γ.) Переменял форму подлинника: надгробное или Похвальное слово в простой исторический разсказ. Так в житии Пр. Алипия столпника (см. о нем выше под 26 ноября) сглажены все признаки живого воспоминания о недавно почившем; нет чувства горькой утраты его, как это выражено в подлиннике. Живой разсказ от своего лица изменил в безличное повествование. Из множества примеров можно опять указать на житие Пр. Феоктисты Лезбосской (9 ноября из Метафраста). В подлиннике это житие разсказывает от своего лица монах Симеон Метафрасту , который и передает этот разсказ, как он происходил на самом деле. В наших четьих-минеях подробности жития Преподобной, разсказанные монахом, удержаны, но сама форма разсказа от первого лица заменена простою повествовательною, где обращается внимание на одни факты, а не на разскащика, даже собственное имя его заменено нарицательным. Форму разговорную обращает опять в повествовательную. Это изменение часто можно встречать в сказаниях о страданиях Святых. В подлиннике описывается разговор между мучителем и мучеником, а в славянских четьих-минеях для краткости этот разговор опускается, и заменяется одним намеком на разговор. δ.) Приводил посторонние свидетельства без перемены в дополнение, или подтверждение повествования. Так в описании страдания св. мученик, Назария, Гервасия, Протасия и Келсия (14 окт.) сделаны выписки, в виде дополнения к Метафрасту, из сочинений Павлина и Амвросия, об открытии мощей сих Святых. ε.) Или только указывал на согласные свидетельства о предмете повествования других историков, без выписки их. Таких примеров в наших четьих-минеях весьма много. Все, сказанное доселе о составлении жизнеописаний, относится преимущественно к внешней их форме. Но есть еще критическая сторона в четьих-минеях, которая показывает, что св. Димитрий заботился об удовлетворении требованиям исторической истины. Критические замечания св. Димитрия обыкновенно присоединяются к концу жизнеописаний в виде примечаний. Большая часть сих замечений состоит в различении одного Святого от другого, ему соименного, иногдаже в уничтожении кажущагося различия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Tweet Нравится Святые мученики Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий Аудио Память 14/27 октября Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Святой Назарий жил в Риме в правление императора Нерона , между 54 и 68 годами. Он происходил из богатой и знатной семьи. Его отца Африкана и мать Перпетую обратил в веру апостол Петр. Сам Назарий был крещен первым римским епископом святым Лином. Достигнув двадцати лет, Назарий покинул Рим, чтобы обходить города Италии, проповедуя Благую Весть. Так он привел множество язычников к познанию истины и крестил их. Десятью годами позже, когда он направлялся в город Плаценцию , он познакомился со святыми Гервасием и Протасием. Они находились в темнице по приказу наместника Анулина. Этих святых знали повсюду в Италии как чудотворцев и отважных апостолов Христовых. Христиане обнялись и призвали друг друга к мученичеству. Но наместник, узнав о присутствии Назария, велел бичевать его и изгнать из города. Тогда проповедник направился в Галлию. Прибыв в город Симье, неподалеку от Ниццы, он привел к вере значительную часть жителей. Жена именитого горожанина приблизилась к нему с трехлетним ребенком. Она положила дитя к его ногам и сказала: «Возьми с собой этого ребенка. Пусть он следует за тобой, куда бы ты ни пошел, чтобы он удостоился предстоять у престола Христа». Назарий принял мальчика с благодарностью, крестил его с именем Келсий и вместе с ним отправился проповедовать Евангелие в других областях Галлии. Наместник Деинобавс арестовал Назария. Христианин ответил на вопрос о своей личности так: «По рождению я – римлянин, но я христианин и почитаю Распятого». Тогда жестокий магистрат схватил ребенка и стал безжалостно бить его, но Келсий проговорил с мудростью старца: «Бог, Которому я поклоняюсь, покарает тебя за это, о несправедливый судия». И все же Назарию и Келсию удалось скрыться – им помогла жена наместника, которой было видение. Они направились в Трир, повсюду провозглашая имя Христово и насмехаясь над идолами. Это стало причиной их следующего ареста. По приказу императора Нерона святых отправили в Рим. После допроса воины бросили Назария и Келсия в озеро. Однако им удалось выбраться оттуда, и они вновь продолжили миссию, переходя из города в город, вплоть до Милана.

http://pravoslavie.ru/57035.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Назарий Римлянин, Медиоланский, мч. Описания иконы Назарий Римлянин, Медиоланский, мч. - житие Святые мученики Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий пострадали в царствование императора Нерона (54–68). Святой Назарий (сын христианки Перпетуи и иудея Африкана) родился в Риме и был крещен епископом Лином. С юных лет святой Назарий решил посвятить свою жизнь проповеди Христова учения и оказанию помощи гонимым христианам. С этой целью он покинул Рим и прибыл в Милан. Посещая христиан в Медиоланской темнице, Назарий познакомился там с близнецами Протасием и Гервасием. Братья-близнецы родились в городе Медиолане (Милане) в семье богатых римских граждан – Виталия и Валерии. Оставшись сиротами (их родители были замучены за христианскую веру), братья раздали имущество бедным, отпустили на волю рабов и подвизались в посте и молитве. За исповедание Христа язычники заключили их в темницу. Святой Назарий полюбил близнецов и, как мог, облегчал их страдания. За это язычники избили его и выслали из Медиолана. Святой Назарий уехал в Галлию и там успешно проповедовал христианство и обратил многих [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8568.jpg:   Размер: 924x1200, 1.11 MPix, 196 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (207) , (10) . Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Назарий Гервасий, Протасий и Келсий. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 8569.jpg:   Размер: 1200x886, 1.06 MPix, 270 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (121) , (4) . Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Мучение свв. Назария Гервасия, Протасия и Келсия. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 8570.jpg:   Размер: 887x1168, 1.04 MPix, 107 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (155) , (5) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Назарий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 8571.jpg:   Размер: 804x919, 0.74 MPix, 74 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (139) , (6) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Назарий, Гервасий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 8572.jpg:   Размер: 706x1059, 0.75 MPix, 125 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (115) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2493

Архимандрит Исидор (Минаев): «Встречая свой юбилей на посту главы Миссии в Иерусалиме…». Часть 1 Серьезной подготовки кадров у нас пока нет, но когда-нибудь к этому вопросу наша Церковь все-таки обратится. Тогда и в Миссию к нам будут приходить люди подготовленные, владеющие определенными дипломатическими знаниями, знающие языки, имеющие понятие о дипломатическом протоколе и умеющие в незнакомой стране водить автомобиль. 25 октября, 2011 Серьезной подготовки кадров у нас пока нет, но когда-нибудь к этому вопросу наша Церковь все-таки обратится. Тогда и в Миссию к нам будут приходить люди подготовленные, владеющие определенными дипломатическими знаниями, знающие языки, имеющие понятие о дипломатическом протоколе и умеющие в незнакомой стране водить автомобиль. В октябре 2007 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви игумен Исидор (Минаев) назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. Однако уже в середине апреля следующего года его определили настоятелем Свято-Николаевского подворья Русской Православной Церкви в Софии (Болгария). В марте 2009 года решением Священного Синода он назначен начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, а через несколько дней Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом был возведен в сан архимандрита. С отцом Исидором по видеосвязи из Мюнхена побеседовал корреспондент Анатолий Холодюк. Холодюк Анатолий: В октябрьском расписании богослужений в Троицком соборе в Иерусалиме 27 число обозначено как день памяти мчч. Назария, Гервасия, Протасия, Келсия и «50-летний юбилей начальника РДМ в Иерусалиме архимандрита Исидора». Согласитесь, полвека – это определенный рубеж в жизни каждого человека. Какими мыслями вы бы хотели поделиться в преддверии этого памятного дня? Отец Исидор: Вот я встречаю свой юбилей на посту главы Миссии в Иерусалиме, и меня не покидает мысль о том, что уже прожито полжизни, а сделано совсем немного, прежде всего в духовном преуспеянии. За эти годы появился некий опыт имитирования – своего имиджа, отношений с людьми, внешнего благочестия.

http://pravmir.ru/arximandrit-isidor-min...

Мученики Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий пострадали в царствование императора Нерона (54-68). Святой Назарий (сын христианки Перпетуи и иудея Африкана) родился в Риме и с юных лет решил посвятить жизнь проповеди Христова учения и помощи гонимым христианам. С этой целью он прибыл в Милан. Посещая христиан в темнице, он познакомился с близнецами Протасием и Гервасием. Братья родились в Медиолане (Милане) в семье богатых граждан Виталия и Валерии. Оставшись сиротами (их родители были замучены за веру), братья раздали имущество бедным, отпустили на волю рабов и подвизались в посте и молитве. За исповедание Христа язычники заключили их в темницу. Святой Назарий полюбил братьев и, как мог, облегчал их страдания. За это язычники избили его и выслали из Медиолана. Он уехал в Галлию и там проповедовал христианство, обратив многих язычников. В городе Кимеле он крестил сына христианки по имени Келсий и, воспитав его, приобрел ученика и сподвижника. За проповедь христианства язычники отдали их на растерзание диким зверям, но те не коснулись святых. Затем пытались утопить мучеников в море, но они ходили по водам, как по суше. Воины, исполнявшие казнь, были так поражены, что приняли христианство и отпустили их. Назарий и Келсий ушли в Медиолан и навестили в темнице Гервасия и Протасия. Об этом донесли Нерону. Тот приказал обезглавить святых Назария и Келсия. Вскоре казнили и святых братьев Гервасия и Протасия. Спустя много лет, во время правления святого царя Феодосия (408-450), святитель Амвросий, епископ Медиоланский, по откровению свыше открыл мощи мучеников. Они прославились многими исцелениями и были перенесены в Медиоланский собор. ИА " Вода живая " , 27.10.16 Поделиться 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 27 февраля 2024 18 февраля 2024 26 января 2024 5 января 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Второй собор русского святогорского монастыря — Покрова Пресвятыя Богородицы . Святыни этого храма: несколько частиц Животворящего Древа Креста Господня; части св. мощей следующих святых: св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня; св. Апостолов: Петра, Андрея Первозванного, Матфея, Луки, Филлиппа, Фомы, Варфоломея, Варнавы, Иоакова Алфеева, Тимофея, Прохора, Фаддея; св. Анны — матери Пресвятыя Богородицы; св. равноапостольныя Марии Магдалины; св. Архидиакона первомученика Стефана; св. Архидиакона Лаврентия; св. праведного Иосифа Обручника; св. Дионисия Ареопагита ; св. равноапост. царей Константина и Елены; святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого , Афанасия Александрицского, Григория Нисского , Кирилла Иерусалимского , Амвросия Медиоланского, Иоанна Милостивого, Григория Паламы архиепископа Солунского, Феоны митрополита Солунского, Григория епископа великия Армении, Григория Акрагантийского, Мефодия Патарского; патриархов Константинопольских: Тарасия, Мефодия, Павла и Нифонта; Модеста Иерусалимского; Амфилохия; Митрофана Воронежского, Тихона Задонского, Варсонофия и Гурия Казанских; св. священномучеников: Пантелеимона, Георгия, Димитрия, Феодора Тирона, Иакова Персянина, Никиты, Артемия, Прокопия; св. мучеников: Гордия, Каллиника, Келсия, Антония, Анастасия, Полиевкта, Георгия нового, Агафангела, Трифона, Порфирия, Терентия, Исидора, Фалалея, Дометия, Кирика, Андриана, Елеазара (Маккавеев), Аифала, Аммуна, Евода, Ермогена, Вонифатия, Маманта, Назария, Гервасия, Протасия, Кельсия, Арефы, Нестора, Мины, Платона, Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; Десяти мучеников Критских, Сорока мучеников Севастийских; Литовских мучеников: Антония, Иоанна и Евстафия; св. преподобномучеников: Анастасия Перского, Никона, Стефана нового; св. великомучениц: Екатерины, Варвары, Анастасии Узорешительницы, Евфимии Всехвальныя, Параскевы, Марины; св. преподобномученицы Параскевы; св. мученицы: Фотинии Самаряныни, Минодоры, Митродоры, Нимфодоры, Софии Домны, Каллисты, Кириакии, Агафии, Татьяны, Василиссы; св. новомучеников: Димитрия, Марка Хиосского, Полидора, Константия, Иоакова Афонского, Пахомия афонского, Нектария Афонского, три главы св.преподобномучеников Афонских:Евфимия, Игнатия и Акакия; св. безсребренников: Космы, Дамиана, Кира и Иоанна; преподобных: Феодосия великого, Хатитона исповедника, иоанн кущника, Георгия Хозевита, Исаакия Далматского, Дионисия Олимпийского, Феодора Студита, Парфения Лампсайского; Симеона столпника, Феоктиста, Андрея Критского, Сампсона странноприимца, Пафнутия,Иакова, Василия нового, Петра Афонского, Агафангела, Акааия Кавсокаливского, Евдокима Ватопедского, Михаила Синадского, Германа Валаамского, Александра Свирского , Давида Гареджийского, Нила Афонского, макария нового, Герасима нового, Павла Латрского, Гедеона Афонского; Матроны Солунския, Макрины, Пелагии, Феоктисты, Мелании и Иоанна нового (русского).

http://azbyka.ru/palomnik/Пантелеимонов_...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Гервасий Медиоланский, мч. Описания иконы Гервасий Медиоланский, мч. - житие Святые мученики Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий пострадали в царствование императора Нерона (54–68). Святой Назарий (сын христианки Перпетуи и иудея Африкана) родился в Риме и был крещен епископом Лином. С юных лет святой Назарий решил посвятить свою жизнь проповеди Христова учения и оказанию помощи гонимым христианам. С этой целью он покинул Рим и прибыл в Милан. Посещая христиан в Медиоланской темнице, Назарий познакомился там с близнецами Протасием и Гервасием. Братья-близнецы родились в городе Медиолане (Милане) в семье богатых римских граждан – Виталия и Валерии. Оставшись сиротами (их родители были замучены за христианскую веру), братья раздали имущество бедным, отпустили на волю рабов и подвизались в посте и молитве. За исповедание Христа язычники заключили их в темницу. Святой Назарий полюбил близнецов и, как мог, облегчал их страдания. За это язычники избили его и выслали из Медиолана. Святой Назарий уехал в Галлию и там успешно проповедовал христианство и обратил многих [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5124.jpg:   Размер: 924x1200, 1.11 MPix, 196 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (134) , (1) . Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Назарий Гервасий, Протасий и Келсий. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 5126.jpg:   Размер: 1200x886, 1.06 MPix, 270 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (128) , (1) . Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Мучение свв. Назария Гервасия, Протасия и Келсия. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 5127.jpg:   Размер: 887x1168, 1.04 MPix, 107 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (142) , (1) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Назарий, Гервасий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5128.jpg:   Размер: 706x1059, 0.75 MPix, 121 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (121) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1526

14/27 Мучеников Назария, Гервасия, Протасия и Келсия (54–68). Преподобной Параскевы Сербской (XI). Преподобного Николы Святоши, князя Черниговского, Печерского чудотворца, в Ближних пещерах почивающего (1143). Преподобного Космы, Яхромского чудотворца (1492). Яхромской иконы Божией Матери (XV). Тропарь мученикам Назарию, Гервасию, Протасию и Келсию, глас 4 Мученицы Твои, Господи... (общий мученикам). Кондак, глас 8 Светильницы светлии явльшеся,/Божественнии мученицы,/тварь светом чудес озаряете,/недугов разрешающе глубокую нощь всегда,/и Христу Единому Богу молящеся/непрестанно о всех нас. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Назарие, Гервасие, Протасие и Келсие,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобной Параскеве Сербской, глас 4 Пустынное и безмолвное житие возлюбивши/и во след Христа Жениха твоего усердно потекши,/и Того благое иго во юности твоей вземши,/крестным знамением к мысленным врагом мужески вооружившися,/постническими подвиги, постом и молитвами, и слезными каплями/углие страстей угасила еси, достославная Параскево;/и ныне в Небеснем чертозе с мудрыми девами 19 предстоящи Христу/моли о нас, почитающих честную память твою. Кондак, глас 6 Святую вси заступницу сущим в бедах,/благочестно воспоим Параскеву всечестную:/та бо житие оставльши тленное,/и нетлеемое прият во веки./Сего ради славу обрете,/чудес благодать, Божиим велением. Величание Ублажаем тя,/преподобная мати Параскево,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Николе Святоше, князю Черниговскому, Печерскому, в Ближних пещерах почивающему, глас 2 Отечество и славу княжения твоего оставил еси,/Князю смирения, Христови усердно последовал еси,/преподобне отче наш Николо;/тем приял еси от Него вечное царство и славу на Небеси,/идеже ликуя, поминай нас, чтущих память твою верно. Кондак, глас 8

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Назариевы страсти и гонения,/Протасиевы болезни и раны чтуще,/Гервасия хвалим и Келсия, Святыя Троицы сосуды честныя,/светлыя звезды, верных предстолпия,/нечестия истиннии потребителе,/и столпи веры, и утверждение непоколебимо./Имже верою возопиим:/молите Христа Бога грехов оставление даровати/чтущим любовию святую память вашу. Слава, и ныне, Богородичен: Яко Деву и Едину в женах,/Тя, без Семене рождшую Бога плотию,/вси ублажаем роди человечестии:/Огнь бо вселися в Тя Божества,/и, яко Младенца, питавши Зиждителя и Господа./Тем Ангельский и человеческий род достойно славим пресвятое Рождество Твое/и согласно вопием Ти:/моли Христа Бога согрешений оставление даровати/покланяющимся верою пресвятому Рождеству Твоему. Крестобогородичен: Агнца, и Пастыря, и Избавителя/Агница зрящи на Кресте, восклицаше, плачущи,/и, горько рыдающи, вопияше:/мир убо радуется, приемля Тобою избавление,/утроба же Моя горит, зрящи Твое распятие,/еже терпиши за милосердие милости./Долготерпеливе Господи, милости бездно и источниче неисчерпаемый,/умилосердися и даруй согрешений оставление/верою поющим Божественныя страсти Твоя. Песнь 4 Ирмос: Седяй в славе на Престоле Божества,/во облаце легце/прииде Иисус Пребожественный/нетленною дланию и спасе зовущия:/слава, Христе, силе Твоей. Паче смысла святых мученик Твоих любовь превосходит вся помышления, Слове,/борения, и мужественныя подвиги, и натрижнения,/яже подал еси законно им, пострадавшим. Един разум в разных ураняеми телесех Христовы оружницы преизлишно показаша,/Единаго Бога в тризнищи исповедаша/и многобожия лесть яве погубиша. Назария, Протасия, Гервасия и Келсия, честных мучеников,/Ангели борению подивишася,/како в плоти безплотному сплетающеся,/низложиша сего на землю мужественнейше. Яко доблии воини, яко непобедимии мученицы,/яко Христовы оружницы и яко благочестия поборницы/Небесная селения наследовасте и ликом Ангельским всегда свеселящеся. Богородичен:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Неониллы . 1621 (28 окт.). Муч. Иувентина и Максима . МГр. 369. В Екл. Максима (окт. 9). 13 I. Свв. мучч. Карпа, Папилы, Агафодора и Агафоники , † ок. 251 г. в Пергаме. Конст. 42 и все (кроме Коал. 1. М. 11 и 12 в. МКр. Канон Иосифа и по М. 446. В Греч. М. Канон Феофана, у Алляция третий канон Георгия. Служба. (М. Р. Иерон. Гал. мР. А. У. Н. апр. 13. Иерон. еще 12 апр.). В 42. Неап. Конст. вместо Папилы Павла; в других вместо Агафодора Трофим. См. IV. Св. муч. Флорентия . Ученик апостольский из Солуня. Вас. Сирл. М. Р. (Лавр. 319 окт. 9. Хлуд. 146. 1295 окт. 5. Неап. 12 окт. МКр. 12 апр.). Пр. Никиты исповедника при Льве армянине и Феофиле, † ок. 838 г. 1295. Сирл. МГр. (Вас. Акад. Нан. Сирл. втор. 6 окт. Антон. 7 окт.). Муч. Вениамина диакона. 1295. Сирл. Св. 382. (Сирм. Мед. 5 сент. см. 31 марта). II. Муч. Диоскора мечем при Диоклитиане. Петр. 1295. Гр. 111. Муч. Антигона огнем. (Сирл. Антиоха. 1136. 1142 Антигона окт. 16. 239 Антонина 13 окт. 1295 Антигона 17 окт.) Муч. Хрисы (Златы) в епархии могленской 1795 г. Солов. у Филар. 18 окт.). III. Седмиезерной иконы Божией Матери, в седмиезерской пустыне в казанской епархии. Явилась 1613 г. (Сн. 28 июля и 26 июня). IV. Память гонению еже во св. о. н. Григория от Домнин. Хлуд. 146 (1295 πτν Δομννου) т. е. удаление его из Царьграда из дома и храма Воскресения, бывшего в Домниновых, в 381 году после отречения его от константиноп. престола. (25 янв.). Мучч. Трофима (с Карпом и Папилою). LXI. Иер. Кал. Остр. вместо Агафоника. У Рабана и в некотор. мартирологах есть ныне Трофим халкидонский муч. Morcelli Т. 1.190. V. Параскевы терновские. Белоз. св. XV в. Пс. 1481 и многие (14 окт.). Диодора и Андромеды . Сирм. (12 окт.). Лукия или Лукиана и Силвана из Газы. Лобк. Лавр. (14 в 15 октября). Иверской иконы Божией Матери. Пренесена с Афона 13 окт. 1648 г. в Москву. Дни богослуж. Дебольского. 14 I. Свв. мучч. Назария, Гервасия, Протасия и Келсия при Нероне в Медиолане. Конст. 42 и все (кроме Коал. 1. LXI и Кап.). МКр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба. (М. Р. Карф. Б. и все почти Гервасия и Протасия 19 июня – день открытия мощей, Назария и Келсия 28 июля †. мР. А. У. Н. сих двух 12 июня. Всех четырех Иерон. 19 июня и 30 окт. Р. 28 июля. Румянц. 112 дек. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005   006     007    008