Архитектором проекта стал С. У. Соловьев, инженерами — В. Ольденбург и И. Федоров, фигуры заметные в области инженерного дела начала века. Инженерное обеспечение больницы было подчинено задаче наибольшего удобства для больных и посетителей: кроме обязательных водопровода, канализации, парового отопления, спроектирована вентиляция, автономная для палат, с одновременным увлажнением воздуха. Средства Медведниковых приумножились богатым пожертвованием потомственной почетной гражданки Александры Карповны Рахмановой. На ее деньги в 1910 году к медведниковской богадельне присоединился отстроенный корпус-богадельня на 60 кроватей. Великая княгиня Елизавета Федоровна На торжественном открытии медведниковской больницы присутствовали Великий князь Сергей Александрович и Великая княгиня Елизавета Федоровна . Чин освящения нового богоугодного заведения совершал высокопреосвященнейший Владимир (Богоявленский) Митрополит Московский. Первым главным врачом и директором больницы стал Степан Яковлевич Попов. По архитектурному проекту С.У. Соловьева здания ансамбля больницы и богадельни были поставлены в ряд, параллельно Большой Калужской улице. Перед ним располагался широкий палисад, впоследствии уничтоженный при расширении проезжей части Ленинского проспекта (бывш. Б. Калужской ул.). Сам проект был выполнен в стиле модерн, в его национально-романтическом направлении. Объемно-пространственная композиция центральной части ансамбля скомпонована в виде объемов сложной формы с несимметрично выступающими крыльями. Оба корпуса завершаются объемами двух храмов, восходящих к псковским и новгородским прототипам. Соловьев творчески интерпретировал образы псковских обителей, в которых композиция строилась по живописному принципу, а не по принципу строгой симметрии. Центром ансамбля является открытый двор, вокруг кото­рого группируются главные постройки. Заказчиком был оп­ределен набор строений, необходимых для обеспечения благотворительного заведения. С.У. Соловьев блестяще справился с поставленной задачей, так как не только решил проблему воплощения художественного образа, но и создал функционально очень удобный комплекс.

http://pravmir.ru/sto-let-dobrodelaniya/

Курская-коренная икона Божией Матери, именуемая " Знамение " . Псково-Покровская икона Божией Матери, именуемая «Умиление»... Ярославская-Смоленская икона Божией Матери... Калужская икона Божией Матери. Казанская икона Божией Матери. Икона Божией Матери, именуемая «Знамение»... Донская икона Божией Матери. Владимирская икона Божией Матери. Холмская икона Божией Матери Новодворская икона Божией Матери января (20 декабря ст. ст.) Икона Божией Матери, именуемая Новодворскою, писана св. Петром, митрополитом всероссийским, около 1320 года тогда, как он был еще на Волыни в монастыре, устроенном им на реке Рати, на урочище, называемом Новый Дворец, ныне не существующем. Во время гонения на православие от униатов, когда они напали на Новодворский монастырь, тамошний иеромонах Иаков перенес ее в Черниговский Успенский Елецкий монастырь. Когда же устроился монастырь Суражский, при городе Сураже, преосвященный Антоний Стаховский отдал сию икону строителю монастыря Симеону. Святая икона Новодворская стояла в соборной церкви сего монастыря, теперь уже не существующего. В 1677 году 14 августа икона была перенесена из старой церкви в новую в крестном ходе пред литургиею. Св. Димитрий Ростовский, прибывший в это время на поклонение чудотворному образу, рассказывал, что 16 августа Никодим, епископ целерский, оглашал в церкви после обедни чудеса, бывшие от иконы Богоматери. Козельщанская икона Божией Матери 6 марта (21 февраля ст. ст.) Козельщанская икона принадлежит к числу наиболее почитаемых. Древний образ был семейным в роде графа Владимира Ивановича Капниста и находился в его имении, селе Козельщине. Впервые икона прославилась исцелением по молитвам пред ней дочери Капниста, вывихнувшей ногу. Позже у нее обнаружились вывихи в плечевых суставах, бедре, боли в позвоночнике. Усилия докторов были безуспешны, и тогда графиня посоветовала дочери помолиться пред семейной иконой и почистить при этом ризу на иконе. Больная крепко обняла икону слабыми руками и вдруг почувствовала прилив жизненной силы в руках и ногах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Сегодня даже специалисты не могут дать однозначный ответ на вопрос, где находится Калужская икона Божией Матери, найденная на чердаке помещичьего дома. Вероятно, чудотворные образы, находящиеся сейчас в Калуге, — это копии, и как раз в процессе их создания подлинник был заменен на список. Вскоре после обнаружения святыни владелец дома поместил ее в церкви своего села Калужки. Кстати, поэтому до всероссийского прославления образа его часто называли Калуженским. Помещик завещал переносить икону из храма только ненадолго, для крестных ходов и богомолий, но местом постоянного ее нахождения оставить сельский храм Рождества Богородицы. За исключением небольшого периода пребывания в Троицком соборе Калуги после Отечественной войны 1812 года, икона хранилась там до начала ХХ века. А после революции ее пришлось перенести сначала опять в Троицкий, затем в Успенский храм, а потом и вовсе поместить в Калужский краеведческий музей. В 40-е годы ХХ века ее вернули Церкви и установили в храме великомученика Георгия, где она находится и сейчас. Это либо первообраз калужской святыни, либо самый ранний список с нее. Другой чтимый образ находится в калужском Троицком храме. Он был передан в кафедральный собор в 1998 году из Церковно-археологического кабинета Московской духовной академии в Троице-Сергиевой лавре, где хранился много лет. Этот список датируется последней третью XVIII века, то есть также был создан вскоре после обретения необычной святыни. Есть Калужская икона Божией Матери и на месте бывшего села Калужка. Теперь это окраина города, и здесь расположился женский монастырь в честь прославленного образа (подворье Свято-Никольского Черноостровского монастыря в Малоярославце). Калужская икона Божией Матери в храме Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане. Фото stanastasia.ru В Москве чтимый образ находится в приходе во имя Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане. Небольшой храм в честь Калужской иконы есть в Брянской области. Древний список XVIII века в 2016 году был передан на Валаам. А в Санкт-Петербурге в 2012 году мозаичное изображение Богородицы с книгой было обнаружено во время ремонта во внутреннем дворике здания на Невском проспекте. Так что Калужскую икону Божией Матери можно встретить не только в храмах и монастырях ее родной епархии, но и далеко за ее пределами. В чем помогает Калужская икона

http://foma.ru/kaluzhskaja-ikona-bozhiej...

Лит.: Рождественский Н. Г., свящ. Слово в день Покрова Пресв. Богородицы и встречи Калужской Божией Матери//Калужские ЕВ. Приб. 1876. 19. С. 364-370; Ханыков В. В. Летопись калужская от отдаленных времен до 1841 г./Сообщ.: архим. Леонид (Кавелин). М., 1878; Лебедев М., прот. Принесение в г. Калугу чудотворной Калуженской иконы Божией Матери и общественное моление с крестным ходом вокруг города об избавлении жителей его от холеры//Калужские ЕВ. Приб. 1893. 16. С. 493-497; Извеков М. С., свящ. О пребывании Калуженской иконы Божией Матери в Калуге. Калуга, 1894; он же. Слово в день празднования явления иконы Божией Матери, нарицаемой «Калужской»//Калужские ЕВ. 1897. 14. С. 402-405; он же. Новое чудо милости от чудотворной иконы Божией Матери, нарицаемой Калужская//Там же. Ч. неофиц. 1900. 1. С. 1-3; он же. Слово в день крестного хода с чудотворной Калуженской иконой Богоматери вокруг города в 18 число июля//Там же. 1905. 14. С. 429-436; Казанский В., прот. Поучения, сказанные в Боровском соборном храме во время пребывания в Боровске иконы Божией Матери «Калужская»//Там же. 1900. 2. С. 34-39 [поучение 2]; 3. С. 75-78 [поучение 3]; Соколов И., прот. Слово в день крестного хода (2 сент.) вокруг г. Калуги с Калуженскою явленною иконою Божией Матери//Там же. 17. С. 381-385; Пребывание в Калуге иконы Божией Матери Калужской//Там же. 1902. 14. С. 357-359; Поселянин Е. Богоматерь. 1909. С. 558-561, 657; Легостаев В. В. История церкви с. Калужка. Калуга, 2000; Шведов С. В. Калужская губерния - оплот «второй стены» Отечества в 1812 г.//От Тарутино до Малоярославца: К 190-летию Малоярославецкого сражения. Калуга, 2002. С. 5-14; Огольцов М. О., Балашова Е. А. Особенности калужского иконописания и влияние на него различных иконописных школ//Тр. регионального конкурса науч. проектов в области гуманитарных наук. Калуга, 2004. Вып. 5. С. 242-259; Чудотворная Калужская: О чудотворной Калужской иконе Божьей Матери и ц. Рождества Пресв. Богородицы на р. Калужке/Сост.: В. Н. Фридгельм; авт.: В. В. Легостаев, Н. В. Салахова, В. Н. Фридгельм. Калуга, 2009, 20112; Фридгельм В. Н. О доброхотных пожертвованиях на Калужскую икону Божией Матери//Чудотворная Калужская. Калуга, 2009, 20112. С. 53-70; Комаров С., протодиак. Помолимся о земле Калужской//Правосл. христианин. Калуга, 2011. 5. С. 4-9.

http://pravenc.ru/text/1320157.html

М. А. Комова Чудотворные иконы Свт. Николай Чудотворец (Можайский). Скульптура. Нач. XVI в. (КОХМ) Свт. Николай Чудотворец (Можайский). Скульптура. Нач. XVI в. (КОХМ) Особо почитался в Перемышльском уезде образ свт. Николая Чудотворца (Можайского) (см. ст. Николая Чудотворца, свт., чудотворные иконы ), находившийся в Успенском соборе Перемышля (ныне в КОХМ). Величиной почти в человеческий рост, он выполнен из дерева (липа) в технике объемной резьбы и расписан в достаточно скупой цветовой гамме, основанной на сочетании красно-коричневых охр. Для имитации фактуры ткани крещатой фелони и набедренника использована резьба по левкасу. До 2-й пол. XVIII в. (до запрета в 1722 на участие скульптурных образов в крестных ходах) образ был процессионным, его облачали в специально сшитые одежды из бархата и парчи; в XVII или XVIII в. на него были возложены драгоценные «одежды» - чеканная риза (утрачена после 1948). О времени и о том, как образ свт. Николая Чудотворца появился в Перемышле, а также о начале его почитания сведений не сохранилось. По мнению А. В. Рындиной, этот образ хотя и относится к иной, нежели псковский образ свт. Николая Чудотворца (1540, ПИАМ), художественной культуре, но по времени близок к нему ( Рындина А. В. Юго-зап. контакты Руси в XVI в. и деревянные киотные статуи свт. Николая Чудотворца//ИХМ. 2004. Вып. 8. С. 128, 135). Корсунская икона Божией Матери, со святыми на полях. 1730 г. Иконописец Тимофей Петров (ГИМ) Корсунская икона Божией Матери, со святыми на полях. 1730 г. Иконописец Тимофей Петров (ГИМ) В XVII-XVIII вв. особо почитались чудотворные икона Рождества Пресв. Богородицы (Пафнутиев Боровский мон-рь, не сохр.), Казанская Калужская икона Божией Матери (калужский Казанский монастырь, не сохр.; см. в ст. Казанская икона Божией Матери ), Тихвинская и Смоленская иконы Божией Матери «Одигитрия» (калужская Одигитриевская ц. «на песке», не сохр.), житийная икона свт. Николая Чудотворца (калужская Никольская ц. на Козинке), икона свт. Николая Чудотворца (Можайского) (Благовещенский собор в Боровске), Людиновская икона «Избавление от бед страждущих» (30-50-е гг. XVIII в., Казанский собор г. Людинова). В калужской Георгиевской ц. «за лавками» почиталась Корсунская икона Божией Матери со Св. Троицей (новозаветной) и святыми на полях (не сохр.), известен ее список, выполненный в «живоподобной» манере для московской ц. блж. Максима (Калуга, 1730, ГИМ. 72×63 см), о чем свидетельствует пространная надпись на обороте: «Сие истинное изображение подобие и мера с самого чудотворного образа зовомые Корсунския: яже имеется в Богоспасаемом граде Калуге… На том святом чудотворном образе по полям писание ничего не имеется: а здесь на святом по полям написано отечество со апостолы и прочими святыми по изволению того обещания: а написася сей святый образ того града Калуги и тояж церкви тщанием и труды церковни изуграф Тимофеем Петровым (ноя)бря 13 дня в 1730 году…»

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЛУЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Калужская икона Божией Матери Калужская икона Божией Матери Память 2 сентября , 12 октября , 18 июля и в 1-е воскресение Петрова поста Явление Калужской иконы Божией Матери произошло в 1748 году в селе Тинькове , рядом с Калугой , в доме помещика Василия Кондратьевича Хитрово. Две служанки Хитрово перебирали на чердаке его дома старые вещи. Одна из них, Евдокия, отличавшаяся несдержанным нравом, позволила себе непристойные речи. Подруга стала увещевать ее, и во время пререканий случайно обнаружила среди вещей большой сверток сурового холста. Развернув его, девушка увидела изображение женщины в темном одеянии с книгой в руках. Приняв изображение за портрет монахини и желая образумить Евдокию, она пригрозила ей гневом игумении. Евдокия же дерзко сказала: " Вот как я боюсь твоей игумении " и поддавшись раздражению, плюнула на Лик. Тот час же с нею случился припадок, и она упала без чувств. Испуганная подруга рассказала о случившемся в доме. В следующую ночь родителям Евдокии явилась Царица Небесная и открыла им, что над Ней кощунственно смеялась их дочь, и повелела им совершить молебен перед поруганной иконой, а больную окропить освященной на молебне водой. После молебна Евдокия выздоровела, и Хитрово взял чудотворную икону в свой дом, где от нее обильно источались исцеления прибегающим к ней с верой. В последствии икону перенесли в приходской храм, в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Калужке (сейчас п. Ждамирово г. Калуги). Там произошли чудесные исцеления от болезней, в том числе спасение Калуги от моровой язвы в 1771 году, после того как архимандрит Лаврентий, в монашестве Никодим, принес туда икону. В 1812 году Калужская икона была перенесена для безопасности в город Ефремов Тульской губернии. Пленные французы признавались, что видели ее в Калуге и под Малоярославцем , когда они терпели поражение, стоящей на воздухе и окруженной светоносными мужами. Окруженной небесными силами, стоящей на воздухе, ее видела крестьянка графа Разумовского Параскева Алексеева. Об этом событии сообщили императору Александру I . По его повелению и благословению Св. Синода установлено празднество в честь этой иконы.

http://drevo-info.ru/articles/3930.html

Описание иконы Калужская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Чудотворная икона Калужской Божией Матери находится на месте явления своего, в селении Калужке Калужской губернии. Явилась она в 1748 году, в царствование императрицы Елизаветы Петровны, в имении боярина Василия Кондратьевича Хитрова, в с. Тинькове, в семи верстах от Калуги. Две дворовые девушки разбирали на чердаке барского дома старые вещи. Одна из них, по имени Евдокия, отличавшаяся дерзким и легкомысленным характером, вела себя при этом непристойно и говорила неприличные речи, не обращая никакого внимания на замечания своей подруги. Среди разного хлама последняя нашла сверток полотна. Развернув его, она увидела ясное, отчетливое изображение Женщины в темном одеянии, подобном монашескому, с благоговейным лицом читающей книгу. Служанка подумала, что на этом полотне изображена игуменья, и указала на это своей несдержанной подруге. Легкомысленная Евдокия дерзко плюнула на изображение и сказала: «Вот как я боюсь твоей игуменьи». Но едва только она вымолвила это, как тотчас же была пораж[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Калужская Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Калужская " Молитва первая О Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, Дивная Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию сердец наших; призри с высоты святыя Твоея на нас, с ве[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Калужская Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Калужская " Тропарь, глас 4 Заступнице от враг иноплеменных Необоримая Калужския земли, и Избавительнице от смертоносныя язвы Милостивая! Избави рабы Твоя от всяких бед и болезней, с верою и люб[...] Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Калужская Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Калужская " Кондак 1 Взбранней Воеводе, Пренепорочней Деве Богородице, земли Калужский Избавительнице, хвалебныя песни приносим Ти, раби Твои, яко иконы Твоея явлением даровавшей нам стража не[...]

http://pravicon.com/icon-155

Чудотворная икона Божией Матери «Калужская» была обнаружена в 1748 году на чердаке помещика из старинного рода Хитрово двумя его «дворовыми девицами». Они разбирали рухлядь и обнаружили холст, на котором увидели изображение женщины с книгой в руках. Благочестивая девушка решила, что это портрет монахини, читающей молитвенное правило. Другая же вела себя непристойно и даже плюнула в изображение — и тут же упала без чувств. Она так и была без сознания, пока к ее родителям ночью не явилась Сама Богородица и не рассказала, что их дочь оплевала не портрет монахини, а Ее святой лик. По велению Пречистой перед найденным образом был отслужен молебен, девицу окропили святой водой, и она очнулась здоровой. Калужская икона Божией Матери в Свято Успенской Тихоновой пустыни (Калужская область). Фото Ка лужской митрополии Весть о случившемся разошлась по окрестностям, и к святыне потянулся народ со своими бедами. Вскоре икона была помещена в храм села, принадлежавшего помещику, в чьем доме случились первые чудеса. А чудеса стали приумножаться. Согласно преданию, первое время Богородица нередко Сама призывала страдающих прийти к Своему образу. По молитвам перед ним люди исцелялись от тяжких болезней и лихорадки, от пьянства и бездетности, а заблуждавшиеся раскаивались и меняли свой образ жизни. Как отмечено в «Сказании об иконе», зафиксировавшем случаи исцелений и иной помощи Богоматери, «много было и еще чудес, остающихся в неизвестности». Стали распространяться списки. Появилась традиция проводить крестные ходы со святыней в определенные дни, а также при необходимости. На образе, который изначально был принят за портрет монахини (иконография и правда близка к распространенному в то время типу портретов), верующие ясно видели теперь Заступницу Калужской земли. А еще одно удивительное чудо в том, что даже старообрядцы, в большом количестве живущие в губернии и обычно не признающие появившиеся после раскола иконы, полюбили и стали почитать этот непривычный образ «Богородицы с книгой». Где находится Калужская икона Божией Матери

http://foma.ru/kaluzhskaja-ikona-bozhiej...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛУЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Калужская икона Божией Матери. Литография из кн. «Сказание» (Калуга, 1895) Калужская икона Божией Матери. Литография из кн. «Сказание» (Калуга, 1895) (празд. 2 сент., 12 окт.), чудотворная, главная святыня Калужской епархии. Обстоятельства явления иконы и чудеса от нее изложены в рукописном Сказании, хранившемся в б-ке Калужской семинарии. Его составитель, прот. Арсений Иоаннов из с. Бояновичи (Буяновичи) Жиздринского у. Калужской губ. (ныне Хвастовичского р-на Калужской обл.), приступил к сбору сведений «от достовернейших свидетелей или от ближайших родственников тех, кои удостоились благодати исцеления, или от самих тех, над коими совершились чудеса, из коих некие почища, а некие пребывают доселе» (Сказание. 1895. С. 5. Примеч.) по благословению Филарета (Амфитеатрова), еп. Калужского и Боровского (1819-1825), т. е. не ранее 1820 г. Изыскания были окончены к 1834 г., и рукопись отправлена на рассмотрение и одобрение Никанору (Клементьевскому), еп. Калужскому и Боровскому. Первая публикация Сказания вышла в свет спустя 30 лет, при архиеп. Григории (Митькевиче), в 1863 г. в Калужских ЕВ, отдельное издание - в 1895 г. Согласно Сказанию, икона была обретена в 1748 г. в с. Тинькове (ныне Ферзиковского р-на Калужской обл.) в доме помещика Василия Кондратьева Хитрово. Две «дворовые девицы» разбирали на чердаке старые вещи. При этом одна девица, «скромная и целомудренная», пыталась урезонить подругу Евдокию Григорьеву, которая не отличалась «девическою скромностью» и во время работы, не унимаясь, говорила непристойные слова. Среди рухляди благочестивая девица обнаружила свернутый холст. Развернув, она увидела на нем изображение Девы в темном одеянии с книгой в руке. Девушка решила, что это портрет некой игумении, читающей монашеское правило, и пригрозила Евдокии, что если та не замолчит, то сама игумения накажет ее своим гневом. Бесстыдная же девица плюнула на лик со словами: «Вот как боюсь я твоей игуменьи». Но едва успела договорить, как упала без чувств, с пеной у рта. Благочестивая девица доложила хозяину о случившемся, ее полумертвую подругу перенесли вниз и положили «под святые иконы». На следующую ночь к родителям Евдокии явилась Царица Небесная и сказала, что «дочь их оплевала лик не монахини, а Богородицы». Она велела отслужить молебен перед найденной иконой и окропить Евдокию св. водой. После совершения сказанного «больная встала и сделалась по-прежнему здоровой» (Там же. С. 6-7). О чудесном событии стало известно окрестным жителям. Хитрово украсил икону ризой и, хотя поставил ее в своем доме, разрешил доступ к ней всем желающим.

http://pravenc.ru/text/1320157.html

В приделе во имя Преображения Господня иконостас четырех ярусный, посредине царские врата резные с ажурным сверху украшением и с изображением на них Благовещения Пресвятой Богородицы, а по углам четыре Евангелиста. По правую сторону царских врат икона Спасителя в серебряно – позолоченной ризе, вышиною 2 аршина, а шириною 1 аршин, на южных дверях – Архистратиг Гавриил, затем, икона Преподобного Пафнутия Боровского Чудотворца. По левую сторону царских врат – Тихвинская икона Божией Матери живописной работы, в серебряно-позолоченной ризе; на северных дверях – Архистратиг Михаил, затем икона св. великомученика Пантелеймона, на кипарисной доске, с изображением чудес его. Во втором ярусе иконы двунадесятых праздников, а посредине, над царскими вратами, изображенье Тайной Вечери. В третьем ярусе, посреди иконостаса, над царскими вратами, икона Спасителя с предстоящими: Божьей Матерью и Иоанном Предтечею, по правую сторону, апостолов: Павла, Матвея, Андрея Первозванного, Варфоломея, Филиппа и Фомы; по левую сторону, апостолов: Петра, Иоанна Богослова, Симона Зилота, Иакова Алфеева и Иуды не искариотского. В четвертом ярусе, посредине, над царскими вратами, изображение Святой Троицы, по правую сторону пророк, царь Давид, и еще один из пророков, по левую сторону пророк Моисей и еще один из пророков, над этими иконами иконы пророков в круглых рамках. Придел в честь Божией Матери (Владимирской Ее иконы). Иконостас трехъярусный. Царские врата резные, с изображением на них Благовещения Пресвятой Богородицы, а по углам четыре Евангелиста. Но правую сторону царских врат икона Спасителя в рост, с благословляющей рукою и Евангелием, затем икона митрополита Алексея; по левую сторону царских врат икона Божией Матери с предвечным младенцем, на северной двери икона митрополита Петра. Во втором ярусе, над царскими вратами, изображение Тайной Вечери, по правую сторону Смоленская Икона Божией Матери и Преподобный Сергий, а по левую сторону икона Божией Матери (Утоли моя печали) святого князя Владимира и Александра Невского. В третьем ярусе, посредине, над царскими вратами, икона Божией Матери с окружающими Ее ангелами, по правую сторону – Василий Великий и святитель Тихона Задонского в круглой рамке, а по левую сторону Иоанн Златоуст и икона святителя Митрофана Воронежского . Сбоку правого клироса храмовая икона Божьей Матери (с изображением ее жизнеописания).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010