Тогда именно, сказано у пророка, “изыдите и взыграйте, якоже тельцы от уз разрешени”, потому что освобождены от греховных уз» т. 30, с. 144]. Говоря же о последнем стихе, он замечает: «так пеплом стал богатый для Лазаря» [там же, с. 145]. И, наконец, завершающие слова книги: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4:5-6). Эти слова в Новом Завете относятся к Иоанну Предтече. Книга пророка Малахии – это самая последняя каноническая книга Ветхого Завета. Мы видим, что Ветхий Завет оканчивается на той самой точке, с которой впоследствии начинается повествование новозаветное – на проповеди Иоанна Предтечи. Помните, ученики спрашивали: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф. 17:10-13). Но, тем не менее, все-таки говорится конкретно, что будет послан Илия. Об Иоанне же говорится, что он «предъидет пред Ним в духе и силе Илии» (Лк. 1:17). Поэтому сам пророк Илия (как вы помните, он не вкусил смерти) явится перед вторым пришествием Спасителя для того, чтобы проповедовать покаяние. Последняя книга Ветхого Завета в своем пророчестве об Иоанне Предтече, пророчестве о пришествии Христа в храм Свой поставляет нас уже на пороге Нового Завета. И на этом умолкает глас пророческий. Господь все сказал, возможная для Ветхого Завета полнота откровения дана, и Иерусалиму осталось только узнать «день посещения своего» (Лк. 19:44). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/431597/

Традиционно считается, что книга написана в конце I – не позднее начала II в. Его знал уже сщмч. Папий Иерапольский (умер, по некоторым оценкам, в 130–140 гг.). Самое раннее относящееся к датировке книги Апокалипсис прямое свидетельство содержится у сщмч. Иринея Лионского (130–202), который говорит о получении апостолом Иоанном откровения в конце правления императора Домициана (81–96). Где была записана книга Апокалипсис? Апостол Иоанн Богослов записывал Апокалипсис на острове Патмос, куда, согласно преданию, он был сослан в заточение, в правление императора Домициана (и откуда был освобожден при императоре Нерве). На каком языке была записана книга Апокалипсис? Язык оригинала – греческий. Гипотезы о существовании арамейского или древнееврейского оригинала книги Апокалипсис признания не получили. Что можно сказать об авторе книги Апокалипсис? Книга Апокалипсис является богодухновенной . Следовательно, она написана в соработничестве Бога и человека. Исходя из свидетельства, зафиксированного в самой книге, понимаем, что она отражает: « Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну » ( Откр.1:1 ). Какова структура содержания книги Апокалипсис? Существуют разные варианты схематизации структуры Апокалипсиса. Один из наиболее распространенных таков: 1) вступление: Откр.1:1-8 ; 2) видение подобного Сыну Человеческому и послания семи Церквам: Откр.1:9 - 3:22 («я был в духе в день воскресный» в Откр.1:10 ); 3) видения, построенные по седмеричному принципу (7 печатей, труб и чаш): Откр.4:1 - 16:21 («и тотчас я был в духе» в Откр.4:2 ). Раздел имеет своё деление: Вступление. Небесная литургия с передачей запечатанной книги Агнцу : Откр.4:1 - 5:14 ; Семь печатей: Откр.6:1 - 8:1 ; Семь труб: Откр.8:2 - 11:19 ; Война сил зла с народом Божиим: Откр.12:1 - 14:20 ; Семь чаш: Откр.15:1 - 16:21 . 4) Вавилон – великая блудница: Откр.17:1 - 19:10 («и повел меня в духе в пустыню» в Откр.17:3 ; «сии суть истинные слова Божии… Богу поклонись» в Откр.19:9-10 );

http://azbyka.ru/apokalypsis

Но стихи ( Откр.1:4–6 ) не оставляют сомнения в том, что эта книга«послание» (эпистола). «Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных» ( Откр.1:4 –5а). Здесь мы видим точное следование формуляру посланий Апостола Павла: автор – адресат – приветствие. И заканчивается книга тоже как послание: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами» ( Откр.22:21 ). Итак, Откровение – апокалиптическое пророчество в форме окружного послания семи церквам в семи городах римской провинции Асия. Это видно из ( Откр.1:11 ). То, что открыто Иоанну («чтò видишь»), он должен записать и послать семи перечисляемым церквам. Этот приказ относится ко всем видениям и откровениям книги. Обычно о главах ( Откр.2–3 ) говорят как о семи «посланиях» церквам. Но это ошибка. В этих главах не послания, но так называемые «оракулы», то есть пророческие сообщения от имени Иисуса Христа. Послание же – вся книга целиком. Пророческие вести глав ( Откр.2–3 ) адресованы индивидуально, отдельным церквам. Они – как бы семь введений ко всей книге, введения к общему окружному посланию. Поэтому, читая и исследуя Книгу Откровения, мы должны считаться с тремя литературными жанрами: пророческим, апокалиптическим и эпистолярным. Еще несколько слов следует сказать о структуре и содержании книги. Структура книги определена уже упоминавшейся цепочкой откровения: Бог → Иисус Христос → Ангел → Иоанн → рабы Божии, т.е. читатели этой книги. В ( Откр. 5 ) Бог вручает некую книгу, запечатанную семью печатями, Агнцу-Иисусу Христу, Тот снимает все печати и передаёт уже открытую книгу Ангелу, который в ( Откр.10 ) передаёт его Иоанну, который, в свою очередь, начинает в ( Откр.11 ) излагать для нас содержание открытой книги Божественных тайн. Собственно Откровение для нас начинается только в ( Откр.11 )! Это необычно и, как правило, на это не обращают внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Так. Затем идут Послания Соборные, посмотрите за Книгой Деяний. Соборные Послания – это, во-первых, Соборное Послание Иакова. В частности, ну почему мы никогда не почитаем 1 главу этого Соборного Послания? Если бы вы знали, куда обратиться, вы бы только и читали эту первую главу, эти стихи, и Господь бы дал вам мудрость. Давным бы давно дал вам мудрость. Смотрите эти стихи – 1-я глава, 5-й стих: «Если же у кого из вас недостает мудрости [а у кого её достает? Да ни у кого], да просит у Бога , дающего всем просто и без упреков , и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь , потому что сомневающийся подобен морской волне , ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих». – Вот это расщепление внутри себя нужно в первую очередь преодолеть. Внутри себя. Не в других его преодолевать, а в самих себе в первую очередь, чтобы мы были целостные существа, целостное прекрасное творение Божие. Человек и ψυχς, вот это и психия. С двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих. Ну, а мудрости да просит с верой, нимало не сомневаясь. Вот такое малейшее сомнение низводит на нет всю молитву, низводит на нет. Надо истребить вот это сомнение и постоянно с ним бороться. Потому что оно наплывает со всех сторон, это сомнение. Значит, одно Послание Иакова, затем два Соборных Послания Петра, за ними три Иоанна Соборных Послания. Иоанн больше всех написал, вот видите как. Больше всех любил Господа, и за любовь эту Господь дал ему особую мудрость и плодовитость. И последнееПослание Иуды, брата Господня. Вот их 7, затем – 14 Посланий Апостола Павла. 14 Посланий, начиная с Послания к Римлянам и заканчивая Посланием к Евреям. Вот он адресовал в разные Церкви: Коринфскую, Римскую, Ефесскую, к Филиппийцам, к Ефесянам, к Фессалоникийцам – там, в городах сосредотачивались церковные общины. И вот адресовал свои письма, эпистолярное наследие – это 14 его Посланий, 14 писем. И наконец, заключительная Книга, Книга Αποκαλπτω, Откровение. Книга – действительно за 7-ю печатями, не знаешь, как её и толковать. Вот Четыркин – запишите, профессор был такой Четыркин – «Апокалипсис Иоанна Богослова» . Вот он для своего времени – это на рубеже 20 века – написал книгу «Апокалипсис Иоанна Богослова», где подвёл, суммировал всё, что написано было об Апокалипсисе с древнейшего времени и по его время. Вы прочтёте эту книгу и скажете: действительно, её касаться небезопасно, потому что такие тайны и так ими можно соблазниться!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Затем в 31–й главе содержатся известные слова, которые цитируются в Евангелии: « Так говорит Господь, голос слышан в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет» (Иер. 31: 15). В Новом Завете они приводятся в связи с избиением младенцев в Вифлееме. Это может показаться произвольным соотнесением исторических событий, не имеющих реальной связи. Но если учесть, что 31–я глава посвящена установлению Нового Завета, эта связь становится более очевидной. Плач в Раме – один из признаков приближения новозаветных времен. В 16–й главе, когда говорится о возвращении израильтян из рассеяния, сказано: « Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы, и со всякого холма, и из ущелий скал» (Иер. 16: 16). Это уже не мессианское пророчество, но тесно с ним связано. Согласно толкованию святителя Иоанна Златоуста, здесь пророчески изображается проповедь апостолов, которых Христос сделал « ловцами человеков» (Лк. 5: 10). Согласно последнему, горы и холмы здесь символизируют места идолослужения [см. 29, т. 6, с. 685]. 30.11. Окончание книги: пророчества о языческих народах В последних главах книги содержится пророчество о всех окрестных народах: о Еламе, Египте, Вавилоне, филистимлянах, Моаве, Едоме, Дамаске и др. (Иер. 46–51). Последняя, 52–я глава содержит исторический эпилог, описывающий падение Иерусалима, подобно тому, как это описано в Четвертой книге Царств (25–я гл.). 30.12. Книга Плач Иеремии, Послание Иеремии и Книга пророка Варуха Еще две книги в Священном Писании связаны с именем пророка Иеремии: Плач Иеремии и Послание Иеремии. Плач Иеремии – книга каноническая и представляет собой стихотворное произведение, написанное в классическом жанре плача о разрушенном Иерусалиме. Состоит она из пяти плачей в соответствии с разбиением по главам. Каждый из них имеет стихотворную форму. Четыре из них представляют собой алфавитный акростих, то есть имеют 22 строфы, каждая из которых начинается на соответствующую букву еврейского алфавита. Первая, вторая и четвертая песни имеют по 22 стиха, каждый из которых начинается на новую букву, а третья имеет 66 стихов, по 3 стиха в строфе. Пятая глава, плач–молитва, тоже имеет 22 стиха, но формы акростиха не имеет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Изображение падшего Иерусалима перекликается с евангельским повествованием. Во второй главе 15 и 16 стихи звучат так: «Руками всплескивают о тебе все проходящие путем, свищут и качают головою своею о дщери Иерусалима, говоря: “это ли город, который называли совершенством красоты, радостью всей земли?” Разинули на тебя пасть свою все враги твои, свищут и скрежещут зубами, говорят поглотили мы его, только этого дня и ждали мы, дождались и увидели!» О себе пророк Иеремия говорит: «Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения Господа, благо человеку, когда он несет иго от юности своей, подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением» (Иер. 3:27-30). Здесь, конечно, перекличка с Нагорной проповедью. Преподобный Ефрем Сирин видит здесь таинственное указание на путь монашеского подвига т. 5, с. 520]. Еще две неканонические книгиПослание Иеремии и Книга пророка Варуха. Обращаю ваше внимание на них, потому что при подсчете канонических и неканонических книг обычно эти две стабильно выпадают из поля зрения учащихся. Лично Иеремии они не принадлежат, но иногда их обе усваивают Варуху, ученику Иеремии. Первая содержит в себе обличение идолопоклонства, довольно развернутое изображение тщетности почитания идолов и различные доказательства того, что идол не есть бог. Книга пророка Варуха, как в ней самой сказано, написана Варухом уже во время плена вавилонского. В ней он во многом повторяет сказанное в книге пророка Иеремии, возвещает израильтянам о причинах плена и о том, что они вернутся впоследствии обратно. Из этой книги, несмотря на то, что она неканоническая, один отрывок читается в качестве паремии на вечерне Рождества Христова. Правда, мы, наверное, не слышали, чтоб там было пророчество пророка Варуха, потому что провозглашается она как пророчество Иеремии, что, видимо, верно, поскольку многие тексты, которые в этой книге встречаются, явно заимствованы у Иеремии. Центральный момент этого текста 38-й стих 3-й главы: «После того Он явился на земле и обращался между людьми» (слав.

http://sedmitza.ru/lib/text/431507/

Поскольку подлежащим являются имена семидесяти, можно заключить, что в этом выражении подразумевается небесная книга жизни. Блж. Феофилакт Болгарский при толковании этого отрывка непосредственно не употребляет термина «книга жизни», но очень точно выражает ее смысловые признаки: «Научая учеников не высокомудрствовать, Господь как бы так говорит: “Тому не радуйтесь, что бесы вам повинуются (ибо от сего получают благодеяние другие, получающие исцеление), но более радуйтесь тому, что имена ваши на небесах написаны не чернилами, но Божией памятью и благодатью”. Диа-вол спадает с неба, а люди, на земле живущие, записываются на небесах. Итак, истинная радость в том, что на небесах написаны имена ваши и они не забываются Богом» 180 . Подобным же образом комментирует Лк 10: 17–20 Дж. Фицмайер: Христос отводит внимание учеников от их невероятного успеха в сокрушении власти демонов и открывает им причину для подлинной радости: Сам Бог вписал имена апостолов Христовых в книгу жизни, в небесный список людей Своих, к которым Он благоволит 181 . 5.2. Упоминание в Флп 4: 3 В 4-й главе Послания к филиппийцам присутствует прямое упоминание книги жизни. Апостол Павел заверяет, что благие дела христиан не остаются неизвестными на небесах. В Флп 4: 2–3 он пишет: «Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе. Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в книге жизни». Апостол не использует определенного артикля при слове «книга жизни» и далее никак не развивает этот образ. Однако Бэйнс отмечает, что в тексте Послания присутствует указание на то, что ап. Павел понимал книгу жизни как список граждан небес. Оно находится в Флп 3:18–20 , где апостол предостерегает адресатов против тех, кто «поступают как враги креста Христова», поскольку они «мыслят о земном». «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа [нашего] Иисуса Христа» ( Флп 3: 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас (Послание ап. Павла к Ефесянам. 4, 31). Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе (Послание ап. Павла к Ефесянам. 4, 29). Все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков (Послание ап. Павла к Колоссянам. 3, 23). Не отвращайся от трудной работы и от земледелия, которое учреждено от Вышнего (Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова. 7, 15). Чрез меру трудного для себя не ищи, и что свыше сил твоих, того не испытывай (Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова. 3, 21). Испытывайте самих себя, в вере ли вы (Второе послание ап. Павла к Коринфянам. 13,5). Дорожи временем, потому что дни лукавы (Послание ап. Павла к Ефесянам. 5, 16). Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Евангелие от Матфея. 7, 12 ). Глава 1. Как устроен и работает наш организм Скелет Чтобы наше тело поддерживало определенную форму и все органы располагались на своих местах, внутри него создан специальный каркас – скелет. Он состоит из костей, соединенных друг с другом подвижными соединениями. Голову надежно защищает череп. Череп поддерживается на особой слегка изогнутой, пружинящей опоре – позвоночнике. Позвоночник состоит из отдельных костей – позвонков – и придает всему телу должную гибкость и устойчивость. К позвоночнику крепятся ребра, защищающие грудь человека и мягкие органы в ней – легкие, которыми мы дышим. Одним концом каждое ребро крепится к позвоночнику, а другим к грудной кости, идущей сверху вниз по середине груди. Нижний конец позвоночника прикреплен к особой тазовой кости, опирающейся в свою очередь на кости ног. Тазовая кость обеспечивает подвижность ног. К верхней части туловища с помощью ключиц и лопаток крепятся кости рук. Руки и ноги устроены удивительно похожим образом. От таза отходит толстая бедренная кость, от лопатки – плечевая. В колене бедренная кость соединяется с двумя более тонкими костями голени, и точно так же в локте плечевая кость соединяется с двумя костями предплечья. Кисть руки и стопа ноги состоят из многих косточек, заканчиваются пятью пальцами. Так обеспечивается нужная подвижность рук и ног, способных поворачиваться в своих суставах. Мышцы

http://azbyka.ru/deti/uroki-o-zdorove-i-...

Поэтому обращай внимание не на ограниченность человеческой речи, а на милосердие в словах [Господа], верь делам! Подумай над словами, которые Господь наш Иисус Христос сказал через Исаию, что Он послан Духом Святым 273 . Возможно, Сын меньше Духа, если Он послан Духом? Ты читаешь в Писании слова Сына, что Он послан Отцом и Духом: Я есмь первый и Я есмь вовек, и рука Моя основала землю, и десница Моя утвердила небо ( Ис.48:12–13 ), – и ниже: Я сказал, Я призвал, Я привёл его и сделал путь его благоприятным. Приступите ко Мне и слушайте это. Я и сначала говорил не тайно. Когда это происходило, Я был там, и ныне послал Меня Господь и Дух Его ( Ис.48:15–16 ). Несомненно, Сотворивший небо и землю ( Пс.123:8 ) говорит, что послан Господом и Духом Его. Вы видите, как просто Он говорит, и нет обиды из-за того, что Он был послан Отцом и был послан Духом. 76. Et ut agnoscas nullam maiestatis esse distantiam, etiam filius spiritum mittit, sicut ipse dixit: Cum uenerit autem paraclitus, quem ego mittam uobis a patre meo, spiritum ueritatis, qui a patre meo procedit. Hunc eundem paraclitum et a patre esse mittendum supra docuit dicens: Paracletus autem ille spiritus sanctus, quem mittet pater in nomine meo. Vide unitatem, quia quem deus pater mittit, mittit et filius, et quem mittit pater, mittit et spiritus. Aut si nolunt filium missum, quia «dexteram» patris filium legimus, ipsi de patre, quod de filio abnuunt, fatebuntur, nisi forte aut alterum sibi patrem aut alterum sibi filium inueniant Arriani. И чтобы ты признал, что [у Них] нет различия в величии, Сын так же посылает Духа, как Он Сам сказал: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца Моего исходит ( Ин.15:26 ). И раньше Он учил, что Тот же Утешитель должен быть послан Отцом: Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Моё ( Ин.14:26 ). Посмотри на единство: Кого посылает Бог Отец, Того посылает и Сын, и Кого посылает Отец, посылает и Дух. Или, если ариане не желают, чтобы Сын был послан, – так как мы читаем, что Сын сидит одесную Отца 274 , – в таком случае они сами признают в отношении Отца то, что отрицают в отношении Сына 275 , если, пожалуй, не изобретут другого Отца или другого Сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

16 августа 2015 года настоятель храма святого Александра Невского в Пскове, руководитель Отдела по взаимоотношениям с Вооруженными силами Псковской епархии протоиерей Олег Тэор стал первым священником, награжденным восстановленным георгиевским облачением. Он много лет опекает псковских десантников и бывал с ними в «горячих точках». 3. Гербовая книга немецких рыцарей 1237 года, Германия Эта книга связана с проводившимся в 1237 году рыцарским турниром, на который приглашались представители всех германских земель. В те времена участники каждый год приезжали доказывать свое мужество и военное мастерство, за что получали привилегии и земли. У каждого рыцаря был свой знак — герб, на котором изображался гусь, орел, лев или другие символы. Содержание книги — это 200 рыцарских гербов, изображенных и подписанных на пергаменте. Средневековый библиотекарь и богослов Ян Георгис Хервуд из Хокинбурга оставил в книге свою подпись в 1479 году. Такая же книга есть в Мюнхенской библиотеке, но по сохранности она уступает выставленной в ЦАКе. 4. Картина Василия Ивановича Сурикова «Исцеление слепорожденного», 1888 год Суриков рано потерял любимую супругу Елизавету. Он сильно тосковал, постоянно ходил на кладбище молиться за умершую и перестал писать картины. 2 года художник находился в унынии и отчаянии — у него не было ни вдохновения, ни сил до той поры, пока он не открыл для себя Церковь. Вера и участие в таинствах вдохнули в него новую жизнь. Это первая картина после двухлетнего перерыва. На полотне изображена сцена из Евангелия от Иоанна, когда Господь исцелил слепого от рождения человека:И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него:  Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал:  не согрешил ни он, ни родители его, но [это для того], чтобы на нем явились дела Божии.  Мне должно делать дела Пославшего Меня,  доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим (Ин 9:1–7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010