Там же С.279. Покровский Н.Н. Политбюро и Церковь.1922-1923. Три архивных дела//Новый мир. 1994. С203-204. Архивы Кремля Т.1. С. 275-276. ЦА ФСБ. Д. Н- 1780 Т.3. ЛЛ. 36-38. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.3. Л.55. Там же. Л. 52, 56. Там же. Л.57. Блинов Петр (1893- после 15.04.1938) - священник, впоследствии обновленческий митрополит. До перехода в 1922 г. в обновленческий раскол был священником в Томске. В июле 1922 г. возгавил основанное им " Сибирское Церковное Управление " . 05.08.1922 " рукоположен " обновленцами с титулом " Епископ Томский " , был первым женатым обновленческим " епископом " . В ноябре 1922 г. принял титул " Митрополит всея Сибири " . 29.04.1923-09.05.1923 был участником обновленческого собора, избран " деловым председателем " первого заседания, подписал акт о низложении Патриарха Тихона. ЦА ФСБ Д.Н-1780. Т.3. Л.58. ЦА ФСБ Д.Н-1780 Т.5. Л.34. Там же. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4. Л.125. ЦА ФСБ. Д. Н- 1780 Т.4. Л.92. Там же С.107. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4. Д.372. Л. 109; Опубл.: Архивы Кремля. Т.2. С.401-402. Там же. Л.113. РЦХИДНИ. Ф.17. Оп.87. Д.176. ЛЛ.146. РЦХИДНИ. Ф.17. Оп.87. Д.176. ЛЛ.146об. РЦХИДНИ Ф.89. Д.4. Л. 22. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943/Сост. М.Е. Губонин. М.: Православный Свято- Тихоновский Богословский Институт, 1994. С.301. (Далее - Акты). Там же С.526-527. Там же С.284-285. Архивы Кремля. Т.1. С.283. ЦА ФСБ Д. Т.3. ЛЛ. 63-63об. Опубл: Архивы Кремля. Т.1. С. 285-286. Покровский Н.Н. Время публиковать источники//Вестник Российского гуманитарного научного фонда М.,1996 С.18. ЦА ФСБ Д. Н-1780 Т.4. Л.352. Там же. Л.355. Вострышев М.И.Патриарх Тихон. 2-е изд., испр. М.: Молодая гвардия, 1997С. 277. Там же. Кривова Н.А. Власть и Церковь в 1922-1925 гг. Политбюро и ГПУ в борьбе за церковные ценности и политическое подчинение духовенства. М.: " Аиро-ХХ " ,1997. С.191. ЦА ФСБ Ф.2.Оп.4.Д.372. Л.116; Архивы Кремля Т.2. С.361. ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т.5. Л.108.

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

Архивы Кремля. Т.2. С.445. Там же. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4. Л.260. Левитин-Краснов А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. (Материалы по истории Церкви. Кн.9.) М., 1996 С. 432-433. Малая медицинская энциклопедия в 6-ти томах. АМН СССР. М.: Советская энциклопедия, 1991. Т.2. С.356-357. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5.Л.235; Опубл.:Архивы Кремля. Т.2. С.441. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.6.Л.92; Опубл.: Следственное дело. С. 392-393. Архивы Кремля. Т.2. С.445. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5.Л.294. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4.Д.372. Л.301.; Опубл.: Архивы Кремля. Т.2. С.442. Голубцов С. Московская Духовная академия в начале XX века. М., 1999. С.71. Соловьев Михаил Данилович (1888-после 1926) - сотрудник ОГПУ. С 17.05.1923 - 01.02.1926 помощник начальника 6 отделения СО ОГПУ. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4.Л.417-419. Кирьянов Николай Борисович (29.03.1902-22.09.1988) - иподиакон архиепископа Илариона (Троицкого). в 1925 г. был арестован и направлен в Соловецкий лагерь, где находился до 1928 г. В 1928-1933 г. находился в ссылке в Костромской обл. После освобождения жил в г. Туле. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.23.Л.15-15об; Опубл.: Следственное дело. С. 402. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4.Д.372. Л.294. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.23.Л.26. Дмитрий Сафонов 04/04/2003 Смотри также: Документы истории: К проблеме подлинности " Завещательного послания " Патриарха Тихона Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Петр (Полянский) и его отношение к " Завещательному посланию " Патриарха Тихона " Завещательное послание " Патриарха Тихона и " Декларация " заместителя патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия Почему не состоялся процесс над Патриархом Тихоном? Был ли Патриарх Тихон сторонником введения нового стиля? Ссылки по теме: Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России Архивы Кремля. Политбюро и Церковь. Дело " О судебном процессе по делу Патриарха Тихона (Белавина) " Поместные Церкви Встреча с Православием Вопросы священнику Новости Аналитическое обозрение Пресса Интернет-журнал Гость сайта Документы истории Полемика English Edition Сретенский монастырь editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

письмам их обоих. Письма Левинского – в особых связках; письма Смогоржевского разбросаны в этих же связках, особенно под 996 и 1005 и в больших рукописных книгах Г. IV, 72 и 110. 758 Апостольская нунциатура – дипломатическая миссия Ватикана высшего уровня, эквивалент посольства. 762 Там же, письмо из Петербурга от 1 сентября 1780 г.; связка 441, нота папского нунция от 1 августа 1780 г., 986, письма Левинского от 23 марта, 3 апреля, 15 и 22 мая 1780 г. 770 «Для приема государыни мы все обдумали по мере возможности и, между прочим, напечатаем: героические стихотворения, эпиграммы, оды, хроностих». Арх. ун. м., письмо Смогоржевского от 6 апреля 1780. «Речь Французская, сонеты итальянские, героические стихи и оды латинские вышли из печати и поднесены были императрице, a греческие, немецкие и французские (стихи) будут представлены в Орше училищем толочинским. Иезуиты напечатали 20 листов латинских стихов и торжественно поднесли государыне; выписываю для нунция более любопытные». Там же, письмо Смогоржевского от 5 июня 1780 г. 771 Все эти события описывает Стебельский. Zywoty Ewfrozyny у Parascewij т. 2, стр. 456–465. Рассказ Стебельского полнее дневных записок об этом путешествии, напечатанных в Сб. русск. историч. общ. (т. 1 стр. 389–411) касательно униатских дел. В существ дела он согласен с ними, кроме неясного упоминания записок о соборе (стр. 339), которого тогда не было у православных в Полоцке, и под которым нужно разуметь униатский собор. 781 Униаты в последние времена Польши, особенно при Смогоржевском, обыкновенно называли себя католиками. 782 Суффраган – член духовной коллегии, имеющий голос; викарный епископ, т. е. епископ, подчиненный архиепископу в католической церкви. 783 Арх. ун. м., 996, письмо Смогоржевского от 5 июня. Такое письмо Смогоржевский действительно написал и послал Кобенцелю. См. там же письмо его от 8 июня. 801 Арх. ун. м., 986, письмо Деболи от 1 сентября (20 августа) и письмо Левинского от 18 (7) сентября 1780 г. 805 Там же, 987, письмо Левинского от 8 Февраля 1781 г.; Собрание униатских писем, принадл. О. С. Сидорскому, письмо Миляновского от 15 января. Самое письмо папы, Арх. ун. м., 262.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

1. Софроний (Подгоричанин) 1710 -1711 2. Викентий (Попович) 1711 -1725 3. Моисей (Петрович) 1725 -1730 4. Викентий (Иоаннович) 1731 -1737 5. Патриарх Печский Арсений (Шакабенда)1739 -1748 6. Исайя (Иоаннович), 1749 7. Павел (Ненадович) 1749 -1768 8. Иоанн (Георгиевич) 1769 -1774 9. Викентий (Иоаннович-Видак) 1774-1780 10. Моисей (Путник) 1781 -1790 11. Стефан (Стратимирович) 1790-1837 12. Стефан (Станкович) 1837 -1842 13. Иосиф (Райячич) 1842 -1848 Карловацкие Патриархи 1. Иосиф (Райячич) 1848 -1861 2. Самуил (Маширевич) 1864 -1870 3. Прокопий (Ивачкович) 1874 -1879 4. Герман (Ангелич) . 1881 -1888 5. Георгий (Бранкович) 1890 -1908 6. Лукиан (Богданович) 1908 -1913 III. Черногорская Митрополия Митрополиты 1. Даниил 1697 -1735 2. Савва 1735 -1766 -1781 3. Св. Петр I 1781 -1830 4. Петр II 1833-1851 5. Никанор 1852(1858) -1860 6. Иларион 1863 -1882 7. Виссарион 1882 -1884 8. Митрофан 1884(1888) -1920 После восстановления Патриаршества 1. (39) Димитрий 1920 -1930 2. (40) Варнава 1930 -1937 3. (41) Гавриил 1937 -1950 4. (42) Викентай 1950 -1958 6. (43) Герман 1958 -1990 7. (44) Павел со 2 декабря 1991 г. (интронизация) IV. Предстоятели Македонской Правосланой Церкви Архиепископы 1. Досифей 1958 -1981 2. Ангеларий 1981 Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь» На русском языке Александров А. И. (еп. Анастасий). Политическая и церковная жизнь славянства в XIX веке. Казань, 1911. Арсений, шум. Архиепископы и патриархи Сербские с начала XIII до второй половины XVIII столетия//«Правосл. Обоэрен.». М., 1868. 8, т. 26. Архимандрит Симеон, новый сербский подвижник//ЖМП. 1974. 10. Березкин Л. Краткий очерк истории Сербской Православной Церкви в Хорватии, Славонии и Далмации//«Хр. Чт.». 1873. Т. II. БудиловичА. С., проф. Очерки из Сербской истории//«Славянский сбор-ник». 1877. Т. II. Буткевич Т. И. Высшее управление в православных автокефальных Церквах. Харьков, 1913. Варнава Китросский, митроп. Основные положения об управлении Православных Патриархатов с историческими обозрениями. — Афины, 1972. (Машинопись, перевод с греческого).

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

3. Моисей (Петрович) 1725–1730 4. Викентий (Иоаннович) 1731–1737 5. Патриарх Печский Арсений (Шакабенда)1739–1748 6. Исайя (Иоаннович), 1749 7. Павел (Ненадович) 1749–1768 8. Иоанн (Георгиевич) 1769–1774 9. Викентий (Иоаннович–Видак) 1774–1780 10. Моисей (Путник) 1781–1790 11. Стефан (Стратимирович) 1790–1837 12. Стефан (Станкович) 1837–1842 13. Иосиф (Райячич) 1842–1848 Карловацкие Патриархи 1. Иосиф (Райячич) 1848–1861 2. Самуил (Маширевич) 1864–1870 3. Прокопий (Ивачкович) 1874–1879 4. Герман (Ангелич) . 1881–1888 5. Георгий (Бранкович) 1890–1908 6. Лукиан (Богданович) 1908–1913 III. Чephoropckaя Митрополия Митрополиты 1. Даниил 1697–1735 2. Савва 1735–1766–1781 3. Cb. Nemp I 1781–1830 4. Nemp II 1833–1851 5. Никанор 1852(1858) -1860 6. Иларион 1863–1882 7. Виссарион 1882–1884 8. Митрофан 1884(1888) -1920 После восстановления Патриаршества 1. (39) Димитрий 1920–1930 2. (40) Варнава 1930–1937 3. (41) Гавриил 1937–1950 4. (42) Викентай 1950–1958 6. (43) Герман 1958–1990 7. (44) Павел со 2 декабря 1991 г. (интронизация) Предстоятели Македонской Правосланой Церкви Архиепископы 1. Досифей 1958–1981 2. Ангеларий 1981 Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь» На русском языке Александров А. И. (еп. Анастасий). Политическая и церковная жизнь славянства в XIX веке. Казань, 1911. Арсений, шум. Архиепископы и патриархи Сербские с начала XIII до второй половины XVIII столетия//«Правосл. Обоэрен.». М., 1868. 8, т. 26. Архимандрит Симеон, новый сербский подвижник//ЖМП. 1974. 10. Березкин Л. Краткий очерк истории Сербской Православной Церкви в Хорватии, Славонии и Далмации//«Хр. Чт.». 1873. Т. II. БудиловичА. С., проф. Очерки из Сербской истории//«Славянский сбор–ник». 1877. Т. II. Буткевич Т. И. Высшее управление в православных автокефальных Церквах. Харьков, 1913. Варнава Китросский, митроп. Основные положения об управлении Православных Патриархатов с историческими обозрениями. — Афины, 1972. (Машинопись, перевод с греческого). Василий (Пронин), архим. Сербский подвижник иеросхимонах Феок–ТИСТ//ЖМП. 1975. 11.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Утверждение же проф. Титова, что составители описей книг (в 1744 году) были люди в сем деле опытные, а потому никогда не могли перепутать хронологических дат в старопечатных книгах («этого не могло никогда 17 случиться»), – есть утверждение, обнаруживающее как бы некое глумление над читателями нашего академического журнала, которым хорошо уже известно, что в помянутых описях ошибки встречаются нередко, притом ошибки наикурьезнийшие. 9) Статья проф. Титова под заглавием: «Поправка и дополнение к истории Киевской духовной Академии» заключает в себе один ценный факт, именно документальное указание, что наша Академическая библиотека сгорела не в 1784 или 1785 гг., как утверждает в своей студенческой (напечатанной) работе г. Серебренников, – а 29 февраля 1780 года. Но факт этот не составляет новинки, ибо сведения о пожаре 1780 года, когда погибла Академическая библиотека, на основании тех же документальных данных, которые имеет в виду проф. Титов, давно уже сообщены в нашем труде – «Истории Киевской духовной Академии». Делаемый же профессором Титовым вывод из означенного факта: «Академическая библиотека сгорела 29 февраля 1780 года вся», есть вывод ошибочный, – ибо, во 1-х, и в настоящее время в нашей Академической библиотеке имеется некоторое количество книг с ясными признаками нахождения их в сей библиотеке до пожара 1780 года (каковы, например, книги из Могилинской библиотеки), и во 2-х, по свидетельству И. Ф. Тимковского, обучавшегося в Киевской Академии в 1785–1785 гг., Академическая библиотека «погорела важнейшею частию», но не вся: «остаток её, что спасено, разложен был по рядам в большой церкви монастыря на широких хорах», – где Тимковский и другие питомцы Академии «имели свободу рыться в книгах, читать что могли и что позволено». Предположение проф. Титова, что принадлежавшие Петру Могиле книги, находящиеся в настоящее время в нашей Академической библиотеке, «могли быть переданы в нее не самим митрополитом Петром Могилой , а другими лицами, к которым они каким-либо образом перешли после смерти митрополита Петра Могилы , и могли поступить в нашу библиотеку и после пожара 1780 года»есть предположение неудобоприемлемое в виду того, что библиотека Петра Могилы , согласно его духовному завещанию, поступила в излюбленную им Коллегию (нашу Академию) вся 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Редакция, сохранившаяся в фонде Е. Ярославского (Е), имеет следующий заголовок: " Приложение Предсмертное " завещание " патриарха Тихона " . Этот документ имеет значительные расхождения с редакцией РОСТА и с опубликованным текстом. Изменены ряд слов, многие слова отсутствуют, написание многих слов различно. Если придерживаться версии о подлинности послания, то на наш взгляд, невозможно объяснить, каким образом, что в течение одного дня 14 апреля послание было переслано митрополитами Петром и Тихоном в редакцию " Известий " , затем была сделана редакция " РОСТА " и направлена в ЦК ВКП (б), там рассмотрена, направлена в ГПУ и подшита по распоряжению Е. Тучкова в дело, а другая редакция " Завещания " была направлена в АРК. Этот факт можно объяснить только тем, что и после 7 апреля работа над текстом " Завещания " продолжалась, что было возможно только в том случае, если документ не был подписан Патриархом. Таким образом, множество приведенных фактов свидетельствуют о том, что незадолго до своей смерти 7 апреля 1925 г. Патриарх отверг очередной вариант послания, предложенный ему Е. Тучковым, который 15 апреля с небольшими изменениями был опубликован в качестве подлинного послания Патриарха. Продолжение следует... ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.13. Л. 58-62; Опубл.:Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам ЦА ФСБ. М., 2000. (Далее - Следственное дело) С. 402-406. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.13. Л. 64-66; Опубл.: Следственное дело. С. 406-409. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.13. Л. 55-57; Опубл.: Следственное дело. С. 409-413. АПРФ. Ф. 3. Оп.60. Д.25.Л.61-63; Опубл.: Архивы Кремля. В 2-х кн./Кн.1. Политбюро и Церковь 1922-1925 гг. М.-Новосибирск, РОССПЭН, Сибирский хронограф,1997,( Далее - Архивы Кремля) Т.1. С.291-296. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.13. Л. 68-71. АПРФ. Ф. 3 Оп.60. Д.25.Л.61-63; Опубл.: Архивы Кремля. Т.1. С.291-296 Известия ЦИК. 1925. (2419); Опубл.: Акты. С.361-363. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.13. Л.67-67об; Опубл.: Следственное дело. С.413-414. " Послание " исправлено от руки по первоначально написанному " Воз[звание] " .

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

его здесь под знаком: Ш. 2. 3 д ). Сделано это покойным А. Ф. Бычковым на основании нашего труда: «Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники”, где указанное недоразумение относительно поименованной Триоди постной было разъяснено (см. т. II, прилож. стр. 476), но что профессору Титову, бывшему официальным рецензентом означенного нашего труда, осталось – по-видимому – неизвестным. 18 Так как в настоящей статье идут речи о книгах, то позволю себе сделать небольшое замечание, имеющее в виду разъяснить еще одно недоразумение, созданное профессором Титовым, характера тоже книжного. В нарочитой заметки, озаглавленной: „Поправки и дополнения к истории Киевской духовной Академии“ (см. Труды Киев. дух. Академии, 1898 г., июльскую книжку), профессор Титов говорит, что во время своих занятой в Архиве Святейшего Синода ему пришлось встретить дело (под 416 за 1780 г.), которое дает возможность исправить две ошибки, вкравшиеся в недавний студенческий труд г. Серебренникова – „Киевская Академия с половины XVIII в. до преобразования её в 1819 году”, где автор говорит, что общая академическая библиотека к 1780 гг. вмещала в себя до 12000 книг и что она сгорела в 1784–1785 гг. На основании упомянутого дела профессор Титов гибели от пожара академической библиотеки относит к 29 февраля 1780 года, когда в братском монастыре, не ведомо с чего занялась гореть на трапезной св. Глеба и Бориса церкви средняя глава, от чего и другие два верха, а притом находившаяся при той же церкви на горе, под верхними сводами, Академическая на разних языках библиотека, состоящая из восьми тысяч шестисот тридцати двух книг, также и начальнические келии, совсем погорели”. Отсюда профессором Титовым делаются следующая три вывода: 1) Академическая библиотека сгорела не в 1784 или 1785 годах, как ошибочно полагает г. Серебренников, а 29 февраля 1780 года. 2) К этому времени академическая библиотека состояла не из 12000 книг, как думает тот же г. Серебренников, а из 8632 книги. 3) Академическая библиотека сгорела 29 февраля 1780 года вся.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Таким образом, в конце марта - начале апреля 1925 г. ГПУ готовилось предъявить Патриарху обвинения в шпионаже, которые могли иметь трагические последствия для Предстоятеля Русской Церкви. Согласно действующему на тот момент Уголовному законодательству это преступление в качестве меры наказания предполагало расстрел. Именно этого и добивалось ГПУ. Святейший Патриарх Тихон не дожил до второго суда над ним, он умер 7 апреля 1925 г. и не был расстрелян, однако это ни коей мере не умаляет его мученического подвига за Церковь Христову. ЦА ФСБ. Ф.2. Оп.4. Д.372. Л.173-об. Там же. Л.174-175. Архивы Кремля. В 2-х кн./Кн.1. Политбюро и Церковь 1922-1925 гг. М.-Новосибирск, РОССПЭН, Сибирский хронограф, 1997. С.448-449. Арсений (Жадановский), епископ. Воспоминания. М., 1995. С.239.( еп. Арсений указывает дату по старому стилю - 9 августа) ЦА ФСБ. Ф.2. Оп.4. Д.372. Л.187; Опубл.: Архивы Кремля. Т.2. С.439. Арсений (Жадановский), епископ. Указ.соч. С.239-240. Там же. С.238. РГАСПИ. Ф.76. Оп.3. Д.359. Л.3-об; Опубл.: Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. С.164-166. ЦА ФСБ. Ф.2. Оп.4. Д.372. Л.294. Имеется ввиду архиепископ Серафим (Лукьянов), который с 1921 г. являлся главой автономной православной Церкви в Финляндии. Имеется ввиду архиепископ Рижский и Митавский Иоанн (Поммер). ЦА ФСБ Д.Н-1780. Т.4. Л.412. Там же. Л.410. РГАСПИ Ф.17. Оп.112. Д.775. Л. 3-5. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5. Л.192; Опубл.: Следственное дело. С.761-762. Там же. Л.226-228. Акты. С. 332-338. Там же. С. 337. Там же. С.288. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4. Д.372. Л.200. Там же. Л.221. Агабеков Г.С. Секретный террор: Записки разведчика. М., 1996. С.11-12. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4. Д.372. Л.222. Там же. Л. 201-202. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4. Д.372. Л.301; Опубл.: Архивы Кремля. Т.2. С.442. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5.Л.240-267. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5.Л.240; Опубл.: Следственное дело. С. 390. Вострышев М.И. Вострышев М.И.Патриарх Тихон. 2-е изд., испр. М.: Молодая гвардия, 1997. С. 288. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5.Л.241; Опубл.: Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам ЦА ФСБ. М., 2000. С. 390-391.

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

Тихон (Оболенский Иван Иванович) (25.05.1856 – 05.1926) – митрополит. В 1901 г. хиротонисан во епископа. Член Священного Собора РПЦ 1917-1918 гг. С 1918 г. архиепископ Уральский и Николаевский. В 1922 г. выслан из Москвы без права въезда. В 1924 г. возведен в сан митрополита. С мая 1924 – член Священного Синода и ВЦС. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4. Л.357. Там же. Виноградов В. прот. Указ. соч. С.11. Там же. С.12. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4. Л.357. Виноградов В. прот. Указ. соч. С.12. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4. Л.357об. Там же. Там же. Л.357. Там же. Л.357об. Вестник Священного Синода. 1927. С.23. Гервасий (Малинин) 28.08.1923 хиротонисан во епископа Архгирского, викария Ставропольской епархии; с 7.10.1923 епископ Рыбинский, викарий Ярославской епархии; 14.07.1925 епископ Ростовский и Углический; с 30.07.1925 в обновленческом расколе; 3.04.1932 публично отрекся от Церкви. Цит. по: Левитин-Краснов А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. (Материалы по истории Церкви. Кн.9.) М., 1996. С.351. ЦА ФСБ Д. Р-43193. Т.2. Л.142. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4. Л.348. Архивы Кремля. Т.1. С.423. Там же. Левитин-Краснов А. Шавров В. Указ. соч. С.348-352. Цыпин В. прот. Русская Церковь. 1917-1925. М.: 1996. С.258-260. Он же.История Русской Православной Церкви. 1917-1990. М.,1994. С.64-65; Он же. История Русской Православной Церкви. 1917-1997. М., 1997. С.104-105. Кривова Н.А. Власть и Церковь в 1922-1925 гг. Политбюро и ГПУ в борьбе за церковные ценности и политическое подчинение духовенства. М.: «Аиро-ХХ»,1997. С.197-198. Цит по: Левитин-Краснов А., Шавров В. Указ.соч. С.351. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4. Л.348. Цыпин В. прот. Русская Церковь. 1917-1925 гг. С.274. За Христа пострадавшие. Гонения на Русскую Православную Церковь 1917-1956. Биографический справочник. Кн.1. А-К. (Серия: Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви). М.: ПСТБИ, 1997 . С.504. Там же. С.295. ЦА ФСБ Д. Р-43193. Т.2. Л. 144-145. Там же. Л. 147. Там же Л.166 об. Там же. Л.164. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/28773.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010