Мученик Иулиан происходил от богатых и знатных родителей, живших в египетском городе Антинфе, в III веке. Обучаясь наукам, он любил читать Священное писание. Когда достиг совершенного возраста, родители стали искать ему невесту. Иулиан же хотел остаться девственником и просил Господа помочь ему в этом. Господь, явившись святому во сне, сказал, чтобы он исполнил желание родителей, но невеста его будет такой, что и она согласится пребыть девственницей. Невестою Иулиана была избрана Василисса, знатного рода и благочестивая девица. Когда Иулиан и Василисса вошли в брачную комнату, то почувствовали необыкновенное благоухание. На вопрос Василиссы о причине такого благоухания, Иулиан отвечал, что это небесное райское благоухание; оно происходит по действию Самого Господа, «Если мы возлюбим Бога, исполним Его заповеди и сохраним девство, то и мы удостоимся райского блаженства». – «Что же может быть дороже вечного спасения?» – сказала Василисса и согласилась остаться девственницей. Тогда Иулиан пал на землю для молитвы, и увидели они чудное видение; с одной стороны – Сам Господь со множеством девственников в белых разах, а с другой – Пресвятая Богородица со множеством дев, и с обеих сторон раздавалось дивное пение. Затем святыми старцами показана была им книга, где написаны имена Иулиана и Василиссы между именами девственников. После того родители их обоих скоро умерли, и они, построив два больших монастыря – мужской и женский, начали подвизаться. Тут наступило гонение на христиан от царей Диоклетиана и Максимиана. Василисса скончалась в начале гонения, а Иулиан подвергнут был истязаниям. Твердость, с какой он переносил мучения, обратила ко Христу Келсия, сына мучителя игемона Маркиана. Тогда обоих мучеников заключили в смрадную темницу. Вдруг темница наполнилась светом и благоуханием. Воины, темничные стражи, пораженные этим чудом, уверовали во Христа и были крещены пришедшим в темницу священником Антонием. Их тоже заключили в темницу. Скоро все заключенные за веру Христову были вызваны на суд игемона. Дорогой Иулиан молитвой ко Христу воскресил умершего, которого проносили мимо, а пресвитер Антоний крестил воскрешенного, назвав его Анастасием. Маркиан, узнав об этом, пришел в ярость и велел сжечь на костре всех узников; но мученики, объятые огнем, оставались невредимыми. Видя такое чудо, жена Маркиана, мать Келсия, Марионилла, исповедала себя христианкой и приняла крещение от Антония. Тогда все свв. мученики, по повелению игемона, были усечены мечом. Это было в Антинфе египетском в 313 г. Мощи свв. Иулиана и Келсия находятся в Риме, в Остийской церкви ап Павла. Череп св. Иулиана при папе Григории Великом перенесен в Париж. О мощах прочих мучеников неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Святаго благовернаго великаго князя Новгородскаго Мстислава-Георгия Храбраго (†1180) Преподобнаго Мефодия, игумена Пешношскаго (†1392) 15 июня Святаго пророка Божия Амоса (VIII b. до Рождества Христова) Святителя Ионы, Митрополита Московскаго и всея Руси (†1461) Преподобнаго Иеронима блаженнаго, Стридонскаго († ок. 419–420) Преподобных Григория и Кассиана Авнежских (явление мощей, 1524; †1392) Святителя Ефрема, Патриарха Сербскаго (†1399) Святаго великомученика благовернаго князя Сербскаго Лазаря (†1389) Святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго и всея Руси († 992;службу зри 30 сентября) Преподобнаго Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольскаго (пренесение мощей, не позднее IX) 16 июня Святителя Тихона, епископа Амафунтскаго (†425) Преподобнаго Тихона Медынскаго, Калужскаго (†1492) Преподобнаго Тихона Луховскаго, Костромскаго (†1503) 17 июня Святых мученик Мануила, Савела и Исмаила (†362) Преподобных Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаака, братьев Алфановых, Новгородских (XIV) (службу зри 4 мая) 18 июня Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ради иконы Ея, именуемыя «Боголюбская» (1157) Святых мученик Леонтия, Ипатия и Феодула († ок. 70–79) Преподобнаго Леонтия канонарха, в Дальних пещерах почивающаго (XIV) 19 июня Святаго апостола Иуды, брата Господня († ок. 80) Преподобнаго Паисия Великаго (V) Преподобнаго Варлаама Пинежскаго, Важскаго (†1462) Преподобнаго Паисия Хилендарскаго, Болгарскаго († после 1762) Приложение : Святителя Иова, перваго Патриарха Московскаго и всея Руси (†1607) 20 июня Святаго священномученика Мефодия, епископа Патарскаго (†312) Святаго благовернаго князя Глеба Владимирскаго (†1175) Святителя Гурия, перваго архиепископа Казанскаго (пренесение мощей 1630; †1563) Святаго равноапостольнаго Наума Охридскаго (†910; службу зри 23 декабря) 21 июня Святаго мученика Иулиана Тарсийскаго († ок. 284–305) Святаго мученика Иулиана Египетскаго и преподобныя Василиссы и с ними святых мученик Келсия, Мариониллы, Анастасия, Антония пресвитера, двадцати воинов и седми отрок (†313)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

7 . Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 8 . Прпп.: Георгия Хозевита, Домники, Емилиана исповедника, Григория Печерского, Илии пустынника египетского; мчч.: Иулиана, Василисы и прочих с ними: Келсия, Антония, Анастасия. Мариониллы; сщмч. Картерия, мчч.: Феофила диакона и Елладия простца (мирянина). 9 . Мч. Полиевкта, свт. Филиппа, митр. Московского; прп. Евстратия чудотворца, прор. Самея; свт. Петра, еп. Севастийского. 10 . Свт. Григория Нисского ; прп. Дометиана, еп. Мелитинского; прп. Маркиана, пресвитера и иконома великой Константинопольской Церкви; прп. Павла Комельского. Свт. Григорий Нисский († после 394 г.), родной брат свт. Василия Вел., присутствовал на 2 Всел. Соб. и ему приписывают дополнение Никейского Символа веры относительно учения о Св. Духе. Подобно своему брату, он отличался пламенною ревностью о правой вере. Прп. Маркиан († после 471 г.) отличался любовью к храмозданию. Так, он устроил великолепный храм во имя св. мч. Анастасии, и когда один из друзей его выразил удивление, почему он тратит большие суммы на этот храм, то святой ответил ему: «если бы ты выдавал свою дочь за знатного вельможу, то неужели не наградил бы ее богатым приданым? А я строю церковь невесте Христовой, пролившей за небесного Жениха свою кровь, как же мне жалеть богатства на украшения ей»? 11 . Прп. Феодосия Вел., общих житий начальника; прп. Михаила Клопского, прп. Феодосия Антиохийского. 12 . Св. мч. Татианы, свт. Саввы, архиеп. Сербского; мчч. Мертия и Петра Авессаломита; прп. Евпраксии, прп. Мартиниана Белозерского. Свт. Савва, первый архиеп. Сербский († 1236), был великий поборник православия. Он «многи книги преписа законныя о исправлении вере», напр. Кормчую, которая потом была прислана болгарским деспотом Святославом киевскому митр. Кириллу II и легла в основу нашей Кормчей; иногда сам объезжал страну, поправляя недостатки, обличая заблуждения и утверждая народ в вере и благочестии. Церковное венчание он считал необходимым условием законного брака и потому посылал отыскивать тех, которые жили с женами без церковного благословения, и венчать их (Жит. св. Саввы Серб. в библ. Каз. д. акад. 1381). Будучи великим поборником православия, свт. Савва признавал, однако, латинское поливательное крещение истинным, почему и принимал латинян в православную церковь не чрез крещение, а чрез миропомазание.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Преподобнаго Феоктиста, игумена Кукума Сикелийскаго (800). Преподобнаго Ахилы, диакона Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Преподобномученика Зосимы и мученика Афанасия (III – IV). Святителя Евстафия I, архиепископа Сербскаго (ок. 1285). 5. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Строгий пост Священномученика Феопемпта и мученика Феоны волхва (303). Преподобныя Синклитикии Александрийския (ок. 350). Пророка Михея (IX в. до Р. X.). Преподобныя Аполлинарии (ок. 470). Преподобных Фостирия и Мины (VI). Преподобнаго Григория Акритскаго (ок. 820). 6. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа. Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских. На утрени прокимен, гл, 4: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять. Стих: Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять? Запев на 9-й песни: Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу. Отпуст: Иже во Иордане креститися изволивый от Иоанна нашего ради спасения Христос, истинный Бог наш: На литургии входное: Благословен Грядый во Имя Господне, благословихом вы из дому Господня: Бог Господь, и явися нам. Вместо Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа. В той же вечер прокимен великий, гл. 7: Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори. Стих 1: Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар. Стих 2: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять. Стих 3: Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять? И паки: Бог наш на небеси и на земли: 7. Собор святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Зри: Суббота по Просвещении. Преподобнаго Пахомия Кенскаго (XVI). Неделя по Просвещении (между 7 и 13 ианнуария). 8. Преподобных Георгия Хозевита (VII) и Емилиана исповедника (XI). Преподобныя Домники (ок. 474). Преподобнаго Григория, чудотворца Печерскаго, в Ближних пещерах (1093). Преподобнаго Григория, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Священномученика Исидора пресвитера и с ним 72-х, в Юрьеве Лифляндском пострадавших (1472). Преподобнаго Паисия Угличскаго (1504). Священномученика Картерия, пресвитера Кесарии Каппадокийския (304). Мучеников Феофила диакона и Елладия (IV). Мучеников Иулиана, Келсия, Антония, Анастасия, мучениц Василиссы и Мариониллы, 7-ми отроков и 20-ти воинов (313). Преподобнаго Илии Египетскаго (IV). Мученика Або Тбилисскаго (790) (груз.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Стих: Святым, иже суть на земли Его,/удиви Господь вся хотения Своя в них. Радуйтеся, страдальцы Христовы досточуднии,/Царствия Небеснаго наследницы,/егоже ради претерпесте бичевания и терзания,/жжения и всякий вид мук,/удивляеми от всех, предоблии, твердостию и знаменьми,/имиже благочестие утвердисте/ и прославистеся на земли и горе купно,/защитники нам будите,/усердно к вам, блаженнии, прибегающим. Слава, глас 8: Вельми терпя в муках, Иулиане преподобне,/понесл еси узилища лютое,/вериг тяжесть и ног утеснение,/огнем и водою искушен был еси/с терпеливодушными сострадальцы твоими/ и зверей стремление обуздал еси,/мертваго же, яко от сна, возставил еси/ и слепыя просветил еси,/Христу чудесы обогатившу тя/не точию при жизни, но и по смерти,/яже бо в тебе благодать Божия и мощем твоим присуща есть,/имже покланяющеся, молим тя, страстотерпче:/уврачуй страсти душ и телес наших. Тропарь, глас 1: Светлыя постничества подвиги,/радуяся, понесл еси, Иулиане Богоблаженне, с преподобною Василиссою,/ и страдания добльственно претерпел еси/с честными твоими сострадальцы,/с нимиже моли Христа Бога/спастися душам нашим. НА УТРЕНИ По 1-м стихословии седален, глас 3: Восхвалим, вернии, Иулиана, дивнаго в преподобных и мученицех,/ и с ним Василиссу достоблаженную,/мученики же Келсия с материю и Антония со Анастасием,/ихже земля имать священная телеса, Небо же святыя души:/подает бо нам Бог их ради богатую Свою милость. Слава: Множество преподобных и мученик Тебе, Спасе, приведеся/с доблим Иулианом и дивною Василиссою,/иже, окрест Тебе со Ангелы ликующе,/поют песнь трисвятую. И ныне, Богородичен: Матерь Тя Божию вемы вси,/Деву воистинну и по рождестве явльшуюся,/любовию прибегающии к Твоей благости,/Тя бо имамы, грешнии, предстательство,/Тя стяжахом во искушениих спасение,/едину Всенепорочную. По 2-м стихословии седален, глас 5:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Яко удобренная и Богоугодная дева,/духовная же мати и водительница дев,/с теми златовидными крилы чистоты и любве Божественныя/к Небесным возлетела еси. Постничествовав первее во обители,/вождь был еси, Иулиане, тьмы иноков,/ихже привел еси Христу, пострадавших огнем,/таже и сам муки претерпел еси, утверждая верныя. Богородичен: Мысленная показалася еси дверь/Иже с высоты востока сущим на земли явльшася, Дево:/Тобою бо к нам Слово прииде,/во еже спасти вся от безсловесия, Богоневестная. Седален, глас 4. Подобен: Удивися Иосиф: Яко многосветлое солнце с луною посреде многочисленных звезд,/тако Иулиан с Василиссою среди множества преподобных своих,/блистающии благодатию на Небеси,/идеже есть всех веселящихся жилище. Ин седален, глас 5. Подобен: Собезначальное: Пятострунную гусль Святаго Духа,/твердыя страстотерпцы новыя благодати,/восхвалим, вернии, Божественнаго Иулиана, священнаго Антония,/Келсия с Мариониллою и твердаго Анастасия,/молящияся ко Господу о чтущих святую память их. Слава, и ныне, Богородичен: Не премолчим присно, Богородице Дево,/благодарственно воспевати от сердца Твоя милости, Владычице, раби Твои, вопиющи и глаголющи:/Пресвятая Дево, предвари и избави нас от враг видимых и невидимых,/ и от нужды и всякаго прещения,/Ты бо еси наше заступление. Песнь 4 Ирмос: Ты моя крепость, Господи,/Ты моя и сила,/Ты мой Бог, Ты мое радование,/не оставль недра Отча/ и нашу нищету посетив./Тем с пророком Аввакумом зову Ти:/силе Твоей слава, Человеколюбче. Обитель твоя, Иулиане, сожжена бывши, храните сладкая пения,/ и слышавших та целяше недуги в показание дел твоих,/в воспоминание же богособраннаго сонма сожженных. Веригами отягчена и поругаема узрев тя, Келсий/отверзает зеницы души своея:/видит бо тя, святе, Ангелы окружаема и венчаема, и воззва:/силе Твоей слава, Человеколюбче.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Севир, патриарх Антиохийский (512-518), написал в честь И. гомилию на сир. языке. Почитание этого мученика получило широкое распространение в Италии (особенно в Аримине, ныне Римини), Сев. Африке, Испании и Галлии, в чем сыграла определенную роль путаница с одноименными местными святыми. В честь И. установлено 2 даты празднования - 16 марта (Минологий Василия II (PG. 117. Col. 353), Типикон Великой ц. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 248), Синаксарь К-польской ц. (SynCP. Col. 541-542) и др. греч. календари, Римский Мартиролог) и 21 июня. Под 21 июня в Минологии Василия II вместо Жития И. помещен рассказ об Иулиане из Антинои, основавшем мон-рь и обратившем в христианство Келсия, сына правителя Маркиана (см. в ст. Иулиан, Келсий, Антоний, Анастасий, Василисса, Марионилла и др. мученики Египетские). В Синаксаре К-польской ц. под этой датой приведены оба текста - об Иулиане из Киликии и об Иулиане из Антинои. Видимо, Житие И. послужило одним из источников Жития Иулиана египтянина: оба в 18 лет начали свой христ. подвиг (первый - исповедание Христа, а второй - девственный брак) и оба претерпели муки от правителя Маркиана. В Иеронимовом Мартирологе память И. отмечена под 14 февр. и 22 июня; в сир. Мартирологе Раббана Слибы - под 1 окт. В нек-рых визант. рукописях Житие И. помещено под 18 марта или под 24 июня. В пространной редакции древнерус. Пролога, составленной в 3-й четв. XII в., 5 февр. именем И. ошибочно надписано Житие Иулиана, мч. Эмесского. Ист.: BHG, N 965-967е; ActaSS. Mart. T. 2. P. 415-418, 421-424; Ioannes Chrysostomus. Ad homiliam in sanctum Julianum martyrem//PG. 50. Col. 665-676 (рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Похвала св. мч. Юлиану//Творения: В 12 т. СПб., 1896. М., 1994р. Т. 2. Кн. 2. С. 713-723); PG. 117. Col. 353, 505; Gheyn I., van den. Un fragment des Actes de S. Julien d " Anazarbe//AnBoll. 1896. T. 15. P. 73-76; SynCP. Col. 541-542, 545, 762; Laty š ev. Menol. T. 2. P. 83-87; Les homiliae cathedrales de Sévère d " Antioche: Trad. syriaque de Jacques d " Édesse//PO. 1919. T. 12. Fasc. 1. P. 112-132; MartHieron. Comment. P. 94, 101, 330; MartRom. Comment. P. 99-100; ЖСв. Июнь. С. 478-480; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 255-256.

http://pravenc.ru/text/1237799.html

Кто сможет как Бог! Каковы души Божьих угодников К восьмому января читаем о мученичестве святых Иулиана, Келсия, Мариониллы и других, которые приняли мучения, а от Христа не отреклись. Все они были зарублены за городом, в каком-то заболоченном и поросшем камышом овраге, и головы у них были отрублены и свалены в одну кучу в стороне от тел, так что невозможно было понять, какая голова какому телу принадлежит. Затем тайно пришли христиане, чтобы похоронить этих святых мучеников. Но оказались в очень трудной ситуации, ибо не знали, где чье тело. И плакали и молились Богу, чтобы Он им это открыл. И вдруг ночью над каждым телом явилась душа. И были те души «в образе дев», значит, эти чистые и светлые девы были душами мучеников Христовых. И над каждым мертвым телом стала одна такая прекрасная и светлая дева; и каждая из них сказала, какого мученика то тело, над которым она стоит. Так христиане смогли узнать, где чье тело, и всех с честью похоронили. И ушли они радостные, что Бог сотворил им милость и показал, каковы души тех, которые умирают за Христа. Значит, души их, как Ангелы, прекрасные и светлые девы. Старайтесь и вы, дочери мои дорогие, чтобы души ваши до конца были девственными. Слово митрополита сербского Фирмилиана «Человек – а и серб человек – хотя ходит по земле, для неба сотворен; хотя ступает по праху земному, для красот райских предуготован; хотя мучается за корку хлеба, для небесных наслаждений создан; хотя страдает по здоровью, для вечности предназначен». Происходит не то, чего мать желает, не то, что король прикажет, но как Бог хочет Мать, чей сын был в армии, просила короля отпустить ее сына домой на Рождество. Король приказал, чтобы отпустили. Сын отправился домой и по дороге замерз в снегу. Вот так, значит, не так бывает, как мать желает, и не как король прикажет, но как Бог хочет. Мужество святой девы Святая Анастасия Узорешительница, память ее совершается перед Рождеством, 22 декабря. Названа она Узорешительницей за то, что шла от темницы к темнице, куда были брошены христианские мученики, и давала тюремщикам золото, чтобы они разрешили от уз, то есть оков, этих христианских мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Месяцеслов вс. св. Мес. В. Преп. Мины, монаха горы Синайской. Подвизался в иночестве 50 лет, во второй половине 6 века. Во время отпевания, из ног его истекло благовонное миро. Пролог. ( Иоанн Лествичник в З4 статье 4 степени). 7 Собор пророка Предтечи и Крестителя Иоанна. На другой день великих праздников церковь , большей частью, воспоминает те лица, которые ближайшим образом послужили таинству, прославляемому в предшествующий день. Мес. В. Зачатие Предтечи 23 сент. Рождество 24 июня. Усекновение 29 авг. 1 и 2 Обретение главы 24 февр. 3 Обретение 25 мая. Пренесение десной его руки из Мальты в Гатчино 12 окт. В службе канон Феофана. 8 Препп. Георгия Хозевита и Емилиана исповедника. След. Псалтирь относит обоих ко временам Никифора Геника (802–811 г.) – В рукописи X века, находящейся в Пар. Имп. Библиотеке (Cod. Coisl. 303.) есть пространное житие преп. Георгия, писанное, как кажется, учеником его Антонием. В нем сказано, что преподобный был родом из Кипра, по смерти родителей удалился сперва в обитель, где игуменствовал его дядя, потом в лавру Каламона, близ Иордана, к брату своему Ираклиду; сей перевел его, еще безбрадого, в обитель Пресв. Богородицы, именуемой Хозевитскою, в которой он и скончался, незадолго до нашествия Персов. – Обитель Хозевитская находилась между Иорданом и Иерусалимом, и основана преп. Иоанном. (3 окт.). Св. матери Домники. Родилась в царствование Феодосия Великого, в Карфагене. Приняв крещение от патриарха Нектария в Константинополе, подвизалась диакониссою в монастыре Захарии пророка до времен Зинона (474–491). Чет. Минея по Прол. и службе. (Act. SS. iann. 1in notia ad Kal. gr. Мес. В. 10 янв.). В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Иулиана и Василиссы, и прочих с ними. Пострадали при Диоклетиане и Максимиане, по одним в Антиное египетском, по другим, в Антиохии сирийской. К дружине их принадлежат: Келсий, сын Маркиана игемона, производившего суд, Марионилла, мать Келсия, пресвитер Антоний, Анастасий, воскрешенный Иулианом, 20 воинов и 7 отроков братий, родственников импер. Карина (уб. 285 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Мать святого всюду следовала за сыном. Во время свидания с сыном в эгейской темнице она со слезами просила его претерпеть истязания, чтобы удостоиться венца. Когда мученика вновь привели на суд к правителю, мать святого Иулиана, как и он, открыто исповедала себя христианкой. После жестоких мучений ей отрезали ступни ног, и она скончалась от нанесенных ран. Святого Иулиана зашили в мешок, который наполнили песком и ядовитыми гадами и бросили в море. Через некоторое время тело святого мученика было выброшено на берег волнами. Благочестивая вдова-христианка из Александрии с честью предала его погребению. Впоследствии мощи святого мученика были перенесены в Антиохию. Святитель Иоанн Златоуст , будучи пресвитером в Антиохии, почтил память мученика Иулиана похвальным словом. Святаго мученика Иулиана Египетскаго и иже с ним ВЕЧЕР На Господи, воззвах: стихиры, глас 2: Киими благохвальными венцы/увязем страстотерпца Христова?/Светло подвизавшася и страдавшаго,/Иулиана предобляго,/великаго в преподобных и мученицех,/Египта похвалу и удобрение,/победителя Маркиана лютаго,/егоже шатание Христос низложи,/имеяй велию милость. Кия духовныя песни,/Иулиане славне, тебе принесем?/В девстве с Василиссою жити возжелевшему/ и скончавшемуся в многообразных муках,/ и сострадальцем твоим, яко твердомудренным,/за истину пострадавшим радостно./Скончавшеся бо сии вмале,/исполниша лета долга,/Христом ущедрени,/подающим велию милость. Киими мученическими песньми/восхвалим страстотерпцы?/С Мариониллою Келсия,/ и со Антонием преимущаго Иулиана,/ и Анастасия, того молитвою воскрешенна,/всеблаженныя небожители,/на земли нас призирающия/ и от бед избавляющия,/Христу молящияся/даровати нам велию милость. Ины стихиры, глас 4. Подобен: Яко добля: Яко звезды многосветлыя,/мысленно возсиясте на тверди веры,/добропобеднии мученицы,/светом подвигов и чудес лучами/всю тварь просвещающе./Темже совершаем днесь/светоносную и святую память вашу,/веселящеся о вас, Боговенчаннии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008