Иустин Философ



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИУСТИН ФИЛОСОФИскать в Источникеpravenc.ru
... Иустин Философ. Роспись ц. свт. Николая мон-ря Ставроникита, Афон. Мастера Феофан Критский и Симеон. 1546 г. Chron. 16; и др. (. Именование И. Ф. «философом и мучеником» встречается уже у Тертуллиана) Tertull. Adv. Val. 5 (и Ипполита Римского) Hipp. Refut. VIII 16 (. Важнейшим свидетельством мученической кончины И. Ф. и его речи на суде являются мученические Акты) Acta Iustini (, к-рые считаются одними из самых древних подлинных документальных записей мученичества.) Исходя из того, что деятельность И. Ф. относится ко времени правления имп. Антонина Пия ( 138-161 ) , - а пострадал он, согласно «Пасхальной хронике», в 165 г. (Chron. Pasch. PG. 92. Col. 629) , в дни соправления императоров Марка Аврелия и Луция Вера ( 161-169 ) , - время его рождения приходится на последнее десятилетие I в. или на нач. II в. И. Ф. называет себя уроженцем г. Флавия Неаполь, древнего Сихема, в рим. пров. Сирии Палестинской ( ныне Наблус, Израиль; Iust. Martyr. ) I Apol. 1. 1 (. Сын Приска, внук Вакхия) Ibidem (, от рождения свободный, вероятно, происходил из семьи греч. или рим. колонистов, переселенных в «Новый город») Νέα πόλις (имп. Веспасианом, восстановившим его после ... далее ...
ИУСТИН ФИЛОСОФ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... из того, что деятельность И. Ф. относится ко времени правления имп. Антонина Пия ( 138-161 ) , - а пострадал он, согласно «Пасхальной хронике», в 165 г. (Chron. Pasch. PG. 92. Col. 629) , в дни соправления императоров Марка Аврелия и Луция Вера ( 161-169 ) , - время его рождения приходится на последнее десятилетие I в. или на нач. II в. И. Ф. называет себя уроженцем г. Флавия Неаполь, древнего Сихема, в рим. пров. Сирии Палестинской ( ныне Наблус, Израиль; Iust. Martyr. ) I Apol. 1. 1 (. Сын Приска, внук Вакхия) Ibidem (, от рождения свободный, вероятно, происходил из семьи греч. или рим. колонистов, переселенных в «Новый город») Νέα πόλις (имп. Веспасианом, восстановившим его после разрушения в годы первой Иудейской войны) 66-70 (. Указание И. Ф. своими соотечественниками самарян) II Apol. 15. 1; Dial. 120. 6 (свидетельствует скорее о месте его рождения - Самарии, а не о семитском происхождении) вопреки мнению свт. Dial. 28. 2 (, был воспитан в языческих обычаях) I Apol. 53; Dial. 29, 41. 3 (и, по всей видимости, не знал ни древнееврейского, ни арамейского языков) Munier. 2006. P. 12. Not. 6 (; в творениях И. Ф. не встречается к. -л. свидетельств его ... далее ...
Иустин Философ / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иустин Философ Ольга Клюкина Недавно в издательстве «Никея» вышел первый том новой серии «Святые в истории. Жития святых в новом формате». Автор книги Ольга Клюкина предприняла попытку воссоздать биографии святых различных эпох на основании их собственных сочинений, сохранившихся исторических документов и свидетельств современников. Первая книга серии охватывает I–III века и посвящена эпохе гонений на христиан и становлению Церкви. Сегодня, в день памяти мученика Иустина Философа, с любезного разрешения издательства «Никея», мы публикуем отрывок, посвященный этому замечательному мыслителю и святому. Однажды утром в Эфесе по аллеям приморского парка прогуливался человек лет тридцати в плаще философа. Навстречу ему вышла веселая компания молодых людей. – Здравствуй, философ! приветствовал его один из них. После чего изменил свой маршрут и с важным видом, нога в ногу, стал вышагивать рядом с философом. То же самое, явно дурачась, сделали и его спутники. – Что тебе угодно от меня? – спросил философ зачинщика шутки. На что тот непринужденно ответил, что просто-напросто следует совету одного своего приятеля, последователя Сократа, который учил: как только увидишь ... далее ...
Апологеты. Защитники Христианства, Св. Иустин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иустин Философ Св. Иустин, сын Приска, внук Вакха, родился в самарийском городе Сихеме, в то время носившем название Флавия Неаполя (нового города Флавия) в честь императора Флавия Веспасиана, восстановившего его из развалин после иудейской войны 70 года. Значительную часть населения этого города составляли греческие и римские колонисты, к числу которых принадлежала и семья Иустина. Родители его, как люди состоятельные, дали ему возможность не только получить общее образование, но и восполнить его специально философским, к которому он проявил особенный интерес, за что впоследствии получил название Философа. С ранней молодости Иустина отличали склонность к философствованию, стремление найти истину, разрешить извечные вопросы о Боге и последней судьбе человека. Не найдя ответа на запросы своего пытливого ума ни в тех науках, какие он изучал, ни в языческой религии, ложной в своей основе и потому несостоятельной во всех отношениях, он обратился к философии, которая считалась источником мудрости и претендовала на владение истиной. В поисках за истинной мудростью он побывал у представителей разных философских направлений, но почти все они по тем или другим причинам не ... далее ...
Святой мученик Иустин Философ и с ним ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Святой мученик Иустин Философ и с ним пострадавшие Память 1 14 июня Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Святой Иустин [1] появился на свет в начале II столетия. Его родиной был город Флавия Неаполис [2], основанный римлянами после завоевания Иерусалима на месте библейского Сихема. Иустин происходил из семьи состоятельных язычников. Родители обеспечили ему основательное образование. Горячо стремясь отыскать истину, он встречался с различными философами, но это принесло ему лишь разочарование – он осознал, что философы не могут сказать ему ничего удовлетворительного о Боге. Наконец он примкнул к известному неоплатонику, который вдохновил его учением об идеях и о духовном мире, воспетом Платоном. Через некоторое время он, уже считая себя мудрецом и желая увидеть Бога лицом к лицу, как обещал ему философ, направился в уединенную и тихую местность на берегу моря, чтобы там предаться размышлению. Прогуливаясь по берегу и погрузившись в размышления, он вдруг увидел достойного и величественного старца, кроткого и вместе с тем строгого. Они начали беседовать друг с другом. Иустин принялся восхвалять философию ... далее ...
История христианской Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отправить в Рим на съедение зверям для увеселения народа». Путешествие святого Игнатия в Рим представляло две противоположности: с одной стороны – десять грубых воинов жестоко обращались с ним как с приговоренным к смерти узником; с другой – христиане оказывали ему самое трогательное внимание и уважение. Разные Церкви высылали навстречу святому Игнатию своих представителей, чтобы приветствовать его и послужить ему. Известны семь посланий к разным Церквам, написанные святым Игнатием с пути его в ответ на эти трогательные изъявления братской любви. Между прочим, он писал к римским христианам, чтобы они не старались, по своему усердию, об его освобождении и не мешали ему пострадать за Христа. Когда, наконец, настало время страданий, святой Игнатий радостно вошел в амфитеатр, беспрестанно повторяя имя Христово. «Что ты повторяешь одно и то же слово? » – спросили его воины. Святой Игнатий ответил: «Оно написано у меня на сердце, потому и повторяют его уста». С молитвою ко Господу вышел он на арену. Дикие звери были спущены и с яростью растерзали святого исповедника, оставив от него только несколько костей. Эти кости с благоговением собрали антиохийские христиане, сопровождавшие ... далее ...
Апологеты. Защитники Христианства - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иустин, сын Приска, внук Вакха, родился в самарийском городе Сихеме, в то время носившем название Флавия Неаполя (нового города Флавия) в честь императора Флавия Веспасиана, восстановившего его из развалин после иудейской войны 70 года. Значительную часть населения этого города составляли греческие и римские колонисты, к числу которых принадлежала и семья Иустина. Родители его, как люди состоятельные, дали ему возможность не только получить общее образование, но и восполнить его специально философским, к которому он проявил особенный интерес, за что впоследствии получил название Философа. С ранней молодости Иустина отличали склонность к философствованию, стремление найти истину, разрешить извечные вопросы о Боге и последней судьбе человека. Не найдя ответа на запросы своего пытливого ума ни в тех науках, какие он изучал, ни в языческой религии, ложной в своей основе и потому несостоятельной во всех отношениях, он обратился к философии, которая считалась источником мудрости и претендовала на владение истиной. В поисках за истинной мудростью он побывал у представителей разных философских направлений, но почти все они по тем или другим причинам не удовлетворили его. Стоик не ... далее ...
Православие – протестантизм. Штрихи полемики — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2000г. стр. 240. 275. De myst. стр. 4. 276. Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 43. 277. П. И. Рогозин. Цит. изд. стр. 41. 278. В более точном славянском переводе – «стелесниками», что буквально соответствует греческому подлиннику. 279. И. Гумилевский. «Краткая история и обличение новых рационалистических сект». Киев, 1910г., стр. 68. 280. Преп. Симеон Новый Богослов. 281. Св. Николай Кавасила. Христос, Церковь, Богородица. Изд. М. 2002г. Храм мч. Татьяны при МГУ. Стр. 11. 282. Творения святителя Игнатия. Том II, изд. Сретенский монастырь 1998г. стр. 376. 283. Св. Григорий Богослов. Слово на святое крещение. « Творения святых отцов», том IV, стр. 306. 284. Иустин Философ. Диалог с Трифоном § 44. 285. Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о человеке. п. 2. Также см. Преп. Марк Подвижник. Слово о крещении, Ксанфопулов главы 4, 5 и 7; также Слово о трех отношениях естества человеческого к добру и злу. Аскетические опыты, ч. 2. 286. Архиеп. С. Страгородский. «Православное учение о спасении». Изд. Казань, 1898г. репринт М. 1991г. стр. 213. 287. Творения святителя Игнатия. Том II, изд. Сретенский монастырь 1998г. стр. 378. 288. Фраза ... далее ...
Библейский патриарх Авраам, Глава 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... долготерпение и милосердие Божие к грешному роду человеческому: численное соотношение между людьми верующими и благочестивыми и грешниками нераскаянными даже в незначительной пропорции удерживает карающую руку божественного правосудия; но совершенное затмение в среде людей требований веры и благочестия должно рано или поздно повлечь за собой грозное проявление гнева и суда Божия, не допускающего, однако, гибели праведника с нечестивыми. В образе трех странников, посетивших Авраама, большинство св. отцов усматривает явление Господа (именно – второе Лицо Св. Троицы) и двух ангелов (Иустин Философ, Ириней Лионский, Иоанн Златоуст и другие) . Из повествования бытописателя ясно видно неравенство странников между собой, превосходство одного из них перед двумя другими. Но некоторыми св. отцами (напр., Амвросий Медиоланский – «De Abraham», lib. I, сар. V, 33) высказывается и такое мнение, что Аврааму было явление Св. Троицы; это мнение находит себе выражение и в богослужебных книгах: «видел еси, яко же есть можно человеку видети, Троицу и тую угостил еси, яко друг присный, преблаженне Аврааме» ( канон в неделю Св. Праотец, песнь 5 ) . Между этими мнениями св. отцов ... далее ...
Учение о богодухновенности Св. Писания апологетов ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в смысле ап. Павла ( Деян. 1: 16; 28: 25 ) , Иустин-Философ. Уже в этих описаниях вдохновения, как сверхъестественного воздействия Духа Божия на дух человека, самому св. писателю отводится второстепенное, служебно-подчинённое место. Но ещё рельефнее это показывается в сравнениях св. писателей с музыкальными инструментами, а Св. Духа с играющим на них артистом или смычком. Афинагор, один из глубокомысленных писателей II века, в то же время есть и большой любитель подобных сравнений, которые доходят у него до объёма, видимо не соответствующего своему предмету 112. Пользуется сравнениями и Иустин-Философ, но у него они встречаются в несколько смягчённых вариантах 113. Естественно возникает вопрос, как понимать такие сравнения и образы апологетов? В начале семидесятых годов в западной богословской науке появилось сочинение Делича, с изложением истории учений о боговдохновенности за первые два века христианской эры 114. В нём на основании главным образом подобных аналогий и метафор апологеты были записаны в ряды последователей и проводников в христианской Церкви мантических представлений о вдохновении. Не будучи само по себе новым и оригинальным, мнение Делича в восьмидесятых ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иустин Философ
Справочник - ПОИСКОВ.РФ