Что касается Бероникиды, куда, согласно т. н. 1-му Мученичеству ап. Андрея Первозванного (Martirium prius; BHG, N 96, VIII в.), совершил миссионерское путешествие ап. Фаддей-Леввей (Acta Andreae/Ed. J.-M. Prieur. Turnhout, 1989. Vol. 2. (CCSA; 6)), то, по мнению Дольбо, она находилась в окрестностях Эдессы ( Dolbeau. 1994. P. 100). Сир. сборник Lond. Brit. Mus. Add. 14601 (IX в.) локализует г. Беренику, в к-рой пострадал Фаддей-Леввей, в некой Далмании ( Esbroeck. 1994. P. 116). Армения Предание об Авгаре было переведено с сирийского на арм. язык уже в V в. (BHO, N 9; Abgarus. Lettre d " Abgar, ou Histoire de la conversion d " Édesse et de la correspondance d " Abgar avec le Christ/Trad. Laboubnia. Venise, 1868) и получило развитие в арм. письменности. В древнеарм. Мученичестве апостола Фаддея, написанном еп. Самуилом между V и VII вв. (BHO, N 1145), говорится, что из Эдессы ап. Фаддей (не уточняется, от 12 или от 70) отправился в Вел. Армению ко двору родственника Авгаря арм. царя Санатрука. Здесь апостол обратил в христ. веру царевну Сандухт и мн. др., после чего был убит по приказу царя в Шаваршане (обл. Артаз, северо-восточнее оз. Ван) (Écrits apocryphes chrétiens. 2005. Vol. 2. P. 669-696). В сохранившихся главах «Истории» Фавста Бузанда (2-я пол. V в.) кратко упоминается о смерти Фаддея (без уточнения, относится ли он к числу 12 или 70 апостолов) в Армении, казненного по приказу царя Санатрука (История Армении Фавстоса Бузанда. Ереван, 1953. С. 5-6). Мовсес Хоренаци в «Истории Армении» (V или VIII в.) писал о Фаддее как об одном из 70 апостолов, об обращении в христианство Санатрука и о его последующем вероотступничестве из-за страха перед арм. нахарарами ( Мовсес Хоренаци. История Армении. II 33-34/Пер., введ. и примеч.: Г. Саркисян. Ереван, 1990). Об апостоле от 70 Фаддее и об ап. Иуде Иаковлевом упоминает арм. Мученичество апостола Варфоломея, к-рое первоначально было написано в юж. областях Армении на сир. языке и не ранее VII в. переведено на древнеармянский (BHO, N 156). Ап. Варфоломей после проповеди у парфян, мидян и эламитов «отправился в армянскую область Гохтн, спеша вступить в жребий Фаддея», к-рый был из числа 70 (Écrits apocryphes. 1986. § 18-19). На одном из холмов в Арташате Варфоломей встретил Иуду Иаковлева, ап. от 12, который затем отправился в «свои места», а Варфоломей - в обл. Гер-Зареванд в Армении (Ibid. § 19). Ап. Фаддей явился Варфоломею перед смертью (Ibid. § 22).

http://pravenc.ru/text/1237747.html

В этом обетовании – исполнение просьбы Филиппа, подобно Моисею ( Исх. 33:13 ) желавшего лицезреть Бога Отца, – но явление Бога совершается внутри самого человека 294 и в вечном Его Откровении – Сыне Его. Черты, характеризующие это Богоявление, по обетованию Господа, совсем не те, в каких чаяли его Филипп и все другие Апостолы, какого просили они от Учителя. Вполне естественным представляется, что этот, наиболее интересовавший их вопрос они теперь без разъяснений оставить не могли. И вот за этим разъяснением и обращается к Господу вновь один из Апостолов Его: глагола Ему Иуда не Искариотский: Господи, и что бысть, яко нам хощеши явитися, а не мирови?.. 295 Личность нового совопросника Господа Евангелист определяет, таким образом, кратким только замечанием, что это был Иуда не Искариотский. Но это замечание – характера отрицательного: оно свидетельствует только о том глубоком отвращении, какое питал сам Евангелист к личности предателя Христа, и в силу какого Он с особою тщательностью предостерегает теперь читателя от смешения с ним другого Иуды 296 . Кто-же, однако, был этот последний Иуда? – Кратким замечанием Евангелиста этот вопрос не решается. Несомненно, прежде всего, что Иуда не Искариотский был Апостол из числа Двенадцати. Только с Учениками Своими совершал Господь пасхальную вечерю и вёл после неё прощальную Беседу, – не откуда не видно, чтобы в ней участвовал кто-либо, кроме Апостолов: по прямому свидетельству Евангелистов, участниками вечери были только Двенадцать ( Мк. 14:17 : Лк. 22:14 ). И в перечислении Апостолов (12-ти) именуется (у Лк. 16:16 и Деян. 1:18 ) 297 действительно Апостол Иуда с прибавкою к имени его «Иаковль». В соответствующем перечислении у Матфея (10:3) Он назван Леввеем, прозванным Фаддеем, у Марка (3:18) просто Фаддеем. 298 Но Иудою именовался и один из братьев Господа по плоти: «не мати-ли Его нарицается Мариам, и братия Его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда?» – спрашивали неверующие во Христа и чудящиеся учению Его Иудеи ( Мф. 13:55 ). Сверх того, в новозаветном каноне имеется одно послание с именем Иуды, и именно – Иуды, брата Иакова, как значится в самом его надписании (1:1). Был-ли Апостол Иуда Иаковль, не Искариотский, Он-же Леввей и Фаддей, вместе с тем – и братом Господним?

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

О том, что ап. Фаддей-Леввей пострадал в Армении от царя Санатрука, упоминается в апостольских списках 2-го сирийского типа (Maten. Cod. 871 - Esbroeck. 1994. P. 113; Виноградов. 2005. С. 146). Кроме того, во мн. памятниках разные предания соединены с арм. версией. В сир. сборнике Lond. Brit. Mus. Add. 14601 (IX в.) местом кончины ап. Иуды Иаковлева назван г. Аребав (искаженное Арад) в Армении ( Esbroeck. 1994. P. 116). Апостольские списки 1-го сир. типа сообщают о распространении христианства Иудой-Фаддеем в Ассирии и Армении и о его казни по приказу арм. царя Санатрука в г. Биврутия (вместо Берит), якобы находившемся во Внутренней Армении (Maten. Cod. 993 (1456 г.) - Esbroeck. 1994. P. 136). Согласно нек-рым спискам Breviarium apostolorum и соч. «О жизни и смерти отцов», ап. Иуда Иаковлев был похоронен в «Берите Армянском» ( Schermann. 1907. P. 211; Isid. Hisp. De ortu et obitu patrum. 78//PL. 83. Col. 151; Виноградов. 2005. С. 145). Лат. соч. «О рождении и кончине пророков и апостолов» ошибочно локализует Ребект (т. е. Ребек), в к-ром пострадал ап. Иуда Иаковлев, в Армении (Rebecte regione Armeniae - Dolbeau. 1994. P. 107). Персия Апостолы Симон и Иуда. Мученичество ап. Иуды. Роспись ц. Санта-Мария-ди-Англона в обл. Базиликата, Италия. Кон. XII — нач. XIII в. Апостолы Симон и Иуда. Мученичество ап. Иуды. Роспись ц. Санта-Мария-ди-Англона в обл. Базиликата, Италия. Кон. XII — нач. XIII в. В зап. традиции широкое распространение получила версия о кончине ап. Иуды-Фаддея в Персии. В Мартирологе блж. Иеронима говорится, что апостолы Симон Кананит и Иуда Зилот скончались в г. Суанис в Персии (MartHieron. Comment. Р. 575). Лат. Мученичество апостолов Симона и Иуды (BHL, N 7749-7751) представляет др. традицию по сравнению с греч. и вост. «Деяниями», посвященными ап. Иуде-Фаддею. Это Мученичество входит в состав т. н. коллекции житий Псевдо-Абдии, составленной во 2-й пол. VI в. на основании более древних источников. Ап. Симону Кананиту отводится ведущая роль, а ап. Иуде-Фаддею - второстепенная.

http://pravenc.ru/text/1237747.html

Девятнадцатый день. Поучение 1-е. Св. апостол Иуда. (О вечных мучениях). I. О св. ап. Иуде, память коего совершается ныне, церковный историк Никифор пишет: «божественный Иуда, не искариотский, но другой, которого также звали Фаддеем и Леввеем, сын Иосифа, брат Иакова, сброшенного с крыши церковной, уловил сетию св. Евангелия сначала Иудею, Галилею, Самарию, Идумею, потом города Аравии, Сирии и Месопотамии; напоследок пришел в гор. Едес, принадлежавший царю Авгарю, и где другой Фаддей, один из 70-ти апостолов, проповедывал Христа еще прежде него». По преданию известно еще, что ап. Иуда проповедывал Евангелие и в Персии, откуда написал соборное послание к верующим, краткое, но назидательное, в котором он предохраняет от лжеучителей и угрожает, что как было с Содомом и Гоморрою, «так точно будет и с сими мечтателями, злословящими то, чего не знают, ропотниками, ничем не довольными, поступающими по похотям своим (нечестиво и беззаконно); уста которых произносят надутыя слова»; «это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа», говорит апостол, «безводные облака, носимые ветром, осенния деревья, бесплодныя, дважды умершие, исторгнутые, свирепыя волны морския, пенящияся срамотами своими, звезды блуждающия, которым блюдется мрак тьмы на веки»... Св. ап. Иуда далее пишет в своем соборном послании, что Господь, не пощадивший и ангелов, накажет всякого грешника, не старающегося исправить жизнь свою. Св. ап. Иуда скончался мученически в Месопотамии (около 80-го года по Р. X.), он был распят на кресте; место погребения его осталось неизвестным. II. Обратим внимание, братия мои возлюбленные, на те страшные угрозы грешникам вечными мучениями, которые в пророческом духе изречены в послании св. ап. Иуды, и побеседуем в настоящий раз «о вечных мучениях грешников в аду». Представьте себе мрачную подземную темницу, глубочайшую пропасть, безотрадное место плача или ужаснейшую пещь огня неугасимаго, и посмотрите там на заключенного горящего в пламени грешника!.. Его непрестанно уязвляет там державная десница Вышняго тремя страшными стрелами и наносит ему три страшные раны: вечное раскаяние без пользы, безмерную муку без отрады, крайнее желание без надежды.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Последование И. в совр. рус. богослужебных книгах превосходит по количеству песнопений аналогичное последование в совр. греч. Минее. В совр. греч. Минее помещен отпустительный тропарь И. 3-го гласа Απστολε γιε (    ); в рус. Минее содержится 2 отпустительных тропаря: 1-го гласа       и еще 1-го гласа «Чистоту душевную...» (Минея (МП). Июнь. Т. 10. Ч. 2. С. 85). В греч. Минее содержится кондак И. 1-го гласа Εκ ζης εκλεος (Из знатного корене...); в русской - 2-го гласа       2-го гласа     В совр. богослужебных книгах помещен канон И. авторства Феофана с акростихом Μλπειν Ιοδαν τν θεπτην σπουδσω. Θεοφνους (Пети Иуду Боговидца тщуся. Феофаново) плагального 1-го (т. е. 5-го) гласа, ирмос: Ιππον κα ναβτην (      ), нач.: Μστα τν ορανων (Таинниче небесных). В рус. Минее также содержатся 4 цикла стихир-подобнов; 4 самогласна; 4 седальна; светилен. В греч. Минее количество стихир И. значительно меньше; светилен отсутствует. В рукописях сохранились песнопения И., не вошедшие в совр. богослужебные книги: 19 июня - кондак плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа Ως μαθητν λαμπρτατον (Яко ученика светлейшего...), иной кондак 2-го гласа «Истинного благочестия проповедника...» ( Амфилохий. Кондакарий. С. 225, 254); 26 мая - канон, предположительно составленный Иоанном Монахом, с акростихом Χαροις, Ιοδα, πστολε Χριστο (Радуйся, Иудо, апостоле Христов) 1-го гласа, ирмос: Σο τροπαιοχος δεξι (      ), нач.: Χαροις, Ιοδα, μαθητ (Радуйся, о Иудо, учениче) (Ταμεον. Σ. 205), 2 цикла стихир-подобнов (Новгородская служебная минея на май, XI в.: (Путятина минея). 2003. С. 420-421). Е. Е. Макаров Иконография Ап. Фаддей. Мозаика. 2-я четв. VI в. (Византийский музей культурного цен-тра им. архиеп. Макариоса, Никосия) Ап. Фаддей. Мозаика. 2-я четв. VI в. (Византийский музей культурного цен-тра им. архиеп. Макариоса, Никосия) В греч. иконописном подлиннике - «Ерминии» иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) в числе описаний 11 апостолов приведено следующее: «Фаддей молод, без бороды» (Ерминия ДФ.

http://pravenc.ru/text/1237747.html

е. богам тех народов, которые дольше всего владели армянами. Главным богом они вместе с персами почитали Арамазда. Вместе с персами же они почитали Михра (Митра персов), бога невидимого огня, равно как и видимые проявления его: солнце, луну, огонь материальный и противоположное начало – воду. Почитали также и Аримана с подчиненными ему злыми духами – дэвами. По словам Моисея Хоренского, дэвам армяне приносили человеческие жертвы. Покланялись также духу земли Сандарапету. Но особенно большим почитанием пользовалась богиня Анагит, дочь Арамазда. В честь ее было воздвигнуто в Армении несколько храмов, из которых самый замечательный был в провинции Екегиац. По словам Страбона, при этом храме были не только лица обоего пола, посвятившие себя служению богине, но и дочери знатнейших фамилий, имевшие право выходить замуж только после долговременного распутства, которому они предавались в храме Анагит. Почитались еще божества ассирийского происхождения – Астгик, Наве, Баршамин и Тир. В храме Тира жрецы давали толкование снам, внушаемым этим богом. В Таронской области были два храма каких-то индийских божеств. Были у армян еще второстепенные божества, каковы: аралезы, духи, лижущие раны убитых на войне и оживляющие трупы, духи каджи, населяющие Масис (Б. Арарат), полубог Вахакн. По армянским сказаниям христианство в первый раз было проповедано в Армении еще во времена апостолов. Четыре апостола будто бы трудились здесь почти одновременно: Фаддей (из 70), другой Фаддей или Иуда Ленней, Варфоломей и Фома. У позднейших армянских писателей и в армянских Чети-Минеях рассказывается о трудах, понесенных в Армении каждым из этих апостолов. Собственно об ап. Фоме не сообщается больших подробностей; говорится только, что он проповедовал между прочим и в Армении. Об ап. Иуде Леннее тоже передается немного; – рассказывается только, что он с успехом трудился в Армении и пострадал в г. Урмии около 69 г. Но о Фаддее, из 70, и Варфоломее существуют у армян довольно подробные сказания. В этих сказаниях повествуется, что Фаддей, обративши в христианство Авгаря, царя озроенского, и жителей г.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Тогда возникает вопрос, откуда, а главное зачем появляется в предании о Иуде Фоме и распространении Благой Вести в Эдессе фигура апостола Фаддея. Нельзя, конечно, совсем исключить некоторой историчности проповеди этого апостола, приведенного по сирийским источникам Евсевием Кесарийским. Однако имеется ряд моментов, ставящих под сомнения достоверность указанных Евсевием событий. Кроме факта позднего происхождения переписки Христа и Авгаря, в связи с которыми и появляется в сирийских, а затем и Евсевиевых текстах (по крайней мере, по сохранившимся до нас свидетельствам) личность Фаддея, следует брать в учет следующие соображения. Скорее всего, образ Иуды Фомы, который часто также по-гречески называется Didymos , то есть «Близнец» (это, как известно, является переводом арамейского теб или еврейского теб , переведенным по-гречески как «thomas», то есть «Фома»), возникает на почве отождествления с Иудой, братом Иисусуа, который был весьма авторитетным деятелем палестинского (а, может, и не только палестинского) христианства . Но будучи включен в число Двенадцати, Иуда Фома вполне мог быть отождествлен с «Иудой Иаковлевым» из Лк 6:16. При недостаточном знании греческого языка сиро-говорящими христианами указание на отца - «Иаковлев» - могло быть интерпретировано как «брат Иакова» . Однако как раз в случае с «Иудой Иаковлевым» существует одна проблема, касающаяся согласования данных синоптических евангелий. Дело в том, что в списках апостолов в Мк 3:13-19 и Мф 10:1-4 (параллельных с Лк 6:12-16) вместо «Иуды Иаковлева» стоит в лучших рукописях «Фаддей» . Взгляды исследователей относительно этого расхождения разделились: часть из них считает, что речь идет об одном и том же человеке, который имел имя Иуда и прозвище «Фаддей» или «Леввей» (в переводе с арамейского или еврейского - «сердечный, душевный», что могло указывать на особую мягкость и добродушие характера апостола Фаддея ); другая часть считает, что евангелисты отражают различные традиции о составе Двенадцати и говорят о разных людях .

http://bogoslov.ru/article/1053380

Евангельская история не сообщает об апостоле Иуде ничего, кроме только одного вопроса, предложенного им Господу при прощальной беседе Спасителя с учениками (Ин. 14:22; см. прим.). Об апостольском служении Иуды по вознесении Господнем церковное предание говорит, что он проповедовал Евангелие Христово сперва во Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, затем в Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, в Персии и Армении. То же предание говорит, что он был в Едесе, где несколько прежде проповедал Евангелие другой апостол — Фаддей, из семидесяти, и «тамо аще что от оного Фаддея службы не доставаше, сей Иуда Фаддей добре исполни» (Четьи-Минеи. Июнь, 19). Предание о кончине святого апостола Иуды оразнообразилось. По некоторым сведениям он мирно скончался в Едесе, по иным — в Берите, или Бейруте, по другим — он скончался мученически в Армении, будучи повешен на дереве и потом пронзен стрелами. 2. Подлинность послания    О подлинности происхождения соборного послания Иуды от сего апостола определительно и ясно свидетельствуют: Тертуллиан, Климент Александрийский (который написал толкование на все соборные послания, в числе их и на Иудино), древний так называемый Мураториев каталог и Ориген во многих местах своих творений (исключая одного места, где проглядывает сомнение о его подлинности). Ориген и Тертуллиан называют это послание прямо апостольским. Впрочем, этого послания нет в древнем сирском переводе (Пешито), в одном месте у Оригена проглядывает сомнение в подлинности его. Евсевий, хотя это послание помещает в числе соборных, совершенно определенно причисляет его только к спорным, или пререкаемым. Блаженный Иероним, хотя признает подлинность этого послания, не умалчивает, однако же, о сомнении в этом многих. Сомнения эти легко объясняются тем, что это небольшое послание не имеет в надписании прямого определенного назначения. В IV столетии оно, как подлинное апостольское писание, и именно Иудино, было принято в церковный канон новозаветных священных книг. И в самом содержании послания нельзя найти каких-либо следов позднейшего происхождения его, или чего-либо такого, что было бы недостойно писателя его; вообще же это послание слишком беспритязательно, чтобы можно было думать здесь о подлоге.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1002. Лк. 6, 16: «Иуда Иаковлев и Иуда Искариот, который потом сделался предателем». В параллельных местах Мф. 10, 3 и Мк. 3, 18 имя Иуды Иаковлева заменено соответственно на «Леввей, прозванный Фаддеем» и «Фаддей». С другой стороны, в Ин. 14, 22 упоминается «Иуда не Искариот». 1003. Например, Traduction Oeumenique de la Bible (TOB). Paris. 1988 или La Bible de Jerusalem. 4me ed. (1 ed.: 1961.) Paris. 1977 (=The Jerusalem Bible. London. 1966). «Сын Иакова» — «более вероятно». — Гатри Д. Введение в Новый Завет. СПб. 1996. С. 698. 1004. Аверкий, архиеп. Руководство по изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2. Джорданвилль. 1987. С. 553. 1005. Кассиан, еп. С. 301. 1006. См. Гатри Д. С. 697. 1007. Cм. Brown R. P. 750. 1008. Cм. Brown R. P. 750; Kümmel W.G. P. 427. 1009. В Гатри Д. С. 699: диапазон определяется как 60–140-е годы. 1010. Cм. Brown R. P. 757-8. 1011. Интересно, что Ориген охарактеризовл Иуд. как «исполненное небесной благодати». — см. Аверкий, архиеп. Руководство по изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2. Джорданвилль. 1987. С. 553; Brown R. P. 748. 1012. Данн Д.Д. С. 307-8. 1013. Гатри Д. С. 704. 1014. Ср., кстати, Иуд. 11. 1015. Цитата в Иуд. по своей форме более близка к арамейскому фрагменту 1 Енох., сохранившемуся среди Кумранских рукописей, нежели к эфиопскому или греческому текстам. — Cм. Brown R. P. 753. N. 15. 1016. См. Кассиан, еп. С. 303. 1017. Гатри Д. С. 716. 1018. См. Данн Д.Д. С. 368; Brown R. P. 761. 1019. Cм. Brown R. P. 761. 1020. Например, «благодать вам и мир да умножится» в 1 Петр. 1, 2 и 2 Петр. 1, 2; также ср. 1 Петр. 3, 20 и 2 Петр. 2, 5; 1 Петр. 4, 3 и 2 Петр. 2, 14; 1 Петр. 4, 2 и 2 Петр. 2, 18; 1 Петр. 1, 10-12 и 2 Петр. 3, 2; 1 Петр. 1, 19 и 2 Петр. 3, 14. 1021. Cм. Brown R. P. 762. 1022. Cм. Brown R. P. 761-2. 1023. Менее очевидно, но сходство заметно и в других частях Послания. Естественно, выдвигались различные гипотезы, объясняющие эти сходства. Нетрудно догадаться, что их три: приоритет Иуд., приоритет 2 Петр. и предположение об общем источнике, если не считать совсем малоубедительное предположение об общем авторстве. Из этих трех гипотез подавляющее большинство исследователей придерживается приоритета Иуд. — Judas, Epistle of.//The Anchor Bible Dictionary. Ed. by D. N. Freedman. Doubleday. 1992; Гатри Д. С. 708-15.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Отсюда получается возможность толковать прозвание в смысле: «человек городов, Stadtemann (Keil), горожанин, градский человек». Таким толкованием в обществе ближайших учеников Господа могло быть отмечено отличие Иуды, как иудеянина родом и горожанина, от прочих одиннадцати, из коих одни были простыми галилейскими рыбарями и поселянами, a другие (Матфей-Левий мытарь и братья Заведеевы Иаков и Иоанн), хотя бы и не были таковыми, все же имели с Галилеею и рыболовством ближайшие связи ( Деян. 1:11; 2:8 ). Отсюда можно сближать Иуду с Каином, как «строителем городов» ( Быт. 4:17 ), но такое сближение конечно не имеет исторического значения, т. е. для учеников Господа до измены Иуды. Фонетика прозвания допускает и производство от () – множ. по жен. р. неупотребительно, но возможно () ( Лев. 26:21 сл.), – получится: «муж вражды, противления, упрямый человек, самолюб, фанатик». В таком случае возможен намек на различие в характере двух Иуд, составлявших, как увидим, одну, в списке апостолов поставленную на последнем месте после пяти, шестую пару Двенадцати апостолов, так как другой Иуда прозывается «Леввей» или «Фаддей», от () – сердце и () – грудь, т. е. сердечный, душевный, милый, душа-человек. Потребность в отличии обоих Иуд выражена у Ин. 14:22 . Ср. сближение их, но по отношению к вере и неверию во Христа, у Оригена (in Matth. 78. Migne 13, 1727). Из других толкований прозвания Иуды: а) одни имеют в виду уже совершившиеся события предания и самоубийства Иуды, и потому не историчны, т. е. не могли обращаться среди Двенадцати до самых этих событий, каковы: «муж лжи» – ( ) ( Прит. 19:5 ср. Ион. 8:44 – Генгстенберг), – или «удушенный – exsuffocatus» от () ( Ориген , ссылаясь на какого-то анонима – в вышецитированном месте), – другие мало вероятны и неестественны: так Lightfoot в Horae... к Мф. 10:4 производит от (()) «кожаный фартук или пояс, к коему прикреплялся кошель или ящичек с деньгами» (но Иуда имел γλωσσκομον, как увидим, – притом, вероятно, не с самого призвания в число Двенадцати он сделался казначеем, – не говорим уже о возможности этого прозвания и для отца Иудина), – или «кожевник», «сын кожевника» (но тогда следовало бы ожидать другого термина ср. Деян 9:4 ), – Иероним в Liber interpretationis hebraicorum nominum, ed. Lagarde 2-a Onomastica Sacra 62, 6–7 p. 94: Iscarioth memoriale Domini, quod si voluerimus Issacharioth legere interpretatur est merces ejus (от () или ()), – или Onomast. Vatic: ισκαριωθ σκην θαντον (?) μνημσυνον μνεα θαντου (ib, 175, 17–18 p. 204), – третьи наконец просто нелепы, каково например мнение профессора Оксфордского по толкованию Священного Писания Cheyne, в Encyclopädia Biblica, Art: Iudas и Iericho (§ 7 p. 2401), что вместо ισκαριωτης надо читать ιεριχωτης, с чем может сравниться еще разве только мнение Генгстенберга о тождестве отца Иуды Симона с Вифанским Симоном Прокаженным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010