Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Прошла презентация трехмерной модели пещер Киево-Печерской Лавры 21.12.2007 19 декабря представители Киево-Печерской лавры заявили о запуске уникальной трехмерной модели лаврских пещер. Метод лазерного сканирования позволил специалистам составить точную карту подземелий. На ее основе планируется разработать геоинформационную систему, которая в режиме реального времени будет контролировать изменения, происходящие под землей, что поможет уберечь пещеры от разрушения. Создать трехмерную модель лаврских пещер предложили насельники Киево-Печерской лавры». По словам куратора проекта Корнилия Борисова, необходимость в подробной карте подземелий возникла в 2005 году, когда в результате обрушения в одной из Нижних пещер образовалась воронка. В ходе восстановительных работ выяснилось, что существующие планы пещерных лабиринтов, датированные 1974 годом, имеют серьезные погрешности. По словам Корнилия Борисова, ориентируясь по ним, можно было " спокойно промахнуться на полтора метра " . " Данные, которые уже сейчас удалось собрать с помощью сканирования, станут платформой для дальнейших исследований " ,– пояснил К.Борисов. Благодаря сканированию погрешности в плане пещер теперь составляют всего около 5 мм. Специалисты объяснили, что создание геоинформационной системы позволит в режиме реального времени фиксировать изменения состояния пещер, в частности влажность воздуха, стен, пола и потолка. Уже сейчас эту информацию собирают при помощи оборудования, установленного как на поверхности, так и под землей специалистами Института геологии Академии наук Украины. Научный сотрудник Института геологии НАУ Александр Скальский рассказал, что впервые работает с оборудованием, позволяющим следить за влажностью и температурой воздуха без непосредственного вмешательства человека – с помощью датчиков, которые отсылают всю информацию в " наблюдательный пункт " .

http://drevo-info.ru/news/4192.html

Митрополит Нежинский Климент: Анонсированные планы по выселению монахов из Киево-Печерской лавры — это «чисто политический шантаж» 25 марта 2023 г. 16:47 23 марта 2023 года глава Информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви митрополит Нежинский и Прилукский Климент рассказал о том, какова в настоящий момент ситуация в Успенской Киево-Печерской лавре и вокруг нее. Владыка Климент отметил: «Сейчас в Лавре совершаются богослужения, идет церковная жизнь, но, конечно, чувствуется неспокойствие, потому что нет никакой конкретики от государства касательно их планов и оснований для тех всех заявлений, которые были озвучены». По словам архиерея, «министр культуры и информационной политики господин Ткаченко превратил всю эту ситуацию с отселением монахов в некий телесериал», ведь каждое новое заявление министра противоречит предыдущему. Митрополит Климент охарактеризовал анонсированные планы «отселения» монашествующих Украинской Православной Церкви с целью «дать место» представителям раскольничей «ПЦУ» как «чисто политический шантаж». «Когда все же стало понятно, что… просто не будет кому из " ПЦУ " здесь проживать и содержать весь этот комплекс сооружений, в том числе и пещеры, и храмы, не говоря уже о других сооружениях, тогда прибегли к каким-то инсинуациям под жалкими уговорами: " Оставайтесь здесь, только переходите в " ПЦУ " », — отметил глава Информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви. По мнению иерарха, никто из братии Киево-Печерской лавры на эти призывы не откликается, поскольку « " ПЦУ " себя выставляет абсолютно агрессивной организацией, которая все свое существование базирует на агрессии, на рейдерстве, на захвате, на угрозах, на шантаже». Что же касается заявлений о том, что Нижняя лавра будет находиться полностью на содержании Министерства культуры Украины, митрополит Климент,  Украинской Православной Церкви указал на пример Верхней лавры, «где Министерство культуры довело до аварийного состояния целый ряд сооружений». «Хоть и написано, что там " большая реставрация " , но, кроме таблички, ничего на эту реставрацию не указывает», — подчеркнул архиерей.  Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6013619.ht...

В ЮНЕСКО обеспокоены новой застройкой вокруг Киево-Печерской лавры и Софийского собора г. Киева 3 июня 2009 г. 12:50 Эксперты ЮНЕСКО обеспокоены многочисленными новостройками и строительством, которое продолжается в пределах охранной зоны объектов всемирного значения в Киеве  Софийского собора, Киево-Печерской лавры и прилегающих монастырских сооружений. О таких результатах визита представителей организации в Киев в марте этого года сообщила на пресс-конференции советник секретариата Национальной комиссии по делам ЮНЕСКО Роксолана Иванченко. В частности, обеспокоенность экспертов вызвало появление фитнес-центра «Софийский» и отеля на Софийской площади с видом на заповедник, ресторана «Да Винчи» по ул. Владимирской, гостиницы по ул. Михайловской, новостроек по Рыльскому переулку, а также на улицах Стрелецкая, Гончара, Сретенская и Рейтарская. Кроме того, вызывает тревогу строительство по улице Десятинной в непосредственной близости от Андреевской церкви, которую планируется включить в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Также в списке значатся высотка на склонах Днепра (ул. Грушевского), застройка Почтовой площади, здание и территория вокруг обувной фабрики «Киев» по Лаврскому переулку, запланированное строительство небоскреба на Крещатике. По мнению экспертов, вышеперечисленные объекты не только построены с нарушением законодательства по охране памятников, но и угнетают архитектурный ансамбль исторической части города своими стеклянными фасадами. В связи с этим представители ЮНЕСКО считают необходимым расширить буферную зону Софии Киевской до Крещатика, Бессарабской площади и рынка, поскольку это единая планировочная система, а территорию Киево-Печерской лавры до земляных валов комплекса «Мистецький арсенал». При этом эксперты выразили неудовлетворение работой Государственной службы по вопросам национального культурного наследия, которая выдает разрешения на строительство в буферных зонах без информирования об этом ЮНЕСКО. Официальный отчет экспертов по результатам визита в Украину будет представлен на рассмотрение 33-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО, которая состоится 22-30 июня 2009 года в Севилье (Испания). «Украина православная» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/667115.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Киево-Печерской Лавре опровергли информацию об акте вандализма на территори обители 11.10.2007 Как сообщалось ранее, 10 октября сотрудники заповедника " Киево-Печерская Лавра " обнаружили, что ворота и ограждение на въезде в нижнюю часть монастыря, возведенные в 1850 году, разрушены. По словам руководства монастыря, это случилось в ночь с седьмого на восьмое октября. Новостью тут же воспользовались политики, в частности, представитель БЮТ Николай Томенко заявил, что «снос памятника архитектуры - это культурный шок для столицы» и раскритиковал киевскую власть за «отсутствие реакции». Ситуацию прокомментировал в беседе с корреспондентом «Коммерсанта» помощник настоятеля Киево-Печерской Лавры отец Ворсонофий. Он назвал заявление отдельных политиков «желанием поспекулировать» и сказал, что ворота Нижней Лавры обрушились под собственным весом. «Оставшуюся часть ворот руками разобрали работники Лавры, а строительный мусор мы вывозили грузовыми машинами», - отметил отец Ворсонофий. То, что ворота Нижней Лавры нуждались в реконструкции, по словам отца Ворсонофия, «давно было видно невооруженным глазом». «Мы запланировали генеральную реконструкцию и начали собирать все необходимые документы», - рассказал отец Ворсонофоний. Согласно данным Национального университета Строительства и Архитектуры, который в сентябре текущего года изучал состояние ворот Нижней Лавры, общий износ сооружения превысил 74 %, а состояние несущих конструкций квалифицировалось как «критическое». «Памятник архитектуры разрушили века и советский период, когда религиозным сооружениям не уделялось внимание», - сказал «Коммерсанту» отец Ворсонофоний. Он также сообщил, что разрушенные ворота будут полностью восстановлены. «Реконструкция будет стоить Киево-Печерской Лавре около миллиона гривен», - отметил он. На данный момент руководство монастыря ожидает разрешения Государственной службы охраны культурного наследия на реставрацию. В конце разговора с корреспондентом «Коммерсанта» отец Ворсонофоний отметил, что на территории Лавры находится «не менее 5-ти памятников архитектуры, которые вот-вот развалятся, но политики этим не очень обеспокоены». Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 11.10.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3765.html

723 В числе древнейших изданий Почаевской типографии между прочим упоминаются «Проскомидийные листы». Если не ошибаемся, первый образец таковых явился в Киево-Печерской типографии, откуда его и заимствовала обитель Почаевская для перепечатания в своей типографии. 725 До чего крепко этот устав держался на Горе Почаевской, можно судить по тому, что в существенных чертах его не посмели изменить сами Базилиане Почаевские, за что между прочим и слыли между своими собратьями за схизматиков. Смотр. статью нашу: «Из воспоминаний и заметок бывшего послушника Почаевской Лавры при Базилианах». Холмско-Варшавский Епарх. Вестн. 1879 г.– Особенно интересно здесь сравнить с уставомъ Киево-Печерской Лавры, какъ Базилиане пели Великий Канон, или сменяли чередныхъ иеромонахов для занятия седмичного богослужения, и т. п. 726 Отсюда покойный А. Н. Муравьев в своих паломнических заметках о Почаевской Лавре имел полное право сказать, что «не на высоте скалы Почаевской, а в глубине ея пещер нужно искать первоначальную историю Горы Почаевской». Почаевская Лавра и Острожское братство. Киев 1871 г. 729 Смотр. «Гора Почаевская». Почаев, 1803 г., стр. 3 на обор. Об этом же народ с незапамятных времен и доселе поет в известной уже нам песни: «Пасли пастыри овцы на гори, «Видели Матерь Божу на скали..» Как на особенность той же народной памяти следует указать на то, что ей не чужды отчасти и воспоминания о непосредственном родстве Почаевской обители с Киево-Печерскою. Таково и доселе распространенное между поклонниками Почаевскими мнение, будто находится прямой потаенный ход между пещерою пр. Иова, в Почаевской лавре, где кроме Иова, как известно, спасались и другие, в особенности древнейшие, подвижники Почаевские, и пещерами Киевскими. Старики даже скажут вам, что если пустить зайца в этой пещере из Почаева, то он непременно выскочит в Киева, в пещерах тамошней лавры. 730 Чит. брошюру нашу: «В память совершившегося пятидесятилетия со дня воссоединения Почаевской лавры из унии в православие». Почаев, 1883 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

В продолжение всего периода противостояния в стране в Киево-Печерской Лавре непрестанно возносятся молитвы о примирении враждующих. 20 февраля, ПРАВМИР. 20 февраля на всей территории Украины объявлено днем  траура в связи с человеческими жертвами в результате массовых беспорядков в стране, сообщает сайт Киево-Печерской Лавры . По окончании Божественной литургии в Аннозачатиевском храме братия Киево-Печерской Лавры совершили панихиду, вознося молитвы о погибших в противостояниях. Поминальное богослужение будет совершено также по окончании поздней Божественной литургии в Успенском соборе обители. В продолжение всего периода противостояния в стране в Киево-Печерской Лавре непрестанно возносятся молитвы о примирении враждующих.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 июля, 2014 26 мая, 2014 11 мая, 2014 11 апреля, 2014 6 апреля, 2014 8 марта, 2014 3 марта, 2014 28 февраля, 2014 26 февраля, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-kievo-pecherskoj-lav...

«В прошлом году», пишет профессор Голубев в своей статье – сказке, «в местной газете «Киевлянин» было оповещено о работах профессора Титова по составлению истории Киево-Печерской типографии, причем заявлено, что труд этот готовится к предстоящему трехсотлетнему юбилею означенной типографии, имеющему быть в самом непродолжительном времени (в 1908 или даже в 1907 г.г.). Оповещение это (о предстоящем в скором времени праздновании означенного юбилея) не вызвало опровержения ни со стороны Лавры, ни со стороны профессора Титова» (стр. 539–540, курсивы везде профессора Голубева). Итак, ссылаясь на газету «Киевлянин», профессор Голубев высказывает следующие положения: 1) трехсотлетий юбилей Киево-Печерской лаврской типографии имеет будто бы праздноваться Лаврой в салмом непродолжительном времени (в 1908 или даже в 1907 г.г.) и 2) к этому именно юбилею мною, будто бы, готовится труд по истории Киево-Печерской типографии. Прочитав статью профессора Голубева, я на первых порах нисколько не усомнился в том, что в газете «Киевлянин» могли быть «оповещены» миру, по выражению профессора Голубева, подобные сведения. Правда, профессор Голубев предусмотрительно, но крайне наивно оговаривается, что сообщенные газетой «Киевлянин» сведения не были опровергнуты ни Лаврой, ни мной. Но кому же не известно, сколько в последнее время в газетах (не «Киевлянине») появляется всяких ложных сведений и, в частности, сколько в печати известного лагеря сообщалось самых невероятных и возмутительных сведений, касавшихся Киево-Печерской Лавры и, между прочим, Киево-Печерской Лаврской типографии? И никому, разумеется, за исключением, быть может, профессора Голубева, не приходила в голову нелепая мысль придавать какое-либо вероятие подобным лживым сведениям на том единственном основании, что эти сведения не всегда опровергались. Но так я рассуждал до тех пор, пока не проверил того источника, на какой ссылается профессор Голубев. Я имел терпение просмотреть «Киевлянин» за последние годы и нашел одну заметку, какую, по всей вероятности, имел в виду профессор Голубев, сочиняя свою небылицу. Оказывается, что в этой заметке, не чуждой существенных погрешностей, нет ничего того, что сочинил профессор Голубев. Для большей очевидности привожу эту заметку в буквальном виде:

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Цель своего, крайне странного чтобы не сказать более, экскурса в область моих еще не напечатанных трудов, профессор Голубев объясняет благочестивым желанием своим «предостеречь Лавру» от «вытекающих из них, но фактами не оправдываемых последствий», ибо, говорит он, «такое высокочтимое учреждение, как Киево-Печерская Лавра не должно быть поставлено в смешное положение» (курсив профессора Голубева см. его статьи, стр. 539–540). В этих словах профессора Голубева о благочестивом желании его предостеречь Киево-Печерскую Лавру от последствий моих исследований содержится не просто только ложь, но уже и гнусная и недостойная честного полемиста инсинуация. Своими суждениями по вопросу о времени происхождения Киево-Печерской типографии и о начале книгопечатания в ней я отнюдь не желал и не мог поставить Лавру в смешное положение, как выражается профессор Голубев, ибо я всегда держался точных фактов, которых не имею обыкновения изукрашивать и тем более извращать. Вот что я писал в официальной записке, на запрос Духовного собора Киево-Печерской Лавры от 23 сентября 1904 года, с предложением мне «принять на себя труд по составлению к предстоящему юбилею Лаврской типографии обстоятельной научной истории её»: «Вопрос о начале типографии лаврской мною доселе не решен в категорической форме. Принятым сейчас в науке почитается мнение м. Евгения Болховитинова о начале книгопечатания в Киево-Печерской Лавре с 1616 г. В самое последнее время, как известно и духовному собору, найдены в лаврском архиве, по-видимому, ясные свидетельства о начале книгопечатания в Лавре с 1606 г. Означенные свидетельства сейчас мною проверяются и освещаются научно критически» (см. арх. Киево-Печерской Лавры за 1904 г. дело (типографское) л. л. 5 об. – 6. Записка была представлена мною 6 февраля 1905 г.). Где же в приведенных словах может быть усмотрен непредубежденным глазом хоть намек на попытку поставить Лавру в смешное положение, при том Лавру, которая, в лице своего наместника, инициатора вопроса об ознаменовании предстоящего юбилея типографии составлением её истории, гораздо лучше осведомлена об этом, чем профессор Голубев (см. предложение о. наместника духовному собору 16 сентября 1904 г. в архиве Киево-Печерской Лавры 1904 г. дело (типографское) л. 1)?

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Н.И. Полетаев Глава III. Описание Киево-Софийского собора и История киевской иерархии Киев, 1825 г. Процесс их составления, Прежние занятия м. Евгения иоториею церкви юго-западной России. Н. П. Румянцев. Краткий анализ Описания Киево-Софийского собора и подробный – Истории киевокой иерархии с содержащеюся в ней историею унии. Прибавления к описанию Киево-Софийского собора. Место этого труда в отечественной церковной историографии. – Синопсис (изд. 1823 и 1836 гг.). – Киевский месяцеслов с присовокуплением разных статей к Российской истории и киевской иерархии относящихся. Киев, 1832 г. – Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением разных грамот и выписок, объясняющих оное, также планов лавры и обеих пещер. Киев, 1826, 1831 и 1847 г. г. Источники, пособия, характер и современное значение Описания Киево-Печерской лавры. «На классической сей земле древностей наших какую богатую пользу Вы принесете любителям отечественной истории!» (Из письма Н. П. Румянцева к Евгению по поводу назначения его в Киев на митрополичью кафедру. Переписка, стр. 55). Сочинение, заглавие которого мы выписали первее других заглавий, и сам высокопреосв. историк в своей автобиографии (Словарь светских писателей, стр. 11) всецело приписывает себе, и все его биографы единогласно усвояют ему же. Тем не менее нашелся ученый, который более чем на половину отнимает у м. Евгения право называться самостоятельным автором «Описания». Это был покойный Закревский, который на 908 стр. своего «Описания Киева» (т. II, М. 1868 г., изд. 2) говорит о занимающем нас труде: «Труд достойный великого уважения. В этом издании киевского митрополита Евгения Болховитинова заключается очень много сведений исторических, для собирания коих потребны были огромная ученая подготовка, необыкновенное трудолюбие и редкая любовь к антикварным занятиям. Все это, кажется, подготовлено миоголетними трудами ученейшего Иринея Фальковского». Не будь таких трудов, Евгению, «много» обязанному Фальковскому, и невозможно было бы сочинить такое (курсив) сочинение», особенно если иметь в виду его «обширные иерархические занятия» и то еще обстоятельство, что он «занял киевскую кафедру в апреле 1822 г., a описание Софийского собора подписано уже цензурою 5 июля 1824 г.», (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Закрыть Захват лавры: Украина стала антихристианской «наследницей» УССР Киев захватывает лавру по лекалам хрущевских гонений Игорь Друзь   06:24 10.04.2023 564 Время на чтение 6 минут Источник: РЕН-ТВ Фото: © REUTERS/Valentyn Ogirenko Наместник Киево-Печерской Лавры митрополит Павел довольно жестко отреагировал на попытку режима Зеленского выселить оттуда православных монахов. Он заявил, что монахи не собираются выполнять беззаконный приказ и будут отстаивать свои святыни . Очевидно, уже всем архиереям канонической УПЦ стало ясно, что путь поиска компромиссов с властями является полностью безнадежным и режим не остановится, пока не искоренит все, имеющее отношение к христианству. Судя по всему, и сам глава УПЦ митрополит Онуфрий идти на сомнительные сделки с властями более не собирается. По данным известного ресурса УПЦ " Союз православных журналистов " , владыка Онуфрий не согласился выполнить приказ Офиса президента Зеленского, согласно которому православные должны были влиться в раскол ПЦУ, и поэтому Зеленский приступил к окончательному решению православного вопроса. Также данный сайт отметил, что выселение монахов из Киево-Печерской лавры – это лишь первый шаг на пути к полному запрету УПЦ. И действительно, в последующих шагах по искоренению православия на Украине сомневаться не приходится – чета Зеленских постоянно готовит для этого информационную и законодательную основу, постоянно публично ругая " московских попов " и превознося раскольников ПЦУ, в угоду безбожному государству пропагандирующих ксенофобию ко всему русскому, проповедующих легализацию наркотиков и ЛГБТ. О том, что такой акт готовится, давно предупреждали многие публицисты, и я в том числе. 10 марта руководство архитектурного заповедника потребовало от монастыря передать до 29.03.23 нижнюю часть Киево-Печерской лавры вместе с ближними, дальними пещерами и всем имуществом. Интересно, что эта дата совпадает с датой предыдущего закрытия лавры, произошедшего в 1961 году в рамках хрущевских гонений. Возможно, это символическое совпадение, показывающее четкую связь между антихристианской политикой власти УССР и " независимой " Украины, по закону являющейся наследницей УССР.

http://ruskline.ru/opp/2023/04/10/zahvat...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010