19 . Е. Св. апостола брата Господня. Сын св. Иосифа Обручника (см. 26 дек.) и брат ап. Иакова, первого Иерусалимского епископа (см. Мф.13:55 ; Мк.6:3 и сн. 23 окт.), он сначала не чужд был земных воззрений на Мессию ( Ин.14:22 ), но впоследствии, постигнув духовность царства Мессии, сделался самоотверженным благовестником Христовым. По Х.М., он проповедовал Евангелие в Иудее, Галилее, Самарии, Идумее, Аравии, Сирии, Месопотамии, Персии и Армении, и скончался мученически в Месопотамии около 80 г. по Рождестве Христове. Он написал «Соборное послание», где предостерегает христиан от лжеучителей, которые, злоупотребляя христианской свободой, сами предавались нечестно и всяким мерзостям и другим внушали их. Св. Церковь , свидетельствуя об апостольских трудах ап. Иуды, восхваляет его, как «истиннаго благочестия проповедника, и державного истины поборника». Тропарь, гл. 1. Христова тя сродника, о Иудо, ведуще, и мученика тверда, священно восхваляем, прелесть поправша, и веру соблюдша: темже днесь всесвятую твою память празднующее грехов разрешение молитвами твоими приемлем. Кондак, гл. 2. Твердым умом избран учепик ты явился ecu, и столп необорим Церкве Христовы, языком проповедал еси слово Христово, веровати, глаголя, во едино Божество: от Негоже прославився, приял еси дар исцелений, целити недуги притекающим к тебе, апостоле Иудо всехвальне. Парем. (1. Иуд.1:1–10; 2 . Иуд.1:11–16; 3 . Иуд.1:17–25 ; Утр. Ев. Ин.21:15–25; 67 зач.; Ап. Иуд.1:1–10; 77 зач.; Ев. Ин.14:21–24; 48 зач.). См. Аще случится святого апостола Иуды во отдание праздника Пятидесятницы, поем службу его якоже указася на Обретение главы Предтечевы, 25 мая. Муч. воина. Он пострадал за Христа при имп. Траяне в Писидии в Созопольской стране (в Малой Азии). Во время гонения на христиан, оставив военную службу и приняв крещение, он, по доносу, правителем города был подвергнут истязаниям: его жестоко били, повесивши на столбе, полагали обнаженного на раскаленную решетку, строгали тело его острым железом, заставляли ходить в железных сандалиях с острыми гвоздями внутри, свечами палили чрево его и проч.; после сих тяжких мучений св. страдальца усекли мечом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

5) пятница была 14 нисана, четверг 13-м, среда 12-м и т. д., а 15-м была суббота, совпавшая с законно-библейским «первым днём опресночным» и тем ставшая «великим днём» ( Ин.19:31 ). Чтобы приготовлением и закланием агнца не нарушить наступавшего в пятницу 14 нисана субботнего покоя, агнца закалали и приготовляли 13-го, и Иисус, ввиду того, что «время Его близко» ( Мф.26:18 ), вечером этого же дня вкушал со Своими учениками приготовленного и закланного агнца, не незаконно, но и не одновременно с большинством и с руководителями религиозного народного сознания, членами синедреона, которые ели агнца в следующий вечер, в вечер пятницы, накануне субботы, в законное 14 нисана. Теперь все эти числа, приноровлённые и вложенные в однообразно называемые всеми Евангелистами дни, являются пред нами не произвольными, а необходимо вытекающими из прежде данных указаний и положений и строго с ними согласующимися. Теперь весь ход этих дней и событий ясен; ясно и значение своеобразного и необычного синоптического термина, но темны историческое происхождение и историческая преемственность его, неуловима и недоведома связь его с буквально-сходным с ним библейским термином, что открыт в еврейской послебиблейской литературе принадлежит сильным в этом деле людям. 2 См. в соч. Иос. Флавия «Древности иуд.», в рус. переводе М. Самуйлова,=кн. 2, гл. 15, стр. 100 и кн. 3, гл. 10, стр. 142, а также и стр. 31 в отдельном оттиске статьи Хвольсона. 3 См. его соч. «О войне иуд.», кн. 2, гл. 1, § 3 ср. кн. 6, конец 9 гл., стр. 237–238=Древн. иуд. кн. 9, конец 13-й гл., стр. 121; кн. 10, конец 4-й гл., стр. 140 и кн. 17, нач. 9-й гл. 4 За последнее на предсмертной пасхальной вечери И. Христа все выражения синоптиков и Иоанна касательно хлеба: ρτος’а не ξυμα. 5 Это соображение покоится, впрочем, на укоренённой в нас нашем, – не лунном, как у евреев, – счислением привычке ждать на следующий год того же самого праздника (непереходящего) в следующий за прошлогодним день. Если это неприложимо к лунному счислению, о чём судить неспособны, то, по крайней мере, считаем не бесполезным данное по этому поводу разъяснение сложного термина «второпервая суббота», истинное помимо указанного соображения.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Troickij...

Народ оскорбился таким ответом, и десять колен избрали себе царем Иеровоама ефремлянина 412 . Только колена Иудино и Вениаминово признали своим царем Ровоама. Таким образом, народ еврейский разделился на два царства: Иудейское и Израильское 413 ( 3Цар. 12:1–24; 2 Парал. 10, 11:1–4). 338 Святой апостол Павел свидетельствует, что Самуил и Саул преемственно управляли израильтянами 40 лет ( Деян. 13, 21 ). Климент Александрийский полагает царствования Саула 20 лет (Strom. Lib. 1 cap. 21). По свидетельству Иосифа Флавия, Саул царствовал 20 лет (Древн. Иуд. 10; 8, 4 .) В другом месте у Иосифа Флавия написано: «Саул царствовал при жизни Самуила 18 лет, а после смерти его два (и двадцать)» (Кн. 8, 14:8). Но здесь «и двадцать» прибавлено, очевидно, другим лицом, вопреки вышеуказанному свидетельству Иосифа Флавия. Если бы Саул царствовал после смерти Самуила 22 года, то Давид, воцарившийся тридцати лет, достиг бы при Самуиле только 8 лет. В этом возрасте он не мог победить Голиафа, жениться, претерпевать продолжительное гонение от Саула, скрываться от него в чужих землях и предводительствовать дружинами. Таким образом, из 40 лет правления Самуила и Саула, показанных ап. Павлом, должно отнести к правлению одного Самуила 20 лет и к правлению Саула 20 лет. Иосиф Флавий, впрочем, полагает правления Самуила только 12 лет (Древн. Иуд. 6; 13, 5 .) Если после смерти Моисея правление Иисуса Навияа продолжалось 20 лет (Лактан. кн. 4, гл. 5), правление судей 450 лет и правление Самуила – 20 лет ( Деян. 13, 19–21 ; Древн. Иуд. 10, 8, 4 ), то от смерти Моисея до воцарения Саула прошло 490 лет. Также 490 лет насчитывается от смерти Моисея до воцарения Саула, если принять, что Иисус Навин правил 27 лет (по свид. Георг. Кедрина), судьи – 451 год (Кн. Судей), и Самуил – 12 лет (Древн. Иуд. 6; 13, 5 ) 339 Гива находилась между Иерусалимом и Рамою, была местопребыванием Саула и тогда, когда он сделался царем 340 Плечо, как лучшая часть жертвенного животного и как символ силы, по закону предоставлялось священникам. Поднесение плеча Саулу предзнаменовало, что он будет помазанник Божий 341 Со времени пророка Самуила у евреев появляются пророческие школы, или общества, служившие к распространению просвещения, особенно духовного, и к поддержанию благочестия в народе. Они образовались вокруг знаменитых пророков. Такие общества были в Раме, в Вефиле, в Иерихоне, в Галгалах и других местах. Между учениками, или сынами пророческими, были и женатые. Одинокие жили вместе и имели общее пропитание. Ученики пророческие занимались молитвою, назидательными беседами, благочестивыми песнопениями и музыкою и возвышались до Божественного вдохновения. Они иногда с музыкою и священными песнопениями ходили из города в город, и это служило лучшим средством сообщать высокие истины народу, который ходил за ними и слушал их

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

протоиерей Николай Попов Времена владычества римлян (5446 год от сотворения мира, 63 год до Рождества Христова) 536 Начало римского владычества над Иудеей. Гиркан II и Аристовул II. Помпей Правнуки Симона Архиерея и вождя иудеев, братья Гиркан II и Аристовул II, стали спорить друг с другом о власти над Иудеею. После нескольких сражений оба они обратились с жалобою друг на друга к римскому полководцу Помпею, который находился тогда в Сирии. Помпей принял сторону Гиркана, овладел Иерусалимом, вошел в храм Иерусалимский, даже в Святое Святых, которое нашел пустым, и подчинил иудеев римлянам; Гиркана утвердил первосвященником и вождем иудеев и сделал данником римлян, а Аристовула с детьми увел в оковах в Рим для своего триумфа (Иосиф Флав. Древн. Иуд. кн. 14, гл. 1–4). Правление Гиркана II. Возвышение Антипатра и его сыновей При Гиркане II друг его, богатый идумеянин Антипатр, захватил всю власть в Иудее в свои руки. Когда Юлий Цезарь воевал в Египте, Антипатр подал ему помощь и тем приобрел его благоволение. Цезарь сделал его правителем Иудеи. Антипатр разделил свою власть со своими сыновьями. Старшему, Фасаилу, поручил управление Иерусалимом с окрестностями; младшему, Ироду, – Галилею (Иос. Флав. Древ. Иуд. кн. 14, гл. 5–11). Ирод, царь Иудейский (5472 год от сотворения мира, 37 год до Рождества Христова) 537 Сын Антипатра, Ирод, по смерти отца своего и брата, Фасаила, отправился в Рим и богатыми подарками достиг того, что римский сенат объявил его царем Иудеи. Возвратившись в Иудею и женившись на внучке Гиркана и Аристовула, Мариамне, Ирод овладел Иерусалимом и воцарился в Иудее 538 . Ирод царствовал тридцать четыре года и совершил в свое царствование множество страшных злодеяний. По своей чрезвычайной подозрительности и властолюбию он казнил множество иудеев и многих своих родственников. Убил даже свою жену Мариамну, которую весьма любил, тещу и трех сыновей своих. Чтобы оставить по себе памятник, он возобновил храм Иерусалимский в великолепнейшем виде. Перед смертью своей Ирод собрал в Иерихон знатнейших из иудеев и дал сестре своей и зятю повеление убить их в минуту своей смерти, чтобы она не была без плача. К счастью, это не было исполнено (Иос. Флав. Древн. Иуд. кн. 14, гл. 13–14, кн. 15, 16 и 17, гл. 1–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Мф., 22: 42 и далее. Иоан., 10: 33; Мф., 26:63; Лук. 22: 70 271 ), хотя и нельзя думать, чтобы Мессии приписываемо было только и исключительно только политическое значение (Ср. Мр. 1: 7 , Иоан. 1: 27 , Мф. 3: 1: Лука 1: 70, 67; 2: 29–32, 36; Марк. 15: 43 ; Мф. 16: 13; Map., 8: 27; Мф. 14: 33; Иоан., 11: 27; 1: 49; Мф. 16: 63; 27: 40; Иоан. 7: 27 , и мн. др.). Замечательно. что Сыном Божиим признавали Христа первоначально и ни от чего незави­симо только одни демоны и бесноватые (Мф, 8:21; Лук., 4: 41; Мф 4:З и т.п.). Даже Иоанну Крестителю Божество Христа было открыто сверхъестественным образом (Иоан., 1: 33, 34), равно как и Нафанаил исповедал Христа Сыном Божиим только по вдохновению (Иоан., 1: 50). Кроме Евангелий, есть еще и другие исторические данные, которые также убеждают нас в том, что перед рождением Спасителя между всеми иудеями сильно распространена была уверенность в скором пришествии на землю обетованного Мессии. Так Филон высказывает надежду на то, что в недалеком будущем должен явиться великий полководец и военачаль­ник который покорит себе многие народы (De praem. Орр. 2: 423). Но его взгляду (De exsecr. Орр. 2: 436), будущий Мессия чудесно соберет вокруг себя из разсеяния весь народ иудейский, и хотя будет иметь человеческий образ, но будет видим только одними иудеями 272 . Иудейский историк Флавий также свидетельствует, что в царствование Ирода иудеи питали крепкую веру в то, что в недалеком будущем должен явиться великий пророк равный Моисею по своему значению и теократическому положению, который и освободит их от римского ига и жестокостей Ирода („О войн. иуд.“, кн. 6, гл. 5, ст. 4; ср. „Древн.“ кн. 20, гл. 5:1; кн. 20, гл. 8: 6; кн. 10, гл. 10: 4; „О войн. иуд.“, кн. 2, гл. 13:4; кн. 2, гл. 13: 5). Не менее также был уверен иудейский народ и в том, что прежде пришествия Мессии должен явиться еще Илия. И действительно такова была воля Божья. Прежде пришествия на землю Христа явился Его Предтеча – Иоанн. В царствование иудейского царя Ирода жил в Иудее один благочестивый священник, из рода Авия, по имени Захария.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

370 4Цар 17:3–7, 18, 24–41 . Взятие Самарии и переселение народа царства израильского в Халах и Хавор и в города Мидийские совершилось при Салманассаре 4, а заселение Самарии иноземцами начато при Саргоне и позже продолжалось при Есархадоне (Асардоне Ездры 4:2). При Александре Македонском поселена в Самарии Сиро-Македонская колония (Фл. Иос. прот. Аппиана 2 гл. 2). Здесь селились впрочем и Иудеи. Но вражда между Самарянами и Иерусалимскими жителями, начавшаяся еще при Дарии Истаспе (Ездры 4:2–3), продолжалась; Иоанн Гиркан, вождь Иудейский, овладел Самарией в 109 году. При Помпее (Др. Ист. Иуд. Фл. Иос. кн. 14 гл. 8) земли области Самарии возвращены тем, коих Фл. Иосиф называет жителями страны; это вероятно смешанное уже племя из всех колонистов, в отличие от Иудеев. Храм на горе Гаризиме построен еще в начале завоеваний Александра под руководством священника Манассии (брата первосвященника Иодая), изгнанного из Иерусалима за женитьбу на Самарянке (Др. Ист. Иуд. 11 , гл. 7–8). 371 Что у Самарян было Пятикнижие, на то указывают и Ориген (по поводу Числ 13:1 ), и Иероним в Пролегоменах к кн. Царств. И Талмуд упоминает о Пятикнижии Самаритян с презрением. Первый подлинный список Самаританскаго Пятикнижия добыт в Дамаске в 1616 г. Пиетро де ла Валле. Теперь известно до 16 рукописей в разных библиотеках. Все они начертаны Самаритянскими знаками Финикийского типа. Об этом типе письма и о Самаритянской азбуке (финикийского типа) см. Isaac Taylor " " s alphabet, vol. 1 pp. 186, 198 и о рукописях id. стр. 242–244; cp. и таблицу на стр. 227. 373 Деян. 8:5–12, 15–17 . Мы должны оговорить, что в двух независимых друг от друга сочинениях под названием «о Ересях» – Св. Епифана Кипрского († в 402) и блаж: Августина († 430), Самаряне называются еретиками. Какая ересь явилась в Самарии и привилась там, – мы не знаем достоверно но факт, что Самаритяне сделались христианами, приняв с радостью учение Христово и удостоились принять Духа Святого, – записан в 8 главе Деяний. 374 Так и в греческой Библи издания Св. Синода 1890 года. И Вульгата, и Biblia Sacra читают в этом месте Dominus.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

II. Все бесчисленное множество ангелов составляет особого рода царство, в котором царствует Сам Бог, как истинный Царь всего сущего. Между членами этого царства есть высшие и низшие по достоинству и степени приближения к Богу ангельские чины, вообще есть особого рода иерархия или священноначалие, подобно тому, как существует неодинаковость дарований и положений в мире человеческом и степенное разнообразие во всем мире чувственном. В св. Писании указываются именно следующие девять степеней небесной иерархии: серафимы, ( Ис.6:2 ), херувимы ( Быт.3:24 ; Исх.25:16–22 ; Пс.79:2, 17:11, 98:1 ; Ис.37:16 ; Иез.1:10 и 11 гл.; Иез.41:18, 25 ; Откр.4:6, 8, 5:8–14 ), силы ( Еф.1:21 ; Рим.8:38 ), престолы, начала, господства, власти ( Кол.1:16 ; Еф.1:21, 3:10 ), архангелы ( 1Фес.4:16 ; Иуд.1:9 ) и ангелы ( 1Пет.3:22 ; Рим.8:38 ). Что эти наименования различных невидимых сил, а не разные названия одного и того же ангельского чина, это открывается отчасти из самых наименований: странно было бы, напр. предполагать, что имена ангел и архангел обозначают одну и ту же степень; очевидно этими наименованиями указывается, что архангелы выше ангелов. Тоже ясно и из самого образа выражения свящ. писателями мысли об ангельских чинах. Таковы наречение: ап. Петра, что Иисусу Христу по восшествии на небо покорились ангелы и власти и силы ( 1Пет.3:22 ); – ап. Павла, что Сыном создано все... престолы ли (ετε), господства ли (ετε), начальства ли (ετε), власти ли (ετε) ( Кол.1:16 ), или, что Бог посадив Иисуса Христа одесную Себе на небесах, превыше всякого начальства и власти и силы и господства ( Еф.1:20–21 ). Во всех изречениях говорится о невидимых духах, а не о земных начальствах и властях, и ясно обозначается существование между ними степенных различий. Пр. Даниил Михаила архангела ( Иуд.1:9 ) называет одним из первых князей ( Дан.10:13 ), также великим князем (12:1), именем указывающим и на существование среды небожителей других, подобных ему ангелов и на бытие не имеющих такого начальственного положения духов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

102 Учение 12 апостолов, гл.8 (рус. пер. К. Попова , Киев, 1885). 103 1 Тим. 2:1; ср. Фил. 4:6. 104 Lange, I . Theologisch – homiletisches Bibelverk. Die Pastoralbriefe. v. con Oosterzee , Biel. u Leipz. 1874. S. 29. 105 Еф. 5:19 и Кол. 3:16. 106 Иак. 5:19. 107 Goltz E . Das Gebet in der ältesten Christentheit, Leipz. 1901, S. 183. 108 Ср. 1 Кор. 14:26: «егда сходитеся, кийждо вас псалом имать». 109 В древне-славянских апостолах: «в песнях и в хвалах и в гласех (или: славах) духовных». 110 Migne, Patr., s. gr. 62, col. 363. Богдашевский Д . Послание св. ап. Павла к Ефесянам, Киев 1904, стр. 621—622. 111 Goltz, D. Gebet 184. 112 Еф. 2:20. 113 1 Сол. 5:27. 114 Кол. 3:16. 115 Лк. 1:1. Смирнов , Богосл. апост. времени. Труды Киев Дух. Ак. 1873, II, стр. 96. 116 Иак. 3. 117 Евр. 13:7. 17; 1 и 2 Тим. и Тит. многие места. 118 Иак. 2:2—5. 119 Об Александрийский синагоге, построенной Осиею IV, Талмуд говорит: «там стояла 71 кафедра соответственно 71 старцы (синедриона) и стоили они 25 мириад. Молящиеся не сидели смешанно, но золотых дел мастера отдельно, серебрянных дел мастера отдельно, кузнецы отдельно, ткачи отдельно». Талмуд. Succa IV, I. 120 1 Кор. 14:16. Обе цитаты и у Дмитриевского А . Древне-иудейская синагога и ее богослужебные формы в отношении к древнехристианскому храму и его богослужебным формам (По поводу кн. А. Никитина под загл. Синагоги иудейские) Казань 1893. Авторитетнейший литургист в этой брошюре решительно отрицает, вопреки А. Никитину, какую-либо архитектурную зависимость христианского храма от синагоги, но допускает широкое влияние синагогального богослужения на наше: стр. 42 и д. 121 1 Кор. 16:13; 14, 35. 122 Фивейский М. свящ . Духовные дарования в первоначальной церкви. М. 1907, стр. 21—23. 123 1 Кор. 11:20. 124 Иуд. 12. 125 В параллельном месте 2 Петр. 2:13 вместо γαπαις стоит παταις (слав. «питающеся лестьми своими, ядуще с вами»); но ряд кадексов и так имеет γαπαις (Ватик. Вульг. перев. ефиоп. Пешито и др.). Batifoll (Agape в Etudes d’histoire et de théologie positive, Paris 1902), отрицающий существование агап, читает и в Иуд. 12 παταις (по нек. кодексам). Действительно, это единственное место в Н.З. и во всей тогдашней литературе, где слово γαπη имеет такой технический смысл. Везде в В.З., у LXX, в Н.З., у самого ап. Иуды (1 и 21 ст.) и у Филона (только один раз γαπη ) γαπη означает только любовь. Соколов П . Агапы или вечери любви в древне-христианском мире, Серг. пос. 1906, стр. 73—75.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

   – На Евангелии Марка видна печать духа Петрова. Главная мысль Евангелия от Марка – та, что Господь Иисус Христос есть Бог, повелитель вселенной. Евангелие Марка отличается краткостью и сжатостью речи. Повествуя по преимуществу о чудесях Господних в сильных, полных жизни и энергии очерках, евангелист представляет божественное величие Господа Искупителя. Некоторые события в жизни Господа, например, взятие Его воинами, изображает, по-видимому, как очевидец (Мк. 14:51-52).    – Та и другая священные книги предназначались первоначально для Феофила знатного римлянина, жившего в Антиохии. Главная мысль Евангелия – та, что Господь Иисус Христ пришел на землю не только для иудеев, но и для язычников, и есть Спаситель всего мира. Святой Лука по преимуществу избирает такие события в жизни Спасителя и такие притчи Его, в которых видна любовь Божия к кающимся грешникам (5, 27—39; 7, 36—50; 14, 15—24; гл. 15, 16, 9—14; 19, 1 – 10; 23, 39—43). Как в Евангелии от Марка заметно участие великого апостола Петра, так в евангелии от Луки видна особенная близость к учению святого апостола Павла. Книга Деяний апостольских есть как бы продолжнение Евангелия. В ней в особенности изображены труды первоверховных апостолов Петра (в начале книги) и Павла (в начале книги) и Павла (с 13 гл. до конца).    – Разговор с Трифоном, гл. 17.    – Апология, гл. 37. 18. Краткий обзор гонений на христиан от иудеев. Падение иуд...    Иудейские начальники, по злобе и зависти к Господу Спасителю решившиеся распять Его, не могли оставить в покое Его учеников. Гонение их на апостолов началось тотчас же, как стала распространяться их проповедь. Но в начале это гонение было остановлено благоразумием одного из наиболее уважаемых законоучителей – Гамалиила и борьбою партий саддукейской и фарисейской. Затем обращение к вере одного из самых сильных гонителей ее – Савла и стесненное положение синедриона, ввиду римского владычества, пока безразлично относившегося к христианству, способствовали ослаблению и даже прекращению открытого гонения на христиан со стороны евреев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3435...

Так как спасение приготовлено, то призывается народ к участию в нем, и ничего от призываемых не требуется больше, кроме получения дара спасения ( Ис.54:1,2 ). Когда народ послушается своего Бога, то Господь исполнит свои обещания, данные дому Давида; будущий Давид соберет вокруг себя народы и их царей и будет славою Израиля ( Ис.54:3–5 ; Деян.13:34 ). Чтобы принять участие в преизобилующей благодати Божией, пусть удалившиеся от Бога с покаянием приблизятся к Нему, и пусть оставят свои измышления, что будто слова Божии не исполняются, ибо несомненно и беспрепятственно исполнится слово Божие об избавлении и зацветет слава. Девятая речь, гл. 56:9 – гл. 57. Забвение своих обязанностей руководителями Израиля и заблуждение народа. В виду грядущего спасения, пророк порицает пастырей Израиля за забвение ими своих обязанностей: язычники (звери дивии) могут попрать народ Божий, не встретивши препятствия со стороны пастырей ( Ис.56:9 ); пастыри не заботятся о народе, а заботятся только о своей выгоде и живут в наслаждении жизнью ( Ис.56:10–12 ), так что счастье для праведника, если он раннею смертью избавится от суда неизбежного при таком развращении ( Ис.57:1–2 ). Бесстыдно народ совершает языческие грехи, понося служителей Господних, сам будучи отребием Израиля, совершая идольское гнусное служение ( Ис.57:3–6 ). Эта масса народа прелюбодействует с чуждыми богами, уклоняясь от Господа ( Ис.57:7,8 ); она заискивает расположенности сильных царств и притом неустанно ( Ис.57:9,10 ); она боится людей, но утратила страх Божий; долготерпение Божие не приводит ее к покаянию, пока Господь не приидет с новым наказанием ( Ис.57:11–13 ). Но покаявшихся Господь избавит и милостиво посетит, потому что Он только на некоторое время допускает страдать своему народу за его грехи, и за скорбью последует радость ( Ис.57:14–18 ). Потом Он возбуждает благочестивых к прославлению своего имени и дарует им вечную радость; упорствующие же в удалении от Бога не будут иметь в этом никакого участия ( Ис.57:19–21 ; Иуд.1:13 ). Третья часть, гл. 58–66, Первая речь, гл. 58. Ложное богослужение и истинное с его обетованиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010