> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иустин Философ

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИУСТИН ФИЛОСОФИскать в Источникеpravenc.ru
... Иустин Философ. Роспись ц. свт. Николая мон-ря Ставроникита, Афон. Мастера Феофан Критский и Симеон. 1546 г. Chron. 16; и др. (. Именование И. Ф. «философом и мучеником» встречается уже у Тертуллиана) Tertull. Adv. Val. 5 (и Ипполита Римского) Hipp. Refut. VIII 16 (. Важнейшим свидетельством мученической кончины И. Ф. и его речи на суде являются мученические Акты) Acta Iustini (, к-рые считаются одними из самых древних подлинных документальных записей мученичества.) Исходя из того, что деятельность И. Ф. относится ко времени правления имп. Антонина Пия ( 138-161 ) , - а пострадал он, согласно «Пасхальной хронике», в 165 г. (Chron. Pasch. PG. 92. Col. 629) , в дни соправления императоров Марка Аврелия и Луция Вера ( 161-169 ) , - время его рождения приходится на последнее десятилетие I в. или на нач. II в. И. Ф. называет себя уроженцем г. Флавия Неаполь, древнего Сихема, в рим. пров. Сирии Палестинской ( ныне Наблус, Израиль; Iust. Martyr. ) I Apol. 1. 1 (. Сын Приска, внук Вакхия) Ibidem (, от рождения свободный, вероятно, происходил из семьи греч. или рим. колонистов, переселенных в «Новый город») Νέα πόλις (имп. Веспасианом, восстановившим его после ... далее ...
Православие – протестантизм. Штрихи полемики — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2000г. стр. 240. 275. De myst. стр. 4. 276. Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 43. 277. П. И. Рогозин. Цит. изд. стр. 41. 278. В более точном славянском переводе – «стелесниками», что буквально соответствует греческому подлиннику. 279. И. Гумилевский. «Краткая история и обличение новых рационалистических сект». Киев, 1910г., стр. 68. 280. Преп. Симеон Новый Богослов. 281. Св. Николай Кавасила. Христос, Церковь, Богородица. Изд. М. 2002г. Храм мч. Татьяны при МГУ. Стр. 11. 282. Творения святителя Игнатия. Том II, изд. Сретенский монастырь 1998г. стр. 376. 283. Св. Григорий Богослов. Слово на святое крещение. « Творения святых отцов», том IV, стр. 306. 284. Иустин Философ. Диалог с Трифоном § 44. 285. Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о человеке. п. 2. Также см. Преп. Марк Подвижник. Слово о крещении, Ксанфопулов главы 4, 5 и 7; также Слово о трех отношениях естества человеческого к добру и злу. Аскетические опыты, ч. 2. 286. Архиеп. С. Страгородский. «Православное учение о спасении». Изд. Казань, 1898г. репринт М. 1991г. стр. 213. 287. Творения святителя Игнатия. Том II, изд. Сретенский монастырь 1998г. стр. 378. 288. Фраза ... далее ...
ИУСТИН ФИЛОСОФ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... из того, что деятельность И. Ф. относится ко времени правления имп. Антонина Пия ( 138-161 ) , - а пострадал он, согласно «Пасхальной хронике», в 165 г. (Chron. Pasch. PG. 92. Col. 629) , в дни соправления императоров Марка Аврелия и Луция Вера ( 161-169 ) , - время его рождения приходится на последнее десятилетие I в. или на нач. II в. И. Ф. называет себя уроженцем г. Флавия Неаполь, древнего Сихема, в рим. пров. Сирии Палестинской ( ныне Наблус, Израиль; Iust. Martyr. ) I Apol. 1. 1 (. Сын Приска, внук Вакхия) Ibidem (, от рождения свободный, вероятно, происходил из семьи греч. или рим. колонистов, переселенных в «Новый город») Νέα πόλις (имп. Веспасианом, восстановившим его после разрушения в годы первой Иудейской войны) 66-70 (. Указание И. Ф. своими соотечественниками самарян) II Apol. 15. 1; Dial. 120. 6 (свидетельствует скорее о месте его рождения - Самарии, а не о семитском происхождении) вопреки мнению свт. Dial. 28. 2 (, был воспитан в языческих обычаях) I Apol. 53; Dial. 29, 41. 3 (и, по всей видимости, не знал ни древнееврейского, ни арамейского языков) Munier. 2006. P. 12. Not. 6 (; в творениях И. Ф. не встречается к. -л. свидетельств его ... далее ...
Библейский патриарх Авраам, Глава 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... долготерпение и милосердие Божие к грешному роду человеческому: численное соотношение между людьми верующими и благочестивыми и грешниками нераскаянными даже в незначительной пропорции удерживает карающую руку божественного правосудия; но совершенное затмение в среде людей требований веры и благочестия должно рано или поздно повлечь за собой грозное проявление гнева и суда Божия, не допускающего, однако, гибели праведника с нечестивыми. В образе трех странников, посетивших Авраама, большинство св. отцов усматривает явление Господа (именно – второе Лицо Св. Троицы) и двух ангелов (Иустин Философ, Ириней Лионский, Иоанн Златоуст и другие) . Из повествования бытописателя ясно видно неравенство странников между собой, превосходство одного из них перед двумя другими. Но некоторыми св. отцами (напр., Амвросий Медиоланский – «De Abraham», lib. I, сар. V, 33) высказывается и такое мнение, что Аврааму было явление Св. Троицы; это мнение находит себе выражение и в богослужебных книгах: «видел еси, яко же есть можно человеку видети, Троицу и тую угостил еси, яко друг присный, преблаженне Аврааме» ( канон в неделю Св. Праотец, песнь 5 ) . Между этими мнениями св. отцов ... далее ...
А.А. Ткаченко: Адо Пьер. Духовные упражнения и ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... А. Ткаченко: Адо Пьер. Духовные упражнения и античная философия Пер. с франц. М. ; СПб., 2005. Εκτύπωση 12 Οκτωβρίου 2005 έτος 17: 11 Работы профессора Пьера Адо (род. 1922) , одного из ведущих современных специалистов по истории античной философии, давно и хорошо известны отечественному читателю. На русский язык уже переводились его «Плотин, или Простота взгляда» ( М., 1991 ) и «Что такое античная философия? » ( М., 1999 ) . Сборник «Духовные упражнения и античная философия», первое издание которого увидело свет в 1981 году, — не только прекрасное научное исследование, свидетельствующее об эрудиции и широте кругозора автора, но и реакция на интеллектуальную ситуацию в современном мире, и призыв к нравственному обновлению, и автобиография, и диалог с коллегами (в данном случае, с ныне покойным известным французским философом Мишелем Фуко) . Как и другие работы П. Адо, статьи, вошедшие в этот сборник, говорят о его литературном таланте. Круг проблем, затрагиваемых в книге, не случаен. Адо получил католическое образование и начинал изучение философии с томизма. Затем, подобно многим своим современникам, увлекся экзистенциализмом. В научном мире он стал известен как ... далее ...
Учение о богодухновенности Св. Писания апологетов ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в смысле ап. Павла ( Деян. 1: 16; 28: 25 ) , Иустин-Философ. Уже в этих описаниях вдохновения, как сверхъестественного воздействия Духа Божия на дух человека, самому св. писателю отводится второстепенное, служебно-подчинённое место. Но ещё рельефнее это показывается в сравнениях св. писателей с музыкальными инструментами, а Св. Духа с играющим на них артистом или смычком. Афинагор, один из глубокомысленных писателей II века, в то же время есть и большой любитель подобных сравнений, которые доходят у него до объёма, видимо не соответствующего своему предмету 112. Пользуется сравнениями и Иустин-Философ, но у него они встречаются в несколько смягчённых вариантах 113. Естественно возникает вопрос, как понимать такие сравнения и образы апологетов? В начале семидесятых годов в западной богословской науке появилось сочинение Делича, с изложением истории учений о боговдохновенности за первые два века христианской эры 114. В нём на основании главным образом подобных аналогий и метафор апологеты были записаны в ряды последователей и проводников в христианской Церкви мантических представлений о вдохновении. Не будучи само по себе новым и оригинальным, мнение Делича в восьмидесятых ... далее ...
А.А. Ткаченко: Адо Пьер. Духовные упражнения и ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... октября 2005 г. 17: 11 Работы профессора Пьера Адо (род. 1922) , одного из ведущих современных специалистов по истории античной философии, давно и хорошо известны отечественному читателю. На русский язык уже переводились его «Плотин, или Простота взгляда» ( М., 1991 ) и «Что такое античная философия? » ( М., 1999 ) . Сборник «Духовные упражнения и античная философия», первое издание которого увидело свет в 1981 году, — не только прекрасное научное исследование, свидетельствующее об эрудиции и широте кругозора автора, но и реакция на интеллектуальную ситуацию в современном мире, и призыв к нравственному обновлению, и автобиография, и диалог с коллегами (в данном случае, с ныне покойным известным французским философом Мишелем Фуко) . Как и другие работы П. Адо, статьи, вошедшие в этот сборник, говорят о его литературном таланте. Круг проблем, затрагиваемых в книге, не случаен. Адо получил католическое образование и начинал изучение философии с томизма. Затем, подобно многим своим современникам, увлекся экзистенциализмом. В научном мире он стал известен как исследователь и издатель текстов латинских отцов и учителей Церкви IV в. (Амвросия Медиоланского, Мария Викторина) ... далее ...
Перепись Квириния, как неизгладимый исторический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за 150 лет“ 25. Ясно, что указанная дата совпадает с временем первой переписи при Ироде, когда Иосиф и Мария явились в Вифлеем, а не с переписью, бывшей через десять лет, по изгнании Архелая, о которой говорят все. Отношение в датах между первой и второй переписью Квириния установлено правильно – на 10 лет. Но если разница, между общепринятой хронологией и научно установленной от основ. Рима увеличилась еще на 6 лет, то произошло после 70 г. . Для нас этот вопрос в данном случае представляется побочным и требует специального исследования. Третье свидетельство, для нас особенно важное, дает Иустин Философ в своей беседе с Трифоном Иудеем (гл. 78) . Здесь он говорит: Иосиф пришел из Назарета, где он жил, в Вифлеем, откуда он происходил, когда в Иудее производима была перепись при Квиринии» 26. Тертуллиан, отец Западной Церкви (160–230) , дает новое свидетельство о переписи при Ироде, вызвавшей Иосифа и Марию в Вифлеем. Упоминая в своем сочинении против Маркиона 27 о цензе при рождении Иисуса Христа, он отмечает такую частность, на которую другие не обра­тили своего внимания: он говорит, что перепись была про­изведена в то время Сенцием Сатурнином 28. Другие в этой разности со ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... мая 2016 г. 17: 08 Во время прошлогоднего пребывания в Великобритании по краткосрочной научной программе мне удалось посетить несколько церковных школ Соединенного Королевства. К слову, договориться о визитах в средние учебные заведения оказалось непросто. В нескольких случаях мои просьбы о встрече были проигнорированы; иногда приходили отрицательные ответы. Как сказала секретарь одной из школ, объясняя отсутствие реакции на мое письмо: «Мы получаем очень много просьб об интервью». Тем не менее несколько встреч у меня всё-таки состоялось, во многом благодаря помощи англиканского и католического епископата. Фоторепортаж: Церковь Нотр-Дам в Версале (Versailles) , Иль-де-Франс ( Île-de-France ) 22 мая 2016 г. 21: 09 Когда мы слышим " Версаль " , сразу думаем о величественном королевском дворце и фонтанах. Когда едем туда, смотри дворец, гуляем по парку, любуемся баскетами. Более заинтересованные доходят до Большого и Малого Трианонов и до деревушки Марии Антуанетты. Но необходимо знать, что в самом городе Версаль, который вырос вокруг резиденции Людовика XIV, много очень интересных памятников XVII-XVIII столетий, заслуживающих непременно нашего пристального внимания. В этом ... далее ...
Вера в демонов в Древней Церкви и борьба с ними ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и злоупотребления, вкравшиеся в институт экзорцистов, о которых речь пойдет ниже, – все это создавало благоприятные условия для того, чтобы епископская власть протянула все более захватывающую свою руку и на эту область свободного суждения мирянина. Процесс этого подчинения экзорцистов епископской власти происходил медленно и постепенно. Сначала, по-видимому, экзорцисты составили собой более или менее отграниченный от прочих мирян кружок, стоявший близко к клиру, т. е. группе людей, выделенных от прочих мирян и находившийся в особых отношениях к епископу, но еще не входившим в состав его. Иустин Философ, признававший в своем разговоре с Трифоном дар изгнания духов принадлежащим всем христианам, в Апологии говорит только о многих верующих, практиковавших заклинание бесов 85. Псевдо-Климент приписывает христианам власть над демонами лишь постольку, поскольку они чисты от грехов 86. Более определенные сведения о положении экзорцистов в западной церкви дает послание папы Корнилия к антиохийскому епископу Фабию о схизме Новата, падающее на половину 3-го века, где заклинатели упомянуты после 42 прислужников в ряду чтецов и привратников (всего 52 87) . Так как ни привратники, ни ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иустин Философ
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера