Закрыть itemscope itemtype="" > Памятная доска в честь 300-летия Российской Империи 02.11.2021 1120 Фото: Предоставлено организатором По инициативе известного общественного деятеля, депутата Касимовской городской думы, атамана Валерия Камшилова в память о славном юбилее – 300-летии Российской Империи – изготовлены три памятные доски. Доски будут установлены в трёх городах – Москве , Санкт-Петербурге и Касимове. На доске изображён родоначальник Империи первый Всероссийский Император Пётр Великий. Ниже выгравированы бессмертные слова Государя: «Только бы жила Россия», которые являются заветом Петра Алексеевича всем нам – его потомкам. Вверху над головой первого Императора – небесные защитники столицы Империи, града святого Петра. Чудотворная икона Казанской Божией Матери, для которой был специально воздвигнут величественный Казанский собор. Известно предание: пока икона в городе и перед нею молится народ – город будет стоять. Это хорошо помнили в годы блокады. И икона святого благоверного Великого князя Александра Невского, мощи которого повелел Император перенести в столицу Империи, как духовную опору и основание Российской Империи. Мощи пребывают в Александро-Невской Лавре. На памятной доске указана правильная дата юбилея основания Империи – 4 ноября. К сожалению, ясности в умах на этот счёт по сей день мало. Большинство ориентируется на дату по григорианскому календарю, которую приводит Википедия. Хотя хорошо известно, что провозглашение России Империей состоялось в день Казанской иконы Божией Матери – 18 октября (по юлианскому календарю) 1721 года. День Казанской иконы наша Церковь празднует 4 ноября, поэтому правильно отмечать годовщину провозглашения Российской империи именно 4 ноября в государственный праздник – День народного единства. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/politnews/2021/11/02/...

Празднование Казанской иконе Божией Матери прошло в столице Аргентины 5 ноября 2008 г. 13:52 Во вторник 4 ноября, в день чествования Казанской иконы Божией Матери , в Благовещенском кафедральном соборе Московского Патриархата в Буэнос-Айресе было совершено торжественное архиерейское богослужение. В храм была доставлена чудотворная Державная икона Пресвятой Богородицы. Богослужение совершили митрополит Аргентинский и Южно-Американский Платон , митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , архиепископ Буэнос-Айресский и всей Аргентины Силуан ( Антиохийский Патриархат ), архиепископ Хустский и Виноградовский Марк , архиепископ Рязанский и Касимовский Павел , епископ Домодедовский Евтихий , епископ Каракасский Иоанн . Архипастырям сослужили члены прибывшей в Аргентину для участия в Днях России делегации в священном сане, клирики Антиохийского Патриархата, Аргентинской епархии Московского Патриархата, а также Русской Зарубежной Церкви . В алтаре молился и причастился Святых Христовых Таин митрополит Буэнос-Айресский и Южно-Американский Тарасий ( Константинопольский Патриархат ). На богослужении присутствовал Посол Российской Федерации в Аргентине Ю.П. Корчагин. «Этот храм никогда не видел столько архиереев вместе, никогда не видел чудотворный Державный образ Пречистой Владычицы, умиряющей человеческие мятежи. А ведь и нам, здесь живущим, так нужно благодатное умирение наших недопониманий и разногласий, возникающих по причине человеческой немощи», — отметил митрополит Платон в своем приветственном слове к собравшимся иерархам, духовенству и богомольцам. Иерарх напомнил, что «грешные люди нуждаются в молитве Матери-Церкви и заступничестве Пресвятой Богородицы». «Мы молимся, чтобы и ныне в нашей Аргентине прекратились всякие нестроения — политические, социальные, духовные», — подчеркнул владыка Платон, напомнив, что и сегодня среди православных священнослужителей «есть братья, которые не приняли подписание Акта о каноническом общении и остаются в стороне от этого великого события, объединившего Русскую Церковь».

http://patriarchia.ru/db/text/484451.htm...

Воскресенская община в Пронске. Эта община находится в самом городе Пронске. Учреждена она, по указу Св. Синода, в 1901 году. Община немноголюдна, но постепенно благоустраивается и украшается. Храм один в честь Воскресения Господня. Управляет общиной настоятельница. Егорьевский Троицкий Мариинский монастырь. Близ города Егорьевска расположен нештатный общежительный монастырь, именующийся Свято-Троицким Мариинским. История его такова: при городской кладбищенской церкви в конце прошлого века возникла женская богадельня. Впоследствии ее обратили в женскую общину, а в 1902 году общину переименовали в монастырь. Соборный храм достроен в честь Св. Троицы. Святынь и достопримечательностей нет. Монастырем управляет игуменья. Касимовский Казанский монастырь. Казанский необщительный монастырь находится в самом городе Казимове. Основание этого монастыря относится к первой половине XVII века. Некая старица Иустиния была сильно больна в продолжение семи лет. Человеческая помощь была бессильна облегчить ее страдания, так что она даже потеряла надежду на выздоровление и только на Бога возложила все свои упования. И вот, во сне ей было повелено отправиться в Казань за копией Казанской иконы Божией Матери, которая хранилась в лавке одного купца. Иустиния исполнила это повеление и приобрела эту копию. Тотчас же она почувствовала облегчение в своей болезни и в скором времени совершенно выздоровела. В благодарность за чудесное исцеление она основала женский монастырь в г. Касимове. В монастыре две церкви: соборная во имя Казанской Божией Матери и приписная Рождественская. В соборном храме хранятся святыни обители – икона Казанской Богородицы (точная копия с подлинной Казанской) и образ прп. Макария Жедтоводского. При монастыре имеется приют для детей павших воинов. Управляет обителью игуменья. Колычевский Казанский монастырь в Егорьевском уезде. При сельце Колычеве, в 9 верстах от уездного города Егорьевска, находится Казанский общежительный монастырь. На месте, занимаемом обителью, во второй половине XIX в. была устроена богадельня дворянкой Степановой; богадельня была переименована в женскую общину, которую впоследствии обратили в монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В период с 2002-го по 2007-ой годы в монастыре проводилась активная реставрация храмов и жилых помещений. После назначения на Рязанскую кафедру, Высокопреосвященнейший Павел архиепископ Рязанский и Касимовский неоднократно посещал обитель, совершая Богослужения. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время в монастыре проживает 7 человек братии и 5 человек рабочих. Здания монастырского ансамбля [ править править код ] Архитектурный комплекс монастыря складывался на протяжении XVII—XIX веков. Первоначально постройки были деревянными, затем началось каменное строительство. Иконостас монастырского храма После того как в 1738 году сгорел деревянный храм во имя святителя Николая и Рождества Пресвятой Богородицы, был построен новый соборный, одностолпный (по образцу московской Грановитой палаты), каменный — святителя Николая Чудотворца (1738—1751 годах, освящен в 1756 году), с двумя алтарями — в честь святителя Николая и Рождества Пресвятой Богородицы (возобновлен после пожара в 1860 году). Славился архитектурой и богатым деревянным, резным иконостасом, занимавшим всю восточную стену. В соборе отличная акустика, чему способствую глиняные трубы и горшки, замурованные в стены. В 1838 году при игумене Иосифе был сооружён тёплый двухэтажный храм: внизу — храм Всех Святых, вверху — Казанской иконы Божией Матери. Восстановлен после пожара 1860 года, нижний этаж освящен во имя Архистратига Михаила. В 1812 году в центре западной стены была возведена сорокапятиметровая трёхъярусная колокольня в нижнем ярусе которой были устроены проездные ворота. В среднем ярусе колокольни был устроен храм первоверховных апостолов Петра и Павла (освящен в 1813 году). Святыни [ править править код ] В 2000-ом году была передана в монастырь икона Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона, которая была написана на святой горе Афон для Свято-Николо-Чернеевского монастыря. После закрытия монастыря, эта икона была сохраняема одной из жительниц села Старочернеево у нее в доме, где она с благоговением молилась перед ней. В январе 2000-го года братия монастыря, с крестным ходом, перенесли этот образ из дома рабы Божией Марии в монастырский храм святого Архангела Михаила и установили его в церкви для всеобщего почитания. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Николо-Чернеев...

Некрасовское. Николо-Бабаевский монастырь. Храмы монастыря: Утраченные храмы: Добавить фотографии Альбом «Храмы и монастыри. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Из альбома " Район Волги " » http://andcvet.narod.ru/pg/03/sam.html и http://andcvet.narod.ru/pg/04/asd21.html и http://andcvet.narod.ru/pg/04/cb/364.jpg Т. ?? Карта и ближайшие объекты Добавить статью Обитель находится на правом берегу реки Волги при впадении в нее реки Солоницы, недалеко от с. Большие Соли. Монастырь основан в 15 веке вследствие чудесного обретения иконы Николая Чудотворца, которую обнаружили на приплывшем по воде весле. В старину такие весла называли . Благочестивые люди поставили для иконы часовню. Предание говорит, что пришедший из Сергиевой обители инок Иоанн устроил храм, а затем и монастырь. Обитель неоднократно подвергалась нападениям грабителей, была опустошаема пожарами, но вновь восстанавливалась. К концу 19 века монастырь достиг своего полного благоустройства. Здесь было четыре храма: двухэтажный каменный собор, построенный в 1877 г., посвященный Иверской иконе Божией Матери, Нерукотворному образу Спасителя, Рождеству Христову и Сретения Господня; вторая церковь теплая, во имя свв. Николая чудотворца; третья - во имя свв. Иоанна Златоуста и преп. Сергия Радонежского; четвертая - в честь Успения Божией Матери. Главной святыней монастыря являлись три чудотворные иконы: свв. Николая Чудотворца, Иверской и Казанской иконы Божией Матери. В этом монастыре провел последние годы своей жизни свт. Игнатий Брянчанинов. С 1998 г. монастырь вновь становится действующим. Идут восстановительные работы церкви Иоанна Златоуста. При монастыре существует целебный источник. Настоятель Николо-Бабаевского монастыря - игумен Борис. В мае 2003 года определением Синода обитель приняла в свои стены митрополита Рязанского и Касимовского Симона, ныне находящегося на покое.  http://www.yaroslavl-eparhia.ru/ Бабаевский Николаевский монастырь, заштатный, общежительный, близ посада Большие соли, в 35 верстах от Костромы, на берегу реки Волги, при впадении в нее реки Солоницы. Основан в XV веке. Здесь находятся чудотворные иконы Божией Матери: Казанская и Иверская, и икона святителя Николая, явившаяся на бабайках (весла от плотов). Двухэтажный каменный собор построен в 1877 году. Во вторник Светлой седмицы в монастыре совершается крестный ход в честь святой Иверской иконы. При монастыре двухклассная школа с 1892 года.

http://sobory.ru/article/?object=03233

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЮБОВЬ Блж. Любовь Рязанская. Икона. 2001 г. Иконописцы Н. А. и Н. Г. Богдановы. Вознесенский (Софийский) собор в Царском Селе Блж. Любовь Рязанская. Икона. 2001 г. Иконописцы Н. А. и Н. Г. Богдановы. Вознесенский (Софийский) собор в Царском Селе Семеновна Сухановская (Суханова) (28.08.1852, Рязань - 21.02.1921 (по др. данным, 1920), там же), блж. (пам. 8 февр. и в Соборе Рязанских святых). Род. в семье бедных мещан. Семья вынуждена была часто переезжать, т. к. отцу Л. приходилось наниматься на разные работы в Рязани и Пронске. В детстве Л. из-за болезни не могла стоять и передвигаться самостоятельно. В 15 лет после видения ей свт. Николая Чудотворца выздоровела. Готовясь принять подвиг юродства, провела 3 года в затворе, заключив себя дома в простенок между печью и стеной. После смерти отца (до 1873) семья оказалась в Рязани в крайне стесненных условиях. С 1903 г. и до кончины Л. вместе с матерью и сестрой жила рядом с домом их духовника, прот. Иоанна Добротворского, священника ц. в честь Входа Господня в Иерусалим. Втроем они ютились в комнатке площадью ок. 9 кв. м. Зная их бедность, прот. Иоанн постоянно помогал им и часто ходатайствовал перед городскими властями о вспомоществовании. По воспоминаниям рязанцев, Л. обладала даром прозорливости. Она искусно вырезала из бумаги различные фигурки, указывающие на буд. события, а когда в доме прятали ножницы, то выщипывала фигурки пальцами. Л. посещала храмы Рязани, особенно любила рязанский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь , где ее часто видели сидящей на паперти Казанского собора обители. Л. заходила в лавки рязанских купцов, без спроса брала товары, но торговцы не гнали ее, поскольку знали, что блаженная брала не для себя, а для нуждающихся. В нач. 1920 г. Л. простудилась, заболела воспалением легких и умерла. 12 янв. 1987 г. по решению Рязанского и Касимовского архиеп. Симона (Новикова ; впосл. митрополит) имя Л. как местночтимой святой включено в Собор Рязанских святых. В 1992 г. на Скорбященском кладбище Рязани над местом погребения Л. была возведена часовня. В июне 1998 г. ее мощи были обретены и перенесены в Успенский собор Рязанского кремля. После торжеств, посвященных 800-летию Рязанской епархии, они были с почестями перенесены в Николо-Ямской храм, в котором покоятся и в наст. время.

http://pravenc.ru/text/2561050.html

По тем же писцовым книгам, церкви этой принадлежали две иконы: чудотворная икона Пресвятой Богородицы Казанской и икона Макария Желтоводского чудотворца. Стояли они временно, до окончательной отделки строившейся церкви в Касимовском же деревянном храме великомученицы Параскевы, нареченной Пятницы. Предание, дошедшее до нас, полностью подтверждается архивными документами. Обе иконы описаны были Войековым и Рыковым довольно подробно: «Да в том же храме (св. Параскевы, нареченной Пятницы) стоит чудотворный образ Пречистой Богоматери Казанской, моление старицы Устиньи с детьми, оклад серебренный басманный золочен, венцы у Пречистой Богородицы и у Спаса серебренные чеканные золочены, да у того же образа пелена бархат червчет на середине крест, а та пелена приклад боярина князя Ивана Михайловича Воротынского стоит на аналое, налой золочен дорогами, да перед тем же образом свеча местная восковая данья пушкаря Въяла Прокофьева; образ Макария Желтоводского Чудотворца обложен окладом серебренным басман золочен, да у того же образа пелена данья Алексея Чубарева, да перед тем же образом лампад медной данья посадского человека». По правую сторону каменной Казанской церкви находилась вросшая в землю каменная небольшая часовня, воздвигнутая над его могилой. Внутри часовни посредине было сделанное из кирпичей возвышение вроде гробницы над местом упокоения царевича. На возвышении лежал камень со следующей надписью: «Лета 7185 (1677) году генваря в 7 день на собор Иоанна Предтечи представися раб Божий царевич Иаков Васильевич касимовской». Существует предание, что царевич Яков вел жизнь благочестивую и однажды, когда был при смерти, получил, чудесное исцеление от чудотворной иконы Казанской Божией Матери (моление старицы Устиньи). В благодарность за свое исцеление он подарил в монастырь две богатые священнические ризы. Казанскому монастырю царевич Яков пожертвовал несколько икон, которые сохранялись в монастыре до дня его закрытия. В монастыре паломникам показывали две пелены, ткань серебряную по красному рытому бархату, переделанную из священнических риз, пожертвованных царевичем Яковом Васильевичем в монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=25105

С очень давних времен верующие в своих скорбях и нуждах житейс­ких прибегали к царевичу Иакову с молитвой о помо­щи и получали у его могилы просимое. С течением времени вера в силу молитв блаженного Царевича только усиливалась, множество чудес и исцелений совершалось у могилки царевича Иакова. Даже после закрытия Казанского монастыря в 1930-х годах часовня эта не закрывалась, за ней усердно смотрела одна из послушниц монастыря монахиня Акилина. К сожалению, матушка Акилина была малограмотная и не могла записывать те многочисленные чудеса, которые совершались у могилки блаженного Царевича Иакова. Тем не менее она просит получивших исцеления за­писать об этом в тетрадку, и люди грамотные иногда за­писывают. В одной из таких тетрадок имеется ряд, к сожалению, очень кратких записей, сде­ланных собственно­ручно получившими исцеления. Записи эти носят следующий характер. — Я бесполезно ле­чилась у докторов от нервной болезни. В ча­совне Царевича Иако­ва молитвами Акилины Верязевой совер­шенно исцелилась. Надежда Перова. — Ходила с Леней, сыном, по врачам, но помощи не нашла. У Царевича Иакова сын мой исцелился. Моли­лась со мной послушница Акилина Верязева. Екатерина Васильевна Живилова. — Была у доктора, помощи никакой не было. Помощь нашла у Царевича Иакова. Евдокия Алексеевна Тимофеева. — Я, Василий Борковской, получил исцеление от своей болезни в часовне Царевича Иакова. Моей доче­ри, Екатерине, назначена была операция, но она совер­шенно исцелилась по молитвам Царевича Иакова. В советское время монастырь был закрыт, храмы разорены и разрушены. Чудом сохранилась чудотворная икона «Казанская — моление старицы Иустинии». От монастыря, некогда величественного и представлявшего собой одну из главных красот нашего города, осталось всего несколько сестринских корпусов и башни с остатками монастырской стены. Разрушена также часовня блаженного царевича Иакова, а вместе с ней и потеряны его честные останки. В 2012 году по благословению епископа Касимовского и Сасовского Дионисия, началось возрождения Касимовского монастыря. Ежегодно, в день памяти Казанской иконы Божией Матери, от Никольского храма г. Касимова к месту разрушенного монастыря совершается Крестный ход с главной монастырской святыней — иконой Божией Матери «Казанская — моление старицы Иустинии».

http://pravicon.com/info-3991

Касимов. Казанский женский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1627. Ссылки:   Адрес: Россия, Рязанская область, Касимовский район, Касимов, ул. Дзержинского. Координаты: 54.939014, 41.383962 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Касимовский Казанский женский монастырь был основан в 1627 году старицей Устиньей. Об этой женщине известно, что она семь лет была больна ногами. Когда уже не осталось никакой надежды на излечение, она удостоилась увидеть во сне Божию Матерь, которая приказала больной идти в город Казань за образом, списанным с чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Образ этот старица должна была найти в лавке у одного купца, торгующего мукой. Устинья повиновалась. С большим трудом собралась в путь и водой отправилась до Казани. Прибыв в город, она отыскала купца, указанного ей в сонном видении. В лавке у него была найдена заветная икона. Купец уже знал о цели визита, так как сам во сне получил откровение. Устинья с благоговением приняла образ и сразу почувствовала исцеление. Старица радостно поспешила на родину. Дорогой она посетила монастырь преподобного Макария Желтоводского, и получила в благословение образ преподобного Макария. Возвратившись в Касимов, Устинья обе принесенные иконы поставила в церковь великомученицы Параскевы Пятницы, а сама с детьми стала строить деревянный храм во имя Казанской иконы Божией Матери. Землю под храм ей подарил касимовский царевич Сеид-Бурган и его мать касимовская царица Фатима-Султан-Сеитовна (урожденная Шакулова). Так около возведенного храма Казанской Божией Матери старица Устинья и основала женский монастырь. Вот что говорится в писцовых книгах г. Касимова за 1627 г. о Казанской церкви: «Церковь Пречистыя Богородицы Казанская деревянная клецки, да у той же церкви придел Макария Желтоводскаго чудотворца, а церковь и придел не освящены, а тое церкви чудотворный образ Пречистыя Богородицы Казанския и образ чудотворца Макария Желтоводскаго стоить в церкви у великомученицы Параскевы, нареченныя Пятницы, а строит тот храм старица Устинья с детьми, а под церковь отмерено 6елой земли в длину двадцать восемь сажен, поперек тож, да к той же церкви дано порожнего пустаго места старой пустоты белой же земли против церкви, да за дорогой в длину семнадцать сажен, поперек 12 сажен, к тому же храму отмерено под двор строительнице старице Устинье с детьми одиннадцать сажен, поперек шесть сажен с полусаженью».

http://sobory.ru/article/?object=25105

Вследствие просьбы причта Казанского монастыря, исправлявшего богослужения в приписной к нему Христорождественской церкви, при ней оставлены были земля и приход для поддержки монастырского причта, получавшего на 2 священников, диакона и дьячка жалования в количестве 120 руб. ассигн. В настоящее время приход Христорождественской церкви состоит из 77 дворов, расположенных в недальнем от нее расстоянии, в коих числится муж. пола 308 душ, жен. пола 360 душ. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных» том 4 , Рязань, типография В.О. Тарасова, 1891 г. Касимовский Казанский женский монастырь был основан в 1627 году старицей Устиньей. Об этой женщине известно, что она семь лет была больна ногами. Когда уже не осталось никакой надежды на излечение, она удостоилась увидеть во сне Божию Мать, которая приказала больной идти в город Казань за образом, списанным с чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Образ этот старица должна была найти в лавке у одного купца, торгующего мукой. Устинья повиновалась. С большим трудом собралась в путь и водой отправилась до Казани. Прибыв в город, она отыскала купца, указанного ей в сонном видении. В лавке у него была найдена заветная икона. Купец уже знал о цели визита, так как сам во сне получил откровение. Устинья с благоговением приняла образ и сразу почувствовала исцеление. Старица радостно поспешила на родину. Дорогой она посетила монастырь преподобного Макария Желтоводского и получила в благословение образ преподобного Макария. Возвратившись в Касимов, Устинья обе принесенные иконы поставила в церковь великомученицы Параскевы-Пятницы, а сама с детьми стала строить деревянный храм во имя Казанской иконы Божией Матери. Землю под храм ей подарил касимовский царевич Сеид-Бурган и его мать касимовская царица Фатима-Султан-Сеитовна (урожденная Шакулова). Так вот около возведенного храма Казанской Божией Матери старица Устинья и основала женский монастырь. Вот что говорится в писцовых книгах г. Касимова за 1627 г. о Казанской церкви: «Церковь Пречистыя Богородицы Казанская деревянная клецки, да у той же церкви придел Макария Желтоводскаго чудотворца, а церковь и придел не освящены, а тое церкви чудотворный образ Пречистыя Богородицы Казанския и образ чудотворца Макария Желтоводскаго стоить в церкви у великомученицы Параскевы, нареченныя Пятницы, а строит тот храм старица Устинья с детьми, а под церковь отмерено 6елой земли в длину двадцать восемь сажен, поперек тож, да к той же церкви дано порожнего пустаго места старой пустоты белой же земли против церкви, да за дорогой в длину семнадцать сажен, поперек 12 сажен, к тому же храму отмерено под двор строительнице старице Устинье с детьми одиннадцать сажен, поперек шесть сажен с полусаженью».

http://sobory.ru/article/?object=42434

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010