Иустин Мученик

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в целом несомненно направлено против гностических фантазий. Впоследствии гностики отчасти использовали и само Евангелие, в особенности его пролог, в качестве одного из источников своих построений. Влияние Ин на христианскую литературу большей части II в. было, по-видимому, незначительным. Оно распространялось в Церкви довольно медленно, получило всеобщий авторитет только к концу столетия, и первым авторитетным писателем, который несомненно опирался на него, был священномученик Ириней. Невозможно доказать, что с текстом Ин были знакомы святитель Игнатий Богоносец, мученик Поликарп, мученик Иустин (его учение о Слове имеет более философский и менее библейский характер, чем у Иоанна) , авторы “послания Варнавы” и “Од Соломона”. Несмотря на то, что в этих произведениях мы находим те же актуальные для II в. темы — учение о таинствах, антидокетическую и антииудейскую полемику, эллинизированную философию Логоса, используемую в апологетических целях, — их авторы, сколь это ни удивительно, еще не знают о существовании Евангелия от Иоанна и о громадном значении его для этих вопросов. Влияние Ин прослеживается также в гностических апокрифах “Евангелие от Фомы” и “Евангелие ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Пророк Иеремия в Священном писании | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: “положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось” ( Иер 11: 19 ) . Мнения отцов Церкви в толковании этого места разделились. Одна сторона понимала этот стих только как пророческое слово о Христе. Так о крестной смерти Агнца Божия говорит святитель Кирилл Иерусалимский 108. Святитель Киприан Карфагенский в этом месте делает акцент на наименовании Сына Божия “Овцей и Агнцем, уготованным на заклание” и говорит, “что иудеи пригвоздят Его ко кресту” 109. Мученик Иустин Философ в этом месте увидел совет и решение иудеев о крестной смерти Христа 110. Преподобный Иосиф Волоцкий также повторит мысли древних Отцов о том, что “хлебом пророк называет Плоть Христову, древом — крест” 111. Блаженный Иероним смело утверждает: “Все церкви согласно разумеют, что в лице Иеремии это говорится Христом, что Ему Отец открыл, как Ему должно говорить, и показал Ему деяния иудеев…” 112. Наконец, блаженный Феодорит прямо подчеркивает, что это нисколько не относится к Иеремии, ибо он погиб не на кресте, но от побиения камнями, а только ко Спасителю 113. На ... далее ...
Книга Иисуса Навина. Историко-экзегетический аналиИскать в Источникеpravmir.ru
... составят дальнейшую ткань этой работы. Конечно же, ни первое, ни второе не могут охватывать всех деталей повествования книги Иисуса Навина, а затрагивают лишь отдельные события и отдельных персонажей. Но такая схематичность позволяет в какой-то степени разобраться в святоотеческих обращениях к книге Иисуса Навина, часто хаотичных и фрагментарных, когда то или иное событие книги упоминается Отцами как бы вскользь, для иллюстрации каких-то других мыслей. Более-менее последовательных толкований на книгу Иисуса Навина мало. Первые христианские авторы — святой апостол Варнава 3, святой Иустин Мученик и Философ, священномученик Ириней Лионский, святитель Ипполит Римский, Тертуллиан, Климент Александрийский и другие — обращаются в своих творениях к этой книге Библии, но только у Оригена в его 26 гомилиях на книгу Иисуса Навина мы находим первое последовательное и достаточно целостное истолкование Священного текста. Сочинение Оригена сохранилось в латинском переводе Руфина. Ориген систематизировал типологию книги, разбросанную в экзегетических экскурсах его предшественников, синтезировал ее. Оригеновскому синтезу во многом обязана последующая святоотеческая экзегетика ... далее ...
Ватопед: мифы и истина (часть 2) | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... монастырь, как юридическое лицо, не распространяются на личную жизнь насельников, проводимую в согласии с обетом нестяжательства и во Христе нищете. Все монастырские помощники, оказавшиеся участниками скандальных событий, пользовались самой доброй славой среди людей. Поднятый же искусственный шум цель имеет следующую: пошатнуть духовные и нравственные устои христианского общества Греции. Сейчас они вместе с игуменом и братией проходят горнило несправедливых поношений. «Они любят всех, но всеми бывают преследуемы. Их не знают, но осуждают… На них клевещут, но они оказываются правыми» (мученик Иустин Философ, Послание к Диогнету) . Документы … были заверены нотариусом Екатериной Пелеки… оказалась женой министра торгового флота Георгия Вулгаракиса, … вынужденного уйти в отставку из-за … скандалов, связанных с махинациями с государственной недвижимостью, которая … вся оформлялась через нотариальную контору супруги министра… Вулгаракис … замешан и в скандале связанном с получением … взяток от компании Siemens… Ну и никто уже не удивился, когда одним из адвокатов Ватопеда оказался тесть Георгия Вулгаракиса… Вся семья Пелекисов – благочестивые христиане и добропорядочные ... далее ...
Душа – что такое Душа человека? Бессмертие Души в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение…, имею желание разрешиться и быть с Христом ” ( Филип. 1: 21-23 ) . “ Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище ” ( 2 Кор. 5: 1-2 ) . Само собою разумеется, что св. Отцы и учители Церкви единогласно проповедовали бессмертие души, с тем только различием, что одни признавали ее бессмертной по естеству, другие же — большинство — бессмертной по благодати Божией: “Бог хочет, чтобы она (душа) жила” (св. Иустин Мученик) ; “душа бессмертна по благодати Бога, Который делает ее бессмертною” (Кирилл Иерусалимский и др.) . Отцы Церкви этим подчеркивают разницу между бессмертием человека и бессмертием Бога, Который бессмертен по существу Своей природы и потому есть “ единый имеющий бессмертие ” по Писанию ( Тим. 6: 16 ) . Наблюдение показывает, что вера в бессмертие души всегда внутренне нераздельна с верою в Бога настолько, что степень первой определяется степенью последней. Чем живее в ком бывает вера в Бога, тем тверже и несомненнее оттого вера в бессмертие души. И наоборот, чем слабее и ... далее ...
Догмат о Пресвятой Троице | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... и Омега – Начало и Конец — духовного пути. Исповеданием Святой Троицы мы начинаем свою духовную жизнь. Крещением во имя Божественной Троицы мы входим в Церковь и в ней обретаем путь ко Отцу, истину в Сыне и жизнь во Святом Духе. Вера Апостольской Церкви в Святую Троицу нашла свое выражение в догматических постановлениях Вселенских и Поместных Соборов, в Символе веры, в кратких и обширных исповеданиях веры древних Церквей и святых отцов разных эпох[13], в богатейшей святоотеческой письменности (более систематически изложена уже с середины II в. в трудах таких ранних отцов, как святой мученик Иустин Философ и святой Ириней Лионский) . Вера в Триединого Бога запечатлена также в древнейшем и более позднем литургическом предании Церкви. Например, в древних малых славословиях: «Слава Отцу через Сына во Святом Духе» или «Слава Отцу и Сыну со Святым Духом», а также «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу»[14]. Святитель Василий Великий приводит также следующие слова светильничного благодарения: «Хвалим Отца и Сына и Святаго Духа Божия»[15]. Непостижимость догмата о Святой Троице Являясь краеугольным камнем христианского вероучения, догмат о Пресвятой Троице в то же время есть ... далее ...
В эпоху разделений и противостояний | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... люди, которых преследовали: отцы и матери предавали детей на пытки; дети выдавали родителей; супругов разделял их выбор за или против Христа, за который они готовы были умереть. Каждый, кто участвовал в молитвенном собрании, кто был членом этой общины, сознавал, что он ближе к незнакомому ему человеку, стоящему рядом, глубоко чуждому ему по естеству, чем к самым как будто близким друзьям или родным. И когда грех отсекал одного из членов общины, этот грех воспринимался не как нарушение церковного правила, а как рана, поразившая церковное тело, подобно тому, как о том писал Феодору святой Иустин Мученик. Так что Церковь — не общество праведников, собравшихся с высоты своей чистоты судить виновного, осудить его или простить, Церковь — глубоко раненое тело, которое хочет восстановить того, кто был ближе, чем самый близкий родственник, был дороже самого дорогого друга, а теперь оказался в сени смертной, под клеймом осуждения. К публичной исповеди готовилась вся община постом и молитвой, и когда исповедь была принесена, она была принята в целях восстановления. Каждый знал, что в ту меру, в какую вся община будет способна проявить любовь, виновный сможет быть восстановлен, и ... далее ...
Икона Воскресения Христа: Почему в Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... а наипаче верных» ( 1 Тим. 4, 10 ) . Ведь Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1 Тим. 2, 3-4 ) . Как само Пришествие в мир Слова означает суд, состоящий в том, что то, что было от света, — приняло Свет, потянулось к Нему и просветлилось, а те, чьи дела были злы, возненавидели Его ( Ин. 3, 19-21 ) , — так не только в этическом, но и в познавательном плане обретение полноты Истины необходимо «судит» все остальные человеческие мнения. «Истинное Слово, когда Оно пришло, показало, что не все мнения и не все учения хороши, но одни худы, а другие хороши» (святой Иустин Мученик) . То, что казалось почти неразрешимым, равнодоказательным; что обладало, казалось бы, одинаковым достоинством полуистины-полулжи — при свете Истины, воссиявшей в сумерках безблагодатного богоискания, оказалось совсем не столь равнозначным. Усталая релятивистская мудрость дохристианского мира оказалась освещенной Солнцем Правды — Христом. И все сразу стало иным. То, что выдерживало сравнение со Светом, выявляло свое родство с Ним, — соединялось с Ним, и принималось Церковью. «Свет Христов просвещает всех». Может быть, именно это хотел сказать древний иконописец, помещая на ... далее ...
Слово о смерти. Слово о человекеИскать в ИсточникеИсточник
... за истину. Эта система, противоречащая Священному Писанию, не должна иметь никакого места в Православном богословии: с принятием ее должно быть отвергнуто учение Писания о рае и аде, в которых сотворенные духи будут блаженствовать и мучиться в определенном отношении к пространству и веществу. Самое существование сотворенных духов должно быть отвергнуто! Если душа не ограничивается телом и не имеет сродства с ним, то она, ознаменовывая для нас свое пребывание в теле, есть уже не существо, а только явление, подобно звуку и прочим явлениям в природе. Церковные писатели второго века, святой мученик Иустин 555 и Тертуллиан 556, со всей удовлетворительностью опровергли учение Платона. Сам Бержье замечает, что «учение Платона о Боге, о Ангелах и о душах, будучи принято, подрывает, без сомнения, главнейшие основания христианства» 557. Выписка 13. «Богослов должен знать, на каком основании обвиняются писатели Священного Писания и отцы Церкви в незнании естества духовных существ, в веровании, что Бог, Ангелы и души человеческие суть существа телесные» 558. Не вернее ли этому богослову, сознав свое знание незнанием, обратиться к тщательному изучению Священного Писания и отцов ... далее ...
Святые в истории. Жития святых в новом формате. ...Искать в ИсточникеИсточник
... царствования императора Марка Аврелия, оставив после себя учеников и последователей. По сведениям церковных историков, один из них — Татиан — после смерти учителя преподавал в Риме в основанной Иустином философской христианской школе. Мы не знаем, где похоронен Иустин Философ и шесть его учеников, возможно, где-нибудь в катакомбах Рима. Надпись, сохранившаяся в катакомбах святого Себастьяна (место погребения мученика) , гласит: «Кто бы ты ни был, отыскивающий имена Петра и Павла, ты должен знать, что здесь почивали святые». На многих средневековых гравюрах и на древнерусских иконах мученик Иустин изображен в плаще философа со свитком в руках — словно и к потомкам он обращается с защитительной речью. Как тут не вспомнить слова христианского писателя Тертуллиана из его трактата « О плаще»: «Радуйся, плащ, и торжествуй! Ты достиг лучшей философии с того момента, как покрываешь христианина». Я не боюсь смерти из-за того, что люблю жизнь. — Дорогу сенатору! Прочь с дороги! — выкрикивали бежавшие впереди носилок рабы-скороходы, и прохожие почтительно расступались. Так повелось с древних времен, когда сенаторов-старейшин выбирали из самых уважаемых и знатных римлян, чтобы ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иустин Мученик
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера