Жильё, соцкультбыт и административные постройки расположены на нескольких улицах к северо-западу от старинной части. Жилые дома выполнены из кирпича, железобетонных и шлакобетонных блоков с пристройками из дерева или полностью из дерева. Хотя и использовались проекты нескольких вариантов, застройка 1970 — 1980-х гг. выглядит довольно однообразной. Здесь можно встретить и одноэтажные коттеджи на 1 или 2 семьи и двухэтажные дома из нескольких квартир. При большинстве жилых домов располагаются индивидуальные земельные участки, на которых разбиты огороды и сады. Здания общественного назначения кирпичные и выглядят интереснее. Новое строительство ведётся активно, посёлок быстро благоустраивается. Значительная часть проездов асфальтирована. Многочисленные общественные хозяйственные постройки и сооружения (фермы, мастерские, гаражи, зерносушилки, склады и т. п.) охватывают полукольцом старинную часть села с частными садами и огородами с южной, юго-восточной и восточной сторон. В старинной части села, на противоположном от церкви берегу пруда, в сквере, в 1975 году поставлен обелиск в память о погибших земляках — защитниках Родины, ушедших на фронт в 1941 — 1945 гг. из с. Бабаева и соседних деревень. Автор: В.А. Антонов. Источник: Записки владимирских краеведов. Выпуск 6 с сайта http://www.vladregion.info/geography/babaevo Село Бабаево от Владимира в 20 верстах. По книгам патриаршего казенного приказа церковь во имя Архистратига Божия Михаила каменная, построена в 1683 г. усердием владельца села Дмитрия Никитича Наумова. При новоустроенной церкви: «двор попов, двор дьячков, двор пономарев, двор просфорницы, двор вотчинников и 15 дворов крестьянских». Содержание церковного причта было обеспечено тем же владельцем села Наумовым, выделившим из своих земель пашни 10 четвер. в поле и сенных покосов 10 копен. В 1821 г. усердием прихожан пристроена к церкви каменная колокольня. В 1836 г. усердием тех же прихожан построена теплая трапезная церковь - в честь св. Георгия Победоносца, а в 1883 г.

http://sobory.ru/article/?object=01758

За свою подвижническую жизнь епископ Митрофаний был причислен к лику святых. Во время строительства флота в Архангельске неоценимую помощь оказывал Петру I епископ Холмогорский Афанасий. Нередко он сам сопровождал царя в его плаваниях по Белому морю. Епископ Афанасий был большим знатоком географии, его перу принадлежит описание водных путей из России в Швецию (умер 5 ноября 1702 года). В 1702 году в Азовском походе участвовал священник Серафим. Одним из символов Православной Церкви является корабль. Нередко храмы православные имеют архитектурное сходство с кораблем. Кораблем, плывущим по морю житейскому, кормчим и путеводителем которого является Господь наш Иисус Христос , и на этом корабле особое место занимает военно-морское духовенство. Сохранилось письмо от 1704 года адмирала Крюйса, в котором приведена Роспись офицерам, матросам... и другим членам, которым следует быть для совершенного вооружения семи галер, ста бригантин». По этой росписи на семь галер требуется семь попов и на сто бригантин три попа, а налицо состоит только два». 24 августа 1710 года по распоряжению Стефана, Митрополита Рязанского, «был определен в С.-Петербург к адмиралу Федору Матвеевичу Апраксину», главному начальнику Адмиралтейского приказа, вдовый священник Иван Антонов. Весной 1710 года была высочайше утверждена «Инструкция, или Артикулы военные Российскому Флоту». Инструкция действовала вплоть до издания Морского устава в 1720 году. В 1717 году последовало повеление Государя: «В Российском флоте содержать на кораблях и других военных судах 39 священников». Для флота были затребованы из епархии испытанные священники. Так, из Псковской епархии было затребовано 10 священников. В 1719 году вышло Высочайшее повеление от 8 апреля, в котором говорилось следующее: «...в корабельном флоте на каждом корабле иметь по одному иеромонаху, которых брать из Александро-Невского монастыря». (Александро-Невский монастырь готовил кадры для военно-морского духовенства.) «... для совершения богослужения, обучению словесности, чтению письма, в наставление людям, напутствия больным».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме этой книги, через того же Большакова, Антоний получил из Хлудовской библиотеки на время редкую рукопись сочинений Даниила митрополита Московского, имеющую свидетельство о двуперстии: этой книги я написал тоже не один экземпляр. Кроме помянутых больших книг в канцелярии Антония я писал ставленные грамоты для новорукополагаемых попов и книжки в защиту раскола. Так по будням я, вместе со Швецовым, занимался письменной работой; а по праздникам мы ходили к обедне в те места, где служил Антоний. Случалось ходить почти через всю Москву, так как Антоний служил в разных домах старообрядцев: в некоторых, как например у Бутикова, Свешникова, Богомолова и др., имелись неподвижные церкви; а где таких не было туда Антоний привозил свою походную церковь . К служению он имел большое усердие, и очень любил служить по-архиерейски, хотя бы на службе было не более пяти человек. Когда при этом, осеняя трикирием и дикирием, он произносил: “Господи, Господи, призри с небесе виноград сей”, я думал: где же сей виноград, когда в церкви нет никого? За усердие и очень продолжительное служение, Антония уважали и любили старообрядцы. 3. Знакомство с Ксеносом и Мерзляковым. – Совет Ксеноса – заняться изучением греческого языка. – Горячность Щвецова к занятию греческим языком и прекращение занятий. – Василий Семеныч Ломоносов. – Взгляд Ксеноса на австрийскую иерархию. В канцелярию к нам изредка приходил уже знаменитый тогда Ксенос, автор Окружного Послания, Иларион Егорович Кабанов, и еще другой примечательный человек, автор печатной книжки “Беспристрастный взгляд старообрядца-поповца”, Василий Андреевич Мерзляков: этот последний живал по целой неделе у нас в канцелярии, – от него Швецов научился несколько грамматике. С обоими я взошел в близкое знакомство, хотя между собой они и расходились во взглядах на религиозные предметы и друг друга не любили. Мерзляков был какой-то загадочный человек. Он будто бы происходил, как мне тогда передавали, из знатного семейства, имел порядочное образование, жил в Сибири и в разных городах и характер имел крутой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vospomin...

Он также упросил и коломенских старообрядцев, чтобы подали просьбу в Духовный Совет о поставлении им епископа, и именно Швецова, в котором желал иметь своего будущего преемника. Но рукоположить Швецова в епископа коломенского Антонию не удалось, так как одним сильным в старообрядчестве лицом выражено было решительное нежелание, чтобы Швецов был епископом у старообрядцев. А попов Антоний поставил не одну сотню, и все они, за немногими исключениями, были из гусляков. Гусляки же занимают должности уставщиков и певцов почти во всех старообрядческих молельнях обширной России: у казаков на Дону и на Урале, и в дальней Сибири – везде попы, уставщики и певцы из гусляков. Это занятие обратилось у гусляков в ремесло, – родители с малолетства приучают детей к церковному чтению и пению по крюкам в своих общественных молельнях, чтобы приготовить их к этому выгодному ремеслу. О своих попах Антоний имел большую заботу, и видя, что они обыкновенно не имеют понятия о значении совершаемых ими служб, равно как о священных вещах и действиях, очень желал ознакомить их со всем этим. Но вопрос состоял в том: посредством каких же книг достигнуть этой цели? Давать им новопечатные книги, объясняющие церковное богослужение и принадлежности богослужения, было не в характере Антония, а старопечатных книг такого содержания не было. Была только в рукописях книга блаженного Симеона Солунского , которая и очень нравилась Антонию. Эту большую книгу он давал нарочитым писцам переписывать; но переписка становилась очень дорого. Поэтому он решился напечатать ее в подпольной типографии своего же попа Алексея Журавлева. Типография эта находилась сначала в одной деревне Смоленской губернии, на родине Алексея; потом была переведена в предместье города Боровска, Калужской губернии. Для печатания требовался исправленный оригинал книги. Поэтому Антоний вручил мне экземпляр книги блаженного Симеона, написанный одним из его прежних писцов, чтобы я проверил его с древними списками, у нас имевшимися, и с печатным изданием, явившимся в журнале “Христианское Чтение” за 1856–1857г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vospomin...

Парийский Лев Николаевич Союзов Михаил Федорович Кедринский Павел Антонович Толстопятов Анатолий Михайлович Ляпунов Сергей Михайлович Флеров Константин Николаевич Никиташин Семен Семенович Семенов Виктор Петрович Комарецкий Николай Ананьевич Акимов Василий Александрович Тихомиров Михаил Владимирович Виноградов Павел Павлович Борисов Александр Матвеевич Перепелкин Михаил Иванович Закржевская Елизавета Ивановна Изотов Василий Изотович Антонов Алексей Георгиевич Кравченко Михаил Васильевич Бессалов Яков Иванович Никольский Николай Васильевич Козеинов Никифор Петрович Пешель Василий Васильевич Филатов Михаил Васильевич Абдалов Сергей Георгиевич Емельянов Владимир Федорович Зальман Владимир Карлович Янковский Петр Станиславович Дубровицкий Михаил Степанович Дымский Михаил Николаевич Янковская Зинаида Николаевна Ливенцов Митрофан Павлович Соколов Сергей Евлампиевич Козьмодемьянский Павел Патапович Соколов Александр Алексеевич Семенов Александр Владимирович Сенюшкин Павел Петрович Высокоостровский Виктор Александрович Гурьян Александр Кузьмич Миронов Петр Николаевич Смирнов Яков Иванович Черняева Анастасия Ивановна Кудрявцева Евгения Ильинишна Попов Николай Степанович Травин Леонид Николаевич Пестова Мария Александровна Киселев Василий Федорович Чельцов Павел Михайлович Островский Александр Иванович Касаточкин Николай Иванович Ивановский Константин Васильевич Дмитриев Александр Васильевич Жабров Василий Михайлович Федоров Николай Николаевич Корчагина Анастасия Ивановна Низовцева Елизавета Аникиевна Маркин Владимир Семенович Пилкина Надежда Алексеевна Власова Мария Алексеевна Позднякова Варвара Фроловна Дьяконов Леонид Васильевич Королев Петр Александрович Орнадский Иван Николаевич Бобровский Василий Владимирович Петрова Мария Дмитриевна Левицкий Павел Петрович Гусаров Яков Иванович Пикленок Николай Яковлевич Соустов Василий Иванович Ананьев Николай Герасимович Герасимов Иван Сидорович Беззаборкин Степан Сидорович Смирнов Федор Васильевич Савельева Анна Ивановна Не спеша, рассаживались они на стулья, расставленные возле колонн... На первом ряду, в самом центре – митрополит Вениамин, справа – епископ Венедикт, слева – протоиерей Николай Чуков, будущий митрополит Ленинградский Григорий...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Парийский Лев Николаевич Союзов Михаил Федорович Кедринский Павел Антонович Толстопятов Анатолий Михайлович Ляпунов Сергей Михайлович Флеров Константин Николаевич Никиташин Семен Семенович Семенов Виктор Петрович Комарецкий Николай Ананьевич Акимов Василий Александрович Тихомиров Михаил Владимирович Виноградов Павел Павлович Борисов Александр Матвеевич Перепелкин Михаил Иванович Закржевская Елизавета Ивановна Изотов Василий Изотович Антонов Алексей Георгиевич Кравченко Михаил Васильевич Бессалов Яков Иванович Никольский Николай Васильевич Козеинов Никифор Петрович Пешель Василий Васильевич Филатов Михаил Васильевич Абдалов Сергей Георгиевич Емельянов Владимир Федорович Зальман Владимир Карлович Янковский Петр Станиславович Дубровицкий Михаил Степанович Дымский Михаил Николаевич Янковская Зинаида Николаевна Ливенцов Митрофан Павлович Соколов Сергей Евлампиевич Козьмодемьянский Павел Потапович Соколов Александр Алексеевич Семенов Александр Владимирович Сенюшкин Павел Петрович Высокоостровский Виктор Александрович Гурьян Александр Кузьмич Миронов Петр Николаевич Смирнов Яков Иванович Черняева Анастасия Ивановна Кудрявцева Евгения Ильинична Попов Николай Степанович Травин Леонид Николаевич Пестова Мария Александровна Киселев Василий Федорович Чельцов Павел Михайлович Островский Александр Иванович Касаточкин Николай Иванович Ивановский Константин Васильевич Дмитриев Александр Васильевич Жабров Василий Михайлович Федоров Николай Николаевич Корчагина Анастасия Ивановна Низовцева Елизавета Аникиевна Маркин Владимир Семенович Пилкина Надежда Алексеевна Власова Мария Алексеевна Позднякова Варвара Фроловна Дьяконов Леонид Васильевич Королев Петр Александрович Орнадский Иван Николаевич Бобровский Василий Владимирович Петрова Мария Дмитриевна Левицкий Павел Петрович Гусаров Яков Иванович Пикленок Николай Яковлевич Соустов Василий Иванович Ананьев Николай Герасимович Герасимов Иван Сидорович Беззаборкин Степан Сидорович Смирнов Федор Васильевич Савельева Анна Ивановна Выведенным на процесс обвиняемым вменялось в вину использование легальной церковной организации (Православного общества приходских советов) в контрреволюционных целях, а также «агитация против изъятия церковных ценностей, противодействие и сопротивление изъятию церковных ценностей и хищение таковых – преступления, предусмотренные ст. 72, 73, 77, 86, 119, 160, 180 и 185 Уголовного кодекса РСФСР...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По-видимому, Хилкова искусно умела служить расколу тайно, не объявляясь пред взорами властей. В Москве она имела свою домовую церковь и держала при ней попов. По показанию попа Прокопия, он служил у Хилковой вплоть до того времени, когда раскол княгини был открыть. Но и «объявившись» в содержании раскола, Хилкова постаралась «утечь» из рук властей. Она была послана под надзор в Воскресенский Горицкий женский монастырь, что в Новгородской епархии, и оттуда бежала. Пока производились розыски и горицкие старицы за слабый надзор сидели под караулом, беглянка благополучно достигла знаменитого Пошехонья и нашла себе здесь покойный приют 9 . В 1679 году в донесении царю Феодору Алексеевичу из Тюменской приказной избы были засвидетельствованы следующие два случая. 28 октября 1677 года, во время совершения литургии в соборной церкви города Тюмени, в церковь вошли неизвестные пришлые люди, – «три человека и четвертая старица» – и на Херувимской песни, во время Великого выхода, учинили раскол. «Православные христане, – кричали они, – не кланяйтесь, несут мертвое тело, и на просфорах печатают крыжем, антихристовой печатью». На допросе в приказной избе оказалось, что это вологжанин Афонька Антонов, тотмянин Демка Степанов, мезенец Перша Григорьев» и тотмянка старица Варвара и что пришли все четверо на Тюмень «истинные веры изыскивать», т. е. с пропагандою раскола. В тот же день делу дан был ход по тогдашним законам. От 1693 года сохранилось донесение подлежащих властей царям Иоанну Алексеевич у и Петру Алексеевичу – о поморских раскольниках. Факт был в Подожком погосте и состоял в следующем. 21 ноля 1693 года туда пришли многие незнаемые люди, с ружьями. На колокольне ударили в набат. Когда собрался народ, пришельцы вломились в церковь и принялись обмывать иконы и пелены. С водой появились также в куполе и лили ее на крест. Через день был крестный ход вокруг церкви. Это были раскольники, пришедшие в Пудожский погост с целью «пересвятить» церковь . Заводчиками дела были чернец Тимошка из Рогозерской пустыни и дьячок Васька Заяц, попа с ними не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

принципу в ущерб церковному, то разве в том, что не высказали от имени Церкви самого резкого осуждения революции господской февральской, которая была революцией столько же антимонархической, сколько антирелигиозной. Правда, этот наш промах был не человекоугодием, а просто последствием забывчивости. Напрасно Вы пишете о разделении белого духовенства с епископатом. Оппозиция имела в своей среде 4 епископа из 12 др. и всех трех монахов, а правая сторона 1/3 белого духовенства. В оппозиции были теже личности из попов, которые готовы были бороться против возстановления патриаршества (тоже во имя Церкви против политики? – да они имели и тогда безстыдство говорить, что возстановление патриаршества вредно для церкви и равняется черносотенству). Не думаю, чтобы Вы, достоуважаемый Граф, были во всем единомышленником кадетовъ-республиканцев, хотя для меня остается загадкой, почему Вы с другим господином (которого фамилию я забыл) пригласив меня в основатели какого-то патриотич. общества в Константинополе, потом уже меня бойкотировали и в него не позвали, как и в Пар. группу не допустил меня Н. Н. Антонов. Последнее было нелогично, но понятно: я хотя и был членом Государственного Совета по избранию, но отрицал эти учреждения, погубившия Россию согласно предсказанию моей проповеди 20 февр. 1905 г., а Ваше патриотическое общество знало всех, кого оно приглашало. Впрочем я отвлекся от начала темы. Секретаря нашего я так и не дождался, а когда он приедет, то уведомлю Вас подробнее о том, кто был по приглашениям и кто архиереев, а кто по приглашению Управления. Мошков и Колосовский (Spitz Buben) были друзьями Преосв. Вениамина и хотели вместе с ним под фирмой В. Ц. Управления устроить торговлю союза приходов с Совдепией. Храни Вас Господь и приведи всех нас в 1922 г. в Россию. Преданный душевно Митрополит Антоний. 10/23 янв. 1922. Письмо 11. К графу В. В. Мусинъ-Пушкину Глубокоуважаемый Граф Владимир Владимирович! Теперь только могу Вам сообщить кое-что о пограничных священниках, когда Ген.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

С отказом Самыкову от должности письмоводителя, письменной работой в канцелярии занимались только трое: Швецов, племянник его и я. Но теперь, в помощь нам, Антоний определил еще трех лиц – Левона Трофимова, Антона Егорова и еще другого племянника Швецова, – все они, как и я со Швецовым, принадлежали прежде к православной церкви. Для самого Антония попечителями Рогожского Кладбища нанята была особая квартира в доме Дмитриева, и на содержание ему определено было выдавать из общественной суммы Кладбища по полторы тысячи рублей в год. Прежде, как я говорил, Антоний не имел постоянного местожительства, – проживал в домах разных христолюбцев, зимой у Бутикова, Глазова и других, а летом у Свешникова, при доме которого имеется обширный сад, где Антоний мог прогуливаться. Теперь, получив особую постоянную квартиру, Антоний очень был доволен: в ней он устроил церковь , в которой и отправлял свои службы. При такой свободе Антоний успешно распространял раскол. Нередко случалось, что православные приходили лично к нему, и к его московским попам с изъявлением желания перейти в старообрядчество. Любопытно, что в таких случаях Антоний соблюдал большую осторожность: совершать присоединение от церкви он предоставлял не московским своим попам, а приезжим, которых правительство не могло бы отыскать, если возникнет дело о совращении кого-либо в раскол, и чтобы в подобных случаях обеспечить и себя и московских попов. Был тогда примечательный случай перехода в раскол одного жида. Это был известный теперь Карлович, о котором передам, что знаю. Карлович был турецкий подданный Моисеева закона. Явившись к Антонию с просьбой совершить над ним крещение, он рекомендовал себя человеком многоученым, давно изучающим ветхозаветные пророчества, из коих вполне убедился в ошибке предков-евреев, не признававших Иисуса Христа за истинного Мессию. При этом он объяснил, что, решившись принять христианство , по долговременном испытании религий христианских нашел якобы самою истинною религию старообрядцев, приемлющих австрийское священство.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vospomin...

Точно так же и другие, временно проживавшие с нами в канцелярии Антония: Василий Механиков (теперь раскольнический поп в Туле, куда переведен из Ростова-на-Дону). Димитрий Харитонов (ныне православный) и Павел Васильев, с малолетства принадлежали к православной же церкви, а затем совратились в раскол. Можно судить поэтому, как легко происходили тогда совращения в раскол, и как удобно распространялась австрийская лжеиерархия! А этому, надобно сказать, весьма способствовала дарованная императором Александром Вторым свобода расколу и, затем, тесно связанное с нею умножение в России архиереев и попов австрийского постановления, что весьма хорошо понимал Антоний, всячески старавшийся об их умножении. Верую, что сам Господь в такое трудное для православной церкви время воздвиг столь, ревностного ей служителя, каков был в Бозе почивший о. архим. Павел, поколебавший раскол в самом его основании, и я признаю великой для себя милостью от Бога, что мог иметь его своим руководителем. Не стану говорить о его великом уме, познаниях, неутомимой ревности в раскрытии и защищении истины о церкви Христовой, об его высоком нравственном характере, что уже известно всем его знавшим и пользовавшимся его наставлениями; замечу только, что отец Павел, кроме нравственных наставлений, оказывал обращавшимся к нему старообрядцам и материальную поддержку, каковая семейному человеку иногда бывает необходима, и прилагал большую заботу о приискании соответственной способностям каждого службы. Все мы, обратившиеся к нему из канцелярии Антония, – я, Ломакин и Трофимов, по присоединении к православию пользовались его щедротами, за что да помянет его Господь Бог во царствии Своем! Оканчивая свои воспоминания, утешаюсь духом и благодарю Господа, что не оставил меня коснеть в расколе, а при посредстве людей, хорошо ведающих Писание и пекущихся о благе ближнего, вывел из темной среды раскола и некоторыми своими письменными трудами, направленными в защиту православной церкви, помог хотя несколько искупить тяжкий грех раскола церковного, в котором по неведению и малодушию находился я значительную часть моей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vospomin...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010