Другая половина доказательства Гитцига, кроме произвольной нелогичности, страдает и фактической неверностью. Гитциг в этом случае выходит из положения о взаимном сходстве книг пр.Ионы и Авдия в чертах, ясно, будто бы, говорящих о позднейшем происхождении их. Эти сходные черты обоих книг составляют: 1) рабская зависимость их от Иоиля и 2) чисто внешнее понимание откровения. Внешнее понимание откровения у того и другого пророков выражается в том, что об откровении божественном говорится у них, как о слове Иеговы, бывшем пророку 250 . Ho в таких же выражениях о божественных откровениях говорится и у древних пророков и, главное, у того же Иоиля, о котором сам Гитциг говорит, как о древнем пророке 251 . Что же касается рабской зависимости обоих пророков от Иоиля; то тут кроме неверности есть и намеренная подтасовка фактов. Книга пр.Иоиля заключает в себе изображение страшного опустошения Иудеи, произведённого саранчой и засухой, проповедь о наступлении страшного дня Иеговы и призыв к посту и покаянию; не тот предмет содержания книги пр.Ионы. Нет сходства между ними и в самой форме изложения: книга пр.Ионы – прозаическая история, та – воодушевлённая поэтическая речь; в той и другой нет ни одного сходного выражения, так что непонятным осталось бы самое сопоставление этих книг, делаемое Гитцигом, если бы опускать из виду книгу пр.Авдия, которая у него является каким-то посредствующим звеном. Книга пр.Авдия действительно тесно сходится в некоторых характерных мыслях и выражениях с книгой пр.Иоиля и нельзя не признать зависимости их одной от другой. Предполагая такую зависимость на стороне Авдия, Гитциг заключает отсюда о компилятивном характере книги пр.Авдия, указывающем, будто бы, на позднейшее сравнительно с книгой Иоиля время её написания. В этом комплятивном характере и заключается сходство её с книгой пр.Ионы, которая не чужда компиляции в своей молитве, заимствованной из псалмов. В этом-то сходстве книги пр.Ионы с книгой Авдия Гитциг и находит оправдание для своего обобщённого заключения о зависимости от книги Иоиля вместе с книгой Авдия и книги Ионы, и вот он то, чт сам же думает об одной из этих книг, говорит об обеих: утверждает о зависимости книги пр.Ионы от книги древнего пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

Время служения св. пр. Авдия можно бы определить по тому событию, которое он описывает, именно по тому разорению Иерусалима, которому радовались и помогали Идумеи. Но Иерусалим был разоряем несколько раз разными врагами. Полагают, что св. Авдий имеет в виду разорение Иерусалима Филистимлянами и Аравитянами при Иудейском царе Иораме, сыне Иосафатовом (ок. 905–892 г. до P. X.). См. 4Цар. 8:20–22 ; 2Пар. 21:16, 17 . Но толкователи относят, как видели, время служения к позднейшему времени, следовательно, должно разуметь другое разрушение. При том, в свящ. тексте не говорится, чтобы Филистимлянам и Арабам, при разорении ими Иерусалима, помогали Идумеи, которые пред сим сами были разбиты царем Иорамом ( 2Цар. 21:9, 10 ). Св. Авдий говорит о совершенном разорены Иерусалима, а при Иораме разграблен был царский дворец, самый Иерусалим продолжал существовать еще не малое время 8 . С большею вероятностью можно разуметь у св. Авдия разорение Иерусалима Халдеями, при Вавилонском царе Навуходоносоре (589 до P. X. 4Цар. 15:2, 3 ; Иер. 39:2; 52:5, 6 ). Тогда, действительно, сыны Эдома помогали Халдеям разрушать Иерусалим и с злорадством кричали им: «истощайте, истощайте до основания его» ( Пс. 136:7 ), и вторая книга Ездры говорит, что «Идумеи сожгли храм (Иерусалимский), когда Иудея опустошена была Халдеями» ( 2Ездр. 4:45 ). Св. Авдий говорит о разорении Иерусалима (ст. 11), как о событии прошедшем; а потому можно думать, что св. Авдий жил после сего события. Так и думают некоторые из толковников 9 . Содержание книги. Книга св. пр. Авдия разделяется на две части. Первая говорит о суде Божием над Идумеями 10 , которые происходили от одного корня с Евреями – от Исаака, Идумеи – от Исава, Евреи от Иакова – от двух родных братьев. Св. Авдий возвещает, что Господь Бог определил разорить Идумею и истребить ее жителей, а для совершения сего определения Он Сам возбуждает врагов к опустошительной войне против Эдома. Здесь же показана и причина такого грозного суда Божия. Причина эта – ненависть к Евреям и враждебные действия Идумеев против избранного народа Божия, действия и злодеяния тем более не извинительные, что допущены не чуждым, а родственным Евреям народом, как бы братом противу брата – (ст. 1–9). Так Господь, чрез св. Авдия, обвиняет Идумеев в том, что они соединялись с врагами Еврейского народа и вместе с ними опустошали Иудею и разрушали Иерусалим, радовались погибели своих братьев, грабили их имущество, насмехались над их бедствием, бегущих от врагов рубили, или выдавали неприятелю, вообще поступали с Идеями, во дни их величайшего несчастья, как злейшие их враги. А потому " близок, – гов. св. пророк, – день Господень» ( Авд. 1:15 ) – день возмездия Идумеям; с ними будет поступлено так, как и они поступали с Евреями, Идумея будет опустошена, а ее жители истреблены (ст. 10–16); с Идумеями испиют чашу гнева Божия все враги Еврейского народа, «и будут яко не бывшие» ( Авд. 1:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Исходным пунктом для определения века Авдия считается разрушение Иерусалима, о котором говорит пророк. Но едва ли в древности найдется другой город, который бы поспорил с Иерусалимом в числе выдержанных осад, разграблений и опустошений. Мы остановимся на истории Иерусалима со времени царствования преемников Соломона, когда для него по преимуществу настает время осад и разграблений, а вместе с тем время, к которому критики приурочивают век пророка Авдия. В 976 г. до Р.Х., в 5-й год царствования Ровоама, Иерусалим был разграблен Египетским царем Сусакимом ( 3Цар.14:25 ; 2Пар.12 ); в царствование Иорама он подвергся (892 г.) нападению филистимлян и аравитян ( 2Цар.21:16 ); при Амасии (848–819 г.) Иоас (849–834 г.), царь израильский, разрушил часть стен Иерусалима ( 2Пар.25:14–24 ; 4Цар.14:8–14 ); при Ахазе (741 г.) Иерусалим осаждали Рецин, царь Дамаска, и Факей, царь израильский ( 4Цар.16:2 ). В 607 г. Навуходоносор овладел Иерусалимом в первый раз ( Дан.1:1 ; Иер.25:1 ); в 589 г., в начале лета, в Иерусалим ворвались халдеи ( 4Цар.24:10, 25:2 ; 2Пар.36:10 ; Иер.39:2, 52:5–10 ), а через месяц Навузардан сжег храм, дворец и весь город и разрушил стены ( Иер.52:12 ). В состоянии разрушения город находился до 537 г., до указа Кира. После прибытия иудеев из Вавилона началось восстановление города и 445 г. до Р.Х. Неемией были восстановлены стены. Спустя столетие, в 320 г., Птолемей Сотер снова овладел Иерусалимом. На этом завоевании Иерусалима мы остановимся, ибо никакая критика не относит книги прор. Авдия к дальнейшему времени. Сравнивая перечисленные нами сейчас осады, разграбления Иерусалима с тем разграблением, о котором говорит прор. Авдий, мы приходим к следующему заключению. Под разрушением Иерусалима, о котором упоминается в книге прор. Авдия, ни в каком случае нельзя разуметь первого разрушения (при Ровоаме), ибо в то время идумеи были еще подвластны иудеям и потому не могли принимать деятельного участия в разрушении Иерусалима, как говорит об этом прор. Авдий. Гофман, Делич 16 и отчасти Кейль 17 , а из русских – Х. Орда 18 и г. Смирнов 19 держатся того мнения, что Авдий пророчествовал в царствование Иорама, т.е. между 899–892 гг. перед Р.Х. и, следовательно, под взятием Иерусалима разумеют взятие его филистимлянами и аравитянами. Но мнение это, при сравнении обстоятельств, при которых совершилось завоевание Иерусалима последними, с обстоятельствами взятия Иерусалима по книге прор. Авдия, – оказывается несостоятельным. Прежде всего, в самом тексте не говорится, чтобы филистимлянам и аравитянам при разрушении Иерусалима помогали идумеи. С другой стороны, идумеи были только что разбиты Иорамом ( 4Цар.8:20–22 ), были, следовательно, значительно обессилены им, не решились бы вскоре после жестокого поражения восстать на своего победителя. Наконец, филистимляне и аравитяне, по словам книги Паралипоменон, разграбили только дом царев ( 2Пар.21:17 ), а не самый Иерусалим. Пророк же Авдий говорит о разрушении самого города и разрушении полном.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorok...

В православном богослужении книга пророка Амоса не употребляется. Книга пророка Авдия 1. Время и место служения пророка О личности пророка Авдия (евр. «служитель, раб Иеговы») и времени его служения не сообщается никаких сведений, ни в его книге, ни в других священных книгах, а предания о нем разноречивы и требуют проверки: одни считают его современником Илии и Елисея, т.е. пророком 9-го века до Р.Хр., а другие – современником Иеремии (6 в.). Поэтому вопрос о времени пророческого служения Авдия решается на основании его книги. В 10–14 стт. пророк обличает идумеев за проявление вражды к родственным им иудеям (Исав или Едом – родоначальник идумеев, был братом Иакова) во время взятия Иерусалима врагами. При этом идумеи не только высказывали свое злорадство («расширяли рот в день бедствия»), но и помогали врагам: грабили и убивали своих братьев, устраивали засады, пойманных выдавали неприятелю. Из исторических книг Ветхого Завета известны четыре случая взятия Иерусалима неприятелем: 1) в первый год Ровоама (930–914) город был взят египетским фараоном Сусакимом ( 3Цар. 14, 25 ); 2) при Иораме (849–842) – филистимлянами и арабами ( 2Пар. 21,16 ; ср. 4Цар. 8, 20 ); 3) при Амасии (797–768) – израильским царем Иоасом ( 4Цар. 14, 13 ); 4) при Иоакиме, Иехонии и Седекии город трижды захватывали вавилоняне (605, 597, 587 гг.), причем в последний раз город был окончательно разрушен Навузарданом, полководцем Навуходоносора. Первые три захвата Иерусалима (при Ровоаме, Иораме и Амасии) должны быть исключены, т.к. об участии в них идумеев ничего не говорится. Что же касается последнего захвата Иерусалима вавилонянами (587 г.), то Библия ясно говорит о враждебности между иудеями и идумеями в этот период. Ясные библейские свидетельства мы находим у пророка Иезекииля ( Иез.35, 5.12 ), в книге «Плач Иеремии 4, 21; Пс. 136,7 : «Помяни, Господи, сыны едомския в день Иерусалима глаголющия: истощайте, истощайте (т.е. разрушайте) до оснований его». Кроме того, пророчество Авдия об Едоме в стт. 1–6 почти буквально сходно с пророчеством о них же у Иеремии ( Иер.49, 9–10, 14–16 ) – современника катастрофы 587 г. Все приведенные места говорят о враждебных действиях идумеев против Иерусалима и иудеев в последние годы существования Иудейского царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Книга пророка Авдия I. АВТОР О пророке Авдии известно только, что он, как об этом сказано в его книге, самой краткой в ВЗ, был евреем из колена Иуды. II. СОДЕРЖАНИЕ И КОМПОЗИЦИЯ В трудные для евр. народа времена пр. Авдий возвестил торжествующему Эдому суд Господа. Бог поможет Израилю и восстановит его царство. Композиционно К.п.А. подразделяется на три части: 1 . Господь предвещает суд Эдому ( Авд. 1:1–9 ). 2 . Отношение Эдома к евреям ( Авд. 1:10–14 ). 3 . День Господень ( Авд. 1:15–21 ): а) суд над всеми народами ( Авд. 1:15–16 ); б) восстановление Израиля ( Авд. 1:17–20 ); в) установление Царства Господа ( Авд. 1:21 ). III. ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ 1) Пророк сообщает о падении Иерусалима и о злорадстве, проявленном по этому поводу Эдомом. Это позволяет предположить, что речь идет о разрушении Иерусалима Навуходоносором в 586 г. до Р.Х., после чего пророки выступили с обличением эдомитян ( Плач. 4:21 ; Иез. 25:12–14 ; Иез. 35:5,10–15 ; Иез. 36:5 ; ср. Пс. 136:7 ); 2) исследователями предпринимались попытки отнести время написания К.п.А. к более раннему периоду – времени царствования Иорама (851–845 гг. до Р.Х.) – и рассматривать Авдия как самого старшего из пророков Свящ. Писания. При Иораме эдомитяне освободились от иуд. владычества ( 2Пар. 21:8–10 ), а арабы и филистимляне захватили Иерусалим. В пользу такой датировки книги говорит тот факт, что в иуд. каноне К.п.А. стоит в одном ряду с сочинениями малых пророков, написанных до плена; кроме того, в Иоил. 2:32 , очевидно, содержится ссылка на Авд. 1:17 . Авдий говорит лишь о взятии и разграблении Иерусалима, но не упоминает ни о разрушении храма, ни о пленении жителей, ни о халдеях. Кроме Авдия об Эдоме говорят и другие, более поздние, пророки ( Ам. 1:6,9,11,12 ; Ам. 9:12 ; Иер. 49:7–22 ), а эти тексты, как достоверно установлено, датируются более ранним периодом, т.е. до 586 г. до Р.Х.; 3) истинность этих двух версий датировки не доказана, но более правдоподобным представляется предположение о более раннем происхождении книги. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Изложенное мнение имеет тот же слабый пункт, какое имеет и рассмотренное выше мнение, связывающее кн. Авдия с событиями царствования Иорама: именно в основе мнения проф. Якимова лежат одни предположения, Библия же ничего не говорит не только о первенствующей роли Идумеи в ряду соседних Иудее государств в конце царствования Амасии, но и не упоминает о нападении идумеев на Иудею за это время. Да и трудно допустить, чтобы после полного разгрома Идумеи Амасией она в короткий срок, к концу царствования того же Амасии, даже не только оправилась, но и заняла первенствующее положение, нанося наибольший вред Иудее. Что касается мест из кн. Амоса (1:6, 11) и Иоиля (3:19), на которые ссылается проф. Якимов, то не говоря уже о спорности времени жизни пр. Иоиля, указанные места отличаются общим характером и могут быть приурочены к различным историческим моментам. В силу приведённых соображений нет оснований связывать кн. Авдия с событиями времён Амасии. Ещё менее имеют оснований те исследования, которые относят происхождение кн. Авдия ко времени Ахаза (ок. 743–728). В пользу этого мнения обыкновенно ссылаются, во-первых, на свидетельства библейских книг о тяжёлом положении при Ахазе иудейского царства, доведённого до крайнего стеснения сирийским и израильским царями ( 4Цар. 16 ; 2Пар. 28 ; Ис. 7 ), а во-вторых, на прямое упоминание о том, что при Ахазе «идумеяне приходили и многих побили в Иудее и взяли в плен» ( 2Пар. 28:17 ). Но, очевидно, этих ссылок недостаточно. Прор. Авдий в ст. 10–14 говорит не о нашествии врагов на Иудею, а о взятии Иерусалима, чего при Ахазе не было. Затем, роль едомитян в судьбе Иудеи при Ахазе, как видно уже и из краткого упоминания об этом 2Пар. 28:17 , не была значительной; главными врагами Иудеи являлись в то время сирийцы и израильтяне, и из описания их завоеваний нельзя заключать, чтобы едомитяне принадлежали к тем, которые бросали жребий о Иерусалиме, как говорит об этом Авдий (11). Из всех толкований 21 ст. 10–14 нам представляется имеющим наиболее оснований то, которое связывает эти стихи с фактором завоевания Иерусалима при Навуходоносоре.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Так как деятельность Малахии и написание его книги, по новейшим исследованиям 36 , должно относить к первой половине V-ro в. до Р. Хр., то, очевидно, разорение Идумеи, о котором говорил пророк, произошло до этого времени, т.е. в тот период, в который, по указанным выше соображениям, должна была появиться и кн. Авдия. Возможно предполагать с некоторыми авторами, что то разорение, какое имеет в виду Малахия, послужило и поводом для речи Авдия 37 . Но с другой стороны, в эпоху выступления Вавилонян и затем персов события шли таким образом, что Идумея могла подвергаться разорению неоднократно. Идумея неизбежно должна была втягиваться в войну и даже служить ареной для борьбы и во время столкновения Навуходоносора с Египтом 38 , и во время многократных походов в Египет персидских царей. Естественно, эти походы вели к разорению Идумеи. Кроме того, с VI в., как полагают, Идумея стала страдать и от нападений с юга, со стороны арабов, которые со временем изгнали едомитян совсем из их области и овладели к 312 г. Петрой. Одно из нападений арабских кочевых племён на Идумею, по мнению Велльгаузена, и обращает внимание на то, что в ст. 7 враги Едома называются anschej berithecha (муж союза, союзники) и anschej schelomcha (муж мира, живущий в мире с тобою), каковые наименования особенно хорошо подходят к небольшим кочевым племенам. Описание опустошения, произведённого врагами Едома, также, по мнению Велльгаузена, показывает, что пророк имеет в виду именно маленькие кочевые народы: к ним весьма хорошо подходит употребленное Авдеем в ст. 5 сравнение врагов с ворами; по отношению к ним понятно и выражаемое в ст. 5 удивление, что они не ограничились добычей, которую можно было захватить при быстром нападении, а обыскали все тайники Исава. Т.о. кн. Авдия произошла после разрушения Иерусалима вавилонянами, а ближайшим поводом для написания, по-видимому, послужило одно из многочисленных разорений, которыми подвергался Едом в VI и первой половине V в. По своему содержанию кн. Авлия к тем отделам пророческой письменности, предметом которых является будущая судьба иноземных народов. На ряду с великими мировыми монархиями – Ассирией, Вавилоном, Египтом – Едом является народом, на котором более всего останавливается внимание пророков. (Ср. Ис. 21:11–12; 34:5–6; 63:1 ; Иер. 49:7–22 ; Иез. 25:12–14; 35  и др.). Этот незначительный родственный евреям по происхождению народ, гордившийся мудростью, которою издавна славился, надеявшийся на неприступность тех скал, по которым он расселился, всегда был одним из самых жестоких и непримиримых врагов дома Иудина 39 . Отсюда Едом для пророков является представителем мира враждебного царству Божию, и мысль о торжестве этого Царства у них ( Ис. 34; 63 ). Даже и в позднейшей иудейской письменности Едом является, как образ Рима, объединившего все враждебные иудеям народы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

1 . Слова видения Авдия (слав. Авдино) составляют надписание книги. Термином chazon, видение, пророки обозначают не только откровения, полученные в форме видения или созерцания ( Ам. 7, 8, 1 ; Иез. 1  и др.), но и откровения, воспринимавшиеся в форме слова ( Ис. 1:1 ). В этом последнем смысле термин видение употреблён и в надписании кн. Авдия. Так говорит Господь Бог об Едоме (слав. «Идумеи»): не другое надписание книги (Хендерверк), представляющее маргинальную глоссу (Марти), а обычная пророческая формула, предваряющая речь Иеговы или подтверждающая богооткровенный характер следующих далее слов пророка. Весть услышали мы (schamanu) от Господа и посол (zir) послан (schullach) объявить народам: вставайте и выступим против него войною. Вместо множ. ч. schamanu у LXX и в слав. единст. ч. κον κουσα, «слух слышах», как и в Иер. 49 (schamathi). С евр. т. согласны Халд. и Сир.; так как чтение schamanu труднее чтения schamathi, то оно должно быть предпочитаемо последнему, хотя некоторые комментаторы (Кнабенбауер) отдают предпочтение чтению LXX. Евр. zir LXX перевели словом περιοχν, ограждение; Симм., Сир. и халд. γγελαν, сир.-гекз. – augustias: гл. schullach они пунктировали, как schillach; отсюда в слав. «известие во языки посла». Отношение слов весть услышали мы к предшествующим не вполне ясно. Полагая, что словами так говорит Господь об Едоме вводится собственная речь Господа, которая начинается только с ст. 2-го, некоторые комментаторы (у Каспари) считают вторую половину ст. 1-го вводным предложением, разъясняющим обстоятельства, при которых пророк удостоился откровения. Пророк, думают, желает отметить, что откровение об Едоме он получил тогда, когда до него дошло известие о намерении народов напасть на едомитян. Но слова так говорит Господь могут быть принимаемы и в смысле общего указания на то, что сообщаемое пророком откровение получено им от Бога. В таком случае конец ст. 1 можно считать началом пророчества о судьбе Едома. Пророк говорит в множ. числе: услышали мы, потому что рассматривает себя, как члена израильского народа и представителя его. Содержание услышанной пророком вести заключается в том, что народы выступают против Едома с войною. Упоминание пророка о после, посланном к народам, нет нужды понимать о посольстве Навуходоносором послов к соседним народам для побуждения последних к нападению на едомитян (Корнелий Аляпид.) или о посольстве ангела к народам с той же целью (Кнабенб.) Выражения пророка имеют образный характер: война против Едома неизбежна; пророк как бы видит посланного Богом вестника, призывающего народы к выступлению против Едома. Слова вставайте и выступим и пр. влагаются пророком в уста посла, а не представляют собою призыв Господа (Шегг).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Ленорман и Шрадер отождествляют Сепарад с упоминаемым в надписях Сарагона Schaparda, областью в юго-вост. части Мидии (Sayce, The land of Sepharad. Expos Times. 1902, 4, 308). Гоонакер предлагает читать вместо Sepharad – Sepharah и считать это название формой единств. ч. упоминаемого в Библии города Сепарваима ( 4Цар. 17:24; 18:34 ) или вавилонского Сиппара. Винклер и за ним Марти отождествляют Сефарад с Separda клинописной литературы и считают его вошедшим в употребление со времени персидского господства названием Малой Азии и в особенности Фригии (Schrader, K. A. T., 3 Ausg. 301). Города южные (gannegev): в слав. согласно с LXX «грады Нагевовы». 21 . И придут спасители (moschiim) на гору Сион (behar zion): как некогда, во время судей, Господь воздвигал спасителей своему народу ( Суд. 3:9, 15 ; 4Цар. 13:5 ; Неем. 9:27 ), так и в будущем он избавит народ чрез посредство чрезвычайных мужей; а Едом подвергается суду Божию. Такими спасителями народа, приготовлявшими царство Божие, явились Зоровавель, Ездра, Неемия, Маккавеи (Кнабенбауер и средневек. кат. экзегеты). Марти в выражении пророка vealu moschiim, взойдут на гору Сион спасители, видит указание на то, что эти спасители будут происходить не из Иерусалима, а из провинции, как Маккавеи из Модина. LXX, а также Ак., Теод., евр. moschiim (спасители) читал как moschaim или muschain и потому перевели сл. νασ ζμνοι и σεσ σμνοι (Ак., Теод.), слав. «спасаемые»; behap zion LXX читали megar zion, слав. «от горы Сиони». Чтобы судить гору Исава: в слав. «еже отмстити ( το κδικσαι) гору Исавлю». Марти обращает внимание на то, что в предшествующих стихах говорилось уже об уничтожении Едома; поэтому мысль о суде над Едомом представляется ему излишней, и выражение чтобы судить Едома Марти вычёркивает, как глоссу. Но в образной речи пророка это выражение не является противоречием: это только новое выражение раскрываемой пророком идеи будущего возвышения народа Божия. – Об исполнении пр. Авдия должно заметить следующее. Теснимые с VI в. арабами на севере, едомитяне заняли постепенно южную Палестину, так что Хеврон стал идумейским городом. С этого времени началась борьба иудеев с едомитянами, достигшая своего высшего развития в эпоху Маккавеев. В 165 г. Иуда Маккавей отнял у едомитян Хеврон ( 1Мак. 5:3, 65 ), а в 126 г. Иоанн Тиркан совершенно подчинил едомитян, обратив их силой в иудейство (Древн. XII, 8:1; XIII, 9:1; 1Мак. 4:28–61, 5:3, 65; 6:31 ; 2Мак. 10:15; 11:5; 12:32 ). С этого времени началось слияние идумеев с иудеями, а после разрушения Иерусалима исчезло и самое имя едомитян (Lury, S. 67). Отмеченные факты и могут быть рассматриваемы, как осуществление предсказаний Авдия в ст 17–21 о наследовании иудеями горы Исава. Но вообще речь пророка о будущем Едома и Иуды имеет образный характер, и связать её с определёнными историческими фактами трудно. Об исполнении ветхозаветного пророчества о погибели Едома см. К. Кейт, Доказательства истины христианской веры. СПР. 1870. Стр. 298–360.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Заканчивается книга молитвой: «Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся; обнови дни наши, как древле» (Плач 5:21).    Вторая книга, примыкающая к книгам пророка Иеремии, Книга пророка Варуха, написана Варухом, сыном Нирия. Упоминание его предков до пятого поколения указывает на знатность его происхождения. Действительно, его брат Сераия при царе Седекии заведовал сбором податей и участвовал в посольстве в Вавилон к Навуходоносору (см. Иер.51:59). Пророк Варух был учеником и помощником пророка Иеремии. Вместе со своим учителем Варух терпел преследования и гонения от современников (см. Иер.36:19-26,43:3,45:2-3). После разрушения Иерусалима Варух с Иеремией переселился в Египет, где оставался до смерти своего учителя. Потом Варух переселился в Вавилон, где, по преданию, и умер в 12 год после разрушения Иерусалима. Поводом к написанию книги пророка Варуха послужило желание иудеев, живших в Вавилоне, ободрить своих соотечественников, оставшихся в разоренной Иудее, пожертвованиями и сопроводительным письмом. Само письмо Варух составил от лица пленников. Он прочел это письмо сначала плененному царю Исхонии и жившим в Вавилоне иудеям, а потом отправил его в Иудею к первосвященнику Иоакиму. В своем письме пророк Варух объясняет иудеям, что постигшие их бедствия означают не то, что они окончательно отвергнуты, а только временное наказание за грехи. Поэтому народ должен сокрушаться не о плене, а о своих грехах. В свое время Господь освободит народ из плена, и для Иерусалима наступят славные времена, когда воплотится Ипостасная Божия Премудрость. Книга пророка Варуха показывает, как благотворно подействовали на иудеев постигшие их бедствия: очень многие поняли свою долю вины, каялись и стали более смиренными и послушными Богу. Книга пророка Авдия    Книга пророка Авдия представляет собой самое малое произведение ветхозаветной письменности, имея всего 21 стих. Содержание ее составляет видение об Едоме — стране, находившейся на юго-востоке от Иудеи, жители которой, идумеи, были кровно близки иудеям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010