие из них с одуванчик. Они тоже катаются, только не по полям, а по небу. Они такие легкие, что очень долго не опускаются на землю. А мне и не хочется, чтобы они опускались. Летают они надо мной по синему небу, а я провожаю их взглядом. Такое это удовольствие! Сейчас еще рано для них – в августе они появляются ниоткуда, будто прямо из синего неба, как перекати-поле из пустоты полей. И вдруг перед моими глазами возникла маленькая белая пушинка перекати-небо. Невольно подумалось: после крестного хода желания сбываются. И пожелал я, чтобы в синей, чуточку полинявшей от жары вышине ястреб, как в детстве, кружил. Вскоре он закружил. Окна в доме у нас распахнуты в русское лето – я крикнул Марише про сбывшиеся желания, про перекати-небо. Она, не отрываясь от рабочего стола, поправила: «Это семена». Я упрямо не согласился: «Нет, это перекати-небо». Конечно, Мариша ученый профессор, и для нее это семена, а я поэт, и для меня это перекати-небо… Звуки, гулы крестного хода Иринаршего жили во мне все солнечные дни. Я прошел его еще много раз. Частенько вспоминал отошедшую к Богу Татьяну из Краснодара, по-детски попросившую: «Дай руку мне, руку мне дай…». И желал я, чтобы и нам с Маришей в свое время преподобный Иринарх подал десницу… Все-таки мы тоже крестоходцы Иринарховские, а их желания исполняются…

http://pravoslavie.ru/118518.html

Толя, в который раз выпив сладкой водички Иринарховой, блаженно говорит: «Спасибо отцу Иоанну. Не он, и не были бы мы тут». Алешка безо всякого принуждения, по своему почину, три раза попил воды из колодчика. Глядя, с каким наслаждением они пьют, я вспомнил, как однажды Марина, узнав, что братия монастырская во главе с игуменом Иоанном несколько ночей не спали – трудились на колодчике перед крестным ходом (с каждым крестным ходом местность здесь трудами монашескими преображается), пожалела их: «Батюшка, совсем вы тогда не спали». Он, как всегда, радостно ответил: «Зато сколько мы воды Иринарховой выпили». Сидим, блаженствуем на лавочке подле колодчика. Он весь убран полевыми цветами. Из трубы чистая вода течет. Поет она, словно жаворонок в поднебесье… Вдруг Алешка говорит: «У нас сегодня седьмой день крестный ход». Мы просто замерли: как точно восьмилетний ребенок сказал. И не только потому, что венец крестного хода – купание, а мы только на седьмой день искупались, но потому, что все дни после крестного хода у нас с Мариной было такое чувство в душе, будто крестный ход продолжается… Оказывается, и у Алешки оно тоже было!.. Дивны дела Твои, Господи! Уезжать всегда с колодчика уж так не хочется, так не хочется. Каждый раз я оттягиваю-оттягиваю расставание. Вдруг вспоминаю, что давно хотел, чтобы Толя, как пчеловод, объяснил Марине с Алешкой, что нельзя наших ос, поселившихся под крыльцом, убивать. Они несколько раз кусали Алешку, и Марина обижалась на меня, что я не хочу их убрать. Толя, как всегда, неторопливо рассказал, что у них в бане гнездо ос прямо над дверью, но они никого не укусили; что осы опыляют такие растения, которые никто больше не опыляет… Мариша виновато опустила глаза, и я успокоился: осы мои в безопасности. После крестного хода прожили мы втроем в Старове-Смолине еще месяц, и я уже не говорил, что могу отправить Маришу с Алешкой раньше срока. Конечно, каждый день бывали на нашей реке Устье. Как-то искупались на «первом песочке». Есть у нас и «второй песочек», но почему его так назвали, непонятно: никакого песка там и в помине нет. Место, правда, очень красивое, но песка нет. Пошли вдоль берега, как обычно мы с Малышом ходили двенадцать лет. Возле наших ольховых деревьев я рассказал Алешке, что когда мы поселились в Старове-Смолине, то эти пять «сестренок» ольховых были ростом с него, немного больше метра, а теперь погляди, какие это большие деревья. Сорвали с них черные шишечки-сережки: если у Алешки опять живот расстроится, то заварим их…

http://pravoslavie.ru/62604.html

Архив Пн В.Р. Легойда: Преследующие протоиерея Виктора Земляного препятствуют национальному примирению на Украине 30 января 2017 г. 15:30 Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда назвал недопустимыми попытки преследования протоиерея Виктора Земляного, одного из организаторов и руководителя западной ветви Всеукраинского крестного хода мира, любви и молитвы за Украину . Как ранее сообщил Синодальный информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви , 25 января 2017 года сотрудники Службы безопасности Украины провели обыски в доме протоиерея Виктора Земляного и в домах других священников Ровенской епархии . Обыски, в ходе которых, по некоторым сведениям, сотрудники органов грубо обращались с супругой и тремя малолетними детьми священника, были проведены с процессуальными нарушениями. «Всеукраинский крестный ход мира любви и молитвы стал ярким выражением стремления православных верующих Украины к установлению в стране гражданского мира. Две ветви этого крестного хода, одновременно двигавшиеся к Киево-Печерской лавре с запада и с востока — от Почаевской и Святогорской лавр — свидетельствуют о том, что это начинание поддерживают верующие всех регионов Украины», — сказал В.Р. Легойда. «Крестный ход дал миллионам украинцев надежду на то, что преодоление разделений, обуревающих Украину в последнее время, достижимо, но только на основе православной веры, объединяющей и примиряющей людей самых разных политических воззрений», — добавил он. По словам главы Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, протоиерей Виктор Земляной, ставший летом 2016 года одним из основных организаторов и руководителем западной ветви Всеукраинского крестного хода, пользуется среди верующих Украинской Православной Церкви непререкаемым авторитетом, безотносительно их политических убеждений и места проживания. «Убежден, что любые попытки оказания давления или запугивания людей, сделавших конкретные искренние шаги к подлинному национальному примирению, могут исходить только от тех, кто не желает Украине добра и хочет продолжения гражданского конфликта», — заключил В.Р. Легойда.

http://patriarchia.ru/db/text/4794154.ht...

В частности, были такие случаи в Екатеринбургской, Курской, Могилевской епархиях. «После моего выступления владыка, как правило, говорит: кто хочет — милости просим, на время крестного хода освобождаю от всех иных послушаний. В зале — две-три руки. Да, они выходят с нами в крестный ход. И на второй день падают от усталости: нет физических сил, хотя желания хоть отбавляй. Поэтому, когда я приглашаю в путь подготовленного, проверенного духовника, понимаю: он вынужден будет потратить свой календарный отпуск, — сетует собеседник. — Увы, услышать в некоторых регионах иногда можно и гораздо менее приятные вещи. Иногда духовенство открыто заявляет: мы не знаем, что такое многодневный крестный ход и зачем он нужен, нам в семинариях-академиях этого не преподавали; если наверху благословят — мы все что положено сделаем. Но это все же исключение. Чаще говорят иначе: есть благословение Патриарха — мы, конечно, не против: проходите, но сами участвовать не будем». Почему возможны подобные казусы? К сожалению, весь комплекс затронутых вопросов до сих пор не отражен на общецерковном уровне. Нет ни типового устава, нет даже памятки, где оговаривались бы права и обязанности участников крестного хода, а также правила взаимодействия и коммуникаций с епархиальным священноначалием, благочинными церковных округов и клириками приходов по пути следования. На предыдущей странице мы приводим примерный текст подобного документа, непосредственно касающийся осуществления крестного хода как общественного богослужения. Текст составлен по опыту самых успешных, зарекомендовавших себя пеших крестных ходов — как много, так и однодневных. Очевидно, что это только первый шаг к составлению полноценного типового положения о крестном ходе. Почему столь важно зафиксировать рекоменду­емые правила и уложения? Крестные ходы иногда становятся притягательными для демонстрации политических лозунгов либо же для решения пусть и благих, но откровенно мирских, не имеющих ничего общего с церковными установлениями задач.

http://azbyka.ru/peshij-krestnyj-hod

Новости В Страстную Пятницу Бенедикт XVI возглавил крестный путь в Колизее 22.03.2008 13:46 Рим, 22 марта. По завершении Крестного пути, который состоялся у древних стен Колизея в Страстную пятницу в преддверии главного христианского праздника - Пасхи, которую в этом году католики отмечают 23 марта, Папа Римский Бенедикт XVI призвал людей открыть сердце Христу. " Многие находятся в поисках любви и свободы, которая исключает Бога. Многие верят в то, что Бог не нужен. Попросим же Его привнести сомнение в наши человеческие убеждения. Откроем Ему сердце. Иисус - это истина, которая делает нас свободными любить " , - цититрует РИА Новости слова понтифика. Как отметил Папа, любовь Бога к человечеству является " школой справедливости и мира, всеобщим наследием прощения и милосердия " , но, к сожалению, " бескрайняя любовь, которую к нам питает Бог " , не всегда вполне понимается людьми. Участники крестного хода, символически повторяя восхождение Христа на Голгофу, на протяжении всего пути сделали 14 остановок - ровно столько, сколько сделал Иисус, поднимаясь к месту своего распятия. Несмотря на ожидания и вопреки ранее поступавшим из Ватикана сообщениям, Папа не пронес распятие на трех заключительных стадиях крестного пути. На протяжении всей церемонии он оставался в специально организованном для него шатре, скрываясь от проливного дождя. В этом году на разных этапах крестного хода распятие пронесли папский викарий Рима кардинал Камилло Руини, семья из Рима, монахиня из Буркина-Фасо, женщина-инвалид, передвигающаяся в инвалидной коляске в сопровождении двух помощников, два монаха-францисканца, китайская девочка и священнослужитель из Китая. На этот раз текст размышлений, который по традиции зачитывается во время шествия вокруг Колизея, написал архиепископ Гонконга кардинал Иосиф Цзэнь Цзе-Кюнь. В центре этих медитаций - преследование церкви в Китае и в мире, а также воспоминания о " живых мучениках " XXI beka. Многие итальянские аналитики отметили большое внимание понтифика к Китаю и то место, которые заняли представители этой страны в крестном ходе.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Исполняющий обязанности начальника отдела по делам религий и национальностей Витебского областного исполнительного комитета С.Н. Фадеенков также подчеркнул важность крестного хода для Витебской земли: «Очень отрадно, что та граница, которая когда-то разделила нас на два государства, сейчас является тем местом, где мы встречаемся, где мы верим, где мы любим друг друга». Председатель Лиозненского райисполкома И.А. Лавринович в своем приветственном слове также отметил добрые традиции, соединяющие два государства. Глава Смоленской митрополии поблагодарил представителей исполнительной власти Витебской области республики Беларусь за сотрудничество и выразил надежду на дальнейшее развитие совместных межрегиональных проектов. Затем перед микулинской иконой Божией Матери «Одигитрия» иерархи в сослужении духовенства совершили благодарственный молебен Божией Матери, после которого молящиеся с благоговением приложились к святыне. Смоленский архипастырь окропил участников крестного хода освященной водой и благословил верующих на продолжение шествия. Чудотворный Смоленский образ Божией Матери «Одигитрия» почитается по всей России, а также в Белоруссии, на Украине, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Ежегодно 9-10 августа, в дни чествования чудотворного образа, в Смоленске собираются тысячи паломников из России и других государств. Особые традиции празднования объединяют два пограничных города — российский Смоленск и белорусский Витебск. В Витебске в первых числах августа уже на протяжении 15 лет проходит православный молодежный фестиваль «Одигитрия». Программа фестиваля включает в себя встречи с известными богословами и миссионерами, мастер-классы, творческие вечера, паломнические поездки, гости фестиваля принимают участие в богослужениях. Кульминацией форума является гала-концерт с участием православных исполнителей в открытом летнем амфитеатре Витебска. Крестный ход «Наш общий путь — Одигитрия», приуроченный к празднованию в честь чудотворной Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия», завершает праздник в Витебске и открывает праздничные торжества на Смоленщине. В шествии принимают участие паломники из Смоленска, Витебска, Санкт-Петербурга, Саратова, других городов России, а также Белоруссии, Украины, Молдавии. За пять дней участники крестного хода преодолевают более 120 километров, чтобы поклониться чудотворной святыне Смоленской земли — Божией Матери «Одигитрии».

http://patriarchia.ru/db/text/4977775.ht...

По сообщению духовенства, что сопровождает обе молитвенные шествия, никаких провокаций в течение воскресного дня не происходило – верующие мирно продолжают молитвенный ход. По благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея в Днепропетровской епархии в каждом благочинии состоялись крестные ходы за мир в государстве, во время которых верующие молитвенно присоединились к Всеукраинскому Крестному ходу. Тем временем представители украинских националистических организаций установили блокпост при въезде в Киев со стороны Житомира, чтобы не допустить участников всеукраинского Крестного хода Украинской Православной Церкви в столицу. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на телеканал «Экспрессо». «На Житомирской трассе появился блокпост представителей националистических организаций», - проинформировал канал. В интервью СМИ командир батальона ОУН (Организация украинских националистов, запрещена в РФ) Николай Кохановский заявил, что, несмотря на обещанную охрану паломников со стороны правоохранителей, националисты будут предпринимать попытки остановить движение участников Крестного хода. Ранее националисты установили аналогичный блокпост с противоположной стороны Киева - на Бориспольской трассе. Над блокпостом была поднята националистическая символика. Правопорядок там охраняют несколько десятков силовиков. В свою очередь депутаты Бориспольского городского совета Киевской области запретили всеукраинский Крестный ход УПЦ МП по территории Борисполя. Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко 23 июля заявил, что не поддерживает инициативу Крестного хода УПЦ МП в Киеве, посоветовав автобусам с паломниками отправляться в Москву и «там имитировать ход», однако все же пообещал обеспечить безопасность людей. Днем позже глава Нацполиции Украины Хатия Деканоидзе сообщила, что порядок в столице во время шествия верующих будут обеспечивать 4,5 тысячи сотрудников ее ведомства. Тем не менее, полиция не позволила радикалам сорвать Крестный ход, которые хотели установить палатки на обочине 19-го километра трассы Киев – Житомир.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/25/ty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010