В древневизантийских образцах толпа народа пишется по-разному. Иногда в нее вводятся фигура царя и чернокожие люди, в рукописях же армяно-грузинских можно увидеть людей с песьими головами (эчмиадзинская рукопись XIII в.). Группа народа иногда имеет надпись «Племена, языцы». Позже на месте этих народов появилась фигура царя с убрусом (платом) в руках и двенадцатью свитками, Эта фигура получила надпись «Космос» – «весь мир». То же самое мы видим позднее в греческих и русских памятниках XV–XVIII веков. Несмотря на надпись, значение фигуры царя представляется неясным и вызывает различные толкования. Так, по одному предположению, здесь первоначально изображался пророк Иоиль, образ которого будто бы был с течением времени искажен позднейшими иконописцами, превратившими пророка в царя. В подтверждение этого мнения приводилась и само пророчество, помещенное в Деяниях: излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши: старцем вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения и также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего ( Иоиль 2, 28–29 ). Такое объяснение давалось некоторыми афонскими монахами, не доверявшими компетенции иконописцев и толковавшими этот образ по своим соображениям, несмотря на надпись «Космос». В венецианской гравюре 1818 года у головы фигуры царя сделана надпись «Пророк Иоиль». Но этот памятник относится к новейшей иконографии, когда вошло в силу свободное обращение с древними иконографическими формами и в их истолкование вошли субъективные понятия. Кроме того, эта западная гравюра была издана на турецком языке, сохранение старины в таком издании не было важным делом, поэтому гравюра и не может заслуживать доверия. Если гравер XIX века поставил над головой царя в короне надпись «Пророк Иоиль», то уже одно это разрушает веру в точность его иконографических познаний. Очевидно, он совсем не был знаком с одеждами, усвоенными пророкам Православием. Ссылка же на невежественность иконописцев, превративших древнюю фигуру пророка в царя, также не обоснована.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/trud-iko...

Он не только рассказывал о богословии, но и спрашивал каждого студента: откуда он, как у них там жизнь. У нас было заведено, что у каждого студента был свой шкаф, где мы хранили свои книги, свои учебники, конспекты. Однажды он подошел и говорит: «А чей это шкаф?». Я говорю - мой. «Так у вас есть переписка Сталина с президентом Америки и премьер-министром Англии? Вы читали?» - «Да». - «И у меня есть. Ну как?» - «Теперь я по-настоящему знаю, как развивалась война, какая помощь была со стороны наших сателлитов». Еще задавал вопросы: «Вот из вас кто знаком с оперным искусством?». Все молчат. «Вы не скажете, какая опера была самая распространенная в Европе?» Я говорю - «Кармен». Он улыбается: «О, одессит, у вас же театр - потому и знаешь. А кто автор?» Я говорю - Бизе. «Надо же! Не только богословием - и этим занимаетесь!» Мы с ним часто на светские темы беседовали. Я ходил в художественный кружок, которым руководила Марья Николаевна Соколова (потом узнал, что она монахиня Иулиания). Я был старостой кружка и много внимания уделял живописи. После 3-го курса сделал выставку. Пришел Патриарх Алексий II. Сопровождали его личный секретарь Даниил Андреевич Остапов и крестник Патриарха отец Алексий Остапов. Владыка Пимен, тогда еще архимандрит, сопровождал Патриарха и стал сильно критиковать мои работы. А Патриарх говорит: «Отец архимандрит, а вы можете так сделать?» Тот отвечает: «Нет». - «А тогда почему критикуете? Прекрасные работы!» Отец Пимен любил покритиковать - и проповеди, и сочинения... - После окончания Академии Вы общались с ним? - По окончании Академии меня направили на приход в Борисоглебск. И через некоторое время я узнаю, что на Саратовскую кафедру епископом назначен Пимен (Хмелевской). Я написал письмо, он ответил. Потом мы крестили дочь, он был кумом у меня, крестным моей дочки. Владыка Пимен часто заезжал ко мне, когда направлялся на юг; много раз ночевал у меня, к себе приглашал много раз. Звал к себе в епархию, хотел назначить настоятелем Духосошественского собора.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

389-390 400-442 390-400 442-454 454-478 478-481 ИУДЕОХРИСТИАНСТВО принятое в науке общее наименование ряда течений и богословских тенденций в раннем христианстве 481-485 485-488 489-498 498-499 499-503 503-509 509-510 ИУЛИАН сщмч., диакон (пам. 3 июня) - см. в ст. Лукиан, Максиан, Иулиан, священномученики, Маркеллин и Сатурнин, мученики 510-511 511-512 512-513 ИУЛИАН мч. Кесарийский (пам. 16 февр.) - см. в ст. Памфил, сщмч., пресв., и др. мученики Кесарие-Палестинские 513-514 514-515 515-520 520-522 522-527 527-528 ИУЛИАН И КЕСАРИЙ мученики Терракинские (Тарракинские) (пам. 7 окт.; пам. зап. 1 нояб.) - см. в ст. Кесарий и Иулиан 533-534 ИУЛИАНИЯ мц. Амисийская (пам. 20 марта) - см. в ст. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия, мученицы Амисийские ИУЛИАНИЯ († 1406/07), Вяземская, Новоторжская, мц. (пам. 2 июня, 21 дек., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) 534-537 537-540 ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская) 540-543 ИУЛИАНИЯ († кон. XIV-XV), прав. Новгородская, мать блж. Николая Кочанова (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 543-544 ИУЛИАНИЯ (XVII в.?), Сольвычегодская, Ульяновская, прав. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 544-545 ИУЛИАНИЯ Иустиновна Осорьина (нач. 40-х гг. XVI в. - 1604), Лазаревская, Муромская, прав. (пам. 2 янв., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 545-555 ИУЛИАНИЯ (Соколова Мария Николаевна) (1899 - 1981), монахиня, выдающийся иконописец, педагог, художник-реставратор 555-558 ИУЛИАНИЯ И ЕВПРАКСИЯ преподобные Московские (пам. 3 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/vol/xxviii.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Лик иконописца: воспоминания о монахине Иулиании. О Марии Николаевне Соколовой рассказывают ее близкие и ученики на конференции 21.11.99, приуроченной МДА к 100-летнему юбилею мон. Иулиании. Цикл подготовлен к эфиру Еленой Смирновой. Ч. 3. 22.02.2022 22:00 Елена Александровна Смирнова О выдающемся русском иконописце монахине Иулиании (Марии Николаевне Соколовой), о ее жизни, творчестве, духовном подвиге и деяниях в годы богоборчества написано много книг, альбомов, статей. Звучали передачи и на нашем радио. Но в этом цикле мы представляем уникальные архивные записи с конференции 21 ноября 1999 года в МДА, посвященной 100-летней годовщине со дня ее рождения. Давно отошли в небесные селения большинство там выступивших, и вот сегодня мы хотим возродить их голоса любви к необыкновенному Божиему избраннику, подвижнику XX века, сохранившему древнюю иконопись в годы гонений на Церковь, — матушке Иулиании. Вы услышите воспоминания ее внучатой племянницы — Н.Е.Алдошиной (предоставившей архивные записи), иконописца и реставратора И.В.Ватагиной, художника и иконописца А.С.Россаль-Воронова, профессора В.В.Филатова. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2022/02/22/22-0...

Переиздана книга монахини Иулиании (Соколовой) «Труд иконописца» 25 сентября 2008 г. 18:16 Патриаршим издательско-полиграфическим центром в Свято-Троицкой Сергиевой лавре переиздана книга монахини Иулиании (Соколовой) «Труд иконописца». Матушка Иулиания на протяжении шестидесяти лет занималась иконописью. Ее трудами в стенах Московской духовной академии был организован иконописный класс, где изучались древние традиции этого искусства. Как педагог она особое внимание уделяла духовному образованию и просвещению, в чем стремилась открыть своим ученикам глубину Православия и православной иконы. «Икона — не есть некое самостоятельное искусство. Иконопись есть часть жизни Церкви, одно из ее установлений… Церковь хочет выразить в образе свое учение, свою историю, догматы веры, то есть богословие, молитву, как дыхание жизни духовной... Язык иконы выработался разумом Церкви, народов и истории под благодатным водительством Святого Духа, всегда пребывающего в Церкви», — пишет монахиня Иулиания в своей книге. В книге «Труд иконописца» представлена биография монахини Иулиании, а также воспоминания о ней. Остальное содержание посвящено руководству для начинающих иконописцев, где подробным образом описывается техника, этапы и процесс работы. Богатый иллюстративный материал заметно упрощает изучение теории. Помимо технического советов здесь представлены статьи матушки Иулиании, посвященные вопросам богословия иконы, Церкви, человека и его духовной жизни. Последняя часть книги отведена под альбом с наглядными материалами. Представленные здесь прориси и рисунки выполнены как пособие для начинающих иконописцев. Монахиня Иулиания (Соколова) (1899-1981) — иконописец, реставратор и преподаватель Московских духовных школ. Мария Николаевна Соколова (имя монахини Иулиании до пострига) родилась 8 ноября 1899 года в семье священника. Ее духовником был священник Алексий Мечев, настоятель храма свт. Николая на Маросейке. После окончания средней школы М.Н. Соколова работала учителем рисования, гравером. По благословению сына о Алексия Мечева, священника Сергия Мечева, она обучилась иконописи. 30-40-е годы были для Марии Николаевны периодом творческого становления как иконописца.

http://patriarchia.ru/db/text/465599.htm...

Преподобные Арефа, Сисой и Феофил, затворники Печерские Преподобные Арефа, Сисой и Феофил, затворники Печерские (XII-XIII), подвизались в Киево-Печерском монастыре и погребены в Ближних пещерах. Преподобный Арефа был родом из Полоцка. Проживая в монастыре, он хранил в своей келлии много богатства. Однажды воры обокрали его. Жалея о потерянном имуществе, преподобный Арефа стал роптать на Господа, за что был поражен тяжкой болезнью. Будучи при смерти, он видел, как пришли к нему Ангелы и бесы и начали спорить между собою. Бесы заявляли, что за скупость и ропот на Бога он должен быть предан им, Ангелы же, обратясь к нему, молвили: " Несчастный человек, если бы ты возблагодарил Бога за украденное имущество, это вменилось бы тебе в милостыню " . После видения преподобный Арефа был возвращен к жизни. Последние дни свои он провел в затворе, в сокрушении и раскаянии о грехах, отрекшись от всего земного. Скончался святой Арефа не позже 1190 года. По Иконописному Подлиннику преподобный изображается так: " Подобием надсед, брада подоле Козмины немного, ризы преподобнические " . Преподобный Сисой, затворник, в общей службе преподобным Антониевых пещер называется " просиявшим в посте " . Преподобный Феофил в этой же службе именуется как " в чудесех изящный " . Иконописный подлинник Москва. 1959-1962. Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 3). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Русь. 1660-е. Древо Киево-Печерских святых (фрагмент). Икона. Русь. 1660-е гг. Из ц. Благовещения г. Углича. Москва. 1959-1962. Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 3). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Киев. XIX. Прп. Сисой. Икона. Киев. XIX в. Киево-Печерская Лавра. Икона находится у раки мощей святого. Москва. 1920-30. Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Москва. 1959-1962. Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 3). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Русь. 1660-е. Древо Киево-Печерских святых (фрагмент). Икона. Русь. 1660-е гг. Из ц. Благовещения г. Углича. Угличский музей. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/913273.htm...

Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. РСв. Отд. 1. С. 5-12; Описание о российских святых. С. 245-247; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 282-283; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 5. С. 22-23; Евгений (Мерцалов), еп. О церк. прославлении и почитании св. прав. Иулиании Лазаревской: (Ист. очерк). Муром, 1910; Тагунова В. И. Муромские списки «Повести об Иулиании Лазаревской»//ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 414-418; Кротов М. Г. Новое об авторе «Жития Улиянии Лазаревской»//ПКНО, 1985. М., 1987. С. 16-18; Сухова О. А. Града Мурома святые//Первый Муромский сб. Муром, 1993. С. 34-68; Руди Т. Р. , Соколова Л. В. Осорьин Каллистрат (Дружина) Георгиевич//СККДР. Вып. 3. Ч. 2. С. 429-433 [Библиогр.]; Милостивая, прав. Иулиания Муромская (Лазаревская): К 400-летию со дня преставления. Муром, 2004. С. 48-53; Сказания о прав. Иулиании Муромской (Лазаревской) чудотворицы: Житие с акафистом. Муром, 2004. А. В. Кузьмин, мон. Мелетия (Панкова), игум. Серафим (Питерский) Иконография Праведные Георгий, Иулиания и прп. Феодосия Лазаревские. Икона. 2004 г. Мастер И. В. Сухов (ц. во имя арх. Михаила в с. Лазареве) Праведные Георгий, Иулиания и прп. Феодосия Лазаревские. Икона. 2004 г. Мастер И. В. Сухов (ц. во имя арх. Михаила в с. Лазареве) Ранних изображений Г. не сохранилось; об их существовании известно из лит-ры нач. XX в. ( Евгений (Мерцалов), еп. С. 25-26). В принадлежавшем Г. Д. Филимонову сводном иконописном подлиннике XVIII в. приводится описание древней иконы праведной семьи Осорьиных: «Святыя праведныя Иулиании Муромския на реке Илевне; подобием аки Елисавет, на главе плат зеленой, верхняя риза баканная, исподняя голубая, десница прижата, в шуйце лестовка. А муж ея Георгий надсед, брада аки Григория Богослова, шуба княжеска киноварная, исподняя зеленая, в шапке; а дщерь ея, инока схимница Феодосия; на иконе на старой писаны. А сын ея Димитрий, у него ныне сын Аврамий в Стародубском уезде» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 43). Чудотворная икона прав. Иулиании из ц. Успения Богородицы погоста Муська Муромского у., к-рая «в глубокой древности явилась на озере Святе, отстоявшем от погоста на 4-5 верст, откуда и была принесена в храм», имела 6 житийных клейм, причем в 2 из них - «Бракосочетание» и «Благопопечительное служение мужу» - был изображен Г. Подобное житийное произведение 1925 г., созданное Д. С. Стеллецким, находится в ц. прп. Сергия Радонежского в Париже.

http://pravenc.ru/text/164229.html

    Рассказывает внучатая племянница монахини Иулиании Наталья Евгеньевна Алдошина: — Отец Иоанн (Крестьянкин, †5.02.2006 – А.Н) говорил, что о матушке Иулиании должно вспоминать не только как об иконописце, но и о человеке-христианине, жившем Богом всеми своими проявлениями. А это в наше время исключительная редкость. Это «блёстки Руси уходящей, Святой   Руси».   Отцу Иоанну мы обязаны тем, что он духовным взором провидел, как пройдет юбилей монахини Иулиании, который мы отмечали в 1999 году. Старец попросил усилия всех, знавших Марию Николаевну, сосредоточить на том, чтобы собраться в день её столетнего юбилея, вспомнить её едиными устами и единым сердцем и для нового поколения священников и будущих пастырей в стенах Московской Духовной Академии воскресить её яркий духовный облик. Его благословение всех встрепенуло, и со всей земли Русской в этот день собрались ученики, близкие друзья, совсем тогда уже старенькие чада маросейской общины. Насколько же вечер оказался драгоценным! Через несколько лет это было бы невозможно повторить.   Вся жизнь Марии Николаевны, монахини Иулиании, связана самым тесным образом с жизнью маросейской общины и стала исполнением завета духовного отца, святого праведного Алексия (Мечева; 17.03.1859, Москва – †22.06.1923, Верия; пам. 9 (22) июня – А.Н ): «Забывать своё «я», жить скорбями и радостями каждого человека, с которым нас Господь поставил». Так вспоминал о монахине Иулиании   на вечере памяти в Московской Духовной Академии последний из маросейских прихожан и духовных чад отца Алексия и отца Сергия (Мечева;   17.09.1892, Москва – †24.12.1941, тюрьма Ярославского НКВД; сшмч., пам. 24 дек. (6 янв.) – А.Н ) Владимир Владимирович Быков (†29.10.2004 – А.Н.) : — Не об иконописице Марии буду говорить я вам, а о сестре маросейской общины, созданной московским старцем отцом Алексием, об удивительно духовном человеке – Марии, с которой по произволению Господа встретился в храме Николы в Клённиках в 1922 году.   Маросейская община всецело связана со старцем Алексием и отцом Сергием   Мечевыми. Мария Соколова духовно выросла в этой общине. Всё, что только возможно, вложил в открытую душу Марии отец Алексий Мечев : великое духовное учение Православной Церкви, глубокое постижение любви к Богу, любовь к людям, смирение, проникновенное понимание Слова Божия. А Господь дал Марии глубокую веру, талант иконописца, умноженный её молитвой и большими трудами. Человек умный, наблюдательный, талантливый, она обладала огромным внутренним духовным даром, постоянной молитвой, изучала Слово Божие, вникая, постигая каждое Божественное слово, и щедро делилась с нами прочитанным.

http://pravmir.ru/blestki-rusi-uxodyashh...

Ист.: Книга Степенная царскаго родословия. М., 1775. Ч. 1. С. 562-565; ПСРЛ. Т. 5, 6, 8, 11, 15, 16, 18, 21. Ч. 2; Т. 23-28, 33-35, 37; [Владиславлев В. Ф., прот.]. Св. блгв. кнг. Иулияния Вяземская, местно чтимая в г. Торжке//Тверские ЕВ. 1883. Ч. неофиц. 23. С. 695-713; 24. С. 737-745; Описание о российских святых. С. 183-184; Скрипиль М. О. Лит. история «Повести о Иулиании Вяземской»: [Исслед. и публ. списков]//ТОДРЛ. 1940. Т. 4. С. 159-175; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. С. 441-442; Святая мученица блг. кнг. Иульяния. М., 1895; То же, изм. загл.: Житие св. мц. Иулиании кнг. Вяземской: К 600-летию преставления св. блгв. кнг. Иулиании Вяземской. М., 2006. Лит.: Соковнин С. П. Опыт ист. словаря о всех в истинной правосл. греко-рос. вере святою непорочною жизнию прославившихся святых мужах. М., 1784. С. 123-126; Филарет (Гумилевский). РСв. 18652. Отд. 3. С. 596-599; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 281-282; Сперанский М. Н. О двух рукописях Тверского музея//Журнал 28 заседания Тверской УАК. Тверь, 1890. С. 3-4; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 126-127; Рубцов М. В. Тверская редакция «Книги, глаголемой о российских святых»//Тверские ЕВ. 1899. 11. С. 305; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Ч. 1. С. 391, 392; Храмовые празднества г. Твери. Тверь, 1904. Вып. 2. С. 27-28; Голубинский. Канонизация святых. С. 330; Димитрий (Самбикин). Тверский патерик: Кр. сведения о тверских местночтимых святых. Каз., 1907. С. 21; он же. Месяцеслов. Вып. 4. С. 161-164; Вып. 10. С. 12; Знаменский И., свящ. Святая мц. блгв. кнг. Иулияния Новоторжская. М., 1910; Соколова Л. В. Сказание о Юрии Святославиче и Иулиании Вяземской//СККДР. 1989. Вып. 2. Ч. 2. С. 394-396; Духовная связь времен: Св. блгв. кнг. мц. Иулиания Вяземская, Новоторжская, сщмч. Александр Вершинский/Сост.: Е. М. Белинская. М., 2002; Гадалова Г. С. Каталог агиогр., литург. и ист. памятников, посвященных тверским святым, в хранилищах Твери. Тверь, 2006. С. 24; она же. К вопросу о происхождении кнг. Иулиании Новоторжской (Вяземской)//Род и семья в контексте тверской истории: Дворянские роды Тверской губ.: Сб. науч. тр. Тверь, 2009. Вып. 3. С. 5-11.

http://pravenc.ru/text/1237847.html

Художники, выполнявшие росписи в храмах Троице-Сергиевой  Лавры и Москвы. Мария Николаевна и ее ученицы (слева направо): Е.С. Чуракова, И.В. Виталина, М.С. Чуракова. М.Н. Соколова, Е. Лункина Одна из уникальных икон – образ «Преподобного Никона с житием» с 20-ю житийными изображениями (размер 140 х 118 см). В этой иконе выразилось глубокое размышление Марии Николаевны над иконным творчеством Дионисия. Икона находится над гробницей с мощами преподобного Никона. Несомненный интерес представляют работы 1951–1952 годов в среднеазиатском городе Фергане. Архиепископ Ташкентский Гурий назначил сюда в храм настоятелем отца Бориса Холчева ,  духовного сына отца Алексия Мечева . «Владыка Гурий открывал Троице–Сергиеву Лавру в 1946 году, затем был переведен на Ташкентскую кафедру. Он любил небольшой ферганский храм во имя Преподобного Сергия. Для него из Лавры Владыка привез икону Преподобного Сергия с частицей его святых мощей. Кроме еще двух икон, в храме икон не было. Вместо иконостаса была белая штукатуренная стена. Общий вид храма был крайне убогий. Владыка Гурий и отец  Борис очень хотели видеть в храме иконостас, напоминающий Троицкий собор в Лавре. Монахиня Иулиания написала иконы для тяблового трехрядного иконостаса по образцу иконостаса Троицкого собора. По причине крайней удаленности и трудности доставки икон, они писались на холстах в Лавре.  Монахиня Иулиания привезла рулоны и со своей ученицей Е.С. Чураковой 25 уже на месте приклеивала холсты на доски. К празднику Рождества храм был обновлен» 26 . В эти годы Мария Николаевна продолжала углубленно работать над созданием «Собора русских святых». Ею были написаны четыре большие иконы «Собор русских святых». Две иконы находятся в Лавре, одна – в Свято-–Даниловом монастыре в Москве и одна – в Воскресенском соборе в городе Романове–Борисоглебске (современный Тутаев, Ярославская обл.). Мария Николаевна собрала большой материал о русских святых. Она находила подобие каждого лика изображаемого святого по разным источникам, изучила весь житийный материал.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/trud-iko...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010