«Иудейская война» (Περ το Ιουδακο πολμου; De bello Judaico) - самое раннее и самое известное сочинение И. Ф. Оно было написано вскоре после окончания иудейского восстания: как считают большинство исследователей, во 2-й половине правления имп. Веспасиана, т. е. между 75 и 79 гг., но не позже смерти Веспасиана, к-рый получил экземпляр «Иудейской войны», и не ранее освящения храма Мира ( Idem. De bell. VII 5. 6 сл.]). В предисловии И. Ф. отмечает, что первоначальный текст он написал «на родном языке», по всей видимости на арамейском, для жителей Парфии, Вавилонии, Аравии и Адиабены (Ibid. Praef. 1, 6). Греч. версия «Иудейской войны» была создана им с целью опровержения появившихся сочинений, в к-рых события войны описаны превратно. И. Ф. хотел представить на суд греков и римлян точный и правдивый рассказ. «Иудейская война» охватывает период предшествующий Маккавейским войнам (175 г. до Р. Х.) до падения крепости Масады (74 г. по Р. Х.). В 1-й и частично во 2-й кн. содержится краткая история евреев со времени проведения эллинистической реформы в Иерусалиме и преследований при Антиохе IV Епифане до начала войны с римлянами и смерти Ирода (впосл. эти события подробнее изложены И. Ф. в книгах 13-19 «Иудейских древностей»); 2-я кн. заканчивается описанием событий, связанных с началом войны: похода наместника Сирии Цестия Галла и приготовлений И. Ф. к началу кампании в Галилее. В 3-й кн. рассказано о галилейской кампании Веспасиана (67 г.), захвате Иотапаты и пленении И. Ф.; 4-я посвящена завершению галилейской кампании, изоляции Иерусалима и прекращению военных действий в связи с провозглашением Веспасиана императором. В 5-6-й книгах дано описание осады Иерусалима и захвата города имп. Титом в 70 г.; в 7-й кн. сообщается о возвращении победителей в Рим, о триумфе Веспасиана, о подавлении последних очагов восстания, о самоубийстве защитников Масады. При написании «Иудейской войны» И. Ф. использовал заметки, сделанные им во время осады Иерусалима ( Idem. Contr. Ap. I 49), а также «Всемирную историю» Николая Дамасского, мемуары императоров Веспасиана и Тита ( Idem. Vita. 342, 345, 358; Idem. Contr. Ap. I 56) и замечания царя Агриппы II Ирода, c которым И. Ф. состоял в переписке в период работы над «Иудейской войной» ( Idem. Vita. 364 sqq.). По языку и стилю «Иудейская война» - самое совершенное произведение И. Ф., при написании к-рого он пользовался услугами греч. редакторов ( Idem. Contr. Ap. I 50). Язык книг представляет собой образец аттицизирующей прозы - стиля, распространенного в I в. по Р. Х. и возрождавшего классические нормы языка эпохи Перикла. По стилю от предыдущих книг отличается 7-я, ее язык напоминает эллинистическое койне, характерное для первых 14 книг «Иудейских древностей».

http://pravenc.ru/text/673709.html

4Цар.25:9 .  и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем; 4Цар.25:10 .  и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское, бывшее у начальника телохранителей. 4Цар.25:11 .  И прочий народ, остававшийся в городе, и переметчиков, которые передались царю Вавилонскому, и прочий простой народ выселил Навузардан, начальник телохранителей. 4Цар.25:12 .  Только несколько из бедного народа земли оставил начальник телохранителей работниками в виноградниках и землепашцами. В ( Иер.52:12 ) день прибытия Навузардана (его должность по-еврейски названа как рабтаббахим – «глава палачей»: ср. ( Быт.37:36 ), т.е. телохранителей: «исполнители казни всегда составляли ближайшею стражу» проф. Гуляев, с. 384) назван не седьмым, как здесь, а 10-м; последний указан и у Иосифа Флавия («Иудейская Война» 6:4,8; в «Иудейские Древности» 10:8,5 он, впрочем, днем сожжения храма считает 1-е число 5-го месяца). Пятый месяц Аб соответствует большей части нашего августа. По Иосифу Флавию («Иудейская война», цит. м.) храм Соломонов был сожжен вавилонянами в тот самый день пятого месяца (Аба, у Иосифа Флавия – «лооса» 23 ), в какой впоследствии (70 г. по Р. X. ) сожжен был римлянами храм Иродов. Талмудическое предание относит разрушение обоих храмов к девятому аба (Таанит, 29а), и в этот день был установлен пост. Кроме храма и дворца царского Навузардан сжег также все сколько-нибудь значительные дворцы города, разрушены были и стены города, составлявшие его твердыню (см. 2Пар.32:5,33:14 ). Навузардан, выселив из Иудеи последние остатки сколько-нибудь зажиточного люда, в Иудее он оставил лишь совершенно бедных жителей – земледельцев и садоводов. 4Цар.25:13 .  И столбы медные, которые были у дома Господня, и подставы, и море медное, которое в доме Господнем, изломали Халдеи, и отнесли медь их в Вавилон; 4Цар.25:14 .  и тазы, и лопатки, и ножи, и ложки, и все сосуды медные, которые употреблялись при служении, взяли; 4Цар.25:15 .  и кадильницы, и чаши, что было золотое и что было серебряное, взял начальник телохранителей:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Война Маккавеев против захватчиков была партизанской. Началом восстания стало убийство Маттафией еврея, который принес жертву на алтаре, построенном греками. После этого Маттафия с семьей бежал в горы и вскоре объединил и возглавил ранее действовавшие в Иудее и Южной Самарии повстанческие отряды. Священник Маттафия, вставший во главе восставших, мешал деятельности царской администрации, совершал набеги на соседние местности, разрушая алтари, карая отступников от веры предков и евреев, лояльных новой политике. Вскоре Маттафия умер, и повстанцев возглавил его сын Иуда. 4. Маккавеев было больше, чем семеро Первоначально это прозвание получил Иуда Маккавей из династии Хасмонеев, возглавивший восстание против ига сирийских греков. Позднее оно стало применяться к остальным сыновьям Маттафии, иудейского священника из рода Иоарива: Иоанну, Симону, Елеазару и Ионафану, — которые тоже принимали активное участие в восстании. Потом распространенное на всех вообще защитников и исповедников веры во время гонений Антиоха Епифана. 5. Иудеи тоже установили празднование в честь этих событий Важным результатом восстания под руководством Хасмонеев считается создание независимого иудейского государства с центром в Иерусалиме и восстановление храмового богослужения. В честь этого события был установлен восьмидневный праздник под названием Ханука (ивр. «освящение»). Династия Хасмонеев правила Иудеей (сначала под контролем Сирии, затем независимо) почти 120 лет (с 152 по 37 до н. э.). 6. Все эти события описаны в Библии Если у вас протестантское издание Священного Писания, вы их там не найдете. Мученическая смерть семи братьев Маккавеев и Маккавейское восстание описаны в Маккавейских книгах. Они относятся ко второканоническим, т.е. книгам Ветхого Завета, еврейский текст для которых в первые века нашей эры не был известен, однако они были включены в состав Септуагинты. Первая книга Маккавейская состоит из 16 глав, где после краткого упоминания о завоеваниях Александра Македонского и распаде его империи, рассказывается о страшном гонении Антиоха Епифана на иудеев, строго соблюдающих свою религию, что в итоге вызывает восстание под рукодствовм священника Маттафии, а затем и его сыновей Иуды, Ионафана и Симона. Повествование заканчивается общим примечанием о заслугах сына и преемника Симона — Иоанна.

http://pravmir.ru/makkavei-10-faktov-o-s...

100-тысячная армия союзников направилась на Париж, совершив искусный обходной маневр. Город защищал 45-тысячный гарнизон маршала Мармона. В битве при Фер-Шампенаузе 25 марта союзники разгромили части Мармона и Мортье. Оборонять Париж было нечем и некому. Столица Франции пребывала в страхе и трепете: все ждали свирепых русских казаков и страшной мести за спаленную Москву. Чтобы спасти столицу от ужаса боев и взятия, маршал Мармон в 3 часа утра 31 марта подписал капитуляцию. Наполеон бросился к столице, но было уже поздно. Париж приветствовал союзные войска, Сенат объявил Наполеона низложенным. 6 апреля французскому императору пришлось отречься. Мир пришел в многострадальную Европу. Вступление союзных войск в Париж – всемирно-историческое событие, сравнимое со взятием Берлина в 1945 году. Почему? Наполеоновские войны в известном смысле – пролог мировой войны, если не сама мировая война, поскольку его походы и завоевания шли на трех материках: в Европе, Азии и Африке. В ходе наполеоновских войн было убито около 3,5 миллионов человек – это треть от потерь в Первую мировую войну. Из этих 3,5 миллионов на долю Франции приходится 1200 тысяч убитыми, остальные – это потери ее противников либо невольных союзников. Отметим, что в войнах с Францией погибло почти 300 тысяч наших сограждан. Низвержение Наполеона – это крах одного из предантихристовых проектов. С религиозной точки зрения низвержение Наполеона – это крах одного из предантихристовых проектов. Почему? Наполеон – образ безбожного и безнравственного человека последних времен, о котором так точно написал Пушкин: …современный человек… С его безнравственной душой, Себялюбивой и сухой, Мечтанью преданной безмерно, С его озлобленным умом, Кипящим в действии пустом. К религии Наполеон относился цинично и потребительски, считая ее лишь орудием для управления массами. А для своей всемирной империи он задумал не более и не менее как создание пан-религии. Вот что о нем говорит Святейший Синод в воззвании 1807 года: «В Египте приобщился он гонителям Церкви Христовой, проповедовал Алкоран Магометов, объявил себя защитником исповедания неверных последователей сего лжепророка мусульман и торжественно показывал презрение свое к пастырям святой Церкви Христовой. Наконец, к вящему посрамлению оной, созвал во Франции иудейские синагоги, повелел явно воздавать раввинам их почести и установил новый великий сангедрин еврейский, сей самый богопротивный собор, который некогда дерзнул осудить на распятие Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа и теперь помышляет соединить иудеев, гневом Божиим рассыпанных по всему лицу земли, и устроить их на испровержение Церкви Христовой и (о дерзость ужасная, превосходящая меру всех злодеяний!) на провозглашение лжемессии в лице Наполеона».

http://pravoslavie.ru/69616.html

5. Будь верен своему слову. Деловой человек должен быть верен своему слову: «Единожды солгавший, кто тебе поверит?» Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе 6. Живи по средствам. Не зарывайся. Выбирай дело по плечу. Всегда оценивай свои возможности. Действуй сообразно своим средствам. 7. Будь целеустремленным. Всегда имей перед собой ясную цель. Предпринимателю такая цель нужна, как воздух. Не отвлекайся на другие цели. Служение «двум господам» противоестественно. В стремлении достичь заветной цели не переходи грань дозволенного. Никакая цель не может затмить моральные ценности. Эти принципы, разумеется, не имеют ничего общего с затащенным к нам американцами «бизнесом», который тесно связан с иудейской Резервной системой (ФРС), печатающей пустую бумагу (доллары) и с их помощью скупающей весь мир, чтобы в конце (уже близко) воцарить своего глобального царя Машиаха-антихриста. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Народ безмолвствует Эти принципы, разумеется, не имеют ничего общего с затащенным к нам американцами «бизнесом», который тесно связан с иудейской Резервной системой (ФРС), печатающей пустую бумагу (доллары) и с их помощью скупающей весь мир, чтобы в конце (уже близко) воцарить своего глобального царя Машиаха-антихриста. Забыли добавить " частной иудейской лавочкой ...FedRes " , вместе с ее филиалом нашим (простите, не нашим) ЦБ, который не подчиняется ни России, ни ГД, ни Президенту, ни правительству, ни народу России ... Ой, да что это я? Али не знают там, наверху, наши правящие и говорящие в телевизоре ... откуда все проблемы? :(( " Народ безмолвствует " Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

2Пар.25:9 .  И сказал Амасия человеку Божию: что же делать со ста талантами, которые я отдал войску Израильскому? И сказал человек Божий: может Господь дать тебе более сего. 2Пар.25:10 .  И отделил их Амасия, – войско, пришедшее к нему из земли Ефремовой, – чтоб они шли в свое место. И возгорелся сильно гнев их на Иудею, и они пошли назад в свое место, в пылу гнева. 2Пар.25:11 .  А Амасия отважился и повел народ свой, и пошел на долину Соляную и побил сынов Сеира десять тысяч; 2Пар.25:12 .  и десять тысяч живых взяли сыны Иудины в плен, и привели их на вершину скалы, и низринули их с вершины скалы, и все они разбились совершенно. 2Пар.25:13 .  Войско же, которое Амасия отослал обратно, чтоб оно не ходило с ним на войну, рассыпалось по городам Иудеи от Самарии до Вефорона и перебило в них три тысячи, и награбило множество добычи. О войне Амасии с идумеянами в ( 4Цар.14 ) есть лишь краткое упоминание в одном стихе – 7-м; здесь же об этом событии рассказывается со всей обстоятельностью (ср. наши пояснительные замечания к ( 4Цар.14:7 ), «Толковая Библия», т. II, с. 521). 2 Паралипоменон здесь прежде всего добавляет сообщение, что Амасия, приведя в известность число собственной боевой армии Иудейского царства – 300 000 солдат (ст. 5), нанял, кроме того, за 100 талантов серебра (около 150 000 рублей) 100 000 израильского войска (ст. 6). Это первый и единственный в библейско-еврейской древности случай найма иноземных войск на помощь собственному войску. У классических народов, как и у иудеев в последние века их самостоятельного существования, наем такой практиковался нередко и состоял обычно в уплате денег царю или вообще повелителю войск, сами же войска и солдаты ничего не получали, кроме добычи и грабежа. Понятно, какое зло для страны представляло такое наемное войско. И уже потому, а еще более ввиду преступности Израильского царства с теократической точки зрении и небогоугодности союза Иудейского царства с ним (ср. 2Пар.20:37 ), пророк Божий потребовал от Амасии отпустить нанятое им израильское войско (ст. 7–8), что Амасией и было сделано, хотя и с сожалением о даром потерянной плате войску израильскому (ст. 9). Последнее отказом было крайне раздражено (ст. 10) и на обратном пути вознаградило себя великим грабежом и убийствами в пределах Иудеи (ст. 13). Историческая достоверность всего этого сообщения 2 Паралипоменон о найме израильского войска царем Амасией и последующем распущении его не может подлежать сомнению: в пользу достоверности факта говорит последствие его: начатая по инициативе Амасии война с Иаисом израильским (ст. 17 и д.), довлеющая причина которой может заключаться только в желании Амасии – отомстить за неистовства израильских солдат в Иудее (ст. 13), а также вознаградить себя за потерянную на наем войска сумму (ст. 6, 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2. Ответ на 1, Владимир Николаев: ... а папе платили на каждого ребетеночка как в Израиле--на каждого члена несовершеннолетнего члена семьи ..... и.т.д. Проблема рождаемости никак не соотносится с уровнем благосостояния населения. Это известно всем. Примеров я думаю приводить не нужно, стоит только посмотреть на вымирающую обеспеченную Европу и размножающуюся нищую Азию и Африку. Прирост населения в нищем Таджикистане за постсоветское время составил около 80 % (!!!). В Узбекистане почти - 70 %, Киргизии - почти 50 %. Причины сугубо ДУХОВНЫЕ. 1. Господи -что делать ? Никто рожать не хочет, так как рожать 5-6 детей нужно в своем отдельном доме, на чистом экологическом месте, со своей земелькой, с чистыми продуктами с огорода, а не отравленного магазина, чтобы мама сидела с ребятишками дома, а папе платили на каждого ребетеночка как в Израиле--на каждого члена несовершеннолетнего члена семьи, особливо ортодоксальной еврейско-иудейской, по 1000 долларов на каждого. Чтобы многодетные домовые семьи имели прикрепленную медсестру и врача, чтобы деток возили в школу на автобусе и привозили обратно, чтобы государство холило и лелеяло эту семью как несравненную ни с кем драгоценность и все такие многодетные семьи ! У нас такое возможно ? Господи помилуй ! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2021/01/28/...

3Цар.3:4 .  И пошел царь в Гаваон, чтобы принести там жертву, ибо там был главный жертвенник. Тысячу всесожжений вознес Соломон на том жертвеннике. Одним из чтимых мест богослужений в данное время был Гаваон, «ибо там был главный жертвенник» (евр. (габ) бама (гаг) гедола), слав.: «высота велия». Гаваон – некогда столица евеян ( Нав.9:2,3,7,11:19 ), после левитский город в колене Вениаминовом ( Нав.18:25,21:17 ), севернее Гивы и в 1 1/4 географич. мили от Иерусалима (И. Флав. Иудейские Древн. VII, 11, 7; Иудейская Война, II, 19, 1); по Евсевию и блаж. Иерониму (Onomastic. 296), – в 4 римских милях к западу от Вефиля; теперь деревня el-Dscbob из 40–50 домов, ок. 500 жителей (Robinson. Palastinall, 351). Здесь евреи по вступлении в Ханаан поставили скинию Моисееву и жертвенник ( 1Пар.16:39,21:29 ; 2Пар.1:3 ). Обилие жертвоприношений при торжественных случаях обычно было у народов Востока (Herodot. I, 50; VII, 43). – «Тысячу всесожжений» – вероятно, жертв вообще, включая сюда и жертвенные пиршества при мирных жертвах; по ( 2Пар.1:3 ), с Соломоном в Гаваон отправилось множество людей, и праздник продолжался несколько дней. Без сомнения, здесь нет указаний на жреческие функции царя, как думали некоторые. 3Цар.3:5 .  В Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью, и сказал Бог: проси, что дать тебе. «Явился (нира) Господь»: не в каком-либо образе, а в смысле откровения вообще, имевшего место во сне (ст. 15, блаженного Феодорита вопр. 13). 3Цар.3:6 .  И сказал Соломон: Ты сделал рабу Твоему Давиду, отцу моему, великую милость; и за то, что он ходил пред Тобою в истине и правде и с искренним сердцем пред Тобою, Ты сохранил ему эту великую милость и даровал ему сына, который сидел бы на престоле его, как это и есть ныне; 3Цар.3:7 .  и ныне, Господи Боже мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа; 3Цар.3:8 .  и раб Твой – среди народа Твоего, который избрал Ты, народа столь многочисленного, что по множеству его нельзя ни исчислить его, ни обозреть;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Город Самосата был главным городом небольшого Коммагенского царства, на берегу р. Евфрата. Цари его были из рода Селевкидов, господствовавших в Сирии, но во время преобладания римлян на востоке, мало-по-малу, впрочем, позднее других самостоятельных владетелей Сирии, утратили свое владычество. Лукулл, Помпей, Марк Антоний в свое время пользовались их сокровищами, позволяя им именоваться царями. Император Август, за неверность царя коммагенского Антиоха (в 29 г. пред Р. Хр.), вызвал его в Рим и здесь лишил его жизни; но потомки Антиоха, еще около столетия, удерживали за собой отеческий престол. Последним из них был Антиох IV, которого судьбу, довольно обстоятельно, описывает современник его, вероятно, знавший его лично, иудейский историк Иосиф Флавий 3 . Во время последней войны римлян с иудеями, Антиох, как союзник народа римского, должен был привести против Иерусалима свои войска, носившие славное имя македонцев. Но, когда война иудейская кончилась, правитель Сирии, Цезенний Пет, под предлогом сношений Антиоха с царем парфянским и замыслов против владычества римлян, с разрешения императора, внезапно занял своим войском Коммагену. Антиох с женой и детьми бежал из своей столицы и, остановившись в 130 стадиях от нее, хотел ожидать, пока объяснится несправедливость подозрений против него; но его сыновья считали для себя стыдом уступить насилию без защиты. Тогда, оставив их спорить с римлянами, Антиох, с женой и дочерьми, побежал в Киликию. Здесь, в Тарсе посланный Пета настиг его и в узах отослал в Рим. Но император Веспасиан возвратил его с дороги и, сняв с него узы, назначил ему жить в Лакедемоне 4 . Это было в 72 году по P. X. С той поры Коммагена лишилась своих царей. Веспасиан навсегда причислил ее к империи римской. Не так легко определить, какой город разумеется в письме Мары под именем Селевкии, потому что в древнем мире многие города имели такое имя. И, во-первых, близ самой Самосаты была крепость с именем Селевкии 5 . Но, конечно, не она здесь разумеется. По словам Мары, город этот должен находиться уже в значительном отдалении от отечества пленников. Известны еще две Селевкии; одна близ столицы сирской, Антиохии, знаменитый приморский город, чрез который Антиохия находилась в сообщении со всеми странами, лежащими при Средиземном море 6 . Другая в Киликии, недалеко от Тарса, где

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Властители новоассир. царства становятся непосредств. участниками библ. истории. При них А. достигает своего расцвета. Ашшурнацирапал II (884–858 гг. до Р.Х.) с неслыханной жестокостью воевал против арам. удельных князей (при нем с живых пленников сдирали кожу, сажали их на кол. и т.п.) и восстановил царство в тех размерах, какие оно имело при Тиглатпаласаре I. Он ввел четкую организацию системы гос. управления. Столица царства была воздвигнута в Кальху (библ. Калах, совр. Нимруд). Обнаруженная в 1951 г. надпись, относящаяся к 879 г. до Р.Х., гласит, что в городе насчитывалось свыше 60 тыс. жителей (ср. указание на 120 тыс. жителей прим. вдвое большей по площади Ниневии, содержащееся в Книге пр. Ионы (4:11). ⇒ Салманасар III (858–824 гг. до Р.Х.) продолжил политику отца. А. при нем стала простираться от Урарту (тер. совр. Армении) до Персидского залива и от Мидии до побережья Сирии и Киликии (Тарс). При Каркаре он дал сражение сир. коалиции (853 г. до Р.Х.), победил дамасского царя ⇒ Азаила и обложил данью израил. царя ⇒ Ииуя . После смерти Салманасара III А. управлял целый ряд слабых царей, которым приходилось вести борьбу, гл. обр., с укрепляющимся царством Урарту и подавлять восстания в собств. стране. Поэтому Иудейское и Израильское царства могли в период с 824 по 744 гг. до Р.Х. жить в условиях мира. Истинным основателем Ассир. мировой империи был узурпатор Пулу (библ. Фул; 4Цар. 15:19 ; 1Пар. 5:26 ), который в 745 г. до Р.Х. взошел на ассир. престол как ⇒ Тиглатпаласар III (библ. Феглаффелласар) и правил по 727 г. до Р.Х. После успешной борьбы с Урарту он устремился на запад. Израил. царь ⇒ Менаим покорился ему добровольно ( 4Цар 15:19 и след.). Когда позднее Тиглатпаласар III вторгся в землю Филистимскую, иуд. царь ⇒ Ахаз призвал его на помощь в борьбе против Израиля и Дамаска (Арама). Тиглатпаласар истребил в сражении огромное число израильтян и сирийцев, а оставшихся в живых увел в плен (сирийско-ефремлянская война 733 г. до Р.Х.; 4Цар. 16:5–9 ; ⇒ Ахаз , 1). Вместо Факея царем над усеченным Израильским гос-вом был поставлен Осия, а Ахаз обложен данью. Завоевав и укрепив Газу на егип. границе, Тиглатпаласар под именем Пулу (Фул) в 729 г. до Р.Х. короновался как царь Вавилона. ⇒ Салманасар V (727–722 гг. до Р.Х.) в короткий период своего правления вынужден был, главным образом, подавлять волнения в Сирии и Палестине. В течение трех лет он подвергал осаде Самарию, поскольку ассир. вассал, царь Осия, отказывался платить ему ежегодную дань ( 4Цар. 17:4 ). По-видимому, город был взят еще при Салманасаре, но эту победу приписывают его преемнику ⇒ Саргону II (722–705 гг. до Р.Х.), прославившемуся также и пленением 27 270 израильтян (см. 4Цар. 17:1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010