Брянський Свенський Успенський монастыр 24 червня 2011 р. 14:00 Брянский Свенский Успенский мужской монастырь Брянской епархии является одним из древнейших в России. Своим возникновением Свенский монастырь обязан явлению чудотворной Свенской (Печерской) иконы Пресвятой Богородицы и чудесным исцелением от нее благоверного князя Черниговского Романа Михайловича от слепоты в 1288 году. С переходом Брянска в состав Московского государства Свенский монастырь укрепил свое положение. При царе Иоанне Грозном в обители началось строительство каменных храмов вместо деревянных. С 1681 по 1786 год монастырь был приписан к Киево-Печерской лавре и назывался Ново-Печерским (Свенским) монастырем, чтобы братия Лавры могла иметь в нем убежище во время нападений польско-литовских войск на Малороссию. Со Свенским монастырем было связано немало учеников и последователей преподобного Паисия Величковского. Среди них — иеромонах Афанасий (Степанов), схимонахи Афанасий (Охлопков) и Афанасий (Захаров), иеродиакон Анастасий и другие подвижники благочестия. Преподобный Моисей Оптинский был в 1809-1811 годах послушником Свенского монастыря. После большевистского переворота обитель была разорена, из монастырских храмов уцелели лишь надвратные: в честь Сретения Господня и в честь Преображения Господня. Хранившаяся в монастыре чудотворная Свенская икона Божией Матери передана в Третьяковскую галерею, где и пребывает в настоящее время. Монашеская жизнь в Свенской обители возрождена в 1992 году. Первым наместником был назначен архимандрит Никодим (Анискин, †27.10.2010). В 2008 году состоялось торжественное празднование 720-летия обители, в котором приняли участие архиереи Русской Православной Церкви из России и сопредельных Украины и Белоруссии. С 2010 года при участии губернатора Брянской области проводятся работы по восстановлению храма во имя Преподобных Антония и Феодосия Печерских. Начаты работы по восстановлению Успенского собора монастыря, взорванного в 1930 году. В настоящее время на территории монастыря восстановлен дом, в котором останавливался Петр I, построены братский корпус и водонапорная башня, возводится здание трапезной. При содействии губернатора и главы Брянского района в 2011 году монастырю возвращены и переданы прилегающие земли. Священноархимандритом монастыря является епископ Брянский и Севский Феофилакт . В 2011 году определением Священного Синода наместником монастыря утвержден игумен Митрофан (Охалов). Монастырь является одним из мест православного паломничества. Богослужения совершаются ежедневно, по монастырскому уставу. Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1547888...

Вот такого лидера для нашей страны, как князь Владимир, – доброго и людей согревающего, попаляющего грех, преступников закона пресекающего, берущего благословение на важные дела у законного Предстоятеля Церкви, – и хочется видеть ныне на Киевском «державном престоле». Киево-Печерская Лавра. Восход над купелью Крещения Руси – Днепром – И в заключение, владыка, скажите несколько слов о том, что значит святой равноапостольный князь Владимир в вашей жизни и вашем служении? – Как и для каждого православного христианина нашей Церкви, князь Владимир – и мой крестный отец, наравне с крестным восприемником, который держал меня в младенчестве на своих руках в таинстве святого крещения. Его я должен почитать как родного отца и исполнять его заветы – хранить Святое Православие, жить согласно Евангелию. Читаемый мною в этом году каждый день тропарь в честь равноапостольного просветителя Руси, думаю, является моей маленькой каплей благодарности за правильный выбор, за великое деяние крещения наших праотцев, за его крещальную молитву и нынешние молитвы обо мне, грешном, и о всех нас! Чудотворная Владимирская (Вышгородская) икона Божией Матери, написана канадскими иконописцами в честь 1000-летия Крещения Руси. Внизу список канадских приходов-жертвователей Имеется у нас в Канаде одна очень крепкая верой и русинским духом благочестивая семья, которая, подражая сему святому великодержавному правителю Владимиру, ежегодно в этот день приглашала к себе в дом меня со всем сослужащим духовенством на братскую трапезу – не только ради телесного угощения, но и духовного общения. Из напитков пили только чай разных сортов и видов. Делали так, чтобы уверить нашего Крестителя, что не в вине и иных крепких напитках состоит настоящее веселие и радость для христианина, а только во Христе, в братском единении вокруг Него. И, слава Богу, к моей радости, в храмах число молящихся в этот день только увеличивалось, появились новые духовные последователи и церковные чада святого Крестителя. С Великим церковно-народным праздником памяти нашего славного Крестителя и Крещения Руси, освятившего народ наш! И до встречи на нашей святой земле!

http://pravoslavie.ru/114690.html

Монастырь окружала каменная ограда с тремя башнями по углам и двумя воротами на восточной и южной стороне. Место четвертой северо-восточной башни занимал деревянный хлебный амбар. Напротив его на территории монастыря также стоял деревянный двухэтажный мучной амбар. После революции 1917 года Сямский Богородицерождественский монастырь закрыт. В настоящее время в Сяме возвышается колокольня, оставшаяся от взорванной церкви. Сохранились также каменный двухэтажный корпус, где жили настоятель и казначей, и братские корпуса. Библиография: 1. ГАВО. Фонд 496. Опись 1. Дела 19211, 19521, 19913. 2. Суворов Н. И. Сямский Богородицерождественский монастырь Вологодской епархии. ВЕВ за 1880 год. 3. Зверинский В.В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. Монастыри по штатам 1764, 1786 и 1795 годов. - Спб., 1892. Описание 1214. Православные приходы и монастыри Севера Сямский-Богородице-Рождественский мужской монастырь Монастырь находится в Вологодском уезде, в 66 верстах от города, на юго-западном берегу Кубанскаго озера, в двух верстах от него. Основан этот монастырь в 1524 году, в княжение Великого Князя Василия Ивановича, по случаю явления Божией Матери, одному из жителей Сямской волости, страдавшему тяжким недугом и после этого явления внезапно исцелившемуся. Предание говорит, что явившись этому больному Царица Небесная, повелела объявить ея волю жителям прихода Покровско-Сямской церкви, чтобы близь нея был устроен монастырь и храм в честь Рождества Богоматери. Это и было устроено в том же 1524 году. До 1760 г. строение в монастыре было деревянное. В 1544 г. монастырь посетил Иоанн Грозный. В 1613 г. монастырь разорен поляками. В 1642 г. пожар уничтожил весь монастырь за исключением одной чудотворной иконы. Вторичный пожар 1690 г. опять уничтожил монастырь. Монастырь имеет правильную четыреугольную форму, обнесен оградой, въ 5 арш. вышины и с двумя вратами и тремя башнями. В самой средине ограды возвышается двух-этажная каменная церковь Успения, имеющая большое сходство с Киево-Печерским храмом Успения Пр. Богородицы. Церковь построена между 1764-1777 г. В верхнем этаже престол во имя Рождества Пр. Богородицы. Здесь главная храмовая икона Рождества Пресвятыя Богородицы. В теплом нижнем этаже два престола Благовещения Богоматери и Рождества Предтечи. В одной связи с церковью колокольня. Здесь же имеется библиотека и ризница достаточная различной утварью. Кроме храма имеется внутри ограды несколько корпусов. Вне монастыря много различных построек хозяйственных и других. Здесь же имеются помещения для богомольцев.

http://sobory.ru/article/?object=15782

Иконописные подлинники XVIII-XIX вв. под 24 февр. предписывают изображать Е. т. о.: «Подобием сед, брада аки Николина, попростее или покороче Сергиевой и поуже, ризы преподобническия, на главе схима, в руках четки, то есть лестовка» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 279; кр. вариант - ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 126 об., 30-е гг. XIX в.; Большаков. Подлинник иконописный. С. 75). Встречается описание внешнего облика Е. в клобуке, без схимы, «руце простерты» (РНБ. Погод. 1931. Л. 115 об., 20-е гг. XIX в.). Др. вариант отражает иконографию Е. в составе Собора Киево-Печерских святых: «Рус, брада Козмина, на главе клабук черн, риза преподобническая дичь, испод празелень, правая рука молебна, левою взял за край ризы левой страны» (БАН. Строг. 66. Л. 313 об., «правая страна», 42-й, кон. XVIII в.). В руководстве для иконописцев 1910 г. Е. «типом русский, стар, сед, с небольшою продолговатою бородой; одежды монашеския, на голове куколь. Ему можно писать хартию с надписью: Пойму тя чиста к себе, возлюбившаго благолепие дому Моего» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 192). Сохранилась икона XIX в. с ростовыми изображениями Е. и вмч. Георгия Победоносца (НКПИКЗ). Преподобный в клобуке, коричневой рясе и мантии, левая рука с четками прижата к груди, в правой руке книга. Большая композиция явления болящему Е. Божией Матери с Младенцем (в окружении ангельских сил и монахов) и преподобных Антония и Феодосия встречается в росписи братской трапезной Оптиной пуст. (кон. 50-х - нач. 70-х гг. XIX в., худож. В. П. Петров). В стенописи галереи рус. святых в Почаевской Успенской лавре он включен в группу подвижников XII в. (живопись в академическом стиле кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). В росписи 70-х гг. XIX в. интерьера храма Христа Спасителя образ Е. находился в юго-зап. части возле композиции «Крещение киевлян равноап. вел. кн. Владимиром» (худож. Д. Н. Мартынов, см.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч.: Б. Споров]. М., 1996п. С. 85).

http://pravenc.ru/text/190115.html

Указом Синода от 23 сентября 1792 года подворье с именованием «Ново-Григорьевская Бизюкова пустынь» было приписано к Софрониевой пустыни . После кончины архим. Феодосия в 1802 году Екатеринославская епархия , не имевшая ни одного штатного монастыря, ходатайствовала перед Святейшим Синодом о придании Новогригориевской пустыни статуса монастыря. 4 декабря 1803 года постановлением Синода в подворье были переведены насельники упраздненного Бизюкова Крестовоздвиженского монастыря Смоленской епархии, новая обитель была отнесена ко 2-му классу, управлялась управлялся архимандритами, которые в 1811 - 1848 годах были ректорами Екатеринославской духовной семинарии , с 1863 года - Таврическими архиереями. В XIX веке в монастыре были построены каменный собор во имя сщмч. Григория, церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы (1822) и Вознесения Господня (1886-1893), домовая церковь во имя Трех русских святителей в архиерейской летней резиденции , колокольни, трехэтажный братский корпус на 76 келий, каменная ограда с башнями. Монастырь считался одним из богатейших на юге России. С 1913 года при монастыре работали пастырско-миссионерские курсы, в 1914 году преобразованные в пастырско-миссионерскую семинарию . 25 июля-5 августа 1917 года в монастыре прошёл V Всероссийский миссионерский съезд . При обители существовали богадельня, странноприимный дом с бесплатным питанием и ночлегом, школа, больница с хирургическим отделением, винный и кирпичный заводы, гончарные мастерские, кузницы, мельницы, маслобойни, пристани, небольшая электростанция. Годовой бюджет монастыря составлял от 500 до 800 тыс. р. В годы первой мировой войны кроме молитвенной и материальной помощи русской армии монастырь отправлял на фронт иеромонахов, обученных санитарному делу; в обители был оборудован лазарет для раненых. К 1917 г. в монастыре жили 1800 насельников. В монастыре находилась чудотворная Касперовская икона Божией Матери , хранились пожертвованные митр. Московским Платоном (Левшиным) и архиеп. Херсонским Димитрием (Муретовым) серебряный ковчег с частицей Креста Господня и мощами святых, золотой крест с частицей мощей сщмч. Григория , серебряный крест с частицами мощей святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского , серебряный крест с частицами мощей Киево-Печерских святых .

http://drevo-info.ru/articles/17893.html

на территории монастыря находилась база городского торга и гараж автоколонны. Здание закрытого храма использовали как складское помещение для хранения стеклотары. Год от года память о монастыре затухала, никто и не мечтал о его возрождении в советский период. Но после широкого празднования в стране 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. (988 г. - принятие христианства на Руси) ситуация стала постепенно меняться к лучшему. В 1989 г. Покровско-Васильевский храм был возвращен верующим. А в 1995 г. здесь вновь был учрежден Покровско-Васильевский мужской монастырь. Со второй половины 1990-х гг. начали активно восстанавливать монастырский храм, ремонтировать и возводить новые монастырские постройки, благоустраивать территорию монастыря, создали и открыли в 1992 г. воскресную школу для детей. Приехав в Покровско-Васильевский мужской монастырь, можно воздать молитву в двухэтажном Покровско-Васильевском храме, построенном во второй половине XIX в. в русско-византийском стиле с использованием элементов древнерусского зодчества XVII в. В нем, как и прежде, нижний храм посвящен Василию Исповеднику (1874 г.), а верхний — Покрову Пресвятой Богородицы (1895 г.). В верхнем храме Покрова Пресвятой Богородицы имеются приделы — святой мученицы Акилины и Всех Святых (1911 г.). В крипте Покровско-Васильевского храма покоятся мощи святого праведного старца — Василия Павлово-Посадского. Хотя к началу XXI в. в монастыре жили около 10 человек братии (8 человек в 2000 г.), работы в обители проведены и проводятся ощутимые: поднялись братские корпуса, построены келейный корпус, ограда, просфорня, бо¬гадельня, новое здание воскресной школы. В 1994 г. по¬строили и открыли привратный храм во имя преподоб¬ного Андрея Рублева. В монастыре работают реставрационная и пошивочная мастерские, есть подсобное хозяйство, пасека; братия обрабатывает свои 2 га земли. Книга «Монастыри Подмосковья», Глушкова В.Г., 2008 г., г.Москва «Издательство Вече-2000» Комментарии и обсуждение Покровский-Васильевский монастырь, общежительный, в Павловском посаде, Богородского уезда. Учрежден в 1902 году из женской общины, открытой в 1894 году на месте благотворительного женского общежития, устроенного в 1885 году. В 1895 году освящен вновь сооруженный в византийском стиле соборный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. При монастыре приют для бедных детей. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Трапезная и колокольня построены в 1907-1910 гг. по проекту архитектора В.П.Десятова 29 мая 2014. Среди монастырских святынь: храмовая икона Покрова Божией Матери. Более 100 частиц мощей Киево-Печерских святых. Частица мощей свт. Иннокентия, епикопа Пензенского. Икона свт.Пантелеймона Целителя. Кирилл Аминов 25 февраля 2015 г. 25 февраля 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04620

Эмин и другие. В Братском монастыре ныне 4 каменные церкви: 1) Соб. Богоявления Господня, с приделом Рождества Иоанна Предтечи; сооружена первоначально вместо древней, в 1588, сгорела в 1614; а нынешнее здание оной начато постройкою в 1620, Патриархом Феофаном, потом возобновлено, в 1693, гетманом Мазепою. В этом храме находится чудотворная икона Божией Матери, явившаяся 6 сентября 1654 г., и называемая Братско-Киевскою; празднество ей совершается сент. 6 и мая 10; тут же есть другая икона Пресвятой Богородицы, бывшая местною в церкви св. Василия, в Вышгороде и в 1622, когда татары, громившие вместе с поляками, окрестности Киева, для переправы своей чрез Днепр, хотели употребить икону эту вместо доски, она чудесно принесена водою к берегам Киево-подола и принята в Братском мон. Празднество ей совершается в субботу на 5 неделе Великого поста, а еженедельно, по субботам же, читается пред нею торжественно акафист, при большем стечении молящихся. – Над царскими вратами этого храма помещен большой ручной крест, данный обители Патриархом Феофаном. 2) Бориса и Глеба, с трапезою, над коею помещается академическая библиотека. 3) Сошествия св. Духа, с приделом Святителя Михаила Киевского; устроена на место прежней, деревянной, Зачатиевской. 4) Благовещеия Богородицы, называемая конгрегационною, т. е. сборною для студентов Академии; находится в старом Академическом корпусе, которого нижний этаж построен гетманом Мазепою; церковь эта сооружена первоначально в 1620 году Патриархом Феофаном, а возобновлена, в начале XVIII века митрополитом Рафаилом. За алтарем соборного храма погребен Василий Григорович-Барский, известный русский паломник XVIII века. В день Богоявления Господня, 6 января, совершается ежегодно из этой обители торжественный крестный ход на реку Днепр. ЕКАТЕРИНЕНСКИЙ, греческий, муж. 2 класса, ставропигиальный, в Киеве, на Подоле; состоит под управлением архимандрита, а прежде начальствовали здесь игумены. Назначение властей и заведование монастырем принадлежит греческой обители, что на Синайской горе, на границе Азии с Африкой, в Суэцком перешейке, где совершился чудесный переход Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Став киевским митрополитом (1633), Петр Могила стремился открыть в Киевской коллегии классы философии и богословия и преобразовать ее в полноценное высшее учебное заведение — академию. Но получить на это разрешение властей Речи Посполитой ему не удалось. Поэтому выпускники коллегии за высшим богословским образованием вынуждены были ехать в католические учебные заведения Польши, а иногда и других европейских стран. Вскоре после смерти святителя Петра Могилы (†1647) началась казац¬кая война под предводительством Богдана Хмельницкого. В 1651 году в ходе военных действий Братский монастырь и коллегия были разграблены войском Великого княжества Литовского во главе с гетманом Янушем Радзивиллом. В 1658 году здания коллегии пострадали от пожара. В 1659 году во время очередных боевых действий в Киеве здания Братского монастыря были практически уничтожены и Киевская коллегия была временно закрыта. Работу школы удалось возобновить лишь в 1662году. Однако уже три года спустя Киев пережил очередное разорение. Всё это привело к полному упадку школы.  Именно в период тяжелых военных потрясений Киево-Братская обитель обрела свою главную святыню — Братскую икону Божией Матери. Этот образ прежде находился в храме Святых Бориса и Глеба в Вышгороде. Когда в 1662 году Вышгород был разорен татарами, икона чудесным образом приплыла по водам Днепра к киевскому Подолу и остановилась напротив Братского монастыря. Иноки перенесли святыню в монастырь. Впоследствии икона была украшена серебряным окладом с многочисленными драгоценными камнями.  В 1686 году Киевская митрополия перешла в юрисдикцию московского Патриарха. В том же году Московское государство подписало Вечный мир с Речью Посполитой. Тем самым была подведена черта под эпохой тяжелых военных потрясений. Это привело к заметной стабилизации школы. Появилась возможность расширить учебную программу. Уже в 1689 году ректор игумен Иоасаф (Кроковский) впервые прочел в Киевской коллегии полный курс богословия.  В 1694 году Киевская коллегия получила от московских царей Петра и Иоанна Алексеевичей грамоту, которая утвердила за ней право преподавать богословие, принимать на обучение детей всех сословий не только с Украины и из России, но и из-за рубежа, а также утвердила за киевской школой право на внутреннюю автономию. Все эти права были еще раз подтверждены Петром I в грамоте от 26 сентября 1701 года, в которой Киевская коллегия была официально признана академией.

http://e-vestnik.ru/analytics/kievskie_d...

Сегодня в монастыре четыре благолепных храма, белокаменный братский корпус, уютная гостиница, куда паломников и путников селят бесплатно. Словом, монастырь в наше время обрел новое дыхание. А какова численность братии? Братии у нас 12 человек, да еще 10 послушников. Средний возраст братии – 30-40 лет. Конечно, штат пополнять надо, но я считаю, что сегодня монастырь в первую очередь должен быть озабочен не количеством, а качеством братии. Прежде, чем постричь человека в монахи, нужно его 100 раз испытать, чтобы потом не случилось страшной беды: ухода монаха в мир, попрания им монашеских обетов, данных Самому Богу. В нынешнем году у нас был постриг, и для братии это стало и радостным, и масштабным событием. Жизнь Холковского монастыря я знаю изнутри, потому что с 2002 года по 2010 год нес здесь послушание благочинного, затем по благословению правящего архиерея какое-то время занимался возрождением храмов на приходах. И вот я снова в родном монастыре, вначале в качестве исполняющего обязанности наместника, а с июля этого года – наместник обители. Вспоминаю, что на первых порах, когда в обители оставались один-два монаха в священном сане, то служить каждый день не было никакой возможности. Необходимо было еще заниматься административными, хозяйственными делами. Но уже на протяжении многих лет службы совершаются ежедневно, что радует нашу монашескую семью. Есть люди в храме или нет людей, молитва должна возноситься.      Кстати, в 1997 году наш правящий архиерей – владыка Белгородский и Старооскольский Иоанн освятил на меловых холмах три закладных камня. Один – на месте строительства храма в честь Донской иконы Божией Матери – покровительницы русского воинства. Второй – на месте надвратного храма в честь основателей Киево-Печерской лавры преподобных Антония и Феодосия. Третий – на месте храма-часовни во имя святого равноапостольного князя Владимира. Сейчас эти храмы вы можете видеть во всей их красе, с сиянием золотых куполов. А древний пещерный Свято-Троицкий храм, давший название современному монастырю, – это отдельный разговор. Скажу только, что, начиная с 2011 года, егостены и колонны с усердием очищались от неприличных надписей и выравнивались, а в притворе храма появилась огромная икона Воскресения Христова, вырезанная в меловой породе на стене пещер. В алтаре на горнем месте были вырезана икона Святой Троицы и Распятие. Есть такой замечательный белгородский мастер Сергей Николаевич Золотарев, который приходит сюда работать по ночам, чтобы никто не мешал. На меловых стенах он еще вырезал иконы Рождества Христова, Успения Пресвятой Богородицы, святителя Николая Чудотворца, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского и другие. Процесс продолжается. Примечательно, что резные меловые иконы становятся как бы окном в духовный мир для людей, потерявших зрение.

http://pravoslavie.ru/99838.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОМОСКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Собор в честь Успения Пресв. Богородицы. 1993–1994 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Собор в честь Успения Пресв. Богородицы. 1993–1994 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Тульской епархии Тульской митрополии), находится в г. Новомосковске Тульской обл. Основан решением Синода от 16 июля 1995 г. по ходатайству митрополита Тульского и Белёвского Серапиона (Фадеева; † 1999). До этого правосл. жители г. Новомосковска, в котором с момента основания в 1930 г. никогда не было храма, были вынуждены молиться в церквах соседних городов - Венёва, Епифани и др. В 90-х гг. XX в. в Новомосковске была зарегистрирована первая правосл. община. Арендуемое помещение - бывш. кафе на окраине городского парка, переоборудовали под храм. 19 дек. 1992 г. здесь была отслужена 1-я Божественная литургия. Настоятель храма - иером. Лавр (Тимохин; † 2018), в 1992 г. возведен в сан игумена, а в 1994 г.- в сан архимандрита. Когда в 1995 г. на месте прихода был основан Н. м., священноархимандритом обители стал митрополит Тульский Серапион (Фадеев), а наместником - архим. Лавр (Тимохин). 6 апр. 2018 г., во время всенощного бдения в канун праздника Благовещения Пресв. Богородицы и Великой субботы, архим. Лавр скончался, 9 апр. был похоронен за алтарем монастырского Успенского собора. К июню 2018 г. обязанности настоятеля исполнял игум. Елисей (Орехов). В Н. м. находятся кирпичные ц. Покрова Пресв. Богородицы с приделом в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (1992) и колокольней, собор в честь Успения Пресв. Богородицы (1993-1994), летний деревянный храм во имя св. Жен-мироносиц (2015) с верандой, 2-этажный игуменский корпус с небольшой домовой ц. прп. Сергия Радонежского, 2-этажный и одноэтажный братские корпуса. Территория мон-ря украшена цветниками и окружена кирпичной оградой с 5 башнями и 3 св. воротами. В Успенском соборе хранится ковчег с частицей мощей блж. Матроны Московской, переданный Святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II (Ридигером) в 1999 г.,- в год празднования 200-летия Тульской епархии. Рядом с ковчегом, слева от иконостаса, в киоте находится икона Божией Матери «Взыскание погибших». Этот образ, написанный, по преданию, по просьбе блж. Матроны, ранее пребывал в ц. Успения Пресв. Богородицы с. Себина, в 1992 г. передан в мон-рь по благословению митр. Серапиона (Фадеева). На полях иконы изображены свт. Николай Чудотворец и мч. Лавр Иллирийский. Образ помещен в серебряный оклад. В обители хранятся иконы с частицами мощей свт. Николая Чудотворца, прп. Сергия Радонежского, вмч. Георгия Победоносца, а также ковчеги с частицами мощей благоверных кн. Петра и кнг. Февронии Муромских, святителей Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Николая Чудотворца, вмч. Пантелеимона, мучениц Татианы и Марины, блгв. кн. Александра Невского, преподобных отцов Киево-Печерских и др.

http://pravenc.ru/text/2577841.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010