Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [серб. Jobah] (Йованович; 1732, г. Сремски-Карловци, Сербия - 12.04.1805, Сомбор, там же), еп. Горно-Карловацкий (1783-1786) и Бачский (1786-1805) Карловацкой митрополии . Благодаря покровительству еп. Темишварского Викентия (Йовановича-Видака ; впосл. митрополит) получил духовное образование и вскоре стал настоятелем мон-ря Хопово . 2 нояб. 1783 г. был назначен епископом Горно-Карловацким (см. ст. Горно-Карловацкая епархия ). В янв. 1784 г. принял епархию от владыки Петра (Поповича), в марте торжественно вступил на кафедру. Однако И. не нашел поддержки у клира и мирян и в 1786 г. был перемещен в г. Нови-Сад. В 1787 и 1788 гг. И. дважды обращался к имп. Свящ. Римской империи Иосифу II с предложением поднять антитур. восстание в прилегающих к границам империи Габсбургов тур. областях Сербии, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Македонии и Греции. 27 марта 1788 г. переправился в Сербию для проведения антитур. агитации среди единоверцев, что способствовало осознанию национального единства сербов на территориях как Османской империи, так и империи Габсбургов. Весной и осенью 1789 г. вновь совершил поездки по Сербии с агитационными целями, посетив свыше 200 сел. Его деятельность способствовала массовому участию серб. добровольцев в войне 1787-1791 гг., к-рую Россия и монархия Габсбургов вели против Османской империи. Разочаровавшись в политике взошедшего на австрийский престол Леопольда II, И. первым среди сербов того времени обратился к России: 26 июля 1790 г. он отправил из Вены послание имп. Екатерине II с просьбой о покровительстве серб. народу. И. выступал за освобождение балканских народов от османского гнета с помощью вооруженной борьбы и за создание на Балканах правосл. гос-ва при поддержке России. В результате австр. власти обвинили его в действиях антигос. характера. Во время Первого серб. восстания против турок (1804-1813) первым оказал повстанцам помощь оружием и деньгами, отправив им 2 купленные на собственные средства пушки и 12 тыс. форинтов.

http://pravenc.ru/text/469486.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИОАНН (Вендланд Константин Николаевич; 1909-1989), митр. Ярославский и Ростовский, духовный писатель, богослов, ученый-геолог ИОАНН (Гарклавс Янис (Екабович); Гарклава Иван Яковлевич; 1898-1982), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский Православной Церкви в Америке (ПЦА) ИОАНН (Вишенский (Вышенский); сер. XVI в. (?)), мон., подвизавшийся на Афоне, правосл. полемист, один из наиболее значительных западнорус. писателей ИОАНН (Голонич; 1937-2012), архиеп. Прешовский и Словацкий Православной Церкви Чешских земель и Словакии ИОАНН (Йованович; 1732-1805), еп. Горно-Карловацкий (1783-1786) и Бачский (1786-1805) Карловацкой митрополии ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОАНН (Киструсский Иван Иванович; 1878-1937), еп. бывш. Раненбургский, один из деятелей григорианского раскола ИОАНН (Левицкий Иоанникий; 1857 - после 1926), архиеп. бывш. Кубанский и Краснодарский, деятель обновленчества ИОАНН (Макашвили) [Бодбели; Бодбель-Макаев] (1744-1837), митр. Бодбийско-Сигнахский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь) и Грузинского Экзархата РПЦ ИОАНН (Михэлцан; 1927-2008), еп. Орадский, Бихорский и Сэлажский (Румынская Православная Церковь), преподаватель, миссионер, теолог ИОАНН (Павлович; 1936 - 2014), митр. Загребско-Люблянский и всей Италии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ИОАНН (Попов Сергей Леонидович; род. 1960), митр. Белгородский и Старооскольский, глава Белгородской митрополии, председатель Миссионерского отдела РПЦ ИОАНН (Пурич Младен; род. 1965), еп. Диоклийский, вик. Черногорской и Приморской митрополии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ИОАНН (Снычёв Иван Матвеевич; 1927-1995), митр. С.-Петербургский и Ладожский, церковный историк, духовный писатель ИОАНН (Соколов Владимир Сергеевич; 1818-1869), еп. Смоленский и Дорогобужский (с 1866), богослов, канонист ИОАНН (Соколов Иван Александрович; 1877-1968), митр. Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх всея Украины, постоянный член Свящ. Синода Московского Патриархата ИОАНН (Таричисдзе) (XII в.), груз. философ, переводчик, представитель гелатской богословско-лит. школы и течения эллинофильство ИОАНН (Шаховской Дмитрий Алексеевич; 1902-1989), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский Православной Церкви в Америке, духовный писатель ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857-1962), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_125.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ [серб. Joahukuje] (Мартинович; † 25.11.1721, Арад, совр. Румыния), еп. Арадский серб. Карловацкой митрополии . О жизни И. до епископства известно лишь, что он был пострижеником мон-ря Хопово. После избрания в 1708 г. 1-го епископа объединенной Арадской епархии Исаии (Джаковича) митрополитом Карловацким И. стал владыкой Арадским - утвержден имп. Свящ. Римской империи Иосифом I 29 нояб. 1710 г. В составе епархии помимо серб. были и румын. приходы, поэтому И. пришлось вести нелегкую борьбу против унии, которая получила широкое распространение среди правосл. румын. На серб. Народно-церковном Соборе в мон-ре Крушедол 10 мая 1713 г. имя И. первым было вписано в состав комитета по передаче дел избранному митр. Карловацкому Викентию (Поповичу) . Но на следующий Народно-церковный Собор, в 1715 г. в г. Сремски-Карловци, И. сначала не получил приглашения из-за обвинений в тайном принятии унии. Однако в письме митрополиту от 1 авг. 1715 г. он опроверг наветы недоброжелателей из числа граничарских офицеров в Араде и впосл. как полноправный депутат принял участие в работе Собора. Лит.: Ckaзahuie о жumiu преосвяштених Apxienuckonob всея Cepбckiя и Noмopckiя земли//Гласник Друштва србске словесности. Београд, 1854. Бр. 6. С. 55; Мемориал саборни кои je дат от христиан на сабору 10 мajя 1713 у Карловци//Беседа. 1869. Бр. 17(35). С. 387-388; Г. Споменици из будимског и пештанског архива: Збирка 3//ГСУД. 1874. 5. С. 186-189; Руварац Д. Прилози за ucmopujy архиепископа и епископа у мumponoлuju Kapлobaчkoj//ЛетМС. 1899. 198. Св. 2. С. 105; Изборни сабор 1713//Архив за ucmopujy Српске правосл. карловачке мumponoлuje. Сремски Карловци, 1911. Бр. 3/4. С. 40-41; Р. Око сабора у Карловцима 1715//ГлИДНС. 1930. 3. Св. 3. С. 463-464; Српски jepapcu. C. 233. Ю. В. Костяшов Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (Йованович; 1732-1805), еп. Горно-Карловацкий (1783-1786) и Бачский (1786-1805) Карловацкой митрополии АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/577974.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ [серб. Jocuф] (Йованович-Шакабента; ок. 1743, Ириг - 31.12.1805, Вршац), еп. Вршацкий в 1786-1805 гг. Род. в семье свящ. Андрии, младшего брата патриарха Печского Арсения IV (Йовановича-Шакабенты) . 25 дек. 1758 г. рукоположен во диакона, на Пасху 1760 г. возведен в сан протодиакона, в 1770 г.- в сан архидиакона. В 1774 г. рукоположен во иерея и назначен протосинкеллом. 19 окт. 1774 г. в мон-ре Раковац еп. Темишварским Моисеем (Путником) пострижен в монашество. 1 нояб. того же года возведен в сан архимандрита. 31 июля 1781 г. митр. Моисеем хиротонисан во епископа Пакрацко-Славонского (см. ст. Славонская епархия СПЦ). Главными задачами И. были противодействие унии, активно насаждаемой в это время в населенных сербами землях Австрийской монархии, и поддержка пожелавших вернуться в Православие униатов, к-рые за это подвергались гонениям со стороны австрийских властей. Заботился о просвещении паствы, об укреплении традиции духовничества, о сохранении тайны исповеди, написал «Краткую рукописную книжицу, сочиненную ради христианского научения». В 1784 г. возглавил Бачскую епархию, а в 1786 г.- Вршацкую. Возродил церковную школу во Вршаце, в к-рой помимо катехизиса и церковного пения преподавались грамматика и арифметика. Отстроил разрушенный турками монастырь Месич . Оказывал поддержку, в т. ч. и финансовую, серб. просветителям Захарии Орфелину и иером. Досифею (Обрадовичу) . Благодаря действиям И. Вршац получил статус свободного королевского города. На Соборе 1790 г. в Темешваре (ныне Тимишоара, Румыния) выступил за создание автономной Сербской Воеводины и был одним из 3 кандидатов на Карловацкую митрополию, но большинство голосов получил Стефан (Стратимирович) . Поддержал Первое Сербское восстание (1804-1813) против османского владычества; участвовал в освящении креста, к-рый 1 сент. 1804 г. установили жители г. Панчево на границе с Османской империей. Похоронен в кафедральном соборе свт. Николая Чудотворца во Вршаце. Соч.: Abmoбuorpaфuja еп. Jocuфa J. Шакабенте//ГлИДНС. 1934. 7. Св. 1(17/19). С. 363-365. Лит.: Ucmopuja српског народа. Београд, 1986. 4. Т. 1. С. 202, 358; Ucmopuja. 2. С. 87, 88, 90; Српски jepapcu. С. 256-257. Иером. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/578505.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) ИОАНН (Гарклавс Янис (Екабович); Гарклава Иван Яковлевич; 1898-1982), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский Православной Церкви в Америке (ПЦА) ИОАНН (Вишенский (Вышенский); сер. XVI в. (?)), мон., подвизавшийся на Афоне, правосл. полемист, один из наиболее значительных западнорус. писателей ИОАНН (Голонич; 1937-2012), архиеп. Прешовский и Словацкий Православной Церкви Чешских земель и Словакии ИОАНН (Йованович; 1732-1805), еп. Горно-Карловацкий (1783-1786) и Бачский (1786-1805) Карловацкой митрополии ИОАНН (Макашвили) [Бодбели; Бодбель-Макаев] (1744-1837), митр. Бодбийско-Сигнахский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь) и Грузинского Экзархата РПЦ ИОАНН (Михэлцан; 1927-2008), еп. Орадский, Бихорский и Сэлажский (Румынская Православная Церковь), преподаватель, миссионер, теолог ИОАНН (Павлович; 1936 - 2014), митр. Загребско-Люблянский и всей Италии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ИОАНН (Пурич Младен; род. 1965), еп. Диоклийский, вик. Черногорской и Приморской митрополии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ИОАНН (Таричисдзе) (XII в.), груз. философ, переводчик, представитель гелатской богословско-лит. школы и течения эллинофильство ИОАНН (Шаховской Дмитрий Алексеевич; 1902-1989), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский Православной Церкви в Америке, духовный писатель ИОАНН II КАППАДОКИЕЦ († 520), свт. (пам. греч. 25 авг.), патриарх К-польский (с 17 апр. 518), один из организаторов преодоления Акакианской схизмы ИОАНН III СХОЛАСТИК [Иоанн Антиохиец, Иоанн Сиримийский], патриарх К-польский (с 15 апр. 565), канонист, , свт. (пам. греч. 21 февр.) ИОАНН VIII КСИФИЛИН (ок. 1010 или 1012 - 1075), патриарх К-польский (c 1064), визант. юрист, судья и номофилакс имп. школы права в К-поле, автор юридических и агиографических сочинений ИОАНН XI ВЕКК (30-е гг. XIII в. - 1297), патриарх К-польский (26 мая 1275 - 26 дек. 1282), богослов, один из лидеров движения за унию с Римско-католической Церковью в Византии ИОАНН XIII ГЛИКА (ок. 1260 - после 1319), патриарх К-польский (1315 - 1319), визант. гос. деятель, ученый, писатель ИОАНН II (I) ИМУЛА (Мела; Монах) († 504/5), патриарх Александрийский (с 496), св. Коптской Церкви (пам. копт. 4 пашонса (29 апр.)), противник вероучения Халкидонского Собора ИОАНН III (II) НИКИОТ патриарх Александрийский (505/06 - 516), противник Халкидонского Собора; св. Коптской Церкви (пам. копт. 27 пашонса (22 мая)) ИОАНН II (до 356 - 417), свт. (пам. 19, 20, 29 марта), архиеп. Иерусалимский (с 386 или 387), участник оригенистских и пелагианских споров

http://pravenc.ru/rubrics/121368_29.html

С 20 янв. 1754 г. Костайницко-Зринопольской епархией управлял еп. Иосиф (Стоянович, † 1775). В 1769 г. епархия была упразднена, а епископ отправлен на пенсию. После смерти еп. Даниила еп. Иосиф с титулом «Горно-Карловацкий» был поставлен над приходами обеих епархий, окончательно их объединив. В 1774 г. он снова ушел на пенсию. Еп. Петр (Петрович ; 1774-1783) организовал епархиальную консисторию, к-рая работала, не учитывая регламенты 1777 и 1779 гг., ограничивавшие сербов в правах (Там же). 2 нояб. 1783 г. на кафедру был поставлен еп. Иоанн (Йованович, впосл. епископ Бачский, † 1805), к-рый достроил резиденцию в Плашках. С 1786 г. на кафедре служил еп. Геннадий (Димович, † 1796), к-рый добился от местной власти исполнения нек-рых законов в отношении к православным: впервые австр. офицер был оштрафован за оскорбление священника. Стефан (Авакумович ; 1798-1801) перенес кафедру из Плашек в Карловац. Его преемники особое внимание уделяли образованию: еп. Петр (Йованович Видак ; 1801-1806) распорядился проводить для всех желающих при церквах катехизаторские собрания, в 1802 г. открыл церковную школу в Плашках, в 1804 г. там же - славяно-серб. школу. В 1809 г. по Шёнбруннскому мирному договору между Австрией и Францией территория Г.-К. е. перешла к Франции. Новые власти повелели еп. Моисею (Миоковичу; 1807-1823) управлять епархией самостоятельно, независимо от Карловацкой митрополии. В 1810 г., после объезда приходов, маршал О. де Мармон рапортовал, что в епархии нет школ, а священство живет очень скудно. Еп. Моисей попросил генерала разрешить реорганизацию приходов и открытие 10 начальных школ и богословских семинаров в Карловаце и адм. центре каждой провинции. В том же году в Плашках была открыта богословская школа, к-рая просуществовала до 1812 г. В 1813 г. в епархии насчитывалось 156 приходов, на к-рых служили 317 священников и 27 диаконов. Еп. Лукиан (Мушицкий; 1828-1837) в 1826 г. еще как администратор епархии открыл школу в Плашках с курсом обучения в один семестр, а затем школу для священников. В это время к епархии относились и нем. школы, в 1832 г. их насчитывалось 38, более 1/3 общего числа. Были открыты еще 4 серб. школы.

http://pravenc.ru/text/166231.html

Венские власти в этот период были заинтересованы в охране своих границ сербами, поэтому были готовы пойти на уступки (см. ст. Венгрия//ПЭ. Т. IX. С. 565.), но местные прокатолические власти были настроены к православным враждебно. Так в 50–60-х гг. XVIII в. Жумберак, почти наполовину православный город, был обращен в унию. Городские власти ставили униатов на свободные православные приходы, запретив въезд в город православным священникам. В ответ на протесты епископа Даниила направленные в город представители несколько комиссий докладывали, что не обнаружили никаких нарушений и что в городе православных мало. С 20 янв. 1754 г. Костайницко-Зринопольской епархией управлял епископ Иосиф (Стоянович, ум. 1775). В 1769 г. епархия была упразднена, а епископ отправлен на пенсию. После смерти епископа Даниила епископ Иосиф с титулом «Горно-Карловацкий» был поставлен над приходами обеих епархий, окончательно их объединив. В 1774 г. он снова ушел на пенсию. Епископ Петр (Петрович; 1774–1783) организовал епархиальную консисторию, которая работала, не учитывая регламенты 1777 и 1779 гг., ограничивавшие сербов в правах (Там же.). 2 ноября 1783 г. на кафедру был поставлен епископ Иоанна (Йовановича, впоследствии епископ Бачский, ум. 1805), который достроил резиденцию в Плашки. С 1786 г. на кафедре служил епископ Геннадий (Димович, ум. 1796), который добился от местной власти исполнения некоторых законов в отношении к православным: впервые австрийский офицер был оштрафован за оскорбление священника. Стефан (Авакумович; 1798–1801) перенес кафедру из Плашки в Карловац. Его преемники особое внимание уделяли образованию: епископ Петр (Йованович Видак; 1801–1806) распорядился проводить для всех желающих при церквах катехизаторские собрания, в 1802 г. открыл церковную школу в Плашки, в 1804 г. там же — славяно-сербскую школу. В 1809 г. по Шенбруннскому мирному договору между Австрией и Францией территория Горно-Карловацкой епархии перешла к Франции. Новые власти повелели епископу Моисею (Миоковичу; 1807–1823) управлять епархией самостоятельно, независимо от Карловацкой митрополии. В 1810 г. после объезда приходов маршал Мармонт рапортовал, что в епархии нет школ, а священство живет очень скудно. Епископ Моисей попросил генерала разрешить реорганизацию приходов и открытие 10 начальных школ и богословских семинаров в Карловаце и административном центре каждой провинции. В том же году в Плашки была открыта богословская школа, которая просуществовала до 1812 г. В 1813 г. в епархии насчитывалось 156 приходов, на которых служили 317 священников и 27 диаконов. Епископ Лукиан (Мушицкий; 1828–1837) в 1826 г. еще как администратор епархии открыл школу в Плашки с курсом обучения в один семестр, а затем школу для священников. В это время к епархии относились и немецкие школы, в 1832 г. их насчитывалось 38, более трети от общего числа. Были открыты еще 4 сербские школы.

http://pravoslavie.ru/41366.html

377-378 378-380 ИОАНН (Берзинь Петр Леонидович; род. 1957), еп. Каракасский Русской Православной Церкви за границей 380-381 381-382 382-385 ИОАНН (Вендланд Константин Николаевич; 1909-1989), митр. Ярославский и Ростовский, духовный писатель, богослов, ученый-геолог 385-387 ИОАНН (Гарклавс Янис (Екабович); Гарклава Иван Яковлевич; 1898-1982), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский Православной Церкви в Америке (ПЦА) 400-401 ИОАНН (Вишенский (Вышенский); сер. XVI в. (?)), мон., подвизавшийся на Афоне, правосл. полемист, один из наиболее значительных западнорус. писателей 387-400 ИОАНН (Голонич; 1937-2012), архиеп. Прешовский и Словацкий Православной Церкви Чешских земель и Словакии 401-402 402-403 403-405 ИОАНН [Иваннис ] ( 860), митр. Дарский в юрисдикции Сирийской яковитской Церкви, западно-сир. богослов и литургист 405-406 406-407 407-408 ИОАНН (Йованович; 1732-1805), еп. Горно-Карловацкий (1783-1786) и Бачский (1786-1805) Карловацкой митрополии ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) 408-410 ИОАНН (Киструсский Иван Иванович; 1878-1937), еп. бывш. Раненбургский, один из деятелей григорианского раскола 411-412 ИОАНН [Иване, Иованее] (Конкозисдзе), груз. гимнограф, представитель тао-кларджетской богословско-лит. школы (X в.) 412-413 413-415 415-417 ИОАНН (Левицкий Иоанникий; 1857 - после 1926), архиеп. бывш. Кубанский и Краснодарский, деятель обновленчества 417-418 ИОАНН (Лёгкий Иван Саввич; 1907-1995), еп. Роклендский, Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) 418-419 ИОАНН (Макашвили) [Бодбели; Бодбель-Макаев] (1744-1837), митр. Бодбийско-Сигнахский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь) и Грузинского Экзархата РПЦ 419-421 421-422 422-423 423-426 ИОАНН (Михэлцан; 1927-2008), еп. Орадский, Бихорский и Сэлажский (Румынская Православная Церковь), преподаватель, миссионер, теолог 426-427 ИОАНН (Николов Крыстю Петров; 1925-2005), еп. Драговитийский Болгарской Православной Церкви (БПЦ)

http://pravenc.ru/vol/xxiii.html

Петра митрополита в Ярославле 21 июня 1787 года, находятся в числе рукописей у И.А. Вахромеева 18 . Два сборника проповедей принадлежат Н.Н. Корсунскому, где сохранились еще следующие проповеди: 1) по посвящении в иеродиакона, говоренная в Ярославском соборе 17 мая 1786 г.; 2) на день Пятьдесятниды (27 мая 1786 г.), сказанная в полковой лагерной церкви; 8) на память священномученика Мефодия еп. Патарского (20 июня 1786 г.); 4) при освящении в Ростове (21 июня 1786 г.) церкви Спаса в слободе; 5) в день Толгской Божией матери (8 августа 1786 г.); 6) на день коронования Императрицы Екатерины (22 сентября 1786 г.); 7) на освящение в Ярославле храма при доме призрения ближнего (30 ноября 1786 г.); 8) на неделю 24-ю по Пятидесятнице (1786 г.); в 1787 г.; 9) в неделю всех святых; 10) при погребении Марьи Ивановны Коловской; 11) в день восшествия на престол Екатерины II; 12) в неделю 19-ю по Пятидесятнице, «в кою случился праздник Иоанна Богослова и отправляема была (в Ярославском Спасском мон.) церемония открытия учения в семинарии после вакации»; 18) в день Богоматери, всех скорбящих Радости, говоренная в церкви Ярославского дома призрения ближнего. Последние две проповеди и напечатаны. 19 Вообще же проповеди его «хороши» и отзыв Г. Чистовича со слов какого-то студента нужно счесть неосновательным. (Смирнов. Истор. Славяно-греко-латин. акад. М. 1855; Строев. Списки иерархов и настоятелей монастырей, стр. 354, 356, 368, 669; Чистович. Истор. С. Пет. дух. академии. Спб. 1857).       Пальмин Николай Васильевич       Пальмин Николай Васильевич , после Ярославской семинарии окончил курс в Московской духовной академии; в 1832 г. назначен смотрителем духовного училища Борисоглебского; потом был в той же должности в Пошехоньи; наконец учителем Ярославского училища и законоучителем уездного училища министерства народного просвещения, а также священником сначала при церкви Иоанна Златоуста в кремле, а потом Богоявленской. Умер в начале 60-х годов. В Ярославских епархиальных ведомостях напечатаны «проповеди» его: 1) На день благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских чудотворцев (1860 г. 12); 2) На неделю о блудном сыне (1861 г. 8); 3) На день происхождения древ честного и животворящего креста (1861 г. 82). Писаревский Григорий

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

А в 1786-м году к ним уже сделана каменная же пристройка 3566 . 20-го июня 1783-го года по высочайшему повелению отпущено 5.000 рублей на построение святых каменных ворот и над ними приходской церкви и в 1784-м году 5.000 3567 . Церковь Пресвятой Богородицы, Всех скорбящих Радости, над святыми вратами Лавры, начата сооружением в 1784-м году 25-го мая, летом 1785-го года поставляли Путиловскую плиту на пол в церкви 3568 . Церковь сооружением окончена в 1786-м году и 15-го июля освящена. Храмовой праздник 24-го октября. Внутреннее пространство 9х4 сажени. Все здание древней Греческой архитектуры 3569 . В 1786-м году под церковью был отделан жилой покой 3570 . Во всеподданнейшем докладе 5-го марта 1785-го года митрополит Гавриил писал: «Всеавгустейшая и всемилостивейшая Монархиня. По высочайшему Вашего Императорского Величества повелению при въезде в Невский Монастырь ворота и над ними церковь каменные построены, но площадь пред теми воротами огорожена забором из досок, а чтобы фасад сей ограды соотвтствовал великолепию и фасаду ворот, нужным почитаю помянутую площадь обнесть каменной оградой; архитектор на построение оной назначил 6.935 рублей. Я, поднося проект той ограды, всеподданнейше Ваше Императорское Величество прощу всемилостивейше повелеть оную построить и назначенные в смете архитекторской 6.935 рублей в Контору строения Александро-Невского Монастыря отпустить» 3571 . Просимая сумма тотчас же была отпущена и в 1785-м году «с приезда прешпекта полуциркульная ограда» была построена и покрыта, а в 1786-м году и выкрашена 3572 . Вслед за «полуциркулем для площади к Невскому проспекту» была выстроена ограда «от приходской церкви до Черной речки» в 1786-м году 3573 . 23-го июля 1786-го года митрополит распорядился строить из остаточных сумм каменную ограду от каменных ворот до Черной речки, «да вне Монастыря, и конце ограды, каменную богадельню» 3574 . Строительные материалы для богадельни, доставляемы были в лето 1786-го года 3575 . Богадельня каменная была выстроена в 1788-м и 1789-м годах, «идучи от Монастыря, по левую сторону, внутри при ограде», на монастырский счет 3576 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010