С именем Иуды связано представление о том, что после его смерти среди людей появились висельники, утопленники и самоубийцы. В народных представлениях Иуда отождествляется с различными персонажами народной демонологии. В Малороссии имя Иуды упоминается среди названий черта: ср. малорос. «юда» – злой дух, нечистая сила. В заговорах от болезни скота недуг отсылается «Июде (или черту) не здоровые ноги». Описание кончины Иуды соотносится с поверьем об истреблении чертей громом: когда Иуда повесился, ударом грома части его тела были разнесены по свету (Галиция). В белорусский сказках появляется «Чуда-Юда», крадущий с неба солнце, месяц и звезды, или «Юда – беззаконный черт», человекоподобное лесное существо, оборотень со смертоносными клыками. В рассказах сибиряков «Иуда беззаконный» сближается с водяным: если отказать Иуде в просьбе, он утащит в пруд, под мельничное колесо. Лит.: Соловьев С. В. К легендам об Иуде-предателе. Харьков, 1895. Ист.: Белова О. В. Иуда//Славянская мифология. М., 1995. Иулиания Вяземская, Новоторжская Княгиня, мученица (ск. 21.12.1406), почитается как образец супружеского целомудрия. Муж ее, вяземский кн. Симеон Мстиславич, служил смоленскому кн. Юрию Святославичу. Когда Смоленск захватил литовский кн. Витовт, кн. Юрий бежал в Великий Новгород, оставив свою супругу в плену. Через 2 года он ушел к Московскому вел. кн. Василию Димитриевичу, от которого получил на княжение половину г. Торжка. Вторую половину получил его непременный спутник и друг кн. Симеон. Кн. Юрий, прельщенный красотой и добрым нравом Иулиании, не раз пытался склонить ее к прелюбодеянию, но она свято хранила обет супружеской верности. Зимой 1406 во время пира кн. Юрий убил своего друга кн. Симеона и попытался насильно овладеть княгиней. Отбиваясь от насильника, она ранила его ножом в плечо. Разъяренный князь изрубил ее мечом, а тело повелел бросить в р. Тверцу. Убийца бежал к татарам, но и там не нашел покоя от угрызений совести. Тогда он удалился в Николаевский Успенский Венев монастырь, где в горьком раскаянии окончил свою жизнь. Весной, во время ледохода, один расслабленный крестьянин увидел в реке плывущее против течения тело прав. Иулиании и услышал голос, повелевающий предать ее погребению. Исполняя повеление, он внезапно почувствовал себя выздоровевшим. Гроб с останками святой был поставлен в Спасо-Преображенском соборе г. Торжка, и многие страждущие получили там исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В монументальной живописи образ И. известен, напр., в росписи Благовещенской ц. в Торжке на юж. стене четверика (60-е гг. XIX в.) - на фоне Преображенского собора, в рост, вполоборота влево, в горностаевой мантии и небольшом венце, руки протянуты вперед, внизу в картуше надпись (поновлена?): «      i  i  i    ». Изображение И. в академической стилистике было включено в ряд образов святых князей и княгинь в росписи 70-х гг. XIX в. придела блгв. кн. Александра Невского в храме Христа Спасителя (худож. Л. П. Пигулевский, см.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч.: Б. Споров]. М., 1996п. С. 80). В группе подвижников XV в. И. (почти в профиль, в красной горностаевой мантии, руки скрещены на груди) показана в одной из настенных композиций в галерее рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в., ок. 2010). В стенописи собора Св. Троицы («Белая Троица») в Твери изображение И. находилось в главном алтаре (40-е гг. XX в., записано в кон. XX в.). В XX в. образ И. встречается в произведениях мон. Иулиании (Соколовой) , в частности в группе Тверских чудотворцев (в одежде мирянки) на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» 1934 г. (келейный образ свт. Афанасия (Сахарова), ТСЛ), нач. и кон. 50-х гг. XX в. (ТСЛ, СДМ) и на их повторениях кон. XX - нач. XXI в. (храм Христа Спасителя и ц. свт. Николая в Клённиках в Москве, ц. свт. Николая Чудотворца на Глинках в Вологде). Кроме того, И. (названа Вяземской) представлена на одном из подготовительных рисунков мон. Иулиании к лицевым святцам рус. святых 1959-1962 гг. (частное собрание; под 21 дек. вместе с блж. Прокопием Вятским) и на рисунке 70-х гг. XX в., выполненном в качестве образца для иконописного кружка МДА (собрание иконописной школы МДАиС),- в княжеской шубе и шапке, вместе с блж. Прокопием Устюжским. Совр. иконы И. находятся в основном в храмах Тверской и Смоленской епархий. Существуют ее единоличные поясные и ростовые образы в княжеской шапке, закрытом венце или зубчатой короне, с крестом в руке (ок. 2008, В. и Н. Колтовые, тверской во имя вмц. Екатерины женский монастырь, частные собрания; 2009, Ю. А. Черепанов). В некоторых настенных композициях и на единичных иконах святая представлена вместе с блгв. кн. мч. Симеоном (напр., в ц. Успения Пресв. Богородицы в Путинках в Москве), на иконе из Екатерининского монастыря - вместе с прп. Евпраксией (ок. 2008, Колтовые). В числе св. жен И. написана на иконе московских мастеров П. Г. Бусолаева и А. Д. Токаревой-Хруновой (2006). Образ И. включен в совр. композиции «Собор Смоленских святых» (кафедральный Успенский собор Смоленска) и «Собор Тверских святых», напр. на иконах из кафедрального Воскресенского собора (2001) и из Троицкого собора в Твери (нач. 90-х гг. XX в.; И. во 2-м ряду 2-я слева, в белом плате без венца).

http://pravenc.ru/text/1237847.html

Группируя жития по характеру героев, отметим: – Жития подвижников во славу Церкви и создателей монастырей (Александр Свирский, Варлаам Хутынский, Авраамий Ростовский, Сергий Радонежский, Стефан Пермский и др.); – Жития иерархов Русской Церкви – митрополитов (Алексия, Ионы, Киприана, Петра, Филиппа); – Жития юродивых (Василия Блаженного, Иоанна Устюжского, Михаила Клопского и др.). Из княжеских Житий наиболее известны Жития Александра Невского, Бориса и Глеба, князя Владимира, Дмитрия Донского и др. Женских Житий в русской агиографии мало: Анны Кашинской, Евфросинии Полоцкой, Евфросинии Суздальской, Иулиании Вяземской, Иулиании Осорьиной, княгини Ольги. Не обошло стороной и влияние на житийную литературу легендарно-сказочных мотивов. Местные предания иногда столь сильно влияют на авторов, что к Житиям созданные ими произведения могут относиться только потому, что герои их признаны Церковью святыми и в заглавии их может фигурировать термин «Житие», тогда как по литературному характеру это ярко выраженные сюжетно-повествовательные произведения. Это «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Ермолая-Еразма, «Повесть о Петре, царевиче Ордынском», «Повесть о Меркурии Смоленском». В XVII веке на Русском Севере возникают Жития, полностью основанные на местных легендах о чудесах, происходящих от останков людей, жизненный путь которых с подвигами во славу Церкви не связан, но необычен – они страдальцы в жизни. Артемий Веркольский – мальчик, погибший от грозы во время работы в поле, Иоанн и Логгин Яренские – то ли поморы, то ли монахи, погибшие в море и найденные жителями Яренги на льду, Варлаам Керетский – священник села Кереть, убивший жену, наложивший сам на себя за это тяжкие испытания и прощенный Богом. Только древнерусское Житие дает нам возможность наблюдать личную жизнь в Древней Руси, хотя и возведенную к идеалу, переработанную в тип, с которого корректный агиограф старался стряхнуть все мелочные конкретные случайности личного существования. Нередко это и своеобразная местная летопись глухого уголка, не оставившего по себе следа ни в общей летописи, ни даже в какой-либо грамоте. Такие записи чудес иногда велись по поручению игумена и братии особыми на то назначенными лицами, с опросом исцеленных и свидетельскими показаниями, с прописанием обстоятельств дела, являясь скорее деловыми документами, книгами форменных протоколов, чем литературными произведениями. Несмотря на это, в них иногда ярко отражается быт местного мирка, притекавшего к могиле или ко гробу святого со своими нуждами и болезнями, семейными непорядками и общественными неурядицами.

http://pravoslavie.ru/119869.html

Евфросиния Муромская, 255. Евфросиния Сузд-ская (Полоцкая), св., 251, 252, 255. Екатерина Сиенская св., 254. Елена равноапост. царица, 14, 64. Елисавета Венгерская, 254. Енифаний Кипрский св., 300. Епифаний Премудрый , 15, 86, 98, 110–113. Ефрем, 54, 55, 56. Ефрем Переяславск. святит., 75. Ефрем Сирин св., 58, 300, 349. Ефросин open., 134. Зосима св., 132–133. Зосима Московский Митр,, 162, 176. Иаков, 64. Иаков Железноборовский, 119. Иаков монах 22. Игнатий св., 57. Игнатий Лойола св., 26, 43, 320, 337, 413. Иероним блаж., 271, 300. Иларион инок, 34. Иннокентий Иркутский святит, 79, 115. Иннокентий Комельский св., 225. Иоанн Большой Колпак юрод., 245, 248 Иоанн Властный юрод, 245. Иоанн Дамаскин св., 14, 219, 300. Иоанн Коломбини блаж., 249. Иоанн Златоуст св., 14, 33, 55, 76, 82, 145, 191, 211, 300, 303, 349. Иоанн Затворник, 48. Иоанн Лествичник св., 38, 191, 227, 300, 303, 350 362. Иоанн Многотерпеливый, 50. Иоанн Тобольский , 79, 115. Иоанн Угличский, 27. Иона Московский митрп. св., 79, 81, 82, 127, 147. Иосиф Волоколамский, 16, 158, 159– 168, 189, 194–222, 228, 229, 234, 261, 227, 281, 290, 411. Исаакий, 48, 49, 99, 242. Исаак Сирин, 191. Исаия Ростовский свят., 78, 115. Исидор Пелусиот св., 300., Исидор Московский митрп., 81. Исидор блаж. юрод., 244. Иулиания Вяземская св., 255. Иулиания Лазаревская св. прав., 254, 257, 258–264. Кассиан игумен, 132, 225. Киприан св., 300. Киприан Московск. митр. 167. Кирилл Александрийск., 217. Кирилл Белозерский, 16, 120–127, 135, 169,  189, 190, 199, 209, 214, 228229, 234, 348. Кирилл Новгородский, 232. Кирилл Туровский , 78. Кирилл Скифопольский , 55. Константин царь. св. равноап., 64. Константин Ярославович Муромский с сыновьями Михаилом и Феодором, 166. Корнилий Комельский преп., 127, 266–232. Ксения блаж. юрод., 247–248, 250, 255. Кукша св., 52, 115. Лаврентий игумен, 231. Лев папа св., 300. Леонтий Ростовский святит., 78, 115. Леонид Оптинский, 365–369. Лука Новгородский, 78.. Макарий Египтск., 37. Макарий Колязинский, 133.       

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

21. Среда. Предпразднство Рождества Христова. Свт. Петра, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца. Мц. Иулиании. Блгв. кн. Иулиании Вяземской. Блж. Прокопия, Христа ради юродивого, Вятского. Полиелейная служба свт. Петра совершается вместе со службой предпразднства. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: предпразднства, глас 4-й – 3, и святителя, глас 2-й – 5 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – святителя, глас 1-й: «Божественнаго свыше...», «И ныне» – предпразднства, глас тот же: «Приимите, ясли...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры предпразднства, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 8-й: «Приидите, вси вернии...», «И ныне» – предпразднства, глас тот же: «Восприими, Вифлееме...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й: «Яже прежде безплодная...». «Слава» – ин тропарь святителя, глас 8-й, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас 4-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 4-й (единожды), тропарь святителя, глас тот же: «Яже прежде безплодная...» (единожды). «Слава» – ин тропарь святителя, глас 8-й, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас 4-й. Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. По каждой кафизме – седален святителя (дважды), «Слава, и ныне» – седален предпразднства. Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум»; стих: «Услышите сия, вси языцы, внушите, вси, живущии по вселенней». Евангелие – святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя...». Стихира святителя, глас 6-й: «Егда преставление честнаго твоего тела...». Каноны: предпразднства со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя (два канона) на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Христос раждается...». По 3-й песни – кондак и икос предпразднства, глас 3-й; седален святителя, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-03/

Иона, первый строитель Псково-Печерского монастыря, живший во второй половине XV века и скончавшийся неизвестно в каком году (Ист. Uep. V, 546 ; Повесть о начале и основании Печерского монастыря, М. 1831, л. 3, и История Княжества Псковского, III, 77). Иосиф, митрополит Астраханский, убитый сообщниками Стеньки Разина 11-го Мая 1671-го года (Барсукова Источники aruorpaфuu, col. 275). Иулиания, княгиня Вяземская, супруга князя Симеона Мстиславича, за целомудрие потерпевшая смерть в 1406-м году в Торжке от Смоленского князя Юрия Святославича, останки которой находятся в Торжковском соборе (Карамз. т. V, 106–107 и прим. 196, гр. Толстой в Книге глаголемой, 353) Иулиания Лазаревская, добродетельная супруга Муромского дворянина Юрия Осорьина, скончавшаяся 2-го Января 1604-го года и погребенная в составлявшем вотчину ее мужа селе Лазаревском, которое находится не далеко от города Мурома (Владимирской губернии). Иулиания праведная Ульяновская, неизвестно когда жившая, почитаемая в селе Ульяновском Сольвычегодского уезда Вологодской губернии (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 21 Декабря, 1 изд. вып. II, стр. 47). 596 Иулиания. В Новгороде почитается праведная Иулиания, мать юродивого Николая Кочанова. Над телом ее, погребенным на кладбище бывшего Яковлевского собора, близ теперешней Пантелеимоновской (Николо-Кочановской) церкви, находящейся на Софийской стороне города, поставлена часовня, в которой ежегодно в день ее преставления, – 21-го Декабря, совершается по ней панихида. См. преосв. Макария Археологическое описание церковных древностей в Новгороде, I стр. 199 sqq, и гр. Толстова Святыни и древности Великого Новгорода, стр. 102 sqq. Иулия, сестра св. митр. Алексия, бывшая игуменьею Московского Зачатейского монастыря (Ист. Иер. IV, 140). Карп Медушский, крестьянин села Медуши Ковровского уезда Владимирской губернии, живший в недавнее время, оставивший по себе славу «праведника», над могилою которого, находящеюся у церкви, часто служат панихиды и в знак почитания которого устроен в церкви придел во имя свв. мучеников Карпа и Папилы (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 2 изд. вып. II, Октябрь, стр. 88).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Святителя Модеста, архиепископа Иерусалимскаго (†633–634) Преподобнаго Севастиана Сохотскаго († ок. 1500) Святаго праведнаго Симеона Верхотурскаго (прославление, 1694) Неделя святых отец Приложение: Священномученика Фаддея, архиепископа Тверскаго и Кашинскаго (†1937) 20 декабря Святаго священномученика Игнатия Богоносца (†107) Святителя Даниила, архиепископа Сербскаго (†1338) Преподобнаго Игнатия, архимандрита Печерскаго, в Дальних пещерах почивающаго (†1435) Приложение: Святаго праведнаго пресвитера Иоанна Кронштадтскаго (†1908) 21 декабря Святителя Петра, митрополита Московскаго и всея России чудотворца (†1326) Святыя мученицы Иулиании и с нею 500 мужей и 130 жен, в Никомидии пострадавших (†304) Святыя благоверныя княгини Иулиании Вяземския (†1406) Святаго блаженнаго Прокопия Вятскаго, Христа ради юродиваго (†1627) 23 декабря Святых десяти мученик, иже в Крите: Феодула, Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафопуса, Василида и Евареста (†ок. 249–251) Святителя Феоктиста, архиепископа Великаго Новаграда (†1310) Преподобнаго Наума Охридскаго (IX) 26 декабря Собор Пресвятыя Богородицы Святаго священномученика Евфимия, епископа Сардийскаго († ок. 840) Иконы Божия Матере именуемыя «Трех радостей» Неделя по Рождестве Христовом: Святых праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня по плоти 27 декабря Святаго апостола, первомученика и архидиакона Стефана (†34) и святаго преподобномученика исповедника Феодора Начертаннаго († ок. 840) Преподобнаго Ферапонта Можайскаго (обретение мощей, 1514) 28 декабря Святых мученик 20 000, в Никомидии сожженных: Гликерия пресвитера, Зинона, Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония диакона, Индиса, Горгония, Петра, Агафий, Домны, Феофилы, Евфимия, Секунда, Никострата и иных (†302) 29 декабря Святых мученик 14 000 младенец, Христа ради избиенных от Ирода в Вифлеме Иудейстем (†2) Преподобнаго Маркелла, игумена обители «Неусыпающих» (†485) Преподобных Марка гробокопателя и Феофила плачливаго, в Ближних пещерах почивающих (XI–XII)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

Благовещенская церковь, более известная под названием Архангельской, расположена на высоком холме. Местоположение церкви весьма красивое, величественный по архитектуре храм господствует над окрестностями и виден издали. Ныне существующая Благовещенская церковь каменная, пятикупольная. В местности, называемой Благовещенскою или Михайловскою слободой, с давних времен существовали церкви в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и Архистратига Божия Михаила. Главным ориентиром для всех гостей города служат лазоревые купола Благовещенского храма, который в народе по одному из приделов называют Михайловским, а иногда, по старой памяти, и просто «действующим». Это был последний закрывшийся в 1930-е годы храм Торжка и первый открывшийся в городе сразу после войны. Поэтому именно здесь обрела временное пристанище после закрытия Борисоглебского монастыря серебряная 16-килограммовая рака с мощами преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских. В 1936 году, когда и в Благовещенском храме перестала звучать молитва, святыня была утрачена. В этом же храме короткое время пребывали и тоже были утрачены мощи праведной мученицы, убитой в начале XV века, Иулиании Новоторжской (Вяземской), которые были перенесены из закрытого богоборческой властью Спасо−Преображенского собора. Официально приход вновь открывшегося храма был зарегистрирован в канун Благовещения — 6 апреля 1946 года. Но сам храм был открыт раньше, сохранился снимок крестного хода в Ефремов день, 24 июня 1945 года, выходящего из Михаило-Архангельской церкви, торжокского фотографа П.Ф. Добрынина. До 1995 года Михаило-Архангельская церковь оставалась единственным действующим храмом в Торжке. Безусловной доминантой Торжка является величественный архитектурный ансамбль Спасо−Преображенского собора и Входоиерусалимской церкви, которые украшают набережную. Первое упоминание о Преображенском храме относится к 1163 году. В нынешнем виде он был воссоздан архитектором К. Росси в 1822 году. Находившиеся здесь (1406-1930 гг.) мощи св. Иулиании Новоторжской утеряны. С 2018 г. храм является подворьем Нило-Столобенской пустыни. В соборе ведется реставрация.

http://patriarchia.ru/db/text/5475269.ht...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Мученица благоверная княгиня Иулиания Вяземская, Новоторжская чудотворица (+ 1406) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память ее празднуется 21 дек. в день мученической гибели, 2 июня в день обретения мощей, 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором Тверских святых и в неделю перед 28 июля вместе с Собором Смоленских святых В 1406 г. на службу к вел. князю московскому поступил смоленский князь Георгий с подручным ему вяземским князем Симеоном. Им было поручено управление городом Торжком (Тверской обл.). Но князем Георгием овладела преступная любовь к прекрасной собой и целомудренной супруге князя Симеона — Иулиании, и 21 декабря 1406 г., во время пира, он своими руками убил верного ему и ни в чем не повинного князя Симеона, а княгиню Иулианию, пытавшуюся от него бежать, зарубил мечом. Тело же ее велел бросить в реку Тверцу. Сам же он, осуждаемый всеми и своей совестью, бежал в Орду, но успокоения не нашел. Тогда, продолжая мучительно терзаться совестью, обличавшей его, он вернулся в Россию и поступил в Успенский Венев монастырь на покаяние. Через несколько дней он заболел и скончался в мире 14 сентября 1408 г. Весной 1407 г. один больной крестьянин увидел, что по Тверце плывет тело убиенной княгини против течения, и услышал голос, повелевавший ему собрать духовенство и погребсти тело ее у южных дверей Преображенского собора. В то же мгновение больной получил исцеление. Воля святой мученицы была исполнена, и во время погребения ее многие больные были исцелены. В 1598 г. один диакон решил после сорокадневной молитвы и поста тайно открыть ее могилу. Но из нее вырвался огонь и ожег его лицо так, что он два месяца болел. Причем голос сказал: «Не следует видеть тело мое, пока не будет на то воли Божией». Он получил исцеление после долгой молитвы у гроба святой мученицы.

http://sedmitza.ru/lib/text/437999/

Боголюбивая душа любит богослужение и хочет благолепия церковного для своего утешения и для других христиан, и потому она так усердствует в деле построения святых храмов Божиих. Нам представляется, что строитель и радетель Божиих храмов древнерусский князь и собирающий лепты на построение и благоустроение тех же храмов народный представитель дядя Влас, который так художественно изображен у нашего поэта Некрасова, есть один и тот же православно-русский тип, но только в разных исторических и общественных широтах. Истинная молитва и благочестие у наших прославленных угодников Божиих неотменно сопровождается: чистотою духа и целомудрием, кротостью и справедливостью, почитанием старших, усердием об упокоении странников, нищих и всяких бедных. Св. княгиня Иулиания Вяземская и прав. Василий Мангазейский для сохранения своего целомудрия и чистоты не пожалели жизни своей. Свв. князья Давид Муромский и Андрей Боголюбский отличались строгой справедливостью и вместе с тем сострадательностью. О св. князе Давиде в житийной поповести сделано такое замечание: «имяше обычай всегда приходити к старшему брату на поклонение». Подобное сообщается и о других святых князьях. Кротко переносил огорчения от всех братьев и от тещи св. князь Феодор Ярославский. Св. князь Роман Угличский устроил у себя богадельни и странноприимные дома и содержал их, почему народ сходился к нему и из других княжеств. Праведная Иулиания Лазаревская кротко переносила нападения в доме своей тетки, своих слуг называла по имени и отчеству и в высшей степени была милосердна к бедным, так что сама из-за этого часто терпела нужду. Св. князь Иоанн Угличский пробыл в тюремном заключении 32 года: его каждую минуту могло освободить от тюрьмы принятие монашества, и он тяготел к иночеству всею своею душей, однако он не принимал монашества единственно ради того, чтобы не оставить в тюрьме и без поддержки своего родного брата, который к монашеству не был расположен и не мог последовать его примеру. Жалость к ближнему является нарочитою чертою наших святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010