Нуцубидзе Ш.И. Петр Ивер и философское наследие античности: Проблемы ареопагитики. Тбилиси, 1963. Перетерский И.С. Дигесты Юстиниана. М., 1956. Пигулевская Н.В. Арабы у границ Византии и Ирана в IV-VI вв. М.; Л., 1964. Пигулевская Н.В. Культура сирийцев в Средние века. М., 1979. Пигулевская Н.В. Сирийская средневековая историография: Исследования и переводы. СПб., 2000. Редин Е.К. «Христианская топография» Косьмы Индикоплова по греческим и русским спискам. М., 1917. Ренъё Л. Повседневная жизнь отцов-пустынников IV века/Пер. с фр. М., 2008. Рудоквас А.Д. Очерки религиозной политики Римской империи времени императора Константина Великого . СПб., 2001 [только сетевая версия]. Седов В.В. Славяне: Историко-археологическое исследование. М., 2002. Серов В.В. Финансовая политика ранневизантийского императора: (Анализ мероприятий Анастасия I). Барнаул, 2000. Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М., 1998. Сильвестрова Е.В. Lex generalis: Императорская конституция в системе источников греко-римского права V-X вв. М., 2007. Сорочан С.Б. Византия IV-IX веков: Этюды рынка. Структура механизмов обмена. Харьков, 2001 (2-е изд.). Сукиасян А.Г. Общественно-политический строй и право Армении в эпоху раннего феодализма. Ереван, 1963. Тюленев В.М. Лактанций : христианский историк на перекрестке эпох. СПб., 2000. Тюленев В.М. Рождение латинской христианской историографии. СПб., 2005. Удальцова З.В. Италия и Византия в VI в. М., 1959. Удальцова З.В. Идейно-политическая борьба в ранней Византии (по данным историков IV-VII вв.). М, 1974. Уколова В.И. «Последний римлянин» Боэций. М., 1987. Уколова В.И. Античное наследие и культура раннего Средневековья (конец V – середина VII века). М., 1989. Уоллес-Хедрилл Дж. Варварский Запад: раннее Средневековье 400–1000/Пер. с англ. СПб., 2002. Утченко С.Л. Политические учения древнего Рима. М., 1977. Фихман И.Ф. Оксиринх – город папирусов. М., 1976. Фихман И.Ф. Введение в документальную папирологию. М., 1987. Фокин А.Р. (ред.). Леонтий Византийский : Сборник исследований. М., 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Способы строительства М., установившиеся в Израиле, применялись в евр. диаспоре во все эпохи, вплоть до XXI в. М., сооруженные в ср. века, сохранились во всех странах Европы, где проживали евр. общины (Россия, Германия, Греция, Италия, Испания, Египет и т. д.). Наиболее древние остатки М. в Германии известны в Кёльне (1170), Вормсе, Шпайере. Средневек. М. были обнаружены в Фолькмарсене (1260) и Фридберге (1-я четв. XVI в.). Лит.: Reich R. The Hot Bath-House (balneum), the Miqweh and the Jewish Community in the Second Temple Period//JJS. 1988. Vol. 39. N 1. P. 102-107; idem. The Great Mikveh Debate//BAR. 1993. Vol. 19. N 2. P. 52-53; idem. The Synagogue and the Miqweh in Eretz-Israel in the Second-Temple, Mishnaic and Talmudic Periods//Ancient Synagogues: Hist. Analysis and Archaeol. Discovery. Leiden, 1995. Vol. 1. P. 289-297; idem. They are Ritual Baths: Immerse Yourself in the Ongoing Sepphoris Mikveh Debate//BAR. 2002. Vol. 28. N 2. P. 50-55; Sanders E. P. Judaism: Practice and Belief 63 BCE-66 CE. L., 1992; Wright B. G. Jewish Ritual Baths: Interpreting the Digs and the Texts: Some Issues in the Social History of Second Temple Judaism//The Archaeology of Israel: Constructing the Past, Interpreting the Present/Ed. N. Silberman, D. Small. Sheffield, 1997. P. 190-214; Eshel H. A Note on ‘Miqvaot " at Sepphoris//Archaeology and the Galilee: Texts and Contexts in the Graeco-Roman and Byzantine Periods/Ed. D. R. Edwards, C. T. McCollough. Atlanta, 1997. P. 131-133; Eshel H., Meyers E. M. The Pools of Sepphoris: Ritual Baths or Bathtubs?//BAR. 2000. Vol. 26. N 4. P. 42-49; Porath Y. Hydraulic Plaster in Aqueducts as a Chronological Indicator//The Aqueducts of Israel/Ed. D. Amit, Y. Hirschfeld, J. Patrich. Portsmouth (Rhode Island), 2002. P. 25-36; Galor K. Plastered Pools: A New Perspective//Khirbet Qumrân et (?)lsquo;Aïn Feshkha. Fribourg; Gött., 2003. Vol. 2: Études d " Anthropologie, de Physique et de Chimie: Studies of Anthropology, Physics and Chemistry/E. J. B. Humbert, J.

http://pravenc.ru/text/2563176.html

С кон. 1453 г. события в Бриксене стали принимать все более сложный и неблагоприятный для Н. К. характер. Обострился начавшийся еще в 1452 г. конфликт с Вереной фон Штубен, настоятельницей бенедиктинского аббатства Зонненбург, находившегося близ Брунека (ныне Брунико, Италия). В число насельниц аббатства входили мн. представительницы знатных тирольских семейств, поэтому из-за упорных попыток провести в монастыре реформы, направленные на более строгое соблюдение устава и упорядочение финансовых и имущественных отношений, Н. К. приобрел множество врагов (подробнее о конфликте Н. К. и аббатисы см.: Hallauer. 2002. S. 215-256; Mandrella. 2009). Противостояние Н. К. и Верены фон Штубен привело даже к кровопролитию. После того как она отправила наемников, чтобы изгнать крестьян с земель, к-рые аббатиса считала собственностью мон-ря, епископские войска по приказу Н. К. вступили в бой и одержали победу; всего в стычке погибло неск. десятков человек (см.: Hallauer. 2002. S. 129-154). Хотя Н. К. в итоге удалось добиться добровольного сложения аббатисой полномочий, ни она, ни ее многочисленные союзники не прекратили тайную и явную борьбу с ним. Направляя жалобы герц. Сигизмунду, имп. Фридриху III и папе Римскому, тирольские противники Н. К. использовали против него все подлинные и мнимые ошибки в управлении еп-ством: самовольное реформирование мон-рей и перемещение их насельников и насельниц, нарушавшее складывавшиеся веками отношения между знатью и духовенством; запрет дворянам носить оружие во время церковных праздников; введение ограничений танцев, карточной игры, охоты, в чем знать видела попрание местных традиций; распоряжение о введении в соборный капитул Бриксена собственного племянника, приведшее к новому противостоянию между Н. К. и членами капитула, и т. п. (см.: Woelki. 2014. S. 30). Герц. Сигизмунд, заинтересованный в финансовых ресурсах еп-ства и знавший о дружбе Н. К. с папой Римским Николаем V, долгое время не выступал прямо против Н. К., убеждая тирольских дворян искать компромисс с епископом.

http://pravenc.ru/text/2566118.html

Ф. Елена Чеславовна Скржинская и ее труды по истории средневековых Руси, Византии и Италии//Скржинская Е. Ч. Русь, Италия и Византия в средневековье. СПб., 2000. С. 5–35. 8. Климанов Л. Г. Эпиграфика «эпохи торговых итальянских колоний на Крымском полуострове» в научном наследии Е. Ч. Скржинской (1897–1981)//Сугдея, Сурож, Солдайя в истории и культуре Руси – Украины: Материалы научной конференции. Киев; Судак, 2002. С. 123–126. 3 Изложение веры церкви армянския, начертанное Нерсесом, кафоликосом армянским, по требо­ванию боголюбивого государя греков Мануила. СПб., 1875. Дело об утверждении экстраординарного профессора С.-Петербургской духовной академии И. Троицкого в степени доктора богословия. 12–28 мая 1875 г. 8 л. (РГИА. Ф. 796. Оп. 156. Д. 624). 5       Дело об увольнении И. Е. Троицкого из штатных профессоров Академии с сохранением за ним права читать лекции в звании приватного преподавателя по кафедре истории Церкви 1889 г. (РГИА. Ф. 796. Оп. 170. Д. 687). 6 Письмо об утверждении И. Е. Троицкого доцентом Санкт-Петербургского университета по ка­федре церковной истории 24 июля 1874 г. 793 (ОР РНБ. Ф. 790). Письмо об утверждении в должно­сти экстраординарного профессора. 24 ноября 1880 г. 1219 (Там же). Письмо от 7 декабря 1884 г. 1512: по выслуге 25-летнего срока по учебной части Троицкий оставлен еще на 5 лет в звании ординарного профессора (Там же). Свидетельство о назначении Троицкому пенсии в 3 тыс. р. в год от 22 января 1890 г. В этом же деле хранится черновик заявления об увольнении от исполнения профес­сорских обязанностей «по болезненному состоянию» г.]. (Там же). 8 Аннотированный указатель рукописных фондов ГПБ. Вып. 4. Фонды русских деятелей XVIII–XX вв. Л., 1984. Разбор материалов фонда в 1999 г. производился ст. библиотекарем И. В. Смирновой, оказавшей неоценимую помощь автору настоящего очерка. 10       Арсений, патриарх Никейский и Константинопольский, и арсениты (из истории восточной цер­кви в XIII веке). СПб., 1873. 11       Протоколы заседаний совета Импер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Периодика (с 60-х годов): Австралия: «Byzantine Studies in Australia», с 1980. – Армения: «Кавказ и Византия», с 1979. – Бельгия: «The Journal of Eastern Christian Studies», с 2002. – Болгария: «Byzantinobulgarica», с 1962. – Великобритания: «Byzantine and Modern Greek Studies», с 1984; «Basilissä Belfast, Byzantium and Beyond», с 2004. – Венгрия: «Posztbizanci közlemények [Studia Postbyzantina Hungaricaj», с 1994. – Греция: « Σμμεικτα Κντρου Βυζαντινν ρευνν», с 1966; « Βυζαντιν», с 1969; » Δπτυχα ταιρεας Βυζαντινν και Μεταβυζαντινν Μελετν», с 1979; « Βυζαντιακ», с 1981; » Μεσαιωνικ κα Να λληνικ», с 1984; « στορικογεωγραφικ», с 1986; » Βυζαντινς Δμος», с 1987; « Βυζαντινα Μελται», с 1988. – Испания: «Erytheia», с 1980. – Италия: « Θησαυρσματα», с 1962; «Rivista di studi bizantini e slavi», с 1981 (с 1991: «Rivista di bi-zantinistica»); « ταλοελληνικ», с 1988; » Πορφρα», с 2004. – Нидерланды: «Byzantinische Forschungen», с 1966. – Словакия: «Byzantinoslovaca», с 2006. – США: «Byzantine Studies/Etudes byzantines», с 1974; «Patristic and Byzantine Review», с 1982; «Studies in Byzantine Sigillography», с 1989. – Украина: «Материалы по археологии, истории и этнографии Таврики», с 1990. – Финляндия: «Acta Byzantina Fennica», с 1985. – Франция: «Travaux et Mémoires du Centre de Recherche d " Histoire et Civilisation de Byzance», с 1965. – ФРГ: «Mitteilungen zur spätantiken Archäologie und Byzantinischen Kunstgeschichte», с 1998. – Швеция: «Bulletin av Svenska kommittén för bysantinska studier», с 1983; «Göttinger Beiträge zur byzantinischen und neugriechischen Philologie», с 2001. – ЮАР: «Acta Patristica et Byzantina», с 1990. – В России за последние годы к старым журналам («Византийский временник», «Античная древность и Средние века») добавилось несколько периодических изданий, альманахов и сборников конференций: «Причерноморье в Средние века», с 1991; «Byzantinorussica», 1994; «Христианский Восток» (новая серия), с 1999; «Византинороссика», с 1995; «Россия и христианский Восток», с 1997; «Мир Православия», с 1997; «Средневековое Православие от прихода до патриархата», с 1997; «Кафедра византийской и новогреческой филологии», 2000; «Московия: Проблемы византийской и новогреческой филологии», 2001; «Scrinium: Журнал патрологии, критической агиографии и церковной истории», с 2005; «Монфокон: Исследования по палеографии, кодикологии и дипломатике», 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Л., 1982; Итальянский гуманизм эпохи Возрождения: Сб. текстов/Пер. с лат. и коммент.: Н. В. Ревякина и др. Саратов, 1984; Martin Luther e il protestantesimo in Italia: Bilancio storiografico. Mil., 1984; Pievi e parrocchie in Italia nel basso Medioevo (sec. XIII-XV). R., 1984. 2 vol.; Сочинения итал. гуманистов эпохи Возрождения (XV в.)/Ред.: Л. М. Брагина. М., 1985; Ролова А. Д. Конец эпохи Возрождения в Италии: Специфика экономики и общества в XVI в. Рига, 1987; Gaspare Contarini e il suo tempo/A cura di F. Cavazzana Romanelli. Venezia, 1988; Il Concilio di Trento nella vita spirituale e culturale del Mezzogiorno tra XVI e XVII sec./A cura di G. De Rosa, A. Cestero. Venosa, 1988. 2 vol.; San Carlo Borromeo: Catholic Reform and Eccesiastical Politics in the Second Half of the 16th Cent./Ed. J. M. Headley, J. B. Tomaro. Wash., 1988; Vauchez A. Ordini mendicanti e società italiana (XIII-XV sec.). Mil., 1990; Vescovi e diocesi in Italia dal XIV alla metà del XVI sec. R., 1990. 2 vol.; Caponetto S. La Riforma protestante nell " Italia del Cinquecento. Torino, 1992; Баткин Л. М. Итальянское Возрождение: Проблемы и люди. М., 1995; Burke P. The Italian Renaissance: Culture and Society in Italy. Princeton, 19992; История лит-ры Италии: В 4 т. М., 2000. Т. 1: Средние века/Ред.: М. Л. Андреев и др.; Брагина Л. М. Итальянский гуманизм эпохи Возрождения: Идеалы и практика культуры. М., 2002; Бродель Ф. Средиземное море и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II/Пер. с франц.: М. А. Юсим. М., 2002-2004. 3 т.; Romeo G. Inquisitori, esorcisti e streghe nell " Italia della Controriforma. Firenze, 2003 2; Краснова И. А. Война Восьми Святых и ее влияние на внутреннюю политику Флоренции//Образ войн и революций в исторической памяти. Пятигорск; Ставрополь; М., 2009. С. 270-289; она же. Горожанки Флоренции между семьей и монастырем: Индивидуальный выбор, брачные стратегии и социальное принуждение//Диалог со временем. М., 2010. Вып. 31. С. 124-153; Najemy J. M. Italy in the Age of the Renaissance: 1300-1550.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

Вопрос о российском гербе, уверен политолог, не имеет под собой никакой иной почвы. Арбатов уверен, что надо " вот с самого первого момента очень жестко на это отреагировать и сказать: ничего такого у нас не будет и ничего этого не пройдет. Ислам, так же как и любая другая религия, пожалуйста - в храме и дома, но никакой религии ни в какой ее форме, а тем более в радикальной, ни в общественной жизни, ни в политике у нас не будет. Нужно ясно дать понять, что у нас французский вариант не пройдет " . Гербы европейских государств с точки зрения наличия религиозных символов Присутствуют: Бельгия (крест), Венгрия (крест), Греция (крест), Дания (крест), Исландия (крест), Испания (крест), Литва (крест), Лихтенштейн (крест), Люксембург (крест), Мальта (крест), Монако (крест), Нидерланды (крест), Норвегия (крест), Португалия (крест), Словакия (крест), Швейцария (крест), Швеция (крест), Отсутствуют: Австрия, Германия, Ирландия, Италия, Кипр, Латвия, Польша, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия Сколько в России мусульман и православных Абсолютно точных сведений о числе жителей России, исповедующих православие и ислам, нет. По итогам Всероссийской переписи населения 2002 года, в стране проживает около 14,5 млн. мусульман - почти 10% населения. Но надо учесть, что графы " вероисповедание " в переписных листах не было и данные о количестве мусульман получены простым сложением численности народов, традиционно исповедующих ислам. По усредненным данным социологических опросов, только 5% взрослых жителей России (около 7 млн. человек) считают себя мусульманами. В беседе с корреспондентом " НГ " сопредседатель информационно-аналитического центра Совета муфтиев России шейх Фарид Асадуллин, заявил, что " в настоящий момент называются разные цифры от 16 до 23 млн. мусульман, однако наиболее верным было бы говорить именно о 20 млн. Именно такая цифра чаще всего озвучивается наиболее авторитетными источниками, и в том числе главой государства ( Владимир Путин сказал о 20 млн. мусульман в России, выступая в 2003 году на саммите Организации Исламская Конференция в Малайзии) " . Что касается количества православных в России, то, по словам шейха Асадуллина, ему ничего не известно о такого рода исследованиях.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Лит.: Verrua P. Tra pergamene e palinsesti con note tironiane nello Scrittorio di Bobbio. Padova, 1935; Mor C. G. La fondazione di Bobbio nel quadro del diritto pubblico ed ecclesiastico longobardo: Convegno storico colombiano, Bobbio 1-2 sett. 1951. Parma, 1953; Polonio V. Il monastero di S. Colombano di Bobbio dalla fondazione all " epoca carolingia. Genova, 1962; Bobbio, una città: Cronache, storie, leggende. Piacenza, 1970; Fiorentini B. I santi della diocesi di Piacenza-Bobbio. Piacenza, 1997; Piazza A. Monastero e vescovado di Bobbio (dalla fine del X agli inizi del XIII sec.). Spoleto, 1997; Attolini A. Il monastero di S. Colombano in Bobbio. Modena, 2001; Destefanis E. Il monastero di Bobbio in età altomedievale. Firenze, 2002. Д. В. Зайцев Миссал из Б. (Missale Bobiense) - одна из древнейших известных рукописей лат. Миссала (совр. шифр: Paris. Lat. 13 246) представляет собой пергаменный кодекс из 300 листов. Его небольшие размеры (180 ´ 92 см) указывают на то, что рукопись скорее всего предназначалась для миссионерских целей. Основной текст написан одной рукой, тип почерка - смесь унциала и минускула. Большинство исследователей датируют рукопись 1-й пол. VIII в. Состояние кодекса показывает, что монахи Б. рукописью не пользовались. Место ее происхождения точно не установлено, наиболее вероятно - Юж. Франция (A. Wilmart) или Сев. Италия (K. Gamber). Мабильон издал основную часть рукописи (Fol. 9-290, 296-299) под названием «Liber sacramentorum Ecclesiae gallicanae» (Книга Таинств галликанской Церкви - Museum italicum. P., 1687. T. 1. Fasc. 2. P. 278-397). Текст Мабильона под названием «Sacramentarium Gallicanum» (Галликанский Сакраментарий) был переиздан Л. А. Муратори (Liturgia romana vetus/Ed. L. A. Muratorio. Venetiis, 1748. T. 2. Col. 775-968) и, по этому изд., Ж. П. Минем (PL. 72. Col. 447-580), поэтому за текстом Миссала из Б. утвердилось наименование Галликанского Сакраментария; после критического издания 1917-1924 гг. (The Bobbio Missal...) рукопись принято называть Миссалом.

http://pravenc.ru/text/149407.html

Ист.: CPL, N 988-989; BHL, N 5087-5090; ActaSS. Iul. T. 7. P. 51-82; MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 117-124; T. 7. P. 284-302, 827-835; Sidon. Apol. Ep. IV 17; VI 1, 4, 9; VII 13; VIII 15; IX 11; Const. Lugd. Vit. Germ. 12-18; Greg. Turon. Glor. conf. 66; Collection des principaux cartulaires du diocèse de Troyes/Éd. Ch. Lalore. P., 1875. T. 1: Cartulaire de l " abbaye de Saint-Loup de Troyes. Лит.: Defer E. Vie des saints du diocèse de Troyes et histoire de leur culte jusqu " à nos jours. Troyes, 1865. P. 90-106; Duchesne. Fastes. T. 2. P. 453-454; MartHieron. Comment. P. 402-404; MartRom. Comment. P. 311-313; Roserot de Melin J. Le diocèse de Troyes des origines à nos jours. Troyes, 1957; Griffe É . La Gaule chrétienne à l " époque romaine. P., 19662. T. 2. Р. 301-306; Viard P. Lupo, vescovo di Troyes//BiblSS. Vol. 8. Col. 390-391; Ewig E. Bemerkungen zur Vita des Bischofs Lupus von Troyes//Geschichtsschreibung und geistiges Leben im Mittelalter: FS f. H. Löwe z. 65. Geburtstag/Hrsg. K. Hauck, H. Mordek. Köln, 1978. S. 14-26; Mathisen R. W. Hilarius, Germanus, and Lupus: The Aristocratic Background of the Chelidonius Affair//Phoenix. Toronto, 1979. Vol. 33. N 2. P. 160-169; idem. Ecclesiastical Factionalism and Religious Controversy in Fifth-Century Gaul. Wash., 1989. P. 78-83, 89-90, 95, 97, 101-102, 125, 135, 139, 156, 191-192, 254, 281; Heinzelmann M. Gallische Prosopographie, 260-527//Francia. Münch., 1982/1983. Bd. 10. S. 597, 641-642, 670, 715; Cr é t é -Protin I. Église et vie chrétienne dans le diocèse de Troyes du IVe au IXe siècle. Villeneuve d " Ascq, 2002. P. 125-183, 200-205, 326-332. Д. В. Зайцев, А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: ЕВСЕВИЙ († 371), еп. г. Верцеллы (ныне Верчелли, Италия), церковный деятель и богослов, боролся с арианской ересью, свт. (пам. зап. 15 дек.) ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ († 636), еп. Гиспальский, лат. церковный писатель, богослов, энциклопедист; католич. св. (пам. 4 апр.) КЕНТИГЕРН († 612 или 614?), св. (пам. зап. 13 янв.), еп., почитается как основатель еп-ства Глазго (Шотландия)

http://pravenc.ru/text/2110896.html

– Как осуществляются сейчас межрелигиозные контакты в России, существуют ли какие-нибудь совместные проекты у ФЕОР с РПЦ или Советом муфтиев России? – Мы боремся вместе против наркотиков. Мы взаимодействуем, когда случаются какие-то катастрофы. Есть Межрелигиозный совет России, где мы взаимодействуем. Во всем мире нет такого контакта, который есть сегодня в России на неофициальном уровне. Я могу сказать, что у нас очень хорошие отношения с представителями других конфессий на разном уровне. – Как вы относитесь к приговору суда по делу Pussy Riot, на ваш взгляд, он справедливый? – Если мы говорим о самом приговоре то, думаю, он не такой страшный, потому что реально оскорбили чувства верующих. Понятно, что нужно было их (Pussy Riot. – " Ъ " ) наказать. Хорошо было бы, если бы они осознали, что сделали, и повинились. И об этом все забыли. К сожалению, этот стало главным скандалом в стране. Безусловно, о проблемах надо говорить, но храм – это не то место, в котором нужно это делать. Если бы их не наказали, то сегодня могло быть тысячи таких же случаев в синагогах, в мечетях и церквях. – В Госдуму внесен законопроект " о защите чувств верующих " , вернее, поправки к УК РФ. Была предложена новая статья: за оскорбление религиозных обрядов и чувств верующих, а также за оскорбление святынь и иных предметов религиозного почитания. Как вы относитесь к этой инициативе? – Подобный закон надо было принимать пять лет назад, а не после акции Pussy Riot. Тогда не было бы столько споров и вопросов в деле с Pussy Riot. Сейчас главное – правильно написать данный закон, чтобы его нельзя было использовать в корыстных интересах. И нужно быть очень осторожными при применении этого документа. Религия не должна ассоциироваться с принудиловкой. Религия – самое красивое учение, которое помогает человеку. А когда она становится причиной разногласия, это уже не религия, а что-то другое. Берл Лазар Родился 19 мая 1964 года в Милане (Италия). Учился в раввинском колледже в Нью-Джерси, иешиве (духовной академии) " Томхей Тмимим " в Нью-Йорке. В конце 1980-х по поручению лидера движения " Хабад-Любавич " Менахема Шнеерсона прибыл в СССР, занялся восстановлением еврейской религиозной жизни. С сентября 1990 года – раввин синагоги в Марьиной Роще. С 1993 года – председатель Объединения раввинов СНГ. В 1996 году вошел в президиум Российского еврейского конгресса (приостановил членство в 2001 году " в связи с несогласием с методами принятия решений в этой организации " ). В 1999 году избран главным раввином Федерации еврейских общин России. В июне 2000 года на съезде российских еврейских общин избран главным раввином России. В том же году получил российское гражданство. С июля 2002 года также возглавляет раввинский совет Всемирного конгресса русскоязычного еврейства. В 2006 и 2008 годах входил в состав Общественной палаты по списку президента. Член совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ. Награжден орденом Дружбы. Женат, пять сыновей и восемь дочерей.

http://religare.ru/2_100078.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010